Как переделать карбюратор на инжектор ваз 2107

Как переделать инжектор на карбюратор ваз 2109 — полезные советы

как переделать карбюратор на инжектор ваз 2107

Силовые установки с применением подачи топлива через карбюратор устарели морально и физически. Однако часто можно встретить на дорогах автомобили, оснащенные моно впрысковой системой подачи бензина. Лада 2109 оснащался инжекторной модификацией уже 1994 года, агрегат более экономичен, образовывает меньше вредных выбросов в атмосферу. Переоборудование ваз 2109 с карбюратора на инжектор потребует множество соответствующих узлов.

Устройство простейшего карбюратора

На сегодняшний день практически не осталось конвейерного производства карбюраторных ДВС. Некоторые автолюбители являются сторонниками карбюратора, т.к. в отдаленной от станций технического обслуживания среде его можно обслуживать самостоятельно, что не скажешь про инжекторную систему. Недостатком определены пониженные параметры крутящего момента на высоких оборотах, увеличенный расход горючей смеси.

Простейший карбюратор автомобиля: 1 — воздух; 2 — топливо; 3 — игольчатый клапан; 4 — поплавок; 5 — поплавковая камера; 6 — распылитель; 7 — топливный жиклер; 8 — смесительная камера; 9 — рабочая смесь; 10 — дроссельная заслонка; 11 — диффузор.

Также у старых карбюраторов отмечаются трудности при запуске при холодном времени. Механизированная установка подсоса не дает возможности пользоваться авто запуском, что доставляет немало проблем. На последних моделях существовал авто подсос, который автоматически регулировал заслонку в зависимости от температуры охлаждающей жидкости.

Преимущества, которые могут остановить переход ваз 2109 из карбюратора в инжектор:

  • Новое устройство стоит дешевле, чем переоборудование авто ваз 2109 с карбюратора на инжектор. Поэтому агрегат принят бюджетным вариантом при обслуживании.
  • Техническое обслуживание, ремонт узлов может производится самостоятельно, при помощи подручных инструментов. Достаточно купить ремонтный комплект прокладок, который реализуется любой торговой точкой автомобильных частей.
  • Любители старых конфигураций отмечают как преимущество отсутствие блока управления, дополнительной электроники.

Ремонт карбюраторной системы может производится без особых условий, наиболее простым вариантом, при необходимости посредственной чистки карбюратора, является способ с перестановкой броне проводов. Данный прием позволяет прострелять каналы потом воздуха с горючей смесью, с инжекторной системой такой ремонт не рекомендуется.

Как работает инжектор

Любая модернизированная конструкция имеет особенности, сказывающиеся на преимущества и недостатки. Принцип работы инжекторной конфигурации состоит в постоянном контроле давления в рампе, подаче бензина точно к цилиндрам. Сигнал к форсунке подает блок управления, считывающий положение поршня от датчика положения коленчатого вала. Принцип действия построен взаимодействием многих датчиков, указывающий электронному датчику автомобиля на состояние узлов и агрегатов.

Основные особенности отмечаются перед тем, как переделать инжектор в карбюратор ваз 2109:

  • Выброс вредных веществ в окружающую среду существенно меньше, автомобиль не требуется настраивать, обслуживать перед техническим осмотром.
  • Максимальный крутящий момент выдается по достижению определенного количества оборотов, современные двигатели более высоко оборотистые, что позволяет экономить бензин при умеренной эксплуатации городским режимом.
  • Отсутствие механической тяги при холодном запуске ДВС позволяет облегчить пуск в зимний период. Прогревочные обороты регулируются компьютером.
  • При установке газового оборудования последнего поколения, лучше переделать ваз из карбюратора в инжектор ваз, чем подстроить под более старую установку.

Как и у всех деталей, имеются определенные недостатки точечной подачи бензина к цилиндрам, даже заводским исполнением. Неисправность форсунок, можно определить только при компьютерной диагностике, что потребует определенных финансовых затрат. Также замена подающего бензин элемента обойдется дороже, настройка под определенное октановое число позволяет добиться нужных результатов, но потребует вложений.

Переделка инжектора на карбюратор ваз 2109

Любая модернизация автомобиля потребует качественных деталей и настройки. При случае отклонения от последовательности действий, возможно допустить ошибку при монтаже, что нарушит работу дельнейшей эксплуатацией. Перед тем, как переделать инжектор на карбюратор ваз 2109, важно понимать, что потребуется большой объем работ и материалов, необходимо использовать качественный инвентарь, инструмент.

Вот отличное видео по переделке инжектора на карбюратор:

Некоторые владельцы девятки, сразу переделывают модель на 16 клапанную, ввиду большей мощности по тем же параметрам расхода бензина. Достаточно подобрать головку блока цилиндров от модели 2112, далее действия не отличаются последовательностью переделки.

Для старта процесса переоборудования требуется отыскать датчик управления и саму рампу. Январь отлично подходит как головное устройство, форсунки возможно подобрать от немецкого производителя фирмы Bosch. Также основными элементами является ресивер, коллектор, бензиновый бак, другие запасные части.

Подготовка материалов

Список материалов, которые понадобятся для переделки – огромен. Понадобится приобрести более 40 наименований, даже если бюджет невелик, детали подбираются своими руками, модернизация обойдется круглой суммой.

Понадобятся основные составляющие:

  • Блок управления «Январь», чаще применяется 51171 модель, позволяющая настроить основные параметры для контроля подачи топлива, выхлопных газов.
  • Из электрической составляющей необходимо приобрести провода, заглушку под распределитель системы зажигания, другие кронштейны и части.
  • Датчик детонации, температуры, ДМРВ, термостат, электрический топливный насос, рампа форсунок, шланги высокого давления, бензобак, трос газа.
  • Масленый насос заменяется в случае, если обычный не имеет входа под датчик коленчатого вала.
  • Шкив колен вала, впускной коллектор с отверстием под дроссельную заслонку, либо в сборе с ним и ресивером. Новый корпус воздушного фильтра, электропроводка, без которых переход невозможен.

Работа по переделке достаточно трудоемкая, если состояние автомобиля не соответствует регламенту, лучше заменить его более новой моделью. Некоторые заменяют агрегат в сборе, что по не так долго, а финансовые средства затрачиваются те же. Перед заменой необходимо изучить последовательность работ, иначе невозможно заменить узлы подачи топлива к двигателю самостоятельно.

Топливный бак и магистраль

Менять ремни необходимо комплексно, стоит сделать новый бензобак, промыть магистраль. Масло сливается, поддон демонтируется для доступа к КШМ. После установки нового бака, монтируется бензонасос электрического типа. Поплавок, указывающий уровень топлива должен располагаться непосредственно к системе для более точных показаний. Перед установкой важно поставить фильтр грубой очистки.

Монтаж новой магистрали вазов отнимет немало времени. Трудный участок находится под рулем, установить линию по днищу авто в специальные крепления. Фильтр тонкой очистки нужно поставить на днище автомобиля в посадочное место, закрепляется болтами.

Датчики, модули

Для установки дополнительных датчиков, необходимо поставить крепления кронштейнов, расположенных составом корпуса ДВС. Кронштейн модуля зажигания закрепляется на блоке цилиндров, применяется резьбовое соединение глубиной 2 см. Проведение операции потребует демонтажа радиатора и бампера автомобиля, это облегчит проведение работ на всем протяжении процесса.

Датчик детонации и его проводка крепиться к стенке блока цилиндров, глубина резьбы 16 мм, важно не просверлить стенку насквозь, иначе не избежать замену блока. Сверление происходит поэтапно, для замера глубины используется глубиномер, имеющийся штангель циркулем. В переходных моделях уже изготовлены отверстия, необходимо только нарезать резьбу метчиком.

Охлаждение и приборы

Система охлаждения не подвергается особым переделкам. Необходимо заменить один патрубок до термостата, т.к. диаметр его отличается от карбюраторного предшественника. Термостат устанавливается новым вариантом, специально рассчитанный на переделку карбюратора на инжектор ваз 2109. Датчик температуры, расположенный на радиаторе, подлежит замене.

Модификацией требуется установить шкива коленчатого вала, т.к. производится замена генератора. Причиной этому служит малая мощность стандартного устройства, не рассчитанного на питание датчика управления и других систем.

Монтаж всех приборов осуществляется после разборки системы. Отключается аккумулятор, снимается карб, узел подачи топлива, проводка, распределитель зажигания. Также необходимо не забыть про небольшую деталь, подключение лампы «проверки двигателя» на панели приборов. Реле включения вентилятора подключается последовательно, принцип действия не отличается от старой системы.

Но перед началом работ рекомендую ознакомить с этим видео роликом, тут есть хороший видеоматериал о том что лучше карбюратор или инжектор, а также читайте тематическую статью на нашем сайте:

Основные трудности при замене инжектора на карбюратор

Работа по смене и модификации любой из составляющих двигателя достаточно трудоемкая, требует определённых навыков и времени.

Запчасти, а также проводка должны быть подобраны при соответствии с параметрами качества, иначе переделка карбюратора автомобиля ваз 2109 в инжектор может быть выполнена зря.

В случае использования деталей с разборки, важно не поддаться низкой ценой, а обратить внимание на износ детали, потребовать гарантию от продавца. В одиночку производить работы не рекомендуется, необходимо пригласить помощника, еще лучше будет, если он разбирается в автомобильной технике.

Работу возможно выполнить самостоятельно, сэкономить большие деньги на услугах специалистов при грамотном распределении сил. Подобранные детали перед установкой очищаются от грязи и пыли, переход стоит сделать с требуемым регламентом.

Существуют определенные риски, к примеру сумма затрат не окупиться экономией топлива. Переделка осуществляется большинством случаев для удобной эксплуатации автомобиля, установив и грамотно настроив карбюратор можно добиться низких показателей расхода горючей смеси. После модернизации не получается новый агрегат, который отличается надежностью, замена утратившего ресурс агрегата новым дает гарантию на несколько лет без прихотливой эксплуатации, значительно дешевле.

Источник: https://prokarbyrator.ru/zamena-karbyuratora/kak-peredelat-inzhektor-na-karbyurator-vaz-2109.html

Установка инжектора вместо карбюратора: зачем и как это возможно сделать

как переделать карбюратор на инжектор ваз 2107

Здравствуйте, уважаемые автовладельцы! Воистину, наш автолюбитель намного проворнее своих зарубежных собратьев. Гаражные умельцы способны воплотить свою мечту в «металле», не ожидая пока это сделает отечественный автопром.

Владельцы карбюраторных авто не просто всматриваются вслед инжекторным иномаркам, но и норовят установить  инжектор вместо карбюратора  на классику,даже не прибегнув к услугам автосервиса.

Отличие карбюратора от инжектора

Замена карбюратора на инжектор (пробный запуск)

Чем отличается инжектор от карбюратора? Как одно так и второе устройство предназначено для приготовления топливной смеси воздух+бензин. Карбюратор «сосет» бензин из поплавочной камеры и за счет скорости бензин расщепляется на капли. Чем капли меньше, тем лучше он сгорает.

Механизм карбюратора, даже самого простого, довольно сложное устройство. Недостатки очевидны из принципа действия с трудностью пуска, особенно при низких температурах, на рабочих режимах неоптимальный состав смеси, сложность настройки и т.д.

Принципиальная разница между карбюратором и инжекторомв том, что инжектор – это всего лишь клапан, длительность открытия которого регулируется электроникой. Бензин подается под давлением, поэтому при открытии клапана распыляется на мелкие капли. Недостатков в работе у инжектора, за исключением закупоривания каналов,  практически нет.

Что лучше инжектор или карбюратор

Оспаривать преимущества инжекторной системы в чистоте работы не имеет смысла. Нормы Евро, которые действуют в России, практически закрывает на рынок путь автомобилям с карбюратором.

Но инжектор требует бензин высокого качества  в сравнении с карбюратором,  и  регулярной промывки форсунок. В противном случае форсунки могут так «засмолиться», что ни чистка, ни промывка им  не поможет. А стоят форсунки от 1500 рублей за единицу, вот и вспоминает автолюбитель добрым словом карбюратор, думая уже о том,  как поставить карбюратор на инжектор

Как поставить инжектор вместо карбюратора

Сразу же сделаем ремарку: это ни в коем случае не мануальная инструкция о том, как заменить карбюратор на инжектор. Это пошаговый алгоритм процедуры. Кстати, если вы не очень дружите с «железом», то установка инжектора, вместо карбюратора должна производиться на автосервисе. Это желательно.

Далее, готовим комплект, необходимого навесного на ГБЦ, который состоит из: дроссельного патрубка, коллектора, крепления, топливной рампы с форсунками, прокладок, ресивера и т.д.

Сверлим два отверстия в блоке цилиндров: первое — для датчика детонации, второе – чтобы закрепить  кронштейн модуля зажигания. Глубина отверстия под датчик – 16мм, под модуль – 20 мм, после нарезаем резьбу.

Сменим патрубок отвода жидкости охлаждения, в него монтируется датчик температуры. Далее сливаем масло, меняем поддон, маслонасос  и зубчатый шкив. Тут же меняется шкив обычный  генератора на  шкив с зубцами.

Технологический процесс переделки карбюратора на инжектор

Снимаем аккумулятор, трамблер, бензонасос с корпусом  воздушный фильтр с корпусом , коллектор, карбюратор,трос газа, трос воздушной заслонки, проводку системы зажигания, блок управления,  бензобак , коммутатор, трубки, шланг вакуумного усилителя. Разбираем приборную панель.

Делаем жгут  из двух проводов: +12В с клеммы 15 замка зажигания, вход тахометра. Из моторного отсека в салон проводим жгут зажигания, закрепляя его стандартным крепежом, подключив его к приготовленному жгуту. Для «CHECK ENGINE» проводим отдельный провод.

К монтажному блоку подключаем два жгута впрыска (голубой и голубой с черной полоской). Замыкаем провода идущие к датчику запуска вентилятора карбюраторной версии.

Снимаем родной жгут, который идет  к датчику топливного уровня и прокладываем новый с разъемом для электробензонасоса (под шумоизоляцией на полу кузова).

Справа поверхность  блока устанавливаем заглушку, на ней же крепим провода  жгута «массы» впрыска. После этого  монтируем  ресивер, коллектор,  топливную рейку с форсунками, дроссельный патрубок и заменяем трос газа.

Ставим  новый бензобак, крепим хомутами и подсоединяем топливную магистраль. Перед опусканием форсунки в гнездо, создайте  в системе давление и проверьте форсунки на течь.

Далее крепим рампу на коллектор, устанавливаем оставшиеся датчики, модуль зажигания и высоковольтные провода. Проверяйте надежность закрепления в точках «массы», не жалейте  хомутов, закрепляя  шланги и  проводку.

Далее монтируем  воздушный фильтр, патрубок, подсоединяем шланг вентиляции картера и подогрева дроссельного патрубка.

Вот, пожалуй, и все. Именно знание технологии замены карбюратора на инжектор, поможет вам разговаривать в автосервисе на «одном языке» со специалистами.

Источник: https://cartore.ru/254-ustanovka-inzhektora-vmesto-karbyuratora-zachem-i-kak-eto-vozmozhno-sdelat.html

Как переделать автомобиль с инжектора на карбюратор?

как переделать карбюратор на инжектор ваз 2107

2 октября 2015   Авто Флот

Современные автомобили на бензине ездят с помощью прямой подачи топлива в камеры сгорания, что значительно повышает эффективность использования дорогостоящего ресурса бензина. Но далеко не все технологии в данной сфере получили достаточно качественную реализацию. Мы все помним, как ужасно отзывались о российских ВАЗах, когда те решили перевести «Классику» на инжектор.

Машина начала больше ломаться, потреблять больше топлива и требовать внимания. Да и сегодня отечественные разработки в этом русле не приносят особой радости. Поэтому многие владельцы не слишком производительных и эффективных машин мечтают или даже планируют поменять инжектор на карбюратор.

Технически этот процесс практически на любой автомобиле с инжекторной системой реализуем.

Желательно, чтобы ваше авто когда-то было карбюраторным, а потом концерн переделал его на инжектор. В таком случае у вас останется все, чтобы реализовать карбюраторную систему. Конечно, в любом случае придется проделать немало сложных задач, включая техническое обеспечение новой системы.

Но на бюджетных автомобилях такая переделка не будет критичной. Авто сможет и дальше нормально функционировать. Правда, перед тем как сделать такой шаг, хорошенько подумайте, ведь карбюратор также не является автомобильным узлом без проблем. Специалисты рекомендуют довести инжектор до нормального состояния и постоянно за ним смотреть.

Тогда подача топлива будет работать исправно и без неприятностей.

Возможно, не стоит ставить карбюратор на инжекторное авто

Если на вашем автомобиле установлена инжекторная система подачи топлива, значит, вы владеете более современным транспортом, а установка карбюратора отбросит вас на шаг назад в эволюции автомобилей. Конечно, в карбюраторной системе также есть свои преимущества, но они довольно зыбкие. Тем более, качество нынешнего бензина рассчитано именно на инжекторную подачу топлива. Давайте рассмотрим определенные минусы замены инжектора на карбюратор:

  • если вы решили произвести такой процесс, ваш автомобиль может начать потреблять больше бензина;
  • карбюратор рискует снизить мощность автомобиля на 5-7 процентов от изначального потенциала;
  • агрегат может быть настроен исключительно под прямой впрыск, часть топлива может вылетать в трубу;
  • придется отказаться от использования нормальных топливных фильтров, поставив дешевые бочонки под капот;
  • потратиться также придется немало — покупка карбюратора, а также других запчастей для реализации процесса затянет на большую сумму.

В плане обслуживания карбюраторы ничуть не дешевле и проще, чем инжекторы. Сегодня прочистка форсунок системы инжектора стоит недорого, так как на каждом СТО есть специальное оборудование для выполнения этих задач. Вы можете считать инжектор неэффективным, нежным и слишком непродуманным агрегатом в вашем автомобиле, но мировая автомобильная промышленность так не считает. Этот узел экономит топлива и позволяет несколько увеличить потенциал двигателя

Какие запчасти понадобятся для замены инжектора на карбюратор?

Во-первых, вам потребуется сам карбюратор, который будет нормально выполнять все необходимые функции подачи топлива. Для отечественных машин зачастую берут вполне неплохие карбюраторы Solex или покупают родные элементы подачи топлива с более старых машин. Это позволяет достичь неплохих результатов при переделке, насколько это вообще возможно. Итак, список материалов и запчастей, которые вам понадобятся для переделок, следующие:

  • непосредственно карбюратор — самая значительная затрата в данном случае, элемент лучше не покупать в виде подержанного агрегата;
  • фильтры для топлива под карбюраторные топливные шланги для грубой очистки топливной смеси от твердых частиц;
  • новые бензонасос или система обратного слива топлива в бак на самом выходе для снижения давления в системе;
  • нередко потребуются переделки и в электрической системе, чтобы продолжал работать бортовой компьютер;
  • прокладки и крепления под все новые детали, которые станут основой качества проделанной работы.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  При какой температуре срабатывает термостат

Вы можете отдать предпочтение более дешевым запчастям с разборки, но выбирать в таком случае стоит с профессионалом. Иначе можно достаточно просто приобрести не самые лучшие варианты технических деталей и не достичь никаких положительных результатов в процессе переделки машины с инжектора на карбюратор. Конечно, лучше всего купить новые детали, которые будут качественно выполнять свои функции, — тогда есть шансы получить нормальную работу новой топливной системы.

Особенности переделок с бензонасосом — сложный этап работы

Один из самых сложных и специфических этапов работы с автомобильными системами при переделке с инжектора на карбюратор — это работа с топливной системой.

В частности, бензонасос для инжектора в некоторых автомобилях нагнетает давление в системе подачи топлива до 5 бар, а для карбюратора необходим показатель давления в десять раз ниже этого значения.

Вот поэтому и возникают проблем при неквалифицированной работе — возникает перелив карбюратора. Решения данной проблемы существуют следующие:

  • установка на выходе из бензобака определенной системы или прибора, который изменяет давление потока среды в топливных путях в нужном нам значении;
  • реализация обратного потока бензина сразу же в баке, что позволит снизить давление бензина в системе, но на непонятное значение;
  • выполнение более качественной обратки потока бензина в карбюраторе, но в таком случае не исключена возможность перелива топлива;
  • замена бензонасоса на более подходящий для системы карбюратора, но тогда придется поставить заглушку в топливном баке на месте старого бензонасоса.

Если вы пойдете на автомобильный рынок или в большой магазин, вам предложат комплекты запчастей и инструментов для выполнения каждого типа этих работ. Вполне демократичное решение — поставить обратный поток топлива в баке. Конечно, не гарантируется, что в карбюратор будет попадать только нужное количество топлива, но это значительно дешевле любых других решений в данной связи.

Особенности обслуживания нового карбюраторного автомобиля

Если вы переделали машину с инжектора на карбюратор, придется обратить внимание на особенности обслуживания техники. К примеру, топливные фильтры следует менять как можно чаще. Один раз в 2-3 тысячи километров — самый лучший вариант для карбюратора. Бензонасос качает больше топлива, если обратка у вас будет стоять непосредственно на карбюраторе, поэтому фильтры засоряются быстрее. Также стоит помнить о таких важных аспектах:

  • карбюратор нуждается в регулярной чистке и замене мембран, прокладок и прочих сменных частей;
  • засоряется система карбюратора быстрее, поскольку поток бензина мало контролируется;
  • настройки карбюратора должны быть профессиональными, иначе машина не будет работать нормально;
  • автомобиль получит несколько новые повадки, не стоит пытаться исправить их с помощью настроек;
  • машина уже никогда не будет ездить так, как она это делала на инжекторе, у карбюратора есть своя специфика работы.

Несмотря на все недостатки, в установке карбюратора есть и определенные преимущества. Особенно, если вы устанавливаете эту систему подачи топлива из отчаяния после нескольких дорогостоящих ремонтов инжектора подряд. В таком случае действительно есть смысл качественного выполнения всех поставленных задач и реализации системы карбюратора в вашем автомобиле. Вот как переделали с инжектора на карбюратор старый Ауди:

Подводим итоги

С карбюратором машина становится немного «тупее», слабо разгоняется и плохо подхватывает реакцию от нажатия педали газа. Именно поэтому большинство автомобилистов не слишком фанатеют от идеи установки карбюратора на инжекторный автомобиль.

Перед тем как принять такое решение, вспомните, какие проблемы и неполадки постоянно возникают с карбюратором.

Это немного убавит ваше стремление сделать автомобиль более простым, а также покажет, насколько важно соблюдать заводскую конструкцию машины.

Впрочем, бывают ситуации разные. Если на вашем автомобиле инжектор постоянно ломается, лучше выполнить его замену и получить от этого приятные эмоции, чем продолжать постоянно его ремонтировать и пытаться наладить нормальную работу фактически нерабочего узла. Нужно сказать, что в большинстве случаев после нормальной реализации замены инжектора на карбюратор владельцы машин остаются довольными результатом.

Источник: http://avto-flot.ru/blog/kak-peredelat-avtomobil-s-injektora-na-karbyurator.html

Какой карбюратор лучше поставить на ваз 2107 — Блог любителя автомобилей

Если вы являетесь обладателем модели ВАЗ (от 2101 до 2107), то вы, наверняка, не раз задумывались, как повысить динамику машины или как уменьшить количество топлива, которое вы расходуете.

Эти два параметра зависят от того, какой именно карбюратор установлен на авто, насколько он отрегулирован, и пригоден ли вообще для регулировок. Так вот, если это устройство непригодно или вы просто хотите приобрести новый, то вы должны знать, что их бывает множество.

Каждый предназначен для каких-либо определенных условий (экологичность, динамика, экономия) и рассчитан под кубатуру двигателя.

Какие карбюраторы ставят на ВАЗ 2101-2107?

На самые первые автомобили устанавливались карбюраторы ДААЗ 2103, 2101, 2106, которые производились по лицензии на Дмитриевском Автомобильном Заводе. Лицензия была получена от французской компании Weber, поэтому некоторые назывались Weber-ы, а другие ДААЗ-ы, оба названия правильные.

По сегодняшний день они остаются наиболее предпочитаемыми, так как конструкция у них простая, при этом они обеспечивают отличную динамику для авто, но расход топлива на них варьируется от 10 до 13, 14 л, что отталкивает потенциальных покупателей.

Теперь их непросто найти в хорошем состоянии, новые не выпускают более двадцати пяти лет, а старые продаются на барахолках просто в ужасном состоянии, поэтому, чтобы собрать один, нужно купить еще два или три.
Сегодня на смену старым пришли совершенно новые ДААЗ-ы, 2105-2107. Они имеют усовершенствованную систему по сравнению со своими предшественниками. У них есть еще одно название – Озоны.

Почему именно Озон? Все просто — это, пожалуй, самые экологичные устройства, которые устанавливаются на классику. У них неплохая система, но иногда возникают небольшие проблемы со второй камерой, которая открывается не механическим способом, а при помощи пневмоклапана, называемого в народе «груша».

И когда карбюратор ВАЗ 2107 сильно загрязняется, то ее открытие не происходит вообще или происходит поздно, из-за чего уменьшается максимальная скорость, падает мощность и автомобиль начинает дергаться на больших оборотах. Эти устройства довольно экономны, поскольку расход получается около 7 – 10 л, и обеспечивают при этом отличные динамические качества. Стоимость такого карбюратора на ВАЗ 2107 вполне приемлемая.

Выбор карбюратора для «классики»

Если вы хотите больше, чем дает обычная система, то для вас подойдет карбюратор ДААЗ 21053, который выпускается по лицензии от французской фирмы Solex. Этот прибор является самым экономным и обеспечивает наилучшую динамику для двигателей, но в продаже найти его сложно, не все даже знают о его существовании. В нем используется конструкция, коренным образом отличающаяся от конструкций предыдущих моделей ДААЗ.

Здесь применяется система обратной подачи топлива, имеется выход, посредством которого избыточный бензин опять возвращается в бак, это дает возможность экономить около 500-700 г топлива на 100 км пути.В зависимости от модели бывает множество вспомогающих систем — например, система автоматического подсоса, холостого хода, которая регулируется электроклапаном и пр.

Но большинство их монтируется на экспортных моделях, у нас встречается лишь система холостого хода с электроклапаном. Она может предоставить довольно много проблем, поскольку в данном карбюраторе маленькие каналы для воздуха и топлива, и они часто забиваются, если их не почистить вовремя, то система холостого хода начинает работать плохо.

Этот агрегат использует порядка 6-9 л топлива, при этом обеспечивает самую лучшую динамику из всех перечисленных выше агрегатов.Что ж, мы упомянули все стандартные модели, устанавливаемые на классику без переделок, надо только запомнить, что если вы решили купить карбюратор на ВАЗ 2107, то необходимо его подобрать под объем двигателя автомобиля.

Даже если вам попал в руки хороший агрегат, но рассчитан на другую кубатуру, то вы можете попросить мастера поменять жиклеры в нем и отрегулировать так, как вам необходимо.Если вы хотите получить еще больше от вашего автомобиля и не знаете, какой карбюратор лучше поставить на ВАЗ 2107, то можете обратить внимание на агрегаты Solex 21083 и Solex 21073:1. последний предназначен для объема в 1.7 куб.см.

После его установки топлива будет расходоваться 9-12 л на 100 км, но вы получите еще больше динамики.2. Solex 21083 предназначен для авто ВАЗ 2108-09, и на обычные двигатели ставится только с переделками, так как системы газораспределения у отличаются. Цена переделок — увеличение динамики, расход менее, чем на 21053.

Так какой карбюратор лучше поставить на ВАЗ 2101? Есть двухкамерные и однокамерные агрегаты импортных фирм, но они слишком дорогие и не всегда обеспечивают хорошую динамику и экономию, чем те, которые перечислены выше. Так что здесь уж решать вам, что выбрать и как ездить.

Источник: https://vipauto-barnaul.ru/rashodniki/kakoj-karbyurator-luchshe-postavit-na-vaz-2107.html

Переделка карбюратора на инжектор на ВАЗ 2109

:

  1. Карбюратор. Преимущества и недостатки

  2. Переделка

Карбюраторные моторы морально устарели уже достаточно давно. Но сегодня на наших дорогах не сложно встретить автомобили, оснащенные таким типом двигателя. Модель ВАЗ 2109 исключением не является.

https://www.youtube.com/watch?v=_JgI9_ArJ4g

Мотор девятки

Имея в распоряжении карбюраторную девятку, можно даже своими силами переделать его в инжекторный автомобиль.

Прежде чем решиться на такой шаг, обязательно изучите сильные и слабые стороны каждого из типов двигателей, а также определите, в каком режиме вы наиболее активно эксплуатируете свой автомобиль. От этого во многом зависит ваше окончательное решение.

Карбюратор. Преимущества и недостатки

Начнем с негативных моментов. К таковым относят: 

  • На серийные автомобили такие моторы давно не устанавливают. В Европе и вовсе из-за требований по экологическим нормам карбюраторы входят в черный список. То есть они запрещены, поскольку сильно загрязняют атмосферу;
  • На высоких оборотах возможности мотора существенно падают. Крутящий момент не достигает желаемых показателей. Но на низких оборотах он эффективен и позволяет неплохо разогнаться с места до сотни;
  • При обгонах карбюратор — это мука. Нормально и уверенно обогнать машины проблематично. Особенно, учитывая мощность карбюраторных девяток;
  • Высокие показатели расхода топлива, если сравнивать с инжекторными двигателями. В среднем девятка с карбюратором при нормальном режиме затрачивает около 8,5-9 литров топлива на 100 километров;
  • Управление воздушной заслонкой осуществляется вручную. Исключением являются некоторые версии самых последних образцов, где успели установить автоматические устройства. Некоторые автомобилисты утверждают, что ручное управление заслонкой зимой дает свои плюсы, поскольку позволяет прочувствовать двигатель. Но это могут понять лишь опытные водители.

Карбюратор девятки

Но не будем только о плохом. ВАЗ 2109 с карбюратором имеет также положительные качества:

  • Стоимость карбюратора значительно дешевле, нежели инжекторного двигателя;
  • Обслуживание мотора стоит меньше, да и сами работы выполнить проще при самостоятельном ремонте;
  • Поклонники карбюраторов утверждают, что отсутствие блоков управления, микроконтроллеров — это неоспоримый плюс. Хотя с ним можно поспорить;
  • При выходе из строя мотора даже в 100 километрах от ближайшего населенного пункта или СТО для опытных водителей не проблема, поскольку выполнить ремонт можно даже в полевых условиях. Но тут потребуется наличие соответствующих инструментов и помощи пассажира.

Поменять местами пару бронепроводов и сделать продувку — это простой вариант быстрого самостоятельного ремонта карбюратора. Инжекторный мотор такие фокусы не понимает.

Инжектор. Преимущества и недостатки

Если говорить коротко, то все преимущества инжектора — это недостатки карбюратор, а все недостатки — это преимущества карбюратора.

Инжекторная девятка

К ключевым особенностям инжекторных двигателей относят:

  • Инжекторы более щадит окружающую среду, удовлетворяет требования по выбросам вредных веществ;
  • Крутящий момент хоть недостаточный при малых оборотах, но на высокой скорости обеспечивает более легкие обгоны. Мотор словно открывает второе дыхание;
  • Стоимость обслуживания инжектора выше;
  • Для нормальной работы такого двигателя нужно чистое топливо. Карбюратор «питается» всем подряд;
  • Для проверки неисправностей необходимо выполнить диагностику, что затратно по времени и деньгам;
  • Инжектор расходует меньше топлива. Средний показатель — 6-7 литров на 100 километров;
  • Практически все системы функционируют за счет управления компьютером, потому при правильной работе движок работает максимально эффективно и экономично;
  • Есть возможность установить ГБО на инжектор. А вот с карбюратором такой шаг сопряжен с рядом сложностей.

Переделка

Чтобы выполнить своими руками замену карбюратора на инжектор, обязательно вооружитесь следующими компонентами:

  • ГБЦ от ВАЗ 2112 с ресивером и коллекторами;
  • Датчик детонации;
  • Дроссельный патрубок с датчиком положения заслонки;
  • ДМРВ и ряд других элементов.

Комплект для замены

Когда все готово, можно приступать к работе.

  1. Демонтируйте старую ГБЦ. Плюс снимите все навесное оборудование в топливном узле, бензобак и систему зажигания.
  2. Снимите генератор, термостат, шкивы и ремни.
  3. Установите новый бензобак с помпой, позаимствованный от донора — инжекторного ВАЗ.
  4. Снимите карбюратор и элементы системы зажигания, которые подлежат замене.
  5. Отсоедините патрубки и шланги системы охлаждения. Здесь полностью новый комплект поставите от инжектора.
  6. Снимите поддон.
  7. Установите новые поршни от инжекторного донора и шатуны на 10. Штатные карбюраторные компоненты не рассчитаны на инжекторную степень сжатия. Плюс там предусматриваются специальные выемки для других клапанов.
  8. Установите новый агрегат с отливом на крышке для ДПКВ, заменив штатный масляный насос. Если получится снять крышку, тогда под замену пойдет только она.
  9. Удалив старые патрубки системы охлаждения, установите новые. Самое правильное решение — заменить весь комплект. Его покупка не особо повлияет на ваш общий бюджет.
  10. Подготовьте все необходимо для монтажа головки на 16 клапанов. Крепежи совпадают, только болты от старой головки длинные и их нужно укоротить. Плюс в новой головке не забудьте сделать отверстие на 12 размер.
  11. Установите новые топливные магистрали от донора.
  12. Соедините с магистралями ваш новый бензобак.
  13. К топливному насосу проведите проводку от блока управления. Регуляторы уровня топлива можно использовать старые, от карбюраторного автомобиля.
  14. Вырежьте в стенке моторного отсека отверстие, через которое будет прокладываться проводка. Так не придется делать штатные провода длиннее.
  15. Установите датчик детонации, просверлив отверстие в блоке и нарезав резьбу на 8 размер.
  16. Обязательно замените водяную помпу, взяв агрегат от донора 2112.
  17. Возьмите новый сапун для вентиляции картера и масляный щуп. Установите их вместо прежних.
  18. Установите новую ГБЦ. Только не забудьте поменять прокладку, которая соответствует уже другой головке.
  19. Установите термостат, позаимствованный у ВАЗ 2112.
  20. Соедините патрубки охлаждающей жидкости.
  21. Снимите заднюю крышку ГРМ и ролики. Демонтируются шкивы от 2112. Ремень обязательно устанавливается в соответствии с метками.
  22. Установите новый генератор вместе с приводом. У нового генератора верхний крепеж останется нетронутым, поскольку он не предусмотрен конструкцией карбюраторного ВАЗ 2109. Потому максимально надежно закрепите пару нижних крепежных болтов.
  23. Расставьте по своим новым местам все датчики.
  24. Посадите крышку клапанов на качественный герметик.
  25. Соберите модуль зажигания, провода, свечи и прочие компоненты.
  26. Установите воздушный фильтр.
  27. Приведите в норму выхлопную систему. Глушитель зачастую оставляют штатный, но резонатор и остальные компоненты берут от донора.
  28. Проводка соединяется с торпедо и замком.
  29. Залейте новое масло, заправьте автомобиль качественным топливом.
  30. Заведите двигатель и выполните пробный заезд.

Что можно получить

Переделав карбюратор в инжекторный автомобиль, вы сможете получить улучшенные технические, динамические характеристики. Предлагаем вам сравнение параметров двух моторов.

Характеристика Карбюратор Инжектор
Диаметр цилиндров 76 миллиметров 82 миллиметра
Мощность двигателя 64 кВт 78 кВт
Расход топлива по городе и по трассе 9/8,7 литров на 100 км 9,5/7 литров на 100 км
Разгон с 0 до 100 км/час 16 секунд 13 секунд
Максимальная скорость 148 км/час 155 км/час
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Ваз 2115 датчик кислорода где находится

Переделка карбюратора на инжектор — это серьезный шаг по модернизации вашего ВАЗ 2109. Несмотря на кажущуюся сложность, процесс выполняется даже своими руками. Но только при условии наличия достаточного опыта.

 

  Close Window

Loading, Please Wait!

This may take a second or two.

Источник: http://luxvaz.ru/vaz-2109/305-zamena-karbyuratora-na-inzhektor.html

Переделка инжекторного двигателя в карбюраторный мотор

Некоторые автолюбители (как правило, владельцы отечественных моделей ВАЗ) часто задаются вопросом, подойдет ли инжекторный двигатель на карбюраторный автомобиль. Сразу ответим, на практике имеется большое количество подобных инсталляций. В ряде случаев готовый агрегат удается поставить без значительных доработок самого транспортного средства.

Основные сложности обычно связаны с реализацией подачи топлива из бензобака, так как на инжекторе электробензонасос стоит прямо в топливном баке и накачивает бензин в топливную рейку под определенным давлением. Также определенные трудности возникают в процессе размещения и подключения ЭБУ и других элементов, во время укладывания проводки и т.п.

Также многие переделывают уже имеющийся в наличии двигатель с карбюратором на инжектор. В этом случае работы больше, так как требуется не только установить нужные элементы, но и выполнить определенные доработки и манипуляции с самим ДВС. Еще отметим, что некоторые автовладельцы также интересуются, можно ли инжекторный двигатель сделать карбюраторным.

Необходимость заменить более современный инжектор на карбюратор встречается относительно редко, однако также имеет место быть по тем или иным причинам. Далее мы поговорим о том, что нужно для того, чтобы установить инжекторный мотор вместо карбюраторного ДВС, а также как сделать из инжекторного двигателя карбюраторный мотор.

Переделываем инжектор в карбюратор

Начнем с того, что решение поставить карбюратор вместо инжектора не сильно популярно и обычно возникает в том случае, когда с системой питания инжекторного двигателя (бензонасос, форсунки и т.п.),  а также самим ЭБУ и датчиками ЭСУД начинаются серьезные проблемы.

Если неисправности затрагивают сразу несколько дорогостоящих элементов системы, тогда расходы на покупку запчастей могут быть относительно высокими. Другими словами, владелец не хочет менять указанные элементы, предпочитая сразу установить более простую и дешевую в обслуживании и ремонте карбюраторную дозирующую систему.

Как уже было сказано выше, чаще всего подобные работы проводятся на старых иномарках с моноинжектором и ВАЗовских моделях, что позволяет рассматривать опыт доработки этих машин в качестве наглядного примера.

  • Для установки карбюратора нужно снять инжектор и его элементы, а также поставить впускной коллектор  от карбюраторного ДВС.
  • Для переделки мотора не нужно целиком менять ГБЦ, как может показаться на первый взгляд. Единственное, существует вероятность того, что понадобится замена распредвала. Такая замена необходима в случае, если имеется специальный штифт под датчик. В этой ситуации распределительный вал меняют менять на обычный вариант.
  • Работы с системой топливоподачи также в ряде случаев не предполагают замены бензобака. Достаточно отключить штатный электрический топливный насос, после чего устанавливается бензонасос от карбюраторного варианта. Также распространенной практикой является установка электрического насоса низкого давления.
  • Что касается системы зажигания, понадобится трамблер, высоковольтные свечные провода, крепежные элементы и т.д.
  • Также нужно подвести тросики газа и подсоса, а еще выполнить целый ряд других дополнительных работ (манипуляции с системой охлаждения, удаление катализатора из выпускной системы, укладка проводки и т.п.).

Еще добавим, что общие расходы на такую переделку мотора могут приблизиться к сумме качественного ремонта уже имеющейся инжекторной системы. Также важно учитывать, что после замены инжектора на карбюратор автомобиль станет менее экономичным и экологичным, возможно появление детонации, ТС  может заметно потерять в динамике при неправильной настройке карбюратора и т.п.

Отметим, что в процессе замены электронного впрыска также желательно отдельно  интегрировать инжекторное зажигание на карбюраторный двигатель. Зачастую, речь идет об установке микропроцессорной системы зажигания МПСЗ.

Грамотная реализация позволит добиться стабильного искрообразования, а также избежать частых и распространенных проблем со штатной катушкой и целого ряда других неполадок системы зажигания, которые на практике свойственны устаревшим карбюраторным ДВС.

Замена карбюратора на инжектор

Теперь давайте рассмотрим более востребованный и частый вариант модернизации системы питания двигателя, а именно установку инжектора на карбюраторный силовой агрегат. Если коротко, для решения задачи нужно заменить впускной коллектор, ресивер, установить корпус воздушного фильтра, поменять топливную магистраль, поставить другой бензобак с электрическим бензонасосом, смонтировать ЭБУ и т.д.

В качестве примера возьмем замену на модели ВАЗ, которая выпускалась в разных комплектациях с карбюратором и инжектором (2108, 2109 и т.д.). Как правило, для такой переделки используются запчасти б/у. В основе электронной системы впрыска многие задействуют блок управления Bosh M1.5.4.

Указанный тип ЭБУ относительно просто прошивается, для него имеется много модернизированных версий прошивок. Из общей схемы также исключен катализатор и лямбда-зонд (кислородный датчик).

  • Итак, работы начинаются с замены топливного бака. Если бак грязный, тогда его нужно предварительно промыть. После этого производится монтаж электробензонасоса. Добавим, что в ряде случаев возможен вариант врезки насоса в топливную магистраль без замены самого бака.
  • Далее в БЦ нужно высверливать дополнительное посадочное отверстие для ДД (датчик детонации). Также выполняются отверстия для установки кронштейна. Кронштейн нужен для установки модуля зажигания.

Отметим, что на некоторых моторах отверстия могут быть уже высверлены в заводских условиях. Если таких отверстий нет, тогда нужно искать специальные отливы на БЦ. Под датчик детонации глубина отверстия 1.6 см, для кронштейна 2 см. Сверлить нужно осторожно, чтобы не испортить блок. Также после высверливания необходимо нарезать внутреннюю резьбу.

  • Для получения доступа к блоку потребуется снять передний бампер, слить антифриз, снять радиатор охлаждения и т.д. Еще нужно учесть, что патрубок отвода ОЖ потребуется заменить на аналогичный, но уже с температурным датчиком.

Некоторые также меняют термостат, используя тройник от ВАЗ 10-й модели, который позволяет реализовать подключение расширительного бачка. Параллельно нужно будет заменить прокладку, так как старая после снятия отводящего патрубка обычно разрушается или повреждается.

  • Следующим шагом будут работы с самим ДВС. Для начала потребуется слить моторное масло, демонтировать ремень ГРМ и зубчатый шкив, снять поддон двигателя. Что касается прокладок, нужно стремиться сохранить уже имеющиеся, так как приобрести новые хорошего качества бывает сложно.

Дальнейшие доработки по двигателю предполагаю замену масляного насоса системы смазки. Также нужно заменить штатный шкив генератора на демпфирующий. Параллельно меняется и генератор, для которого отдельно подготавливаются крепления. Ремень генератора меняется на ремень клинового типа.

  • Теперь можно перейти к системам зажигания, питания и электронного управления. Потребуется снять АКБ, трамблер, топливный насос, корпус воздушного фильтра, карбюратор, коллектор и другие элементы.

Еще нужно снять тросик газа, так как на версиях с инжектором этот тросик имеет большую длину. Еще снимается трос воздушной заслонки, проводка системы зажигания под капотом, катушка и коммутатор, система управления ХХ. Работы по замене также потребуют снятия топливных трубок, шланга вакуумного усилителя, который также нужно поменять на шланг с большей длиной (подходит от «классики» ВАЗ).

  • Достаточное количество манипуляций потребует и подключение различных элементов ЭСУД, зажигания, датчиков и т.п. Другими словами, начинаются работы по электрике, для чего нужно разобрать панель приборов.

Среди основных операций следует выделить необходимость проложить жгут проводки от замка зажигания, выполнить реализацию входа тахометра. Подключение лампочки «чек» также потребует прокладки отдельного провода. Проводку из подкапотного пространства нужно протолкнуть в салон, после чего производится подключение. Также к монтажному блоку нужно подключить проводку системы впрыска.

Еще потребуется проводка для соединения приборной панели с проводами на бензонасос. Это нужно для корректной работы указателя уровня топлива в баке. Штатные провода, идущие по полу к баку, заменяются на новые, причем должен быть специальный разъем для подключения насоса.

Дополнительно нужно позаботиться о том, что вентилятор системы охлаждения работал нормально. Для этого нужно замкнуть провода, которые идут от вентилятора к датчику его включения. Далее производится крепление контроллера, предохранителей и реле в тех местах, где заранее было предусмотрено их размещение. По окончании на ГБЦ монтируется так называемая заглушка, на которую подсоединяется «масса» системы впрыска.

  • Теперь можно устанавливать коллектор, производить монтаж топливной рампы с инжекторными форсунками, ставить ресивер и патрубок дросселя. Также на данном этапе заменяется тросик газа.

Затем реализуется прокладка топливной магистрали по днищу автомобиля. Наиболее сложным моментом часто оказывается пропускание «обратки», которую нужно провести под механизмом рулевого управления. Для решения задачи нужно отпустить крепеж рулевой рейки с одной стороны, после чего попросить помощника ломом или монтировкой нажать на механизм.

  • Финальным этапом работ с системой питания ДВС можно считать окончательный монтаж топливного бака. Если все в порядке, следует подключить топливные магистрали. Соблюдайте надежную фиксацию при помощи хомутов и крепежей всех элементов.

Теперь можно активировать бензонасос (подать на него электропитание) и создать в топливной системе давление. Это нужно для проверки герметичности, причем сделать такую диагностику необходимо до того момента, как форсунки будут установлены в свои форсуночные отверстия. Если проверка форсунок и всех соединений под давлением прошла успешно (нигде не течет топливо), тогда топливную рейку можно прикрепить к коллектору.

  • Далее понадобится установить нужные датчики ЭСУД, смонтировать модуль зажигания, поставить свечные провода. Отдельно следует проверять надежность крепления «массы», качество укладки проводки, герметичность соединения шлангов и патрубков.

Завершением всего процесса доработок можно считать установку воздушного фильтра, а также подключение подогрева дроссельного патрубка и шлангов вентиляции картера ДВС. Теперь двигатель можно запускать, после чего мжет потребоваться регулировка качества топливно-воздушной смеси в режиме холостого хода и т.д. Доверить такую работу лучше всего тем, кто специализируется на чип-тюнинге ЭБУ.

Подведем итоги

Как видно, выполнить переделку инжектора в карбюратор и наоборот является посильной задачей. Главное, иметь необходимые запчасти и определенные навыки. Еще отметим, что возврат от инжектора к карбюратору можно считать скорее исключением.

Намного чаще владельцы изъявляют желание сменить устаревшую систему с карбюратором на более экономичный и практичный инжектор. Также важно понимать, что использование новых деталей для такой доработки ставит целесообразность всей идеи под большое сомнение.

Если иначе, выгоднее сменить имеющийся карбюраторный автомобиль на аналог с заводским инжектором. Наиболее рациональным подходом для выполнения такой задачи можно считать покупку большинства запчастей исключительно б/у.

Главной проблемой будет найти и купить впускной коллектор, ресивер, контроллер, рампу с форсунками, топливные магистрали, бензобак с бензонасосом, корпус воздушного фильтра и другие необходимые элементы по сходной цене.  В этом случае затраты на установку инжектора реально смогут окупиться через некоторое время.

Источник: http://krutimotor.ru/kak-peredelat-inzhektornyj-dvigatel-v-karbyuratornyj-i-naoborot/

Можно ли переделать карбюраторный двигатель в инжекторный?

Если рассмотреть в чем разница между карбюраторным и инжекторным бензиновым двигателем, то можно коротко сказать, в системе подачи топлива. В двигателях внутреннего сгорания топливо перед попаданием в камеру сгорания смешивается. Создается смесь бензина и воздуха. Этот процесс называется карбюрацией.

По сути в этих разновидностях двигателей этот процесс осуществляется, только в карбюраторных – механически, а в инжекторных – электронно. В инжекторных двигателях впрыск топлива происходит с помощью форсунок, что называются инжекторами. Отсюда и соответствующее название.

Мозг, называемый микроконтроллером, основываясь на данных различных датчиков, подает сигналы о поступлении необходимого объёма топлива. И, в отличии от карбюраторного двигателя, топливо не даст залить свечи.

Многих водителей волнует вопрос: можно ли вместо карбюратора поставить инжектор? Поменять карбюраторный двигатель на инжекторный можно, но такая замена будет иметь как преимущества, так и недостатки.

Преимущества замены инжектора вместо карбюратора:

  • Двигатель работает лучше и уменьшается количество ремонтов;
  • Немного уменьшается расход топлива;
  • Работа двигателя не зависит от температуры воздуха (хорошо работает и в жару, и в мороз);
  • Двигатель лучше набирает обороты;
  • Присутствует электронный контроль роботы систем автомобиля;
  • Выброс в атмосферу СО уменьшается до 75%.

Недостатки замены инжектора вместо карбюратора:

  • Усложняется ремонт и диагностика автомобиля;
  • Высокая стоимость;
  • Требуется использование более дорогого бензина.

Важно! Страны Европы запретили выпуск автомобилей с карбюраторными двигателями через низкие экологические характеристики. Карбюраторная система не подходит даже под нормы ЕВРО 3.

Поэтому, будущее за инжекторной системой.

Для чего менять карбюраторный двигатель на инжекторный, и нужно ли

Некоторые водители спрашивают: для чего необходимо делать замену карбюраторного двигателя на инжекторный? В основном все делают это для установки газового оборудования 4-го поколения, а 2-3 поколение газовых установок будет намного лучше работать чем на карбюраторе. Это связано с тем, что инжекция будет идти уже не через два дросселя, а не через один. Можно оставить все на карбюраторных мозгах, но тогда про бензин придётся забыть, потому что стандартные форсунки не будут работать если блок управления будет карбюраторный.

Также положительным моментом является то, что в конструкции впускного коллектора, в любом положении дросселя, работают оба впускных клапана. Существует еще разница и в расходе топлива. Но сам расход в основном зависит от машины, коробки переключения передач, моста и т.д. Да и обязательное использование топлива высоких марок в инжекторном двигателе не даст вам экономии денежных средств. Заводится машина после изменений намного лучше, в любой мороз.

Важно!Для нормальной работы инжектора необходимо проводить промывку системы через каждые 25 тысяч км пробега.

Что понадобиться для перевоплощения, запчасти и инструмент

Рассмотрим, как из карбюраторного двигателя сделать инжекторный. Основная проблема для переоборудования конечно же в стоимости этого процесса.

Но если вы все же решились, то вам понадобится приобрести необходимые детали:

  1. Масляный насос с креплением под датчик положения коленвала;
  2. Модуль зажигания с кронштейном;
  3. Комплект высоковольтных проводов;
  4. Термостат тройник;
  5. Генератор с верхним и нижним креплением и клиновым ремнем;
  6. Воздушный фильтр с комплектом крепления, полукорпусом верхним и нижним, опорами (2 шт.);
  7. Фильтр топливный с креплением;
  8. Патрубок дроссельный с прокладкой;
  9. Ресивер с комплектом крепления;
  10. Регулятор давления топлива;
  11. Впускной коллектор с прокладкой;
  12. Рампа форсунок с форсунками (4 шт.);
  13. Трубки топливная магистральная сливная и подающая, сливная и подающая рампы;
  14. Трос газа с кронштейном;
  15. Шланг патрубка;
  16. Бензобак;
  17. Комплект топливных шлангов высокого давления;
  18. Электробензонасос с прижимным кольцом;
  19. Контролер;
  20. Шкив коленчатого вала демпфирующий;
  21. Жгуты проводов системы зажигания, бензонасоса, форсунок;
  22. Датчики положения коленчатого вала, детонации, расхода воздуха, температуры;
  23. Заглушка с прокладкой (вместо трамблера);
  24. Хомуты, шланги, гайки, болты различных размеров.

Инструмент должен быть необходимым для осуществления процессов установки данных деталей и демонтажа.

Подготовительные работы

Процесс замены карбюратора на инжектор очень трудоемкий, поэтому оцените реально свои возможности и способности. Возможно стоит сразу обратится к специалистам.

Если вы все же решились на кардинальные перемены, то необходимо произвести некоторые подготовительные работы и распределить работу по этапам, которые необходимо осуществлять в следующей последовательности:

  1. Для удобства выполнения работы необходимо слить всю жидкость с автомобиля и демонтировать бампер и радиатор.
  2. Следующим этапом необходимо разобрать систему питания двигателя и систему зажигания.
  3. Установка датчиков инжекторной системы и монтаж электроники.
  4. Прокладывание по днищу кузова топливной магистрали.
  5. Установка бака и топливного насоса.

Подготовительные работы очень трудоемкие, но цель оправдывает средства.

Как cделать инжектор своими руками

Рассмотрим, как поставить инжектор вместо карбюратора.

Замена топливной системы

Замена топливной системы начинается с демонтажа карбюраторной топливной системы, бака и топливных магистралей. Необходимым элементом в этом процессе есть большое количество ВДшки поскольку открутить все элементы будет сложно. Далее последует установка инжекторных магистралей, кронштейна топливного фильтра и самого фильтра, топливных шлангов, бензонасоса и его крепление.

Модернизация системы охлаждения

Под капотом демонтируем систему зажигания в которую входят катушка, трамплер, и бензонасос. Отсоединяем провода от датчиков на двигателе. Если вы предварительно не слили тосол, то это необходимо сделать. С торца головки демонтирует тройник охлаждения и устанавливаем инжекторный тройник. Замена данных деталей необходима поскольку инжекторный тройник имеет отверстие под датчик температуры и вывод необходимый для подогрева дросселя.

Устанавливаем заглушку с прокладкой вместо трамблера. Демонтируем карбюратор с коллектором. После замены прокладки устанавливаем инжекторный впускной коллектор. На коллектор устанавливаем рампу с форсунками. Следующим действием будет установка рессивера и прикручивание топливных шлангов. Далее заменяем масляный насос на новый с креплением под датчик положения коленвала.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как узнать модификацию двигателя

Установка нового генератора

На этом этапе необходимо провести замену генератора и шкива коленвала. Инжекторный шкив отличается от карбюраторного наличием демпферного диска и ремнем. Поскольку ремень другой, то приходится заменять и сам генератор, а шкив на генератор можно оставить. Демонтируем проводку на зажигание вместе с коммутатором и устанавливаем проводку ЭБУ и контроллер. Проводим подключение проводки к двигателю и контроллеру согласно схеме.

Разборка приборной панели

На приборной панели в основном переделывать ничего не приходится. Проложите от ЭБУ провод на бензонасос, при этом проводку от датчика уровня топлива можно не менять, и подключите к бензонасосу. Проверьте работу бензонасоса. После включение зажигания он создает жужжащие звуки. Значит все хорошо.

Проводим замену троса газа. Устанавливаем недостающие детали (модуль зажигания, свечи, дроссель с гофрой, датчики, воздушный фильтр). Закрепляем датчик детонации в блоке. Данный процесс займет неделю времени и немалую денежную сумму. Поэтому необходимо все взвесить и принять правильное решение.

Источник: https://auto.today/bok/5969-kak-zamenit-karbyurator-na-inzhektor.html

Делаем инжектор на автомобиле ВАЗ 2106

ВАЗ 2106 производился около 30 лет и был самым массовым седаном из классического семейства автомобилей производства концерна «АвтоВАЗ». Инжектор на ВАЗ 2106 устанавливали только в последние 4 года выпуска — с 2002 по 2006 год, когда рассматриваемая модель выпускалась на конвейере «ИжАвто».

На вторичном рынке эта модификация встречается достаточно редко и большинству любителей «шестерок» малознакома. Многие из владельцев классических автомобилей с карбюраторной системой питания хотят поставить на свои авто инжекторы. Причин этому много, среди них:

  • исключение необходимости чистить и регулировать карбюратор каждые полгода;
  • отсутствие тряски мотора на холостом ходу;
  • более легкий и быстрый запуск двигателя в морозы и после длительного простоя;
  • и что тоже немаловажно — снижение расхода топлива после установки инжектора на 10-15% при лучшей динамике.

Установка инжектора на классическую Ладу — дело затратное, но понесенные расходы окупаются через 50 000 км пробега или за 1,5-2 года интенсивного использования авто. Тем более что стоимость такой модернизации можно уменьшить, если выполнить работы без помощи специалистов.

Вернуться

Особенности инжектора, перечень оборудования для замены

Перед самостоятельной установкой инжектора прежде всего следует обратиться к теории. На абсолютное большинство автомобилей марки ВАЗ 2106 (модификации 21060, 21061, 21064, 21065) устанавливались карбюраторные атмосферные двигатели объемом 1,45 и 1,6 литра с одинаковой головкой блока цилиндров (ГБЦ) — 2101.

Эта ГБЦ мало подходит для установки на нее инжектора, поскольку обладает впускными отверстиями несоответствующей формы и не имеет шпилек для крепления впускного коллектора с ресивером. Конечно, можно ее переделать из соображения экономии средств, но если нет специальных знаний, то лучше приобрести готовую ГБЦ в сборе от модернизированной Нивы — 21214.

Мотор Нивы мало чем отличается от двигателя 2106, поэтому головка ее блока цилиндров идеально подходит по расчетным характеристикам.

В случае проблем с финансами можно приобрести пустую ГБЦ и переставить в нее клапаны и прочее из старой головки. Но опять же, для этого нужны знания и опыт. Кроме ГБЦ, потребуется приобрести следующее оборудование от ВАЗ 21214.

  1. Рампа в сборе с форсунками и регулятором давления.
  2. Ресивер в комплекте с дроссельным узлом и регулятором холостого хода.
  3. Впускной коллектор.
  4. Прокладка впускного и выпускного коллекторов.
  5. Прокладка ресивера.
  6. Передняя крышка мотора с отверстием под датчик положения коленвала (ДПКВ).
  7. Шкив коленвала с местом для ДПКВ.
  8. ДПКВ.
  9. Датчик положения дроссельных заслонок (ДПДЗ).
  10. Датчик моментального расхода воздуха (ДМРВ).
  11. Датчик температуры тосола.
  12. Датчик скорости.
  13. Датчик детонации (ДД).
  14. Педаль акселератора с приводным тросом.

Кроме вышеуказанных запчастей, также потребуется приобрести:

  1. Блок управления двигателем (контроллер) Январь 7.2.
  2. Проводку под блок управления (коса от инжекторного ВАЗ 2107).
  3. Модуль зажигания с кронштейном.
  4. Высоковольтные провода.
  5. Электробензонасос от Волги или Дэу Дамас.
  6. Топливные шланги и фильтр (инжекторные).
  7. Электровентилятор радиатора (только если до этого его не было).
  8. Заглушки на место крепления трамблера и механического бензонасоса.

Электронику лучше купить от семейства Лада 110 для моторов с 8-клапанными ГБЦ.

Вернуться

Подготовка к установке

После приобретения всех нужных запчастей можно приступать к модернизации. Для начала необходимо демонтировать ненужное оборудование, в частности:

  • ослабить и снять ремень генератора;
  • снять шкив коленвала и крышку привода распредвала;
  • демонтировать трамблер, бензонасос и коммутатор;
  • снять карбюратор и воздушный фильтр;
  • демонтировать старую головку блока цилиндров вместе с коллекторами;
  • открутить от ГБЦ выпускной коллектор и тройник-распределитель охлаждающей жидкости (расположен спереди от коллекторов по ходу движения авто);
  • демонтировать тяги привода акселератора, педаль газа и ненужные провода (к датчику ОЖ, ЭКХХ, трамблеру);
  • снять бензобак (если будет заменен).

Далее следует провести подготовительные мероприятия.

  1. Просверлить дырку на отливе тройника распределителя ОЖ, вкрутить в нее новый датчик температуры тосола и установить тройник на новую ГБЦ.
  2. Закрепить ДПДЗ на положенном ему месте в узле дроссельных заслонок.
  3. Закрыть заглушками отверстия в блоке, оставшиеся после снятия механического топливного насоса и трамблера.
  4. Протянуть обратку до топливного бака, если ее не было.
  5. Прикрепить кронштейн крепления электробензонасоса в багажнике или под днищем и врезать топливный насос в шланг подачи топлива.

Вернуться

Монтаж системы впрыска

После окончания подготовки можно приступить к установке инжектора.

  1. Для начала нужно установить на блок цилиндров ГБЦ от ВАЗ 21214.
  2. Затем необходимо поставить новую переднюю крышку блока, новый шкив коленвала и закрепить ДПКВ.
  3. Надеть на впускные и выпускные каналы ГБЦ прокладку и прикрутить на место новый впускной и старый выпускной коллекторы.
  4. Надеть дистанционную прокладку на треугольное место крепления, где расположены 2 шпильки, и простую прокладку на впускные отверстия коллектора.
  5. Вставить топливную рампу с форсунками в приемные трубы и закрепить ее 2 винтами.
  6. Прикрутить ресивер в сборе с дросселями и регулятором холостого хода на положенное ему место.
  7. Закрепить ДД на винт крепления заглушки трамблера.
  8. Зацепить датчик скорости на редуктор привода спидометра.
  9. Прикрепить модуль зажигания на моторный щит рядом с тормозным бачком.
  10. Закрепить педаль газа на правых шпильках ВУТа.
  11. Прицепить трос газа одним концом к педали, другим концом к дроссельному узлу и закрепить его на кронштейне ресивера так, чтобы он немного провисал.
  12. В конце нужно прикрепить подводящий топливный шланг и обратку к инжектору.

После этого остается только установить блок управления, подключить к нему датчики и остальную проводку машины по представленной схеме. Средняя стоимость установки впрыска составляет около 20 000 рублей, но она снижается в несколько раз при использовании подержанных запчастей.

Источник: http://expertvaz.ru/2106/inzhektor-ustanovka.html

Нива 2121 переделка на инжектор

Пропустить и перейти к содержимому

Два года назад, когда у меня умер первый сток мотор при пробеге 199000 с копейками километров решено было переделывать его под инжектор.

Давайте сразу определимся с + и — основными конечно. (Все расписывать не буду).

В плюcах инжектора для спорта — что нива при езде ходом по грязи не теряет момента, так как карбюратор. Все замечали, что при съезде на слегка раскисшую почву приходить подгазовывать педалью газа, чтобы скорость не падала или переходить на пониженную.
Кроме это возможно более точно настроить прошивку под те хар-ки, которые нужны владельцу, такие как кривую момента, мощности, опережение зажигания.

Для меня минус видится только один — дороговизна, если собирать из новых деталей, а не б/у. C б/у цена падает +/- 2 раза.

А теперь по порядку: Что же для этого требуется?

Фиксатор шестерни (заглушка трамблера) 21214-1011371-00Кольцо уплотнительное 21214-1011384Заглушка бензонасоса 21214-1002046Крышка передняя 21214-1002060ГБЦ 21214 21214-1003011-00/21214-1003008-00Башмак цепи 21214-1006090-01Звездочка коленвала 2123-1005030Звездочка ВАЗ-2123 насоса масляного 2123-1011220Звездочка ГРМ ВАЗ-21214,2123 распред.

вала 2123-1006020Патрубок ВАЗ-2123 дроссельный СБ 21230-1148010-00Датчик положения коленчатого вала 2112-3847010-03Датчик массового расхода воздуха 21083-1130010 /10/ 01 2112Датчик скоростиДатчик темпер охл.

жидкости 2112-3851010 /-02 /-05Датчик детонации 2112-3855010-01 /020-01Шланг топливный фильтр интеравто 2123-1104226Датчик кислорода 2112-3850010-20Трубка топливная передняя интеравто 21230-1104013-00Трубка топливная передняя сливная интеравто 21230-1104054-00ТРУБКА топливная сливная 2123 интеравто 21230-1104057-00Коллектор впускной 2123Ресивер 2123Шланг передний сливной интеравто 2123-1104210Рампа форсунок интеравто 2123-1144010-11Шланг сливной интеравто 2123-1104220Коллектор выпускной 2123Насос топливный 3110 0 580 464 038Контроллер 2111-1411020-61 / ЯНВАРЬ-5.1 (261.3763-02)Жгут проводки ЭСУД 2115-3724026-50 с датчиком кислор.Выпускная труба 21214-1203010-11Прокладка ГБЦ 21213-1003020-11Модуль зажигания АТЭ-2 2112-3705010 /01 /02

Цепь ГРМ 21214-1006040

Жгут форсунок — не помню, какой ставил. Но от того же контроллера по каталогам можно подобрать.

Сразу хочу сказать, в списке можно применить контроллер январь 2112-1411020-41.

А с заменой проводки можно и Январь 7 ставить :).

Так же еше пара моментов. Топливные рампы бывают разные — с обраткой и без. Я выбрал с обраткой, так как не ставил насос в баке. А установил снаружи насос от Волги.

Жгут проводки ЭСУД пришлось переразводить, так как на переднем приводе датчики расположены по другому.

Как переделать автомобиль с инжектора на карбюратор?

Современные автомобили на бензине ездят с помощью прямой подачи топлива в камеры сгорания, что значительно повышает эффективность использования дорогостоящего ресурса бензина. Но далеко не все технологии в данной сфере получили достаточно качественную реализацию. Мы все помним, как ужасно отзывались о российских ВАЗах, когда те решили перевести «Классику» на инжектор.

Машина начала больше ломаться, потреблять больше топлива и требовать внимания. Да и сегодня отечественные разработки в этом русле не приносят особой радости. Поэтому многие владельцы не слишком производительных и эффективных машин мечтают или даже планируют поменять инжектор на карбюратор. Технически этот процесс практически на любой автомобиле с инжекторной системой реализуем.

Желательно, чтобы ваше авто когда-то было карбюраторным, а потом концерн переделал его на инжектор. В таком случае у вас останется все, чтобы реализовать карбюраторную систему. Конечно, в любом случае придется проделать немало сложных задач, включая техническое обеспечение новой системы.

Но на бюджетных автомобилях такая переделка не будет критичной. Авто сможет и дальше нормально функционировать. Правда, перед тем как сделать такой шаг, хорошенько подумайте, ведь карбюратор также не является автомобильным узлом без проблем. Специалисты рекомендуют довести инжектор до нормального состояния и постоянно за ним смотреть.

Тогда подача топлива будет работать исправно и без неприятностей.

Переделка карбюратора на инжектор у автомобиля ВАЗ 2109

Для того чтобы переделать в ВАЗ 2109 карбюратор на инжектор, пригодится некоторое понимание и знание работы двигателя. Зачем, вообще, это необходимо? У каждого причины разные: одному не нравится постоянное обслуживание карбюратора, другому хочется сэкономить, уменьшив расход бензина. В этой статье подробно рассмотрим, как производится замена карбюратора на инжектор ВАЗ 2107 или ВАЗ 2109. А вначале пару слов о целесообразности таких модификаций.

Стоит ли переделать карбюратор на инжектор

Не многие водители ВАЗ 2109 решаются на переделку карбюраторного двигателя, и такие опасения, несомненно, разумны.

  • Во-первых, нельзя со стопроцентной уверенностью утверждать, что инжекторный двигатель экономичнее. Если дело в экологических характеристиках, тогда об этом можно задуматься. Однако, для этой цели, вместо инжектора можно использовать одно из вихревых аэродинамических устройств, например, Эковихрь или Экотоп. Кроме того, устанавливается такая система в считаные минуты.
  • Во-вторых, замена карбюратора достаточно дорогое удовольствие. Стоимость всех деталей, а их около 50, может составить приблизительно 500 у. е. или больше.
  • Кроме того, если вы не уверены в своих умениях, работу лучше предоставить профессионалам. Если вы никогда не сталкивались даже с мелким ремонтом двигателя ВАЗ 2109, то, возможно, стоит поискать другие способы решения проблемы.

Однако если вы все же решились на переход, то внимательно прочтите следующие рекомендации.

Переоборудование карбюратора на инжектор ВАЗ 2109

Для начала необходимо подобрать хорошую систему впрыска для ВАЗ 2109. Для установки отлично подойдет Bosch M 1.5.4 ввиду ее приемлемой стоимости. Мы устанавливали систему впрыска без дополнительных модернизаций и улучшений. Это лучше чем установка наружного бензонасоса и покупки дополнительных запчастей от General Motors.
Правильнее покупать детали, которые уже проверены временем и используются на серийных автомобилях, в том числе:

  1. коробка воздушного фильтра;
  2. ресивер;
  3. коллектор;
  4. бензобак и др.

Различные болты, хомуты и другие расходные материалы — это не проблема приобрести в любом магазине.

Замена бака

Перед тем как разбирать карбюраторную систему, промойте и просушите новый бензобак и установите электрический бензонасос. Помните, что стрелки на них, в обоих местах должны совпадать. Удостоверьтесь, что поплавок датчика, показывающего уровень топлива в бензобаке.

Отверстия для крепления модуля и датчика

Далее нужно сделать в блоке цилиндров отверстие для крепления под кронштейн, предназначенный для модуля зажигания глубиной 20 мм, и еще одно — для датчика детонации (16 мм). Для этого слейте тосол и снимите радиатор вместе с бампером.

Иногда такие отверстия могут быть сделаны уже на заводе. Если же их нет, то под модуль и датчик предусмотрены специальные канавки. Будьте внимательны и не просверлите блок насквозь! Если сомневаетесь, пусть вместо вас это сделает мастер.

Охлаждение, генератор

Среди прочего, нужно поставить новый патрубок для жидкости охлаждения, а в радиаторе поменять датчик температуры. После этого нужно слить масло и убрать оттуда поддон, снять зубчатый шкив и ремень, и установить специальный демпфирующий шкив генератора вместо стандартного.

Затем необходимо поставить новый генератор, так как новая система требует большего напряжения чем обычно. Здесь не обойтись только обычной заменой шкива. Генератор в наш ВАЗ 2109 нужно поставить новый — это обязательно. В противном случае генератор просто придет в негодность.

Провода, подключение приборов

  • Далее нужно выкатать бензин — бак должен стать легче.
  • Затем, перед тем как приступать к дальнейшим манипуляциям, снимите аккумулятор.
  • После этого снимите трамблер и бензонасос со всеми дополнениями, фильтр для воздуха, карбюратор и тросы (газа и подачи воздуха).

Если все сделано, отсоедините провода, отвечающие за зажигание. Они находятся под капотом.

Убираем также топливные трубки, коммутатор, бензобак и шланг вакуумного усилителя, который нужно сделать длиннее. Его можно взять от одной из прошлых версий ВАЗ.

Также разберите панель с приборами. На ней есть лампочка check engine, которую нужно подключить к проводу. От мотора в кабину нужно вывести жгут зажигания, а к монтажной коробке подсоединить провода, отвечающие за жгут впрыска.

Провода, которые остались от реле карбюраторного вентилятора нужно замкнуть вместе с датчиком включения вентилятора.

В отведенных для этого местах крепим все предохранители, реле и контроллер. Кроме того, важно подключить бензонасос к приборной панели. Это нужно для правильных показаний уровня топлива (стандартный просто убираем).

Блок имеет сбоку головку с заглушкой, на которой нужно закрепить массу жгута, отвечающего за впрыск топлива. Также важно не забыть установить ресивер и коллектор, а также дроссельный патрубок и топливную рейку.

Монтаж топливной магистрали

Больше всего времени и сил забирает топливная магистраль, которую нужно провести по дну нашего ВАЗ. Очень трудно протянуть топливный провод под рулем. После всего закрепите топливные шланги и фильтр. Для фильтра на дне авто есть специальные болты. В конце поставьте на место бензобак и подсоедините топливную линию, а также поставьте на их места зажигание, датчики и высоковольтные провода.

На данном этапе важно крепко закрепить все шланги и массу. Если этого не сделать, не оберешься проблем впоследствии. Остается только установить патрубок (его шланг) и подогрев для него, фильтр для воздуха, а также шланги для картерной вентиляции. После запуска автомобиля, а двигатель должен заработать бесперебойно, подключите анализатор газа и ДСТ-2 (диагностический сканер-тестер). Необходимо сбросить ошибки и отрегулировать состав смеси на холостом ходу.

Замена карбюратора на инжектор, у автомобилей УАЗ и Газель, слегка отличается. Отличия связана с особенностями двигателя Газель.

Источник: https://znanieavto.ru/toplivo/kak-peredelat-karbyurator-na-inzhektor-vaz-2109.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Эксперт по автомобилям