Как отличить синтетику от полусинтетики

Масло синтетическое или полусинтетическое что выбрать

как отличить синтетику от полусинтетики

Сегодня поговорим о важном для двигателя вашего авто, синтетическое или полусинтетическое масло выбрать для мотора, ведь от этого зависит долговечность работы агрегата, и его эффективность.

Сегодня среди начинающих автовладельцев не утихают споры по поводу того, масло на какой основе будет наиболее оптимально удовлетворять потребности двигателя того или иного «железного коня».

Попробуем разобраться, а что же, собственно, представляют собой выпускаемые множеством фирм «минералка» полусинтетика, синтетика и входящий в моду гидрокрекинг с точки зрения физико-химических свойств.

Минералка 15w40 обзор 

Масло на минеральной основе или просто «минералка», это самый традиционный тип моторного масла, имеющего столь же продолжительную историю, как и само двигателестроение.

Минеральным оно называется потому, что получается путем перегонки (дистилляции) минерального сырья – нефти. Главное и неоспоримое достоинство сорта – наиболее низкая стоимость, однако для современных высокооборотных двигателей они непригодны даже при минимальной вязкости.

Что лучше выбрать

К основным недостатками «минералки» можно отнести небольшой эксплуатационный ресурс, что обуславливает необходимость частой замены, и весьма узкий диапазон рабочих температур.

При слишком высокой температуре такое масло разжижается, утрачивая свои смазочные свойства и вызывая поломку двигателя (задир коренных и шатунных вкладышей коленвала, закоксовывание поршневых колец, разрушение клапанных втулок, клапанов, толкателей и т.д.).

Поэтому стоит выбирать сорт с дополнительными присадками, например, 15W40 на основе молибдена, для более эффективной работы смазки, обеспечивая оптимальную защиту автомобилям с большим пробегом, от 250 000 км.

При минусовом же температурном режиме минеральное масло напротив, загустевает, вызывая проблемы с запуском двигателя уже при –10°C и ниже.

Важнейший критерий сезонного подбора минерального масла – степень его вязкости по категории SAE. При этом цифровой показатель перед буквенным индексом W указывает на минимальное значение температуры, при которой масляный насос будет справляться со своими функциями (чем меньше цифровой показатель, тем ниже вязкость масла в мороз).

По цифре же за буквой W можно судить о степени густоты масла при работе двигателя в оптимальных условиях (чем выше, тем гуще). Примером может служить маркировка самого распространенного всесезонного минерального масла 15W40, как мы писали ранее.

Многие специалисты обычно используют понятие «Индекс вязкости» (ИВ), подразумевая под ним относительную величину изменения вязкости в диапазоне рабочих температур.

Чем выше показатель индекса вязкости, тем в более широком диапазоне может функционировать масло без утраты эксплуатационных свойств. Так, показатель ИВ у «минералок» доходит до 100, в то время как аналогичный параметр у «синтетики», «полусинтетики» и «гидрокрекинга» колеблется в пределах 120-160.

Синтетика — периоды замены и вязкости

Синтетические масла — продукция, характеризуемая качественно более высоким уровнем, как в стоимостном, так и в технолого-эксплуатационном спектре.

В технологическую основу их производства заложен химический синтез так называемых ПАО – генерируемых из этилена поли-альфа-олефинов, на порядки превосходящих по потребительским свойствам минералки на нефтяной основе. Это очень чистый и технологичный продукт. 

На примере BMW 3,почему сорт ПАО лучше. 

Данный вид достаточно просто отличить, обычно они соответсвуют вязкостям 0W30, 0w40, 5w30, 5w40, 5w50. «Нулевки» настолько текучи, что могут выдерживать температуры до — 48C, что очень актуально в регионах крайнего севера. 

При всем разнообразии этих свойств важнейшими из них являются в разы более продолжительный в сравнении с минералкой период между заменами и обеспечение оптимальной защиты мотора практически в любых режимах эксплуатации.

Конечно же, столь ощутимые преимущества не могут не отражаться на ценовом факторе. Именно высокая стоимость «синтетики» является главным препятствием для ее покупки. Но помните, это очень стойкие масла, по сравнени. с другими, и выдерживают экстремальные темпреатуры, как минусовые, так и при рабочем состоянии мотора.

Именно этот сорт обеспечивает наибольшую и лучшую зашиту деталей двигателя. 

Полусинтетика

Полусинтетические масла являются своеобразным компромиссным решением. Их получают путем смешивания минеральной нефтяной основы с химически синтезированной составляющей, вследствие чего «полусинтетика», хотя и уступая по качеству чистой «синтетике», в целом сравнима с ней по целому ряду параметров.

Имея, в частности, сходный индекс вязкости при значительно более низкой стоимости. Чаще всего в легковом сегменте, соответсвует вязкости 10W40. 

Основные минусы данного сорта, это порог загустевания продукта. Хороший пуск мотора при минусовых температурах обеспечит до -20C максимум. Если морознее на улице, лучше не гонять стартер, иначе можно его повредить.

Для более лучшей работы этого сорта, обычно используют дополнительные присадки, таких как Ceratec или молибденовых, молигеновых добавок.

Рекоменждуется применять при пробеге автомобиля не менее 100 000 км.

Так же выбирайте в случае течи масла через прокладки, визуально обычно видно на поддоне или на корпусе двигателя. Из-за своей густоты, потеря смазки будет не такая ощутимая в отличие от текучей синтетики, и не допустит масляного голодания, а детали двигателя останутся в максимальной смазке. 

Гидрокрекинговые масла

В последние годы набирает все большую популярность еще один способ экономии на покупке моторного масла без ущерба для качества.

Это приобретение продукции, получаемой с применением метода гидрокрекингового HC-синтеза (Hydro Craking Synthese). По индексу вязкости (160 и более)

HC-масла по качеству практически не уступают обычной «синтетике», сохраняя свои рабочие характеристики в широчайшем температурном диапазоне как минусовых, так и плюсовых значений.

То есть имеют самый высокий индекс вязкости. Одновременно процесс HC-синтеза обходится намного дешевле синтеза ПАО, что находит свое позитивное отражение как в себестоимости, так и в отпускных розничных ценах.

Другими словами, покупка продуктов гидрокрекинга при их более высоком качестве обойдется в значительно меньшую сумму по сравнению с ПАО-синтетикой и даже полусинтетикой.

Источник: https://www.moly-shop.ru/blog/Sintetika-mineralka

Какое масло лучше заливать в двигатель?

как отличить синтетику от полусинтетики

Какое масло лучше заливать в двигатель – синтетическое, полусинтетическое или минеральное? Моторному маслу какой марки и производителя отдать предпочтение? Ответ, казалось бы, найти довольно просто – для этого нужно лишь открыть сервисную книжку, там уж точно все расписано. Но даже в сервисной книжке вы вряд ли найдете однозначные ответы на эти вопросы.

А всё потому, что практически все автопроизводители создают двигатели, способные работать не с одним конкретным, а с несколькими типами моторных масел.

Полезная ссылка: инструкция по замене масла в двигателе своими руками.

Как правильно выбрать моторное масло для автомобиля

Самый правильный подход при выборе моторного масла для автомобиля – это следование рекомендациям автопроизводтеля. В каждой сервисной книжке (а также в инструкции по эксплуатации автомобиля) описаны параметры моторного масла, которое можно заливать в двигатель.

Существует несколько основных параметров, позволяющих правильно выбрать моторное масло для автомобиля:

  1. Классификация моторного масла по вязкости. Вязкость масла по SAE обозначается следующим образом: 0w-30, 5w-40, 20w-50 и т.д. От вязкости зависит, например, какое масло лучше заливать в двигатель летом или зимой. Подробнее о том, что такое вязкость масла и почему этот параметр так важен мы писали в этой статье.
  2. Тип моторного масла. В зависимости от своей основы моторные масла бывают минеральными, полусинтетическими и синтетическими. Многие считают, что тип моторного масла можно определить по его вязкости (например, 15w-40 – это минеральное, 10w-40 – полусинтетическое, а 5w-40 – синтетическое), но это не так! О том, в чем разница между синтетикой, полусинтетикой и минеральным маслом, а также что лучше заливать для двигателей с пробегом, мы расскажем чуть ниже.
  3. Классификация моторного масла по качеству: ILSAC (азиатская), API (американская) и ACEA (европейская). Все эти классификации указывают на одно и то же, поэтому нет необходимости искать в сервисной книжке все три обозначения – достаточно будет и одного. А вот на банке с маслом вы, скорее всего, найдете примерно такую надпись: «Соответствует требованиям: ACEA A5/B5; API SN/SM; ILSAC GF-5».

Выпишите из руководства по эксплуатации авто или сервисной книжки все эти требования себе на листик, после чего можно будет отправиться в автомагазин и выбрать моторное масло с нужными характеристиками любого понравившегося вам производителя.

В некоторых сервисных книжках бывают указаны масла определенных марок и производителей – это нарушение антимонопольного законодательства. Имейте в виду, вас не могут обязать заливать масло какого-то конкретного производителя, вам его просто рекомендуют, и при необходимости это сможет доказать любой юрист.

Одобрение от мировых автопроизводителей имеют многие бренды ведущих производителей автомобильных масел. К ним относятся, например, Liqui Moly, BP, ESSO, Texaco, Shell, Castrol, ZIC, Mobil, Elf, Total, Лукойл и другие. Поэтому выбор марки и производителя моторного масла полностью зависит от ваших предпочтений и финансовых возможностей.

Также стоит отметить, что интервалы замены масла определяются исключительно производителем двигателя автомобиля и больше никем другим. Поэтому не стоит серьезно относиться к рекламным надписям на этикетках, обещающих повышенный срок службы 30, 40 или даже 50 тысяч километров – масло вам все равно придется менять, согласно срокам предусмотренным автопроизводителем.

Какое масло лучше: синтетика, полусинтетика или минеральное?

Чтобы понять какое моторное масло лучше заливать в двигатель, нужно посчитать возможные затраты по его периодической замене. Начнем с того, что всякое масло можно оценивать по двум ключевым показателям:

  1. Эксплуатационным характеристикам;
  2. Цене для конечного потребителя.

Первый показатель, например, очень сильно зависит от способа изготовления масла.

К слову сказать, технологическая схема производства и минерального, и синтетического масла практически одинакова. Его получают путем смешивания базового компонента (синтетического или минерального), придающего моторному маслу заданные вязкостные показатели, и определенного набора пакета присадок:

  • Антикоррозионных,
  • Антиокислительных,
  • Моющих,
  • Противоизносных и ряда других.

Так, при производстве минерального моторного масла для понижения температуры его застывания используют строго дозированное количество депрессорных присадок, которые не дают на выходе получить масло классом ниже, чем 10W-. Благодаря таким присадкам стандартные значения этого параметра для минеральных моторных масел удерживаются в рамках 10W-30, 10W-40 и 15W-40.

Применение же синтетических базовых компонентов позволяет производить масла вязкостью 0W-, 5W-, которые обеспечивают смазку двигателя практически с первых секунд его работы, а так же легкий пуск мотора при низких (до -40 °С) температурах.

Но наиболее важное преимущество синтетики, выгодно отличающее её от минеральной основы – это более высокая термоокислительная стабильность. Простыми словами, это значит, что во время работы двигателя синтетическое моторное масло окисляется и портится намного меньше, чем минеральное.

В принципе, частично эту проблему можно решить, введением в минеральное масло дополнительного количества антиокислительных присадок. Но любая присадка, добавленная в моторное масло, в той или иной степени способствует образованию нагара и появлению лаковых отложений, оседающих на деталях двигателя в процессе его работы. После длительной эксплуатации автомобиля с таким моторным маслом, наверняка, придется проводить раскоксовку поршневых колец.

Поэтому если сравнивать синтетическое, полусинтетическое и минеральное масло примерно равного эксплуатационного уровня, то при использовании синтетики, вероятность появления нагара и вредных отложений в двигателе будет минимальной, чего не скажешь о минералке. Однако любая синтетика, учитывая её повышенные эксплуатационные характеристики, будет стоить примерно в полтора-два раза дороже минерального масла.

Что лучше, синтетика или полусинтетика для двигателей с пробегом?

Современные двигатели, как правило, требуют применения полусинтетических либо полностью синтетических моторных масел. Это связано с тем, что подобные масла ведут себя более стабильно на протяжении всего срока эксплуатации между заменами масла и лучше сохраняют свои основные свойства.

Если речь идет о двигателях с существенным пробегом, особенно в случаях когда наблюдается повышенный расход моторного масла, то мы рекомендуем лучше заливать полусинтетику. В настоящее время полусинтетические масла по многим показателям не уступают стопроцентной синтетике, но стоят они при этом несколько дешевле.

Минеральные же масла в основном используются либо в более старых двигателях, либо в отечественных машинах, если такой тип масла указан в руководстве по эксплуатации автомобиля.

У синтетического масла есть еще один бесспорный плюс – оно реально позволяет экономить до 10% топлива при холодном пуске, и до 5% на уже прогретом двигателе (советы как уменьшить расход топлива). А облегченный запуск двигателя, особенно в зимний период эксплуатации автомобиля, существенно снижает токсичность выхлопных газов в первые минуты его работы.

Какое масло лучше покупать и заливать в двигатель – решать вам. Но не забывайте, что скупой платит дважды, а затраты на незапланированный ремонт мотора вряд ли будут сопоставимы с ценой даже самого дорогого синтетического масла.

как отличить оригинальное моторное масло от подделки

Источник: https://unit-car.com/tehnicheskoe-obsluzhivanie/16-vybor-motornogo-masla-i-prisadok-dlya-avto.html

Синтетика или полусинтетика, какое масло лучше?

как отличить синтетику от полусинтетики

Если бы в спорах на эту тему велась стенограмма, то тексты высказанных клятв и заверений об абсолютном знании предмета, можно было бы использовать в качестве присяги при вступлении в любую должность, а разумение свойств как органических, так и неорганических соединений и информированность о процессах, происходящих во время эксплуатации масел тема, как минимум, докторской диссертации.

С появлением синтетических и полусинтетических масел дискуссии о том, что лучше – не затихают, хотя ответ прост – моторное масло должно соответствовать двигателю автомобиля с учетом рекомендаций завода-изготовителя, условий эксплуатации, реального состояния силового агрегата и еще некоторых деталей, о которых будет сказано ниже.

Расходники создаются для двигателей, а не наоборот, нужно помнить об этом. Естественный вопрос как определить, что необходимо именно вашему автомобилю? Если у вас (чего искренне желаем всем автолюбителям нашей страны) новый автомобиль, рекомендуется строго придерживаться технических указаний производителя, какой тип и характеристики заявлены – тот и использовать.

Остается только определить бренд, но это дело вкуса, подойдет любой если настоящий, а не разлит где-нибудь в районе соседней деревни, что у нас очень актуально.

Сейчас появились масла (синтетика или полусинтетика) на таре которых указана марка автомобиля, маркетинговый ход замечательный, но это не значит, что содержимое подходит только этому бренду – главное допуски, а они обязательно прописаны на этикетке и если содержимое адекватно этикетке и параметры совпадают, то бренд значения не имеет.

С увеличением пробега потребуется некоторая корректировка, но она будет связана с увеличением вязкости масла, а не с переходом с одного типа на другой, обычно это происходит после ста тысяч пробега, хотя при правильной эксплуатации может значительно увеличиться – спасение утопающих – дело рук самих утопающих.

Какое масло лучше минеральное или полусинтетика?

Когда покупается автомобиль с пробегом и узнать, на каком масле эксплуатировал машину предыдущий владелец не представляется возможным, не секрет, что многие автовладельцы в силу тех или иных причин не всегда следуют требованиям производителя, а особенно в предчувствие продажи используют более дешевое, некачественное расходники, скорее всего минеральное т.к. оно самое дешевое.

Оно не плохое, но может не подходить по параметрам данному мотору. Минеральное масло — это продукт на 100% сделанный из нефти, оно более вязкое, создает более толстую пленку при смазывании деталей. Двигатель при его использовании работает тише, но в то же время оно не держит высоких температур, быстрее шлакуется и теряет свои свойства.

Использовать его можно и нужно, но только в двигателях где допуски завода-изготовителя это позволяют.

Что лучше синтетика или полусинтетика?

Бытует мнение, что при маркировке SAE увеличенное первое число, например, 15 w 40, уже сообщает о том, что масло минералка – это неверно. Единственным правильным указанием на состав масла – это надпись «MINERAL» на таре и если производитель допускает его использование достаточно промыть двигатель и заменить масло, если нет, то решение вопроса немного усложняется. Например, завод-изготовитель требует применения синтетического смазочного материала т.е.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какой ресурс у свечей зажигания

продукта синтеза, который к нефти имеет очень отдаленное отношение, с присадками, которые защищают двигатель, дают возможность эксплуатировать его в любых режимах, а также имеют функцию промывки двигателя, а что использовалось ранее неизвестно. Если двигатель сильно загрязнен, сразу менять на синтетику не нужно, т.к.

промывая систему смазки, освобождая ее от нагара, это масло может разъесть образовавшийся слой налета и забить фильтр или каналы, что приведет к ремонту мотора. В этом случае надо использовать подходящую по допускам полусинтетику – она состоит из минералки и синтетики, примерно 50-70 процентов синтетики на остаток минерального. Оно в данном случае является золотой серединой т.к.

вязкость увеличена, а промывающие функции снижены, но правильный подбор дело специалистов, через чьи руки прошли сотни автомобилей с различными двигателями, в этом случае решение будет объективным – опыт великое дело.

Нежелательно корректировать требования завода-изготовителя автомобиля, особенно ориентируясь на разговоры типа «у меня такая же машина, залил вот это и все устраивает», ни к чему радостному это не приведет. Это мнение одного человека и оно не всегда правильно.

Любое моторное синтетическое моторное масло или минералка – хороши, если они подходят условиям производителя. К несчастью смазочные материалы и прочие расходники наиболее подделываемая группа, поэтому приобретать надо только у проверенных продавцов, имеющих сертификаты и доброе имя. И еще одно, бык и гусь в паре не пойдут, нельзя в двигатель конструкции середины прошлого века залить современный продукт – кроме вреда и лишних материальных затрат ничего не получится. Всему свое время.

На эмблеме нашей компании «OILER» изображена масленка, так что про масло мы знаем очень многое и наши специалисты не только подберут вам именно то, что требует ваш автомобиль с учетом всех факторов и нюансов, но и проведут все регламентные работы быстро и в удобное для вас время. Сделать что-то не то – себе дороже, ведь мы даем гарантию как на масла, так и на произведенные работы.

Легких вам дорог.

Источник: https://oiler.ua/blog/mineralnoe-polusinteticheskoe-ili-sinteticheskoe-maslo-zalivat/

Как отличить масло синтетику от полусинтетики – Основные различия между синтетическим маслом 5w40 и полусинтикой 10w40

Устройство двигателей внутреннего сгорания не позволяет использовать их без смазки. Отсутствие смазочного материала приводит к резкому повышению температуры трущихся деталей, задирам на поверхности и аварийной остановке агрегата. От первых двигателей до двигателей наших дней значение масла ничуть не утратилось, наоборот, его производство опирается на высокие технологии. Один из наиболее популярных видов — масло синтетика.

:

Что такое масло синтетика?

Можно назвать ряд синтетических смазок совершенных по всем характеристикам. Вязкость, способность выдерживать высокие температуры и сохранять свои основные характеристики, высокая текучесть — только несколько положительных фактов. Молекулярная структура не имеет ничего сходного с продуктами минерального ряда. По каким параметрам и как выбрать синтетическое масло для повседневного использования?

Синтетика в обозначениях

Существует множество классификаций. Например, API, ACEA, SAE. Система не подскажет автолюбителю, где нужное масло. Под классификацию попадают только вязкость для разных температур окружающей среды, при которых оно способно перекачиваться насосом автомобиля. О содержимом канистры можно узнать только по надписям. Если это полностью синтетическое, то на канистре так написано — Fully Synthetic, или F Synth. Как выбрать синтетическое масло, всегда подскажет продавец.

Как отличить синтетику от полусинтетики?

На полусинтетике указано — Synthetically Fortified, значит в канистре добавлено до 30% синтетических компонентов, или Synthetic Technology, что обозначает наличие до 50% синтетических компонентов. Это полусинтетика. Цена полусинтетики в полтора раза ниже.

Сроки замены синтетического масла

Синтетический продукт имеет высокие показатели, но сроки его замены тоже зависят от нагрузок. Если автомобиль работает в сложных климатических условиях и в городском режиме, то установленный срок может уменьшиться. Многие производители автомобилей Европы рекомендуют производить замену через 20 тыс. км. Расчет включает качество топлива: чем хуже топливо, тем раньше требуется замена масла.

Сколько можно проехать на синтетике без замены?

Автолюбитель, который волнуется за самочувствие своего автомобиля, масло синтетику меняет каждые 7–7,5 тыс. км. Как выбрать синтетическое масло под конкретные условия эксплуатации подсказывает простой расчет.

Качество топлива, климатические условия, дорожные условия — неполный перечень обстоятельств, которые снижают время использования. Если каждый фактор оценить в 10% снижения срока, то на этих трех получается сокращение до 30%. От рекомендуемых 20 тыс. км вычитаем 30% и получаем минус 6 тыс. км.

Остается до замены 14 тыс. км. Дополнительные факторы обязательно снизят срок использования.

Что лучше — синтетика или полусинтетика?

Лучше применять ту смазку, которую рекомендует автопроизводитель. Конечно, масло синтетика по многим показателям превосходит полусинтетику. Залить можно любое, но только после тщательной промывки мотора. Недопустимо смешивать масло синтетику с полусинтетикой.

Масло синтетика от различных производелей предлагается в магазинах масел и автохимии каталога TAM.BY.

news.tut.by

Как отличить синтетику от полусинтетики — Полезные Советы

У владельцев автомобилей часто возникает вопрос, какое масло лучше выбрать: синтетическое или полусинтетическое? При выборе необходимо учитывать следующие характеристики автомобиля: марку, возраст, пробег и техническое состояние. Следует также знать базовые отличия синтетики от полусинтетики.

страницы

Что такое синтетика и полусинтетика

Синтетическое моторное масло – это продукт искусственного происхождения, полученный либо глубокой переработкой нефти, либо из природного газа методом синтеза молекул. Оно мало подвержено влиянию внешних факторов и почти не меняет свои свойства при длительном использовании.

Полусинтетическое масло получают при смешивании двух различных основ в следующих пропорциях: 30-50% синтетики и 50-70% минерального масла.

Что такое синтетика, описано выше, а минеральное масло представляет собой продукт натурального происхождения, полученный из нефти с помощью перегонки и последующей очистки.

Различия между синтетический и полусинтетическим маслом

Что означает понятие стабильность применительно к синтетическому моторному маслу, и какое значение это имеет для обычного автовладельца? В состав синтетического моторного масла входят молекулы, чьи эксплуатационные характеристики тщательно просчитаны. Это значит, что данный вид масла имеет высокую термическую и химическую устойчивость. Поэтому синтетика намного меньше, чем другие масла, боится перегрева и низких температур.

Она обеспечивает безопасную работу мотора, как летом, так и зимой, потому что сохраняет оптимальные показатели вязкости даже при работе на высоких оборотах и большой нагрузке на двигатель. Химическая устойчивость  означает отсутствие взаимодействия при работе с маслом, поэтому его свойства не меняются продолжительное время.

Полусинтетика обладает большей стабильностью, чем минеральное масло, но уступает синтетическому, однако при определенных условиях его стоит предпочесть синтетике. Если автомобиль  имеет значительный пробег, то заливать в двигатель надо полусинтетику, так как синтетика дает высокую угарность.

Полусинтетику можно смело использовать и тогда, когда автомобиль не эксплуатируется при низких температурах (ниже двадцати градусах Цельсия), в том случае, если остальные характеристики масла подходят к данному автомобилю. Менять полусинтетическое масло придется несколько чаще, чем синтетическое.

Синтетика меньше боится низких температур и перегрева по сравнению с полусинтетикой.Синтетика дольше сохраняет свои эксплуатационные свойства, хорошо защищает двигатель от износа, к тому же менять его надо реже, чем полусинтетическое масло.Синтетика обладает большей текучестью и проникающей способностью, поэтому она способна уменьшить потери мощности на трении и снизить расход топлива.

Полусинтетика лучше подойдет для высокофорсированных бензиновых и дизельных двигателей, а также двигателей с турбонадувом. Она очень эффективна при запуске холодного двигателя.

Как удалить царапины с автомобиля.

Чем отличается масло синтетика от полусинтетики, и что лучше выбрать? Мнение экспертов

Многие водители, даже довольно опытные, практически не задаются вопросом: чем отличается масло синтетика от полусинтетики, и что лучше? Просто берут то, что привыкли брать на авторынке или то, что друзья-знакомые посоветуют.

И совершенно напрасно! Важно понимать, что при осуществлении выбора нужно учитывать многие нюансы и персональные характеристики вашего авто: возраст и пробег, марку и тех. состояние.

Конечно же, стоит покупать масло только в сертифицированных точках продажи, только проверенных временем производителей, не взирая на кажущуюся дороговизну (все равно, если зальете некачественное или контрафактное, то придется больше заплатить за ремонты).

Чем отличается масло синтетика от полусинтетики, и что лучше? На первую часть вопроса ответим при помощи анализа состава и некоторых характеристик сравниваемых продуктов для смазки моторов. Что до второй – сказать довольно сложно, так как в определенных ситуациях целесообразнее будет применить синтетическое, а в других полусинтетическое. Давайте разбираться!Три основных вида

  • Минеральное – продукт полностью натурального, природного генезиса. Она получается из нефти с помощью высокотехнологической перегонки с последующей тонкой очисткой;
  • Синтетика – продукция полностью искусственного происхождения. Она также получаема при помощи глубинной переработки природных продуктов – нефти либо газа – но уже методом молекулярного синтеза. В результате ее структура изменяется на молекулярном уровне, при помощи физико-химического воздействия;
  • Полусинтетика получается при помощи смешения первой и второй позиции. Пропорции, как правило, используются следующие: от 30 до 50% синтетического материала, от 50 до 70 природной минералки.

Источник: https://rallysale.ru/raznoe/kak-otlichit-maslo-sintetiku-ot-polusintetiki-osnovnye-razlichiya-mezhdu-sinteticheskim-maslom-5w40-i-polusintikoj-10w40.html

Отличие синтетики от полусинтетики

У владельцев автомобилей часто возникает вопрос, какое масло лучше выбрать: синтетическое или полусинтетическое? При выборе необходимо учитывать следующие характеристики автомобиля: марку, возраст, пробег и техническое состояние. Следует также знать базовые отличия синтетики от полусинтетики.

статьи

Синтетическое моторное масло – это продукт искусственного происхождения, полученный либо глубокой переработкой нефти, либо из природного газа методом синтеза молекул. Оно мало подвержено влиянию внешних факторов и почти не меняет свои свойства при длительном использовании.

Полусинтетическое масло получают при смешивании двух различных основ в следующих пропорциях: 30-50% синтетики и 50-70% минерального масла. Что такое синтетика, описано выше, а минеральное масло представляет собой продукт натурального происхождения, полученный из нефти с помощью перегонки и последующей очистки.

Различия

Что означает понятие стабильность применительно к синтетическому моторному маслу, и какое значение это имеет для обычного автовладельца? В состав синтетического моторного масла входят молекулы, чьи эксплуатационные характеристики тщательно просчитаны. Это значит, что данный вид масла имеет высокую термическую и химическую устойчивость.

Поэтому синтетика намного меньше, чем другие масла, боится перегрева и низких температур. Она обеспечивает безопасную работу мотора, как летом, так и зимой, потому что сохраняет оптимальные показатели вязкости даже при работе на высоких оборотах и большой нагрузке на двигатель.

Химическая устойчивость  означает отсутствие взаимодействия при работе с маслом, поэтому его свойства не меняются продолжительное время.

Полусинтетика обладает большей стабильностью, чем минеральное масло, но уступает синтетическому, однако при определенных условиях его стоит предпочесть синтетике. Если автомобиль  имеет значительный пробег, то заливать в двигатель надо полусинтетику, так как синтетика дает высокую угарность.

Полусинтетику можно смело использовать и тогда, когда автомобиль не эксплуатируется при низких температурах (ниже двадцати градусах Цельсия), в том случае, если остальные характеристики масла подходят к данному автомобилю. Менять полусинтетическое масло придется несколько чаще, чем синтетическое.

Выводы TheDifference.ru

  1. Синтетика меньше боится низких температур и перегрева по сравнению с полусинтетикой.
  2. Синтетика дольше сохраняет свои эксплуатационные свойства, хорошо защищает двигатель от износа, к тому же менять его надо реже, чем полусинтетическое масло.
  3. Синтетика обладает большей текучестью и проникающей способностью, поэтому она способна уменьшить потери мощности на трении и снизить расход топлива.
  4. Полусинтетика лучше подойдет для высокофорсированных бензиновых и дизельных двигателей, а также двигателей с турбонадувом. Она очень эффективна при запуске холодного двигателя.

Источник: https://thedifference.ru/kak-otlichit-sintetiku-ot-polusintetiki/

Синтетика и полусинтетика — в чем различия, можно ли смешивать и другие вопросы

:

Правильный выбор масла в двигатель обеспечивает продолжительный срок эксплуатации силового агрегата. Современные технологии, используемые при производстве моторных масел, позволяют максимально эффективно нейтрализовать вредные компоненты, которые образуются в ДВС во время сгорания. Однако это не единственное предназначение смазки. Если, конечно, заливая масло, знать, чем отличается масло синтетика от полусинтетики.

Современные производители предлагают большой выбор смазочных материалов. Использование масла строго регламентировано и предусмотрено для заливки в бензиновые или дизельные моторы. Есть универсальные марки, которые подходят к обоим типам. Отдельная категория – смазки, предназначенные для двигателей, оборудованных нагнетателями (турбинами) и ДВС, которые эксплуатируются в экстремальных условиях. В большинстве случаев автолюбители выбирают из двух категорий: синтетика или полусинтетика.

Основное отличие синтетики от полусинтетики в подходе, применяемом изготовителями для их производства. Синтетический продукт изготавливается исключительно из искусственных компонентов по особой, дорогостоящей технологии. Именно поэтому оно стоит дороже и обладает несколько иными эксплуатационными свойствами по сравнению с полусинтетикой.

Основные отличия в технологии

Синтетика и полусинтетика в чем разница? Взяв за основу американскую классификацию моторных масел API, специалисты различают пять технологий, лежащих в основе производства:

  • минеральная – является конечным продуктом перегонки нефтепродуктов. В заключительной стадии на продукт (мазут) воздействуют специальными химическими растворителями. В результате реакции в составе масла образуются соединения с различным количеством молекул и примесями. Именно поэтому минеральные масла при эксплуатации показывают нестабильное поведение;
  • гидрокрекинга – изготавливается в одну стадию из конечной нефтяной фракции, которую подвергают охлаждению до температуры от 380—430 °С. Процесс происходит в условиях повышенного давления до 5 МП. В результате воздействия катализаторов и водорода происходит очистка от парафиносодержащих компонентов, углеводороды становятся предельными с более стабильной молекулой;
  • жесткая гидрокрекинговая – изготовление масла происходит в несколько стадий при температуре от 380—430 °С и увеличенном до 10-15 МП давлении. Для производства используется нефтяная вытяжка (мазут). Очистка от примесей (в том числе и парафиносодержащих элементов) происходит по технологии гидроизомеризации;
  • ПАО (полиальфаолефиновая) – технология, при которой получают предельные углеводороды, способом дорогостоящего синтеза из бензиносодержащих соединений или природного газа. В результате реакции все молекулы имеют одинаковый состав. Именно поэтому масло, изготовленное этим способом, незначительно меняет свои свойства при экстремальных условиях эксплуатации;
  • эстеры – в производстве используется пальмовое или рапсовое масло, которое гасится спиртосодержащими веществами. Наиболее трудоемкая и дорогостоящая технология, в результате которой образуются сложные молекулы неорганических кислот, имеющие особо прочные связи. Именно поэтому моторные масла, в которых используются эстеры, не меняют свойства даже при длительной эксплуатации. А благодаря особым присадкам способны даже улучшить некоторые показатели с увеличением пробега.

Особенности производства

На основе последних двух технологий производятся моторные масла синтетического класса, однако некоторые производители включают в эту группу и масла, изготовленные по жестко гидрокрекинговой технологии. При внимательном изучении оригинальной упаковки об этом можно прочитать. Отсутствие надписи Full Synthetic Oil говорит о том, что в упаковке в большинстве случаев полусинтетика, так как минеральное масло сегодня встречается очень редко.

Полусинтетика занимает промежуточное положение между минеральным маслом и синтетическим. В ее состав входит определенное количество минеральных компонентов, число которых составляет от 30 до 50% (изготовленных по минеральной технологии), а весь остальной объем – синтетический материал, полученный по технологии ПАО.

В последнее время производители нефтепродуктов, все реже используют способ перегонки, заменяя его на гидрокрекинговую технологию. Это позволяет значительно улучшить качества моторных полустинтетических масел. Для примера, в японской классификации масел, которая отличается более высокими требованиями, к полусинтетике относятся масла, изготовленные на основе гидрокрекинговой и жестко гидрокрекинговой технологии. К синтетическим – только продукты, изготовленные на основе эстеров и ПАО.

Какое масло жиже синтетика или полусинтетика? Этот вопрос волнует тех, кто собирается переходить с минерального масла. Необходимо понимать, что технологические зазоры старых моторов рассчитаны на больший объем масла в критических узлах. Это связано с необходимостью дополнительной смазки, так как минеральное масло не может обеспечить тонкий эффективный защитный слой в отличие от синтетического продукта.

Мнений относительно того, какое масло лучше синтетика или полусинтетика, может быть большое количество. Однако, прежде всего, необходимо исходить из рекомендаций производителя.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как разобрать генератор ваз 2109

Смешивать или нет

Вопрос о том, как отличить синтетику от полусинтетики, актуален для водителей, которые приобрели авто с рук. Они часто не знают, что использовал предыдущий владелец в качестве смазочного материала для ДВС. Самостоятельно определить, что именно залито в мотор, невозможно. Все способы, включая нагревание и замораживание масла, не дадут точного ответа. Необходимо проводить специальный химический анализ, что часто нецелесообразно.

Иногда возникает потребность в доливке технической жидкости. При использовании синтетики необходимо доливать синтетику. Но можно ли мешать синтетику с полусинтетикой? В случаях крайней необходимости такой вариант является единственно верным решением.  Доливая синтетику в полусинтетику, не стоит рассчитывать, что масло станет лучше, наоборот, некоторые типы несовместимы, поэтому качество значительно снизится.

Для того чтобы правильно осуществить переход с полусинтетики на синтетику специалисты рекомендуют слить масло, залить промывочную техническую жидкость, которую также необходимо удалить. Затем установить новый масляный фильтр и произвести заливку синтетического (полусинтетического) масла.

Источник: https://rulikoleso.ru/interesnoe-na-jrepair-ru/sintetika-i-polusintetika

Какое масло гуще синтетика или полусинтетика? в чем разница

У автомобилистов зачастую возникает вопрос – как отличается масло синтетика или полусинтетика? Независимо от схожих консистенций, по составу эти две жидкости существенно отличаются, поэтому важно выбирать их с учетом определенных требований и параметров.

Особенности синтетики и полусинтетики

Синтетика от Кастрол

Синтетические моторные масла представляют собой продукт искусственного происхождения, который изготавливается методом глубокой переработки нефти или природного газа с помощью синтезирования молекул. Синтетика почти не подвержена воздействию посторонних факторов и не изменяет своих свойств при долгой эксплуатации авто на одном масле.

Полусинтетика производится путем смешивания двух основ в определенных пропорциях:

  • от 50 до 70% минерального масла;
  • от 30 до 50% синтетического.

Таким образом, полусинтетика – это продукт натурального происхождения, смешанный с искусственно синтезированным маслом. Рекомендуем вам прочитать статью о выборе лучшего полусинтетического масла.

О свойствах синтетики

Чтобы определить разницу между синтетическим и полусинтетическим маслом необходимо разобраться в свойствах каждого из них. Синтетика обеспечивает более стабильную и длительную работу мотора. В течение всего срока существования моторных масел их стандарты качества многократно изменялись. На них влияет страна, в которой эксплуатируется машина. Чем более суровы эксплуатационные условия, тем качественнее требуется жидкость.

Мотор, работающий на синтетике

Постепенно рынок автомобильных товаров расширялся, а вместе с ним росло количество моторных масел. Вскоре актуальным стал вопрос – в чем отличие синтетического от полусинтетического масла? Обе жидкости предназначены для снижения трения металлических деталей мотора при его запуске и последующей работе. Жидкость способна также снижать расход топлива, очищать внутренности от нагара и разных отложений, возникающих при эксплуатации машины. Лучше всего с этими задачами справляется синтетика.

Основными преимуществами масла синтетики, по сравнению с полусинтетическими составами, являются:

  • стойкость к температурным воздействиям и резкому изменению температуры;
  • повышение моторесурса благодаря разным присадкам;
  • более качественное функционирование ДВС в суровых эксплуатационных условиях (при работе на ХХ синтетика лучше защищает металлические детали);
  • экономичность синтетики объясняется его медленным перерабатыванием в моторе;
  • отсутствие окислительных процессов;
  • высокая проникающая способность: масло попадает на все поверхности внутренних деталей.

Основной недостаток синтетики, по сравнению с полусинтетикой, заключается в ее более высокой ценой.

Чем хороша полусинтетика?

Полусинтетика от Маннол

Теперь разберем состав второй жидкости, чтобы понять, какое масло гуще – синтетика или полусинтетика. Последнее производится методом смешивания минералки с синтетикой и добавлением определенных присадок. Процентное соотношение двух компонентов зависит от производителя. Чем дороже жидкость, тем выше вероятность того, что в составе больше синтетики. Среди преимуществ полусинтетики, по сравнению с синтетикой, выделяют:

  • более доступная цена;
  • неплохая защита деталей от износа;
  • отсутствие протечек в местах сальников и прокладок;
  • минимальная испаряемость.

Таким образом, у полусинтетики есть почти все характеристики синтетических жидкостей при меньшей цене, которая обусловлена низкой себестоимостью компонентов. Когда автовладельцы интересуются, какая разница между маслами синтетическими и полусинтетикой, в первую очередь нужно учесть их стоимость. Полусинтетика лучше подходит для недорогих отечественных авто и подержанных иномарок с пробегом.

Ключевой параметр, который нужно учитывать при покупке синтетики и полусинтетики – это вязкость. На упаковке всегда присутствует маркировка для определения температурного диапазона, при котором жидкость будет хорошо функционировать. При одинаковой маркировке существенной разницы между полусинтетикой и синтетикой нет.

Выбор масла для машины

Выбор масла по температуре

При выборе, какое масло лучше – синтетическое или полусинтетическое, автомобилисты сталкиваются с трудностями. Всегда есть сомнение в том, что более дорогая жидкость лучше той, которая стоит дешевле. Подбирать смазочную жидкость нужно с учетом определенных факторов:

  • страна-производитель машины;
  • срок службы;
  • пробег;
  • ранее используемое масло.

Чтобы определиться, изучите руководство по эксплуатации машины – в нем всегда есть рекомендации по используемому маслу – синтетике или полусинтетике. Для отечественного автопрома, особенно старых годов выпуска, полусинтетика подходит идеально.

Что касается машин с пробегом, для них действительно есть разница между синтетикой и полусинтетикой. Если изначально в машину заливалась более синтетика, то через 150-200 тыс. километров лучше переключиться на полусинтетику. Так вы продлите моторесурс, ведь подобная жидкость более густая и будет лучше обволакивать рабочие детали мотора.

При покупке машины с пробегом на вторичном рынке лучше сразу выясните, какая жидкость заливалась в ДВС и нет ли проблем с протечками масла. Если прежний владелец заливал какую-нибудь дешевую минералку, переход на синтетику только усугубит ситуацию.

Дело в том, что минеральные масла содержат определенные компоненты, проникающие в микроскопические трещины и другие повреждения. Более текучая синтетика вымывает полезные осадки и мотор после этого придется ремонтировать. В этом случае полусинтетика будет лучше. В ней присутствует часть минералки, поэтому и полезный осадок из микротрещин не вымоется.

При этом не рекомендуется смешивать синтетику с полусинтетикой, так как результат может быть непредсказуемым. Если все же решитесь на это, делайте это с умом. Обязательно при выборе, какое масло лучше – синтетика или полусинтетика, учитывайте эксплуатационные условия машины. Если вы часто преодолеваете большие расстояния, а особенно ездите в регионах с холодным или жарким климатом, лучше залить в мотор синтетику.

Основные отличия синтетики от полусинтетики

Справа две синтетики, слева полусинтетики

Подводя итоги разберемся, в чем реальная разница между синтетикой и полусинтетикой. В составе синтетики присутствуют молекулы, имеющие строго рассчитанные эксплуатационные характеристики. Соответственно. У такого масла более высокая химическая и термическая устойчивость.

В связи с этим синтетика меньше полусинтетики боится низких и высоких температур. Она гарантирует полноценную работу ДВС зимой и летом, так как сохраняет нормальные показатели вязкости даже в высокооборотистых силовых агрегатах и под высокими нагрузками.

Химическая стойкость указывает на отсутствие взаимодействия при работе с маслом, поэтому свойства жидкости не изменяются в течение длительного времени.

Полусинтетика более стабильна, чем минералка, но уступает по этому параметру синтетике. В определенных условиях оно оказывается лучше синтетического масла. Если у машины большой пробег, лучше заливайте полусинтетику, так как синтетика сильно угорает. Полусинтетика может использоваться и в случаях, когда машина эксплуатируется при температуре не ниже -20 градусов.

Источник: http://driving24.ru/kak-opredelit-maslo-sintetika-ili-polusintetika/

Отличия синтетики 5w40 от полусинтетики 10w40

При выборе масел для двигателя, перед автолюбителями нередко возникает вопрос, в чем заключается отличие моторных жидкостей, на первый взгляд очень похожих между собой.

Основным критерием являются допуски для смазочного материала, рекомендованные производителем под мотор вашего автомобиля.

В некоторых случаях приходится отступать от этих рекомендаций: вносит свои коррективы техническое состояние автомобиля и климатические условия региона эксплуатации. Рассмотрим сходства и различия двух популярных всесезонных масел: 5w40 и 10w40.

Масло 5w40 так же как и 10w40 является всесезонным. Обе смазочные жидкости популярны среди автомобилистов средней полосы и южных регионов России. В маркировке использована буква W, она указывает на то, что жидкость можно использовать в зимних условиях (winter — зима). Этот показатель говорит о легком запуске мотора в условиях минусовых температур.

5w40 — классический представитель линейки синтетических масел. Некоторые полусинтетические смазки имеют те же вязкостные свойства, и так же обозначаются. При покупке масла внимательно читайте информацию на этикетке. Всесезонное масло 5w40 считается универсальным. Его основные характеристики:

  • применяется для большинства видов силовых агрегатов (бензиновые, дизельные с турбонаддувом и без него);
  • имеет высокие параметры вязкости и густоты (на это указывает цифра 40 в маркировке);
  • индекс 5w указывает на то, что масло можно эксплуатировать в сильные морозы, при температуре воздуха до —30℃.

Автомасло с маркировкой 10w40 является полусинтетикой. От синтетической смазки его отличает количество присадочных компонентов, способ очистки и синтеза. Его основные характеристики:

  • как и 5w40 смазочный материал справляется со своими задачами при любой погоде (всесезонность);
  • высокая вязкость и густота, позволяющая обеспечить стабильную масляную пленку на поверхности деталей;
  • использование при низких температурах. Индекс 10w указывает на то, что масло не теряет своих свойств при температуре до — 25℃.

Рассмотрим более подробно, чем отличается синтетическое масло 5w40 от полусинтетики 10w40.

Главные различия рассматриваемых масел

Обе смазки в маркировке имеют цифру 40, которая указывает на то, что они пригодны для использования в широком диапазоне летних температур. Они способны обеспечить стабильность масляной пленки при показаниях термометра до +40℃. Другими словами, обе смазочные жидкости идентичны в условиях летних температур. Необходимо лишь учитывать некоторые различия: автомасло 5W40 в жаркую погоду будет более жидким, что может несколько увеличить расход смазки.

https://www.youtube.com/watch?v=GBZxsBJ2Vl8

Но эта моторная жидкость изготавливается на синтетической основе, и лучше взаимодействует с различными присадками. Это обеспечивает надежную защиту деталей силового агрегата от износа. Опыт показывает, что такое масло подходит для моторов в новых автомобилях и со средним пробегом.

Полусинтетику 10w40 оптимально использовать в двигателях с большим пробегом. Важное отличие от 5W40 заключается в том, что 10w40 обладает большей вязкостью, а значит, способно максимально заполнить зазоры между узлами и деталями.

Возможны некоторые не принципиальные различия у масел с последней цифрой в маркировке 40 только в тех случаях, когда для сравнения берется продукция разных производителей.

В таблице ниже указаны основные рабочие характеристики масел 5w40 и 10w40, по которым наглядно можно определить основные отличия и сходства:

Наименование технического параметра5W4010w40
Базовая основа Синтетика Полусинтетика
Температурный диапазон -30℃ — +40℃ -25℃ — +40℃
Проворачиваемость при минусовом пределе 6600 мПА-с 6600 мПА-с
Прокачиваемость при минимальной температуре 60000 мПА-с 60000 мПА-с
Кинематическая вязкость при +100°С От 12.5 до 16.3 мм2/с От 14 до 16.3 мм2/с
Вязкость при 150°С и скорость сдвига Не менее 2,9 мПА-с Не менее 2,9 мПА-с
Использование в двигателях Новые и с небольшим пробегом, в регионах с морозной зимой Все виды двигателей со средним и большим пробегом
Температура вспышки 229℃ 205℃
Критическая температура застывания —39℃ —33℃
Сульфатная зольность 1.1% 1.2%
Щелочное число 7.3 мгKOH/г 9.6 мг КОН/г — 11.4 мг КОН/г

Если рассмотреть возможность смешивания представленных масел, а это синтетика 5w40 и полусинтетика 10w40, то такой симбиоз невозможен в силу того, что они изготовлены на основе разной базы.

Если же база совпадает, то допустимо смешать жидкости при крайней необходимости, но в таком случае они должны быть одного производителя, так как применение различных присадок может негативно сказаться на конечном результате.

Но даже при идеальных условиях, когда совпадает база и бренд, смешивание данных масел приведет к изменению конечной вязкости, и ее показатель будет зависеть от того, какой продукт будет преобладать.

Выбор оптимального варианта

Выбор подходящего моторного масла для двигателя вашего автомобиля зависит от ряда факторов:

  • допусков производителя силового агрегата;
  • пробега автомобиля и состояния мотора;
  • климатических особенностей региона;
  • год выпуска двигателя;
  • эксплуатационные условия (нагрузка);
  • ранее используемая моторная жидкость.

Сопоставив все показатели можно определиться с выбором. Какое масло лучше для вашего агрегата в первую очередь зависит от степени износа двигателя, климата и условий вождения. Граница моторесурса в 150 тысяч км.

пробега является весомым поводом для отказа от присадок. Так например чистящие присадки лучше заменить на противозадирные добавки. Это поможет сохранить работоспособность силового агрегата.

Чистящие компоненты обладают сильным воздействием, и представляют угрозу для изношенного мотора.

Жителям регионов с умеренным климатом подойдет масло 10w40, а для зимы с сильными морозами средней полосы лучше использовать 5w40.

Обе моторные жидкости схожи по своим параметрам. Разница заключается только в показателях минусовых температур. Во время летней эксплуатации 10w40 гуще, и по причине более высокой вязкости оно качественно заполняет зазоры между деталями. Моторная жидкость 5w40 в жаркую погоду жиже, а значит, возможно увеличение расхода смазочного материала.

Густая смазка оптимальна для автомобилей со средним пробегом. Причина кроется в том, что она способна создать более стабильную масляную пленку на трущихся поверхностях, что снизит износ двигателя. Более жидкая 5w40 потребует частой доливки летом. Причиной нередко становится протекание маслосъемных колпачков. Устраняется проблема сменой смазочной жидкости на более вязкий продукт.

Основным отличием данных масел является базовая основа. Автомасло 5w40 относится к классу синтетических смазочных материалов, 10w40 изготовлено на полусинтетической основе. Этот аспект должен стать решающим в выборе.

Синтетика превосходит по техническим характеристикам минеральное и полусинтетические моторные жидкости. Учитывая степень износа, полезно знать, что синтетическое масло способно размягчать образованный нагар. Происходит забивка отложениями каналов или смазочной системы. Поэтому при значительном износе двигателя ее лучше заменить на полусинтетику или минералку.

Источник: https://oavtomasle.ru/vyazkost-masel/raznica-sintetiki-5w40-ot-polusintetiki-10w40

Разберемся что лучше и чем отличается синтетика или полусинтетика

Работа двигателя напрямую зависит от качества моторной смазочной жидкости. Производители предлагают масло с различными эксплуатационными свойствами. Выбор смазки производится по типу двигателя, погодным условиям. Основной рабочей характеристикой считается вязкость – способность образовывать на поверхности деталей пленку.

Этим отличаются синтетические от полусинтетических масел. У каждого есть свои недостатки и преимущества. Существенная разница в стоимости объясняется способом получения.

Смазочные жидкости различаются по химическому составу, он определяет способность масел сохранять смазывающие свойства при изменении температуры, в процессе работы двигателя.

Работа смазки ДВС

Система смазки двигателя моторным маслом

В двигатель смазочная жидкость поступает во время запуска, обволакивает металл со всех сторон, проникает во все узлы. Во время работы мотора непрерывно циркулирует. Функции ГСМ:

  • существенно снижает силу трения соприкасающихся деталей, их поверхность не идеальная, всегда есть небольшие задиры;
  • снижает риск прорыва газов из камеры сгорания – выравнивает дефекты, заполняет пустоты (со временем поверхность цилиндров, поршней снашивается);
  • предохраняет металл от коррозии, служит защитой, образует лаковую пленку – нерастворимый налет углеводородов;
  • является теплоносителем – отводит избыточное тепло;
  • смывает гарь, сажистые компоненты сгорания топлива.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как снять двигатель без подъемника

Присадки, входящие в состав, нейтрализуют кислоты, образующиеся в процессе работы. На канистре масла указывают щелочное число TBN. Для двигателя, работающего на бензине, выбирают смазки с показателем 8 или 9, для дизелей – от 11 до 14.

 Присадки, которые увеличивают степень сжатия смазки, обеспечивающие прочность к деформации сдвига, со временем разрушаются. Способность смазки сохранять свои свойства после срока эксплуатации определяют по кислотному числу TAN (чем оно ниже, тем лучше). Моторная смазка работает в «рваном» режиме: при контрасте температур.

Подвергается воздействию продуктов сгорания, частиц топлива, они неизбежно попадают в смазку, окисляется.

Достоинства и недостатки синтетики

Главным отличием синтетики от полусинтетики считается гомогенный состав. Масло получают путем синтеза углеводородов. По химическому строению оно состоит из прямых коротких цепочек, они не сворачиваются в клубок при охлаждении, не меняют структуры при нагреве. Смазочную жидкость создавали для авиационных моторов и гоночных болидов.

Достоинства синтетики:

  • длительное время не теряет свойств, способно работать до 30 тысяч пробега (сохраняют термоокислительную стабильность);
  • не испаряются, не выгорают, снижается расход на угар;
  • отлично растворяет продукты горения;
  • работает в широком температурном диапазоне;
  • обеспечивает быстрый запуск на холоде;
  • снижает износ поршневого блока;
  • экономит топливо (до 20%).

Смазка используется в сложных условиях, при длительных нагрузках. Рекомендуется для движков с турбонаддувом, его предпочитают любители быстрой езды. В синтетику добавляют минимум присадок. Единственным и существенным недостатком такого масла считают высокую стоимость, она в разы выше, чем у минерального состава и полусинтетики.

Достоинства и недостатки полусинтетики

После минеральной смазки полусинтетику заливают без промывки двигателя. После него можно смело заливать летнюю минералку. Полусинтетические моторные масла – это смесь синтетического (от 20 до 60% объема) и минерального, плюс щелочные и вязкие присадки.

В эту же категорию производители причисляют гидрокрекинговые жидкости. Это продукты глубокой переработки нефти, она очищается от парафиновых компонентов. В процессе крекинга тяжелые углеводороды с длинной ветвистой цепочкой распадаются на мелкие.

Вязкость такого масла не сильно изменяется при нагреве и охлаждении.

Минеральная основа – самая вязкая. Ее химический состав определяет качество исходного сырья. Получают ее путем возгонки нефти. Она отлично заполняет зазоры в изношенных двигателях, но слишком густая для новых моторов.

Основной минус – молекулы при охлаждении сворачиваются в клубок, вязкость смазки становится критичной, двигатель способен выйти из строя. Минеральное масло быстро испаряется, окисляется. Добавка синтетики помогает сохранить рабочие свойства.

Нет стандартов, устанавливающих соотношение синтетики и минерального в смазке.

Источник: https://infomasla.ru/motornoe_maslo/osobennosti-sintetiki-i-polusintetiki

Какое моторное масло выбирать для автомобиля?

Моторное масло всегда было важно для работы двигателя. Благодаря этой жидкости на стенках цилиндров образуется тонкая маслянистая пленка, которая снижает уровень трения на поршнях ДВС, способствует более полному сгоранию топлива, увеличивает мощность автомобиля

Первое в мире моторное масло запатентовал американский доктор Джон Эллис в 1873 году. С тех пор было создано много новых видов нефтепродукта, каждое из которых имеет свои характерные особенности.

Сегодня то огромное количество моделей от различных производителей, которое предлагается владельцам автомобилей, может смутить даже самого опытного из них.

Поэтому прежде чем начать разговор о том, что такое полусинтетическое моторное масло, вспомним наиболее популярные компании-производители, которые имеют хорошую репутацию и опыт в производстве моторных масел.

Сегодняшний рейтинг моторных масел таков:

  • «Кастрол»
  • «Мобил»
  • «Лукойл»
  • «Хадо»
  • «Шелл»
  • «Мотюль»

При выборе моторного масла обратите внимание именно на этих производителей. А какой же тип масла выбирать для своей машины? Что лучше – синтетика или полусинтетика? В чем разниза между ними?

Синтетика и полусинтетика

Синтетическое производится органическим синтезом, на базе нефтепродуктов или природного газа. Этот тип нефтепродукта был разработан в Германии еще в 1939 году, но наибольшее распространение получил лишь в 1990-е годы. Именно тогда появились двигатели, конструкция которых требовала таких параметров, которыми обладает синтетическое.

«Синтетика» неуязвима к воздействию окислений и практически не меняет своих характеристик даже при длительной работе двигателя внутреннего сгорания. Температура не способна повлиять на вязкость синтетики, по этому пуск автомобиля производится легко в любую погоду. Однако, синтетическое моторное масло имеет свой недостаток – высокую стоимость.

Минеральные масла производятся путем перегонки непосредственно из нефти с последующей очисткой от масляных фракций.

В его состав входят различные присадки – препараты, которые улучшают эксплуатационные свойства масла, «чистят» отложения на стенках двигателя, защищают детали от износа.

Однако, в условиях повышенных нагрузок, присадки могут выветриваться, что сказывается на эксплуатационных свойствах двигателя. Вот почему по своим характеристикам минеральное (нефтяное) уступает «полусинтетике».

Полусинтетическое представляет собой смесь минерального и «синтетики». минерального масла в нем колеблется в пределах 50-60 процентов. Синтетика в нем составляет 40-50 процентов.

Жестких требований к соотношению масел не существует, и каждый производитель вправе сам устанавливать их пропорцию, однако наиболее известные производители смазочных материалов пользуются классификацией масел по эксплуатационным свойствам хорошо известного Американского института нефти (АРI). Согласно этой классификации, моторное масло полусинтетика делится на пять категорий, в зависимости от того, какая основа использована для его производства.

Химический состав базовой смазки или, как его еще называют, основы, определяет качество масла. Присадки способны значительно улучшить качество продукта, но в процессе длительной эксплуатации они меняют свои свойства. Именно поэтому главным показателем качества становится основа.

Известна также классификация моторных масел по вязкости, установленная Американским обществом автомобильных инженеров (SAE). Этот стандарт начал действовать с 2001 года, он делит все моторные нефтепродукты по особенностям вязкости на летнее, зимнее и всесезонное.

Сегодня полусинтетическое масло более популярный тип. Оно обладает более высокой стабильностью по сравнению с минеральным и в то же время его цена почти в два раза ниже, чем у «синтетики».

Выбор машинной смазки зависит от пробега. Когда мы заливаем полусинтетику в абсолютно новый транспорт, то получаем максимальный эффект.

А можно ли комбинировать?

Вопрос о том, можно ли смешивать моторные нефтепродукты различных типов, очень часто вызывает споры в среде автолюбителей. Рекомендуется воздерживаться от такой процедуры, так как ее результат не предсказуем. Если нет другого выхода, то используйте жидкости, которые были выпущены на одном заводе. Чтобы двигатель внутреннего сгорания вашего автомобиля работал стабильно, придерживайтесь этого правила при переходе с одного типа жидкости на другой.

Если вы, хотите перевести автомобиль на масло от другого производителя, вам потребуется промывка двигателя. Заливать машинную смазку другой фирмы можно через пару минут после того, как специальная «жидкость-пятиминутка» промоет внутренности двигателя. Однако вы заблуждайтесь, если думаете, что промывку можно производить в качестве профилактики.

Кроме случаев, когда осуществляется переход с одного производителя на другого и при переходе с синтетики на полусинтетику причиной для промывки могут быть подозрения на то, что в двигателе есть отложения, которые попали в него вместе с некачественным топливом. Покупка подержанного автомобиля – повод для того, чтобы сделать промывку двигателя.

Но окончательное решение лучше принимать только после диагностики.

Чтобы вы могли правильно сделать свой выбор, обратите внимание на рекомендации завода-производителя машины. Их вы найдете в руководстве по эксплуатации. Удобный, и к тому же бесплатный подбор масла можно осуществить онлайн. Для этого укажите модель, марку, тип и год выпуска вашей машины.

Источник: https://1ak.by/stati-i-obzory/sintetika-ili-polusintetika-vybiraem-motornoe-maslo.html

Расшифровка маркировки моторных масел – что означает классификация +

Огромное количество моторных масел, которые предлагает рынок, способно окончательно сбить с толку начинающего водителя. Однако во всем этом разнообразии есть система, которая поможет определиться с покупкой. Итак, маркировка масел – изучаем и выбираем.

Моторные масла, доступные всем автолюбителям, можно поделить на две основные группы: синтетические и минеральные. Прежде, чем углубиться в детали, поговорим о важнейшей характеристике, которая непосредственно указана в маркировке – о коэффициенте вязкости. Эту характеристику считают одной из наиболее важных.

Определяется коэффициент температурным пределом и механической работой двигателя.

При низких температурах окружающей среды вязкость не должна быть меньше допустимой черты, необходимой для запуска двигателя – сердцу автомобиля нужно легко и плавно запускаться, а масляному насосу легко циркулировать по системе.

При больших температурах коэффициент вязкости также не должен превышать показатель, который указан в сервисной книге автомобиля – масло образует на деталях пленку, которая защищает элементы от изнашивания.

Если вязкость будет слишком низкой (жидкое масло), автомобиль быстрее попадет в ремонтную мастерскую из-за износа. Если же этот показатель будет чересчур большой (слишком густое), то внутри двигателя возникнет большее сопротивление, увеличится расход топлива и уменьшится мощность. При подборе масла нет единых для всех рекомендаций. Владельцу автомобиля необходимо учитывать климат региона, в котором автомобиль находится, пробег машины и состояние двигателя.

Синтетическое и минеральное – что же лучше?

Химические характеристики минерального масла очень зависят от температуры и прочих погодных условий, поэтому требуют добавления в свой состав присадок. Их коэффициент вязкости напрямую зависит от больших механических и тепловых нагрузок. Свойства синтетического масла не так привязаны к температурным режимам – этот показатель связан с химическим синтезом, который стабилизирует свойства состава.

Это дает ему возможность быть жидким на морозе и густым в летнюю жару, на что указывает маркировка синтетического моторного масла.

Синтетические составы за счет гибкого коэффициента вязкости меньше изнашивают детали, лучше сгорают и оставляют после себя минимум различных отложений. Несмотря на все эти качества, синтетические масла следует менять с той же частотой, что и минеральные. «На глаз» хорошее масло определяют после долгосрочной работы двигателя – если оно потемнело в процессе эксплуатации, это означает, что состав хорошо промывал детали двигателя, препятствуя износу деталей.

Есть и третий тип – полусинтетическое масло. Чаще всего, его применяют для автомобилей, которые попали в переходной период между введением синтетических составов вместо минеральных. Полусинтетические достаточно популярны в среде автомобилистов, поскольку они не зависят от сезонных температур.

Что означает маркировка – расшифровка моторного масла

Существует несколько видов маркировки, каждая из которых имеет свою историю и долю на рынке. Расшифровка всех аббревиатур и обозначений маркировки моторных масел позволит водителю без труда ориентироваться в выборе.

  • SAE – классификация, принятая Американским обществом автомобильных инженеров. Маркировка моторных масел по классификации SAE занимает лидирующие позиции на рынке.
  • API – классификация Американского института нефти, отличается принципом разделения масел на две категории в зависимости от типа двигателя.
  • ACEA – тип маркировки, введенный Европейской ассоциацией автомобильных производителей в 1996 году. Базируется на европейских методах испытаний, но также использует и общепризнанные методы из двух предыдущих классификаций.

Итак, по порядку. Если вы видите обозначения от SAE 0W до SAE 20W, то в ваших руках масло строго для зимнего пробега – буква W означает «winter», что переводится, как «зима». Оно отличается более низким коэффициентом вязкости.

Если же в маркировке указано только одно число, без дополнительных буквенных обозначений (от SAE 20 до SAE 60), перед вами классический летний состав, предназначенный только для теплого времени года.

Как вы видите, коэффициент вязкости у таких составов SAE на порядок выше, чем у зимних.

Полусинтетические составы SAE имеют в маркировке сразу две цифры – для зимнего и для летнего сезонов. К примеру, для двигателей, у которых большой срок эксплуатации, лучше всего подойдет масло типа SAE 15W-40, SAE 20W-40.

Данные числа очень хорошо характеризуют вязкость масла и позволяют выбрать оптимальное для каждого двигателя в отдельности. Не стоит экспериментировать с заменой одного типа масла SAE на другое, особенно это касается любителей полусинтетического типа масел.

 Это может привести к очень плачевным последствиям, вроде быстрого износа двигателя и потери важных механических характеристик.

Перейдем к стандартам API. Согласно требованиям Ассоциации, производители выпускают составы отдельно для бензиновых типов двигателей с буквенным обозначением S, и отдельно для дизельных, обозначаемых буквой C. К символу S добавляют одну из букв от A до L. SL – наиболее качественный тип смазочных составов для машин, эксплуатируемых в особо сложных условиях. Сегодня Ассоциация выдает лицензии только на производство не ниже категории SH.

Дизельные масла имеют 11 подкатегорий от СА до СH. Лицензии выдаются на производство составов не ниже качества СF. В дизельных подгруппах в маркировке также встречается цифра, которая указывает такт работы двигателя. Например, для двухтактных моторов существуют масла CD-II, CF-2, для четырехтактных – CF-4, CG-4, CH-4.

Европейская классификация АСЕА делит масла на три категории:

  • для бензиновых двигателей, имеют маркировку «А»;
  • для дизельных типов двигателей легковых авто, с маркировкой «В»;
  • для дизельных типов двигателей грузовых авто, с маркировкой «Е».

Считается, что масла данной классификации рассчитаны на более длительный пробег двигателя. Также они позволяют экономить расход топлива. Особенно их рекомендуют для двигателей новых автомобилей. Масла с маркировкой А1, А5, В1, В5 – более энергосберегающие, А2, А3, В2, В3, В4 – обычные.

Кроме выбора моторного масла каждый автомобилист должен знать, как выбрать промывочное масло, далеко не все знают, как это сделать правильно. Всё дело в разнообразии, если раньше оно могло быть только минеральным, то сейчас уже есть на полках полусинтетическое и синтетическое. Разница есть и в активных веществах.

Вне зависимости от того на какой основе создано промывочное масло, оно всегда имеет низкую степень вязкости. Связано это с тем, что промывочное масло должно проникать во все труднодоступные места в двигателе, а густое масло этого сделать не сможет так быстро. К тому же к промывкам не относятся тесты по стандартам API и ACEA.

Это значит, что промывка изначально не предназначена для длительного использования, т. к. внутренние детали сильно изнашиваются даже на холостых оборотах. Если повысить обороты или ещё хуже, ездить с залитой в двигатель промывкой, износ будет ещё сильнее, независимо от основы такого масла.

Если моторное масло на синтетической основе по многим характеристикам превосходит «минералку», то с промывкой это не так. Поэтому особого смысла в переплате и покупке синтетическое промывки нет.

Во многих автосервисах активно предлагают дополнительно к замене масла промыть двигатель. Причем для этого могут использоваться, в том числе так называемые «пятиминутки», которые добавляют в мотор. Но перед тем, как потратить лишние деньги на подобную услугу следует учитывать, что процедура необходима не во всех случаях.

Если силовая установка работает ровно, без посторонних звуков, а после слива отработки нет явных следов загрязнений и посторонних включений, а также если будет заливаться свежее масло той же марки и того же типа, то промывка не нужна. Кроме того, если автомобиль обслуживается согласно регламенту и используются качественные ГСМ, то смысла покупать промывочное масло тоже нет, достаточно пару раз сменить масло раньше срока на 3-4 тысячи километров пробега.

Помывку лучше приобрести в специализированных магазинах, так как и среди этих товаров встречается немало контрафакта, особенно если речь идёт о продукции известных производителей. Для отечественных автомобилей оптимальным выбором будет промывочное масло от Лукойл или Роснефть. Этого вполне достаточно, недорогое масло, а если все делать согласно инструкции, то и проблем не будет.

Источник: https://carnovato.ru/markirovka-sinteticheskogo-motornogo-maslara-rasshifrovka-sae/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Эксперт по автомобилям