Как определить лицевую сторону ткани

Определяем лицевую сторону ткани для пошива одежды

как определить лицевую сторону ткани

Даже мастера с многолетним опытом работы могут ошибиться, определяя лицо и изнанку плащевки, подкладки или пальтовой, покупая ткани для пошива одежды оптом. А это влечет за собой как минимум – перерасход ткани, и как максимум – испорченную линию готовых изделий. Чтобы избежать возникновения подобных ситуаций, достаточно знать простые правила распознания лицевой и изнаночной сторон от интернет-магазина Bosfor Textile при пошиве качественной верхней одежды и прочих изделий.

Правила, как определить лицевую сторону ткани быстро и точно?

  • Фабричная упаковка. Если Вы покупаете ткани оптом, рулонами, прямо из фабрики, определить лицо будет просто. Техническими стандартами отечественных предприятий предусмотрена смотка шерстяных тканей так, чтобы лицевая сторона была расположена внутри рулона. Подкладки и шелковые ткани сматывают в рулон наверх лицом.
  • Хорошее освещение. Дневной свет не дает возможности обнаружить производственные дефекты ткани, явственно различить оттенки окраски и принтов, увидеть отличие в структуре ткани, в переплетении нитей. Используйте дополнительный источник света. Для удобства поместите материал на уровне Ваших глаз, расположив лицевую рядом с изнаночной стороной.
  • «Недостатки» – прячем внутрь. Для лица материала характерна более качественная, чистая по выработке, внешняя отделка. Изнанка же может скрывать все возможные дефекты.
  • Рисунок. Насыщенным и гладким узором, сочным оттенком цвета выделяется лицевая часть материала. У тканей с гладкой поверхностью (особенно это важно, когда Вы ищете ткань на подкладку) внешняя сторона блестит, а внутренняя – матовая.
  • Кромка. Сложнее всего угадать, как определить лицевую сторону у ткани гладкокрашенной. Но, это тоже возможно, если внимательно обследовать проколы рядом с кромкой. Выпуклость дырочек, а также хорошо просматриваемые нити указывают на развернутость материала к Вам лицом.
  • Плетение. Узнать плетение полотна (плащевой или пальтовой ткани) можно с помощью тщательного осмотра. Расположив на свет отчетливо видно, что лицевая часть ткани более гладкая, меньше покрыта ворсом, а изнанка – шероховата. Кроме того, у тканей, полученных саржевым переплетением (к примеру, подкладка) с лица просматривается рельефная диагональ, расположенная справа сверху вниз налево. С внутренней стороны  – наоборот.
  • Ворсовое покрытие. На тканях с ворсом (например, пальтовая «Богема») лицевую поверхность находят по его высоте. Внешняя сторона отличается более высоким и ровным по высоте ворсом, изнанке присущи тонкие ворсинки, можно встретить с  производственными изъянами.

Как определить изнанку ткани?

Если при проверке всеми способами, не получилось найти, где лицо, а где изнанка, можно применить парочку экспресс-методов:

  • часто в смесовых тканевых полотнах на лицо используют более дорогую и натуральную нить. В полушерстяных тканях с лица заметна шерстяная пряжа и т.д.;
  • изнанку плащевки с пропиткой просто определить с помощью капли воды. С изнанки вода расплывется, впитается в ткань, с лица – легко стекает, не оставляя следов на материале.

Помните, у определенных тканей лицо и изнаночная сторона одинаковые цветом либо структурой. Их принято называть двухлицевыми. Такие материалы имеют рабочую поверхность с двух сторон. Например, подкладочная ткань Кантионик, Вискоза двухсторонняя и Сетка спортивная из каталога нашего интернет-магазина.

Также следует отметить, что существуют плащевки, которые не вызывают вопросов с определением сторон, благодаря специальному покрытию, как плащевка Мемори масло или на Молоке.

Если разобраться с лицом и изнанкой у Вас так и не вышло, рекомендуем кроить все детали изделия на одной стороне ткани. До начала работы пометьте мелом лицо, например, при использовании межлекальных выпадов. С такими пометками детали будет гораздо проще стачивать, делать подборты, клапаны, планки и карманы.

И последний, но немаловажный совет в тему: покупая ткани для пошива одежды оптом в интернет магазине Босфор Текстиль, Вы можете получить профессиональную консультацию не только в вопросе установления лица и изнанки ткани, но и в подборе фурнитуры, ниток, подкладки для Ваших изделий!

17 / 07 / 2017

Источник: https://www.bosfor.ua/our-news/opredelyaem-litsevuyu-storonu-tkani-dlya-poshiva-odezhdy/

Бифлекс — трикотажное полотно: состав, свойство и применение

как определить лицевую сторону ткани
Бифлекс: ткань для активных и талантливых

Хотя в истории моды не редкостью были тренды на плотно облегающую одежду, материал, который помогает добиться этого без портновских ухищрений, начал широко применяться относительно недавно – менее ста лет назад.

Первооткрывателем облегающей трикотажной одежды считается легендарная Коко Шанель. Со времени создания ее нарядов из джерси появилось множество новых типов волокон и способов получения эластичных полотен.

Одним из них является трикотаж бифлекс, основное отличие которого – это высокая степень эластичности и возможность растягиваться в любом направлении.

Особенности и характеристики

Разбираясь в вопросе «бифлекс – что за ткань?», следует, в первую очередь, понять, что означает ее название. В английском языке «bi» – это «двойной», а «flex» – гибкость, растяжимость.

Этот суперэластичный материал можно растянуть в три раза, причем не только в долевом или поперечном, но и в любом направлении, а после снятия нагрузки он восстановит исходные размеры. Этому способствует особая структура плетения его полотна, в которой одновременно используются несколько нитей (от 4 до 15).

Кроме того, повышенный уровень растяжимости бифлекса обеспечивает и состав его волокон. Он является смешанным и включает в себя:

  • полиамид (нейлон);
  • лайкру (эластан);
  • микрофибру;
  • хлопок;
  • люрекс и т.д.

Процентный состав этой ткани бывает различным. эластана в ней может доходить до 80% (heavy biflex), а ее плотность имеет показатели от 70 до 180 г/кв.м. Бифлекс окрашивают в разнообразные стойкие и яркие цвета, украшают набивными орнаментами, голографией, другими видами декора. В нем очень просто определить лицевую сторону – она отличается легким блеском, который при неправильной стирке может потускнеть. Кроме очень высокой растяжимости, этот материал обладает еще и следующими свойствами:

  • значительная прочность и устойчивость к износу;
  • многообразие красивых оттенков, не изменяющихся при растягивании;
  • высокая плотность;
  • отсутствие пилингования;
  • способность драпироваться;
  • низкая сминаемость;
  • быстрое высыхание;
  • приемлемая цена.

Что же касается недостатков, то следует учитывать, что такой материал относится к категории синтетических. Он не впитывает влагу, не очень хорошо пропускает воздух, хотя является водопроницаемым, и может накапливать определенный статический разряд (юбка из бифлекса будет прилипать к ногам).

В общем случае качество и комфортность этой ткани могут меняться в зависимости от производителя и цены.

Лучшими считаются материалы из Италии и Кореи, приемлемое качество у турецкого и египетского бифлекса, а прежде чем определяться с покупкой китайского товара, рекомендуется потребовать сертификат.

Особенности применения и шитья

Бифлекс выглядит очень ярко и нарядно, он облегает фигуру без морщин и пузырей, идеально ее подчеркивая, и при этом дает полную свободу движений. В связи с этим его чаще всего используют в костюмах для представлений и соревнований. В купальниках из бифлекса выступают гимнастки, пловчихи, синхронистки и представительницы иных видов спорта.

Из него шьют танцевальные и сценические костюмы, перчатки, другие нарядные аксессуары. Обычно такая одежда изготовляется по индивидуальным заказам и отличается оригинальным декором. Также этот материал используют для клубных и вечерних нарядов.

Но следует помнить, что длительное пребывание в таком платье вызовет дискомфорт, поэтому лучше ограничиться отдельными утягивающими деталями из бифлекса.

Проблема, как шить бифлекс, является актуальной не только для портних, но и для мам, у которых подрастают дочки, занимающиеся спортом или танцами. Раскрой обычно не вызывает затруднений, хотя желательно производить его в одном направлении, чтобы сохранить блеск поверхности.

А вот вопрос, как определить подходящий способ соединения деталей, может вызвать затруднения. Многие мастерицы успешно применяют зигзаг и иглы для стрейча, хотя самый лучший результат получается при использовании структурированных нитей и четырехниточного оверлока.

Что же касается отделки стразами, то при наличии качественного клея с этим справится даже новичок.

Как правильно стирать

Для того чтобы нарядный костюм из бифлекса долго сохранял свою красоту, за ним нужен правильный уход. Эта ткань довольно устойчива к загрязнениям и не образует пятен от пота, однако потребность в стирке обычно возникает после каждого выступления. Лучше всего это делать вручную, в крайнем случае – в щадящем машинном режиме.

Идеальная температура воды – 20-30 градусов, наиболее подходящее моющее средство – гель для цветных вещей. Использование отбеливателей и отжим строго запрещены, желательно просто дать стечь воде или слегка отжать руками, после чего хорошо расправить. Ни в коем случае не следует сушить такие изделия вблизи источников тепла или на солнце, их утюжка также нежелательна.

В самом крайнем случае ее выполняют с изнанки чуть теплым утюгом. Участки с наклеенными стразами и другими элементами декора не гладят.

Все ткани Ненатуральные, Синтетические

Источник: https://protkani.com/tkani/bifleks.html

7 способов определить лицевую и изнаночную сторону ткани

как определить лицевую сторону ткани

Приобретая ткань для пошива какого-либо изделия, прежде чем приступить к раскройке, очень важно точно определить изнаночную и лицевую сторону полотна. Однако не всегда это получается достаточно просто. Полотно может выглядеть совершенно одинаково со всех сторон, а заметить недостатки в его внешнем виде и понять, что вы начали шить с изнанки, можно уже только когда изделие будет готово.

Как определить «лицо» ткани?

На текстильных фабриках существует тенденция выпускать двусторонние ткани, которые абсолютно ничем не отличаются с обеих сторон. Их принято называть двухлицевыми. Это достаточно удобно, ведь тогда надобность определять изнанку перед пошивом изделия отпадает. Но это скорее исключение, чем правило. Если выбранный вами материал не относится к такому типу, то нужно запомнить семь простых базовых правил, которые подскажут вам, где находится изнаночная сторона ткани:

  1. Присмотреться к ткани и примерно вычислить для себя ее лицевую часть можно еще во время покупки. Внимательно рассмотрите рулон и то, как скатано выбранное вами полотно. Большинство тканей, к примеру, шелковые и шерстяные, закатывают лицевой стороной вовнутрь, чтобы уберечь «лицо» от повреждений, выцветаний, появления ненужных дефектов. Полотна из хлопка, наоборот, скатывают изнанкой вовнутрь.
  2. Купив ткань с нанесенным рисунком, вопрос об определении изнанки отпадет практически сразу. Разложив ее таким образом, чтобы были видны изнанка и лицо, вы заметите, что принт на таком полотне будет гораздо ярче и четче со стороны лица. Если вы все еще не уверены, то потрогайте ткань на ощупь. На лицевой стороне она будет гладкой, с ровным ворсом и легким отблеском. На изнаночной — слегка ворсистой и тускловатой.
  3. По такому же принципу можно определить некоторые ткани, на которые узоры и рисунки наносятся путем прокалывания полотна с изнанки на лицо: с лицевой стороны, проведя по выбитому рисунку, вы можете почувствовать легкие неровности, выпуклости.
  4. В смесовых тканях изнаночная сторона выглядит менее опрятной и при детальном рассмотрении можно заметить, что на ней гораздо больше шероховатостей, едва заметных узелков, неровных переплетений, утолщенных нитей и прочих ткацких дефектов. На лицевой стороне материал лоснится глянцем, блеском, видны исключительно дорогие нити и аккуратное переплетение.
  5. В сатиновых и атласных тканях за счет особенного переплетения с лицевой стороны они характерно блестящие, гладкие, очень мягкие и приятные на ощупь. С изнаночной стороны изделие немного шероховатое, с проступающей ворсистостью, матовое, а цвет полотна даже без нанесенного на него рисунка намного более тусклый.
  6. По кромке ткани и по проколам на ней также можно с легкостью определить лицевую сторону материала. При производстве ее прокалывают булавками с изнанки наружу, при этом на готовом полотне остаются характерные отметины. Так что лицо можно определить по дырочкам, которые будут выпуклыми с одной стороны, а с изнанки — вогнутыми. На кромке можно увидеть цветные нити, которые отсутствуют с изнанки.
  7. Также важно присмотреться к наличию вышивки на кромке. В таких местах производитель наносит название фирмы, ткани или же список материалов, которые входят в состав полотна. Такая вышивка видна исключительно с лицевой стороны полотна.

Определить изнаночную сторону не трудно, нужно просто присмотреться к деталям. В некоторых случаях, если вы имеете дело с однотонными тканями без принтов, это играет не такую уж и большую роль. За лицевую сторону можно взять ту, которая вам кажется наиболее качественной. В дальнейшем важно не путаться только при изготовлении деталей изделия.

«Barbatextile» — правильный выбор для покупки тканей!

Если вы решили подобрать ткань для того, чтобы сшить что-то своими руками, то наш интернет-магазин «Barbatextile» — прекрасный выбор. В нашем магазине вы сможете найти полный каталог различных натуральных, синтетических, смесовых тканей по выгодным ценам, как в розницу, так и оптом. Заказывайте у нас, и вы всегда будете уверены в качестве покупаемого продукта!

Источник: https://barbatextile.ua/presscenter/barbatextile/7-sposobov-opredelit-litsevuyu-i-iznanochnuyu-storonu-tkan/

Инструкция как определить сторону ткани

Покупая материю для пошива, важно определить какая именно сторона является лицевой. От правильного выбора зависит внешний вид какого-либо изделия. Пренебрежение нижеуказанными рекомендациями может стать причиной видимых дефектов на готовом изделии и дополнительных денежных расходов на исправление ошибок.

Коричневая ткань

Огромный ассортимент полотен приводит в ступор даже опытных рукодельниц. Если это двухсторонняя ткань или, как ее принято называть, двух лицевая, то надобность выбирать необходимую сторону отпадает. Они одинаковы как с внешней, так и с лицевой стороны. К тканям такого рода можно отнести шотландку — пестроткань. Но если приобретенная вами ткань не относится к такому типу, но внешне обе стороны практически одинаковы, значит придется уделить процессу некоторое время.

Чтобы не ошибиться в правильном выборе, необходимо проводить работу только при хорошем освещении. Ни в коем случае не приступайте к процессу вечером, поскольку свет от лампочки может искажать цвет ткани — насыщенные оттенки могут казаться тусклыми и наоборот. Для сравнения положите материал так, чтобы обе стороны находились рядом друг с другом.

Ткань с изнаночной стороны

Если вы знаете несколько основных правил, определить какая именно сторона является «лицом» полотна не составит труда.

5 базовых правил, чтобы отличить лицевую сторону от изнаночной

  • Лицевую сторону большинства тканей можно определить еще во время покупки. Внимательно присмотритесь к рулону, а именно — каким образом скатано полотно. Шелковые материи или ткани из шерсти всегда скатываются «лицом» во внутрь, чтобы уберечь его от негативного воздействия внешней среды и появления дефектов. Хлопчатый материал наоборот скатывается изнанкой внутрь.
  • Лицевая сторона ткани с рисунком определяется легко. Принт на внешней стороне гораздо ярче и четче нежели на изнаночной. Но если все же возникли затруднения, попробуйте полотно на ощупь — «лицо» ткани имеет ровный ворс с легким блеском; на изнаночной поверхность слегка ворсистая и визуально более тусклая.
  • Изнаночная сторона смесовых тканей менее опрятная и при тщательном осмотре можно обнаружить мелкие ткацкие дефекты, шероховатости, узелки или неровные переплетения. Лицевая сторона имеет идеально ровную поверхность.

Направление ворса

  • Атласным и сатиновым тканям характерны блеск и гладкость. Изнаночная сторона даже без нанесенного рисунка выглядит матовой и не такой насыщенной, поэтому процесс определения лицевой стороны не займет много времени.
  • Портьерная ткань имеет специфическую драпировку с выпуклыми узорами на лицевой стороне. Все изъяны всегда спрятаны во внутреннюю часть материи. Кроме того, это ткани, которые больше остальных используются в декорировании помещения. Именно поэтому лицевая сторона всегда идеальна и не имеет даже малейших недостатков.

Лицевая сторона

Как определить лицевую сторону ткани по кромке

Кромка — продольный край ткани в виде узкой полоски. Несмотря на то, что эта часть чаще всего не входит в рабочую часть ткани, с ее помощью определить лицевую сторону материала достаточно легко.

Для этого нужно присмотреться на нити, которые могут отсутствовать с изнанки и четко выделятся на лицевой стороне. На производстве кромка используется для обозначения партии или номера товара. В некоторых случаях на ней пишут страну производителя.

Если повезет — на кромке будет подсказка, какая именно сторона является лицевой.

Выкройка

Еще один секрет для рукодельниц — определить лицевую сторону ткани по дырочкам. После изготовления материал по боковым линиям прокалывают булавками или иголками для фиксации, после чего снимают. Делается это всегда с изнаночной стороны наружу, поэтому присмотритесь к проколам — с одной стороны они будут вогнутыми во внутрь, а со стороны лица выпученными.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Когда перестали выпускать ваз 2114

Определяем лицевую сторону на «сложных тканях»

В материи с репсовым переплетением очень тяжело различить «лицо» от изнанки, поскольку внешне они практически не имеют отличий. В большинстве случаев рукодельницы используют эту ткань как двухстороннюю. Если визуально они одинаковы не забывайте про тактильные ощущения. Возможно, соприкоснувшись с полотном вы получите больше информации, нежели от его зрительного изучения.

Креп – ткань

Синтетические ткани также вызывают затруднения при поисках лицевой стороны. Гладкая поверхность, отсутствие дефектов и видимых повреждений позволяет использовать их как двух лицевые. Сукно в свою очередь имеет полотняное переплетение и в отличие от синтетического обе стороны наворсованы. Та сторона, где ворсинки менее плотные и является изнаночной.

Разные ткани

Если вы не смогли выбрать лицевую часть, не расстраивайтесь. В качестве изнанки можно использовать ту сторону, которая нежнее на ощупь. Даже если вы ошиблись и выбрали не тот вариант, об этом будет известно только вам.

Источник: http://tkanilab.ru/poleznoe/storony-tkani

Лицевая и изнаночная сторона ткани

Лицевая и изнаночная сторона ткани – первое, что нужно определить в ткани еще при ее покупке. Действительно, ведь от выбора лицевой стороны ткани будет зависеть внешний вид изделия. Если, например, ткань креп-атлас, то от этого может зависеть и выбор модели: комбинированная или с отделкой из ткани противоположной стороны. Дело в том, что креп-атлас считается  двухсторонней тканью с креповой и атласной сторонами, которую можно использовать равнозначно с обеих сторон.

Но еще важнее определение лицевой и изнаночной стороны перед раскроем, чтобы не испортить изделие. Не рекомендую заниматься этим важным делом вечером и даже при ярком освещении. Утром может оказаться, что ваш выбор был всего лишь обманом зрения. Искусственное освещение искажает реальность. Действуют законы оптики.

Многие в интернете ищут статью на тему «Лицевая и изнаночная сторона ткани 5 класс» — этот материал будет отличным дополнением к учебнику технологии, потому что в учебнике указано всего три признака лицевой и изнаночной стороны ткани. На самом деле их гораздо больше.

На первый взгляд, эта тема очень простая. Но, попав однажды на швейный форум, я узнала, что эта тема «выносит мозг» многим и не только начинающим швеям. Девчонки буквально просят друг друга помочь им определить лицевую сторону ткани (уже купленной!) по фото. Но на фотографиях тканей разница в лицевой и изнаночной сторонах заметна хуже, чем это видно на самом деле. Так же и в моей статье. Поэтому я добавила в эту тему видео урок, кстати, он получился не простой и довольно длинный.

Как определить лицевую и изнаночную сторону?

Если мы придем в магазин или рассмотрим ткани на всех имеющихся в доме вещах, то заметим, что ткани очень сильно различаются по внешнему виду. Ткани могут различаться как по типу поверхности: с вытканным рисунком, ажурные, вышитые, так и по виду расцветки. По виду расцветки ткани могут быть и пестроткаными, и набивными, и гладко крашенными или отбеленными.

Есть ткани и жаккардовые, то есть с вытканным рисунком, и плюс к этому пестротканые. То есть этот рисунок выткан из разных по цвету ниток. Это ткани гобеленовые.  Для ткачества такие ткани считаются сложными, но для определения лицевой стороны они просты.  В этой статье мы рассматривает ткани по степени сложности именно в определении лицевой и изнаночной стороны.

Мы знаем, что ткани проходят различную отделку в зависимости от волокнистого состава. Ткани натуральные опаливают, отбеливают, красят, набивают рисунок, наносят  спецраствор в зависимости от назначения ткани, например, водоотталкивающий раствор для плащевых тканей.  Всю отделку производят с одной стороны изделия. Она и будет лицевой.

При ткачестве  все узелки при исправлении обрывов нитей прячут на изнаночную сторону. Поэтому все ткани с лицевой стороны более яркие, гладкие или, наоборот, с выпуклым, рельефным рисунком,  эффектные, нарядные, с более тщательной отделкой, чистой поверхностью.

 На ощупь лицевая сторона также будет отличаться, как более гладкая и приятная, с более четким, рельефным рисунком.

Какие же признаки лицевой и изнаночной стороны ткани?

Креп-атлас

Сразу надо отметить, что имеются односторонние и двухсторонние ткани. У односторонних тканей очень сильно отличаются  лицевая и изнаночная стороны.  Двух сторонние мало отличаются или не отличаются совсем. Они могут отличаться и сильно, но при этом используется как одна, так и другая сторона равноценно. Например, к таким  тканям относится креп-атлас и спандекс, у которых обе стороны благородные и используются как ткани-компаньоны.

Самые простые по определению лицевой и изнаночной стороны ткани:

лицевая сторона по яркости окраски

1. С печатным рисунком. То есть, первый признак – это яркость набивного рисунка. Там, где сторона ярче, там и лицевая.

2. С вытканным рисунком: жаккардовые ткани, гипюр с проложенной по верху кордовой (толстой крученой) нитью (или выпуклость рисунка за счет перевивочного эффекта). На этих тканях с лицевой стороны рисунок будет четче и более выпуклый.Ткани могут сочетать как набивной рисунок, так и жаккардовый одновременно.

атлас. лицевая сторона и изнаночная

3. Третий признак: ткацкие переплетения такие, как атласное и сатиновое. Эти два переплетения с лицевой стороны имеют рубчик под разным углом, более гладкую и блестящую поверхность, красивый внешний вид. С изнаночной стороны эти ткани отличаются, они больше похожи на ткани с полотняным переплетением.

диагональ. лицевая и изнаночная

Саржевое переплетение имеет с двух сторон выраженный рубчик по диагонали (угол 45º). Только с лицевой стороны этот рубчик идет слева снизу вверх направо. С изнанки – наоборот. И если приглядеться, то с изнанки рубчик все же менее выпуклый. Саржевым переплетением обычно вырабатывают классические подкладочные ткани. Основной признак лицевой поверхности такой ткани – шелковая блестящая поверхность. С изнанки будет хлопчатобумажная нить – шероховатая и матовая.

брючная ткань.лицо изнанка

Второй и третий пункты можно объединить, так как эти признаки относятся к видам ткацких переплетений.

4. Четвертый признак — отделка ткани пайетками, металлической нитью «люрексом», нанесение тиснения, покрытия «под кожу», вышивка на ткани (шитье). В тканях из смешанного сырья более дорогой вид сырья находится с лицевой стороны. Во всех случаях лицевая сторона будет превосходить по красоте изнаночную сторону. Нити вышивки лежат ровно, без узлов, стежок полностью покрывает рисунок.

А вот дальше определение лицевой стороны начинает усложняться.

5. У ворсовых тканей ворс не всегда с лицевой стороны. У бумазеи, например, ворс с изнаночной стороны. Но бумазея обычно имеет набивной рисунок и красивую гладкую поверхность с лицевой стороны. Велюр, бархат, вельвет красив именно со стороны ворса, поэтому ошибиться в определении лицевой стороны трудно. А вот однотонные фланели относятся к двух сторонним тканям – они одинаковы с обеих сторон, так как имеют полотняное переплетение, ворсинки с двух сторон и одинаковую окраску.

6.

драп лицо изнанка

лицевая изнаночная. драп

Драпы с лицевой стороны имеют приглаженный ворс, расположенный в одном направлении, или плотный рисунок без ворса. С изнаночной стороны односторонние драпы могут иметь более рыхлое переплетение.

А вот двух сторонний драп может иметь с изнаночной стороны чуть менее четкий рисунок или менее аккуратный ворс, чем сильно усложняет определение лицевой стороны. На снимках мы видим два вида двусторонних драпов.

один из которых вообще не имеет ворса, а второй имеет два разные фактуры: с одной стороны — плотный рисунок «диагональ», с другой — плотный ворс.

сукно лицо изнанка

Тоже самое относится и к сукну: сукно, как правило, полотняного переплетения, очень сильно заворсовано, что вызывает в решении поставленной задачи определенные трудности. В сукне по кромке  бывает вплетена цветная нить, что указывает на лицевую сторону. Чтобы определить лицевую сторону, нужно провести пальцами с усилием в разных направлениях и с разных сторон, и смотреть, где ворс будет менее плотным, менее качественным – там изнанка.

7. Если нет вышеперечисленных признаков, то лицевую сторону можно опознать по качеству поверхности ткани. То есть лицевая сторона там, где поверхность ткани не имеет узелков, пушинок, более гладкая (она как будто запрессованная, лощеная). Наличие пушинок относится только к натуральным тканям.

Определение по этому признаку, скорее, относится к хлопчатобумажным и льняным тканям  гладкокрашенным и полотняного переплетения. Чтобы определить наличие ворсинок или яркость окраски, нужно ткань поднести на уровень глаз и смотреть вскользь поверхности на свет.

Если выраженных дефектов ткачества вы не заметите, то эти ткани можно отнести к двух сторонним.

Совсем уж трудные для определения лицевой и изнаночной сторон ткани – это синтетические, так как все требования к ткани задаются на стадии формирования нити – она не имеет дефектов. На поверхности нет ворсинок, нет ткацких узлов, так как синтетическая нить уже заданной длины и она не рвется. Цвет нить обретает также в «момент рождения».

8. Последним признаком можно считать определение лицевой стороны по кромке, как по качеству кромки, так и по дырочкам на кромке. С лицевой стороны кромка более качественная. Дырочки остаются, когда ткань натягивают на каландры (иглы на валах) в процессе отделки. Но и тут можно потерпеть неудачу. Принято считать, что дырочки должны выпуклой стороной быть наверху, а вогнутой – со стороны изнанки, но как показывает практика, это бывает и наоборот.

определение лицевой стороны по кромке

дырочки по кромке

9. Также трудности могут вызвать ткани с репсовым переплетением. Репс может быть не только хлопчатобумажный, но и из шелковых синтетических нитей. Репс и ткани крепового переплетения — двухсторонние. Очень редко в крепах можно  различить разницу в лицевой и изнаночной сторонах.

10. К двухсторонним тканям можно отнести также шотландку – пестроткань.

11. Если ткань шерстяная, то цветные нити будут ярче смотреться с лицевой стороны. Шерстяные ткани свернуты в рулоне лицевой стороной внутрь.

На сложных тканях  перед раскроем нужно в нескольких местах, особенно в межлекальных выпадах, отметить лицевую сторону. Обычно это делают мелком в виде крестиков. Это важно не только, чтобы не перепутать при стачивании детали, но и для подрезки подбортов, планок, клапанов и так далее.

Обобщенно способы определения лицевой и изнаночной стороны можно представить в виде такой таблицы:

таблица определения лицевой и изнаночной стороны

Ну, и напоследок: как же отличить лицевую сторону от изнаночной?

Если вы перебрали все визуальные способы, но сомнения остались, не забывайте про тактильные ощущения – чувствительность ваших пальчиков никогда не подведет.

Замечу, что бывает и так: хочется выбрать заведомо изнаночную сторону — то, что для авторов создания ткани было изнанкой, нам кажется наоборот, более привлекательным.

Я успокою вас: если вы так и не смогли уверенно выбрать одну из сторон за лицевую, то кроме вас об этом никто не узнает, потому что все познается в сравнении.

Если статья была полезной, делитесь ею с друзьями, пишите комментарии и задавайте  вопросы. Буду признательна за лайки. Подписывайтесь на новости и получайте книгу в подарок «Швейная машинка домашнего использования».

С любовью, Ольга Злобина

Источник: http://zlobina-ov.ru/novosti/licevaya-i-iznanochnaya-storona-tkani.html

Способы определения лицевой и изнаночной сторон ткани

05.11.2018

Работа с тканью требует аккуратности, от этого зависит конечный результат. Изделие не должно иметь дефектов, поэтому при раскрое важно правильно определить изнаночную сторону.

У большинства тканей она отличается визуально, а вот, например, у шифона или органзы это сделать невозможно, поэтому существуют иные способы распознавания.

На ткацких фабриках изготавливают и двухлицевые полотна, в таком случае швея самостоятельно выбирает, на какой стороне выполнять раскрой.

К ним относятся:

Такие материалы можно использовать для пошива различных изделий – пальто, накидок, жакетов, блейзеров, пончо.

Изучаем структуру и рисунок ткани

Отличить изнаночную сторону от лицевой очень просто, если вы покупаете полотно с принтом. Раскладывать выкройку на ней нужно там, где рисунок тусклый. Легко определяется «лицо» у набивных тканей. С наружной стороны изображение яркое, чёткое, насыщенное, а с изнанки оно выглядит блёкло.

Без проблем можно определить лицевую сторону жаккардовых и набивных тканей. В процессе переплетения нитей на станке рельеф образуется сверху. Нижняя сторона более гладкая. На ней вы не увидите типичных для ткани шанель и букле узелков.

Как быть, если работать приходится с однотонным полотном? Изнаночные стороны шёлка, сатина, атласа матовые. Глянец и блеск волокон присутствует только снаружи. Узнать, где изнанка гладкой ткани, просто: на ней поверхность более ворсистая, обнаруживаются ткацкие дефекты (узелки, утолщения нити).

Определение по кромке

На любом полотне с обоих краёв выполняется уплотнительное плетение для предотвращения осыпания. Оно называется кромкой, которую создают путём введения дополнительной нити (иногда она может отличаться по цвету). Видно её только с лицевой стороны ткани. Если вы заметите обозначения в виде букв, цифр или надписи, расположите полотно в удобном положении для чтения, это и будет лицевая часть.

Самый верный признак определения — это проколы, выполняемые ткацким станком по кромке. Иглы вводят с изнаночной стороны, образуются дырочки, следовательно, с лицевой формируются выпуклости, которые ощущаются тактильно.

Этот способ помогает разобраться портнихам, как верно раскроить:

  • марлёвку;
  • муслин;
  • шифон;
  • органзу;
  • шёлк;
  • батист;
  • лён.

На кромках некоторых тканей не выполняются проколы. В таком случае внимательно посмотрите: там, где поверхность гладкая, и есть «лицо». С обратной стороны она шероховатая, с узелками и утолщениями.

Чтобы не ошибиться в определении изнаночной стороны, попросите продавца сделать отметку портновским мелком при покупке. Только не затягивайте с раскроем, изображение может через время исчезнуть. Если вы испробовали все методы, но так и не определили, где лицо, а где изнанка ткани, располагайте выкройку на той стороне, которая вам больше нравится, главное, не перепутать их в процессе работы.

Источник: https://tessuti-ital.ru/news/kak-opredelit-licevuyu-storonu-tkani/

Простые признаки
Ткани с печатным рисунком — несложный объект для определения сторон материала, ведь рисунок с лицевой стороны ярче, чем с изнаночной

Ткани с тканым рисунком имеют более четкий рельеф с лицевой стороны. К таким материалам относится жаккард и гипюр с кордовой нитью. В них может сочетаться жаккардовый и набивной рисунок.

Ткацкое переплетение атласа и сатина характеризуется с лицевой стороны наличием рубчика, расположенного под разным углом. Кроме этого, лицевая поверхность более гладкая, блестящая и приятная на ощупь, в отличие от изнаночной.

Саржу легко отличить по рубчику с обеих сторон, который расположен под углом 45º, но на каждой стороне он имеет различное направление. На лицевой поверхности рубчик идет слева направо и снизу вверх, а с изнанки — наоборот. Саржевые подкладочные ткани характеризуются шелковой блестящей поверхностью лицевой стороны, а с изнанки она шероховатая и матовая, так как при изготовлении используется хлопчатобумажная нить.

Отделка ткани с помощью пайеток, металлической нити, тиснение и вышивка — все это позволяет без труда определить лицевую сторону. А в смесовых тканях для лицевой поверхности используется более дорогой материал. В любом случае лицевая сторона будет выглядеть привлекательней и богаче, поэтому ошибиться невозможно.

Более сложные случаи
При изучении ворсовых тканей можно ошибиться при определении сторон, так как ворс может находиться и с изнанки, как у бумазеи. У последней лицевая сторона гладкая, а оформлена с помощью набивного рисунка. Безошибочно можно определить изнанку у велюра, бархата и вельвета — ткань выглядит привлекательно только с одной стороны

Односторонняя фланель может озадачить начинающего портного, так как отличить стороны сложно — полотняное плетение и ворс присутствуют с двух сторон. Более того, изнанка и лицевая сторона окрашены одинаково.

Лицевая сторона драпов отличается приглаженным ворсом и рисунком, имеющим одно направление, или плотным рисунком, при отсутствии ворса. Рыхлое плетение — отличительный признак изнаночной стороны этой ткани. К двустороннему драпу придется присмотреться более внимательно: с изнанки рисунок менее четкий, или ворс выглядит не очень аккуратно.

Сукно также представляет определенные сложности при определении сторон ткани. Это связано с тем, что полотняное переплетение заворсовано. Лицевую сторону можно определить по вплетенной цветной нити. Если с усилием провести пальцами по поверхности ткани с обеих сторон, то изнанкой будет сторона с менее плотным ворсом и худшим качеством поверхности.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как снять щиток приборов приора

Если перечисленные выше признаки определить не удается, то ориентируются на свойства поверхности. Сторона с более качественной тканью, минимальным количеством дефектов и гладкой поверхностью — лицевая.  

Наличие пушинок в качестве критерия можно использовать при исследовании хлопчатобумажных и льняных тканей с гладкой окраской и полотняным переплетением. Чтобы оценить яркость ткани и наличие ворсинок, нужно направить свет на материал вдоль его поверхности.

Трудные случаи
Синтетические ткани представляют большую сложность при определении изнаночной и лицевой стороны. Они не имеют дефектов, ворсинок и ткацких узлов, что связано с использованием современных технологий для их производства. Все свойства и цвет материала задаются на стадии формирования нити

Качество кромки и наличие дырочек на ней — единственный признак, который может указывать на лицевую или изнаночную сторону. Кромка с лучшим качеством служит признаком лицевой стороны. Дырочки на ткани образуются при натяжении на каландры, еще на стадии отделки материала. Однако и эти признаки могут быть обманчивыми. Не всегда, как принято считать, выпуклая сторона дырочек находится на лицевой стороне, возможно и обратное их расположение.

Определение сторон репсового плетения может быть связано с трудностями. Репс производится не только из хлопчатобумажных волокон, но и из синтетического шелка. Он, как креп и шотландка, относится к двусторонним материалам, что не позволяет найти отличия изнанки и лица.

При рассмотрении шерстяных тканей следует обратить внимание на яркость цветных нитей: сторона с более насыщенным цветом считается лицевой. Если материал свернут в рулон, то лицевая сторона в нем обращена внутрь.

Вместо заключения
Если ткань не поддается определению всеми перечисленными способами, то следует довериться тактильным ощущениям. Женские пальчики — самый чувствительный инструмент, поэтому их обмануть сложно

Бывает, что у закройщицы появляется желание заведомо использовать изнанку. Несовпадение взглядов у авторов ткани и мнения портной — нормальное явление. Если изнаночная сторона кажется более привлекательной для создания наряда, то нужно следовать своим чувствам. Тем более, что никто не узнает, какая из сторон считалась лицевой.

Источник: https://egeriya.ru/online-magazine/sovety/Litsivaya_i_iznanochnaya_storona_tkani/

Ткань пикачу: удобно и недорого

Изделия, которые хорошо садятся на любую фигуру и хорошо носятся востребованы во всех сферах: школы, офисы, рестораны, банки и т. д. Ткань пикачу обладает всеми свойствами для пошива такой одежды. Давайте поговорим о ней подробнее.

Описание материала, особенности изготовления, состав, стоимость

Ткань пикачу, что это такое: это синтетический, тянущийся в двух направлениях (по основе и утку) трикотаж. Его еще обозначают как би-эластичный, би-стрейч. Может иметь разный уровень растяжимости, что зависит от количества эластана в составе. Изготавливается обычным образом, на ткацких станках. Характер плетения — неярко выраженная диагональ. Биэластичность достигается за счет добавления к нитям основы и утка эластана.

Пикачу довольно плотный, тяжелый. Поверхность гладкая, матовая или с небольшим блеском (не атласным).  При сравнительно небольшой цене выглядит достойно. Благодаря своей растяжимости отлично садится на любую фигуру, даже если речь идет о изделии с элементарным кроем. По расцветкам – по большей части однотонный, реже можно встретить полоску.

Бистрейчевая ткань пикачу состав имеет такой: полиэстер (90-99%) + эластан (1-10%). В некоторых случаях п/э частично заменяется вискозой, до 30% от объема п/э. Уровень плотности бывает разным, от 200 до 350 г./м2. В швейных магазинах чаще всего продается материал производства Китая (цена ок. 190 руб./м) и Кореи (205-215 руб./м.).

Предлагаем ознакомиться с интересной статьей о трикотаже «милано».

Характеристики материала

Существует две разновидности: ткань хэви пикачу и лайт. Каждая из них имеет свои особенности, о которых немного позже. А пока общие характеристики.

Преимущества:

  • Высокая эластичность.
  • Мягкость при способности держать форму (в разной мере, зависит от вида ткани).
  • Прочность, хорошая носкость.
  • Несминаемость.
  • Устойчивость к воздействию прямых солнечных лучей.
  • Удобство при раскрое и пошиве: пикачу не осыпается, два полотна, наложенные друг на друга не смещаются при разрезании или сострачивании.

О том, что за материал лайт, прочтите в другой статье.

Недостатки ткани пикачу, описание и фото которой вы сейчас видите: в большинстве случаев – не очень хорошая паропроницаемость. В этом плане лучше вариант полотна, в составе которого есть вискоза; не очень хорошо драпируется; у некоторых людей может возникнуть аллергия; неправильное глажение может привести к выпячиванию ткани, образованию на ней «пузырей».

Теперь про разновидности. Начнем с пикачо «хеви» стрейч: что за ткань и какие она имеет особенности? Heavy — очень плотный (от 300г./м.), тяжелый, с минимальной растяжимостью, обладает высокой прочностью на истирание и разрыв. Эластана в нем чаще всего 3% (из того, что можно найти на наших прилавках), реже – 1%. При этом отлично держит форму, воланы всегда ровные, не обвисают.

Второй вид — ткань пикачу стрейч

Есть еще один материал с необычным названием: «район», о котором мы приготовили для вас подробную статью.

Где используется пикачу, особенности ухода за ним

Область применения трикотажа зависит от его разновидности:

  • Heavy – это костюмная ткань пикачу: деловые мужские и женские костюмы, юбки, жилеты, сарафаны, школьная и корпоративная форма, другие изделия ежедневной носки. Лучше всего «работает» в моделях прямого кроя.
  • Lite – это, прежде всего, платья, летние юбки, жакеты, пиджаки, тонкие сарафаны, в некоторых случаях – школьная форма. Для детской одежды больше подойдет вариант с вискозой (это касается и Heavy).

По большому счету материал пикачу, костюмная ткань (см. фото), или плательная, в уходе не слишком капризен. Стирать его можно и в машине, на «деликатном» режиме. Температура воды – до 40°, порошок – обычный, отбеливатели использовать нельзя. Сушить без использования обогревателей и не на батарее. Офисные костюмы из Heavy (на подкладке) все же лучше отдавать в химчистку. Так они дольше сохранят первоначальный вид.

О том, как правильно класть ортопедическую подушку расскажем в другой статье.

Важно: следует избегать глажки изделия, так как это может привести к деформации пикачу. Парогенератор использовать нельзя! Разутюживание швов при пошиве делается по схеме:

  • Опустили и слегка прижали утюг.
  • Почти сразу подняли и положили на это место что-то ровное (дощечка, толстый журнал), оставили до остывания шва.
  • Гладим следующий участок шва. И т. д.

Интересное: как определить лицевую сторону ткани пикачу. Первый способ — по сгибу на отрезе. Чаще всего полотна складываются «лицом» наружу. Второй способ – по кромке полотна, которое пойдет на платье или другое изделие. На лицевой она гладкая, проколы внутрь. С изнанки на месте проколов выпуклости. А еще «лицо» немного ярче по цвету, рисунок, если он есть – отчетливее.

А вы знаете, что такое флок, мы – да, и даже написали о нем новый материал, предлагаем прочитать.

Ткань пикачу, отзывы

Марина: «Из пикачу, вот который хэви, наша школа детям форму заказывает. Меня, конечно, смущает что синтетика 100%, но ребенок вроде не жалуется. В остальном – обошлось недорого, носится хорошо, стираем в машинке. Сушим не на самой батарее, а рядом с ней, раскладываю на сушилке. К утру успевает просохнуть.»

Елена:  «Ткань пикачо мне доставила проблем, когда я только начала заниматься шитьем. По незнанию чуть не испортила изделие: попыталась отгладить на режиме «синтетика». Двигаешь утюг, а вокруг того места, где он проходит, волны какие-то образуются. Сейчас приноровилась слегка «трамбовать» и зажимать потом это место чем-нибудь плоским. В остальном материальчик нравится, его легко посадить по фигуре, меньше приходится с подгонкой возиться.»

На очереди – еще много интересных статей, не пропустите! Просто добавьте наш сайт в закладки браузера.

Источник: https://xtkani.ru/pikachu/

9 способов определить лицевую и изнаночную сторону ткани — Мастер-классы на BurdaStyle.ru

Прежде, чем раскроить ткань, необходимо определить лицевую и изнаночную стороны материала, что не всегда бывает просто.

Автор мастер-класса

Юлия Деканова

Чтобы правильно определить лицевую и изнаночные стороны полотна, разложите ткань на столе таким образом, чтобы одновременно были видны обе стороны. Обычно, лицевая сторона отличается яркостью цвета, выраженностью рисунка и гладкостью поверхности. Но не для всех тканей подходит такой способ. Кроме того, если вы по каким-то причинам сомневаетесь в правильности определения сторон ткани, воспользуйтесь нашими простыми советами.

1. На поверхность набивных тканей нанесён печатный рисунок, который с лицевой стороны всегда яркий, насыщенный и чёткий, изнанка более блеклая или однотонная.

В гладких тканях изнаночная сторона более пушистая, что определяется как тактильно, так и визуально.

2. Допустимые (не считающиеся браком ткани) дефекты на некоторых тканях, такие как утолщенные участки нитей и мелкие узелки, всегда выводятся на изнаночную сторону полотна.

3. У большинства однотонных тканей на кромках с лицевой стороны есть цветные нити, которые практически не видно с изнаночной стороны.

4. Стороны фактурных тканей, таких как букле, жаккардовые и кружевные полотна, ткани в стиле шанель и другие, легко отличить и визуально, и тактильно — по объёму рисунка, структуре нитей, яркости и выпуклости принта и другим характерным особенностям для конкретной ткани.

5. В атласных тканях лицевая сторона всегда глянцевая, с выраженным блеском, а изнаночная — матовая.

Но в качестве лицевой стороны можно использовать любую сторону, для получения определённого эффекта в готовом изделии.

6. Креповые и двухлицевые ткани, как правило, одинаковые с обеих сторон.

7. Если у ткани ворсистая поверхность, то, как правило, это и есть лицевая сторона.

8. При покупке ткани, спросите у продавца, какая из сторон изнаночная, а какая лицевая.

9. В однотонных тонких и прозрачных тканях — шифон, батист, муслин, марлевка, визкозные и матовые шелка, а также хлопок и лён — изнаночную сторону определяют по кромке. Как правило, на кромке любой ткани есть проколы, с лицевой стороны они выпуклые, так как выполнены с изнаночной стороны.

Если визуально всё же не понятно, как выглядят проколы, проведите пальцем по кромке ткани, с лицевой стороны вы почувствуете упомянутую выпуклость от проколов.

Такой способ определения лицевой и изнаночной стороны можно применять для любых тканей

Кроме того, на кромках встречаются надписи и буквенные обозначения, благодаря которым легко определить стороны ткани.

Кромка без проколов с изнаночной стороны выглядит шероховатой, с лицевой — гладкой.

Если у вас есть свои секреты, как определить лицевую и изнаночную сторону ткани, поделитесь ими в комментариях

Источник: https://burdastyle.ru/master-klassy/tips/9-sposobov-opredelit-licevuyu-i-iznanochnuyu-storonu-tkani-14771_14771/

Карта слов и выражений русского языка

Например: гвоздь программы вытягиваться тёплый климат рекорд жребий брошен

  • найти синонимы и сходные по смыслу выражения;
  • изучить сочетаемость слов русского языка;
  • посмотреть примеры употребления слов и словосочетаний в контексте;
  • найти толкования слов и устойчивых выражений;
  • изучить сеть словесных ассоциаций;
  • посмотреть разбор слова по составу и сходные по морфемному строению слова;
  • посмотреть таблицы склонения существительных и прилагательных, а также таблицы спряжения глаголов.

Слова и выражения в русском языке неразрывно связаны между собой миллионами невидимых нитей. Мы слышим слово снег и в нашей голове тотчас же вспыхивают россыпью ассоциации: зима, снежинки ❄, Дед Мороз 

Источник: https://kartaslov.ru/предложения-со-словосочетанием/сторона ткани

Габардин – материал с особой историей

Габардин – материал с особой историей. Миру его подарил мануфактурщик Томас Барберри. Он изготовил плотную, непромокаемую ткань, которая при этом обладала воздухопроницаемостью. Габардин – тот материал, который более века не выходит из моды, никогда не теряет своей актуальности.

Свое название габардин приобрел по наименованию свободной одежды – «габардина». В ней от плохих погодных условий спасались малообеспеченные люди или путешественники в эпоху Средневековья.

Изначально в состав материала входила овечья шерсть без примесей, лишь только позднее стали использовать иные волокна, такие как хлопок, синтетику, благодаря чему произошло расширение в использовании и функционировании габардина. Смешение различных волокон добавляло блеска ткани, так как материя, сделанная из натуральной и чистой шерсти, была матовой.

В 21 веке уже обозначились и закрепились различные виды габардина: хлопковый, шерстяной, полушерстяной, шелковый, синтетический.

Общие свойства материи:

  1. Габардин можно красиво драпировать, особенно если раскраивать по косой.
  2. Ткань воздушная, мягкая и легкая, хотя плотность высокая.
  3. Не поддается деформации, хорошо фиксирует и сохраняет форму после стирки.
  4. Легко можно вывести пятна с габардина.
  5. Обладает хорошей воздухопроницаемостью.
  6. Особое сплетение нитей, туго закрученных, позволяет отталкивать влагу, поэтому габардин долго не намокает.

Что можно сшить из габардина?

Этот вопрос волнует многих людей. Если мы возьмем шерстяной или полушерстяной габардин, то его используют при изготовлении верхней одежды: курток, пальто, даже для пошива костюмов он вполне подходит.

Если же мы будет рассматривать синтетический габардин или другой вид, который будет тоньше, чем шерстяной или полушерстяной габардин, то можно сшить: туники, платья, юбки или брюки. Особенно выделяется синтетический габардин меланж, так как зачастую именно его используют для шитья женских платьев. Платья получаются строгими и элегантными. Цвет габардина меланж приглушенный, платье можно «разбавить» и украсить оборками или жабо.

Синтетический габардин используют для шитья униформы или спецодежды, например, медицинским работникам или другим представителям обслуживающего персонала. Выбор пал на этот материал из-за дешевой стоимости и простоты в использовании (легко можно вывести пятна, не мнется и т.д).

Габардин – многофункциональный материал, его используют не только для пошива одежды. Очень часто используют его для украшения интерьера, декорирования: шторы, салфетки, скатерти и даже постельные принадлежности.

Плотный габардин можно использовать для обивки мебели.

В маркетинге этот материал тоже занял важное место, так как при печати рекламной продукции для материи синтетического волокна используют габардин. В дальнейшем на ней можно печатать логотипы, рисунки. При изготовлении баннеров, рекламных растяжек также используют габардин, только для основы берут белую ткань.

Как правильно ухаживать за изделиями и одеждой из габардина

Это во многом зависит от вида габардина. Если по составу это шерстяной или полушерстяной габардин, из которого изготавливают чаще всего верхнюю одежду, то во избежание изменения формы изделия, усадки, лучше отдать вещь в химчистку.

Полиэстеровые изделия лучше стирать в режиме деликатной стирки.

При глажке установить средний температурный режим на утюге (более точную температуру можно сказать, узнав состав ткани). Одним из обязательных правил при глажке изделий из габардина – гладить с изнаночной стороны с использованием марли, для того чтобы сохранить матовость текстуры ткани.

По каким признакам отличить габардин от других видов тканей

В первую очередь необходимо обратить внимание на диагональный узор под названием «рубчик». Если это шерстяной или полушерстяной габардин, то рубчик будет выделяться рельефностью, а если же материя состоит из синтетических волокон, то рубчик практически не заметен.

Рубчик находится на лицевой стороне материи. Поэтому определить изнаночную и лицевую сторону очень просто, так как без отсутствия диагонального узора изнанка будет гладкой.

У покупателей одним из проблемных вопросов является отличие габардина от блэкаута.

У габардина поверхность более шероховатая благодаря мелким «рубчикам». Если нанести фотоизображение на габардин, то оно будет выглядеть объемнее.

Блэкаут — это новый вариант ткани, недавно появившийся на текстильном рынке. Блэкаут плотнее, не пропускает свет на 95 — 100 %. Чаще всего блекаут используют при пошиве штор. Шторы, сшитые из блэкаута, оригинальны, выполняют в доме функцию дополнительной шумоизоляции, хорошо сохраняют тепло, продолжительное время сохраняют свой первоначальный вид, не выгорают и не вытягиваются.

Мы видим, габардин – уникальная материя, многофункциональная. Прекрасно подходит как для пошива одежды, так и для интерьерных изделий. Благодаря широкому цветовому ассортименту, изобилию видов габардина, можно сказать, что данный вид материи является практически универсальным.

Источник: https://tekstilprofi.com/domashniy-tekstil/gabardin-material/

Как определить лицевую сторону ткани. В чем ее отличие от изнаночной

Перед покупкой материала для шитья следует знать, как определить лицевую сторону ткани по кромке, рисунку, ворсу и т. д. Ведь внешний вид изделия будет зависеть именно от ее выбора. Но самое главное, что нужно сделать, — определить стороны перед раскроем изделия. Таким важным делом не рекомендуется заниматься вечером и при очень ярком искусственном освещении, так как оно искажает реальность. С утра может оказаться, что сделанный выбор был ошибочным, а виной всему обман зрения.

Как определить лицевую сторону ткани

Придя в магазин или рассмотрев ткани на имеющихся дома вещах, можно заметить, что по внешнему виду они достаточно сильно различаются. Отличие их может быть как по типу поверхности (ажурные, вышитые, с вытканным рисунком), так и по виду расцветки (пестротканые, набивные, гладко крашенные или отбеленные). Существуют и жаккардовые пестротканые ткани — гобеленовые. Такие ткани считаются сложными в производстве, но определить лицевую сторону на них очень просто.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько сайлентблоков в передней подвеске

Многие знают, что в зависимости от своего волокнистого состава ткани проходят разную отделку. Натуральные опаливаются, отбеливаются, красятся. Вся отделка производится с одной стороны изделия — лицевой.

При ткачестве все неровности и узелки прячут на изнаночную сторону, поэтому с лицевой стороны все ткани более гладкие и яркие, с чистой поверхностью или, наоборот, с рельефным, выпуклым рисунком.

На ощупь она тоже будет отличаться (гладкая и приятная, имеет более четкий, рельефный рисунок).

Следует знать, что ткани бывают односторонние и двусторонние. Изнаночная и лицевая стороны у односторонних тканей достаточно сильно отличаются. У двусторонних же отличаются незначительно или вовсе не отличаются. Иногда могут быть использованы равноценно обе стороны полотна.

Лицевая сторона разных видов тканей

Итак, как определить лицевую сторону на тканях однотонных и не только:

  • Ткань с рисунком печатным: там, где ярче, там и лицевая сторона.
  • Ткань с узором (вытканным): на таких тканях рисунок с лицевой стороны будет более четким и выпуклым.
  • Ткани с атласными и сатиновыми переплетениями. С лицевой стороны эти переплетения имеют более блестящую и гладкую поверхность, рубчик идет под разным углом, имеют красивый внешний вид. С изнанки эти ткани больше похожи на полотна, имеющие полотняные переплетения.
  • Ткань с отделкой из пайеток, металлической нитью «люрекс», нанесенным тиснением, покрытием «под кожу», вышивкой. В тканях из смешанного сырья лицевая сторона всегда будет выглядеть «дороже». Во всех случаях изнаночную сторону по красоте будет превосходить лицевая. Нити вышивки будут лежать ровно, без узелков, стежок покроет рисунок полностью.

Более сложные признаки определения лицевой стороны

Не все ворсовые ткани имеют ворс с лицевой стороны. У бумазеи ворсовая сторона – изнанка, но обычно эта ткань обладает набивным рисунком и красивой гладкой поверхностью с лица. А вот бархат, вельвет, велюр красив со стороны ворса, поэтому трудно ошибиться в определении лицевой стороны. Например, однотонная фланель относится к двусторонней ткани – она с обеих сторон имеет одинаковую окраску, полотняное переплетение и ворсинки.

У драпа с лицевой стороны приглажен ворс, и расположен он в одном направлении, или присутствует плотный безворсовый узор. Ткань этого вида с изнаночной стороны может обладать более рыхлым переплетением.

К сукну это тоже относится. Оно, в большинстве случаев, полотняного переплетения и сильно заворсовано, что приводит к некоторым трудностям в процессе определения лицевой стороны. Необходимо с усилием провести пальцами с разных сторон и в разных направлениях, и та сторона, где ворс менее плотный, менее качественный, и есть изнанка.

Что делать, если все вышеперечисленные методы того, как определить лицевую сторону ткани не дали ответа? Можно опознать сторону по качеству поверхности материи. То есть лицевой будет та сторона, где поверхность ткани не имеет пушинок, узелков, она более гладкая. Наличие пушинок присуще только тканям из натурального волокна.

Для определения наличия ворсинок или яркости окраски, материю следует поднести до уровня глаз и смотреть на свет. Если не удалось обнаружить выраженных дефектов, то такую ткань можно отнести к двусторонним.

Определение стороны полотна по кромке

Можно определить лицевую сторону ткани по кромке (как по ее качеству, так и по дырочкам на ней). Кромка будет более качественной с лицевой стороны. Когда ткань в процессе отделки натягивается на каландры, остаются дырочки. Принято считать, что они должны быть наверху выпуклой стороной, а вогнутой – с изнанки, но на практике бывает и наоборот.

Заключение

Перед раскроем сложных тканей необходимо в нескольких местах, предпочтительно в межлекальных выпадах, обозначить лицевую сторону. Делается это обычно мелком, рисуя крестики. Важно это не только для того чтобы не перепутать детали при стачивании, но и для подрезки планок, подбортов, клапанов и т. д.

Если все визуальные способы были перебраны, а сомнения никуда не исчезли, не стоит забывать о тактильных ощущениях, ведь чувствительность пальчиков никогда не подведет.

Бывает и так, что швея заведомо хочет выбрать изнаночную сторону (ту, которая для людей, создавших ткань, и является изнанкой), потому что она кажется ей наоборот более привлекательной.

И если так и не удалось с полной уверенностью выбрать одну из сторон, то кроме владельца готового изделия никто и не узнает об этом, потому что все познается в сравнении.

Источник: https://fb.ru/article/438540/kak-opredelit-litsevuyu-storonu-tkani-v-chem-ee-otlichie-ot-iznanochnoy

§ 6. Технология изготовления ткани

При проектировании и изготовлении швейного изделия важно правильно подобрать материалы.

Чаще всего для изготовления одежды используются текстильные материалы — нитки и ткань (текстиль). Их производство — сложный процесс, состоящий из трех этапов: прядения, ткачества и отделки (рис. 9).

Рис. 9. Схема процесса производства ткани

Прядение — это процесс получения длинной нити (пряжи) из отдельных коротких волокон путем их скручивания. Волокна поступают на прядильные фабрики в виде спрессованных кип.

На специальных машинах они проходят несколько стадий обработки: 1) после разрыхления, равномерного перемешивания волокон и удаления из них сорных примесей получают холст; 2) холст прочесывают и вытягивают волокнистую массу в ленту; 3) волокнистую массу еще больше вытягивают, скручивают и наматывают готовую пряжу (нити) на шпули.

Основная профессия прядильного производства — прядильщик. Он может обслуживать одновременно большое количество веретен. В процессе работы прядильщик ловко и быстро ликвидирует обрыв пряжи, меняет катушки и бобины, ухаживает за оборудованием.

Ткачество — процесс получения ткани из пряжи. Готовая пряжа поступает в цех, где на ткацких станках из нее вырабатывают ткань (рис. 10).

Рис. 10. Процесс изготовления ткани на ткацком станке: 1 — навой; 2 — нити основы; 3 — челнок; 4 — нити утка; 5 — кромка; 6 — товарный валик

Вдоль ткацкого станка натянуты прочные и гладкие долевые нити (основа). На челнок намотаны менее прочные и пушистые поперечные нити (уток). Нити утка переплетают нити основы в поперечном направлении.

При работе ткацкого станка нити основы раздвигаются с помощью специального приспособления. Между ними образуется отверстие, через которое ткацкий челнок прокладывает нить утка. Когда челнок возвращается назад, нить не обрывается. По краям готовой ткани образуется кромка.

Переплетаясь между собой, нити основы и утка образуют ткацкий рисунок. Самые распространенные ткацкие переплетения — полотняное, саржевое, сатиновое и атласное (рис. 11).

Внимательно рассматривая схемы ткацких переплетений, можно найти рисунок, который повторяется во всех направлениях. Повторяющийся рисунок переплетения называется раппортом (см. рис. 11).

Рис. 11. Ткацкие переплетения: а — полотняное; б — саржевое; в — сатиновое; г — атласное. Выделенные участки — раппорт

Ткацкий рисунок разных тканей имеет свои особенности. При саржевом переплетении каждое очередное прокладывание уточной нити сдвигается на одну нить в сторону. Это создает на ткани видимость косых полос, более заметных на лицевой стороне. Ткани саржевого переплетения скользкие на ощупь.

Ткацкий рисунок сатинового и атласного переплетения сдвигается в каждом ряду на две нити. Лицевая сторона этих тканей гладкая, блестящая и резко отличается от изнаночной.

Раскрой и пошив этих тканей затрудняется их большим скольжением, приводящим к перекосам и сильной осыпаемости.

Основная профессия ткацкого производства — ткач. Он обслуживает одновременно от 48 до 64 автоматических ткацких станков. При остановке станка ткач ликвидирует обрыв нитей, следит за качеством ткани.

Отделка ткани — придание ткани определенного внешнего вида и свойств.

Ткань, снятая с ткацкого станка, называется суровой. Она некрасивая, жесткая, плохо впитывает воду. В дальнейшем она проходит ряд отделочных процессов. Вот только некоторые из них.

Отбеливание — придание ткани белизны. Ткань, прошедшая отбеливание, называется отбеленной.

Крашение — окрашивание ткани в какой-либо цвет с помощью красящих веществ. Ткань, подвергшаяся процессу крашения, называется гладкокрашеной.

Печатание — нанесение рисунка на отбеленную или гладкокрашеную ткань. Такая ткань называется набивной.

Определение направления долевой нити

При раскрое швейного изделия, чтобы избежать искажения формы его деталей и перекоса, необходимо определить и учесть направление долевой нити в ткани. Вот основные признаки определения долевой нити в ткани (рис. 12):

Рис. 12. Определение долевой нити: а — по кромке; б — по растяжению; в — по виду и прочности

  1. Долевая нить всегда идет вдоль кромки ткани.
  2. При растяжении ткани долевые нити растягиваются меньше, чем поперечные.
  3. Долевые нити гладкие, тонкие и прочные, поперечные — более толстые, пушистые и менее прочные.

Определение лицевой стороны ткани

Ткань имеет лицевую и изнаночную стороны. Для изготовления одежды необходимо научиться различать их. Вот основные признаки, по которым можно отличить лицевую сторону ткани от изнаночной.

  1. В набивных тканях печатный рисунок на лицевой стороне более яркий.
  2. С лицевой стороны меньше дефектов ткани — узелков, петелек, так как они специально выводятся на изнаночную сторону.
  3. У тканей саржевого переплетения с лицевой стороны диагональный рубчик идет из левого нижнего угла в правый верхний.
  4. Ткани сатинового и атласного переплетения имеют гладкую, блестящую лицевую сторону и матовую — изнаночную.

Практическая работа № 6
Определение направления долевой нити в ткани

Вам потребуются: два квадратных образца ткани (с кромкой и без кромки), толстая игла, лупа, мел и карандаш.

Порядок выполнения работы

  1. На образце с кромкой нарисуйте мелом (карандашом) стрелку, указывающую направление долевой нити.
  2. Растяните тот же образец сначала вдоль, а затем поперек. Определите, в каком случае ткань растягивалась меньше, и нарисуйте мелом стрелку, указывающую это направление (стрелки должны совпадать). Сделайте вывод.
  3. Растяните другой образец сначала вдоль, а затем поперек.

    Определите, в каком направлении ткань растягивалась меньше, и нарисуйте мелом стрелку, указывающую это направление.

  4. Из второго образца с помощью иглы выдерните нити: идущую вдоль стрелки (нить 1) и поперек стрелки (нить 2). Рассмотрите эти нити в лупу. По их внешнему виду определите, какая из них более тонкая и гладкая (другая — более толстая и пушистая). Разорвите нить 1 и нить 2.

    Какая из них более прочная? Сделайте вывод.

Практическая работа № 7
Определение лицевой и изнаночной стороны ткани

Вам потребуются: образцы отбеленных, гладкокрашеных и набивных тканей, лупа.

Новые понятия

Челнок, основа, уток, кромка; ткацкий рисунок; прядильщик, ткач; полотняное, саржевое, сатиновое, атласное переплетение; отбеливание, крашение, печатание.

Контрольные вопросы

  1. Чем отличается прядение от ткачества?
  2. Как определить лицевую сторону ткани?
  3. Почему важно уметь определять направление долевой нити в ткани?
  4. В чем отличие набивного рисунка от ткацкого?

Источник: http://tepka.ru/tehnologiya_5/8.html

Как определить лицевую сторону ткани по кромке и дырочкам и чем она отличается от изнаночной?

Каждая швея, как опытная, так и начинающая, при пошиве штор, постельного белья или одежды должна уметь отличать лицевую сторону от изнанки. От этого напрямую зависит готовое изделие. У большинства тканей можно легко определить лицевую сторону. Однако существуют материи, обладающие определенными особенностями, без знания которых это сделать не так просто. Чаще всего при определении лицевой и изнаночной стороны ткани обращают внимание на кромки и дырочки.

Понятие о лицевой и изнаночной стороне ткани

Большинство тканей имеет 2 стороны: лицевую и изнаночную. В первом случае речь идет о поверхности полотна, которая выглядит ярче, качественнее отделана, не имеет надписей и дефектов. Для изнанки характерны проколы, небольшие утолщения, узелки и прочие изъяны, которые неизбежны при производстве материи, но в то же время не являются браком.

Односторонние и двусторонние ткани

Ткани делятся на односторонние и двусторонние (часто применяются для пошива штор). В материях первого вида лицевая сторона по сравнению с изнаночной гораздо ярче.

У материалов второго типа (как правило, гладкокрашеных) эти поверхности могут отличаться или выглядеть совершенно одинаково. Однако в любом случае у лицевой стороны и изнанки двусторонних тканей эстетические качества находятся на одном уровне.

К таким материям, например, относятся креп-атлас и спандекс, у которых обе поверхности благородные и выполняют функцию тканей-компаньонов.

Креповый материал

Способы определения лицевой стороны

Определение стороны ткани в первую очередь зависит от ее вида. Чтобы узнать, какая из поверхностей полотна является лицевой, а какая – изнаночной, необходимо выяснить тип материи. Ответить на этот вопрос поможет не только внешний вид материала, но и способ переплетения волокон. Общая информация о методах определения сторон у полотна представлена в таблице:

Тип ткани Сторона
Лицевая Изнаночная
Набивная Четкий и яркий узор Размытый и бледный рисунок
С гладкой поверхностью Глянцевая поверхность Матовая поверхность
С ворсом Длинноворсовая поверхность Гладкая или коротковорсовая поверхность
Гладкокрашеная и пестротканая Гладкая поверхность Поверхность с производственными изъянами, не являющимися браком (узелками, ворсинками)

У тканей с печатным или вытканным рисунком

на поверхность ткани с печатным рисунком на тканепечатных станках наносится гладкий узор. при этом применяется прямая, вытравная или резервная печать. для полотна с вытканным рисунком характерен выпуклый узор, созданный из нитей. из этой материи получаются красивые шторы, накидки и декоративные салфетки. подробные сведения о том, как у перечисленных видов материалов отличить лицевую сторону от изнанки, представлены в таблице:

лицевая сторона и изнанка принтованной ткани

вид ткани сторона
лицевая изнаночная
с печатным рисунком насыщенные цвета блеклые оттенки
с вытканным рисунком более четкий и выпуклый узор практически гладкая поверхность

по особенностям переплетения нитей

основные типы переплетений:

  • полотняное;
  • диагональное, или саржевое;
  • сатиновое, или атласное.

первый способ переплетения является самым распространенным. его суть заключается в том, что одна нить утка перекрывает одну нить основы. полотно, сотканное таким образом, обладает одинаковой поверхностью с обеих сторон. с помощью этой техники плетения изготавливается ситец, бязь, большинство бельевых тканей, плательные материалы из натурального и искусственного шелка, шерсть.

лицевой стороной гладкокрашеных материй, при изготовлении которых применяется этот тип переплетения, является та, что выглядит лучше, качественнее отделана и имеет меньшее количество пушка. у набивных тканей на лицевую поверхность нанесен узор.

для диагонального (саржевого) плетения, суть которого заключается в перекрытии одной нитью утка 2–3 нитей основы или наоборот, характерно образование рубчика. этим способом производится бостон, шевиот, подкладочная саржа и др. при раскрое в обратном направлении полотен, изготовленных диагональным переплетением, может проявляться разнооттеночность. лицевая сторона у тканей, созданных таким образом, та, где рубчик идет снизу слева вверх в правом направлении.

изнанка атласной ткани

при сатиновом (атласном) переплетении, когда одна нить утка перекрывает 4–8 нитей основы или наоборот, полотно имеет гладкую глянцевую поверхность. лицевой стороной материалов, созданных этим способом, является та, что блестит. изнанка характеризуется матовостью.

у материалов с ворсом

полотно этого вида ткани полностью или частично покрыто ворсом. из этих материалов часто шьют теплые и уютные пледы. лицевая сторона и изнанка у ворсовых материй определяется достаточно просто. для этого не требуется особых знаний и навыков. в первом случае поверхность имеет длинный густой ворс. на изнаночной стороне тканей такого типа ворсинки очень короткие или вовсе отсутствуют.

у тканей с отделкой блестками, стразами, пайетками, вышивкой

в этом случае также не требуется специальных знаний. достаточно просто посмотреть на обе стороны полотна, украшенного этими декоративными элементами. блестки, стразы, пайетки и вышивка наносятся исключительно на лицевую сторону материи. при этом изнаночная поверхность абсолютно гладкая. в противном случае декоративные элементы, которыми украшена одежда, будут доставлять дискомфорт, царапая кожу.

как отличить лицо от изнанки по кромке полотна?

Определить, какая сторона является лицевой, также несложно с помощью проколов, выполняемых ткацким станком по кромке. Иглы вводятся с изнаночной поверхности. При этом на ней образуются дырочки, а на лицевой, соответственно, появляются выпуклости, которые можно нащупать пальцами. Этот способ помогает швеям правильно раскроить такие ткани, как марлевка, муслин, шифон, органза, шелк, батист, лен.

Чтобы не ошибиться при определении изнаночной стороны, рекомендуется попросить продавца в магазине пометить ее мелом. При этом нужно учитывать, что приступать к работе необходимо как можно скорее, иначе меловая пометка сотрется.

Источник: https://protkan.com/tkani/terminy/kak-opredelit-licevuyu-storonu-tkani.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Эксперт по автомобилям