Как определить износ колодок

Замена тормозных колодок и дисков

как определить износ колодок

Тормозная система, в частности колодки и диски, входит в число наиболее нагруженных и интенсивно эксплуатируемых узлов автомобиля. Теоретическая периодичность замены обычно указывается в руководствах по эксплуатации к конкретным моделям машин.

Однако на практике все обстоит иначе — их нужно менять по мере износа, интенсивность которого зависит от материала изготовления, атмосферных условий, состояния дорожного покрытия, стиля езды и пр.

В конструкции тормозных колодок нет ничего сложного: это пластины из стали, к которым прикреплены специальные накладки из высокопрочных материалов, устойчивых к трению и перепадам температуры.

Тормозные колодки: особенности и периодичность замены

Производители указывают в технической документации, сколько прослужат их изделия, но эта информация носит исключительно рекомендательный характер. Заранее определить, как часто придется покупать новые расходные детали, можно приблизительно.

В среднем замена тормозных колодок производится при следующем пробеге:

  • отечественные машины: 12 +/-3 тыс. км;
  • импортные авто: 17 +/-3 тыс. км;
  • спорт-кары: 5 +/-1 тыс. км.

Тормозные колодки: когда требуется замена?

Определить, когда требуется замена колодок проще всего по датчикам износа и/или по индикатору на приборной панели, если это предусмотрено в данной модели. Дополнительными признаками необходимости замены являются «легкая» педаль, увеличенная дистанция торможения и повышенный расход рабочей жидкости.

Характерным признаком выработки тормозных устройств будет специфический звук при интенсивном торможении. После стирания колодок пластина-датчик издает характерный писк при контакте с поверхностью диска. Конструкцией большинства иномарок предусмотрены световые индикаторы, которые подключены через контакты, вмонтированные в накладки колодок.

Если в машине нет никаких механических или прочих средств сигнализации состояния тормозных механизмов, следует периодически проверять их износ, измеряя размер накладок как задних, так и передних колес без учета металлического основания. Замена требуется, если толщина одной из накладок менее 1,5+/-0,5 мм. Если на авто установлены литые диски с большими отверстиями, эту проверку не составит труда выполнить визуально, даже не снимая колес.

Тормозные диски: особенности и срок службы

В отличие от колодок, тормозные диски служат значительно дольше. В большинстве случаев их меняют после 80 тысяч километров. Более точно срок службы указывается в технической документации конкретной модели, однако эти данные тоже условны.

Производители используют различные технологии и материалы, что сказывается на жесткости и прочности различных модификаций дисков. Интенсивность износа зависит от качества колодок, манеры езды, состояния дороги, погодных условий и прочих факторов.

Тормозные диски: когда нужна замена?

Чтобы знать, когда нужно менять тормозные диски, следует регулярно контролировать их состояние. При чрезмерном износе возможны следующие аномалии в машине:

  • Увеличение тормозной дистанции;
  • Снижение уровня рабочей жидкости;
  • Облегчение педали;
  • «Увод» в сторону при торможении;
  • Нехарактерный шум в области колес.

При появлении одного из вышеперечисленных отклонений необходимо проверить состояние тормозной системы. При этом особое внимание стоит уделить как дискам, так и колодкам. Лучше всего это доверить квалифицированным специалистам сервисного центра.

Систематическая проверка тормозных дисков требуется как на передних, так и на задних колесах. Помимо состояния поверхности, нужно измерить их толщину с помощью штангенциркуля. Допустимый для эксплуатации диапазон, как правило, указывается на тыльной стороне диска.

Примечание. Замена дисков, как и колодок, независимо от того, на каком из механизмов обнаружен недопустимый износ, нужно производить на одной оси только парами.

В технических центрах ГК FAVORIT MOTORS квалифицированные механики смогут оперативно проверить состояние тормозной системы и при необходимости поменять колодки и/или диски. Помимо высокого мастерства, европейского сервиса, качественных автозапчастей и расходных материалов, в арсенале наших преимуществ — гарантия на все работы, сжатые сроки обслуживания, разумные цены и привлекательные бонусы.

Источник: https://favorit-motors.ru/articles/obsluzhivanie-i-remont/zamena-tormoznyh-kolodok-i-diskov/

Когда и почему необходимо проверять тормозные колодки на своем автомобиле?

как определить износ колодок

Самое страшное, что может случиться с участниками движения на дороге − авария. Причин для таких нежелательных последствий множество: лидирующую позицию в этом списке занимает износ тормозных колодок, который приводит к нарушению правильного функционирования системы тормозов.

Нельзя определенно ответить, на какое количество километров рассчитана работа новых колодок. Условно этот показатель составляет 8 − 15 тысяч, но некоторые лихачи умудряются «убить» новую установку проехав 3000 − 5000 км.

Хотелось бы отметить, что тяжелые условия эксплуатации, частая езда по песку и бездорожью ускоряет износ передних тормозных колодок.

Тормозной диск и колодки должны подвергаться регулярной проверке

Чтобы самостоятельно устранить любую поломку, необходимо знать причину ее возникновения. В нашем случае рассмотрим работу и причины неисправных тормозов.

Устройство тормозной колодки

Фрикционная накладка во время торможения давит на барабан или тормозной диск. Таким образом, происходит трение, которое останавливает движение колес. Более частое резкое торможение сводит к минимуму срок службы устройства.

Определяем износ колодок самостоятельно

Если ваш автомобиль подает следующие признаки износа системы тормозов, незамедлительно отправляйтесь в автосервис:

  1. Шум или глухой стук в области колеса при резкой остановке;
  2. Нестандартное поведение автомобиля при снижении скорости;
  3. Наличие металлической стружки в тормозной пыли на дисках колес;
  4. Если присутствует тормозная жидкость, а педаль тормоза западает.

Замена тормозных колодок может быть проведена собственными силами

Вышеперечисленные признаки не всегда дают о себе знать на первой стадии выхода из строя устройства, поэтому снимите колпаки колес и проведите более тщательный осмотр. Обратите внимание на налет, если он неравномерный и с наличием металлической стружки, значит, стертая колодка повреждает диск. Нельзя по такому налету определить уровень износа колодки если:

Если транспортное средство имеет следующие недостатки:

  1. ход рычага ручника увеличен,
  2. щелканье ручником при включении от 5 до 7 раз,
  3. автомобиль скатывается с небольшой возвышенности при включенном ручнике,

Произошел износ задних тормозных колодок, обратите на это внимание! При тщательном осмотре не забудьте проверить на всякий случай и передние тормоза, а лучше обратиться за помощью к специалисту.

Хороший автомеханик с легкостью определит нужна ли замена колодок

Автомеханик после осмотра барабанов, тормозных дисков, шлангов, деталей всей системы в целом сможет точно определить требуют ли колодки срочной замены и при необходимости установит новые.

Датчик износа

Кроме самостоятельной диагностики тормозов на своем автомобиле, можно руководствоваться показателем датчика. Что же это такое? Современные транспортные средства имеют датчик износа тормозных колодок. Фрикционный материал накладки и сама колодка соединены контактным проводом. В тот момент, когда фрикционный слой доходит до критического состояния, его сопротивление уменьшается, ток, проходящий через слой, увеличивается, таким путем на панели приборов загорается сигнальная лампа.

Важно! Иногда производители в целях экономии на одну и ту же модель транспортного средства не устанавливают на колодки контактный провод.

На некоторые модели автомобилей датчики износа выпускают в виде запаянных проводов в пластиковом цилиндре. Для таких датчиков в накладке предусмотрено отверстие, между диском и датчиком имеется расстояние, соответствующее допустимой норме изнашивания фрикционной накладки и диска. Когда накладка изнашивается до недопустимого уровня, контакты в датчике замыкаются трением диска и происходит загорание сигнальной лампы.

Индикатор износа

Тонкая металлическая скоба, устанавливаемая на фрикционную накладку, при износе около 2 мл остаточного металла задевает тормозной диск, тем самым вызывая скрежет, трущегося друг об друга металла.

Неравномерное изнашивание диска

Довольно часто встречающаяся проблема в устройстве тормозной системы – неравномерное изнашивание фрикционной накладки и тормозного диска. Такие последствия проявляются из-за однородного нанесения фрикционного материала на поверхность, добавления в него недобросовестными производителями инородного металла или заводской брак.

Тормозной диск должен стираться равномерно

Устранить такого рода неисправность практически невозможно, в некоторых случаях можно проточить диски до минимальной глубины. Желательно при первой возможности заменить подобное тормозное устройство новым.

Советы автомеханика:

  • Не стоит разгонять автомобиль до максимума на новой тормозной установке;
  • Колодки со всех сторон меняются одновременно, нарушение этого правила – прямая дорога в ближайшее время в автосервис;
  • Возьмите за правило после каждого сезона осматривать тормоза на предмет неисправности;
  • При замене накладок проводите тщательный осмотр сопутствующих элементов, а точнее, барабанов и дисков.

Только исправное техническое средство − гарантия успешной, приятной поездки. Любите свой автомобиль и себя, и тогда на дорожных просторах не придется рисковать собственной жизнью и жизнью своих пассажиров.

Источник: http://365cars.ru/soveti/proverka-tormoznyh-kolodok.html

Как проверить тормозные колодки? Подскажем как определить состояние и степень износа тормозных колодок!

как определить износ колодок

От состояния тормозной системы зависит очень много, в первую очередь безопасность водителя, а также сохранность самого транспортного средства. Одной из важнейших составляющих любой тормозной системы являются тормозные колодки, которые взаимодействуя с диском, выполняют торможение колес автомобиля.

Правильный подбор тормозных колодок — залог эффективной работы тормозов. Также большую роль играет состояние тормозных колодок. Неравномерный или критический износ может привести к увеличению тормозного пути, а также износу тормозных дисков.

Чтобы не допустить развития такого сценария, необходимо регулярно следить за состоянием тормозных колодок. О том, как это правильно делать, а также как оценить состояние колодок, вы как раз сейчас и узнаете.

Срок службы колодок при умеренном использовании составляет порядка 30 тыс. км. пробега. Однако данный показатель зависит от многих факторов и в первую очередь от стиля езды водителя. Также износ колодок зависит от температуры воздуха, веса ТС, качества и материала колодок, а также дорог, по которым вы ездите и т. д.

Как проверить тормозные колодки и по каким признакам?

1. Проверка тормозных колодок в движении. Чтобы понять эффективно работают тормозные элементы или нет, произведите тест во время движения.

Важно! Проверка тормозов должна осуществляться на пустом от машин, людей и зданий участке дороги. Если во время теста тормоза окажутся неэффективными, вы можете совершить наезд на кого-то или въехать в какое-нибудь препятствие.

Проверять колодки необходимо во время движения, для этого набираем скорость 50-60 км/час, и жмем на педаль тормоза.

При этом наблюдаем:

  • Насколько эффективно авто останавливается;
  • Нет ли биения во время торможения;
  • Нет ли писка, свиста, скрежета или других неприятных звуков;
  • Не тянет ли авто в сторону во время нажатия на педаль.

Примечание! Если вы обнаружили что-либо из вышеперечисленного, не спешите заказывать новые колодки. Все эти симптомы вполне могут проявляться при других обстоятельствах.

Например, по причине износа тормозных дисков, неисправности суппортов, плохой ТЖ, или из-за воздушных пробок в тормозной системе.

Актуально: Почему скрипят тормоза? Распространенные причины по которым скрипят тормозные колодки

  1. Появление металлической пыли. Во время торможения колодки истираются и это нормально, при этом на дисках образуется небольшой налет пыли темного цвета. Если пыль стала светлого цвета, блестит на солнце, а при более детальном изучении обнаружилось, что это металлическая пыль, можно предположить, что тормозной слой колодок истерся до металла. Если не выполнить немедленную замену, можно безвозвратно уничтожить тормозные диски. Кроме того, эксплуатация автомобиля с такими колодками недопустима, так как эффективность тормозной системы будет катастрофически низкой. Это опасно для жизни и чревато ДТП, помните об этом!
  2. Провал педали и блокировка колес. Если вы во время очередного нажатии на педаль тормоза заметили, что педаль тормоза проваливается (уходит глубже), а само торможение стало не таким как раньше, можно предположить, что колодки порядком износились. То же самое можно сказать в случае если при легком нажатии на тормоз, колеса моментально блокируются. Такое явление обусловлено критическим износом фрикционного слоя, в результате которого торможение происходит от трения металлических поверхностей диска и колодки друг о друга. При таком явлении на колесном диске также будет видна металлическая стружка.
  3. Самый эффективный способ проверить износ тормозных колодок — визуальный осмотр. Он позволит понять насколько колодки изношены, и нужна ли их замена. Для этого тормозные колодки необходимо демонтировать и оценить их состояние. Следует убедиться, что на колодках нет трещин, больших борозд, неравномерного износа, а также других дефектов. Также следует измерить остаток тормозного слоя, его толщина должна быть не меньше 2-3 мм. Если при осмотре вы заметили какие-то дефекты или чрезмерный износ, произведите замену колодок.

Актуально: Как проверить тормоза в домашних условиях? Правильная проверка тормозной системы

Полезные советы

  1. Чтобы избежать преждевременного износа колодок, старайтесь не использовать педаль тормоза без особой надобности. Не разгоняйтесь на коротких отрезках и тогда, когда вы точно знаете, что через несколько десятков метров вам придется тормозить. Это повышает износ колодок и сокращает срок их службы, а также срок службы тормозных дисков.
  2. Покупайте только качественные запчасти, желательно оригинальные.

    Следите за совместимостью деталей, не рекомендуется покупать тормозные диски одного производителя, а колодки другого. Состав колодок и дисков у каждого производителя свой, поэтому разные материалы могут конфликтовать. В результате возможна некорректная работа ТС, появление разных звуков, а также повышенный износ дисков и колодок.

  3. Регулярно следите за состоянием колодок, дисков, тормозной жидкости и всей тормозной системы в целом.

    Это можно делать самостоятельно или воспользовавшись услугами СТО.

  4. Покупайте колодки с индикатором износа. Благодаря специальному индикатору износа, который представляет собой обычный металлический штырь, можно следить за состоянием колодок. Как только колодка сотрется до критического уровня, металлический штырь начнет касаться тормозного диска.

    В результате, во время торможения из-за трения металла о металл, появится металлический свист, который и будет признаком того, что вам пора заменить колодки.

На этом, пожалуй, буду заканчивать, следите за тормозами и вовремя производите замену тормозных элементов, от этого зависит ваша безопасность, а также безопасность остальных участников дорожного движения.

Напишите в комментариях, как вы следите за степенью износа колодок, а также по каким признакам оцениваете необходимость их замены. Спасибо за внимание, до новых встреч на Вопрос Авто. Пока.

Источник: https://vopros-avto.ru/kak-proverit-tormoznyie-kolodki-podskazhem-kak-opredelit-sostoyanie-i-stepen-iznosa-tormoznyih-kolodok/

Износ тормозных колодок — причины и способы определения неисправностей

Износ тормозных колодок — явление обычное. С каждым автомобилем это рано или поздно происходит, поэтому, как правило, производители указывают сроки службы деталей при рекомендованных условиях эксплуатации и периодичность замены тормозных колодок. Игнорирование рекомендаций и признаков износа неизбежно повлечет проблемы с качеством торможения и безопасностью вождения в целом.

Пример износа тормозной колодки в сравнении с новой

От чего зависит износ тормозных колодок?

1. Процесс эксплуатации.

При штатном режиме работы износ колодок тормозной системы наступает через 15-30 тыс. километров и более. Однако это не эталонные величины. Износ может произойти и позже, и раньше, особенно если злоупотреблять аварийным торможением. Здесь многое зависит от стиля езды и от качества самих колодок.

2. Производитель, модель тормозной системы и качество фрикционных накладок.

В каждом конкретном случае свои расчетные сроки износа. Они, как правило, указываются производителем на самой детали.

3. Технические неисправности.

Причиной неравномерного износа тормозных колодок, а также сокращения срока службы, является неисправность тормозных цилиндров, что в том числе приводит и к повреждению тормозного диска.

Основные признаки износа тормозных колодок

Рассмотрим, как определить износ тормозных колодок:

1. Странное поведение тормозной системы.

Если вы стали замечать, что торможение стало слишком резким или слабым, а педаль тормоза опускается ниже, чем обычно, то это сигнал, исходящий от износившейся колодки.

2. Биение при резком торможении.

Шум и ощущение биения свидетельствуют об одной из двух возможных причинах. Первая — износ колодок. Шум возникает из-за сколов и трещин на детали, появившихся в результате неравномерного стирания поверхности изделия, срок службы которого уже близится к концу, а сама деталь требует срочной замены. Вторая возможная причина — износ тормозного диска. В этом случае необходимо заменить запчасть или проточить ее.

3. Металлическая стружка на колесных дисках.

Такой способ проверки возможен только, если у вас не установлены вентилируемые тормоза или легкосплавные колесные диски. Проверка заключается в следующем: под колпаком колеса необходимо проверить наличие металлических вкраплений в тормозной пыли. Если они есть, то это свидетельствует о повреждении накладки, из-за чего диск царапается колодкой. В случае их отсутствия (цвет угольный и равномерный), то с накладкой все в порядке.

4. Снижение уровня тормозной жидкости в бачке.

Свидетельствует о возможных проблемах с тормозными колодками или дисками.

5. Сигнал датчика (при его наличии).

Датчик монтируется во фрикционной накладке. Изнашивание колодок до минимума вызывает замыкание цепи, что запускает включение сигнала о необходимости их замены на панели управления автомобилем. Однако не стоит полностью полагаться на датчик, т.к. провод может подвергнуться коррозии из-за контакта с водой, что выведет из строя систему оповещения.

Одним из самых эффективных способов обнаружения неисправностей является диагностика тормозной системы в автосервисе вследствие того, что не все проблемы явно обнаруживают себя. Кроме того, уровень износа колодки и срок до ее замены лучше всего определит экспертный анализ. Здесь же можно подобрать и установить замену изношенной детали на выгодных условиях. 

Источник: https://service-liga.ru/iznos-tormoznyh-kolodok.html

Как определить износ тормозных колодок: признаки износа и рекомендации по замене

Эти детали системы, благодаря трению о диски, позволяют останавливать авто. В процессе работы они быстро стираются из-за постоянного контакта с более жесткими материалами. Износ зависит как от естественных факторов, так и от “экстремальных”.

К ним относят некорректную работу поршня, проблемы с направляющими, порчу резинового уплотнителя, коррозию на суппортном кронштейне и пр. В результате этих неисправностей происходит неравномерное изнашивание. Своевременное устранение подобных неполадок занимает минимум сил и времени.

Наибольшая внимательность потребуется на этапе диагностики.    

Узнайте стоимость диагностики тормозной системы онлайн за 3 минуты

Не тратьте время впустую – воспользуйтесь поиском Uremont и получите предложения ближайших сервисов с конкретными ценами!

Признаки износа тормозных колодок

О критическом состоянии запчастей сигнализируют следующие факторы, появляющиеся в процессе торможения:

  • писк;
  • вибрации руля;
  • необходимость большего усилия для остановки транспортного средства и др.

Перед заменой важно устранить источник преждевременного износа, чтобы в скором времени не потребовалось повторять подобную работу.

Износ колодок происходит по разным причинам. Несвоевременная замена рабочей жидкости (в том числе ее низкое качество), не втягивающийся полностью суппортный поршень (или коррозия на его кронштейне), недостаточная смазка направляющих, повреждения пыльников (суппорта и других узлов), загрязнение системы — все это может сократить “жизнь” интересующих нас комплектующих.  

Износ задних тормозных колодок

Задние элементы расходуются медленнее. Причиной их быстрого выхода из строя может послужить “перетянутый” тросик стояночного тормоза. В этом случае определение значения нормального натяжения этой детали не составит сложностей — смотрите инструкцию авто. Регулировку можно провести своими руками или доверить работу специалистам автосервиса. 

Клин “ручника” — второй по частоте источник проблем с задними элементами. Если стояночный тормоз постоянно активирован, мотор перегружен и топливо расходуется сильнее. В результате динамика машины снижается. Следите за лампочкой на приборной панели, которая оповещает о работе “ручника”. Его может заклинить из-за загрязненного входа троса в “рубашку”. В этом случае нужно почистить его или заменить составляющие.

Износ задних колодок — редкие причины

Выше мы описали частые источники проблем. Здесь перечислим “экзотические” варианты:

  • низкокачественный материал деталей (например, их неоднородность);
  • “прохудившиеся” сальники (приводит к течи рабочей жидкости и появлению воздуха в системе);
  • разгерметизация (может возникнуть в результате механического повреждения);
  • изгиб или скручивание суппортных направляющих (возникает вследствие “усталости” металла или аварии — при покупке б/у автомобиля необходимо исключить этот фактор, так как не все продавцы подробно рассказывают про историю машины);
  • неравномерность усилия (как правило, возникает из-за проблем с гидроцилиндрами — механическим повреждением или появлением там воздушной пробки);
  • пробой шланга (низкое давление приводит к снижению прижимного усилия элементов к дискам);
  • сбой АБС (недостаточное обеспечение возвратного давления приводит к перебоям “антиблока” с проблемной стороны, сопровождается активацией соответствующей лампочки на приборной панели);
  • кривизна тормозного диска (истончение, в том числе из-за естественного износа, вследствие удара или перегрева);
  • клиновидное искривление запчасти (чаще относится к переду, связано с неправильным положением направляющих, для многопоршневых систем эта проблема не актуальна).

Износ передних тормозных колодок. Самостоятельная диагностика

Для проверки необходимо поднять авто и демонтировать соответствующие колеса. Заранее подготовьте ключи, домкрат, штангенциркуль, фонарь, отвертку, два болта М8 и молоток.

Также рекомендуем найти видео с подробным описанием работы, чтобы понять все нюансы процесса. Изучите, подсвечивая фонариком, толщину фрикционного слоя. Для этого понадобится суппортное смотровое окошко.

Если накладки тоньше 2 мм (базовое значение — 10 мм), необходима установка новой запчасти (измерения проводят циркулем). 

Проверка задней части транспортного средства начинается с ее поддомкрачивания.

Далее требуется сесть на водительское место, нажать и удерживать педаль тормоза. Чтобы убрать задние колеса, снимите авто с “ручника”. Для доступа к интересующим элементам, снимая барабан, используйте болты. “Нулевая” толщина запчастей составляет 3-4 мм. Если значение при диагностическом замере составляет 0,5 мм и ниже, установите новые.

Износ дисков и колодок — усиливающие факторы

Материалы низкого качества, неправильная установка элементов тормозной системы и спортивный стиль вождения — часто встречающиеся усугубляющие моменты. Готовясь к покупке, выбирайте зарекомендованных производителей и продавцов. Дешевые изделия опасны, так как автовладелец может “нарваться” на контрафакт. В этом случае основная проблема — материал низкого сорта, что приводит к быстрому истиранию. 

Спокойная езда позволяет предотвратить перегрев составляющих частей тормозной системы и их преждевременный отказ. Советовать менять стиль вождения мы не будем — решайте сами.

Когда говорят об износе тормозов, в некоторых случаях подразумевают проблему с дисками. Эти детали чаще всего изготавливают из чугуна. Более мягкий карбоновый материал устанавливают на спортивные автомобили, потому что он лучше переносят высокие температуры. 

Сплав железа и стали прочен и “фрикционен” при относительно доступной стоимости. Но и он может пострадать в результате:

  • “жесткого” вождения;
  • низкосортного железа;
  • езды по плохому дорожному покрытию;
  • недостаточного охлаждения или очевидного перегрева;
  • естественного старения.  

Как определить износ тормозных колодок и других элементов тормозной системы 

Ориентируйтесь на характерные признаки, регулярно проходите ТО и обращайтесь в профессиональный техцентр. Пренебрежение проблемами с тормозной системой может привести к катастрофическим последствиям. Не забывайте периодически проверять соответствующие датчики, если они установлены на вашем авто. Проводите ежедневный профилактический осмотр — это не отнимет много времени. Узнать номинальные и допустимые значения толщины можно посмотрев на торец изделия.

Оценить степень износа колодок, конечно, можно своими силами. Но лучше дополнительно проверить себя, обратившись в СТО. 

Подобрать подходящую автомастерскую можно на агрегаторе Uremont.com, пользуясь интерактивной картой и изучив отзывы пользователей о подключенных партнерах. Альтернативный вариант — заполните онлайн-бланк заявки, указав технические особенности машины и суть проблемы (чем подробнее и точнее информация, тем “прицельнее” будут отклики). Ответы придут в пределах пары минут.

Как работает Uremont?

01

Создаете заявку

с кратким описанием работ и желаемой датой ремонта. Потратите не более 3 минут

02

Получаете предложения

от специализированных автосервисов по SMS или в личном кабинете

03

Сравниваете ответы

наиболее подходящие по стоимости, отзывам, местоположению и другим параметрам

04

Подтверждаете запись

а также все условия ремонта и можно смело ехать в автосервис

Источник: https://uremont.com/publications/articles/iznos-tormozov

Как определить износ тормозных колодок. Основные признаки износа тормозных колодок

В этой статье рассмотрим основные признаки износа тормозных колодок и с их помощью научимся определять износ тормозных накладок.

Каждый автолюбитель знает о том, что от исправности тормозов во многом зависит безопасность водителя и пассажиров. Именно поэтому в ходе технического обслуживания авто следует уделять самое пристальное внимание состоянию тормозной системы.

В частности обязательно уделите внимание тому, в каком состоянии находятся тормозные колодки, так они в наибольшей степени подвержены износу. Рассмотрим, по каким признакам можно определить, что тормозные колодки нуждаются в замене.

Почему вообще происходит износ тормозных колодок?

Все дело в том, что в процессе торможения колодки, при нажатии на педаль тормоза прижимаются к тормозным дискам вследствие чего и происходит торможение, и возникает процесс износа колодок. Автопроизводители рекомендует менять колодки через двенадцать тысяч километров пробега.

Но, понятно, что у каждого автолюбителя свой стиль езды, поэтому у тех автолюбителей, которые предпочитают активный стиль езды — тормоза выходят из строя чаще, чем у тех, кто передвигается на авто спокойно. Поэтому в ходе эксплуатации транспортного средства обращайте внимание на следующее.

Как можно определить износ тормозных колодок — основные признаки?

1. В случае нажатия на педаль тормоза вы обратили внимание, что эффективность тормозной системы уменьшилась — это повод для того, чтобы проверить и определить износ тормозных колодок.

2. Одним из самых характерных признаков износа тормозных колодок,  является появление при торможении характерного звука высокой тональности. То есть, если при нажатии на педаль тормоза колодки начали издавать визг или скрежет, то это означает, что наступила пора их менять, так как такой звук начинают издавать колодки со стертой поверхностью.

3. Кроме этого, вовремя резкого торможения вы можете ощутить биение. Оно возникает из-за того, что часть поверхности колодок износилась неравномерно и в скором времени на детали появятся трещины, а это резко снижает безопасность эксплуатации транспортного средства.

4. В ходе проведения внешнего осмотра транспортного средства обратите внимание на то, присутствует ли на колесах характерный угольный налет. Такой налет говорит о том, что поверхность колодок начала активно разрушаться и настало время их менять.

То же самое следует делать в случае, если на колесах или дисках есть металлический налет. Такой налет образуется в случае, если колодки стерлись до металла. Стоит заметить, что в случае, когда рассматриваемый элемент тормозной системы сотрется до металла, то процесс торможения будет проходить резко, с рывками.

Таким образом становится очевидно, что определить износ и время смены тормозных колодок вполне реально, и для этого не нужно проводить сложной диагностики или являться профессионалом в ремонте авто.

как правильно проверить тормозные колодки.

Заключение. Главное проявить совсем немного внимания и вы всегда будете уверены в том, что тормоза автомобиля вас не подведут.

(1 раз, оценка: 5,00 из 5)

Источник: http://avto-i-avto.ru/diagnostika-neispravnostej/kak-opredelit-iznos-tormoznyx-kolodok-osnovnye-priznaki-iznosa-tormoznyx-kolodok.html

Как часто нужно менять тормозные колодки и как понять, что они нуждаются в замене?

Всеv системам любого автомобиля рано или поздно необходим ремонт, но, если обслуживание некоторых узлов можно отложить, то система торможения должна обслуживаться и ремонтироваться в первую очередь. Тормоза – это как минимум здоровье, а как максимум жизнь водителя и пассажиров.

Современные автомобильные тормоза — сложная инженерная система, но основной ее частью были и остаются тормозные колодки. Их площадь, качество и толщина — основная гарантия качественной работы тормозов автомобиля. Это и нужно знать, чтоб правильно определить сроки замены тормозных колодок.

Когда пора менять тормозные колодки

Если появились эти признаки износа колодок, пора ехать на диагностику или ремонт:

  • при нажатии на педаль тормоза появляется неприятный металлический звук (вероятней всего колодки износились полностью);
  • сильно снижается эффективность экстренного торможения;
  • у педали тормоза появляется увеличенный ход;
  • у тормозной педали чувствуется вибрация (при полном нажатии);
  • при торможении автомобиль начинает срываться в занос (это особенно опасно на мокрой или скользкой дороге);
  • тормозной путь становится слишком длинным;
  • эффективность ручного тормоза падает;
  • при резком торможении ощущается биение в колесе;
  • постепенное, но постоянное уменьшение тормозной жидкости;
  • появление темного налета на внутренней стороне колесного диска;
  • на приборной панели загорается специальный индикатор.

Любой из этих факторов говорит об одном – пора менять тормозные колодки. Экономить на их замене нельзя, последствия могут быть самыми плачевными.

Виды тормозных колодок автомобиля

Рынок автомобильных запчастей предлагает автовладельцам тормозные колодки четырех видов:

  1. Полуметаллические – доля металла в таких колодках достигает 65%. Металлический порошок смешан с определенными присадками и неорганическими наполнителями, повышающими эффективность торможения и износостойкость колодок. Самые доступные и достаточно эффективные, хотя и немного шумные.
  2. Органические (НАО) – мягкие, менее шумные. Износ колодок происходит быстро, поэтому требует частой замены. Производятся из кевлара, стекла, резины и специальных смол.
  3. Низкометаллические. Изготавливаются по той же технологии, что и предыдущие, но с добавлением металлической крошки (медной или стальной), что улучшает тормозные характеристики колодок, но делает их более шумными и пыльными.
  4. Керамические – самые престижные и эффективные. Производятся из специально разработанного композитного материала похожего на керамику, легкие и тихие, почти не стирают тормозной диск. У них один недостаток – высокая цена, используются, в основном, на престижных моделях и в спорте.

Какие тормозные колодки лучше поставить на АВТО

При выборе новых тормозных колодок старайтесь придерживаться таких правил:

  • упаковка должна быть качественной, а маркировка соответствовать модели и марке вашего авто. Аналоги можно покупать только после тщательной проверки;
  • фрикционный материал при близком рассмотрении должен быть одного цвета и состава;
  • поверхность фрикционного материала должна быть ровной и без трещин;
  • покупать лучше оригинальный товар, лицензионный часто подделывают.

Какие факторы могут повлиять на износ колодок?

Сроки замены тормозных колодок зависят от таких факторов:

  1. Вес авто (загруженность) – чем он больше, тем работа тормозов должна быть сильнее, а значит, их износ будет быстрее.
  2. Качество фрикционного материала. Разные производители добавляют во фрикционы разные добавки, которые влияют на длительность срока эксплуатации колодок. А подделки изготовляют из похожего материала, но они не так долговечны, поэтому если “нарваться” на подделку, то она проработает недолго.
  3. Стиль езды. Признаки износа колодок “проявятся” быстрее при агрессивном стиле езды. Частые и сильные торможения  снижают срок службы фрикционных накладок.
  4. Качество и конструкция тормозных дисков или барабанов.

В каждом руководстве по эксплуатации автомобиля производитель указывает срок замены тормозных колодок, это просчитывается специалистами предприятия, выпустившего автомобиль, обычно это 20-30 тыс. км.

Однако конструкторы и инженеры не могут учесть все факторы эксплуатации конкретного авто: регион, в котором он будет ездить, стиль езды водителя и другое. Самый простой и точный способ определить износ колодок – это визуальный осмотр.

Если машина прошла то количество километров, которое рекомендовал производитель, или приближается к нему, стоит проверить состояние фрикционных накладок. Если их толщина меньше 1,5-2 мм (точнее указано в руководстве конкретного авто) —тормозные колодки изношены.

В некоторых моделях машин существуют специальные окошки, через которые удобно визуально определять толщину фрикционных накладок.

Причины разного износа накладок

Неравномерный износ колодок бывает нескольких видов, и у каждого есть своя причина:

Неравномерный износ накладок одного колеса (внешняя и внутренняя колодки) происходит по двум причинам (в основном). 

  1. Первая – подклинивание тормозного поршня из-за износа уплотнительной манжеты или уплотнителя. 
  2. Вторая – ржавчина на (в) суппорте. В обоих случаях рекомендуем почистить узел и заменить все резиновые детали.

Износ пары колодок одного колеса, расположенного на одной оси. Часто такая проблема кроется в магистрали, по которой идет тормозная жидкость. На одной стороне магистраль может быть завоздушена или загрязнена, определить точно это могут на любом СТО. Нередко приходит в негодность тормозной шланг. В этом случае замену проводят самостоятельно (если есть навыки прокачки тормозов)

На некоторых современных моделях выходит из строя датчик АВС, который тоже влияет на распределение тормозных усилий, в этом случае стоит сразу обратиться на СТО.

 Задние тормоза (колодки) стираются раньше передних. Очень частая причина этого – перетянут трос стояночного тормоза и задние колодки полностью не “расслабляются” , происходит небольшое, но постоянное трение.

Никогда резко не охлаждайте тормозные диски после длительного торможения (например, после горного спуска). Заезд в лужу или другой способ резкого охлаждения приведет к деформации диска, а впоследствии к быстрому стиранию или разрушению фрикционной накладки.

Источник: http://avtomotoprof.ru/obsluzhivanie-i-uhod-za-avtomobilem/kogda-menyat-tormoznyie-kolodki/

Как определить износ тормозных колодок

Тормозные колодки имеют большое значение для безопасного передвижения на автомобиле. Они подвергаются высоким нагрузкам, поэтому важно вовремя отслеживать их износ.

Тормозные колодки имеют форму металлической пластины. На них наносят специальный фрикционный материал, состоящий из синтетического каучука, смол, модификаторов и т. д. Каждый производитель имеет свою оригинальную рецептуру.

Фрикционный материал характеризуется высоким коэффициентом трения. Если срок службы колодок истекает, машина начинает терять управление. Опасно передвигаться на автомобиле, имеющем неисправную тормозную систему.

Колодки необходимо менять примерно через каждые 10 тыс. км. Новые запчасти устанавливают сразу на передних и задних колесах. Размер тормозных колодок должен соответствовать параметрам, предусмотренным производителем определенной марки машины. Своевременный диагностический осмотр позволяет вовремя выявлять неисправности. Также чрезвычайно важна проверка автомобиля перед покупкой.

Среди причин износа колодок чаще всего выделяют:

  • естественный процесс эксплуатации;
  • качество фрикционных накладок;
  • стиль вождения;
  • неисправность рабочих тормозных цилиндров.

На нарушение работы тормозной системы указывают следующие признаки:

  • характерные удары при резкой остановке автомобиля;
  • длинный тормозной путь;
  • нечувствительность педали при нажатии;
  • появление металлической стружки и пыли на колодках.

Чтобы определить степень износа, не требуется ехать в автосервис. Достаточно использовать несколько методов контроля.

Технический способ

На современных автомобилях предусмотрен датчик износа тормозных колодок. Он представляет собой пластиковую вставку с сердечником из мягкого металла, расположенную во фрикционной накладке.

Если износ накладки превышает допустимый уровень, сердечник касается тормозного диска. После этого происходит замыкание электрической сети, и на панели управления загорается соответствующий индикатор. Следует обратить внимание, что провода датчика из-за постоянного контакта с грязью и водой могут подвергаться коррозии.

Визуальный способ

Первым показателем износа колодок является падение уровня тормозной жидкости в бачке. Обязательно обращайте внимание на колеса. Под штамповкой и колпаком накапливается черная пыль с вкраплениями металлических частиц. Это явление – повод заменить тормозные колодки. При установке легкосплавных дисков пыль выдувается, поэтому данный метод не позволит определить износ деталей.

Динамический способ

Причиной ощутимого биения при резком торможении может стать износ:

  • тормозных колодок,
  • тормозного диска.

Неожиданная и резкая остановка автомобиля свидетельствует о том, что тормозит уже металлический каркас. Если педаль уходит вниз на большую глубину, чем обычно, следует говорить о неисправности колодок.

Основная нагрузка при торможении приходится на переднюю ось. Именно поэтому колодки, расположенные там, изнашиваются быстрее.

Если благодаря этой статье вы обнаружили хотя бы один признак износа, рекомендуем обратиться к специалистам.

Источник: http://www.autotechnic.su/articles/tormoznie-kolodki

Как определить износ тормозных дисков

Тормозные диски справедливо считаются самой важной частью тормозной системы абсолютно любого транспортного средства. Но к сожалению, из-за регулярных и слишком высоких нагрузок тормозные диски очень быстро изнашиваются. Повышенный износ данных запчастей – это серьёзная угроза безопасности езды на автомобиле.

Что сказывается на износе тормозных дисков

Многим автомобилистам очень интересно, а какой уровень износа тормозных дисков можно считать допустимым? Каждый производитель определяет индивидуальные цифровые показатели данного параметра. Это означает, что у разных тормозных дисков и колодок степень допустимого износа будет различаться.

Для определённых автомобильных марок и даже для отдельных моделей имеются специальные таблицы, которые позволяют контролировать степень износа. Ключевыми факторами, влияющими на износ тормозных дисков и колодок можно считать:

  1. Мощность двигателя авто;
  2. Массу машины;
  3. Материалы изготовления;
  4. Механические факторы;
  5. Эксплуатационные условия;
  6. Стиль вождения автомобиля.

Эти показатели определяют физическое воздействие на тормозную систему при остановке автомобиля.

Материалы изготовления тормозных дисков

Самый важный фактор – это материал изготовления тормозных дисков и колодок. Обычные или традиционные варианты представленных запчастей производятся из чугуна. Благодаря современным технологиям, на рынке автозапчастей появились тормозные диски из углепластика (карбон) и керамики. Данный фактор мы назовём объективным, а дальше приведём исключительно субъективные факторы, которые оказывают влияние на износ тормозной системы.

Читать еще:  Почему идет белый дым из выхлопной трубы

Механические факторы

К механическим факторам относится общий пробег транспортного средства, а также использование достаточно качественных тормозных колодок. Если использовать не достаточно качественные тормозные колодки, то износ дисков будет неравномерным и на них могут появится так называемые «задиры». Появлении «задиров» влечёт за собой ремонт тормозной системы, который включает проточку тормозных дисков и замену тормозных колодок.

Эксплуатационные условия

Данный субъективный фактор напрямую зависит от водителя. Зимой проще всего довести тормозные диски до деформации. Когда автомобиль едет, то тормозной диск нагревается и при частом контакте с водой в условиях низкой температуры случается деформация. Чем чаще такое происходит, тем больше диск деформируется. Рано или поздно это приведёт к необходимости осуществлять проточку или вообще заменять тормозной диск.

Читать еще:  Зачем менять масляный фильтр

Стиль вождения

В среднем, тормозной диск обычно служит от 100 000 до 150 000 километров. Однако некоторым водителям приходится осуществлять ремонт или замену запчасти гораздо раньше. Причина в стиле езды на автомобиле. Многие любят резко разгоняться и тормозить, что приводит к слишком быстрому износу комплектующих тормозной системы.

Как определить степень износа тормозных дисков

В определении степени износа тормозного диска могут помочь некоторые «симптомы», указывающие на состояние тормозной системы. К первым и самым явным «симптомам» можно отнести:

  1. Появление звука скрежета при торможении;
  2. Появление стуков, вибраций, всевозможных шумов и т.д;
  3. Появление сколов и трещин;
  4. Блокировка тормозной системы при нажатии на педаль тормоза.

Каждый водитель в состоянии самостоятельно осуществить диагностику тормозных дисков и выявить истинную степень износа дисков. Для этого необходимо снять колёса и вооружившись измерительным прибором, а также руководством по определению степени износа произвести контрольные замеры.

Источник: https://cardinator.ru/kak-opredelit-iznos-tormoznyh-diskov/

Как определить износ тормозных дисков и колодок на ВАЗ 2114: признаки износа, причины для замены

05.01.2013

Напоминаем, что тормозные диски и колодки имеют определённый ресурс, и их нужно своевременно менять, дабы избежать плачевных последствий.

Ни один производитель тормозных дисков или колодок не может дать точный пробег, при котором будет обеспечена безопасная езда.  Всё зависит от комплектующих, вашего стиля езды, распределения тормозных усилий, и т.д. Поэтому, нужно время от времени проверять диски и колодки и определять износ данных тормозных агрегатов.

Как правильно определить износ тормозных дисков и тормозных колодок?

Таблица допустимых размеров агрегатов тормозной системы.

Обратите внимание на таблицу, в ней приведены данные размеров допустимых размеров агрегатов тормозной системы. Если ваши показатели близки к табличным, то делайте соответствующие выводы и готовьтесь на замену деталей.

  1. Первым делом ставим авто на домкрат и снимаем переднее колесо.
  2. Очищаем диск от пыли и грязи, если они имеются.
  3. Берём штангенциркуль и замеряем толщину диска, делаем соответствующие выводы (заменять диски нужно попарно) (Допустимый износ тормозных дисков должен составлять не менее 10,8мм).
  4. Через смотровое отверстие визуально проверяем состояние колодок. Если они тонкие, то опять же пользуемся штангенциркулем. (Если толщина колодок  менее 1,5 мм, то заменяем их попарно).
  5. Берём отвёртку и проверяем лёгкость перемещения колодок. Если колодки перемещаются тяжело, возможно они зажимают диск. (Если износ неравномерный, то нужно комплектом заменить суппорт или цилиндр).
  6. Для проверки задних тормозных агрегатов, помимо самого колеса, снимаем барабан.
  7. Затем мерим толщину колодок.
  8. Измеряем диаметр рабочей поверхности барабана. ( Максимальный допустимый диаметр рабочей поверхности внутри барабана не должен превышать 201.5мм.).

Если же тормозные диски изношены больше допустимых 10,8 мм, то их нужно заменить.

Когда и в каких случаях менять тормозные колодки?

  • Толщина колодок менее 1,5 мм.
  • Накладки колодок имеют замасленную  поверхность.
  • Накладки плохо соединены с основанием.
  • Появился скрип при торможении.
  • Появилось биение при торможении на педаль тормоза.

Полезные статьи:

Когда и в каких случаях менять тормозные диски?

  • Толщина диска менее допустимых параметров.
  • Имеются царапины, сколы.
  • Диск овальный или кривой, бьет по педали тормоза.

Неравномерный износ колодок, что делать?

Если вы столкнулись с такой проблемой, то первым делом проблему нужно искать со стороны большего износа колодок: направляющие могло заклинить, поршень. Как часто менять тормозные колодки?

Источник: https://vaz-2114-lada.ru/2013/01/kak-opredelit-iznos-tormoznykh-diskov-i-kolodok/

Износ тормозных колодок: как определить?

Замедление скорости автомобиля вплоть до остановки (торможение) происходит при трении колодок с дисками или барабанами. Эти детали вступают в контакт при нажатии тормозной педали.

Автомобилисты чаще всего не думают о том, как определить износ тормозных колодок, такой вопрос обычно возникают, когда становятся заметными неполадки в работе системы. Колодки изнашиваются быстрее, поскольку их основной частью при торможении являются фрикционные накладки, которые мягче, чем металл и стираются быстрее.

Важно вовремя понять, почему механизм стал работать хуже, и срочно произвести ремонт. При каком износе менять тормозные колодки и как определять их изношенность, узнаете из этой статьи.

1 — тормозной диск; 2 — направляющая колодок; 3 — суппорт; 4 — тормозные колодки; 5 — цилиндр; 6 — поршень; 7 — сигнализатор износа колодок; 8 — уплотнительное кольцо; 9 — защитный чехол направляющего пальца; 10 — направляющий палец; 11 — защитный кожух.

Из-за чего изнашиваются колодки?

Для разных моделей машин существует определенный срок службы тормозных планок.  Но это не означает, что они не могут выйти из строя до того, как машина «пробежит» указанные в мануале километры. Есть несколько факторов, из-за которых колодки приходят в негодность раньше, чем истечет установленный ресурс:

  • Режим езды. Городской цикл движения быстрее приводит к износу деталей по причине частых остановок на светофорах.
  • Степень загрузки. Чем больше груза в багажнике автомобиля, тем быстрее происходит износ задних тормозных колодок. В то же время это снимает часть давления с передних тормозных колодок, а значит, они и прослужат дольше.

Средний срок службы для этих элементов составляет около 10 000 км, после чего они меняются. Но признаки износа тормозных колодок могут появиться раньше, и их необходимо знать.

Что косвенно говорит об износе колодок?

Как узнать, что эти детали пришли в непригодное состояние, не возясь с осмотром? На многих современных автомобилях уже устанавливается электронный датчик износа тормозных колодок, который вовремя предупредит автолюбителя, что фрикционные накладки элементов к работе уже непригодны.

Кроме электронного датчика, существуют и механические, которые представляют собой металлическую полосу и крепятся ниже накладки. В этом случае о стирании фрикционного слоя можно узнать по характерному скрежету и свисту, который будет хорошо слышен при нажатии на педаль. При этом работа тормозов будет несколько нарушена, но не до критического уровня, и водитель сможет своевременно поменять неисправные автодетали.

Механические сигнализаторы могут устанавливаться на одно колесо (обычно переднее), на два (спереди или сзади) или на все.

Наличие индикатора износа тормозных колодок значительно упрощает диагностику. Если их нет, посторонние звуки можно будет услышать, только когда накладки будут изношены до предельной стадии, а качество торможения значительно снизится: на педаль придется давить с большей силой, а кроме того, увеличится тормозной путь.

Датчик износа тормозных колодок

Если между диском и колодкой оказываются частицы дорожной грязи, это приведет к ускоренному износу элементов тормозного механизма. Признаками таких неполадок станет биение педали тормоза при нажатии на нее.

Если имеет место неравномерный износ тормозных колодок, при котором стирание фрикционного слоя на одном из элементов происходит быстрее, узнать об этом можно по заносу машины в сторону при торможении. Резкое нажатие на педаль в этом случае может привести к тому, что автомобиль выкинет с дороги, особенно на влажном покрытии. Поэтому неравномерность износа очень опасна, и, заметив ее, автомобиль необходимо срочно ремонтировать.

Узнать о предельном износе можно также, если нажатая педаль после отпускания остается в том же положении. Это происходит, когда фрикционный слой практически полностью стерт, и металл планки, нагреваясь при трении, схватывается с диском. Но точное определение причины неполадок возможно только при осмотре, поскольку эти признаки могут говорить и о выходе из строя других элементов тормозной системы.

Непосредственные признаки выхода колодок из строя

Заметив любой из вышеприведенных сигналов, не затягивайте с ремонтом – предельное изнашивание элементов тормозной системы делает езду на автомобиле, без преувеличения, смертельно опасной.

Лучше всего, если диагностику и, при необходимости, замену запчастей, проведут профессионалы на автосервисе: это даст гарантию правильности проверки.

Но, если такой возможности нет, или вы предпочитаете ремонтировать «железного коня» своими руками, то провести визуальной осмотр для определения причины износа тормозных элементов можно и самостоятельно.

О том, что планки к дальнейшей работе непригодны, можно узнать по следующим признакам:

  • Толщина фрикционного слоя стала ниже допустимой величины, установленной изготовителем.
  • Толщина тормозного диска снизилась меньше предельно допустимого значения (измерить этот параметр, как и в предыдущем случае, можно с помощью микрометра).
  • На фрикционной накладке, на основании колодки или диске механизма торможения обнаружены следы механических повреждений в виде трещин или впадин.
  • На внешнем крае колодки появился выступающий бортик.
  • Диск перекошен.
  • На поверхности диска появился угольный налет, что говорит о том, что поверхность начала разрушаться.

О необходимости срочной замены планок системы торможения говорит появление под колесным колпаком налета темного цвета, содержащего мелкие металлические частицы. Это говорит о полном стирании фрикционного слоя и о том, что уже начало стираться основание детали.

Откладывать ремонт в долгий ящик при обнаружении неполадок нельзя ни в коем случае, поскольку от исправности тормозной системы напрямую зависит безопасность автомобиля, водителя и пассажиров.

Источник: https://bodyshop-info.ru/diagnostika-i-remont/kak-proverit-stepen-iznosa-tormoznyx-kolodok

Основные признаки износа тормозных колодок. Должен знать каждый

Торможение автомобиля происходит в результате трения тормозных колодок его колес о диски. Происходит это в тот момент, когда водитель нажимает соответствующую педаль. Зачастую мы свами даже не задумываемся об их состоянии, и лишь только тогда когда начинаются проблемы – обращаем на них внимание.

Со временем эти элементы изнашиваются, это вполне нормально, ведь колодка специально делается из более мягкого материала, чем диск, чтобы износ присутствовал у нее.

Однако ничего хорошего такое «стирание» не несет, вам нужно четко понимать и «видеть» признаки основных элементов торможения, иначе безопасность движения падает

  • Косвенные свидетельства износа
  • Непосредственные свидетельства износа

При трении ухудшается состояние колодок. Продолжительность этого процесса зависит от стиля вождения: у приверженцев быстрой езды такие запчасти изнашиваются быстрее, у любителей ездить спокойно – медленнее.

В среднем рекомендуется проводить замену этой детали тормозной системы после каждых 10-12 тысяч километров пробега. Но иногда эта часть системы торможения автомобиля изнашивается намного быстрее. Именно для этого необходимо знать о том, какие существуют основные признаки износа тормозных колодок.

Косвенные свидетельства износа

Все свидетельства того, что эта деталь автомобиля приходит в непригодность, можно условно поделить на две группы: косвенные и непосредственные.

Косвенные признаки определить можно даже не выходя из салона автомобиля.

Современные модели таких автодеталей оснащаются так называемым «индикатором изнашивания». Это – полоса металла, что установлена ниже фрикционного материала.

Когда основная часть этого материала истирается, приходя в степень непригодности, торможение еще присутствует, однако уже не такое эффективное, как нужно. При этом во время нажатия на педаль тормоза появляется скрежет, свист и прочие посторонние звуки.

Если же в них не имеется такого индикатора, посторонние звуки становятся основным признаком износа колодок системы торможения, когда они приходят к практически полной непригодности.

Еще одним важным свидетельством проблем со всей системой торможения является увеличение усилия, которое необходимо прилагать при нажатии на соответствующую педаль, а также значительное увеличение пути торможения.

Появление легкой вибрации и биения педали при нажатии является свидетельством попадания между самой колодкой и диском частиц грязи. Обычно это приводит к их быстрому разрушению. Но следует отметить, что подобное также могут появляться и в случае проблем с цилиндрами этой системы, изнашивании суппорта и ступицы.

Признаком износа только одной из тормозных колодок является занос авто в одну сторону во время осуществления торможения. При резкой остановке даже на сухом дорожном покрытии могут происходить заносы или даже раскручивание машины.

Основным признаком последней стадии износа тормозных колодок является та ситуация, когда при отпускании педали она не возвращается в первоначальное положение. Это происходит как результат почти полного истирания фрикционной накладки: происходит сильный нагрев металла, что приводит к его прихватыванию до диска.

Следует отметить, что любое косвенное свидетельство износа части системы, обеспечивающей торможение, может также быть результатом выхода из строя какой-то другой детали: диска, ступицы и тому подобного.

Точно определить общее состояние можно при визуальном осмотре – в процессе этого определяются непосредственные признаки износа тормозных колодок.

Непосредственные свидетельства износа

Чтобы не подвергать опасности автомобиль и водителя вместе с пассажирами, при обнаружении любого из вышесказанных признаков поломки этой автомобильной детали рекомендуется сразу же отправляться на СТО за профессиональной помощью. Там, проведя визуальный осмотр, специалисты смогут точно определить, требуется ли замена запчасти этой системы транспортного средства.

Но при необходимости визуальный осмотр можно провести и самостоятельно. В таком случае следует обратить внимание на внешний вид, ведь именно по нем можно определить признаки износа тормозных колодок. Среди них:

  • Снижение толщины фрикционной накладки до установленного производителем детали значения.
  • Механические дефекты фрикционной накладки – наличие трещин, впадин, сколов и тому подобных повреждений.
  • Снижение толщины диска этой системы ниже минимального значения. Этот показатель, как и толщины фрикционной накладки, измеряется микрометром.
  • Трещины на диске.
  • Наличие выступающего бортика на наружном крае детали.
  • Присутствие сколов и глубоких повреждений на накладке и самом основании.
  • Перекос диска.
  • Наличие на дисках угольного налета, который является свидетельством начала разрушения поверхности.

Ну и, наконец, самый последний признак того, что тормозные колодки нуждаются в незамедлительной замене – наличие под колпаком колеса темного налета с вкраплениями металла. Это является следствием того, что фрикционные накладки полностью стерлись и началось истирание самого основания запчасти.

При наличии любого из вышесказанных свидетельств проблем с этими деталями следует незамедлительно проверить состояние всей системы торможения и при необходимости – провести их замену, поскольку от этого напрямую зависит безопасность водителя.

в тему.

НА этом заканчиваю статью, думаю она была вам полезна.

(5

Источник: http://avto-blogger.ru/texchast/osnovnye-priznaki-iznosa-tormoznyx-kolodok-dolzhen-znat-kazhdyj.html

Износ тормозных дисков. Как определить что пора менять тормозные диски? Советы специалистов

Одной из важнейших составных частей всей тормозной системы являются тормозные диски. Ведь вместе с колодками они создают условия для замедления автомобиля. В данной статье рассмотрим, как определить состояние тормозных дисков и на что обратить особое внимание в процессе диагностики.

:

Как определить, что пора менять тормозные диски

Существует несколько косвенных признаков, которые в большинстве случаев указывают на износ тормозных дисков:

  • вибрации при нажатии на педаль тормоза;
  • цикличное биение педали при торможении;
  • характерный металлический скрип, который может менять свою тональность в такт вращению колеса.

Эти признаки относятся к неявным, поэтому по ним нельзя делать однозначные выводы о состоянии дисков. Если вы сомневаетесь в исправности тормозной системы своего автомобиля, обратитесь к специалистам.

Основную часть нагрузки несут передние тормоза. Есть проверенный способ, как самостоятельно определить износ передних тормозных дисков без демонтажа колеса и визуального осмотра.

На небольшой скорости и максимально ровной дороге нужно немного прижать педаль тормоза и легким движением поворачивать руль в одну сторону на протяжении нескольких секунд, потом — в другую, с небольшим натягом. В это время прислушивайтесь к обратной связи на рулевом колесе.

Если ощущается тактичное, еле заметное подклинивание или биение руля — скорее всего, диск уже изношен или поведен.

Диагностировать задние дисковые тормоза несколько сложнее, так как почти на всех современных автомобилях есть регулятор тормозных усилий.

Как определить износ тормозных дисков

После демонтажа колеса, снятия колодок и откидывания суппорта тормозной диск становится полностью доступным для осмотра. Здесь есть несколько способов того, как можно определить степень износа тормозных дисков:

  1. Контрольные метки. На многих современных дисках делают дополнительные проточки, которые являются своеобразными индикаторами износа. Если проточка в зоне контакта диска с колодкой полностью исчезла, то его пора менять на новый.
  2. Эксплуатация автомобиля с выработкой тормозных дисков сверх допустимой нормы запрещена.

  3. Проверка толщины диска штангенциркулем. Сегодня большинство производителей автомобилей указывают в руководстве по эксплуатации минимально допустимую толщину рабочей кромки тормозного диска.
  4. Трещины, сколы, глубокие борозды и прочие заметные деформации. Тормозные диски с серьезными механическими повреждениями категорически запрещено эксплуатировать или восстанавливать. Это чревато его внезапным разрушением при торможении и потерей контроля над автомобилем.
  5. Исключения составляют неглубокие борозды (глубиной до 1 мм) на относительно свежем тормозном диске, которые можно проточить на токарном станке без критичного уменьшения толщины рабочей поверхности.

  6. Биение диска. Для определения этого дефекта можно использовать микрометр с роликовым наконечником, жестко закрепленный относительно диска. Если при вращении диска амплитуда биения превышает 100 микрон, то он будет создавать заметные вибрации при торможении. Помимо снижения эффективности работы тормозной системы это будет вызывать дискомфорт и приведет к ускоренному износу колодок.

В идеальном случае о том, как определить изношенность тормозных дисков в конкретном случае, должны рассказывать квалифицированные специалисты. В этом, казалось бы, простом вопросе, бывают подводные камни, которые непосвященный водитель может упустить. Также рекомендуется при замене тормозных дисков смазать суппорт и установить новые колодки.

Купить новые тормозные диски от ведущих мировых производителей по очень хорошей цене вы можете в интернет-магазине TopDetal.ru! А перед выбором рекомендуем ознакомиться с рейтингом лучших тормозных дисков из доступных сегодня на рынке РФ.

Источник: https://topdetal.ru/stati/iznos_tormoznykh_diskov/

Износ тормозных колодок — как определить когда пришла пора менять колодки

Доброго времени суток, уважаемые автовладельцы! Такие маленькие, неприметные детали тормозной системы – тормозные колодки. Мы так редко о них думаем, а тем более проверяем их техническое состояние. Уровень тормозной жидкости проверяем систематически, исправность прокладки ГБЦ или уровень масла – ежедневно, а вот о тормозных колодках не думаем.

А ведь в итоге, именно они и тормозной диск являются конечным этапом, от исправности и эффективности которого зависит работа всей тормозной системы. Именно износ тормозных колодок влияет на работоспособность тормозов и нашу с вами безопасность. Пора устранять этот пробел, и узнать, как определить износ тормозных колодок.

Вначале для информации. Тормозная колодка состоит из двух основных частей: корпус и фрикционная накладка. Именно фрикционная накладка, выполняя свою основную задачу – торможение тормозного диска, подвергается естественному износу.

В недалёкие времена, когда толщина тормозных колодок становилась меньше допустимой, фрикционные накладки на колодках меняли. Сегодня стало проще заменить саму тормозную колодку. Тормозные колодки рекомендуется менять сразу все на одной оси.

Естественно-неестественный износ тормозных колодок

Критический износ тормозных дисков

Любая, постоянно работающая деталь автомобиля, приходит в негодность. Хорошо, если по естественным причинам, от отработанного ресурса. Особенно вопрос касается тормозных колодок, которые работают в более чем интенсивном режиме.

Для разных моделей тормозной системы, у разных производителей, в зависимости от материала фрикционных накладок, существуют свои расчетные сроки износа тормозных колодок и свои параметры. Минимальная толщина тормозных колодок, как правило, указывается производителем на моделях изделий.

Но, для обычного, штатного режима движения, существуют общепринятые среднестатистические нормы износа или времени замены тормозных колодок. Считается, что замена тормозных колодок должна производится на 10-15 тыс. км. пробега. Это не истина. Кому-то может хватать и на 20000, а кому-то и на пять тыс. км. не хватит, если колодки работают в постоянном режиме экстренного торможения.

Помимо естественного износа, существуют и неисправности, которые ускоряют этот самый износ. Например, наступает неравномерный износ тормозных колодок. Почему и как контролируется толщина тормозных колодок?

Основные причины преждевременного износа тормозных колодок

Их не так уж и много. Исключим из причин естественный износ тормозной колодки, и у нас останутся следующие:

  • качественный состав фрикционных накладок. Это зависит только от производителя, и повлиять на эту причину мы не в состоянии;
  • стиль вождения, и как производная – торможение. Режим постоянного аварийного торможения, которым грешат лихачи от светофора до светофора, приводит к досрочному износу тормозных колодок;
  • неисправность тормозной системы, в частности, рабочих тормозных цилиндров. Приводит к неравномерному износу тормозных колодок, и неисправности тормозного диска.

Когда обращать внимание на тормозные колодки

Без применения измерений и различного оборудования, только визуальным осмотром вы в состоянии понять, что ресурс тормозных колодок уже подходит к крайней точке или уже выработан. Каким образом? Достаточно просто.

  • при контроле уровня тормозной жидкости. Снижение уровня в бачке может свидетельствовать о том, что износились тормозные колодки или тормозные диски;
  • при резком (экстремальном) торможении на средней скорости в 60-80 км. вы ощущаете биение. Это происходит вследствие неравномерного износа тормозной колодки или диска;
  • поведение педали тормоза. Слишком резкое торможение или замедленное, т.е. выходящее за рамки штатного (привычного) нажатия, должно вас насторожить;
  • пыль от фрикционных накладок (тормозная пыль) на дисках с явно заметными признаками металлической стружки. А если процесс торможения вдобавок сопровождается и скрежетом, то уже пора проверять толщину тормозной колодки или вообще, наличие фрикционной накладки (хотя, об отсутствии накладки вы услышите сразу);
  • датчик тормозных колодок, при его наличии. Принцип действия датчика прост. Во фрикционной накладке вмонтирован сердечник из мягкого металла. При износе тормозной колодки до минимума, происходит замыкание цепи, и индикатор в панели управления показывает водителю о необходимости замены колодок.

В случае с датчиком, есть одно существенное «но». Датчик тормозных колодок не всегда может срабатывать. Это связано с тем, что провод находится в постоянном контакте с водой (влагой), и из-за коррозии, может прийти в негодность.

Т.е. можно применить поговорку: « На датчик надейся, но сам не плошай». Даже имея на борту датчик тормозных колодок, визуальное определение износа тормозных колодок вам не помешает, да и времени много не займет. Это же наша безопасность – исправные тормоза, и времени в таком случае не жалко.

https://www.youtube.com/watch?v=LzcNBerM2eI

Удачи вам, при определении уровня износа тормозных колодок и во время движения.

Источник: https://cartore.ru/61-kak-opredelit-iznos-tormoznyh-kolodok.html

Как определить износ тормозных колодок и провести их замену?

26 февраля 2016   Авто Флот

Регулярное обслуживание автомобиля является одним из важнейших факторов нормальной жизни транспортного средства. Скорее всего, вы сможете без особых сложностей использовать автомобиль длительное время, если качество его обслуживания будет достаточно высоким. И наоборот, при низком качестве регулярного сервиса придется постоянно возить авто в мастерскую и платить за восстановление тех или иных узлов и агрегатов.

Поэтому лучше раскошелиться раз в год или в 10 000 километров пробега на небольшую сумму и провести полную диагностику автомобиля. Специалисты подскажут вам все процессы, которые следует выполнить в автомобиле, а также смогут обеспечить необходимые условия использованиях всех важных узлов авто. Особенно важен регулярный осмотр тормозной системы, в частности изнашиваемых колодок и прочих деталей этого модуля.

Тормозная система в современном автомобиле является достаточно надежной и всегда находится в рабочем состоянии. Но достаточно однажды пропустить замену колодок, как начнутся серьезные проблемы с торможением. Диски можно поцарапать о вышедшие из строя или изношенные колодки, что вызовет определенные сложности с эксплуатацией автомобиля.

Также вполне возможно снижение интенсивности торможения, если колодки полностью изношены. В один момент автомобиль может сильно изменить характеристики замедления, что чревато не самыми приятными последствиями. Можно использовать достаточно качественное обслуживание и полностью избавиться от потенциальных проблем с тормозами.

Давайте определим, каким образом следует ухаживать за тормозной системой вашего авто.

Регулярные поездки на СТО для сервисного обслуживания

Самым важным моментом, который спасет тормозную систему от различных проблем, является качественное обслуживание машины. Замена масел и прочих жидкостей просто необходима, так что вам все равно придется проводить регулярный сервис.

Вместо простой замены расходных материалов закажите на сервисе качественную диагностику основных систем автомобиля. Это поможет полностью выполнить качественное восстановление и провести надежные работы с вашим авто, что обеспечит очередной год нормальной эксплуатации без особых сложностей и проблем.

Поэтому в большинстве случаев лучше использовать регулярные поездки на СТО для проведения таких работ с тормозной системой:

  • определение качества и уровня тормозной жидкости, при необходимости проведение замены или дополнения данного материала;
  • изучение состояния колодок, диагностика каждого колеса в отдельности на предмет необходимости замены тормозных деталей;
  • осмотр дисков, поиск сколов и царапин, которые могут влиять на качество торможения и надежность всей системы;
  • периодичная замена колодок и ревизия тормозных механизмов, проведение испытаний на стендах и в условиях мастерской;
  • выполнение замены деталей, которые создают определенные проблемы или подозрения в работе тормозных механизмов;
  • ремонт тормозных дисков или проведение их одновременной замены для достижения высокой эффективности эксплуатации.

Чем выше качество обслуживания, тем больше шансов на качественный исход. Скорее всего, вы получите вполне надежную работу тормозов, и вам просто не придется самостоятельно заглядывать на колодки и пытаться определить их износ, если вы будете действовать подобным образом.

Мастера выполнят проверку, тестирование и полную диагностику всех систем, которые могут выходить из строя. Полученная информация используется для проведения ремонтных работ и достижения идеальной работы системы торможения. Единственное, что остается делать владельцу автомобиля, так это платить деньги за выполнение необходимых ремонтных и диагностических работ.

Но следует помнить, что эти затраты себя обязательно окупят, предложив вам высокую безопасность поездки.

Самостоятельное определение износа тормозных колодок

Вы вполне можете и сами почувствовать и даже увидеть, что с тормозными колодками что-то не так. Для этого достаточно замечать изменения в особенностях поездки на автомобиле. После выполнения замены тормозных колодок и качественного обслуживания на сервисе машина едет не хуже новой.

Через 5-7 тысяч можно начать замечать дрожание при торможении или даже удары при резком нажатии на педаль тормоза. Это первый признак того, что колодки начали выходить из строя. Но это не единственный вариант определения износа тормозных механизмов.

Не стоит забывать о собранном десятилетиями опыте водителей, который предлагает вам целый ряд критериев самостоятельного определения проблем. Обращайте внимание на такие факторы:

  • при торможении автомобиль начал вести себя неадекватным образом, его тянет в сторону, трясет, снижается интенсивность торможения;
  • тормозной путь значительно увеличился, что свидетельствует о плохом прижимании колодки к тормозному диску и низкой эффективности торможения;
  • при визуальном осмотре колодок заметно появление металлической пыли или стружки на боковых частях — это начал съедаться диск;
  • искривление поверхности колодок или диска также свидетельствует о серьезных проблемах в тормозной системе вашего авто;
  • появление определенные выемок и сколов на поверхности соприкасающихся тормозных элементов — прямой признак необходимости замены;
  • полное отсутствие слоя мягкого металла на колодке, который является рабочей частью, станет основным признаком нужного сервиса;
  • если толщина колодки, ее рабочего слоя, окажется разной в различных местах, также придется заменить этот элемент.

Но выполнять самостоятельную замену тормозных колодок в современных автомобилях стоит только в том случае, если вы обладаете опытом выполнения этой задачи. В ином варианте придется доверить процедуру специалистам. Самостоятельная замена тормозных колодок далеко не всегда заканчивается вашей экономией.

На деле оказывается, что экономия денежных средств весьма сомнительна, так как после неверного выполнения нужных задач придется все равно ехать на сервис, но уже на эвакуаторе. В конечном счете, вы потратите в разы больше денег.

Так что лучше сразу воспользоваться услугами специалистов и возложить всю ответственность за качество выполненных работ именно на них.

Почему тормозные колодки быстро выходят из строя?

Еще один вопрос, который задают некоторые автомобилисты, звучит так: почему на моем автомобиле каждые 5-7 тысяч километров приходится менять колодки? На большинстве транспортных средств тормозные колодки меняются во время обслуживания раз в 15 или даже 30 тысяч километров.

Бывают разные водители и разные привычки — это единственный ответ на данный вопрос. Привычки вождения определяют, через сколько ваш автомобиль потребует определенных вложений и серьезного ремонта. Так что именно стиль поездки станет главной причиной всех возникших проблем и неполадок.

Среди наиболее важных привычек, которые сохраняют ваши колодки в нормальном состоянии, можно выделить следующие навыки вождения:

  • отсутствие резкого торможения без жизненной необходимости производить такое действие на дороге;
  • способность предусмотреть все ситуации на дороге и заблаговременно произвести плавное торможение;
  • умение пользоваться тормозными силами двигателя, которые полностью сохраняют колодки в первозданном виде;
  • плавная поездка, отсутствие быстрых разгонов и резких торможений просто потому, что выработалась такая привычка;
  • избегание нажатия педали тормоза, использование иных методов торможения, которые оказываются эффективными;
  • отсутствие желания постоянной экономии на деталях для регулярного обслуживания, в том числе и тормозных колодках.

Современные автомобили требуют от владельцев определенного внимания. Они в большинстве случаев являются достаточно качественными и надежными, но иногда стиль вождения оказывает невероятное влияние на конструкцию машины.

Большинство проблем в эксплуатации транспорта связано именно с тем, что водители не обращают внимания на потребности транспортного средства, а просто выполняют безжалостную эксплуатацию машины. Впрочем, если у вас последние модели элитных машин, можете смело продолжать это делать.

Только не забудьте в нужное время заехать на сервис и заплатить круглую сумму за полное обслуживание и качественную диагностику транспорта. Предлагаем небольшое видео, отвечающее на вопрос по определению качества колодок:

Подводим итоги

Каждый автомобилист может легко определить, что пора заменить тормозные колодки или даже посмотреть на качество дисков. Если начались определенные проблемы с торможением, автомобиль изменил свое поведение, следует заглянуть внутрь колеса и посмотреть на состояние колодок.

В большинстве случаев достаточно просто выполнить необходимые процессы обслуживания, многие водители могут произвести замену колодок даже собственными руками без визита на сервис.

Впрочем, лучше поехать на станцию технического обслуживания и доверить процесс диагностики тормозной системы и осмотра всех ее составляющих специалистам.

Вы можете воспользоваться целым комплексом идей для того, чтобы проверить свои догадки по поводу качества и надежности колодок в автомобиле. Но лучше просто заехать на сервис и попросить мастера посмотреть работоспособность этих элементов.

Специалист с точностью определит все необходимые процессы ремонта и расскажет вам проблемы тормозной системы, посоветует пути решения данных задач. Поэтому такой выход из ситуации окажется намного лучше и проще, чем иные варианты.

А как вы определяете, что пора ехать на сервис и менять колодки?

Источник: http://avto-flot.ru/blog/kak-opredelit-iznos-tormoznyih-kolodok-i-provesti-ih-zamenu.html

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Где находится электроусилитель руля на калине
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Эксперт по автомобилям