Как определить машину утопленника

Как определить авто утопленника?!

как определить машину утопленника

В последнее время мы очень часто слышим словосочетание автомобиль-утопленник.Чаще всего такие машины попадают на отечественный авторынок после масштабных наводнений в странах Европы. Учитывая то, что такие стихийные бедствия случаются довольно часто.

Количество автомобилей, побывавших под водой, увеличивается с каждым годом. Безусловно, солидные автоцентры с подобными автомобилями не станут иметь дело, но на рынке подержанных машин приобрести такое транспортное средство вполне реально.

Это становится возможным потому, что приобрести автомобиль-утопленник в Европе можно за совсем небольшие деньги.

Утопили машину в Европе, а всплывает в России

Жители Европы стараются не экономить на своей безопасности и безопасности своих близких, поэтому всеми силами стараются продать утопленную машину. Поэтому, проведя несложную предпродажную подготовку, предприимчивые сограждане, вкладывая сущие копейки, могут прилично заработать даже на такой машине.

Однако желание обогатится для одних способно обернуться достаточно серьёзными проблемами для других. Причём эти проблемы возникают при эксплуатации утопленной машины практически сразу же.

Как выявить автомобиль-утопленник?

Как не прискорбно, но отличить такой автомобиль не так уж и просто. Ведь автомобиль, побывавшей под водой, перед тем как оказаться на авторынке, проходит предпродажную подготовку. Поэтому не каждый автолюбитель сможет отличить его по внешнему виду. Сегодня автосервисы и народные умельцы научились устранять следы пребывания транспортного средства под водой довольно успешно.

Поэтому даже не нужно пытаться отыскать следы потопа на обивке кресел и салона, а также на различных деталях интерьера. Именно такие вещи сушатся, обрабатываются или вовсе заменяются в первую очередь. Также не стоит искать грязь и песок под капотом или в салоне автомобиля.

Все это тщательно убирается, а в некоторых случаях ещё и умело прячется вещами, которые остались от предыдущего владельца (фантики от конфет, монеты, крошки и т.д).

Поэтому следы, которые укажут на то, что автомобиль является утопленником нужно искать на подвеске, двигателе и трансмиссии автомобиля.

Где искать следы?

Обратите внимание на амортизаторы. Они абсолютно не предназначены для работы под водой. Именно поэтому в них будет отсутствовать смазка и присутствовать небольшие участи ржавчины, которую практически невозможно удалить.

Если машина продолжительное время находилась под водой, то почти наверняка вода попала в рулевую колонку и трансмиссию. Заменить смазку в этих узлах достаточно сложно и дорого.

Поэтому в первую очередь посмотрите её цвет и если увидите белую пену, то будьте уверены — автомобиль тонул.

Обратите внимание на клеммы электрических цепей, так как полностью заменить их просто невозможно. Если присутствуют следы коррозии или окисления, то это может означать, что машина долгое время находилась в среде с повышенной влажностью, или попросту — под водой.

Источник: http://www.yar-assistance.ru/s10-avto-utoplennik.html

Машины утопленники из США: как распознать и стоит ли связываться?

как определить машину утопленника

После снижения акцизной ставки украинцы стали все чаще покупать автомобили из США. На американских аукционах можно найти действительно выгодные предложения, и граждане этим активно пользуются. Но мало кто из людей, покупающих машины из Америки, задумывается над тем, что ему может достаться утопленное транспортное средство. Однако есть категория лиц, которая целенаправленно покупает утопленные автомобили, так как они стоят на порядок дешевле. 

Из-за большого количества стихийных бедствий из Америки поставляется немало утопленных машин. Владельцы таких автомобилей получают хорошие компенсации, а страховые компании, чтобы частично отбить затраты, выставляют транспортные средства на аукционах по заманчивым ценам. Доверчивые покупатели, увидев низкую цену, совершают покупку, не задумываясь о последствиях. 

Какие проблемы могут возникнуть с «утопленником»

Утопленная машина – это настоящая головная боль для любого владельца. При затоплении автомобиля с точки зрения функциональной пригодности самым простым повреждением является порча салона. К самым распространенным сложностям, возникающим с «утопленниками», относятся:

  • Возможный неприятный запах в салоне. Высушить и почистить салон недостаточно, от запаха сырости избавиться сложно. Чтобы его заглушить, продавцы используют различные химические чистящие средства, которые буквально въедаются в обивку салона. 
  • Проблемы с электрической проводкой и электронными блоками управления. Важную роль играет, в какой воде был утоплен автомобиль. Если в соленой, то дела обстоят крайне плохо, ведь соль вызывает коррозию контактов. Из-за этого исправная, казалось бы, машина может в любой момент неожиданно сломаться. 
  • Коррозия метала. Особенно сильно будет проявляться ржавчина, если машина тонула в океане. Соленая вода служит хорошим катализатором различных коррозийных процессов, которые могут носить необратимый характер. Могут не помочь даже лучшие средства от ржавчины.  
  • Необходимость замены некоторых деталей. 
  • Из-за затопления песок мог попасть в узлы соединений, агрегаты, амортизаторы и подшипники. Чтобы избежать быстрого износа деталей, их придется снять и почистить.
  • Необходимость замены всех технических жидкостей.

Как определить машину-утопленника

Выявить утопленный автомобиль, как правило, не составляет большого труда. Но есть мошенники, пытающиеся продать утопленные транспортные средства из США под видом абсолютно исправных. Даже если машина пробыла под водой достаточно продолжительное время, ее можно восстановить. Однако спустя какое-то время с такой техникой могут возникнуть серьезные проблемы. 

Если нет желания целенаправленно покупать утопленное транспортное средство, то при покупке авто следует хорошо осмотреть. Основные признаки утопленного авто:

  • Плесень под ковриками и обивкой, появившаяся в результате длительного воздействия влаги. 
  • Сильный запах химикатов в салоне вполне может свидетельствовать о том, что продавец пытался химическими средствами избавиться от следов присутствия воды.
  • Коррозия на участках корпуса, не контактирующих с водой. При осмотре нужно заглянуть под накладки, снять герметичные колпачки электрических контактов, проверить даже мелкие детали. 
  • Вода может оставить хорошо различимые следы и разводы на фарах. Если же на б/у авто стоят совершенно новые фары, то это повод для подозрений.
  • Новые воздушный и салонный фильтр, все новые жидкости – это может быть как обычной предпродажной подготовкой машины, так и попыткой скрыть то, что автомобиль был утоплен.
  • Потрескавшаяся кожа на сиденьях, следы разводов на текстиле. 
  • Последний косвенный признак можно найти в документах. Посмотрев место, где эксплуатировалась машина, можно просчитать примерную вероятность возникновения затопления в данном регионе.

По отдельности эти признаки ничего не доказывают, но если совпало два и больше признака, то это повод серьезно задуматься и насторожиться. 

Можно ли покупать утопленный автомобиль

Сейчас многие хотят купить авто из США. И люди, пытаясь сэкономить, обращают внимание на утопленные машины, всерьез не задумываясь о последствиях. Следует понимать, что это достаточно большой риск, ведь такая техника может казаться нормальной.

Но через время вполне вероятно она начнет ломаться. Замена технических жидкостей и фильтров, покраска отдельных элементов, чистка и замена отдельных деталей – это лишь часть работ, которые необходимо провести. А это все лишние финансовые и временные траты.

 

Доставка авто из США – это популярная услуга, и многим интересно, стоит ли покупать утопленные машины. На самом деле однозначного ответа не существует.

Многое зависит от целей, для которых приобретается транспортное средство, его стоимости, времени пребывания под водой и многих других факторов.

Например, если утопленный автомобиль продается в разы дешевле своей средней рыночной стоимости, и есть понимание того, что его можно относительно недорого восстановить, то смысл в такой покупке, безусловно, есть. 

Покупая утопленную машину, нужно осознавать все возможные риски. В какой-то степени это лотерея: можно очень дешево купить действительно хороший автомобиль, и он без каких-либо нареканий прослужит много лет, или же потратить деньги впустую, получив вместо авто груду металлолома. 

Источник: https://usa.avtopmr.com/articles/mashiny-utoplenniki-iz-ssha-kak-raspoznat-i-stoit-li-svyazyvatsya/

Как распознать машину «утопленника»?

как определить машину утопленника

Подыскивая автомобили на вторичном рынке, мы иногда наталкиваемся на предложения приобрести авто по ценам значительно ниже рынка. Подобные варианты неизменно привлекают внимание, однако у такой покупки могут быть многочисленные подводные камни.

Нерезкость ситуации, когда с таким дисконтом продают автомобили утопленники, которые в последующем потребуют существенных вложений, а сам автомобиль будет неизменно проблемным в эксплуатации.

Поговорим поподробнее о том, почему же такие автомобили утопленники доставляют проблемы в эксплуатации и почему от их покупки следует отказаться.

Распространённые поломки у автомобилей утопленников

Длительное воздействие влаги приводит не только к появлению коррозии, но и выводит из строя двигатель, навесное оборудование, проводку авто и различные электронные блоки. Причём первой страдает именно электрика, которая часто глючит, что приводит к многочисленным фантомным поломкам, когда автовладельцу приходится постоянно навещать сервис, устраняя те или иные мнимые неисправности.

Хуже, когда длительное нахождение автомобиля в воде приводит к окислению микросхем и плат автоматики. Завести такой автомобиль в последующем будет проблематично, а устранив одну поломку в скором времени потребуется чинить уже другие управляющие блоки автомобиля. В итоге автовладельцу приходится едва ли не каждую неделю наведываться в сервис, а расходы на ремонт достигнут астрономических сумм.

Вскоре появляется коррозия, бороться с которой крайне сложно. Даже те автомобили, которые имеют защитную оцинковку, покрываются многочисленными жучками ржавчины, что приводит к необходимости полной покраски кузова автомобиля. Причём даже такой покраской решить проблемы не представляется возможным. Уже через полтора-два года появятся первые проблемные участки, которые заново приходится красить и устранять. Такой автомобиль будет проще продать, чем пытаться восстановить и перекрасить.

Двигатель также серьезно страдает у машин утопленников. В первую очередь это касается тех ситуаций, когда в рабочий двигатель попала вода через заборное отверстие воздушного фильтра, что приводит к гидроудару, а это капитальный ремонт мотора и соответственные затраты на восстановление машины.

Определяем автомобиль утопленник

Потенциальному покупателю утопленника необходимо для начала изучать историю интересующего автомобиля.

Например, если вы видите, что машина была ввезена или эксплуатировалась владельцем в регионе, где не так давно было наводнение, и практически сразу после этого авто было продано, то подобное не может не настораживать.

В данном случае необходимо проводить максимально подробную диагностику, в том числе со специалистом, который сможет определить плавал ли автомобиль или у него имеются другие скрытые дефекты.

Также в сети интернет можно найти базы данных по страховым выплатам на интересующий вас автомобиль. Если вы видите, что машина находится в такой базе и даты выплаты по времени совпадают с датами стихийного бедствия, то, с большой долей вероятности, выбранный вами автомобиль плавал, после чего его прошлый владелец получил страховку, а уже страховая компания продала машину через аукцион перекупщикам. От покупки такой проблемой машины следует воздержаться.

Осматриваем автомобиль

Осматривая потенциального утопленника необходимо обратить внимание на коврики, болты и уплотнители дверей. Коврики обычно пропитываются влагой и у утопленников будут иметь выраженный затхлый запах. Избавиться от такого запаха будет невозможно. Новые коврики в бу автомобиле также должны вас насторожить. Почему их заменили и не пытается ли продавец скрыть какие-либо дефекты автомобиля.

Болты крепления сидений также могут нам подсказать наличие различного рода проблем у автомобиля. У машин, которые плавали в воде, в салон просачивается вода, что неизменно приводит к гнилостному запаху, грибку и разводам.

Продавцам, чтобы скрыть подобные неприятности требуется демонтировать сидения и проводить их очистку с помощью спецсредств. А на болтах креплений всегда останутся следы демонтажа сидений.

Если вы видите, что сидения снимались с автомобиля, то возникает резонный вопрос для чего.

Обратите внимание на уплотнители дверей. Очистить их от песка и ила затруднительно, поэтому многие продавцы, подготавливая утопленника, просто меняют уплотнители на новые. Если вы заметили на бу автомобиле такие новые уплотнители дверей, то подобное говорит о желании скрыть имеющиеся дефекты.

Присмотритесь к фарам

Фары автомобиля могут нам рассказать о том, плавала ли машина или у нее имелись какие-либо иные проблемы с кузовом. У утопленников внутри фар будет характерная полоса, отмечающая уровень воды.

Убрать такую малозаметную полосу затруднительно, поэтому многие продавцы закрывают на это глаза. Следует после проведённого тест драйва осмотреть фары, которые не должны потеть, что свидетельствует о потере герметичности.

В последующем такие фары придется заменить, а это уже лишние затраты автовладельца.

Делаем тест драйв

Тест драйв — это обязательная процедура при выборе автомобиля. Причём такую диагностику на дороге лучше всего выполнять в ясный погожий день на свободной от других автомобилей дороге. В ходе такого теста вам необходимо оценить ход автомобиля, приёмистость двигателя и отсутствие пинков коробки передач. Если машина побывала в воде, то неизменно появятся рывки двигателя и коробки передач. Мотор потеряет часть мощности, что не останется незамеченным со стороны потенциального покупателя.

Обратите внимание на предупреждающую сигнализацию. Если в ходе такого теста драйва на приборной панели появились какие-либо предупреждающие сообщения, то подобное может свидетельствовать о проблемах с электроникой. Не следует верить на слово продавцу, что это незначительные проблемы и он скинет несколько тысяч рублей на «замену предохранителя». Такой ремонт может обойтись вам в десятки если не сотни тысяч рублей, а эксплуатация машины утопленника будет настоящим адом.

Диагностика со специалистами

Сегодня многие компании и частные мастера предлагают чрезвычайно востребованную услугу по помощи в выборе автомобиля. За несколько тысяч рублей такой специалист проведет вам полную профессиональную диагностику автомобиля, определит имеющиеся поломки и сможет точно сказать вам, плавал ли этот автомобиль или это действительно выгодная и удачная покупка, которая в последующем не доставит вам никаких проблем в эксплуатации.

Выводы

Выбор автомобиля – это всегда ответственная и трудная задача. Сегодня, когда на рынке продают много утопленников с Краснодара, Европы и США, необходимо пристально изучать каждую машину и лишь после этого принимать решение о покупке конкретного экземпляра. Надеемся, что рекомендации из этой статьи помогут вам сделать правильный выбор и вы сможете подобрать такую машину, которая в процессе эксплуатации не будет доставлять никаких хлопот своим владельцам.

24.04.2018

Источник: http://cartechnic.ru/articles/kak_raspoznat_mashinu_utoplennika

AUTO.RIA – 10 шагов, которые помогут распознать авто после «купания»

Купить б/у автомобиль недорого – вполне оправданное желание. А если, в придачу, год выпуска не слишком «мохнатый» и пробег небольшой, хорошее предложение становится очень заманчивым.

Тем не менее, следует во всем проявлять осторожность и не спешить с покупкой, не убедившись в том, что на самом деле вы не потратите деньги на товар, который за следующие несколько месяцев «вытянет» бюджет, равный первоначальной стоимости покупки.

В этот раз речь пойдет о том, как распознать автомобиль, побывавший под водой, — или, как говорят в народе, «утопленника».

Ресурс автомобиля: Какой пробег делает покупку б/у авто нецелесообразной?

Особенно остро этот вопрос обрел актуальность после ураганов «Ирма» и «Харви» в США: сотни тысяч автомобилей, пострадавших от стихии, были переданы страховым компаниям. Те, в свою очередь, продавали через аукционы по низким ценам в состоянии «как есть». А далее предприимчивые «гонщики», выкупая эти авто, из состояния «как есть» восстанавливали их до уровня «как новая»: придавая «утопленнику» вид автомобиля без повреждений, чтобы продать по максимальной цене.

Автомобили из Канады: что можно привезти с нулевой пошлиной?

В чем опасность покупки авто, побывавшего под водой?

Вопрос не такой уж и странный: на автомойке машину тоже поливают водой со всех сторон, но это не приводит ни к каким плохим последствиям (кроме случаев с протекающим люком или залитым трамблером). Дело в том, что современные автомобили оборудованы множеством различных систем, проникновение воды в которые недопустимо.

К таким относятся: электронные блоки управления и управляемые ними исполнительные механизмы, подушки безопасности и их пиропатроны, панель приборов, органы управления электросистемами, аудиосистема Вода может создавать короткие замыкания на дорожках электронных плат, в разъемах, приводить к окислению контактов в кнопках.

Со временем коррозия в районе скопления мелких элементов, таких как ряды ножек микросхем, приведет к полному замыканию контактов и выведению из стоя электронного устройства.

Проблема в том, что высушенный, допустим в покрасочной камере, автомобиль будет полностью работоспособен некоторое время.

Отказы оборудования начнутся не сразу – первые сбои обычно проявляются через несколько недель, а в течении 2-3 месяцев количество отказов будет таким, что авто на сервисе будет проводить больше времени, чем в дороге. Кроме того, не все системы возможно восстановить – например, подушки безопасности.

Никто не даст гарантии, что промокший и слипшийся мешок самой подушки в нужный момент раскроется как положено, а не разорвется на куски Да и сработает ли подмоченный заряд, который должен наполнить подушку газами?

Кроме технических проблем «утопленник» обычно наделен «букетом» проблем косметических. Обивка салона, сидений, коврики, даже если их обработать мощными чистящими средствами, все равно будут испускать «болотный запах», особенно после простоя авто на стоянке под солнцем.

И последний «сюрприз», который даст о себе знать примерно через год – сквозная коррозия отдельных кузовных элементов. Грязь и ил, собравшиеся внутри нижних полостей дверей, в «закромах» багажного и моторного отсеков, удерживают в себе влагу, как губка, что обычно приводит к прогниванию металла.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как снять стартер форд фьюжн

В общем, почему покупать авто, побывавшее под водой, не стоит – понятно. А теперь давайте поэтапно разберемся с тем, как не стать владельцем такого «подарка».

Как пригнать авто по новым правилам: Пошаговая инструкция

10 шагов, которые могут помочь выявить автомобиль-«утопленник»

1. Теоретическая удаленная проверка. Вам потребуется VIN-код автомобиля и онлайн-доступ к отчету Carfax – в нем могут быть данные о том, что именно это транспортное средство имело повреждения, — причем не только по причине природной стихии.

Также на ресурсах NMV TIS и портале страховщиков NICB может иметься информация об истории выбранного ТС, количестве владельцев, участии в ДТП и «водных процедурах».

В случае с украинскими автомобилями этот пункт не актуален, но сильно поможет при покупке американского авто.

2. Если автомобиль можно осмотреть «вживую» до покупки – воспользуйтесь помощью квалифицированного автомастера. Пускай он осмотрит авто, возможно, с частичной разборкой (снятием дверных карт, отдельных элементов декора салона, ковролина и покрытия багажника) и вынесет свой вердикт – есть ли специфическая «мокрая» грязь, или только «стандартная» пыль под скрытыми от глаз элементами.

3. Осматривая авто самостоятельно, после открытия дверей обратите внимание на запах – не присутствуют ли «нотки подвальной сырости» или наоборот – излишнее количество дезодоранта.

4. Обратите внимание на покрытие пола, попробуйте приподнять коврики, чтобы увидеть металл. В нижней части кузова вода задерживается дольше всего. Там не должно быть лужиц или грязевых пятен с частицами ила, травы и листьев. Если же ковровое покрытие абсолютно новое или заправлено неаккуратно – возможно, авто готовилось к продаже после «купания».

Сертификация автомобилей в вопросах и ответах

5. Осмотрите сидения. Сдавите их рукой в нескольких местах – все должно быть абсолютно сухим. Загляните под сидения, на их крепления – нет ли следов недавнего откручивания болтов, одинаков ли цвет салазок механизма продольной регулировки, не болтаются ли снизу «лишние» провода и разъемы.

6. Фары и фонари: они не должны быть запотевшими, а на металлических рефлекторах и колпачках внутри не должно быть ржавчины. Разумеется, воды в них также быть не должно.

Как произвести первую регистрацию автомобиля?

7. Под капотом: постарайтесь при помощи фонарика заглянуть во все уголки, где теоретически мог задержаться ил. Двигатель и прочее оборудование должны быть сухими, в идеальном варианте – с небольшим слоем «рабочей» пыли.

Если под капотом все вымыто до блеска – возможно, неспроста. Впрочем, продавцы любят «надраить» авто со всех сторон так, чтобы товар выглядел более привлекательным.

Пойдем дальше: осмотрите воздушный фильтр ДВС – если он покрыт обильной грязью и «сплющен» – вердикт очевиден. Если абсолютно новый – есть вероятность, что его только что заменили, поскольку он был поврежден настолько, что двигатель просто не мог бы завестись. Продавцы редко проводят полное ТО перед продажей, ведь это лишние расходы. Те же операции проведите с фильтром салонного воздуха.

Масло в двигателе авто с пробегом всегда темноватое и непрозрачное, а масляный фильтр покрыт таким же слоем пыли, как и двигатель. Если фильтр новый и масло прозрачное – не исключено, что его заменили, поскольку двигатель «наглотался» воды. Ну а если на щупе уровня моторного масла «кашица» грязно-желтого цвета с мелкими пузырьками – воду из мотора просто не удалили, его даже заводить нельзя.

Растаможить авто, привезенные морем, стало проще

Осмотрите емкости с другими техническими жидкостями – «рабочий» ли у них цвет, или они абсолютно новые, или же в бачках присутствует грязевая суспензия

8. Багажник: поднимите покрытие, выньте коробки с инструментом для замены запаски и саму запаску, — вопрос все тот же: нет ли следов высохшей воды, песка и грязи. Откройте боковые лючки, «просветите» фонариком насколько можно глубоко все скрытые полости.

9. Если до сих пор вы не нашли никаких признаков «утопленника» — проведите статический тест. Запустите двигатель, включите по очереди все приборы, опробуйте органы управления, понажимайте все кнопки и покрутите все «вертушки». Нет ли на приборной панели предупреждающих надписей или светящихся лампочек, обозначающих неисправности?

Включите музыку – вы должны услышать нормальный, четкий звук. Если же акустика «гундосит», хрипит, или динамики звучат неодинаково – возможно, после намокания их диффузоры повредились, а грязь, принесенная с водой, забила зазор между катушкой и магнитным керном.

Официально: действие стандарта Евро-5 в Украине продлено на 2 года

Опробуйте работу стеклоподъемников – если в механизмы попал песок, вы услышите характерный хруст и скрип; возможно, будет и подклинивание при движении стекол.

Полностью откройте люк на крыше (если он, конечно, есть). Вооружившись фонариком, осмотрите полость, в которую «уехала» крышка люка. Ищем все то же – ил, песок, растения.

Если вы умеете пользоваться ноутбуком, планшетом или смартфоном, а также заранее приобретете диагностический сканер для разъема OBD-II, который подключается к какому-либо из перечисленных устройств, попробуйте провести поиск ошибок по блокам управления автомобилем.

Хотя, если опыта в таких процедурах нет – лучше заехать на СТО, где специалисты проведут сканирование электронных систем на профессиональном оборудовании. Диагностика электроники особенно актуальна при покупке авто с гибридной или электрической силовой установкой.

Ресурс электромобилей: Что нужно знать о транспорте будущего

10. Произведите тестовую поездку на автомобиле. Все ли работает как надо, не «выскакивают» ли ошибки на панели приборов? Нет ли характерного «душка» из дефлекторов системы вентиляции и моментального запотевания лобового стекла при запуске вентилятора? Как себя ведет автоматическая коробка передач, нет поскрипывает ли обивка салона (ее могли неаккуратно собрать после предпродажной подготовки)?

Авторынок и растаможка: Главные события 2017 года (обновляется)

Если вы все еще осматриваете запавший в душу автомобиль, продавец без раздражения терпит все ваши «тесты», а намеков на «подводное прошлое» нет – возможно, вы нашли неплохой вариант. Но убедиться на 100% можно будет лишь через месяц-другой эксплуатации: если электроника начнет давать сбои, перестанут работать некоторые кнопки и начнут появляться неприятные символы на приборной панели – значит, это все же был «утопленник», но прошедший очень качественную предпродажную подготовку.

Покупка автомобиля с пробегом – всегда рисковая затея. Но, теперь, когда вы в готовы проверить машину перед покупкой, риск становится гораздо меньшим.

Удачных и безопасных сделок!

Источник: https://auto.ria.com/news/autoservice-technology/234506/kak-ne-stat-vladelczem-utoplennika-10-shagov-pokupatelya-b-u-avto.html

Как определить автомобиль — утопленник

Недобросовестные продавцы тщательно скрывают истинное происхождение автомобиля, а после специальной подготовки он может выглядеть на первый взгляд очень привлекательно. Мы посоветуем, что следует проверить, чтобы не купить автомобиль — утопленник.

Существуют способы, с помощью которых даже рядовой автолюбитель сможет распознать, был ли автомобиль подтоплен, или нет.

Признаки автомобиля — утопленника

Прежде всего, следует обратить внимание на следующие вещи:

  • Есть ли в салоне автомобиля специфические запахи. Влага, которая остается после утопления, провоцирует распространение плесени и неприятный резкий запах.
  • Необходимо также проверить состояние обивки сидений и коврового покрытия, а также заглянуть под него. В случае подтопления на обратной стороне таких покрытий образуется плесень белого цвета.
  • Хорошей проверкой является демонтаж дверной карты, на оборотной стороне которой можно наблюдать след водной линии, до которой был погружен в воду автомобиль.
  • Следует обратить внимание на неровную работу двигателя на холостых оборотах. Данное явление – наиболее распространенный симптом, которые были затоплены во время паводка.
  • Неровная работа бензинового мотора – это следствие реакции электроники, которая управляет катализатором, залитым ранее водой.  Дизельный двигатель также должен работать ровно, в противном случае его неправильную работу может вызвать катализатор с улавливателем твердых частиц.
  • Также стоит уделить внимание проводке. Присмотритесь к концам проводов: там не должно быть коррозии
  • На штампованных дисках и тормозных механизмах появляется коррозия как следствие пребывания данных деталей в воде.

Если, осматривая автомобиль, вы увидели несколько таких подозрительных элементов, то с большой долей вероятности данный автомобиль — утопленник.

Такая машина не может продаваться по среднерыночной цене, ведь не удастся всё вычистить и привести в полный порядок все системы после утопления. Автомобиль теряет свои заводские качества, особенно в плане электроники, которая начинает сбоить. Особенно нужно быть осторожным со свежими авто по очень привлекательным ценам.

3000 рублей за услугу

Если собираетесь покупать автомобиль, то стоит обратиться к специалисту, который с точностью определит, что за автомобиль перед вами.  Обычно за такую услугу просят в районе 3000 руб. Цена может отличаться в зависимости от города и региона.

«Привлекательные» предложения

Автомобили – утопленники являются лакомым куском для перекупов, так как зачастую они свежих годов выпуска. Купить их можно за очень низкую цену и за небольшие деньги навести внешний марафет. В России есть немало мастерских, где могут взяться за такую работу по приведению автомобиля в порядок. Однако все основные недостатки и проблемы у такой машины в любом случае останутся.

Будьте внимательны и обходите стороной автомобили с такой историей.

На закуску видео про машины-утопленники

Источник: https://carwow.ru/kak-opredelit-avtomobil-utoplennik/

Как распознать

Беларусь, конечно, не США и не Япония, где наводнения и тайфуны накрывают десятки тысяч автомобилей, которые потом получают клеймо «утопленник» и отправляются на рынки. Но глядя на фото стоящих по фары в воде автомобилей после белорусских ливней, понимаешь, что спустя некоторое время эти экземпляры могут оказаться на авторынке. Рассказываем, как не оказаться владельцем «утопленника»: все, что потребуется — ваша внимательность.

«Утопленник», как и дьявол, кроется в мелочах. Нужно лишь знать, куда смотреть, что делать и чем грозит покупка автомобиля, принявшего незапланированную ванную. 

Присмотритесь

Потенциальными признаками «утопления» являются разводы и капли воды в фарах и задних фонарях, неработающие «противотуманки», песок под капотом на лонжеронах. Конечно, все это можно отмыть и почистить, а фары — заменить, так что надо быть внимательным.

В принципе, пресная дождевая вода, в которой побывал автомобиль, не заставит кузов зацвести рыжим цветом. Но влага может застояться в скрытых полостях, особенно если забиты дренажные отверсия. В салоне под ковриками и пластиковыми накладками на порогах воды тоже быть не должно.

Чехлы на креслах должны вас насторожить. Как минимум стоит под них заглянуть, проверить, нет ли грязных водяных разводов на креслах. Менять сиденья или обивку дорого, не каждый захочет этим заниматься.

Принюхайтесь

Это с неба дождевая вода падает чистой и прозрачной. А после контакта с асфальтом, грязью, травой и ветками превращается в мутную и зачастую плохо пахнущую жижу. Так что болотистый запах в салоне — первый признак того, что автомобиль искупался глубже, чем ему положено. Но самое главное, что вывести этот запах практически невозможно, если не разобрать салон до винтика и не выбросить пропитанные водой ковры и сиденья.

Хитрый продавец может поменять сиденья, но вот все ковры, закрывающие пол машины, вряд ли будет менять. Так что если в машине уж слишком навязчив запах освежителя, нужно наклониться и понюхать пол где-нибудь под передними креслами. Там запах будет наиболее ощутим.

Пощелкайте кнопками

Включайте в машине все, что должно и может включаться. Даже подогрев заднего стекла и зеркал, если он имеется. И лампочка подсветки бардачка тоже должна работать. Любые нарушения в работе электрических систем должны насторожить. Проверьте, чтобы электроприводы стекол работали корректно. Даже люк может пострадать после незапланированного «заплыва».

Осмотрите электрические контакты везде, где они доступны. На них не должно быть следов окисления. Но проблема в том, что последствия воздействия воды могут вылезти со временем. Причем в самых разных местах.

Чуть не забыли: диагностика у толкового электрика — строго обязательно.

Заведите и послушайте

Специалисты утверждают, что вода вымывает смазку из подшипников. В результате вы должны услышать гул от работы навесных агрегатов: генератора, компрессора кондиционера. Но такие тонкие вещи способно уловить не каждое ухо. Поэтому как минимум убедитесь, что двигатель заводится с пол-оборота.

Можно вытащить щуп и посмотреть на масло. Если оно свежее и прозрачное — есть повод задуматься, с чего бы это продавец решил расщедриться? Новые фильтры — воздушный и масляный — тоже должны насторожить.

После того как автомобиль долго постоял в воде, рекомендуется вообще заменить полностью все рабочие жидкости. Продавец так и говорит? Бегите.

Не жадничайте

Низкая цена автомобиля должна не обрадовать, а насторожить. Так что не теряйте голову от счастья, что нашли экземпляр дешевле рыночной цены. Никто не станет продавать хорошую машину по низкой цене, особенно если неделю назад полстраны мечтало поменять автомобиль на моторную лодку.

Источник: https://auto.tut.by/news/exclusive/553176.html

Утопленные машины из США – стоит ли покупать?

Количество машин, утопленных в воде, с каждым годом растет и не потому, что стало больше нерадивых водителей, а потому что стихийные бедствия случаются чаще. Американские владельцы утопленных машин получают хорошую компенсацию по страховке. Но покупают другие машины. А страховые компании выставляют «утопленников» на аукционных в США, чтобы быстрее продать ненужный товар, и хоть частично покрыть расходы. Такие машины в Украину переправляют в большом количестве и продают подешевле.

Утопленные машины из США покупают в Украине малоопытные автомобилисты, которые стараются сэкономить, но не знают, как лучше это сделать. Хорошо, если машина не особо пострадала во время своего приключения. Но, в большинстве случаев, влага сильно повреждает электронику, металлические элементы, которые быстрее ржавеют и гниют. После воды на обивке салона остаются невыводимые пятна и разводы. Чтобы привести утопленный автомобиль в порядок, придется дорого заплатить за ремонт и реставрацию.

Что делать, чтобы не купить утопленный автомобиль

Утопленные машины из Америки – это неудачный товар, от которого попытаются избавиться любыми способами. Проще всего – постараться выдать эти транспортные средства за обычные подержанные машины.

Если авто было под водой недолго, вода еще не успела испортить электронные системы и сильно навредить, автомобиль будет работать хорошо, как обычная б/у техника. Хуже, если попадется машина, которая находилась на дне реки или озера продолжительное время.

Потом проблемы будут возникать в любой неподходящий момент. Никогда не знаешь, что может приключиться с таким авто завтра: поедет или ждет очередной ремонт.

Несколько секретов, которые помогут уберечься от покупки утопленного автомобиля:

  • у каждого автотранспортного средства есть своя история, которая отражена в документах. Там обязательно указано место и условия, в которых эксплуатировался автомобиль. Проверьте, случаются ли в этом регионе наводнения, другие стихийные бедствия. Хотя владелец мог поехать в отпуск и по невнимательности затонуть далеко от дома;
  • утопленные машины из США не всегда хорошо просушивают и готовят к продаже. Поэтому проступает плесень, слышен специфический запах, обшивка салона и коврики с подтеками и пятнами;
  • кожаная обивка кресел нередко трескается от повышенной влажности;
  • проступает ржавчина. Утопленные машины из Америки не могут быть идеальными в этом плане. Влага обязательно сделает свою работу. К тому же, некоторые элементы из пластика взбухают;
  • разводы, налет, капельки жидкости на оптике автомобиля – это убедительное доказательство того, что с машиной случилась беда. Специалисты стараются скрыть этот дефект, чтобы не заметили покупатели, установкой новой оптики. Если проблемы с родной оптикой или установлена новая оптика – скорее всего, это машина-утопленник из США.

Утопленный автомобиль из Америки: покупать или нет

Конечно, можно купить любую машину из США, которая понравится автолюбителю. Проблемы могут возникать и с автомобилями, которые идут с хорошей историей. Некоторые данные иногда утаивают и не указывают. Все зависит от того, насколько удачной окажется покупка. Неприятности впоследствии могут возникнуть с любой машиной: утопленной или просто подержанной, в том числе.

Если вы купили утопленную б/у машину из США, замените фильтры и все масла в автомобильных системах. Жидкость убирают из выхлопной системы, полноценно ее проверяют и чистят. Когда машина недолго пребывала в воде, есть шанс, что удастся безболезненно восстановить работоспособность транспортного средства и потом нормально его эксплуатировать.

Решили все-таки купить утопленника, тогда мы расскажем, как это сделать, чтобы выбрать лучшее из того, что может предложить аукцион США. Меньше проблем будет с транспортными средствами, которые намочил сильнейший ливень или они оказались на пути водных масс из прорвавшей плотины.

В этом случае возможно контакт с водой будет не таким продолжительным, плюс – пресная вода меньше вредит автомобилям, чем соленая. Не рассматривайте авто, которые эксплуатировали вблизи морей и океанов. К тому же, много вреда наносит песок. Он просто «убивает» амортизаторы и подшипники.

Предстоит тщательная диагностика утопленным машинам из Америки. Лучше сразу разобрать некоторые системы и детали, почистить их, проверить исправность. Если вовремя не сделать ревизию автомобильных систем, потом возникнут серьезные проблемы из-за влаги и песка. Утопленные машины из США невозможно потом уберечь от разрушающего воздействия соли даже обработкой специальными антикоррозийными составами.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Где находятся предохранители на фольксваген пассат б5

Главное, чтобы не сильно пострадала электроника и основные узлы. Водитель со временем может заметить, что электроника работает некорректно. Замена автомобильного электрооборудования – очень дорогое удовольствие. Наша компания поможет вам купить авто из Америки с любыми характеристиками и родословной.

Для начала – посмотрите наш сайт. Может быть, вам уже понравится машина, которая находится в Украине и готова к постановке на учет. Мы предлагаем максимально быструю доставку авто из США в Украину.

Воспользуйтесь нашей помощью при покупке автомобиля – у нас неограниченные возможности, которые вам обязательно пригодятся.

Источник: https://carfast.express/news/auto/utoplennye-mashiny-iz-ssha-stoit-li-pokupat

Подпишитесь на наш канал в TELEGRAM

Покупка автомобиля всегда считалась весьма кропотливым процессом, требующим внимания и сосредоточенности. К сожалению, на автомобильных рынках часто «всплывают утопленники» — авто, которые частично или полностью побывали под водой. Опытному автолюбителю не составляет труда определить машину утопленника, однако новичку справиться с рассматриваемой задачей весьма сложно.

Суть проблемы

В участках планеты, где имеют место периодические наводнения, интенсивные ливни и другие нежелательные погодные условия, владельцы утопленных машин нередко желают избавиться от своих помощников, поскольку точно знают, что «прожить» их транспорту осталось недолго, а ремонт нецелесообразен.

Определить автомобиль, который непреднамеренно «искупался» достаточно просто, если знаешь все сопутствующие тонкости и хитрости. Ремонт автомобиля-утопленника обойдется, что называется, в копеечку, а поэтому к выбору четырехколесного помощника нужно относиться со всем присущим вам вниманием.

Зачастую «восстановление» заключается в просушивании механизмов и салона автомобиля, после чего его «марафетят» и ставят на продажу.

Основной и наиболее опасной проблемой для покупателя автомобиля-утопленника станут бактерии, избавиться от которых вследствие подобных термических процедур практически невозможно.

Вдобавок к этому можно прибавить трудности, связанные с исправностью рулевой колонки, «убитой» тормозной системой, двигателем, пожароопасным электрическим оборудованием, сильной коррозией кузовной части автомобиля и т.п.

Основные признаки утопленного автомобиля:

  • Запах сырости в салоне.
  • Разводы на внутренней обивке.
  • Если салон обит кожей, материал в результате взаимодействия с водой становится жестким.
  • Металлические элементы со следами коррозии (ржавчины).
  • Пятна на фарах, находящихся во включенном состоянии.
  • Нестабильная работа двигателя.
  • Не работает что-то из электрики (либо работает, но затруднительно).
  • Следы песка под обшивкой салона и между резиновыми уплотнителями.
  • В документах иногда отображаются факты о том, что автомобиль побывал в воде.

Проверка автомобиля на «купание»

Стоит рассмотреть внешние и скрытые признаки, которые имеют машины утопленники из Японии и других стран, которые присущи, как правило, всем легковым машинам, побывавшим в тесном контакте с обильным количеством воды. Начнем по порядку.

Проверка исправности электрического оборудования:

  • Неисправны стеклоподъемники, а также система регулировки кресел.
  • Не загораются какие-либо лампочки.
  • Есть проблемы с центральным замком.
  • Сложности с зажиганием и аккумулятором.
  • В автомобиле проводилась замена обогревательной системы (кондиционера).
  • Бортовой компьютер не работает.
  • В любом месте соединений проводов есть признаки ржавчины.

Проверка салона:

  • Запах гнили внутри авто и в багажном отделении.
  • Присутствие запаха ароматизаторов, всевозможных освежителей, за счет которых недобросовестные продавцы часто маскируют неприятный запах.
  • Затвердевшая кожаная обивка сиденья, разводы в любых местах салона автомобиля.
  • Под панелью приборов скапливается конденсат.
  • Остатки песка под покрытием пола.
  • Коррозия на любых металлических элементах.
  • Замена электрических приборов, а также панели и магнитолы.

Проверка оптики автомобиля сводится к осмотру фар и отражателей на предмет наличия разводов и конденсата внутри этих элементов.

Проверка техсостояния:

  • При работе на холостом ходу двигатель сбоит.
  • Во время движения появляются провалы в работе мотора.
  • Видно, что какие-либо детали тормозной системы менялись.

Часто машины утопленники из Германии или других стран имеют следы воды в масле двигателя или коробки передач. Когда температура воздуха упадет ниже ноля, вам не позавидуешь.

Если же машина «искупалась» в водоеме с включенным двигателем, стоит знать, что мотор в таком случае получает интенсивный гидроудар, по причине которого он фактически превращается в груду металла.

Но знайте, что на 100% обезопасить себя от автомобиля-утопленника можно только в том случае, если поставить его в сервис на полную диагностику.

Источник: https://bessarabiainform.com/2016/12/kak-opredelit-mashinu-utoplennika/

Как распознать утопленника: что выдает автомобиль с «подмокшей» репутацией

В Украину все больше приходят б/у автомобили из-за границы. В нашей стране для того, чтобы утопить автомобиль, нужно буквально заехать в водоем. Но есть определенные страны, в которых «утопленники» встречаются довольно часто.

Первым, что стоит узнать о предмете покупки — страна, из которой привезен автомобиль. Если новостные ленты страны происхождения машины пестрят постами о наводнении, то покупая такой автомобиль, а еще и в добавок по смешной цене, стоит задуматься, не «плавал» ли он.

В пример можно привести Японию и многие штаты США. Поток поплывших автомобилей в нашу страну начинается сразу после масштабного наводнения. Но это далеко не единственный способ распознать «утопленника».

Авто Информатор решил разобраться с фактами, указывающими на «подмоченную» репутацию авто.

Электрооборудование

Первое, что страдает при попадании влаги — это электроника. При осмотре автомобиля нужно тщательно проверить каждую лампочку и датчик. На «плававший» автомобиль может указывать любая мелочь, такая как не включающийся подогрев заднего стекла или неработающая подсветка в багажнике. Такие признаки свидетельствуют о попавшей воде в «мозги» автомобиля, в плате которых отказала какая-то дорожка. Обязательно проверьте провода и контакты. Если машина побывала в воде — они будут окислены.

Запах в салоне

Конечно, если вы купили «утопленника», подпортившийся салон будет беспокоить вас в последнюю очередь. Но он может уберечь вас от самой покупки. Вычистить и высушить его труда не составит, а вот болотный запах вывести практически нереально.

В машине есть очень много уголков, в которые трудно добраться. Именно оттуда и исходит запах сырости. Продавцы пытаются заглушить этот запах всяческой автомобильной химией или даже обычным ацетоном, аргументируя тем, что вчера жена случайно пролила его на коврик.

Поэтому, если в автомобиле вы обнаружили какой-либо необычный запах, стоит насторожиться.

Ржавчина

Для определения поплывшего автомобиля по ржавчине нужно всего-навсего заглянуть в те места, в которых в обычных условиях воды просто быть не может.

Загляните под всевозможные накладки, отогните прилежащие к корпусу обшивки места, обследуйте защищенные герметичными колпачками электрические контакты, вытащите пепельницу, потрите на ощупь светлой тканью мелкие металлические детали под сиденьями.

Появление ржавчины в тех местах, которые не обрабатываются при нанесении антикоррозийной защиты — металлические детали за панелью приборов, под обивкой салона, на крепеже сидений, в багажном отделении должно вас насторожить.

Фары и алюминиевые детали

Фары выдают «утопленника» почти сразу. Первое — побывавшая в них вода оставит ярко выраженные пятна на отражателях. Второе — они начнут запотевать. Зная об этих факторах, продавцы часто меняют фары на новые. И вот вам еще один повод задуматься, а все ли хорошо у б/у автомобиля с новенькой оптикой?

Наличие белого налета на алюминиевых деталях подкапотного пространства указывает на попадание на них соленой воды. Если же вы увидите, что они «напудрены» до блеска — обходите машину стороной.

Самый верный способ не попасть на «утопленный» автомобиль — поехать за границу и выбрать его самостоятельно. Читайте нашу статью, чтобы разобраться с растоможкой автомобиля в Украине.

Игорь Лунтовский

автомобили, новости Украины

Источник: https://avto.informator.ua/2018/07/19/kak-raspoznat-utoplennika-chto-vydaet-avtomobil-s-podmokshej-reputatsiej/

Как определить машину — утопленника

Каждый покупатель старается купить автомобиль как можно дешевле и новее. Между этими двумя показателями существует прямая обратная зависимость. Чем меньше возраст и новее модель машины, тем больше её цена. Однако завсегдатаи автомобильных рынков могут заметить, что иногда встречаются исключения из правила, с виду новая и престижная модель автомобиля с небольшим пробегом выставляется на продажу с половинной стоимостью от рыночной цены.

Часто в Россию машины — утопленники попадают из Европы или Японии после наводнений

Опытные автомобилисты обычно проходят мимо таких предложений, а неискушённые автолюбители могут соблазниться на столь выгодные акции продавца. Причины нестандартного предложения могут быть различные, связанные с личными обстоятельствами реализатора машины или с историей её эксплуатации. В числе последних причин заниженной цены автомобиля могут встречаться и такие неприятные случаи, как продажа машины-утопленника.

К этой категории автомашин относятся автомобили, упавшие в реку или водоём в результате ошибки в управлении, затопленные в результате наводнения, схода лавин и селей. Предприимчивые мастера-умельцы скупают их за бесценок, выполняют косметический ремонт и реализуют как новые автомобили по заниженным ценам. Покупатель, приобретая такую машину, получит вдобавок финансовую дыру, куда будут уходить все зарабатываемые средства, в итоге он может остаться без транспорта и денег.

Подробная инструкция как нужно осматривать и проверять автомобиль пред покупкой читайте здесь.

Признаки машины-утопленника

Один из признаков — запотевшие фары

Следует признать, что способов, которые могли бы на 100% гарантировать выявление утопленных машин, не существует.

И вероятность выявления пропорционально уменьшается с повышением качества и глубины проведения восстановительных и предпродажных работ на автомобиле.

Однако приводимые ниже методы позволяют в определённой степени избежать покупки машины-утопленника с самыми тяжёлыми и сложными последствиями. Итак, на что следует обращать внимание при покупке автомобиля по подозрительно низкой цене?

  1. В первую очередь после затопления в машине портится салон. Если полностью не менять всю обивку салона, то избавиться от следов затопления очень сложно. И дело здесь не во влаге, которую можно высушить, а в мерзком запахе, который устойчиво сохраняется в разложившемся материале обивки и деревянных деталей. Реализаторы пытаются заглушить этот запах различными химическими средствами и благовониями. Поэтому сильные посторонние запахи в салоне должны вызывать подозрение покупателя и не стоит верить заявлениям продавца о пролитых нечаянно духах или растворителе.
  2. Второй характерный признак побывавшего под водой автомобиля – верный спутник влаги – ржавчина на металлических деталях. В машине-утопленнике ржавчина будет присутствовать и в тех местах, где её никогда не бывает в обычной автомашине: под обшивкой, под накладками, на защищённых электрических контактах, под пепельницей и т.д. Наличие следов коррозии или свежей краски должно насторожить покупателя.
  3. В машине, побывавшей на дне водоёма, могут заменить кресла, однако наличие излишней влаги в салоне должно ощущаться по другим косвенным признакам. На обратной стороне ковриков и под резиновыми уплотнителями могут появляться сырые пятна. Проверить утопленника можно следующим способом – нужно закрыть стёкла и двери и включить обогрев салона на максимум. Если через некоторое время вспотеют стёкла и приборная панель, значит, эта машина действительно тонула.
  4. На поверхности зеркальных отражателей передних фар речная или морская вода неизбежно оставит заметные пятна. Однако фары могут и заменить. Поэтому явно новые фары на фоне старых бамперов должны вызвать подозрение: машина либо побывала в ДТП, либо провела некоторое время под водой.
  5. Солёная морская вода обычно оставляет на алюминиевой поверхности деталей силового агрегата в подкапотном пространстве характерный белый или серый налёт. Если алюминиевые детали машины подозрительно блестят чистотой по сравнению с остальными деталями, то это может указывать на то, что их специально очищали растворителями для удаления налёта.
  6. Во время проведения предпродажной подготовки обычного автомобиля хозяева в целях экономии меняют масла и жидкости только по мере их загрязнения или доливают до нужного уровня, а при подготовке машины-утопленника они вынуждены делать замену всех спецжидкостей и масел в автомобиле, а также салонного и воздушного фильтров. Поэтому такая тотальная замена также является индикатором утопленного авто.
  7. Ещё одним косвенным признаком утопления может быть повышенный гул в работе подшипников вследствие вымывания и разведения смазки проникшей водой. Для выявления этих дефектов нужно прослушать кондиционер, генератор, помпу и другие агрегаты через специальный стетоскоп.

Как определить, была ли машина утоплена?

Наличие указанных признаков, характерных для утопленной машины, должны послужить причиной отказа от покупки. Если же, несмотря на всё, авто продолжает привлекать покупателя, то ему следует раскошелиться на проверку электронного и электротехнического оборудования в диагностическом центре. Диагностика даст определённую гарантию избежать лишних проблем в ближайшем будущем.

Самый простой способ самостоятельной проверки электрики – сесть самому за руль, запустить мотор и проехать на машине несколько кругов в различном режиме. Последствия купания обычно приводят к замыканиям проводки, неконтактам в разъёмах, которые проявляются в виде неработающих или наоборот постоянного горящих индикаторов на приборной доске, нестабильной работы двигателя, трудности его запуска и т.д.

И, наконец, не стесняйтесь спросить продавца, почему стоимость машины ниже среднерыночных цен на аналогичные модели. Он может и сам признаться, что она после утопления, но прошла качественное предпродажное восстановление.

Процесс восстановления машины, побывавшей под водой

Обычно процесс восстановления утопленной машины включает в себя следующие работы:

Как определить машину-«утопленника»

  • полная разборка машины и агрегатов с чисткой и заменой смазки;
  • демонтаж сидений, просушка и установка на место;
  • демонтаж, просушка и укладка электрической проводки, зачистка контактов и разъёмов;
  • переборка двигателя и механической коробки передач;
  • замена автоматической коробки передач или его промывка под давлением специальным средством и замена масла;
  • двигатель и тормозная система также промываются сначала чистящим средством, а затем заливается нужное масло и тормозная жидкость;
  • демонтаж, чистка или замена оптических приборов;
  • замена воздушных, масляных и топливных фильтров;
  • сушка салона и дверных полостей при снятой обшивке и ковриках;
  • удаление и закраска следов коррозии.

Объём и глубина проведения всех работ зависит от возможностей продавца.

Источник: http://avtomotoprof.ru/v-pomoshh-avtomobilistu/kak-opredelit-mashinu-utoplennika/

Как определить машину-утопленника?

В погоне за выгодой многие из нас уже набили синяки-шишки; но сколько ещё на свете людей, которые верят в бесплатный сыр? Часто на рынке подержанных машин попадаются совсем уж невероятные предложения, когда многомиллионный автомобиль с маленьким пробегом и возрастом отдают за треть цены или даже меньше. Бывалые водители пожмут плечами и спокойно пройдут мимо такой машины, не соблазняясь, а вот менее искушённые люди могут и наброситься. Это как лотерея. С одной стороны, возможно, сложились такие обстоятельства у продавца. С другой, слишком низкая цена намекает на проблемы с машиной.

Среди возможных диагнозов есть, пожалуй, один из наиболее неприятных. Это автомобили-утопленники, побывавшие в зоне наводнения или просто в водоёме. Умельцы покупают их за бесценок, проводят некоторые манипуляции и продают, как новые машины. Если вы попадётесь на эту удочку, то можете обзавестись статьёй затрат, которая проест большую дыру в вашем бюджете. В конечном счёте может статься так, что у вас не останется ни денег, ни машины. Так что этого по возможности надо избегать.

На что смотреть

У машины-утопленника есть несколько признаков, по которым её можно отличить от других. Это не значит, что они будут бросаться в глаза, так что будьте внимательны. Мастера, которые занимаются восстановлением подобных машин, изо всех сил стараются скрыть их, принимают все возможные меры. Никто не выведет на рынок продавать машину с водорослями на руле. Явных признаков не будет в любом случае.

Последствия купания

Пробежимся по основным повреждениям от автомобильного плавания. В современном автомобиле есть места, которых вода не должна касаться совершенно. Попадание туда жидкости вызывает коррозию и последующее разрушение деталей машины. Несмотря на то что, например, внедорожники способны преодолевать реки вброд, это не значит, что их можно «купать» по самую крышу. Если же речь идёт о морской воде, то машину можно сразу выбрасывать после сколько-нибудь продолжительного пребывания машины в ней.

Дело в том, что агрессивная морская среда напрочь испортит электропроводку и «мозги» автомобиля, оставляя кристаллизованную соль на контактах. Но даже если машина-утопленник старая и ещё не относится к эре «умных» авто и проводку в ней можно заменить с вменяемыми трудовыми и финансовыми затратами (что, между нами, исчезающая редкость), то элементы кузова и салона такой машины — другой разговор.

В салоне машины тканевая обивка сидений отлично впитывает воду и плохо потом с ней расстаётся, наполнитель сидений также прекрасный адсорбер. Кроме того, крепления сидений не рассчитаны на долговременный контакт с водой и поддаются коррозии. Алюминиевые части кузова машины после контакта с водой также портятся.

Нужно ещё упомянуть об оптике: отражатели фар теряют свои свойства из-за разводов, оставшихся после того, как внутрь их попадёт вода, особенно грязная, речная. Но соль из морской воды также разрушит покрытие отражателей.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Почему печка дует холодным ваз 2110

Меры восстановления

Чтобы устранить все вышеперечисленные последствия, мастера разбирают почти всю машину-утопленника. Сиденья вместе с креплениями снимают, просушивают несколько дней и ставят на место. Проводку перекладывают, естественно, просушив, как и электронику. Контакты чистят спиртосодержащими средствами, чтобы убрать продукты окисления и налёт.

Самое сложное для них заключается в обработке двигателя машины и коробки передач. Если коробка механическая, то её достаточно разобрать и собрать заново, а вот с автоматической сложнее. Дело в том, что гидротрансформатор в такой коробке фактически не поддаётся ремонту. С другой стороны, никто не будет заморачиваться с восстановлением до состояния новой детали.

Поэтому просто промывают под давлением, заливают вместо масла средство для промывки и через несколько циклов работы меняют уже на нужное масло.

Надо ли говорить, что такая коробка передач проработает гораздо меньше не «купаной»? С двигателем машины по факту происходит то же самое: сначала промывка под давлением, затем несколько минут работы с чистящей смесью вместо масла, а потом уже заливка смесей по умолчанию. Фары, если есть видимые повреждения, меняют на новые. Если речь идёт только о загрязнении, то моют и сушат.

Как не попасться

Вы можете подумать, что после такой замены машину-утопленника можно и купить, ведь всё заменено. Разумеется, всё не так однозначно.

Если бы они восстанавливали авто из полностью лицензионных запчастей, то ещё можно было бы подумать об этом, но ведь запчасти берутся любые подходящие, с разборок и свалок. Лишь бы подешевле.

Не забывайте, что все эти действия производятся только для того, чтобы продать машину, а не для того, чтобы её полностью восстановить. Поэтому нет никакой гарантии, что авто-утопленник, проехав сотню-другую километров, не встанет намертво.

Первое, на что стоит обратить внимание при личном осмотре машины, это запах в салоне. Причём не только откровенный запах болота, который не нуждается в пояснениях, но и слишком сильный запах химии.

Если вам во время фокуса говорят смотреть налево, значит, от вас хотят скрыть то, что справа. Здесь тоже работает это правило; ни одна химчистка, ни одно чистящее средство, применяемое по назначению, не будет обладать таким резким запахом.

Это значит, что от вас хотят скрыть в салоне машины запах сырости и плесени, характерный для автомобилей-утопленников.

Следующее, на что нужно обратить внимание, это фары. Если они новые, а машина нет, есть повод задуматься. Фары обычно не умирают просто так. Здесь либо удар, либо утопление, и любой из этих пунктов должны заставить вас задуматься о целесообразности покупки этого автомобиля. Если же фары машины не новые, посмотрите на отражатели в них. Грязь или разводы? Проходим мимо.

Дальше — под капот автомобиля. Алюминиевые части двигателя авто (коллектор, например) после контакта с водой меняют цвет. Примеси в воде реагируют с поверхностью металла, так что он покрывается светлым налётом. Пусть продавец не рассказывает вам, что машина, мол, ездила по побережью, вот алюминий и покрылся налётом от сырого климата. В таких условиях коллектор двигателя машины будет беловатым частями, а не полностью.

В салоне засуньте руку под сиденье. Нижняя пружинная решётка не защищается от контакта с водой, поэтому, если восстановители пропустили этот момент, на ней останется ржавчина. Кроме того, имеет смысл снять обшивку с дверей машины и посмотреть на сливные отверстия. Если они сырые или забиты илом, то вопросы отпадут сами собой.

Наконец, самое очевидное, что можно сделать для определения авто-утопленника — это завести его и проехаться. Если на приборной панели машины горит какой-то индикатор даже после отключения соответствующего датчика, то можете не сомневаться, что это — проблема с проводкой, самое частое последствие купания авто в воде.

Выводы

Когда видите слишком выгодное предложение, не гонитесь за ним. Оцените, взвесьте все за и против; зачастую покупка авто, восстановленного вышеописанным способом, не принесёт вам ничего, кроме головной боли и постоянных трат.

Вообще же, определить автомобиль-утопленник, как мы об этом рассказали, не всегда просто. Вы должны подмечать самые незначительные, на первый взгляд, детали, быть очень внимательным и дотошным.

Впрочем, это относится не только к «пловцам», но и вообще к любому подержанному автомобилю.

Машина, которая попала под воду в результате наводнения или просто в случае не справившегося с управлением водителя, нередко продаётся как слегка подержанная. Многие люди, польстившиеся на низкую цену такой машины, в итоге оказываются у разбитого корыта.

Поэтому обязательно осматривайте авто перед покупкой, чтобы не нарваться на автомобиль-утопленник, и основное внимание обращайте на запах в салоне, ржавчину и грязь в труднодоступных местах, налёт и разводы на алюминиевых частях машины и в фарах, а также просто сохраняйте голову на плечах.

Источник: https://carextra.ru/sovety/kak-opredelit-mashinu-utoplennika.html

Автомобили утопленники

Конечно тема не такая популярная у нас в России из-за нашего климата, однако такие авто присутствуют на рынке, обычно они иммигрировали к нам из солнечной и дождливой Европы. Сразу хочу отметить, что распознать их порой крайне сложно, для это нужно быть либо профессионалом в своей деятельности, либо просто знать — что это утопленник! Ну что сегодня я вам хочу рассказать про эти варианты автомобилей, а также как их все же определить по косвенным признакам

ОГЛАВЛЕНИЕ СТАТЬИ

  • Почему так бояться утопленников?
  • Как распознать утопленника

Это второй вид развода при продаже автомобилей, первый это так называемые машины конструкторы, почитайте, всем советую.

Утопленники – это машины, которые побывали под водой, либо в воде, достаточно длительный промежуток времени. Обычно от нескольких дней до нескольких недель. Особенно много таких автомобилей в странах Европы, Японии и некоторых штатах США. Длительное нахождение в воде, негативно сказывается на все узлы и агрегаты, ну и конечно же салон.

Если честно, то такие варианты очень «проблемные», и это не только ржавчина и гниль о которой вы подумали, это далеко не все проблемы

Почему так бояться утопленников?

Все просто и этому есть несколько веских причин. Постараюсь перечислить их по пунктам:

1) Ржавчина, разрушение металла. Не нужно быть гением физики и химии, чтобы понять, что металл в воде очень быстро разрушается. Конечно сейчас кузова имеют большую защиту, чем скажем авто 10 лет назад, это и применение новых видов красок, и применение защитных составов. Однако слабыми местами становятся сварные швы и полости, которые менее защищены. Если машина находится в воде длительный период времени, то пострадать могут именно эти элементы кузова – прочность упадет.

2) Салон – тут и говорить особо не о чем. Все что находится внутри, страдает от воды «многократно», это и сидения, и панели, и обивка салона. Так ткань многих машин просто «расползается», я уже молчу о поролоне. Также пластик и кожа в обивке дверей и торпеды – деформируется (особенно нужно смотреть кожу, ведь она имеет особенность впитывать в себя влагу). В общем, салон нужно полностью менять – если задумались восстанавливать этот экземпляр.

3) Электроника – вода для нее просто смерть, особенно если аккумулятор был в напряжении. Практически сразу происходит короткое замыкание, при котором, в лучшем случае выгорает предохранитель, в худшем сгорает блок ЭБУ. Опять же в современных автомобилях очень много электроники, которая очень уязвима перед влагой! Поэтому в «утопленниках» как минимум меняют блоки ЭБУ, как максимум всю цепь полностью.

4) Двигатель, трансмиссия (задний мост, если есть). Тут все зависит от правильности реанимации этих узлов. Нужно понимать, что если пытаться запустить двигатель после водного пребывания – можно легко и просто получить гидроудар. Также масло в двигателе и трансмиссии больше похоже на «компот» – обязательно меняем во всех узлах! Это очень важно! По-хорошему нужно разобрать их, прочистить, ведь там может быть еще и песок — после залить новые жидкости.

Как вы понимаете, реанимация утопленника, дело очень дорогое – только поменять салон «вытекает» в не малые деньги, особенно если это бизнес или премиум класс. Поэтому многие «торгаши», просто сушат салон, обрабатывают его антисептиками, латают электрику и т.д. В общем, практически ничего не меняется – что уже как «факт» плохо!

Как распознать утопленника

Скажу так, если машину подготавливали, например — меняли салон электрику и т.д. – и делали «по уму», то вы никогда не сможете его отличить от нормального автомобиля. Да и работать он может не хуже своих собратьев, это вполне нормальный вариант.

Однако как я писал выше многие в таких авто не меняют ничего, чтобы получить максимальную прибыль! А поэтому он начинает просто «сыпаться» — ломаться, причем серьезно.

Так как отличить:

1) Осмотрите кузов, на элементы гниения и ржавчины, особенно просмотрите швы и пороги.

2) Запах сырости в салоне, его не с чем не перепутать, знаете «воняет» грязной одеждой – носками. Этот запах убрать очень сложно.

3) Посмотрите салон, а именно сидения, засуньте руку вниз, там как правило никогда нет защиты поролона. Если он крошится и разваливается, также если он черный, то стоит подумать! Поднимите задний диван, просмотрите и его.

4) Особое внимание стоит уделить обивке потолка – она либо вздувается, либо на ней будут разводы, которые очень сложно удалить.

5) Поднимите коврики, если там есть песок или ил, большая вероятность утопленника.

6) Посмотрите воздуховоды, в сложных местах очень не просто убрать песок.

В общем, нюхайте – пристально рассматривайте и т.д.

В заключение хочется сказать, конечно машины собранные и катающиеся в России, практически на 95% будут лишены этого недуга, ведь подтопления у нас все же редкость. Но вот варианты из Европы, Японии – нужно смотреть досконально. С 2011 года в России было очень много утопленников из Японии, также они «фонили», то есть это были радиационные автомобили после аварии на «Фукусима»! Так что будьте внимательны.

Сейчас небольшое познавательное видео, смотрим

НА этом заканчиваю свою статью, думаю, вам было полезно.

(4

Источник: http://avto-blogger.ru/chto-takoe-v-avtomobile/avtomobili-utoplenniki.html

Утопленники, конструкторы, перевертыши и битье: что такое автохлам и чем он опасен?

По данным Госавтоинспекции МВД России, с января по август 2017 года в нашей стране произошло 103 322 дорожно-транспортных происшествия. Около 10% автомобилей восстановлению не подлежит. Но через некоторое время большинство из них снова попадет на дорогу вместе с другим автохламом, который предприимчивые продавцы реализуют под видом обычных машин. Как узнать, что перед вами автохлам, чем он опасен и что делать, если купленное авто оказалось в этой категории?

Утопленники

Утопленники — самая старая страшилка на авторынке. История началась в 90-х, когда подобные машины, их еще называют авторусалками, начали массово ввозить в Россию после ураганов «Хьюго», «Эндрю» и «Долли» в Америке. До сих пор, как только происходит стихийное бедствие, на рынках и аукционах всплывает огромное количество утопленных автомобилей, которые затем расходятся по всему миру.

Так, в связи с очередными природными катаклизмами американское агентство по оптовой торговле в автомобильной промышленности Cox Automotive провело исследование и выяснило: после урагана «Харви», бушевавшего в конце августа 2017 года в штате Техас, количество автомобилей, от которых предстоит избавиться жителям США, составит более 500 тысяч, что в два раза больше по сравнению с числом машин, поврежденных во время урагана «Сэнди» в 2012 году.

Утопленные машины в большинстве случаев приобретают перекупщики для восстановления и последующей продажи под видом нормальных автомобилей. По мнению экспертов Automama, сейчас в России утопленники встречаются редко. Восстановление таких машин — очень затратный процесс, которым не каждый перекупщик будет заморачиваться. Тем не менее на вторичном рынке они периодически всплывают.

Признаки:

• подозрительный запах в салоне;

• следы плесени или подтеков;

• проблемы с электрикой;

• ржавые металлические элементы внутри (салазки под сиденьями) и снаружи (замок капота, хомуты на соединительных элементах, болты, глушитель).

Риски:

покупка утопленника в большей степени грозит кошельку покупателя, так как машина будет постоянно ломаться.

«К нам в руки попал Mitsubishi Outlander 2010 года. Внешне практически идеальный автомобиль за исключением мелких недостатков в виде притертостей. Зато на подъемнике перед экспертом предстал весь ужас ржавых элементов. Под капотом нас также ждал сюрприз: ржавые замки, болты, хомуты Скорее всего, машина не была классическим утопленником, а простояла долгое время около воды. Но рисковать мы не стали», — Александр Дерюга, руководитель группы в розничной сети Automama.

Конструкторы

Конструкторы — весьма распространенный вид восстановленных машин в 2000-х. Настоящий бум ввоза конструкторов пришелся на 2008—2011 годы, когда в нашу страну массово завозились распиленные автомобили из Японии.

Закон не запрещает ввозить «распил» как запчасти для восстановления официально зарегистрированных машин после ДТП. Более того, с помощью этих запчастей можно заменить практически все кузовные детали, не нарушая целостности несущих элементов.

А вот номерные детали кузова трогать категорически нельзя.

Чаще всего применяют две схемы: под существующий разбитый автомобиль в России завозится двойник из-за границы или из двух—трех битых машин (не всегда именно привезенных) собирается одна. Обе схемы предполагают вырезание и вваривание идентификационных таблиц.

Риски:

при обнаружении следов вварки автомобиль будет арестован и пойдет по статье 326 УК РФ «Подделка или уничтожение идентификационного номера транспортного средства». Возможно непредсказуемое поведение машины при повторном ДТП, если производилась замена силовых элементов.

«Наш эксперт поехал на осмотр Kia Cerato 2013 года, продавец которого хотел выручить за автомобиль 640 тысяч. На первый взгляд абсолютно нормальная машина. Во время осмотра оказалось, что она собрана из двух половин. Более того, номер и тип двигателя не совпали с данными в ПТС. Дополнили картину следы сварки около таблички с VIN-номером», — Михаил Ерцев, директор операционного департамента в розничной сети Automama.

Перевертыши

С января по август 2017 года количество ДТП с опрокидыванием автомобилей, только по официальным данным ГИБДД, составило 8363 случая. Летом количество происшествий почти в три с половиной раза больше, чем зимой. Многие машины, побывавшие в подобной аварии, не имеют ни одного живого места.

Восстанавливать перевертыш экономически дорого. По технологии ремонта кузова необходимо купить все панели, полностью вытягивать стойки, крышу, иногда требуется и полная замена последней. Но если вы обнаружили окрашенную крышу, это не значит, что перед вами точно перевертыш. Причиной покраски может быть град, упавшая сосулька или бутылка. Если же к окрашенной крыше прилагаются стойки, то это требует более детального осмотра с привлечением специалиста и возможного отказа от покупки.

Восстановленное битье

Самые популярные марки автомобилей, которые покупаются для восстановления после аварии, — ВАЗ (9,3%), Ford (8,5%) и Toyota (8%). Такие данные опубликовал автопортал Autonews, ссылаясь на крупнейшего в Москве оператора по реализации аварийных машин. Секрет популярности прост: большой выбор запасных частей и приемлемая цена сервиса.

Как правило, автомобили категории «восстановленное битье» побывали в серьезной аварии. Их наспех собирают, скрывают явные последствия и быстро от них избавляются. В основном реализацией битья занимаются перекупщики — частные продавцы редко заморачиваются с аварийной машиной. Под восстановленное битье может попасть и конструктор, и перевертыш.

Как вернуть автохлам?

Если машина была куплена у физического лица, то можете оставить ее себе: здесь закон не работает. Другое дело, если вы совершили покупку у юридического лица (автосалона). В первую очередь вам нужно руководствоваться положениями статьи 18 Федерального закона «О защите прав потребителя». В случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, вы вправе:

• потребовать замены на товар этой же марки;

• потребовать замены на такой же товар другой марки с соответствующим перерасчетом покупной цены;

• потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

• потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

• отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

А в случае отказа обязательно проведите независимую экспертизу для того, чтобы отстоять свои права в суде.

Automama против хлама на дороге

Источник: https://autoreview.ru/articles/na-pravah-reklamy/automama-utoplenniki

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Эксперт по автомобилям