Как отремонтировать тормозную трубку

Развальцовка тормозных трубок своими руками

как отремонтировать тормозную трубку

Ответственные автомобилисты знают, что нужно регулярно следить за состоянием своей машины. Особенно держать под контролем работу тормозной системы. Немалую роль в ней играют тормозные трубки. Если вы заметили, что на них есть повреждения, то самое время устранить их. Часто для этого достаточно развальцовки. Не сомневайтесь в своих силах, а читайте внимательно статью. Следуя простым инструкциям, вы справитесь с проблемой без услуг автосервиса.

Предназначение и функции тормозных трубок

Тормозные трубки не отдельный элемент, а важная составляющая целой системы. Они создают своеобразную магистраль, по которой движется тормозная жидкость. Их исправная работа обязательна при снижении скорости, остановке автомобиля и, конечно же, экстренном торможении.

функция трубок – обеспечение движения рабочей жидкости к элементам тормозной системы. Во время этой работы они постоянно подвергаются высокому давлению и гидравлическим нагрузкам. Если они выходят из строя, то нарушается работа всего механизма, а транспортное средство становится непригодным к эксплуатации.

Когда требуется развальцовка тормозных трубок?

Длительная эксплуатация автомобиля, безжалостное использование «железного коня», несвоевременные техосмотры и пренебрежение правилами ухода приводят к проблемам, в том числе и с тормозными трубками. У них:

  • снижается пропускная способность;
  • появляются трещины и ржавчина;
  • ослабевает или гниет крепление;
  • закисает резьба;
  • происходит разрыв.

Все это непременно приведет к сбою всей тормозной системы в целом. А значит, возникнет угроза аварийной ситуации на дороге.

Правильным решением станет развальцовка трубок, то есть устранение непосредственно поврежденного участка. Не всегда необходимо менять всю трубку целиком. Если позволяет длина, избавиться можно только от испорченной части. Но не забывайте старую поговорку «Семь раз отмерь, один раз отрежь».

Справка! Развальцовку тормозных трубок применяют только к металлическим изделиям. Материалы из резины подлежат замене целиком.

Тревожными звоночками о неисправности тормозной системы, в том числе и тормозных трубок, являются:

  • вытекание тормозной жидкости;
  • посторонние звуки, скрипы при нажатии на педаль тормоза;
  • неравномерный износ колодок;
  • свободное движение педали тормоза;
  • увеличение тормозного пути;
  • перегрев тормозных барабанов;
  • при торможении машину ведет в сторону.

Важно! Игнорирование тревожных симптомов может привести как к поломке всего транспортного средства, так и тяжелым последствиям во время движения.

Инструкция для самостоятельной развальцовки

Не каждый автомобилист испытывает желание заниматься ремонтом. Для некоторых это слишком сложное занятие, у других же нет времени и желания. Если вы себя относите к перечисленным категориям, то всегда можете обратиться в автосервис, и доверить развальцовку профессионалам.

Есть еще один фактор, который может остановить вас – это отсутствие специального инструмента. Тем не менее, его всегда можно приобрести в автомобильном магазине, либо заказать в Интернете. Инструмент максимально бережно работает с металлом, при этом сохраняется равномерность толщины стенок и гладкость внутренней поверхности.

При желании, вы легко приобретете набор для развальцовки. Туда помимо «развальцовщика» входит:

  • труборез;
  • клещи;
  • зажим;
  • штуцер;
  • штампы под разные диаметры трубок.

Важно! Не спешите приобретать самые дешевые наборы. В основном они некачественные. Лучше заплатить немного дороже, но срок службы инструментов будет дольше.

Если перечисленные препятствия вас не пугают, а под рукой есть все необходимое, займитесь ремонтом самостоятельно. Процесс развальцовки тормозных трубок не трудоемкий и не займет много времени. При этом, после успешно проделанной работы, вы однозначно почувствуете чувство гордости от собственных возможностей.

Четко следуйте инструкции:

  1. Загоните автомобиль на смотровую яму или эстакаду, обездвижьте.
  2. Приготовьте набор для развальцовки, а также вам понадобится дрель и немного бензина.
  3. Открутите тормозную трубку от суппорта или тормозного цилиндра. Оцените степень поломки и возможность ремонта.
  4. Если можно удалить испорченный кусок, при этом сохраняя нужную длину, обрежьте его труборезом и выбросьте. Свое он уже отработал.
  5. Исправный обрезанный край обработайте бензином.
  6. Клещами зажмите трубку для создания разъема под штуцер.
  7. Дрелью и сверлом нужного диаметра снимите фаску по краям трубки.
  8. Очистите трубку от стружки и вставьте штуцер.
  9. Возьмите инструмент для развальцовки и вставьте в нужное отверстие трубку. Необходимо, чтобы ее конец выступал на 5-6 мм за край.
  10. Зажмите инструмент. В это время механизмом обрабатывается нужная часть.
  11. Полюбуйтесь результатом работы. На конце трубки должно получиться аккуратное расширение, которое герметично соединит элементы системы.
  12. Установите все детали на место. Залейте тормозную жидкость и прокачайте систему, чтобы из нее вышел весь воздух. Протестируйте работу автомобиля.

Плюсы и минусы развальцовки трубок своими руками

На сам процесс развальцовки не уйдет много сил, но, как и в любом деле, можно выделить свои позитивные стороны и недостатки.

К плюсам относятся следующие факты:

  • не нужно платить за работу чужим людям, а это выгодная экономия;
  • вы заинтересованы в исправности своего авто, поэтому сделаете работу ответственно и качественно;
  • не нужны особые знания и специальные навыки, а значит, вы 100 % справитесь с поставленной задачей;
  • вы можете заняться ремонтом в любое удобное для вас время, и не будете подстраиваться под режим работы автосервиса.

Минусами являются:

  • необходимость специального инструмента для процедуры;
  • возможно неидеальное выполнение развальцовки по сравнению с опытными мастерами;
  • ненадобность инструмента после проведения работ. Он пригодится только, если вы регулярно имеете дело с подержанными авто.

Попробовать отремонтировать авто своими руками можно, а если сомневаетесь, то доверьте это специалистам. Решать вам!

Профилактика поломки тормозных трубок

Естественно, чтобы не тратить в дальнейшем много времени на поиски поломок и ремонт, лучше всего с заботой относиться к своему транспортному средству. Не ленитесь, а следуйте простым советам:

  1. Периодически просматривайте тормозные трубки на наличие ржавчины и дефектов. Загрязнения, микротрещины, коррозия приводят к некорректной работе системы.
  2. По регламенту меняйте тормозную жидкость.
  3. Проверяйте герметичность креплений.
  4. Обрабатывайте поверхности антикоррозийными средствами.
  5. Не допускайте течи тормозной жидкости.
  6. Станьте сторонником аккуратной езды. Нередки случаи, когда разрывы трубок происходили при преодолении препятствий.
  7. Диагностируйте тормозной механизм не менее одного раза в два года. Автомобилистам, которые много времени проводят в дороге, это стоит делать после каждых пятидесяти тысяч пробега.
  8. Регулярно следите за износом деталей транспортного средства, и оно позаботится о вашей безопасности.

Источник: https://autochainik.ru/kak-razvalcevat-tormoznuyu-trubku.html

Замена тормозных трубок и шлангов – назначение, диагностика, ремонт + видео

как отремонтировать тормозную трубку

Бывает, что в процессе эксплуатации автомобиля в силу различных причин требуется замена тормозных трубок. Иногда ремонт и замена этих частей должны осуществляться даже не из-за поломки, а в профилактических целях. Почему это происходит и как самостоятельно провести ремонт тормозной магистрали, постараемся развернуто рассказать чуть ниже.

Трубки и шланги тормозной системы служат для передачи усилия, идущего при помощи жидкости от педали на главный цилиндр, и далее к рабочим, которые установлены на опорных дисках. Соединяются трубки с цилиндрами и распределительными узлами при помощи конусных муфт.

Необходимо заметить, что внешний осмотр состояния тормозной системы вполне возможно провести самостоятельно, однако в случае возникновения какой-либо неисправности лучше обратиться за помощью в специализированный центр, где проводится диагностика и квалифицированный ремонт системы автомобиля, а также замена жидкости.

Согласно рекомендациям изготовителей, проверка работоспособности всех узлов автомобиля должна проводиться в соответствии с графиком регламентных работ. Диагностика тормозной системы осуществляется 1 раз в 2 года (или через каждые 50 000 км пробега). Прорезиненные шланги подлежат замене после 125 000 км независимо от их технического состояния.

Основные неисправности системы тормозов:

  • существенное увеличение пути торможения автомобиля;
  • при нажатии на педаль появляется пульсация и слышен скрип;
  • большой свободный ход педали торможения;
  • утечка жидкости;
  • перегрев тормозных барабанов;
  • при нажатии на педаль автомобиль начинает уводить в сторону;
  • растрескивание тормозных шлангов;
  • неравномерный износ колодок.

Как сделать ремонт тормозных трубок?

Как самостоятельно восстановить поврежденную магистраль? Ремонт тормозных трубок требует от водителя определенного опыта и умения пользоваться слесарными инструментами. Но не все так сложно. Далее поэтапно изложен процесс реставрации поврежденной системы.

  1. Вначале необходимо открутить трубку от тормозного цилиндра или суппорта.
  2. При помощи трубореза производится разрез трубопровода в нужном месте.
  3. Удаляется поврежденный участок.
  4. Край трубки обезжиривается бензином.
  5. Зажимают трубку клещами так, чтобы ее край выступал примерно на 50 мм.
  6. При помощи дрели внутри трубки на краю снимается фаска.
  7. По окончании нужно удалить остатки стружки.
  8. Далее на трубку насаживается штуцер.
  9. Край трубки вставляется в специальное приспособление и проводится ее развальцовка.

Отремонтированный трубопровод продувают сжатым воздухом и соединяют с магистралью при помощи специального переходника. Теперь осталось только прокачать тормозную систему, и автомобиль готов к дальнейшей эксплуатации.

Замена передних тормозных шлангов своими руками

На что необходимо обращать особое внимание во время проведения визуального осмотра тормозной системы:

  • металлические трубки не должны иметь явных механических повреждений и различных деформаций;
  • прорезиненные шланги должны быть эластичными без трещин и разрывов. Следует особое внимание уделять качеству заделки шлангов в наконечниках. Не допускать попадания на них горючего и смазочных материалов;
  • крепежные скобы должны быть в удовлетворительном состоянии;
  • в местах соединения трубок с главным цилиндром, бачком и магистралью не допускается просачивание жидкости.

Простейшие ремонтные работы можно провести даже в домашних условиях. Например, замена передних тормозных шлангов осуществляется в такой последовательности:

  1. Установить автомобиль на ровную площадку.
  2. Снять переднее колесо.
  3. Отвернуть штуцер тормозной магистрали, при этом ключом следует удерживать шланг, чтобы он не провернулся.
  4. Снять скобу и вынуть наконечник из кронштейна.
  5. Открутить штуцер шланга от рабочего цилиндра.
  6. Отвернуть поврежденный шланг от тормозной трубки.
  7. Ввернуть новый шланг.

Дальнейшая сборка системы проводится в обратном порядке. Необходимо следить, чтобы шланг не перекручивался. Для контроля за этим на него нанесена продольная цветная полоска. Таким же образом проводится замена шлангов на заднем мосту.

Источник: https://carnovato.ru/zamena-remont-perednih-tormoznyh-trubok-shlangov/

Как развальцевать тормозную трубку своими руками? пошаговая опись процесса — Чини Машину!

как отремонтировать тормозную трубку

Конь-то не железный. Хоть его так и называют пенсионеры, но автомобиль только частично состоит из стали. Остальное — пластик, резина, стекло и цветные металлы, к которым нужно особенное отношение. Сегодня мы поговорим о том, как правильно обращаться с медными и алюминиевыми трубками, которыми просто исполосована современная машина.

:

Трубки из цветного металла в системах автомобиля

Радиаторы пока трогать не будем, это тема отдельная. Поинтересуемся трубками, которые отвечают за работу тормозной и топливных систем автомобиля.

Гнилые тормозные трубки — это проблема не только старых советских автомобилей, но и более новых иномарок, которые проездили по дорогам, щедро посыпанным солью и всякой химией несколько лет. Трубки приходят в негодность в первую очередь из-за того, что на них влияет агрессивная химическая среда.

Зимой у нас под колесами этой среды — полно. При человеческом дорожном покрытии соль сходит с дорог вместе со снегом, а при наших дорогах, может пролежать до следующей зимы.

Причины поломок трубок тормозов

Но не только в этом причина износа герметичных трубок. От соли они только гниют, а от постоянных сильных перетяжек штуцеров, неправильной фиксации, изломов и перегибов, получают сильные механические повреждения, несовместимые с жизнью.

Вина в этом не трубок, а горе-мастеров, которые не умеют правильно обращаться с мягким или хрупким металлом. Так или иначе, а приходит время замены трубок, и если нужная конфигурация не найдена, что почти невозможно, тогда приходится делать трубку самостоятельно. Отрезать нужный кусок, одевать штуцеры и развальцовывать.

А это нужно уметь. Развальцовка тормозных трубок своими руками — задача не сложная, быстрая, и недорогая.

Набор для развальцовки тормозных трубок

Голыми руками не получится подготовить медную трубку к использованию. Для этого нужно иметь хотя бы минимальные приспособления. Металл хоть и мягкий, но торец трубки должен точно соответствовать посадочному конусу, иначе герметичности системы мы не добьемся.

В идеале, для развальцовки трубок используют станок, который нужно покупать, но если у нас есть возможность, можно воспользоваться самодельным набором, который сделав один раз, мы будем использовать долгие годы. А пригодится он не раз, поверьте. Вот его чертеж.

Ничего сложного он собой не представляет. Это станина, выполненная из двух уголков толщиной 5мм и полкой 32 мм. Длина каждого уголка — 100 мм. На чертеже видно, что набор приспособлен для трубок диаметром 9 и 12 мм. Сама станина выполняется за десять минут при наличии заточного станка, сверлильного станка и болгарки.

Оба уголка скреплены двумя болтами М8, отверстия и фаски в них просверливаются в собранном виде. Оправки придется или заказывать у токаря, что совсем не проблематично, или вытачивать самому. Зато с помощью такого набора любая трубка превращается в идеально подготовленную деталь.

Процесс развальцовки происходит точно так же, как и с применением станка, о котором мы расскажем дальше.

Станок для развальцовки тормозных трубок

самый простой станок для развальцовки трубок обойдется вам в 600-700 рублей. Но это будет не самое качественное изделие. Мы бы рекомендовали не опускаться ниже 1800, иначе есть шанс потратить деньги зря. Несколько наборов и станков мы показали на фото. Один из них подороже, второй подешевле, но суть у них одна.

Состоит станок из планки, которая удерживает рубку. Собственно, наш самодельный набор тоже имеет такую же структуру, только в фирменные наборы входят в обязательном порядке:

  • сама планка для фиксации трубок;
  • станок с углом развальцовки 45 градусов;
  • набор сменных штампов из прочной закаленной стали;
  • резак для трубок.
  • Более дорогие модели имеют еще большее оснащение, но мы рассмотрим только самые минимальные комплектации.
  • Развальцовка может быть трех видов, но первые два нас интересуют мало, потому что применяются в основном в холодильниках и кондиционерах. Развальцовка происходит следующим образом:
  1.  Зажимаем трубку в держателе так, чтобы она выступала за его край на 5-6 мм.
  2.  Устанавливаем вместо конуса штамп, подходящий нам по диаметру трубки.
  3.  Вкручиваем штамп и расплющиваем самый торец медной трубки.
  4.  Не забываем одеть штуцеры, причем резьба должна быть направлена друг от друга к концам трубки.
  5.  Удаляем штамп и меняем его на конус.
  6. Вкручиваем конус аккуратно и постепенно.
  7.  Вынимаем трубку, проводим внимательный осмотр, если нужно зачищаем.

Таким образом, получаем аккуратную развальцованную тормозную трубку, которой можно смело заменять старую, вышедшую из строя. Мы не можем сказать, что станок для развальцовки трубок должен быть в каждом гараже, но как правило, самые ценные вещи это те, которые не всегда под рукой. Следите за состоянием тормозной системы, и удачи на дорогах!

Источник: https://avto-ritet.ru/drugoe/kak-razvaltsevat-tormoznuyu-trubku-svoimi-rukami-poshagovaya-opis-protsessa.html

Развальцовка тормозных трубок в автомобиле: выполняем правильно

Каждый обладатель автомобиля просто обязан хотя бы немного разбираться в его конструкции и механизмах, чтобы в случае необходимости, отремонтировать. Ведь ситуации бывают разные, и не всегда есть возможность вызвать мастера-ремонтника. Кроме того, знание конструкции и принципов работы автомобиля поможет предотвратить его поломки. А профилактика, как известно, менее затратна, чем полноценный ремонт того или иного автомобильного узла.

Важнейшей системой безопасности на автотранспорте является тормозная система. От качества её работы зависит жизнь и здоровье как водителя, так и его пассажиров. Без любого составляющего компонента система попросту не будет работать. Это касается и тормозных трубок. Если они не будут эффективно доставлять тормозную жидкость к колодкам, об эффективном торможении попросту можно забыть.Рассмотрим, как диагностировать неисправность тормозных трубок и провести их ремонт.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как снять генератор форд фокус 2

1. Какую роль играют тормозные трубки

Рассмотрим весь процесс торможение и роль тормозных трубок в нём.Когда водитель хочет притормозить, он нажимает педаль тормоза. После нажатия этой педали по тормозной системе (под действием главного тормозного цилиндра) начинает движение тормозная жидкость. Движение жидкости осуществляется по тормозным трубкам. Тормозные трубки – это, по сути, инфраструктура тормозной системы, которая осуществляет прокачку тормозной жидкости в системе.

Роль тормозных трубок состоит в доставке необходимого усилия на тормозные колодки колёс, что и обеспечивает остановку автомобиля.Существует два контура тормозных трубок: основной и дублирующий. В обычном режиме два контура работают одновременно в качестве основных. Но, если один из контуров поломается, то второй выполнит функцию страховки.

Тормозные трубки изготавливаются либо из стали, либо из меди. Каждый из материалов имеет как плюсы, так и минусы. Сталь более прочный материал, чем медь, но он стоит дороже меди и сильно подвержен коррозии.

Поэтому в большинстве тормозных систем используются именно медные трубки, которые отлично себя зарекомендовали в повседневной эксплуатации.

Кроме того, мягкость меди нельзя отнести к чисто негативному аспекту, ведь мягкий металл значительно легче развальцевать и отремонтировать, чем твёрдый.

2. В каком случае потребуется развальцовка тормозных трубок

Развальцовка тормозных трубок – это процесс деформации конца трубы с целью создания прочного и герметичного соединения.Диагностировать неисправность тормозных трубок в тормозной системе можно по следующим признакам:

1. Нажатие педали тормоза сопровождается скрипом и пульсацией.

2. Очень увеличивается тормозной путь автомобиля.

3. Ход педали тормоза стал более свободным.

4. Появление утечки тормозной жидкости из системы.

5. Неравномерный износ тормозных колодок.

6. Сильный перегрев тормозных барабанов.

7. Автомобиль во время движения уходит в сторону.

Главный признак износа тормозных трубок – это заметное увеличение тормозного пути автомобиля.

Причины выхода из строя тормозных трубок:

1. Разрушение шестигранной головки тормозной трубки.

2. Засорение или закоксование резьбовых соединений, на которые попадает тормозная жидкость при эксплуатации автомобиля.

3. Коррозийные процессы на трубках.

4. Появление микротрещин на трубках.

5. Загрязнение тормозных трубок при эксплуатации.

6. Влияние агрессивной внешней среды (к примеру, соли в зимний период).

7. Неправильная фиксация, постоянная перетяжка штуцеров, сильные перегибы и переломы (причиной чему становятся непрофессиональные ремонтные работы, выполнены горе-мастерами).

Проводить диагностику состояния тормозных трубок в тормозной системе автомобиля следует хотя бы один раз на два года. Если же эксплуатация автомобиля слишком активная, то рекомендуется проводить диагностику после каждых 50 тысяч километров автопробега. Замена всех резиновых элементов тормозной системы рекомендуется после 125 тысяч километров пробега.

3. Станок для развальцовки тормозных трубок – как его применить

Если тормозные трубки вышли из строя, то возможны два варианта:

1. Полная замена тормозных трубок новыми.

2. Ремонт тормозных трубок методом развальцовки.

Полная замена тормозных трубок кажется более верным и надёжным вариантом. Но бывает сложно найти подходящую для авто конфигурацию тормозных трубок в магазинах. Кроме того, покупка нового комплекта тормозных трубок обойдётся заметно дороже, нежели развальцовка уже имеющихся. Рассмотрим, как же сделать развальцовку тормозных трубок своими руками.

Ремонт тормозных трубок методом развальцовки можно осуществить самостоятельно или обратиться к профессионалу. Несмотря на первое впечатление (автомобилистов могут посетить мысли о невероятной сложности ремонта тормозных трубок), в процессе развальцовки тормозных трубок нет ничего сложного, он проводится довольно быстро и стоит недорого. Главное – это иметь специальный инструмент для развальцовки.

Этот инструмент можно купить в любом автомобильном магазинчике. Стоимость его вполне доступна и обойдётся значительно дешевле, чем развальцовка трубок мастером на СТО. А так как его конструкция очень проста, то умельцы даже смогут сделать его самостоятельно. А купив или сделав станок для развальцовки тормозных трубок один раз, пользоваться им можно долгие годы (по сути, это инвестиция в будущее).

Набор для развальцовки в базовой комплектации включает в себя:

1. Станок для развальцовки с углом в 45 градусов.

2. Планка для фиксации трубок.

3. Сменные штампы из закалённого металла.

4. Резак для тормозных трубок.

Станок для развальцовки предусматривает несколько лекал для разных диаметров трубок, поэтому он довольно универсальный и процесс развальцовки не должен составить особого труда для любого автомобиля.Рассмотрим, как сделать станок для развальцовки самостоятельно (для тормозных трубок диаметром 9 и 12 мм).

По конструкции станок представляет собой станину из двух уголков и полкой. Толщина этих уголков составляет 5 мм, а длина – 100 мм. Длина одной полки составляет 32 мм.Станину можно сделать на заточном и сверлильном станках и с использованием болгарки.

Уголки скрепляются болтами М8, а фаски и отверстия в них просверливаются в уже собранном виде. Оправки можно выточить самому на токарном станке или заказать у токаря.

Рассмотрим этапы ремонта тормозных трубок и место их развальцовки с помощью станка в этом процессе.

Этапы ремонта тормозных трубок:

1. Подготовительная работа.

2. Определить повреждённую тормозную трубку.

3. Открутить повреждённую тормозную трубку от цилиндра или суппорта.

4. Отрезать труборезом повреждённый участок тормозной трубки.

5. С помощью бензина обезжирить обрезанный край трубки.

6. Клещами зажать оставшийся участок, оставив выступ на 5 сантиметров.

7. Внутри трубки на этом выступе снять фаски с помощью дрели и удалить всю стружку.

8. Одеть на обработанную трубку штуцер, правильно направив его резьбу (к концам трубки друг от друга).

9. Вставить край трубки в станок для развальцовки тормозных трубок и осуществить ремонтные работы. В результате работы станком на конце должно получиться расширение, которое обеспечит герметичность тормозной системы при дальнейшем соединении.

10. Смонтировать все детали на место.

11. Залить тормозную жидкость и прогнать тормозную систему.

12. Протестировать работоспособность тормозной системы автомобиля и удостовериться, что признаки, свидетельствующие о необходимости развальцовки отсутствуют. Если же что-то не так, то следует провести ремонт повторно.

Подготовительные работы к развальцовке тормозных трубок включают подготовку всего необходимого, что может понадобиться в процессе работы.Необходимое оборудование и материалы для проведения развальцовки тормозных трубок:

1. Клещи.

2. Дрель.

3. Штуцер.

4. Труборез.

5. Специальный станок, который осуществляет развальцовку тормозных трубок.

6. Бензин.

7. Ветошь или тряпки.

Применение станка для развальцовки тормозных трубок происходит в таком порядке:

1. Зажать трубку в держателе станка, чтобы её край выступал на 5-10 мм.

2. Установить на станке подходящий по диаметру штамп из набора вместо конуса.

3. Вкрутить штамп, и расплющить торец трубки.

4. Убрать штамп и заменить его конусом.

5. Постепенно и аккуратно вкрутить конус в трубку.

6. Снять станок и осмотреть трубку. При необходимости, её следует зачистить.

После таких манипуляций автомобилист получает аккуратно и правильно развальцованную тормозную трубку, которой можно смело заменить повреждённый участок.

Источник: https://auto.today/bok/2344-razvalcovka-tormoznyh-trubok.html

Как открутить тормозную трубку. Если она закисла и грани сорваны! Разберем шланг и цилиндр

Не так давно я писал статью про то — как открутить прикипевший болт, скажем на глушителе. Моим читателям статья понравилась, они попросили рассказать про демонтаж закисшей тормозной трубки. Ведь на машинах с пробегом это реально проблема, причем сложно открутить как от суппорта или цилиндра, так и от самого тормозного шланга. БУДЕМ решать проблему. Что же сегодня несколько полезных советов по монтажу этих трубок, будет и видео так что читаем – смотрим

Сам много раз сталкивался на наших ВАЗ, начиная с 2101 и до 2114, с тормозными трубками, конечно если подъехать на СТО, то там легко и быстро вам их открутят. А вот если вы сами полезли, да еще ни разу этого не делали, да еще если пробег на машине огромный и тормозная жидкость почти ни разу не менялась! Сделать это будет в тройне сложно.

Про тормозные трубки

Сама она сделана обычно из медной тонкой трубочки, на концах она развальцована и одеты металлические гайки. Именно эти гайки крепятся в суппорта, тормозные цилиндры и прикручиваются к резиновым шлангам. И вот именно они (в резьбовых соединениях) «закисают» или как многие говорят «прикипают», открутить реально очень сложно!

Особенно если вы новичок и полезли с обычным ключом, который может сорвать грани и сделать гайку круглой, тогда вообще караул, тут уже так просто не выкрутить. Что же представляю вам несколько методов по сложности.

Почему так сильно закисают?

Здесь причин несколько:

  • Они находятся рядом с колесами автомобиля. А это вода, снег, грязь и прочие прелести наших дорог, то есть банально внешний фактор
  • Разогревы суппортов и барабанов. При торможении выделяется очень много тепла, поэтому элементы тормозной системы могут разогреваться, а после попадания в лужу резко охлаждаться
  • Тормозная жидкость гигроскопична. Если она наберет воду больше 3,5% от общего объема, то ее срочно нужно заменить. Однако даже если доля всего 2,5 – 3% то такая тормозная жидкость будет окислять металлические части изнутри

Это самые основные моменты, почему так сильно происходит прикипание-закисание.

Откручиваем не сорванную гайку

Если трубка ни разу не откручивалась, то и грани у нее целые. Однако пробег большой, то она с вероятностью в 95% закисла! Лезть и откручивать обычным ключом хоть рожковым, хоть накидным я вам КРАЙНЕ НЕ СОВЕТУЮ!

Что нужно сделать изначально:

  • Очистить место крепления. Зачастую грязи может набиться столько, что гайку вообще не видно
  • Обработать место крепления жидкостями типа WD-40 (вот здесь делали самодельную), и подождать минут 30 – 40
  • Нам нужен специальный ключ для снятия тормозных трубок. Он имеет дополнительный болт, который очень сильно облегает гайку по краям.

Здесь принцип прост, накидываем ключ, закручиваем болт на нем и откручиваем гайку. В 60-70% случаев все получается достаточно быстро и легко. Смотрим видео

Однако остается еще 30 – 40% случаев. И вот здесь не всегда так просто.

Сорваны грани, что делать?

Не все читают мои статьи и как обычно мы лезем под авто с обычным ключом. Что происходит, окисление очень сильное, пытаемся отвернуть и «бах» — грани сорваны, гайка становится круглой открутить ее практически не возможно. Что же делать? Есть несколько способов, но зачастую вам поможет только «отламывание-отрезание» трубки и снятие суппорта, цилиндра или шланга полностью!

Как не печально это звучит:

  • Опять же пробуем отработать место WD-40. Это средство свое дело знает и зачастую она помогает даже проблемным местам
  • Берем ключ (про который я писал сверху), одеваем, затягиваем болт. Пытаемся открутить, все дело в том, что бывает какая-нибудь грань осталась и он может за нее зацепиться. Если прокручивает, то нужно срезать трубку

Собственно дальше ломаем (срезаем) трубку и снимаем сам суппорт или цилиндр, здесь у нас опять есть несколько путей:

    • Нужно взять правильную головку, у которой усилие идет не на углы гайки, а на грани. Смотрим, полезное видео все поймете
  • Если совсем запущенный случай, можно попробовать напильником сточить несколько граней, придать квадратный вид и далее зажать в тиски и попробовать открутить

Однако бывает — что гайка попросту ломается, а внутри остается часть, это еще более сложный случай.

Здесь опять есть несколько вариантов:

    • Высверливать. То есть берется сверло примерно схожего диаметра с отверстием, далее РОВНО высверливается часть гайки и трубки, после этого берем метчик и нарезаем резьбу. Это ОЧЕНЬ сложный и точный процесс, не каждый справится
    • Это приварить к части гайки шайбу или гайку большего диаметра и попробовать открутить уже ее. Тоже сложно, но ничего нарезать не нужно. Опять полезное видео.

В заключение хочется сказать – бывали у меня случаи, когда приходилось покупать новый тормозной цилиндр, потому как старый ну никак не поддавался. И после высверливания трубки сверло ушло не туда, резьбу нарезать не удалось! Благо для ВАЗ задний тормозной цилиндр стоит копейки, как и тормозные шланги.

Также хочу отметить – МЕНЯЙТЕ ТОРМОЗНУЮ ЖИДКОСТЬ ПО РЕГЛАМЕНТУ (обычно 2 – 3 года), не давайте влаги накопиться в ней! Возможно, вам и снимать ничего не нужно будет.

НА этом заканчиваю, ИСКРЕННЕ ваш АВТОБЛОГГЕР. Ставим лайки, делаем репосты статьи.

(6

Источник: http://test.avto-blogger.ru/tsa/kak-otkrutit-tormoznuyu-trubku.html

Как открутить тормозную трубку, если она закисла: при сорванных и целых гранях болта

Двигатель внутреннего сгорания и другие агрегаты автомобиля работают при высоких температурах, из-за чего велик риск прикипания деталей, особенно если водитель не проводит регулярные профилактические работы. Одной из деталей, сложности с демонтажем которой могут возникнуть, является тормозная трубка.

В рамках данной статьи мы рассмотрим, как открутить тормозную трубку, если она закисла, от тормозного шланга, суппорта или цилиндра.

Наиболее актуальна данная проблема для российских автомобилей, но может столкнуться с ней и владелец иномарки, особенно если за долгий период эксплуатации машины тормозная жидкость не менялась и не возникала необходимость откручивать тормозную трубку.

1. Что собой представляет тормозная трубка 2. Из-за чего прикипает тормозная трубка 3. Как открутить тормозную трубку, если она закисла — Если грани не сорваны — Если грани сорваны

Что собой представляет тормозная трубка

Тормозная трубка – это соединительный элемент, который крепится в суппорта, тормозные цилиндры и прикручивается к резиновым шлангам при помощи надетых гаек. Проблема с прикипанием  возникает именно в резьбовых соединениях. При попытке открутить гайки тормозной трубки, неопытный водитель гаечным ключом может сорвать грани крепежного элемента, из-за чего возникнет еще больше проблем с демонтажем.

Из-за чего прикипает тормозная трубка

Как известно, главная причина прикипания любого элемента в автомобиле – работа при повышенной температуре. Если в двигателе внутреннего сгорания очевидно, что имеется высокая температура в процессе работы, то у водителей может возникать вопрос, что является причиной закисания тормозной трубки.

Все очень просто, в процессе торможения автомобиля, суппорта и барабаны поглощают энергию, соответственно, выделяется тепло, и компоненты системы торможения сильно нагреваются. Когда на эти компоненты попадает вода, например, при наезде на лужу, они резко охлаждаются, из-за чего и возникает прикипание.

Также не стоит забывать про различные химикаты, грязь и прочие жидкости, которые с дороги попадают на тормозную трубку и ее крепежный механизм. Помимо этого, если тормозная жидкость автомобиля имеет большое количество воды, она начинает окислять элементы системы изнутри, в том числе и соединение тормозной трубки.

Как открутить тормозную трубку, если она закисла

Сложности с откручиванием гайки тормозной трубы имеют две стадии. Проще решить проблему, когда грани гайки не сорваны, то есть водитель не пытался приложить усилия, чтобы открутить тормозную трубку. В такой ситуации можно удачно демонтировать трубку, чтобы использовать ее в будущем. Если же грани гайки сорваны, скорее всего, с тормозной трубкой можно попрощаться.

Если грани не сорваны

Приведем общие советы, как открутить тормозную трубку, если она закисла, но грани гайки не были сорваны:

  • Перед тем как приступать к попыткам открутить гайку, нужно очистить место крепления. Часто гайки тормозной трубки настолько покрываются грязью, что их за ней даже не увидеть;
  • Далее возьмите жидкость для снятия болтов. Специальные растворы можно приобрести в автомобильных магазинах, либо использоваться хорошо знакомую массам жидкость WD-40. Важно: После нанесения жидкости подождите около 30 минут, чтобы она подействовала и закисление максимально «растаяло»;
  • Для откручивания тормозной трубки потребуется специальный ключ с дополнительным болтом для максимального крепления. Набросьте его на гайку, закрутите болт и открутите тормозную трубку.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что можно сделать с ваз 2107

Придерживаясь описанным выше рекомендациям, практически всегда удается открутить тормозную трубку, если она закисла. Но при серьезном закисании, особенно если элементы окислены изнутри, грани могут сорваться.

Если грани сорваны

Если изначально вы пробовали открутить гайку тормозной трубки при помощи обычного ключа, но сорвали грани, все же рекомендуем опробовать применить ключ с болтом, а также жидкость WD-40, о чем речь шла выше.

Когда это не помогает избавиться от проблемы, остается срезать тормозную трубку и далее демонтировать суппорт или цилиндр, чтобы открутить оставшуюся гайку.

Здесь важно будет подобрать ключ с головкой для сорванных граней, то есть у которого усилие при воздействии идет на грани гайки, а не на углы.

Обратите внимание: Если не удается открутить болт даже при помощи головок для сорванных гаек, сперва попробуйте немного напильником заточить гайку, задав углы, к которым может быть приложено усилие.

Также нужно помнить про еще два верных способа открутить сорванную гайку – использовать сверло (после высверливания потребуется нарезать резьбу, что непросто сделать в гаражных условиях без специальных инструментов) или приварить к гайке с сорванными гранями гайку большего диаметра, после чего ее открутить.

(427 голос., 4,51 из 5)

Источник: https://okeydrive.ru/kak-otkrutit-tormoznuyu-trubku-esli-ona-zakisla/

Бмв 5 е39 течь тормозной жидкости

Элементов в тормозной системе автомобиля  предостаточно. Каждый из них может выйти из строя. Чаще всего автовладельцам приходится менять тормозные колодки и диски. Самая простая процедура – приходится подливать тормозную жидкость. У владельца БМВ 5 Е39, 2000 года выпуска с пробегом 230 тысяч километров, начала проваливаться педаль тормоза. Также он заметил течь тормозной жидкости из-под правого заднего колеса.

Передвигаться на таком автомобиле невозможно, без тормозов далеко не уедешь. В таких случаях специализированный сервисный центр «ПИК» рекомендует провести диагностику всей тормозной системы и выяснить причину неисправности. Лучше не рисковать ни своей жизнью, ни, тем более, жизнями других людей. Понимая это, владелец БМВ приехал в автосервис «ПИК» в 6 утра, когда машин на дорогах практически нет. 

Замена тормозных магистральных трубок на БМВ 5 Е39

Автомобиль выставляется на подъемник. Механик быстро находит причину течи тормозной жидкости – прогнили тормозные магистральные трубки. Они идут от  распределительного элемента под капотом на исполнительный механизм системы заднего тормоза. Под влиянием агрессивных факторов тормозные трубки изнашиваются. Тормозная жидкость вытекает. Автомеханики отмечают, что случается такое не часто, только на автомобилях с большим пробегом. Или же в случае механических повреждений.

Интересный факт: согласно регламенту диагностика всех узлов тормозной системы должна проводиться не реже, чем один раз в год. А лучше дважды, осенью и зимой.

Специализированный сервисный центр БМВ «ПИК» советует устанавливать тормозные магистральные трубки – от завода-изготовителя. Что многим людям просто не по карману, сами они стоят не дешево, к тому же работа механика займет много времени – нужно разбирать половину автомобиля. Если клиент не хочет тратиться — владельцу предлагают более приемлемый вариант: использовать медные трубки (они хорошо гнутся) и пускать их под днищем машины. 

Заказать любые оригинальные запчасти для БМВ, а также их аналоги можно по телефону (812)  8 (812)

Для этого машина поднимается, снимается защита двигателя, откручиваются колеса. Автомеханик монтирует «новые» тормозные магистральные трубки. После чего  необходимо удалить воздух из гидропривода, то есть «прокачать тормоза». И дать им соответствующую нагрузку, чтобы проверить их в действии. Тормоза исправны, владелец машины доволен.

8 (812)

Мы работаем с понедельника по воскресенье с 09:00 до 21:00

добро пожаловать 

Во время ожидания автомобиля из ремонта, мы предлагаем Вам насладиться кофе, либо чаем со сладостями.

Мойка автомобиля, химчистка салона, полировка кузова.

бесплатный доступ к интернету сделает Ваше ожидания более комфортным.

Источник: http://remont-bmw-spb.ru/bmw-5-e39-tech-tormoznoj-zhidkosti

Ремонт тормозной системы в дороге

 24.06.2016

Одной из малоприятных и, несомненно, опасных неисправностей любого автомобиля является отсутствие тормозов.

Скрип колодок при нажатии на педаль или сорванный тросик ручника практически не скажется на управляемости автомобиля, что позволит водителю довольно комфортно доехать до места ремонта. Гораздо более опасной неисправностью является – повреждение гидравлической части тормозной системы.

Во избежание таких неприятностей следует своевременно производить замену тормозных шлангов, а перед поездками на длительное расстояние визуально осматривать их оболочку на наличие трещин.

Если шланг все же порвался в пути, то автомобиль остается полностью без тормозов. Педаль проваливается в пол, загорается индикатор низкого уровня тормозной жидкости, а единственным способом остановить машину остается ручной тормоз.

! Продолжать движение на такой машине нельзя, а ее транспортировка возможна только на эвакуаторе, но иногда возможно произвести небольшой ремонт своими силами и продолжить движение до автосервиса.

Как устроена тормозная система?

Гидравлическая тормозная система, используемая на большинстве легковых автомобилях, состоит из главного и четырех рабочих тормозных цилиндров, соединенных между собой трубками высокого давления и тормозными шлангами.

Принцип действия следующий: при нажатии на педаль тормоза > жидкость из камеры главного тормозного цилиндра > по трубкам и шлангам перемещается к рабочим > заставляя их сжимать колодки.

В этот момент давление в тормозной системе увеличивается, что, зачастую и приводит к разрыву шлангов в местах повреждений, после чего давление в системе сравнивается с атмосферным, а повторное нажатие на педаль тормоза приводит к выталкиванию жидкости из контуров. Рабочие цилиндры перестают сжимать колодки и тормоза пропадают. Для восстановления системы необходимо перекрыть течь и прокачать тормоза.

Как восстановить тормоза при оборванном шланге?

Самый простой способ восстановить автомобилю тормоза – перекрыть подачу жидкости в поврежденный шланг и прокачать тормозную систему.

Для этого необходимо:

  • открутить тормозной шланг;
  • взять гвоздик и вставить ножкой в трубку таким образом, что бы его шляпка перекрывала выходное отверстие;
  • если диаметр шляпки меньше внутреннего диаметра трубки, следует взять другой гвоздь, так как утопленная шляпка может повредить трубку, да и пострадает эффективность тормозов;
  • после установки гвоздика необходимо трубку прикрутить к шлангу.

Перед затягиванием гаек трубки и шланга следует удалить воздух из поврежденной части тормозной системы. Это делается прокачкой тормозной системы.

Как прокачать тормозную систему при аварийном восстановлении?

Как после любого ремонта гидравлической тормозной системы, требуется ее прокачка – удаление воздуха из противоположного конца контура. В полностью рабочей тормозной системе этим концом является – штуцер на цилиндре у каждого колеса. В восстановленном контуре противоположный конец – это место заглушки трубки.

Прокачка тормозной системы легкового автомобиля практически всегда производится с напарником. Его задачей, является периодическое нажатие на педаль тормоза в определенном порядке. После герметизации трубки ведущей к поврежденному тормозному шлангу, напарник, находящийся в салоне должен несколько раз нажать на тормоз.

Когда педаль станет достаточно тугой, ее следует удерживать в нажатом состоянии до тех пор, пока не будет ослаблена гайка заглушенной гвоздиком тормозной трубки. В этот момент из контура выходит воздух, с тормозной жидкостью, а педаль «проваливается» в пол. Продолжая удерживать педаль в нажатом состоянии, следует затянуть гайку тормозной трубки и повторить операцию несколько раз, пока тормоза не станут достаточно эффективными.

Не смотря на простоту ремонта, качество восстановленных таким образом тормозов высокое. Автомобиль довольно хорошо останавливается со скорости 40 км/ч., но следует обратить внимание, на особенность торможения при включенной передаче: При нажатии на тормоз, может быть спровоцирован занос автомобиля.

Эта ситуация может возникнуть, при отключении тормоза на одном из ведущих колес. Нажимая на тормоз при включенной передаче, одно из ведущих колес будет заблокировано колодками, а на второе из-за работы дифференциала будет передаваться весь крутящий момент двигателя, который способен развернуть автомобиль, особенно на скользкой дороге.

Поэтому следует избегать резких торможений и выбирать безопасную скорость.

Данный ремонт является временным восстановлением системы

Разрыв тормозного шланга, чаще всего говорит о его износе, следовательно, и другие шланги могут быть в неудовлетворительном состоянии. Продолжительные поездки на восстановленном таким образом автомобиле может привести к ДТП. Разрыв второго шланга, восстанавливать таким способом теряет смыл, так как эффективность торможения упадет в разы, и придется вызывать эвакуатор Красногвардейского района СПб для транспортировки автомобиля на сервис.

Смотрите далее:

Источник: https://evakuator-sz.ru/operativny-remont-tormozno-sistemy-v-doroge

Как соединить поврежденную тормозную трубку

Трубки и шланги тормозной системы служат для передачи усилия, идущего при помощи жидкости от педали на главный цилиндр. и далее к рабочим, которые установлены на опорных дисках. Соединяются трубки с цилиндрами и распределительными узлами при помощи конусных муфт.

Необходимо заметить, что внешний осмотр состояния тормозной системы вполне возможно провести самостоятельно, однако в случае возникновения какой-либо неисправности лучше обратиться за помощью в специализированный центр, где проводится диагностика и квалифицированный ремонт системы автомобиля, а также замена жидкости.

Согласно рекомендациям изготовителей, проверка работоспособности всех узлов автомобиля должна проводиться в соответствии с графиком регламентных работ. Диагностика тормозной системы осуществляется 1 раз в 2 года . Прорезиненные шланги подлежат замене после 125 000 км независимо от их технического состояния .

  • существенное увеличение пути торможения автомобиля;
  • при нажатии на педаль появляется пульсация и слышен скрип;
  • большой свободный ход педали торможения;
  • утечка жидкости;
  • перегрев тормозных барабанов;
  • при нажатии на педаль автомобиль начинает уводить в сторону;
  • растрескивание тормозных шлангов;
  • неравномерный износ колодок .

Toyota Estima Lucida бирюзовый с изморосью › Бортжурнал › Замена тормозных трубок

Ильдар Валеев, 54 года

Уфа, Россия

Прошлым летом стала уходить тормозная жидкость. И капельки под машиной обнаружил с левой стороны. Загнал на яму нашел, где треснула трубка поставил хомут. После «ремонта» тормозуха перестала капать при нажатии на тормозную педаль, а стала брызгать хорошей такой струйкой.

Дело было на работе, вахтовый автобус уже ушел. Ребята с ночной смены помогали. Кое как нашли старый резиновый шланг подходящего диаметра и два хомута для бензопровода. Обломали сгнивший участок тормозной трубки . Натянули шланг с хомутами. Проверили — при нажатии чуть-чуть подтекает.

И соблюдая осторожность поехал до дому .

По пути заехал в автозапчасти. Купил тормозной шланг то ли жигулевский, то ли москвичевский, два китайских и один немецкий хомутик. Отрезал металлические штуцера от тормозного шланга. С усилием натянул на концы обломанной трубки и затянул КИТАЙСКИМИ хомутами . Проверил при нажатии ни чего не бежит.

Да забыл сказать — ночью посмотрел в Existe одна трубка выходит около 2-х с половиной тыров. А там их две и какую заказывать неизвестно.

С осторожностью проездил до выходных. В интернете узнал много интересного. Например, что длина трубок больше, чем самая длинная тормозная Газелевская на 20 см. Диаметр штуцеров такой же, но шаг резьбы другой. Возле дома ремонтом заниматься неудобно и долго. Каждый подходит, что нибудь советует или из прошлой жизни чего нибудь рассказывает. Или норовят по ногам проехать.

В общем решили на выходные к родне жены в деревню заодно детям свежий воздух. По пути магазин автозапчасти круглосуточный и цены не такие как в Уфе.

До этого запасся той самой Газелевской медной трубкой и переходником для наращивания. Думаю тойотовские штуцера на новую трубку навальцую. Только нигде в Уфе не смог найти приспособу для завальцовки трубок.

В Булгаково взял на всякий случай две жигулевские длинные тормозные трубки и тормозной резиновый шланг . Спросил про набор для завальцовки тормозных трубок. Сказали нету. Не поленился прошелся по всем их витринам. Смотрю лежит родимый — меня ждет. Пожурил по отечески, но без мата продавщиц и приобрел наборчик.

Вот он наборчик. Вид снаружи.

Способы соединения пластиковых труб с металлическими: разбор 2-х лучших методов

Качественный ремонт предполагает обязательную замену отживших свое металлических труб на современные пластиковые. Их используют и для водопровода и для канализации и, в некоторых случаях, даже для монтажа отопительной системы. Все было бы очень просто, если бы коммуникации менялись полностью. Однако это не всегда возможно.

К примеру, в многоквартирном доме часто приходится соединять свой участок трубопровода с соседским, владелец которого даже не задумывается о смене металла на пластик.

В таком случае требуется предельно грамотно выполнить  соединение пластиковых труб с металлическими, ведь от него будет зависеть надежность и долговечность ремонтируемых коммуникаций.

Где используется соединение «пластик-металл»?

Ситуации, в которых требуется соединить трубы из разных материалов, возникают повсеместно. Чаще всего это строительство нового жилья или ремонт в одной из квартир многоэтажного дома. Подведения к помещению водопровода, отопления и канализации могут быть выполнены за счет трубопроводов разного вида. Совсем не обязательно, что желание владельца строения и обслуживающих фирм будут совпадать.

Второй по частоте вариант — протечка, коррозия или зарастание подводок и стояков водопровода или канализации. В таком случае требуется замена испортившегося участка, которую дешевле и проще всего осуществить за счет использования пластиковых материалов.

Очень часто требуется заменить прогнивший старый участок трубопровода и целесообразно использовать пластик для новой системы — в этом случае нужно знать, как правильно соединять металл и пластиковые трубы

2 вида возможных соединений

Под названием «пластиковые» понимается несколько видов туб, среди которых полиэтиленовые, полипропиленовые, металлопластиковые и поливинилхлоридные. Каждый из них может быть соединен с металлической трубой только двумя способами:

Honda Jazz silver storm › Logbook › Как удлиннить или отремонтировать железную тормозную трубку

Источник: http://zaz-avto.ru/sovety-avtomobilistam/kak-soedinit-povrezhdennuju-tormoznuju-trubku.html

Как самостоятельно развальцевать тормозную трубку

Что бы иметь ясную картину, для чего нужны и какую роль выполняют тормозные трубки, не нужно их рассматривать как отдельный элемент, необходимо ознакомиться со всей тормозной системой автомобиля. Таким образом, поняв работу системы в целом, будет ясна задача трубок.

Система торможения, поверхностно, работает таким образом: при необходимости сбавить скорость или резком торможении, водитель выжимает соответственную педаль, и поршень, находящийся в главном цилиндре, под высоким давлением, начинает гнать жидкость по специальным путям.

Само же торможение или полная остановка авто происходит в момент, в момент преобразования усилий давления жидкости на цилиндры колес в сопротивление тормозных колодок. Так вот, пути, по которым поршень гонит жидкость к колесам состоят из тормозных трубок и шлангов. Выход из строя любой детали системы проводит в поломке всей системы торможения, и следовательно, ваш автомобиль становиться не пригодным для эксплуатации.

Когда требуется развальцовка?

При плохой передачи жидкости по трубкам торможение автомобиля происходит с опозданием, и тормозной путь увеличивается почти вдвое. Также в работе системы, особо заметно при нажатии педали тормоза, появляется посторонние звуки, а также некие пульсирующие движения. Движение педали, во время нажатия на нее, покажется вам немного свободным, это очень характерно при нарушении работы тормозной системы, а именно тормозных трубок и шлангов.

Также, одной из причин неисправной работы трубочек, является видимая утечка жидкости и тормозной системы. Эта утечка приведет к перегреванию тормозных барабанов и к неравномерному изнашиванию тормозных колодок. Еще одним признаком может быть не привычное поведение автомобиля во время нажатия на педаль, а именно, автомобиль немного уходит в сторону.

Конечно, это косвенная причина, но, как утверждают специалисты, она может указывать на неисправность трубочек. 

Самым явным симптомом того, что трубки начинают или уже износились и пора заниматься развальцовкой – увеличение тормозного пути.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как проверить свечные провода

Важно знать, что основными проблемами, из-за которых довольно часто происходит поломка трубочек, есть:

  • разрушения структуры шестигранной головки;
  • попадание сора и грязи в места резьбовых соединений или же попадание и закоксовывание жидкости в этих местах.

Выше указанные неприятности наносят очень большой вред не только элементам, но всей системе.

Если владелец хочет уберечь машину от такого рода неприятностей ему следует помнить, что необходимо хотя бы один раз в год проходить тестирование тормозной системы автомобиля.

Если приравнивать элементы и саму систему к километражу, то диагностика обязательно проводиться каждые 50000 километров, а детали, в частности резиновые трубки, меняются после 125 тысяч километров, не зависимо от того каком техническом они состоянии.

Инструкция развальцовки

Далеко не у каждого водителя ремонт машины вызывает приятные чувства. Многим вообще не хочется лезть под капот и ремонтировать поломку, что уже говорить о ремонте деталей, для ремонта которых необходимо лезть под машину. Да, развальцовка труб – это не одна из приятных работ, но и не очень сложная. Самое важное, что развальцевать можно самостоятельно, и при этом не платить каким-то «специалистам» на СТО.

Для качественного выполнения этой работы нужно приобрести специальное приспособление, так называемый «развальцовщик». Такой набор для развальцовки тормозных трубок, в котором можно увидеть труборез, штуцер, клещи, можно приобрести в любом автомобильном магазине, к тому же его цена – копейки по сравнению с ценой работы на станции технического обслуживания.

Также нужно приготовить немного бензина в бутылке для дальнейшего смазывания трубы и дрель для снятия фаски.

Итак, давайте рассмотрим подробную инструкцию, как развальцевать тормозную трубку.

Трубка откручивается руками от цилиндра или же суппорта. Определяется на ней поврежденный участок, и если есть возможность – ремонтируем, в противном случае трубка не пригодна. Так вот, при помощи трубореза на поврежденный участок на трубке. После чего нужно исправный обрезанный край трубки обработать бензином.

С помощью клещей зажимаем трубку для создания разъема под штуцер. Берем дрель и сверло необходимого диаметра и снимаем немного края внутри, делаем фаску. После чего нужно очистить посадочное место от стружки и вставить в трубку штуцер. Теперь самое важное – развальцовка.

Применяется инструмент для развальцовки следующим образом.

Край трубки вставляется в специальные отверстия станка таким образом, что бы оставался отрезок примерно пять миллиметров поверх захвата и зажимается. Механизмом обрабатывается нужная часть трубки.

В случае, когда необходимо развальцевать оба края трубы, то второй выполняется точно по такому же сценарию, как и первый край. После выполнения всех указанных действий у вас должно получиться аккуратное расширение.

Размер расширения можно варьировать на станке, и он зависит от спецификации автомобиля и это предусмотрено в наборе (в наборе можно увидеть специальное лекало).

Итак, подводя итог можно сказать, что работа по развальцовке тормозных трубочек не очень трудоемкая и сложная. Важно понимать, что большинство ремонтных работ относительно железного друга, можно с легкостью выполнять и самостоятельно.

А это очень важно, ведь исправляя поломку лично, можно не только сэкономить денежные средства, но и самое главное, возможно качественнее любого автослесаря выполнить работу.

Главное следовать инструкции и помнить о том, что это делается исключительно для себя.

“Замена тормозных трубок на автомобиле” 

На записи показано, как можно заменить тормозные трубки на автомобиле марки “ВАЗ”.

Источник: https://mineavto.ru/remont/tormoznaya-sistema/razvaltsovka-tormoznyh-trubok-517.html

Как починить тормозную трубку на автомобиле

Автомобиль — это сложная механическая система, подвергающаяся высоким нагрузкам. Это приводит к тому, что по истечении определенного времени некоторые детали изнашиваются и требуют замены.

Восстанавливать работоспособность таких конструкций желательно только при наличии определенного опыта. Более детально узнать, как это делать правильно можно на сайте АвтоЕвроСервис.

Основные понятия

Тормозные трубки представляют собой металлические трубопроводы, по которым жидкость передает усилие на специальные органы автомобиля. Происходит это в момент нажатия педали, подающей раствор в систему.

Поэтому при выходе данной трубки из строя это приведет к поломке всей тормозной системы. Следует выделить несколько проблем, которые встречаются в таких случаях:

  • Шестигранная головка разрушается, что приводит к потере ее структуры.
  • Внутрь трубок попадает грязь, которая закупоривает резьбы и сами транспортные каналы.

Выявить неисправность тормозных трубок можно по таким косвенным признакам:

  1. Процесс торможения сопровождается небольшой задержкой, которая приводит к увеличению тормозного пути почти в два раза.
  2. Нажатие педали сопровождается посторонними звуками и небольшими пульсирующими колебаниями.
  3. При торможении автомобиль может немного отклоняться в сторону.

Алгоритм развальцовки

Данный подход является одним из самых эффективных способов ремонта тормозной трубки. Процесс развальцовки это сложный процесс, выполняющийся непосредственно под автомобилем. Для качественного ремонта вам понадобиться специальный инструмент, в комплекте которого включено все необходимые детали.

Процесс развальцовки можно описать такой последовательностью действий:

  1. В первую очередь нужно открутить трубку, которая крепится к цилиндру или суппорту. После этого следует найти поврежденное место и отрезать ее по краям.
  2. Используя клещи, зажимает трубку, и формируем фаску в отверстие целого участка. Для этого применяем сверло и дрель. Когда все готово, трубка вставляется в штуцер.
  3. После этого один конец вставляется в специальный станок, с помощью которого выполняется зажим. Процесс развальцовки проводят с одного или двух торцов трубки, что уже зависит от повреждений.

Процесс развальцовки это сложная операция, которую лучше доверять опытным специалистам. Это не только ускорит работу, но и повысит качество ремонта.

Источник: http://yakauto.ru/kak-pochinit-tormoznuyu-trubku-na-avtomobile/

Ремонт тормозов в машине

Тормоза интересная вещь, то они есть, раз и их уже нет.

Если у Вас случилась такая беда, раз и тормозов нет, значит эта статья для Вас. Подробно покажу как можно поменять тормозной шланг самому в домашних и дорожных условиях.

Поперся я с друзьями на рыбалку на своей ВАЗ 2109 в не очень хорошую погоду, грязь и слякоть, выехали на бездорожье, проехали метров 500 как нажимаю на тормоза а их нет.

Но хорошо что сейчас в машинах разделена тормозная система на переднюю и заднюю, порвалась передняя тормозная шланга откажут передние тормоза но останутся задние.

Заглянул за колесо, вижу тормозная жидкость течет с дырки в тормознм шланге, скорей всего проезжая кусты какая-то колючая ветка резанула по шлангу вот шланг и потек.

Хотя раньше приходилось доезжать без тормозов до дома, пользовался ручником но покумекал и решил что поменять шланг проблемы нет даже в дороге, друг тоже на машине да и до авто магазина не далеко, необходимые ключи тоже с собой, решил менять шланг на месте. Друг поехал за тормозным шлангом и тормозной жидкостью, а я принялся за ремонт.

Фото. Передний тормозной шланг.

Чтобы добраться до тормозного шланга надо снять колесо, сорвите болты колеса, поднимите машину на домкрате, снимайте колесо, но желательно подстраховать домкрат, подложив рядом под короб машины пенек или что попадется под руку, на тот случай если вдруг домкрат выскочит из под машины.

Фото. Откручивание переднего колеса.

Колесо снято, можно менять тормозной шланг, но здесь есть хитрость, первым делом откручивают верх тормозного шланга.

Фото. Показан порез тормозного шланга.

Возьмите ключ на десять и пятнадцать, накиньте их на штуцер и грани шланги как показано на фото ниже, откручивайте разводя в разные стороны, как только штуцер начнет крутиться, откручивайте его, а шлангу держите ключом на месте.

Но бывает что скоба не дает четко схватиться ключом за штуцер, в таком случае есть специальный ключ который накидывается на грани штуцера и стягиваются болтом. Если нет такого ключа а деваться некуда, надо менять шланг, сломайте плоскогубцами скобу.

Фото. Откручивание тормозного шланга.

Если пришлось сломать скобу из-за того что нельзя было четко схватиться ключом, вытяните на себя тормозной шланг чтобы показалась тормозная трубка со штуцером. В таком положении легче открутить штуцер, если что за грани штуцера можно схватиться хорошими плоскогубцами или маленкой бобкой и таким способом открутить.

Фото. Откручивание верха тормозного шланга.

Но так как скобы не было, шланг держался на проволоке, раскрутил проволоку вытянул шланг с трубкой для облегчения раскручивания. Повезло, штуцер легко открутился не слизав грани.

После того как раскрутили верх шланга откручивайте шланг от тормозного суппорта, как показано на фото ниже.

Фото. Откручивание низа тормозного шланга.

Шланг открутили, начисто протрите от грязи места куда будете закручивать новый тормозной шланг. Закручивайте шланг в обратной последовательности, сначала прикрутите тормозной шланг к суппорту а потом к тормозной трубке.

Фото. Поставленный новый тормозной шланг.

Тормозной шланг можно зафиксировать проволокой, держит не хуже скобы.

Фото. Тормозной шланг зафиксированный проволокой.

Прокачка тормозов

Фото. Торцовый ключ для срывания с места болта штуцера.

Шланг поменяли, теперь обязательно надо прокачать тормоза, что хорошо, когда рвется один шланг то не надо прокачивать все колеса, хватает прокачать только то колесо где меняли шланг, тормозная жидкость в системе остается и вытекает только с того колеса в котором был прорыв шланги.

Фото. Стрелкой показан бачек куда заливают тормозную жидкость.

При прокачки тормозов желательно иметь помощника. Сначала сорвите штуцер для прокачки тормозной жидкости (так как он прикипает и рожковым ключом можно слизать грани), затем оденьте накидной ключ и на штуцер шлангу, как показано на фото ниже.

Фото. Прокачка тормозов

Долейте тормозную жидкость в бачек, открутите штуцер на пол оборота, шланг вставьте в бутылку, пусть помощник начинает качать тормозную педаль, а Вы смотрите в бутылочку, через трубку в нее будет выходить тормозная жидкость и воздух.

Как только кончиться выходить воздух (прекратятся пузыри), пусть помощник нажмет педаль тормоза и держит, затяните перепускной штуцер.

Все тормоза прокачали, но на всякий случай проверьте нажмите на педаль тормоза, если педаль упирается как раньше значит все сделали правильно, если нет, повторите прокачку тормозов.

Найти трубку не проблема, снимите на время трубку с вакуумного опережения зажигания, она одевается на трамблер и карбюратор, после прокачки тормозов оденьте ее на место.

Теперь долейте тормозную жидкость до уровня. Обязательно в время прокачки тормозов не допускайте чтобы кончалась жидкость в бачке над главным тормозным цилиндром, так как если кончиться тормозная жидкость во время прокачки тормозов, в тормозную систему попадет воздух, придется прокачивать тормоза по новой.

На замену шланги и прокачку тормозов ушло не более получаса, больше фоткал чем ремонтировал. Как видите тормозной шланг легко самому поменять не только дома, но и в дороге.

Сорванные грани штуцера тормозного шлага

Часто бывает так, начинаешь откручивать штуцер тормозного шланга а ключ обходится и срезает грани, но спец ключа нет для таких случаев. Здесь самый лучший выход такой, вместе с тормозным шлангом купите тормозную трубку, откручивайте трубку от главного тормозного цилиндра, меняйте новой, закручивайте тормозной шланг.

Прокачка тормозов ВАЗ 2108-21083

Горобинский С.В.

Источник: http://make-1.ru/1g/5_avto_48.php

Ремонт тормозных трубок, самостоятельная развальцовка, инструменты и приспособления

Каждый автолюбитель должен немного разбираться в конструкции своей машины, чтобы уметь в случае ремонта устранить неисправность своими руками, если есть такая возможность. Особенно это касается тормозной системы. Часто, при её поломках требуется развальцовка тормозных трубок, по которым жидкость передаётся, при нажатии на педаль, от цилиндра к колодкам.

Признаки замены

Определить неисправность трубок самостоятельно можно при следующих признаках:

  • Вытекание тормозной жидкости из системы;
  • Перегрев тормозных барабанов;
  • Скрип при нажатии на педаль;
  • Увеличение хода тормозной педали;
  • Тормозной путь становится длиннее;
  • Износ колодок происходит неравномерно.

Причины замены

  1. Возникновения коррозии;
  2. Образований трещин;
  3. Закисленность резьбы;
  4. Воздействия внешней среды;
  5. Плохое крепление.

Станок для развальцовки

Конечно, при неисправности трубок, можно отогнать машину на СТО и доверить ремонт специалистам. Но зачем тратить деньги на то, что можно сделать самому? Для этого необходимо приобрести инструмент для развальцовывания в специализированных магазинах или заказать по интернету. Он бывает для дюймовой или метрической резьбы. В набор входит труборез, приспособление, клещи, зажим, штампы под разные диаметры трубок для развальцовки грибком.

При покупке инструмента следует обращать внимание на производителя и стоимость. Самые дешёвые наборы лучше не покупать, так как их качество не способствует долгой эксплуатации. Этот способ ремонта является менее затратным чем в автомастерской, и сравнительно лёгким.

Самодельное приспособление для ремонта тормозных трубок

Ещё более дешёвым методом является изготовление самодельного устройства. При желании и минимальных навыках работать руками, ничего сложного в этом нет. Для начала необходимо изготовить основание (станину) для крепления трубок. Можно собрать её из двух стальных уголков. Уголки нарезать нужной длины шлифовальной машинкой, просверлить в них два отверстия для крепления болтами. Это делается за 15 минут.

Собрав станину нужно сделать отверстия под трубку, и снять фаски на сверлильном станке или дрелью. Самым сложным является изготовление пуансонов (оправок). Можно заказать их знакомому токарю.

Процесс развальцовки тормозных трубок своими руками

Сначала необходимо определить степень поломки трубки и возможность ремонта. Для этого откручиваем её от суппорта или тормозного цилиндра. Если можно удалить повреждённый участок, сохранив при этом нужную длину, обрезаем этот кусок труборезом. После этого обрабатываем бензином оставшуюся часть, зажимаем клещами и снимаем внутреннюю фаску дрелью. При невозможности провести ремонт, покупаем трубку в магазине.

Инструкция по ремонту трубки своими руками:

  • Устанавливаем трубку в приспособлении (основании). Необходимо, чтобы конец выступал на 5 мм за край;
  • Меняем конус на штамп, необходимый под диаметр трубки;
  • Закручиваем штамп;
  • Вкручиваем штамп и расплющиваем слегка торец медной трубки;
  • Одеваем штуцеры. Обязательно не забыть, а то придётся все переделывать;
  • Снимаем штамп и меняем на инструмент в форме конуса;
  • Аккуратно не торопясь, закручиваем;
  • Вытаскиваем трубку и если необходимо зачищаем.

На выходе имеем новую тормозную трубку под конус. Развальцевать трубку можно и другим способом, называемым «грибок». Обычно на автомобилях европейского производства применяют развальцовку «грибком», а на японских моделях и других азиатских используется «конус». Чтобы развальцевать под «грибок» нужно просто не снимать необходимый штамп.

Плюсы и минусы самостоятельной развальцовки

К плюсам развальцовки своими руками можно отнести то, что вы отнесётесь к работе ответственно и серьёзно и будете уверены в качестве выполненной работы. Нет необходимости платить кому-то за работу, часто необоснованную цену.

Из минусов стоит отметить, что тормозные трубки не очень часто выходят из строя и ваш инструмент может понадобиться всего один раз. Исключение если вы покупаете подержанные автомобили с большим пробегом, которые содержались в плохих, неблагоприятных условиях или были в авариях и довольно часто их меняете.

Делать ремонт своими руками по инструкции или доверить специалистам приходится решать каждому человеку индивидуально, но следить за состоянием тормозной системы и трубок, в том числе необходимо всегда!

Источник: https://znanieavto.ru/stop/razvalcovka-tormoznyx-trubok-svoimi-rukami.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Эксперт по автомобилям