Как остановить трещину на лобовом стекле

Остановка трещины на лобовом стекле автомобиля

как остановить трещину на лобовом стекле
Автомобильные стеклаРемонт лобового стекла

Многие автолюбители не понаслышке знают, что такое повреждения лобового стекла. Эта неприятность возникает очень часто и ставит владельца автомобиля перед выбором, заменять растрескавшееся стекло или пробовать починить его. В этой статье мы поговорим о том, в каких ситуациях стоит ремонтировать лобовое стекло. Также обсудим методы ремонта и расскажем, как остановить трещину на лобовом стекле своими руками.

Трещина и скол на лобовом стекле

Ремонтировать или ставить новое

Покупка и установка нового лобового стекла обойдется довольно дорого, особенно если речь идет об атермальных компонентах и элементах с обогревом.

Можно сэкономить и приобрести дешевый аналог или, вообще, подделку, но такая деталь прослужит совсем недолго. Также подобные стекла менее защищены и могут быть с легкостью расцарапаны во время первой же мойки.

Невысокими являются также показатели прозрачности. Если вы все-таки решили заменить эту деталь, обратите внимание на следующее:

  • стоимость стекла не должна быть подозрительно низкой — дешевыми могут быть только подделки;
  • попросите показать упаковку, в которой поставляется стекло — на ней должны быть отметки, свидетельствующие о качестве;
  • приобретать лучше в брендовых салонах или заказывать непосредственно у производителя.

Следует сказать, что менять стекло совсем необязательно. Только в том случае, если площадь повреждения достаточно велика, имеет смысл замена. Когда же речь идет о сколах и небольших трещинах, можно обойтись ремонтом. Последний вариант имеет множество преимуществ:

  • сохранение оригинального лобового стекла автомобиля;
  • экономия денег и времени;
  • отсутствие риска приобрести подделку или быть обманутым недобросовестными работниками автосервиса.

Интересный факт! В Соединенных Штатах определяющим фактором для замены стекла является длина трещины. Если повреждение — больше шести сантиметров, значит, ремонтировать уже нельзя и нужно ставить новое лобовое.

Как останавливают трещину в автосервисе

Специалист в автосервисе устраняет (останавливает) трещину на лобовом стекле

Устранить трещину на стекле автомобиля довольно сложно. Процесс требует определенных навыков и специализированного оборудования. Проще всего избавиться от скола:

  1. Стекло очищают от пыли и загрязнений.
  2. Поврежденную площадь заклеивают специальным пластырем, который предотвращает попадание пыли.
  3. С помощью инжектора удаляют отложения.
  4. Вводят полимер, который заполняет собой скол.
  5. Полимер заклеивают лентой и дают ему высохнуть под ультрафиолетовым излучением.
  6. Удаляют излишки полимера и клейкую ленту.
  7. Полируют стекло.

Если на стекле образовалась трещина, то процесс восстановления значительно усложняется. В этом случае необходим бур с алмазной головкой. С помощью этого инструмента работник останавливает трещину, просверлив небольшие углубления на ее концах.

Стоимость ремонта в автосервисе

Стоимость ремонта стекла автомобиля зависит от типа и степени повреждения:

  • остановка трещины обойдется примерно в 700 рублей;
  • устранение скола — до 1500 рублей;
  • ликвидация каждого сантиметра трещины — около 70—100 рублей. Сумма может показаться совсем незначительной, но следует учитывать тот факт, что трещины бывают длиной до полуметра. Если же форма повреждения напоминает звезду, то фактически вам придется заплатить за устранение 3—4 повреждений разной длины.
  • отсечка трещины от края стекла обойдется в 350—500 рублей. Эта операция самая быстрая и очень дешевая, но не гарантирует остановки растрескивания.

Инструменты для самостоятельной остановки трещины

Если вы уверены в своих силах и обладаете опытом в подобных операциях, можно попробовать остановить трещину на стекле автомобиля. Прежде чем начать восстановительные работы, необходимо подготовить инструменты и расходные материалы. Вам понадобятся:

  • дрель;
  • сверла;
  • специальные насадки для полировки (лучше проконсультироваться с продавцом);
  • клей для стекла (жидкий и густой полимеры).

Инструменты, которые потребуются для самостоятельного устранения трещины или скола на стекле

Остановка трещины своими руками

Сначала нужно определить глубину, на которую нужно рассверливать отверстия — она должна соответствовать глубине самой трещины. Если повреждены все слои лобового стекла автомобиля, значит, нужно делать сквозные отверстия. Сверлить их следует на концах трещины. В зависимости от того, наружное это повреждение или внутреннее, сверлят с улицы или из салона авто.

После этого необходимо в буквальном смысле слова склеить лобовое стекло. Для этого нужно нанести на поврежденный участок жидкий полимерный состав. Для заклеивания отверстий после сверления следует использовать более густой клей. Если в гараже найдется ультрафиолетовая лампа, то лучше просушить ею трещину. Если нет — дать составу засохнуть. Время засыхания указывается на упаковке.

После того как полимеры застыли, можно приступать к полировке стекла автомобиля. Сначала элемент следует тщательно вымыть и просушить. После этого на его поверхность нужно нанести специальный состав.

Чаще всего для этих целей используется мелкодисперсная наждачка или кварцевый песок. Теперь нужно отполировать всю поверхность стекла при помощи насадок. Лучше, если их будет три вида с разной степенью абразивности. Начинать следует с самой крупной, а заканчивать — мелкой.

Этот метод используются для восстановления прозрачности лобового стекла.

Для качественной работы по устранению трещин на лобовом стекле понадобятся фото полимер и инжектор.

После полировки стекло нужно снова помыть и протереть сухой мягкой салфеткой. Теперь восстановительные работы завершены. В случае обнаружения каких-либо дефектов следует немедленно отправиться в автосервис.

Источник: https://okuzove.ru/remont-kuzova/ostanovka-treshhiny-na-lobovom-stekle-avtomobilya.html

Остановка трещин лобового стекла — 4 эффективных способа | Автосервис ВЕБЕР-АВТО®

как остановить трещину на лобовом стекле

Дата: 21 ноября 2017 г.

У маленького скола (звездочки) лобового стекла не займет много времени чтобы превратиться в полноценную трещину. И, когда это произойдёт, это не только может привести к полному разрушению стекла, но также и становится проблемой Вашей безопасности.

Трещины на лобовом стекле уменьшают видимость при вождении, что приводит к серьезным и тяжелым авариям на дороге. Таким образом, остановка трещин лобового стекла, независимо от того, насколько она мала, должна быть Вашим приоритетом.

Повреждение на стекле могут быть разного типа. Это может быть скол, трещина или «бычий глаз». Независимо от всего, скол будет расширятся, потому что поверхность лобового стекла непрерывно расширяется и сжимается из-за изменения давления и температуры. К счастью, есть несколько способов предотвратить распространение трещин на лобовом стекле.

Комплект для ремонта лобового стекла

Доступный в любом магазине запасных частей для автомобилей, ремонтный комплект — самый простой способ запечатать трещину на стекле. Он поставляется с разными специализированными смолами. Все, что вам нужно сделать, это очистить поврежденную поверхность стекла и нанести смолу. Эти простые действия предотвратят распространение трещины.

Суперклей

Если это крошечный сколь, и у вас нет набора для ремонта, будет удобно использовать сильный быстродействующий клей, такой как суперклей. Поместите несколько капель суперклея на место и равномерно его распределите. Он будет твердо удерживать обе стороны стекла и не допустит распространения трещины.

Суперклей может временно остановить распространение трещины.

Лак для ногтей

Если у вас нет другого способа остановить трещины лобового стекла, лак для ногтей может стать отличным временным решением. Перед тем, как применить его, вы должны очистить место и окружающую область. Используйте прозрачный акриловый лак на обеих сторонах щели. Тем не менее, он будет удерживать стекло в целости и сохранности в течение некоторого времени. Но, Вам нужно будет как можно скорее посетить ремонтную мастерскую.

Ведите автомобиль осторожно

Если у Вас нет ни одного из этих средств, описанных выше, Ваше единственное решение состоит в том, чтобы отвезти машину в ближайший автосервис и воспользоваться профессиональной помощью. Но во время пути к автосервису Вы должны следовать некоторым обязательным правилам, чтобы повреждения на лобовом стекле не увеличились.

Избегайте вождения на жарком солнце при высокой температуре воздуха, потому что лобовое стекло под воздействием солнца нагревается и поверхность его расширяется. Точно так же следует избегать экстремально холодных условий, так как это приведет к сжатию поверхности стекла, что в конечном итоге приведет к значительному увеличению трещины.

Кроме того, лучше избегать попадания пыли или грязи на поверхность стекла, потому что простой ремонт будет значительно затруднен, грязь проникнет внутрь скола или трещины. Так же не ездите по неровным дорогам или кочкам, так как тряска автомобиля будет способствовать к увеличению раскола.

Эти методы для остановки трещин лобового стекла будут работать, если скол не слишком большой и не распространяется через всё стекло. В противном случае Вам нужно будет обязательно полностью заменить лобовое стекло Вашего автомобиля.

Источник: https://www.veber-service.ru/blog/ostanovka-treshhin-lobovogo-stekla-4-effektivnyh-sposoba.html

Трещина на лобовом стекле: действуем быстро и профессионально

как остановить трещину на лобовом стекле

Трещина на лобовом стекле, как правило, — явление достаточно внезапное. Обезопасить себя от такой неприятности сложно, но если вы знаете, что необходимо сделать в первую очередь, если это все же произошло, то вы сможете максимально сохранить целостность стекла и уменьшить риск его замены на новое.

Лучше всего с этим, конечно же, справятся профессиональные мастера центра Автотон, которые уже много лет специализируются на ремонте лобовых стекол. Если вы все же решили попробовать провести ремонт самостоятельно, вы должны учесть некоторые нюансы.

 Как остановить трещину на лобовом стекле?

Для того, чтобы заделать трещину, следует:

  • при помощи сверла (подойдет только сверло с напылением из алмазной крошки, а диаметр сверла должен быть не меньше ширины повреждения) засверлить окончание трещины на лобовом стекле, чтобы снять напряжение и остановить ее рост;
  • с помощью инжектора заполнить засверленное место специальным полимером (продается в специализированных магазинах);
  • чтобы полимер правильно затвердел, его необходимо подержать под ультрафиолетовой лампой;
  • срезать лишние куски полимера;

Ремонт трещины лобового стекла в сервисе

Мастер не только подберет необходимый полимер, но и проделает всю работу максимально аккуратно благодаря специальным инструментам. С помощью обычного домашнего сверла добиться хорошего качества ремонта трещины просто невозможно.

Более того, такой ремонт может просто-напросто разрушить стекло. Специалисты центра Автотон отремонтируют трещину лобового стекла качественно и быстро, и вы сможете забрать свой автомобиль прямо в день обращения.

Не экономьте на безопасности, обратитесь к опытным мастерам.

Скорая помощь при трещине лобового стекла

Надо помнить, что самые простые правила помогут вам снизить риск полной замены стекла и намного облегчить его ремонт. Если в случае повреждения на стекле образовалась трещина обращайтесь только к профессионалам. Мы давно занимаемся ремонтом автостекол и знаем об этой технологии все. Наши опытные мастера смогут правильно обработать поврежденное стекло так, чтобы обеспечить его надежную эксплуатацию.

А чтобы защитить лакокрасочное покрытие автомобиля и придать ему привлекательный вид мы предлагаем нанести керамику на авто.

Источник: https://avtotonspb.ru/article/treshhina-na-lobovom-stekle-dejstvuem-byistro-i-professionalno/

Как остановить трещину на лобовом стекле автомобиля

 Дефекты на лобовом стекле – явление неприятное. Даже если они не попадают в угол активного зрения водителя, то всё же являются раздражающим фактором, особенно при движении в городских сумерках, когда каждый лишний блик отвлекает от дорожной обстановки.

Как остановить расползающуюся трещину на лобовом стекле? Всегда ли стоит менять лобовое стекло с трещиной и, если поначалу небольшой скол превратился в сеть «лучей», которые пошли по лобовому стеклу, что можно сделать в такой ситуации? Можно ли заделать незначительную трещину на лобовом стекле самостоятельно?

Постараемся ответить на эти вопросы, опираясь на опыт мастеров.

Что говорят Правила по этому вопросу

 

С такими трещинами правила запрещают эксплуатацию автомобиля

 

Пока штраф за трещину в лобовом стекле, в указанной ГОСТом зоне, составляет 500 рублей.

ГОСТ 51709-2001 запрещает эксплуатацию автомобилей, ветровое (лобовое) стекло которых имеет сколы или иные подобные дефекты со стороны водителя, в зоне работы щётки стеклоочстителя. То есть с такими трещинами на лобовом стекле техосмотр вы не пройдёте.Пока штраф за трещину в лобовом стекле, в указанной ГОСТом зоне, составляет 500 рублей.

Но, учитывая, что «слуги народа» ежеквартально «перетрахивают» административный кодекс, с целью поживиться за счёт автомобилистов (прикрываясь заботой о нашей безопасности), уже завтра эта сумма вполне может значительно увеличиться.Можно ли ездить с трещиной на лобовом стекле? Наверно можно, раз тысячи людей делают это. Да и как иначе – не менять же стекло из-за каждого скола, появившегося после того, как какой-нибудь отморозок обогнал вас по обочине.

Главное – чтобы не было значительного ограничения обзора водителю.

Но всё же правильней будет при появлении скола с лучиками трещин, постараться остановить их расползание и сохранить стекло.

Как убрать трещину на лобовом стекле?

Для ремонта трещин и сколов используется прозрачный фотоотверждающийся полимер (фотополимер), которым восполняется недостаток стекла и меняется коэффициент преломления на гранях скола. Высыхает полимер в течение получаса. Флаконы с полимером небольшие – 30 г, причём состав имеет разную вязкость.

Выбирая тот или иной полимер, мастер руководствуется своим опытом.Но мастер, занимающийся ремонтом стёкол, имеет под рукой все необходимые для качественного ремонта инструмены и приспособления.

Вот так может выглядеть набор для ремонта трещин лобового стекла: 

Материалы и инструменты необходимые для ремонта стекла

 

Дрель с алмазным сверлом нужна для засверливания трещин в лобовом стекле.

(слева направо: флакон с фотополимером, мост с плунжером, УФ-лампа, дрель с алмазным сверлом (зеркало на присоске – для контроля процесса с обратной стороны), абразивы для удаления следов ремонта и полировки лобового стекла.

Для того, чтобы в углублении, заполненном, составом, не оставалось пузырьков воздуха, полимер в вводится под давлением с помощью плунжера, заранее установленного при помощи специального моста, фиксирующего инструмент на стекле точно напротив скола. После проведения работ инструменты снимаются, а шов заклеивается термолентой.

Далее зону ремонта сушат УФ-лампой около 20 минут и удаляют излишки полимера специальным скребком.Дрель с алмазным сверлом нужна для засверливания трещин в лобовом стекле. Делается это с целью снять напряжение в стекле в направлении их распространения.

Отверстие делается за несколько миллиметров от её края, после чего надавливанием на стекло трещину «направляют» к отверстию.

Сходным образом, в прошлом, водители засверливали треснувшие рамы грузовиков, и те переставали «разрываться» далее.

Ремонт трещин на лобовом стекле своими руками

 

Результат ремонта трещины лобового стекла автомобиля

 

При аккуратном проведении работ заделка или удаление трещин на лобовом стекле может быть очень эффективной.

Если вы решили попробовать заклеить трещины самостоятельно, то, в первую очередь, вам понадобится клей для ремонта трещин (достаточно одного флакона полимера). Если не хотите, чтобы «лучи» расползались и дальше, то приобретите и алмазное сверло для стекла. Полимер может высохнуть и без УФ-лампы – просто увеличится время сушки.

Но самым первым шагом, который вы должны сделать – это тщательная очистка стекла и его обезжиривание. Обезжирить трещину внутри можно чистым спиртом или специальным обезжиривающим составом. Углубление следует очистить от частиц грязи – пылесосом или сжатым воздухом.Заливку «ущелья» полимером осуществляйте в несколько слоёв – чтобы избежать появление пузырьком.

Для лучшего наполнения полимером и его приклеивания, слегка нажимайте и отпускайте стекло. Желательно проклеивать стык узкими полосками термоленты – опять же, для лучшего заполнения трещины полимером.

После высыхания клея его излишки вместе с лентой удалите острым скребком. Причём движения совершайте вдоль «луча» – чтобы случайно не удалить полимер.

Будет не лишним произвести полировку лобового стекла в месте ремонта.

При аккуратном проведении работ заделка или удаление трещин на лобовом стекле может быть очень эффективной. Максимум, что от них останется –тонкие, чуть толще волоса, следы на местах ремонта, а блики пропадут вовсе.

Многие автолюбители для защиты лобового стекла от трещин и царапин оклеивают его специальными защитными пленками.

 

Источник: https://mytopgear.ru/interesting/soachwork/kak-ostanovit-treshhinu-na-lobovom-stekle-avtomobilya/

Остановка трещины на лобовом стекле машины

В этой статье мы расскажем, как остановить трещину на лобовом стекле своими руками. Актуальность этой информации подтверждает статистика. В среднем за пять лет эксплуатации у каждого четвёртого автомобиля происходит повреждение лобового стекла. Многие автомобилисты при этом не знают, что делать, если обнаружили такое повреждение.

Менять? Можно, конечно. Но стоимость обычного лобового стекла (без всякого подогрева, атермального слоя и прочих датчиков дождя), например, для «народного» автомобиля DAEWOO LANOS составляет порядка 2300 рублей. Это без учёта стоимости его вставки.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как устранить скрип втулок стабилизатора

А если оно ещё и навороченное? Так что выгоднее его отремонтировать (если есть такая возможность).

Иногда проще остановить трещину своими руками, чем менять стекло полностью

Помимо экономического фактора следует учесть и другие:

  • Правила дорожного движения запрещают эксплуатацию автомобиля в случае наличия трещин со стороны водителя.
  • Трещина или скол на лобовом стекле затрудняют видимость, особенно в тёмное время суток, вследствие сильного рассеивания света на повреждении.

Не все лобовые стёкла с трещинами подлежат ремонту. Если повреждение началось с края или подошло к нему ближе 50 мм, то лучше стекло заменить. В этом случае ремонт, как показывает практика, неэффективен и очень скоро придётся покупать и ставить новую деталь.

Как возникают и распространяются трещины на лобовом стекле

Такое повреждение возникает в основном вследствие удара камнем, вылетевшим из-под колеса впереди едущего авто (между прочим, скорость такого камешка может превышать 200 км/ч, Давид с его пращой отдыхает). Масса камня, его скорость и угол удара по стеклу определяют количество трещин (бывает одна, но часто возникает «звёздочка», когда из центра удара расходится несколько лучей), их длину и глубину.

Следует понимать, что эти повреждения — это прекрасные концентраторы напряжений, поэтому даже при небольших нагрузках (тем более знакопеременных) они быстро растут, приводя к полному разрушению детали. Месяц поездил с таким украшением и вместо одного сантиметра длины получил все шесть. Поэтому, если вы обнаружили на лобовом стекле трещину, необходимо оперативно её устранить. Это аксиома.

Устранение трещины своими руками — технология работ

Устранение трещины можно разделить на два этапа:

  • остановка трещины;
  • устранение трещины.

Рассмотрим эти этапы подробнее.

Остановка трещины

Мы помним, что трещина — это концентратор напряжения. То есть на конце она имеет очень маленький радиус скругления, а, значит, и площадь. Такое «жало» даже при небольших усилиях создаёт огромное давление и разрывает целостность стекла.

Поэтому вырываем «ядовитое жало» — на его конце сверлим в стекле отверстие. При этом помним, что конец трещины находится примерно в 5 мм от её видимого окончания.

То есть сверлить надо не там, где она обрывается, а в 5 мм дальше по пути её возможного движения.

На какую глубину сверлим? Лобовое стекло трёхслойное (триплекс). Наружные слои — калёное стекло, внутри плёнка, предохраняющая его от рассыпания при ударе. Как правило, трещина доходит до плёнки.

Но при сильных ударах она может пройти сквозь все слои. Чтобы узнать это точно, возьмите иголку и проведите её с внутренней стороны стекла по повреждению. Если иголка упёрлась, значит, трещина сквозная и сверлить необходимо на всю толщину стекла.

Нет, тогда сверлиться только внешний слой.

Чем сверлим? Сверлом с алмазным напылением (обязательно!). Никаких победитов и рапидов! Такие свёрла можно купить отдельно или они входят в специальный ремонтный набор для стекла (последний рекомендуем приобрести). Обороты дрели минимальные.

Обязательно организовываем охлаждение (отлично подойдёт керосин, можно машинное масло). Если разлом дошёл только до плёнки, то сверлим до появления характерного дымка.

В упомянутом ремонтном наборе имеются зеркала, при помощи которых можно уточнить глубину трещины и необходимого отверстия.

Каков диаметр сверла? Не меньше ширины повреждения. Обычно 1,5–2 мм.

После выполнения отверстия удаляем из него стеклянную пыль (можно резиновой «грушей») и заполняем его оптическим полимером, по сути, специальным клеем (входит в ремкомплект или продаётся отдельно в автомагазине). Лучше всего для этого воспользоваться пластиковым инжектором (всё из того же ремонтного комплекта).

Он создаст необходимое давление, которое не только обеспечит сплошность полимера в отверстии, но и затолкнёт его в саму трещину, около отверстия. Если нет инжектора, можно воспользоваться медицинским шприцем (только без иголки). При сквозном отверстии с внутренней стороны на него следует установить резиновую присоску.

Далее полимер облучается инфракрасной лампой для его полимеризации (если таковой нет, можно просто подождать несколько часов) и шлифуется при помощи стандартных полировочных паст (последнюю операцию лучше производить после заделывания самой трещины).

Если вам «повезло» и вы украсили лобовое стекло «звёздочкой», то вышеописанные операции необходимо провести для каждого луча.

Заделка самой трещины

Первое, что обязательно необходимо сделать, это тщательно убрать из разлома малейшие загрязнения. Тщательно — это промывка его обезжиривателем под давлением (можно использовать тот же инжектор или шприц). От качества этой операции на 90% зависит качество всей работы в совокупности.

После промывки и сушки при помощи инжектора в повреждение заталкиваем оптический полимер. Но в этом случае используется более текучий полимер, чем в случае остановки трещин. Далее технология работ аналогична изложенной выше:

  • затвердевание полимера при помощи инфракрасной лампы или просто на воздухе;
  • шлифовка полировочными пастами.

Как показывает практика, если сделать всё аккуратно, строго соблюдая все правила, то можно достичь для повреждённого участка 95% оптической прозрачности неповреждённого стекла.

Если описанные работы вам всё же покажутся сложными, можно обратиться в автосервис. Примерные расценки следующие:

  • остановка трещины — 350–450 р.;
  • заделка трещины — 40–60 р./см.

Мы думаем, что эта статья подскажет вам что делать, если на лобовом стекле вашего автомобиля появилась трещина.

Источник: http://365cars.ru/soveti/ostanovka-treshhinyi-na-lobovom-stekle.html

Как остановить или убрать трещину, скол на стекле?

  • Полезные статьи
  • Как остановить или убрать трещину, скол на стекле?

Каждый автовладелец рано или поздно сталкивается с такой проблемой, как трещина или скол на стекле автомобиля. В данной статье мы расскажем, как остановить трещину на лобовом стекле и отремонтировать скол так, чтобы стекло сохранило 3 важнейших свойства: безопасность, прозрачность, прочность.

У многих возникает вопрос: «А нужно ли ремонтировать трещину?» Ответ – да, обязательно! В процессе эксплуатации автомобиля из-за воздействия вибрации на кузов и перепадов температуры воздуха трещина будет расти. Когда она дойдет до края, стекло может в любой момент рассыпаться на части. Своевременный ремонт позволит остановить трещину лобового стекла.

Как убрать или остановить трещину на стекле?

  1. Необходимо определить, является ли трещина сквозной. Чаще повреждается только наружный слой стекла, однако и сквозные повреждения также встречаются. Бывают случаи, когда наружный слой лобового стекла поврежден незначительно, а трещина проходит по внутреннему слою стекла. Поэтому важно выяснить, в каком слое стекла расположена трещина и является ли она сквозной.

    Убрать трещину на стекле возможно, если она не доходит до края стекла минимум на 7-10 см, в противном случае стекло подлежит замене.

  2. В стекле просверливается отверстие на расстоянии 5 мм от видимого конца трещины. Отверстие сверлится вглубь стекла сверлом с алмазным напылением на режущей кромке. Если трещина сквозная, отверстие сверлом делается сквозное, если нет, то на глубину дефекта.

    Скорость сверления зависит от марки стекла. Сверлить необходимо плавно, без толчков. Сверло должно располагаться строго перпендикулярно поверхности стекла, в противном случае устранить трещину на стекле не получится – она начнет расти. Просверлив углубления по концам всех трещин, вы предотвращаете их дальнейший рост.

  3. Перед тем как заклеить трещину на стекле, место повреждения тщательно очищается.

    Далее дефект и просверленное отверстие заполняется специальным полимерным клеем, который можно приобрести в автомагазинах. Заливку производят, используя специальный насос, который создает избыточное давление, благодаря чему клей попадает вглубь трещины.

  4. При выборе полимера необходимо учитывать толщину трещины. Чем толще трещина, тем больше должна быть плотность полимера.

  5. После высыхания клея (2 – 3 часа) стекло шлифуется и полируется до нормальной прозрачности стекла. В автосервисах и ремонтных мастерских для быстрого высыхания клея используют инфракрасные лампы (клей высыхает за несколько минут) – это позволяет отремонтировать трещину на стекле значительно быстрее.
  6. Для шлифовки и полировки поверхности стекла используются специальные полировальные пасты и круги.

    Это процедуру не рекомендуется делать самостоятельно, поскольку некачественная полировка и шлифовка может привести к искажению изображений, помутнению стекла. Если же все этапы работы проведены правильно, ремонт позволит качественно замаскировать трещины на стекле, и они не будут видны при визуальном осмотре.

Итак, чтобы удалить трещину на стекле, потребуется электродрель или шуруповерт, сверло с алмазным наконечником, полимерный состав, инфракрасная лампа, полировальные пасты, шлифовальные круги и другое специальное оборудование. До начала работы убедитесь, что все необходимое есть под рукой.

Отметим, что самостоятельно ремонтировать стекло стоит только при наличии опыта, поскольку любая неточность в работе сведет на нет все усилия, и стекло придется менять. Также стоит учитывать, что остановить трещину лобового стекла лучше всего, пока она свежая. В этом случае в трещину не успеет попасть грязь, и следы ремонта будут максимально незаметными.

Как убрать скол на стекле?

Для начала рассмотрим виды сколов:

  • «Бычий глаз» – скол округлой формы без трещин.
  • «Звезда» – скол небольшого диаметра с лучевидными трещинами.
  • «Полумесяц» – скол в виде месяца, иначе говоря – короткая округлая трещина.
  • Комбинированный – сочетание «бычьего глаза» и «звезды».
  • Дробленый – раскрошенный внутри скол.
  • Сдвоенный – два повреждения, наложенные друг на друга.

В зависимости от вида скола, технология ремонта несколько варьируется. Так, сколы «бычий глаз» и «полумесяц» не требуют дополнительной обработки с помощью дрели. В процессе ремонта сколов «звезда», комбинированных сколов требуется заделать трещины в стекле.

Отремонтировать скол на стекле возможно, если диаметр повреждения не превышает 10 см.

Технология ремонта сколов на стекле автомобиля

  1. Как только вы заметили скол, необходимо наложить на него бумагу и проклеить скотчем с двух сторон во избежание попадания влаги и грязи. Это позволит качественно заделать скол на стекле, сделав следы дефекта незаметными. Поток воздуха от кондиционера или отопителя салона нужно направить так, чтобы он не попадал на область дефекта.
  2. Если скол имеет трещины, их концы нужно засверлить дрелью со сверлом, имеющим алмазное напыление на режущей кромке – для формирования полости правильной формы и удаления микротрещин вокруг нее. Полость необходимо очистить с помощью щетки и просушить феном для удаления возможного конденсата.
  3. Чтобы заделать скол на стекле, полость дефекта нужно заполнить полимерным клеем с помощью моста с инжектором и насоса. После заполнения дефекта полимером мост с инжектором убирается. Излишки полимера удаляются с поверхности с помощью лезвия.
  4. Над заполненным полимером дефектом на 10 минут устанавливается ультрафиолетовая лампа. Это необходимо для затвердевания полимера. При отсутствии лампы нужно обеспечить попадание солнечных лучей на место ремонта на 1-1,5 часа.
  5. После полного высыхания полимерного клея необходимо отполировать стекло.
  • Качество Изготовливаются на высокотехнологичном автоматизированном оборудовании и соответствуют международным стандартам.
  • Профессионализм В сервисе работают опытные мастера, поэтому установка автостекол в Москве занимает минимум времени.
  • Выбор На складе в наличие автостекла более 5000 наименований. У нас возможна установка автостекла на иномарки редких моделей.
  • Надежность Наша компания существует уже 13 лет.
  • Удобство Вы можете записаться в автосервис заранее, в удобное для Вас время.
  • Полировка фар Приехав к нам, Вы сможете также заказать полировку фар автомобиля.
  • Опыт Мы успешно установили уже более 40 тыс. стекол!

пн. — сб., с 9:00 до 18:00, вс. — выходной
На замену автостекол автомобили принимаются с 9:00 до 17:00

  • Вы еще сомневаетесь?Свяжитесь с нами — мы решим Вашу проблему в течение нескольких минут и постараемся заменить или отремонтировать стекло за день.Возможна оплата картами Visa и MasterCard.(стоимость услуги + 2%)
  • Наши реквизитыПрезентация компанииПрайс для партнеров

Источник: https://www.olimpiaautoglass.ru/kak_ostanovit_treshinu/

Как остановить трещину на лобовом стекле

Каждый автомобилист знает, как влияет на безопасность лобовое стекло машины и как уязвимо оно. Удар камешком, вылетевшим из-под колеса встречного или попутного автомобиля, и на стекле появляется в лучшем случае скол. Если не принимать меры, то дальнейшая эксплуатация может привести к прогрессированию дефекта и образованию трещины, которая с течением времени будет расти.

Полностью исключить повреждения ветрового стекла невозможно, ибо ни один водитель не в состоянии его спрогнозировать. Можно только уменьшить вероятность попадания посторонних предметов путем установки дефлектора на капот. Он позволяет направить поток набегающего воздуха вверх, что дает возможность «сдувать» опасные камешки на подлете. Например, купить дефлекторы на киа можно здесь http://www.autodeflektor.

ru/shop/CID_31_kia_kia.html.

Однако случается так, что вам не повезло — вы все-таки «поймали» камень от встречного самосвала и ветровое стекло оказалось повреждено. Ниже речь пойдет о том, как остановить трещину на лобовом стекле автомобиля.

Многие автовладельцы считают, что любое повреждение в конечном итоге приведет к замене стекла. Отчасти это так. Однако мастера, специализирующиеся на кузовном ремонте, прекрасно знают о том, как остановить трещину на лобовом стекле и при этом не опасаясь ее дальнейшего развития. Для этого существует целая технология, которая предусматривает наличие специального оборудования и особых материалов. Любая мастерская, которая проводит такие виды ремонта, располагает всем необходимым.

Какие бывают повреждения

Любые ремонтные работы предусматривают в первую очередь определение характера и степени проблемы. Вот основные виды повреждений, встречающихся на лобовых стеклах:

  • простой скол;
  • односторонняя трещина – трещина только одного слоя стекла
  • двухсторонняя трещина – трещина наружного и внутреннего слоя
  • лучевидная трещина (или «звезда») – множество трещин, выходящих из одной точки
  • комбинированный дефект (различные сочетания вышеописанных дефектов).

Грамотный мастер знает как остановить рост трещины на лобовом стекле, но приступить к ремонту он сможет только после детальной диагностики.

Приспособления и материалы для профессионального ремонта

Для ремонта стекол применяются специальные комплекты, которые легко может купить каждый автомобилист. Необходимо только помнить, что данные процедуры помимо инструмента требуют наличия опыта и знаний. Поэтому если вы сомневаетесь в своих силах, то лучше доверить ремонт специалистам.

Оборудование и материалы, необходимые для проведения ремонта:

  • Бор-машина с алмазными бурами или высокооборотистая дрель. Вместо инструмента с алмазным напылением часто применяют твердосплавный. Однако его стойкость на порядок ниже. Обязательное условие – отсутствие радиального биения патрона дрели. В противном случае при обработке это может спровоцировать новые повреждения.
  • Кондукторы для сверления отверстий в стекле. Предназначены для точного позиционирования и предотвращения соскальзывания сверла.
  • Ультрафиолетовая лампа для быстрого отверждения ремонтных полимерных составов.
  • Кронштейн (мост) для установки инжектора. Он выполнен из металла и надежно прикрепляется к стеклу специальными присосками.
  • Инжекторы с различными адаптерами. Предназначены для заполнения повреждений специальным фотоотверждаемым полимером.
  • 3 вида полимеров различной вязкости для разных целей.
  • Скрайбер для обработки повреждений или вспомогательных работ.
  • Комплект светопрозрачных пленок.
  • Лампа с кронштейном-присоской.

В этом списке приведен далеко не полный перечень того, чем пользуются профессионалы, но достаточный для основных видов ремонта.

Технология

Последовательность ремонтных работ для любого вида повреждения практически одинакова. В нее входят несколько операций, а именно:

  • Мойка стекла и обезжиривание поврежденного участка
  • Сверление отверстия в конце трещины. Тем самым происходит снятие напряжения и предотвращение разрастания дефекта.
  • Заливка жидкого полимера в трещину. Для этого применяют инжектор. Операция производится в несколько этапов, в зависимости от категории повреждения. Заполнение дефекта производится способом давления и разрежения.
  • Выравнивание повреждения запечатывающим полимером.
  • Сушка УФ-лампой, удаление остатков полимера с помощью лезвия
  • Полировка места ремонта.

Необходимо понимать, что полное устранение дефекта невозможно. Он не будет бросаться в глаза, но под определенным углами все равно будет немного заметен. Основная цель – это предотвращение разрастания дефекта.

Самостоятельный ремонт

Автолюбитель, привыкший самостоятельно ремонтировать свой автомобиль в случае появления трещины непременно будет искать способы как самому остановить трещину на лобовом стекле, не прибегая к дорогой услуге.

Для этого понадобится:

  • дрель с регулировкой оборотов;
  • алмазные или твердосплавные сверла диаметрами 2 — 3 мм;
  • комплект для самостоятельного ремонта стекол (продается в любом магазине автокосметики)

Комплект для ремонта сколов и трещин обычно содержит следующие компоненты: пластиковый инжектор, шприц-дозатор, полимер, светопрозрачные пленки, двухсторонняя самоклеящаяся лента для установки инжектора, лезвие.

Стоит отметить, что к выполнению работы и инструменту стоит подойти ответственно, так как самостоятельно остановить трещину на лобовом стекле – задача непростая, и малейшая ошибка может привести к необходимости замены стекла.

При возникновении трещины ее незамедлительно следует заклеить полосой прозрачного скотча – это поможет немного укрепить ее и предотвратит разрастание.

Сначала нужно определить характер повреждения, так как трещина двух слоев потребует сквозного сверления.

Центр сверления должен находиться в конце трещины. При выполнении сверления не нужно давить на стекло большим усилием и не допускать перекосов и ударов. В зависимости от вида дефекта, необходимо применять ограничитель, чтобы случайно не просверлить стекло насквозь. Режущую кромку сверла нужно постоянно охлаждать, для чего подойдет обычное масло или силиконовая смазка.

После данного этапа участок тщательно промывается и продувается от остатков стекла, затем обезжиривается. И только после этого, строго следуя инструкции, заполняется специальным клеем-полимером. Отремонтированный участок подвергается сушке под УФ-лампой в течение не менее 10 минут или естественной сушке.

Источник: https://fainaidea.com/jeto-interesno-znat/kak-ostanovit-treshhinu-na-lobovom-stekle-126354.html

Как остановить трещину на лобовом стекле автомобиля?

В этой статье мы расскажем, что делать, если появилась трещина на лобовом стекле. Какие рекомендации необходимо выполнить сразу после повреждения и можно ли сделать ремонт самостоятельно. Вы узнаете, как оставить трещину на лобовое стекле автомобиля и что делать, чтобы она не пошла дальше. Чем опасны подобные дефекты и в какие сроки лучше их устранять.

Чем опасны трещины на лобовом стекле?

Есть несколько очевидных опасностей, с которыми можно столкнуться.

1. Снижается прочность стекла

На высокой скорости возрастает ветровая нагрузка на лобовое стекло, и оно может не выдержать давления. Если в поврежденное стекло попадет камень, вылетевший из-под встречной машины, или иной предмет, это может закончиться достаточно печально.

Если лобовое стекло треснуло, то его целостность уже нарушена. При попадании в него предметов с обратной стороны могут отколоться мелкие части, которые могут попасть в водителя или пассажиров. Также такое стекло опасно при экстренных торможениях, ухабах, на большой скорости и представляет повышенную угрозу при дорожно-транспортных происшествиях.

2. Трещины отвлекают внимание и могут провоцировать ДТП

Как и любой другой предмет, который находится перед глазами, трещина отвлекает водителя от дороги и затрудняет обзор. Это особенно касается больших повреждений, которые мешают следить за дорогой.

В темное время суток или в условиях плохой видимости трещина на лобовом стекле может преломить свет от встречных машин и ослепить водителя, что может спровоцировать аварию.

С точки зрения права данный вопрос регулирует ГОСТ Р 51709–2001 «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки».

Согласно пункту 4.7.2 данного документа, запрещается эксплуатация автомобилей при наличии трещин на лобовом стекле в зоне очистки стеклоочистителей со стороны водителя. Если стекло треснуло со стороны пассажира, ограничений по эксплуатации транспорта нет.

Проверяют наличие трещин во время техосмотра. Если он уже пройден, запретить эксплуатацию авто не могут до нового техосмотра. Многие водители этим пользуются и продолжают ездить с повреждениями до следующего ТО.

Какие виды сколов существуют?

  • Круглый скол (бычий глаз): округлый скол с более глубокой отметиной в середине. При таком повреждении просматривается несколько слоев стекла.
  • Округлая трещина: повреждение верхних слоев триплекса, от одного края скола незначительное углубление к другому.
  • Лучевидные трещины (звездочка). Может появиться после достаточно сильного точечного удара небольшим предметом. Характерно распространение «лучиков» от середины.
  • Двусторонняя трещина: образуется от удара и нитевидно расходится в две стороны.
  • Комбинированный дефект состоит из скола и трещины.

Почему лобовое стекло может треснуть?

Причин множество, и далеко не все связаны с попаданием посторонних предметов, шипов или камней.

1. Механические причины:

  • Попадание камней или других предметов из-под колес других автомобилей.
  • Нарушение геометрии при замене стекла или некачественном ремонте кузова автомобиля.
  • Попадание автомобиля на кочки или в ямы на большой скорости.

2. Термические причины:

  • Резкий перепад температуры. Например, в холодное время включили обдув стекла горячим воздухом на полной мощности. Как результат, треснуло лобовое стекло. Также проблема может возникнуть, если включить на полную мощность кондиционер в жаркую погоду.
  • Попадание на стекло различных жидкостей. На холодное стекло – горячей, на нагретое стекло – холодной.

3. Производственные дефекты, которые допущены при изготовлении стекла.

Как остановить трещину, если она пошла на лобовом стекле?

Давайте разберем, что делать, если появилась трещина на лобовом стекле. Как только вы заметили повреждение, рекомендуется:

  • Не протирать место скола. Не использовать дворники. В микротрещины попадает грязь и пыль, от которых будет сложно избавиться при ремонте.
  • По возможности заклеить повреждение прозрачным скотчем. Это снизит риск попадания грязи и пыли внутрь автостекла и несколько укрепит и возможно задержит распространение трещины.
  • Подогрев и охлаждение стекла и дворники использовать по минимуму. iМногие владельцы думают, нужно ли остановить трещину и что делать, если она пошла. Однако с ремонтом лучше не затягивать дольше, чем на 3-4 дня.
  • Постарайтесь водить машину аккуратно на средней скорости, стараясь избегать дорог с ухабами.

Как остановить разрастание трещины на лобовом стекле автомобиля:

  • Чтобы трещина не увеличивалась, нужно просверлить отверстия по краям трещины.
  • Сверлят стекло на малых оборотах. Для этого существуют специальные сверла для стекол. Диаметр сверла должен быть чуть больше ширины трещины. При сверлении отверстие постоянно нужно поливать мыльной водой или ацетоном, исключив резкие движения и удары.
  • Отверстия сверлятся по краям трещины, на расстоянии нескольких миллиметров напротив края раскола.
  • Отверстие не нужно делать сквозным, а только на глубину раскола.

Сверление отверстий иногда используется не только для того, чтобы предотвратить разрастание трещин, но и для лучшего прохождения и заполнения полимером. Опытный мастер сразу видит, нужно рассверливать трещину или нет, и где именно.

После сверления необходимо заполнить повреждение полимером. Об этом подробно поговорим ниже.

Как отремонтировать трещину на лобовом стекле?

Этапы ремонта трещины на лобовом стекле:

  • Остановка трещины. Об этом этапе мы подробно рассказали выше. Здесь отметим, что если трещина свежая – ее обязательно нужно остановить. Если старая и не разрастается, можно переходить к этапу №2.
  • Подготовка и очистка трещины. Повреждение нужно промыть и обезжирить. Нельзя, чтобы внутри стекла оставалась грязь.
  • Подготовка рабочего места, инструментов и материалов. Материал для ремонта трещин чаще всего твердеет на свету, значит, место не должно быть с прямыми солнечными лучами. Приготовьте салфетки для вытирания рук, а для точности и качества ремонта трещины используйте шприц с иголкой (лучше приготовить их несколько), так как полимер быстро застывает.
  • Заливка трещины. Оптимально выполнять процедуру вдвоем. Один человек находится в салоне автомобиля и контролирует заливку полимера, чтобы он проник во всех трещинки а не запекся сверху, оставив пузырьки воздуха внутри (если они останутся, то потом будут бликовать). Второй человек осуществляет заполнение трещин полимером, руководствуясь командами первого.
  • Затвердевание полимера. Чтобы полимер быстрее затвердевал, обычно используют специальные лампы.
  • Полировка поверхности стекла.

Можно ли самостоятельно остановить трещину на лобовом стекле?

Теоретически можно, но потребуется покупать специальный ремкоплект и учиться им пользоваться. Также нет гарантий, что из-за отсутствия опыта вы сможете правильно остановить трещину и просверлить стекло там, где это требуется.

Опытный мастер, который отремонтировал тысячи трещин, сразу видит, как лучше действовать в определенной ситуации. Соответственно, при ремонте в хорошем сервисе меньше рисков, что трещина после ремонта продолжит расти или внутри стекла останутся пузырьки воздуха.

Учитывая стоимость ремонта трещины, самостоятельное решение проблемы имеет мало смысла. Например, в нашем сервисе ремонт трещины стоит от 40 руб. за 1 см. Также есть услуга ремонта лобовых стекол с гарантией.

Источник: http://s-glass.ru/articles/kak-ostanovit-treshchinu-na-lobovom-stekle/

Как остановить трещину на лобовом стекле своими руками

Такая неприятность, как трещина на лобовом стекле, может застать вас врасплох даже в том случае, если вы никоим образом не виноваты в её образовании. Попадания на стекло мелкого камешка, вылетевшего из-под колёс мимо проезжающего на скорости авто, достаточно для того, чтобы у вас перед глазами образовался скол, и поплыла трещина.

Именно поэтому сегодня такой огромной популярностью пользуется услуга по ремонту автомобильного стекла, предоставляемая буквально на всех станциях технического обслуживания. Многие умельцы пытаются остановить трещину на лобовом стекле своими руками.

Такое мероприятие можно считать довольно разумным, ведь оно позволяет дотянуть до ближайшей СТО и обойтись только ремонтом повреждённого автомобильного элемента, а не полной его заменой.

Особенности конструкции лобового стекла

В первую очередь, стоит рассказать об отличиях ветрового элемента относительно его боковых аналогов. Всё дело в том, что для боковых и задних стёкол не характерна такая же прочность, как для лобового, поскольку они являются однослойными сталинитами. Это значит, что при малейшем ударе они в одно мгновение превращаются из монолитного куска во множество мелких осколков. А вот у лобового стекла несколько иное устройство. Фронтальная часть является триплексом, состоит из трёх покрытий:

  • сердцевина являет собой пластиковый шар;
  • боковые элементы (наружная и внутренняя стороны) — это стекло.

Благодаря такой конструкции передний элемент имеет большую прочность, которая позволяет ему прекрасно справляться с его главной задачей — защищать водителя. При попадании мелкого мусора или камешков лобовое стекло не крошится, а просто идёт трещинами.

О допустимости трещин

Многие водители, желая сэкономить средства на ремонте переднего стекла, нередко задаются вопросом: «А можно ли и дальше ездить на авто, если присутствующие трещины несущественны?».

В соответствии с российским законодательством, деформации в виде трещин и сколов допустимо оставлять без внимания и продолжать эксплуатацию транспортного средства по его прямому назначению лишь в том случае, если вышеуказанные дефекты находятся с той стороны, где находится место пассажира.

В случае, если трещина или скол образовались на водительской области стекла, без ремонта или, быть может, даже замены этого элемента не обойтись. Разумеется, штраф при езде с такой неисправностью вам не грозит, но вот об успешном прохождении очередного техосмотра придётся позабыть.

Тем не менее, это не единственные проблемы, которые повлекут за собой образовавшиеся на переднем стекле трещины. Самое ужасное — это то, что такие деформации создают ужасные блики в яркие солнечные дни, а в ночное время — преломляют свет фар встречных автомобилей, рассеивая тем самым внимание водителя, отвлекая его от дороги и лишая условий для нормального обзора трассы.

Пытаться реанимировать или заменять?

Каждый автомобилист, которому хоть раз в жизни приходилось прибегнуть к процедуре замены переднего стекла, знает, насколько это дорогостоящее мероприятие. Причём в случае, когда речь идёт об атермальных элементах и деталях с функцией обогрева, стоимость процедуры возрастает чуть ли не в несколько раз.

Кроме того, покупая новый элемент на замену, нередко можно столкнуться с путаницей оригиналов и подделок.

В случае замены оригинального пришедшего в негодность после потрескивания стекла на китайскую подделку появляется риск, связанный с меньшей защитой китайского аналога от всевозможного рода повреждений и его высокой уязвимостью перед царапинами.

Тем не менее, не всегда необходимо производить полную замену повреждённого элемента. Если деформация произошла на небольшом участке, образовав лишь небольшой скол или трещины, то вполне можно обойтись небольшим ремонтом.

Главное — успеть произвести остановку трещины на лобовом стекле до того, как она разойдётся по всей поверхности окна, приведя его в полную негодность.

Такое мероприятие позволит вам не просто сэкономить, но и сохранить оригинальную ветровую деталь, предотвратив возможность случайного приобретения низкокачественной подделки.

Как самостоятельно не дать трещине и сколу разрастись?

Итак, чтобы предотвратить развитие ужасных последствий — разрушение стекла и полная его замена — крайне важно правильно определить, как именно остановить образовавшуюся трещину. Чтобы это сделать необходимо, в первую очередь, найти точное место, в котором она заканчивается.

Не забудьте о том, что от места, где заканчивается видимая часть финишной линии трещины, необходимо отступить ещё 0,5 см. Таким образом, мы наверняка избежим дальнейшего расползания дефекта.

Ну а вот, что делать с трещиной непосредственно, мы решили изложить в виде несложного алгоритма:

  1. Итак, обнаружив проблему, давайте разберёмся, имеет она поверхностный или сквозной характер. В этом нам поможет обычная иголка. Просто проведите ей по стеклу изнутри салона авто. Если иголка не проваливается в том месте, где проходит трещина, значит, сквозного «ранения» не получено и можно переходить к следующему пункту.
  2. Чтобы не дать нашей проблеме принять глобальные масштабы, следует засверлить повреждение. Это позволит трещине дойти до обозначенного нами сверлом места и остановиться, ведь внутреннее напряжение, которое может способствовать её разрастанию, просто исчезнет. Для однослойного повреждения можно не делать сквозного отверстия, но, если скол оказался глубоким и задел два слоя стекла, придётся сверлить насквозь. Во втором случае поможет бормашина с алмазным сверлом (как вариант, можно заменить сверлом с напылением из твёрдого сплава). Для звездообразных сколов сверление должно быть применимо ко всем лучам, поскольку каждый из них способен стать вектором и дать продолжение трещины.
  3. В завершение ремонтно-реабилитационной работы следует залить в заготовленные отверстия специальный клей и высушить при помощи лампы с ультрафиолетовым светом. Последним штрихом станет шлифовка и полировка проблемного участка. Эти два процесса должны длиться до тех пор, пока стекло вновь не станет кристально прозрачным.

Помните, что в 90% случаев спасти лобовое стекло можно. Чтобы избежать дорогостоящей замены элемента, необходимо просто максимально быстро остановить трещину. Даже несмотря на сложность процедуры, её вполне реально выполнить собственноручно.

Источник: https://carextra.ru/sovety/kak-ostanovit-treshhinu.html

Как остановить трещину на лобовом стекле своими руками?

От непредвиденных ситуаций и различных курьезов на дороге не застрахован никто: ни водитель-новичок, ни опытный шофер. И одной из таких неприятных ситуаций является образование скола, или трещины на лобовом стекле, что может произойти в силу различных причин. Тем не менее, не стоит сразу же горевать, ведь подобную проблему можно устранить своими руками, не прибегая к помощи специалистов.

Для начала, необходимо оценить степень повреждения. Убедитесь в том, что скол, или трещина прошли не сквозь всю толщину стекла. Если задеты только внешние слои, можно отремонтировать, если трещина имеется как с внешней, так и внутренней стороны, защитить стекло от дальнейшего ее расползания будет довольно сложно. В любом случае, попытка – не пытка, поэтому стараться стоит всегда.

Итак, ремонтировать  необходимо как крупные, так и мелкие сколы, потому что даже самые крошечные повреждения могут стать причиной образования больших трещин, ведь стекло в ходе движения автомобиля поддается вибрациям, не говоря уже о воздействиях сил природы, а все это оказывает разрушительные свойства.

Что нам понадобится для ремонта?

Необходимо всего 3 основных элемента:

  1. Специальное сверло для работы со стеклом;
  2. Клей на полимерной основе, с помощью которого будет заделано отверстие;
  3. Полироль.

Приступаем к самому процессу работы

Чтобы остановить трещину на лобовом стекле, необходимо сверлом сделать отверстия по краям трещин. Таким образом, мы определим границы поврежденного участка, и не дадим трещине расползаться дальше по стеклу.

В зависимости от того, сколько направлений сколов на вашем стекле образовано, столько же необходимо делать и отверстий.

Как правило, специалисты советуют не сверлить стекло насквозь, но учитывая то, что это ювелирная работа, ничего страшного не произойдет, если вы сделаете сквозную дырку сверлом.

Кстати, имеются и определенные требования по виду сверла. Так как стекло – материал сложный в обработке, необходимо применять определенный сверла. Лучше всего для этой работы подойдут сверла с напайкой или с алмазным напылением, правда, найти их в продаже не всегда легко.

Тем не менее, когда все грани трещин будут засверлены, необходимо заполнить образованные отверстия полимерным клеем, который придаст стеклу первоначальную прочность. Но и на этом процесс восстановления не заканчивается, так как необходимо улучшить и внешний вид лобового стекла.

Вот именно для этого и нужны полироли. Данный процесс весьма трудоемкий и по времени может превысить все предыдущие этапы восстановления стекла. Тем не менее, если вы запасетесь терпением и будете делать все согласно инструкции, поврежденное место приобретет прозрачности и не так сильно будет заметно.

Как видите, весь процесс выполняется без каких-либо серьезных проблем. Для того чтобы восстановить стекло, совсем не обязательно обращаться к специалистам, ведь все можно сделать и своими руками.

Источник: http://pro-tachku.ru/pro-avtoservis/kak-ostanovit-treshhinu-na-lobovom-stekle-svoimi-rukami.html

Самостоятельный ремонт трещин лобового стекла автомобиля в домашних условиях [Инструкция]

Ламинированием (триплекс): это когда на заводе вырезают два одинаковых по форме куска стекла, вычищают, вымывают, выравнивают края.

Затем вырезают такой же кусок винила, который кладут на один кусок стекла, прижимают вторым, загоняют этот «гамбургер» под резиновый пресс, чтобы выгнать пузырьки воздуха, а затем «варят» в автоклаве (большой скороварке), в которой воздух из трехслойного стекла выходит окончательно и оно становиться кристально прозрачным. Винил делает автостекла прочнее и не дает рассыпаться при ударе, удерживая кусочки как скотч.

Закаливанием (сталинит): стекло проходит термическую обработку и становится суперпрочным. Если его все же удалось разбить, оно рассыпается на мелкие осколки безвредные для человека.
Есть еще третий тип автостекл для бронированных автомобилей, но об этом в следующий раз.

Есть два способа установки автостекла:

  • На уплотнители резинки, как в автомобилях ВАЗ
  • Вклейкой в кузов, бонусом усиливая его.

Последний вариант установки наиболее сложен.

Подробнее на тему производства и установки читайте здесь.

Повреждение лобового стекла

Лобовое стекло повреждается от попадания дорожного камня, при ДТП, при сильных морозах. Если трещинка небольшая, и не мешает обзору, ее можно залечить, чтобы не расползалась дальше от тряски. Если трещина на весь обзор водителя, лучше заменить стекло на новое. Ездить на такой машине не безопасно.

Не оригинальные лобовые автостекла больше подвержены сколам и трещинам, чем оригинальные, так как автопроизводитель повязан требованиями надзорных инстанций дорожной безопасности и вынужден проводить специальные проверки и краш-тесты, в отличие от фирм, которые штампуют подогнанные под ту или иную модель, автостекла.

Как починить

Замена лобового стоит от 5000 рублей до 10000 рублей (67-125 евро). Альтернатива замены — ремонт. Большинство страховых компаний ремонтируют автостекла вместо полной замены. Дополнительный плюс в том, что остается «родное» стекло с заводским уплотнителем.

Часто водители игнорируют небольшие трещины, вызванные отскочившим камешком или незначительным столкновением. И это ошибка, так как небольшие трещины могут «расползтись» по всему лобовому, особенно в морозы. Чаще это происходит с закаленными автостеклами потому, что производители делали их под высоким давлением. У закаленных автостекл очень высокая плотность, поэтому паутинка постепенно разрастается. Даже самая маленькая трещинка в лобовом автостекле скоро превратится в «паутинище».

Методы ремонта стекол включают революционную технологию PRISM (pre-resininjectionsuspensionmethod – метод предварительной инъекции смолы) и другие технологии с инъекциями смолы и вакуума. «Лечение» занимает от нескольких минут до нескольких часов, в зависимости насколько большая паутинка у подопытного.

Если трещины большие, никакая смола не поможет:смола не сдержит разрастание паутины. Трещины во все лобовое будут мешать обзору водителя, а это опасно.

Если автостекло не подлежит ремонту, то оно подлежит замене.

Ремонт можно провести самому, для этого нужен ремкомплект,в который входят:

  • соединительные смолы — наполнители;
  • инжекторы, которые вводят эту смолу в трещины;
  • стяжки для стабилизации поврежденного участка для ускорения процесса ремонта.

На упаковке ремкомплекта найдете ссылку на видео или QR-код, по которым размещено обучающее видео, подробно разъясняющее процесс ремонта с комплектом.

Наборы, которые продаются в обычном автомагазине стоят от 800 до 2500 рублей подойдут для ремонта трещин и паутинок, величина которых не превышает размер хорошей сливы. «Домашние» ремкомплекты не так эффективны при ремонте длинных и ветвистых трещин. Такие сколы потребуют вмешательства специалиста станции технического обслуживания.

Инструкция по ремонту трещин на лобовом стекле автомобиля

Полностью удалить появившееся повреждение нельзя, автостекло уже никогда не будет прежним, но можно остановить расползание трещины и сделать скол менее заметным заполнив трещины герметиками на основе синтетических смол, которые делают автостекло прозрачным. Для демонстрационного ремонта мы возьмем набор, состоящий из устройства на присосках, для удобного контакта с автостеклом, герметика на основе синтетических смол, и тонкой пленки для покрытия зоны сушки.

Очистите зону повреждения от мельчайших частиц стекла, которые еще могут находиться в трещинках. Аккуратно извлеките эти частицы, если обнаружите. Тщательно вымойте зону работ и высушите.

После высыхания зоны работ, установите инструмент на присосках на лобовое так, чтобы четыре ноги размещались вокруг трещины, а центральное отверстие находилось строго над ней самой. Затем вставьте в это отверстие тюбик со смолой и выдавите три четыре капли смолы в трещину. Уберите тюбик, а вместо него вставьте поршень, который ужесточит сцепление с лобовым , чтобы «стянуть» два края трещины.

Оставьте все в таком виде на 5 минут, а затем демонтируйте инструмент на присосках и покройте зону ремонта тонко пленкой, пока смола не высохнет. Смола затвердеет в течение нескольких минут, при этом трещина будет полностью заполнена, а прозрачность лобового стекла восстановлена.

Стоимость ремонта

Цена ремонта повреждений на лобовом автостекле зависит от масштаба повреждения. Если ущерб невелик, справитесь своими руками — наша инструкция Вам в помощь. Если повреждение большое и вам не по силам, то цена у мастера будет от 3 000 до 6 000 рублей (50 — 100 долларов США). Если механик назовет большую сумму, то разумнее будет заменить лобовое стекло на новое.

Если повреждений много и они разрослись по всей обзорной площади, то ремонт будет стоить намного дороже, чем полная замена!

Источник: https://zap-online.ru/info/avtonovosti/kak-samostoyatelno-osushchestvit-remont-lobovogo-stekla-avtomobilya-v-domashnih

Как остановить трещину на лобовом стекле?

06.01.2018

Статистика утверждает, что 80% автомобилей переживают повреждения лобового стекла в среднем 1 раз за 5 лет эксплуатации. Среди этих случаев встречаются полное разрушение вследствие сильных ударов или тяжелых ДТП и незначительные дефекты, такие как сколы, трещины.

Как поступать в первом варианте – понятно, требуется полная замена. С незначительными повреждениями вопрос спорный. Большинство специалистов и автолюбителей утверждают, что такие дефекты легко поддаются ремонту, а эксплуатация автомобиля при их наличии абсолютно безопасна. К тому же стоимость такого ремонта оказывается в разы меньше, чем замена. Соответственно, многих автовладельцев волнуют вопросы, можно ли остановить трещину на лобовом стекле и насколько это безопасно?

Причины появления дефектов

Трещины на лобовом стекле – повреждения, которое встречаются достаточно часто.

Появляются они вследствие:

  • Механических воздействий (ударов), например, гравием, вылетевшим из под колес впереди идущего автомобиля или дворником со снятыми щетками.
  • Резких и значительных перепадов температур. Возможные ситуации — обдув горячим воздухом стекла при сильных морозах или мойка горячей водой замерзшей машины в зимний период.
  • Деформации и повреждения кузова. В этом случае нарушается жесткость конструкции, при вибрациях создаются неравномерные напряжения в толще стекла, нарушающие его целостность.
  • Низкое качество устанавливаемых стекол или неправильный монтаж.

Первая из перечисленных причин встречается наиболее часто. При этом трещина может появиться не сразу, а через некоторое время после образования скола.

Под действием механических нагрузок (даже кузов в идеальном состоянии не обладает абсолютной жесткостью, что приводит к неравномерным воздействиям) невидимые глазу дефекты постепенно разрастаются.

В результате через некоторое время образуется паутина трещин, некоторые из них приобретают значительную длину. Если не принять мер, потребуется замена лобового стекла.

Опасность повреждений

Принято считать, что незначительные по площади (для сколов) и длине дефекты не представляют опасности. Поскольку конструкция имеет трехслойную структуру (два слоя каленого стекла со средним слоем полимерной пленки предохраняют от поражения находящихся в салоне людей осколками), механическое разрушение при появлении мелких повреждений практически исключено.

Однако специалисты советуют обратить внимание на другие факторы. Так, изменение коэффициента преломления света в поврежденных областях препятствует получению водителем точной информации о дорожной обстановке. Кроме того, видимые дефекты притягивают взгляд, не позволяя полностью сконцентрировать внимание (происходит это непроизвольно, контролю процесс практически не поддается). Существуют и другие опасности:

  • расползание трещин может привести к значительному сокращению обзора;
  • рассеяние и отражение на их краях чревато ослеплением водителя светом фар встречного автомобиля в темное время суток.

Если же дефект достигнет края стекла, интенсивность процессов возрастет, увеличивая вероятность полного механического разрушения.

Таким образом, решать проблему, необходимо как можно быстрее, не ожидая ее критического увеличения. Пределом, когда ремонт возможен, считается длина, не превышающая 15-20 см.

В противном случае даже опытные мастера сервисных центров за работу не берутся или предупреждают клиента о высокой вероятности дальнейшего увеличения дефекта, несмотря на принятые меры.

Да и при попытке остановить такую трещину на лобовом стекле, цена ремонта приближается к 40-50% стоимости покупки и установки нового.

Как самостоятельно остановить трещину на лобовом стекле — инструкция

Если треснуло лобовое стекло, главная задача – остановить разрастание дефекта. Сделать это можно и своими руками, поскольку технология достаточно проста. Заниматься этим следует в гараже или на месте стоянки. А до того, в момент появления повреждения следует позаботиться о том, чтобы внутрь не попали пыль, грязь и влага, способные заметно усложнить ремонт. Хороший вариант – наклеить на поврежденный участок полоску скотча.

Работы включают следующие операции.

1. Очистка поверхностей

Следует снять скотч (если была нанесена полоска), тщательно очистить место повреждения и обезжирить его. Водой для этого пользоваться не рекомендуется, поскольку она остается в полостях и будет мешать качественной заделке дефектов.

2. Проверка глубины трещины

Как правило, повреждение затрагивает только внешний слой стекла. Однако при сильном ударе не исключено и нарушение целостности внутреннего слоя. Проверить это просто — обычной иголкой следует провести по внутренней поверхности в районе дефекта. Если острие не встретит препятствий, значит, второй слой остался целым.

3. Остановка трещины

Максимальные механические напряжения, вследствие которых увеличивается длина, развиваются в крайней точке дефекта. Чтобы предотвратить рост, достаточно снять нагрузки. С этой целью вблизи конца трещины сверлят отверстие. Глубина соответствует толщине поврежденного слоя – высверливается либо только верхний, либо отверстие делается сквозным.

От видимого края повреждения следует отступить не менее чем на 5 мм. Связано это с возникновением в толще невидимых повреждений кристаллической структуры, которые провоцируют дальнейший рост.

Некоторые специалисты (такие варианты есть на многих видео, посвященных теме, как остановить трещину или ремонтировать ветровое стекло, если оно треснуло) советуют для полного снятия механического напряжения в месте сверления (когда оно проводится не на всю глубину) организовать искусственный скол «бычий глаз».

Для этого в отверстие вводится тонкий прочный стержень, например, игла, и наносится легкий удар. В дальнейшем такая технология предполагает довести видимый дефект до полученного скола. Чтобы проделать это в районе крайней точки достаточно слегка нажать на стекло с внутренней стороны. Механическое воздействие заставит поврежденный участок разрастаться.

О том, что дефект достиг искусственного скола, свидетельствует легкий щелчок.

Для сверления используют сверла и буры диаметром 0.8-2 мм из твердых закаленных инструментальных сталей, идеальным вариантом будет инструмент с алмазным напылением или коронкой. Применяют дрель с регулируемой скоростью вращения, работу ведут на малых оборотах. Следует позаботиться об охлаждении места сверления и выносе стеклянной стружки из отверстия. В качестве жидкости для охлаждения подойдет керосин, машинное масло, в крайнем случае – мыльный раствор.

Глубину сверления контролируют при помощи зеркала.

При его отсутствии о том, что верхний слой пройден, свидетельствует легкий дымок из-под сверла и характерным запахом жженого полимера.

В продаже имеются специальные ремонтные наборы для автостекол, содержащие сверла(буры), зеркала, полимер для заделки повреждений.

4. Устранение видимых дефектов

Высверленного отверстия достаточно, чтобы остановить трещину на лобовом стекле авто. Но наилучшим вариантом является последующая заделка видимых повреждений. Отечественные и зарубежные производители автохимии предлагают различные полимеры, которые вводятся в образовавшиеся полости. После полимеризации их коэффициент преломления близок к характеристикам автостекол, что позволяет сделать следы повреждений практически полностью невидимыми.

После очистки поверхностей (с места сверления необходимо тщательно удалить стеклянную стружку) полимером заливают трещины и сколы. Для проникновения материала на всю глубину, первые аккуратно расширяют, слегка надавливая на стекло изнутри. Для качественной обработки поверхности внутри сколов рекомендуется использовать инжектор (подробнее на видео).

Обработанные поверхности покрывают пленкой и облучают специальными ультрафиолетовыми или инфракрасными лампами для ускорения полимеризации. Процесс может протекать и естественным путем, однако это потребует 6-8 часов.

После полимеризации с поверхностей счищают остатки материала, шлифуют и полируют специальными пастами. В результате можно добиться до 95% соответствия оптических свойств в месте бывших дефектов характеристикам неповрежденного стекла.

Источник: https://autoepoch.ru/remont-i-obsluzhivanie-avto/kak-ostanovit-treshhinu-na-lobovom-stekle.html

Почему нельзя ездить с трещиной на лобовом стекле автомобиля?

Согласно данным статистики, каждое третье транспортное средство за период своей  «жизни» хоть раз попадает в ДТП, а значит, подвергается ремонту. И в данной ситуации самым «простым» случаем можно назвать то, когда появилась трещина на лобовом стекле.

Впрочем, образоваться такой дефект может и по некоторым другим причинам, например, при попадании камня или инородных предметов во время движения по трассе, в процессе езды по неровному дорожному покрытию и даже в результате использования системы обогрева салона в холодное время года.

Если на автомобильном стекле образовалась трещина, некоторые водители продолжают использовать транспортное средство и дальше без проведения работ по ремонту лобового стекла. Такое решение можно назвать в корне неправильным, ведь:

  • Наличие дефекта существенно снижает обзор, а также отвлекает водителя во время управления автомобилем. Это может послужить причиной для ДТП.
  • Транспортное средство, стекло которого «украшено» трещиной, не может пройти технический осмотр.
  • Наличие дефекта снижает безопасность водителя и пассажиров во время поездки.

Маленькие хитрости для самостоятельного ремонта

Самый правильный вариант – незамедлительно заметить лобовое стекло, однако многие предпочитают самостоятельно отремонтировать трещину. В процессе проведения работ требуется сделать отверстия с помощью электросверла, затем заполнить «трещину» с помощью полимерного материала, после чего заполировать поверхность. И в данном случае для достижения хорошего результата главное – выбрать оптимальный тип клея, который позволит устранить изъян.

Ориентироваться, в первую очередь, стоит на характер проблемы. А в частности:

  • Для избавления от банального скола подходит фотополимер, который предотвратит  дальнейшее «расползание». Если вы обнаружили на лобовом стекле для автомобиля такое повреждение, обработать его необходимо незамедлительно.
  • Жидкий полимерный материал подходит для работы с не слишком глубокими трещинами. Он быстро заполняет полость, а затем застывает.
  • Наиболее сложный вариант – разветвленная трещина, для обработки которой требуется как жидкий, так и вязкий составы.

         Стоит отметить, что во всех случаях после нанесения клея необходимо тщательно отполировать поверхность стекла, избавившись от разводов и «мутности». Качество результата во многом определяется точностью соблюдения технологии, а также надежностью применяемых расходных материалов.

Как предотвратить риск увеличения трещины?

Но иногда возможности произвести самостоятельный ремонт трещины «здесь и сейчас» попросту нет. В такой ситуации эксперты рекомендуют оградить скол или трещину от попадания грязи и пыли. Для этого можно использовать  прозрачный скотч, не оставляющий клейких следов, но наклеивать его необходимо максимально плотно к лобовому стеклу.

Помимо этого не рекомендуется очищать стекла с необработанными трещинами с помощью моющих средств, а также следует избегать езды по неровному дорожному покрытию, чтобы трежина не пошла дальше.

Источник: https://www.autotriplex.ru/pochemu-nelzya-ezdit-s-treschinoy-na-lobovom-stekle-avtomobilya

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Эксперт по автомобилям