Как натянуть цепь на ваз 2101

Регулировка цепи грм ваз 2107 – Регулировка цепи на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107 — Тюнинг ВАЗ -Ремонт автомобилей своими руками

как натянуть цепь на ваз 2101

Добро пожаловать!
Порой регулировка натяжения цепи «Газо-Распределительных Механизмов» на данный момент это неотъемлемая часть автомобилей «классического» семейства. Цепь а вернее её натяжение регулируется при помощи двух вещей: с помощью болта коленвала, а так же при помощи натяжителя цепи. Когда цепь на автомобили ослабляется, появляется характерный стук в районе нахождения цепи который очень отчётливо слышен на холостых оборотах.

Примечание!
Для регулировки вам понадобятся следующие инструменты: во-первых пригодится накидной ключ, а во-вторых вам понадобится специальный ключ для прокручивания болта коленчатого вала. (Если специального ключа у вас нет, то в таком случае можно воспользоваться помощью головки «на 36»)

Краткое содержание:

Когда нужно регулировать цепь на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?1) Если цепь ослабла и болтается.

2) Если при резком нажатие на педаль газа а так же при ее сбрасывание происходит дребезжание в двигателе.

Как отрегулировать цепь на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

1) Для начала ослабьте гайку натяжителя цепи.

Примечание!
При отворачивание гайки, башмак натяжителя должен немножко перемещаться!

2) Если же башмак натяжителя цепи не перемещается, то освободите плунжер натяжителя, для этого:
1. Легонько ударьте молотком по гайке натяжителя.

3) Затем проверните болт коленчатого вала по часовой стрелки, до того пока он не начнет тяжело проворачиваться. (Обычно 1-го или же 1.5-ра оборота достаточно)

Примечание!
О том как нужно проворачивать болт коленчатого вала, см. в статье, «Установка поршня четвертого цилиндра в положение ВМТ» (Метки выставлять не обязательно!)

Установка:
1) До упора закрутите гайку натяжителя цепи.

Важно!
1) Если вы не уверены на 100% в то что цепь «ГРМ» на вашем автомобиле нуждается в регулировки, то в таком случае проверьте натяжение цепи! (О том как проверить натяжение цепи на автомобиле, см. в статье «Проверка натяжения цепи на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107»)

Для новичков!Вопрос: Как выглядит башмак натяжителя цепи?

Ответ:

Дополнительный видео-ролик:
Просмотрев видео-ролик который находится чуть ниже, вы поймёте для себя принцип регулировки цепи «ГРМ» который наглядно воспринимается очень просто. А время которое у вас уйдёт на регулировку, не составит выше «10 мин». Приятного вам просмотра:

vaz-russia.com

Как натянуть цепь на Ваз 2107

В качестве привода ГРМ на разных типах двигателей устанавливается зубчатый ремень или цепь. Они передают крутящий момент с коленвала на распредвал, который управляет работой клапанной системы автомобиля.

В двигателях ВАЗ 2107 используется именно цепной привод, что обеспечивает большую надежность в сравнении с ременной передачей. Нередки случаи обрыва ремней ГРМ, что приводит к повреждению клапанов газораспределительной системы и требует дорогостоящего трудоемкого ремонта двигателя.

В отличие от ремня, цепь ГРМ гарантирует отсутствие обрывов и последствий, связанных с этим.

Во время эксплуатации цепь понемногу изнашивается и растягивается, начиная издавать неприятный стук.

Если не устранить неисправность вовремя, слишком ослабленная цепь может перескочить на один-два зубца, что приведет к смещению фаз газораспределения, потере мощности и работоспособности двигателя.

Если цепь проскочит на большее число зубцов, возможна «встреча» клапанов ГРМ с поршнями, как это случается на некоторых двигателях при обрыве ремня ГРМ. Чтоб этого не произошло, необходимо периодически контролировать натяжение и, при необходимости, натягивать цепь ВАЗ 2107.

Когда нужно проверять натяжение цепи

Если нужно подтянуть цепь, необязательно проверять натяжение. Достаточно использовать натяжитель цепи (об этом будет сказано ниже). Проверка натяжения нужна, если производилась замена цепи или если после натяжения цепь продолжает стучать. Стук ненатянутой цепи легко отличить от других шумов: при повышении оборотов двигателя он пропадает.

Чтобы проверить это самостоятельно, необходимо открыть капот и завести машину. Потом попросить помощника нажать педаль газа или самостоятельно потянуть рукой за тросик, управляющий приводом дроссельной заслонки. Если стук в передней части двигателя исчез – причина в слабом натяжении цепи. Необходимо подтянуть ее.

Как проверить натяжение цепи

Цепь ГРМ ВАЗ 2107 находится в передней части двигателя. Сверху она закрыта крышкой головки блока цилиндров, снизу – поддоном двигателя, средняя часть проходит внутри блока и добраться до нее можно лишь сняв цепь.

Для проверки натяжения цепи достаточно снять крышку головки блока цилиндров. Для этого необходимо отвернуть 8 гаек крепления. После снятия крышки обязательно требуется замена прокладки. Стоит она недорого, но, если этого не сделать, после установки крышки со старой прокладкой практически гарантированно из-под нее начнет сочиться масло.

Когда «клапанная крышка» снята, открывается доступ к верхней части цепи. Проверить натяжение можно руками, но лучше использовать крупную отвертку. Ее необходимо вставить между цепью и корпусом блока цилиндров и, пользуясь ею как рычагом, попробовать прогнуть цепь.

При этом цепь не должна прогибаться. Проверку натяжения нужно проводить с двух сторон – с левой и правой стороны двигателя. Натянутая как струна, не прогибающаяся при нажатии отверткой или пальцами цепь – признак ее правильного натяжения.

Иначе ее необходимо натянуть или заменить.

Важно: не следует прикладывать слишком большие усилия, нажимая на цепь изо всех сил. Это может привести к деформации звеньев цепи. Поэтому давить надо «вполсилы».

Регулировка натяжения цепи Ваз 2107

«Как правильно натянуть цепь ВАЗ 2107» – распространенный вопрос среди начинающих владельцев вазовской «классики». Натяжение цепи регулируется болтом коленвала и специальной деталью – натяжителем цепи.

Для регулировки натяжения цепи необходим накидной ключ для гайки натяжителя цепи и специальный ключ, чтобы провернуть коленвал двигателя. Последний можно заменить накидным ключом на 36.

Регулировка натяжения начинается с ослабления гайки натяжителя цепи. При этом, если цепь была ослаблена, башмак натяжителя должен немного сдвинуться и подтянуть ее.

Если башмак неподвижен и цепь не натягивается, следует освободить плунжер натяжителя, слегка постучав молотком по гайке. Иногда это не помогает. Тогда следует снять натяжитель и восстановить его работоспособность или произвести замену детали. Эта неисправность (заедание плунжера) достаточно типична для натяжителей цепи двигателя ВАЗ. Именно поэтому желательно снимать крышку головки двигателя и проверять натяжение цепи, а не регулировать ее «вслепую».

Чтобы правильно натянуть цепь ВАЗ 2107, необходимо провернуть коленчатый вал двигателя специальным ключом по часовой стрелке на 1-1,5 оборота, остановив его в момент, когда сопротивление вращению максимально.

Важно: некоторые мастера предпочитают при регулировке натяжения цепи проворачивать коленвал стартером. Делать это не рекомендуется, так как правильного натяжения можно добиться лишь при плавном медленном вращении коленчатого вала и при остановке именно в момент наибольшего сопротивления вращению.

После завершения операции остается сильно затянуть колпачковую гайку натяжителя и установить на место крышку головки двигателя.

Источник: https://tuning-vaz2106.ru/6-2/regulirovka-cepi-grm-vaz-2107-regulirovka-cepi-na-vaz-2101-vaz-2107-2.html

Как натянуть цепь на ВАЗ 2107: инжектор и карбюратор

как натянуть цепь на ваз 2101

На ВАЗ 2107 установлен верхнеклапанный газораспределительный механизм. Это означает, что распредвал располагается в верхней части двигателя, в головке блока цилиндров. Предназначен ГРМ для регулировки подачи газотопливной смеси в цилиндры и организации отвода отработанных газов. Для работы ГРМ устроена звездочная передача, приводом в которой на инжекторном двигателе ВАЗ 2107 служит цепь со специальными устройствами.

Цепь ГРМ на ВАЗ 2107

Устройство привода ГРМ на ВАЗ 2107

ГРМ на инжекторном двигателе состоит из:

  1. впускной трубы и выпускного коллектора, выполняющих функции подвода ГТС к цилиндрам и отвода отработанных газов;
  2. коленвала — он необходим для приведения в действие привода ГРМ;
  3. распредвала — это основной элемент ГРМ, при вращении регулирующий срабатывание клапанов с определенными фазами;
  4. клапана, коромысла, штанги и толкатели — они вступают во взаимодействие с распредвалом в определенном режиме, необходимом для оптимальной работы двигателя;
  5. цепной привод ГРМ — через цепь натянутую на шестерни и звездочки коленвала, вспомогательных агрегатов и распредвала он приводит в движение весь механизм ГРМ, а также масляный насос и датчик распределителя зажигания.

Схема механизма привода распределительного вала и вспомогательных органов ВАЗ 2101 до 2107

Привод ГРМ (еще его называют привод распредвала) на ВАЗ 2107 конструктивно не очень сложен, но имеются ряд нюансов которые необходимо учитывать, когда делается замена или натяжка цепи ВАЗ 2107. Этот элемент ГРМ двигателя включает в себя:

  1. Звездочку коленчатого вала, она является ведущей, вращается со скоростью в два раза большей по отношению к звездочке распредвала, поэтому она имеет меньший диаметр;
  2. Звездочку привода насоса маслосистемы и датчика РЗ;
  3. Звездочку распредвала;
  4. Успокоитель выполненный из пластика;
  5. Гидравлический натяжитель, к которому, в качестве рабочей жидкости, подается моторное масло по специальной трубке через масляный датчик;
  6. Башмак натяжителя цепи;
  7. Втулочно-роликовая цепь, для двигателей 2101-21011 она имеет 114 звеньев, для — 2103-2106 — 116.

Определить сколько звеньев в цепи достаточно просто. Необходимо растянуть цепь на всю длину и если с обоих концов звенья одинаковые, то их 116, если разные — то звеньев 114.

На звездочке коленвала имеется метка, при установке или регулировке цепи она должна «смотреть» на специальную отметку в виде прилива на блоке цилиндров. Спецметка на звездочке распредвала должна располагаться против отметки наплывом на корпусе подшипников. В итоге, метки коленвала и распредвала должны быть направлены друг на друга.

Рекомендуем:   Порядок регулировки клапанов на ВАЗ 2106 своими руками

Порядок работ по натяжению или замене цепи ГРМ

В процессе эксплуатации автомобиля работающая под большими напряжениями цепь ГРМ постепенно вытягивается. Из-за этого может меняться шаг цепи и на холостом ходу двигатель начинает неустойчиво работать. Появляются плавающие обороты.

Возможен даже перескок цепи на несколько звеньев и тогда ДВС начнет глохнуть. Чтобы этого не допустить, специалисты рекомендуют периодически регулировать натяжение цепи.

Если же водитель услышал, что гремит цепь ВАЗ 2107 — это верный признак того, что на ВАЗ 2107 натяжение цепи просто необходимо.

Перед тем как приступить к устранению неисправности необходимо убедиться в том, что цепь, звездочки и другие элементы привода не имеют механических повреждений и их можно эксплуатировать дальше. Для этого достаточно снять крышку привода и произвести внешний осмотр деталей.

Как натягивать цепь на ВАЗ 2107 — это можно сделать несколькими способами. Автолюбители выбирают любой из них, исходя из опыта и времени, имеющегося для работы.

Для начала автомобиль необходимо установить на ровном месте и зафиксировать колеса колодками, чтобы он не двигался с места, а также установить рукоятку КПП в положение «нейтрально». Перед началом работы надо приготовить инструмент — ключ на «13» и «36», головки на «8» и «10», плоскогубцы и отвертку. Для обеспечения доступа к цепи требуется снять крышку привода, открутив болты, ее удерживающие.

  • Подтягиваем цепь ГРМ на ВАЗ 2107:

— немного ослабить натяжитель цепи, находящийся рядом с помпой;

— с помощью специального ключа или головки на «36» провернуть коленвал на два оборота;

— затянуть натяжитель до отказа;

— запустив двигатель, проверить натяжение цепи;

— закрыть крышку привода, хорошо затянув все болты и гайки.

  • Если проделанная работа результатов не принесла и в районе привода раздается посторонний шум, есть еще один способ, как натянуть цепь ГРМ:

— для этого требуется, кроме крышки привода, снять клапанную крышку с ГБЦ при этом освобождается звездочка распредвала и натяжение цепи можно проверить вручную

— незначительно ослабить натяжитель

— провернуть коленвал на два оборота и затянуть натяжитель полностью

— проверить натяжение цепи вручную, провисаний ни в каких местах быть не должно, цепь должна быть упругой

Рекомендуем:   Регулятор холостого хода на ВАЗ 21099

— установить клапанную крышку и боковую крышку привода

Специалисты знают, что при регулировке натяжения цепи необходимо терпение. Дело в том, что с первого раза нужного результата можно не достичь, мало того, эту процедуру можно проделать несколько раз, пока исчезнет характерный звон в районе привода ГРМ.

Кроме того, необходимо помнить о том, что требуется производить подобные регулировки и после любых ремонтных работ, во время которых производились манипуляции с приводом ГРМ вплоть до снятия цепи.

  • После таких работ требуется обязательная регулировка натяжения цепного привода. Автолюбитель, являющийся владельцем ВАЗ 2107 как натянуть цепь должен представлять хорошо, так как профилактическая проверка ее состояния должна проводиться через каждые 10 тысяч пробега:

— вначале надо стравить давление в натяжителе и открутить гайку;

— как только гайка будет ослаблена башмак натяжителя должен отщелкнуться;

— если этого не произойдет, то требуется постучать по натяжителю, наверняка заел плунжер в нем, башмак должен отщелкнуться;

— с помощью ключа сделать два оборота коленвалом, он сам должен остановиться почувствовав самое большое сопротивление;

— ключом зафиксировав коленвал в этом положении, затянуть колпачковую гайку;

— подключив натяжитель и проверив его фиксацию, поставить крышку на место;

— в заключение, запустить двигатель и проверить работоспособность привода.

Поскольку в стандартной комплектации двигателя на машине требуется постоянный контроль привода ГРМ, то можно купить и установить автоматический натяжитель цепи ВАЗ 2107. Большой плюс от установки АНЦ заключается в том, что он не требует подвода масляной магистрали, упрощается общая схема привода. Этот прибор сам следит за натяжением и по мере вытягивания цепи корректирует усилия башмака.

Если при осмотре элементов привода обнаруживаются механические повреждения — сколы, задиры или трещины, то обязательно требуется замена вышедшей из строя запчасти. И, как следствие, снятие или полная замена цепи.

При снятии цепи необходимо помнить о том, что перед началом всех работ звездочки распредвала и коленвала должны быть выставлены по имеющимся меткам на корпусе подшипников и блоке цилиндров. Если есть необходимость в снятии самих звездочек, то штоки валов ни в коем случае нельзя проворачивать, для этого заранее надо нанести метки на них.

Источник: https://nadomkrat.ru/drugiye-modeli/kak-natyanut-tsep-vaz-2107

Как натянуть цепь на ВАЗ 2107, обычный и автоматический натяжители

как натянуть цепь на ваз 2101

В данной статье пойдет речь как натянуть цепь на ваз 2107 самостоятельно. Процедура достаточно проста и выполнить ее можно самому, хотя лучше вдвоем.

Причины, по которым цепь нуждается в регулировке

Если не произвести своевременную натяжку цепи фазы газпредвала станут смещаться, вследствие этого двигатель будет  работать с перебоями, небольшим перегревом и шумом.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как повысить проходимость автомобиля

Также именно из-за слабой цепи ломается успокоитель. Происходит это в следствии ударов цепи по успокоителю при резком сбросе-увеличении оборотов двигателя. Были случаи когда он ломался пополам, откручивался и масло выбивало через дырку его крепления.

Натягивать цепь необходимо, когда:

  1. Авто перешло отметку в 20 000 километров пробега;
  2. Натяжитель цепи ваз 2107 был заменен на новый;
  3. Запланирована регулировка зазоров клапанов;
  4. Двигатель ремонтировался и цепь снималась;
  5. Установлен новый успокоитель цепи ваз 2107;
  6. Цепь вытянулась вследствие износа: появился характерный звон.

Симптомы

Основным симптомом того, что необходимо натягивать цепь является повышенный уровень шума от мотора именно в передней его части.

Подготовка к регулировке, инструменты

Перед началом работ машину лучше установить на ровную поверхность и поставить на ручник. Рукоятка коробки передач ставится в нейтральное положение.

Потребуется ряд инструментов, а именно:

  • торцовый ключ на 10;
  • рожковый на 38;
  • рожковый на 13.

Если перечисленные ключи есть в наличии, можно переходить непосредственно к натяжке цепи.

Последовательность действий:

Для карбюраторного (выполняется в случае необходимости определить целостность успокоителя): снимаем корпус фильтра воздух с карбюратора и отсоединяем от валика «газовую» тягу;

Отсоединяем рычаг тяги;

Отсоединяем шланг кронштейна;

Для инжекторного (выполняется в случае необходимости): снимается трос газа, шланг сапуна.

Ключом трубчатым на 10 снимаем крышку с блока цилиндров;

Натягиваем цепь на ВАЗ

Ключом на 13 отворачиваем гайку натяжителя.

Ключом на 38 начинаем проворачивать коленвал по часовой стрелке, достаточно обычно 2 оборотов. Можно не только проворачивать ключом, а просто толкать машину, достаточно 2 — 3 метра.

Важно! Не дайте двигателю при прокручивании вперед прокрутиться назад. Иначе процедура повторяется.

При вращении двигателя цепь натягивается со стороны успокоителя и ослабляется со стороны натяжителя, в это время и срабатывает натяжитель. Происходит это с характерным щелчком. Если этого не произошло слегка постучите по нему.

Если у вас снята крышка головки можно проверить натяжку, не должно присутствовать никакого прогиба. Если все нормально, затягивается гайка натяжителя.

Устанавливаем крышку блока цилиндров на место.

Проверяем работу, заведя двигатель. Правильность натяжения определяется на слух: металлический звон должен полностью исчезнуть.

Сейчас в продаже есть автоматические натяжители их как хвалят так и ругают.

Это обычный натяжитель цепи ВАЗ 2101-2106, 2107

Источник: https://znatokvaz.ru/dvigatel/kak-natyanut-tsep-na-vaz-2107

Регулировка (натяжка) и замена цепи ВАЗ 2107

На легковых автомобилях ВАЗ-классика газораспределительный механизм (ГРМ) двигателей имеет два вида передачи – цепную и ременную. Ременной передачей оснащается модель двигателя 2105, но преимущественно на моторах Волжского автозавода в качестве привода распределительного вала применяется цепь. Цепной привод есть у моделей двигателей внутреннего сгорания (ДВС) 2101, 2103, 2106. 21213.

Цепной привод ГРМ

Цепной привод ваз 2107

Цепной привод на автомобилях ВАЗ предназначен для передачи движения от коленчатого вала на распределительный вал.

Вращающийся распредвал кулачками открывает и закрывает клапана, посредством которых происходит наполнение цилиндров топливной смесью, и в них происходит рабочий цикл.

Неисправности в системе газораспределения приводят к сбоям в работе или к полной остановке ДВС. Поэтому цепную передачу необходимо поддерживать в исправном состоянии и при необходимости проводить регулировку.

УСТРОЙСТВО

Устройство ГРМ ВАЗ 2107 довольно простое, в механизме нет ничего лишнего. В газораспределительном механизме двигателей ВАЗ-классика с цепным приводом присутствуют следующие детали:

  • Впускные и выпускные клапана на головке блока цилиндров;
  • Рокера;
  • Распределительный вал;
  • Шестерня (звездочка) промежуточного вала;
  • Промежуточный вал;
  • Металлическая шестерня (звездочка) распределительно вала;
  • Цепь ГРМ;
  • Натяжитель;
  • Успокоитель;
  • «Башмак» натяжителя (нижний успокоитель);
  • Шестерня коленчатого вала.

Коленчатый и распределительный вал устанавливаются относительно друг друга в определенном положении. Для точной установки на шкиве коленвала и звездочке распредвала есть специальные метки. Неправильная установка в лучшем случае ведет к неустойчивой работе ДВС, в худшем варианте гнутся клапана в ГБЦ, и серьезный ремонт уже неизбежен.

НАТЯЖИТЕЛЬ

Натяжитель цепи играет очень важную роль в газораспределительном механизме – он поддерживает цепь в натянутом состоянии. На классических моделях ВАЗ всего существует три вида натяжителей:

  • Стандартный механический;
  • Автоматический;
  • Гидронатяжитель.

Гидронатяжитель  штатно устанавливается на авто Шевроле-Нива и Нива ВАЗ 21214. Но чтобы его поставить на ВАЗ 2107, необходимо переделать ГРМ под «гидравлику», тем более, такое устройство довольно капризное на «Классике».

Стандартный натяжитель  состоит из элементов:

  • Цилиндрического корпуса;
  • Двух пружин;
  • Плунжера;
  • Стержня;
  • Сухаря;
  • Колпачковой фиксирующей гайки.

Стандартные натяжители могут быть различных производителей, цена деталей находится в пределах от 250 до 450 рублей, самыми дорогими и надежными считаются детали производства АвтоВАЗ и ТЗА. Но вообще надежность этих натяжителей довольно низкая – они часто выходят из строя.

Автоматический натяжитель цепи ВАЗ 2107 устанавливается вместо штатного. Он обладает большей надежностью, так как в его устройстве нет механического плунжерного механизма с зажимом, доставляющего массу хлопот владельцам классических ВАЗов.

В автоматическом устройстве цепь натягивается реечным плунжером. Выдвижное устройство для натяжки цепи надежно фиксируется и не сжимается под ударной нагрузкой цепи.

Такой тип натяжителей на рынке появился сравнительно недавно, но уже зарекомендовал себя с положительной стороны.

Регулировка (натяжка)

Ездить с шумящим газораспределительным механизмом на автомобиле с цепным приводом недопустимо, так как перескочившая цепь может доставить много проблем. Поэтому натяжка цепи ВАЗ 2107 выполняется сразу после появления шума.

Вообще регулировка цепи ВАЗ 2107 проводится в следующих случаях:

  1. Когда появляется шум в ГРМ;
  2. После проведения любого ремонта, связанного со снятием деталей ГРМ;
  3. После установки новой цепи через 1000 км пробега.

Для регулировки потребуются инструменты в минимальном количестве, и вообще можно обойтись только храповичным ключом на 38 и торцевым ключом на 13. Поступаем следующим образом:

  1. Глушим двигатель;
  2. Ключом на 13 ослабляем колпачковую гайку натяжителя;
  3. Ключом храповика на 38 проворачиваем коленвал по ходу его движения (по часовой стрелке) до момента, когда он не начнет вращаться несколько туже;
  4. Закручиваем колпачковую гайку, запускаем двигатель. Шум цепи должен исчезнуть.

Но так как натянуть цепь на ВАЗ 2107 этим методом не всегда удается, проще для регулировки снять клапанную крышку. Дело в том, что трудно поймать при проворачивании коленвала тот момент, когда натяжитель  сработает на разжимание. А при снятой крышке натяжку цепного механизма хорошо видно.

Натяжка цепи на ВАЗ 2107 (инжектор)?  производится точно так же, как и на карбюраторном двигателе. А вот автоматический натяжитель перезаряжать не нужно, но если с ним цепь зашумела, то уже необходима замена деталей ГРМ.

Натянуть цепь ГРМ на ВАЗ 2107 удается не всегда из-за того, что она со временем вытягивается, и длины плунжера натяжителя не хватает для регулировки. Если цепь менять пока не планируется, а ездить нужно, то можно на время нарастить шток натяжительного устройства – на конец его штока часто автовладельцы насаживают втулку от крепления корпуса воздушного фильтра. Но все равно эксплуатировать двигатель долго так будет нельзя, изношенные детали ГРМ необходимо заменить.

ЗАМЕНА

Когда подтянуть цепь ГРМ на ВАЗ 2107 не удается, производится ее замена. Попутно нужно будет поменять башмак натяжителя и успокоитель. Нередко замене подлежит и комплект всех шестерен (звездочек), но они не так быстро изнашиваются, как другие детали ГРМ. Перед проведением работ нужно будет купить все необходимые запчасти и приготовить инструменты.

Цепь продается в любом автомагазине, торгующем запчастями ВАЗ. Стоимость цепи ГРМ приблизительно 500-800 рублей в зависимости от производителя. Подозрительно дешевые детали покупать не стоит. И нужно помнить, что количество звеньев может быть разным в зависимости от типа двигателя (для мотора 2106 должно быть 116 звеньев). Если необходимо сменить комплект звездочек, то он обойдется где-то в 600 рублей.

Башмак и успокоитель стоят приблизительно по 100 руб. каждый.

Из инструментов понадобится:

  • Набор автомобильных ключей;
  • Отвертки;
  • Молоток;
  • Храповичный ключ ВАЗ.

Итак, снятие и установка цепи ГРМ ВАЗ 2107:

  1. Снимаем клапанную крышку;
  2. Прокручиваем ключом храповика коленвал, и устанавливаем распредвал на метку по 4-ому цилиндру;
  3. Расконтриваем болт крепления звездочки распредвала и отворачиваем его;
  4. Снимаем натяжитель, отвернув два болта на 10;
  5. Откручиваем гайку храповика и снимаем шкив коленвала;
  6. Отворачиваем гайки крепления передней крышки двигателя (не забываем, что еще есть снизу три болта), снимаем крышку;
  7. Откручиваем болты крепления успокоителя и снимаем его;
  8. Отворачиваем болт башмака и снимаем башмак;
  9. Если меняется звездочка промвала, то сначала нужно расконтрить болт крепления, а затем его отвернуть. При этом промвал необходимо зафиксировать от проворачивания;
  10. Откручиваем ограничитель цепи (он правее коленвала) и снимаем цепь.

При сборке важно, чтобы коленчатый и распределительный валы в течение всей работы не прокручивались (есть риск загнуть клапана). Также промежуточный вал необходимо поставить в то же положение, какое было у него до разборки. Если все же промвал поменяет положение, придется переустановить трамблер, чтобы правильно выставить зажигание.

Сборку производим в обратном порядке и обращаем внимание на метки – они должны совпадать. Натяжитель перед установкой следует перезарядить – ослабить колпачковую гайку, утопить плунжер и зажать гайку. Чтобы натянуть цепь (когда все уже собрано), гайку натяжителя ослабляем, плунжер выстреливает и натягивает цепной привод.

Источник: https://autovaz-2114.ru/other-models-of-vaz/regulirovka-natyazhka-i-zamena-cepi-vaz-2107/

Натяжка цепи ГРМ на автомобиле ВАЗ 2101 своими руками

В работе механизма газораспределения большую роль играет цепь ГРМ. Со временем она растягивается и требует натяжения, так как от этого зависит качественная работа двигателя. Поэтому нужно знать, когда следует проверять натяжку, и как натянуть цепь на ВАЗ 2101. Этой теме посвящена статья и видео, в котором демонстрируется процесс проверки и натяжки цепного привода.

Натяжка цепи требуется в следующих случаях:

  • после ремонта двигателя;
  • после замены изделия;
  • при растягивании после длительной эксплуатации.

ГРМ ВАЗ 2101

В первых двух случаях ясно, что проверка натяжения необходимо, так как цепь снималась или проводилась замена. Кроме этого, следует также проверять, чтобы совпадали установочные метки. Эти метки находятся на коленвале и распредвале.

Определить необходимость натяжки можно по звукам работающего двигателя. Если натяжка слабая, то при его работе слышатся посторонние шумы в том месте, где находится цепной привод. При этом быстрее изнашиваются детали ГРМ.

Поэтому проверяя натяжение, необходимо обратить внимание, в каком состоянии успокоитель и башмак.

Башмак натяжителя ГРМ

При слабом натяжении звенья могут перескочить на несколько зубьев, тогда нарушится фаза газораспределения. Машина в этом случае может заглохнуть, не заводиться, будут плавать обороты. Для проверки можно использовать плоскую отвертку. Ее нужно вставить и, используя в качестве рычага, надавливать на цепь. Она не должна прогибаться и быть натянута как стрела. Не стоит слишком давить на привод, хотя деталь металлическая, она подвержена деформации.

В нижнем видео рассматривается автомобиль ВАЗ 2101, в котором при работе двигателя слышится цокот. Детально показывается, как проверить состояние успокоителя, башмака, а также как осуществить натяжение.

Пошаговая инструкция

Прежде чем начинать ремонт неисправностей, проверьте, чтобы все составляющие ГРМ не имели механических дефектов. Для этого нужно снять защитную крышку привода и произвести визуальный осмотр деталей: звездочек, успокоителя, натяжителя и башмака. Если найдены дефекты, следует выполнить замену этих комплектующих.

Инструменты

Перед тем, как начинать работы, нужно приготовить необходимые инструменты:

  • ключи на «13» и «38»;
  • плоскую отвертку;
  • плоскогубцы.

Для проведения работ автомобиль следует установить на удобную площадку и подставить под колеса опоры, чтобы он не покатился. Рычаг переключения скоростей нужно установить в нейтральное положение.

Моторный отсек ВАЗ 2101

Этапы

  1. Сначала необходимо найти натяжное устройство, оно находится под патрубками около помпы. Ключом на «13» нужно отпустить натяжитель. Как только цепь ослабнет, должен отщелкнуться башмак.
  2. Далее следует взять ключ на «38» и набросить его на гайку шкива коленчатого вала. Затем необходимо прокрутить коленвал на пару оборотов по направлению движения часовой стрелки.
  3. Проворачивать вал следует до тех пор, пока метки на звездочке распредвала и на корпусе подшипников распределительного вала не совпадут. При этом пружина, находящаяся внутри натяжного устройства, действующая на башмак, автоматически выполнит необходимую натяжку.
  4. С помощью отвертки желательно дополнительно проверить натяжение.

    Если все в норме, то возвращаемся к натяжителю и ключом затягиваем его головку.

Проверка натяжки отверткой

После подтягивания цепного привода, следует завести двигатель и проверить его работу. Он должен работать без посторонних шумов. Если после натяжения  шумы остались, то причина может быть в успокоителе. Тогда необходимо проверить его исправность, при необходимости выполнить замену.

Может не получиться натянуть цепной привод с первого раза, поэтому эту процедуру придется провести несколько раз.

 

Во время проведения процедуры необходимо следить за совпадением меток, чтобы не сбилась фаза газораспределения.

Данную операцию следует проводить каждый раз после каких-либо ремонтных работ. Кроме того, профилактическую проверку нужно выполнять после отметки — 10 тысяч километров пробега. Если научиться делать проверку и натяжение самостоятельно, то это даст возможность продлить срок его службы и сэкономить на автосервисе.

«Натяжение цепи ГРМ на классике»

В этом видео демонстрируется, как натянуть цепь в классическом ВАЗе.

Источник: https://avtozam.com/vaz/2101/natyazhka-tsepi-grm/

Установка гидро натяжителя цепи на классику ВАЗ

Идея поставить гидронатяжитель у меня возникла очень давно. Качество деталей ГРМ на таком низком уровне, что подтягивать цепь приходилось буквально каждую тысячу километров и хотя я делал все по инструкции не каждая попытка натянуть цепь заканчивалась успешно. Установив гидронатяжитель теперь раз и навсегда избавился от этой операции.

Был куплен гидронатяжитель фирмы ГЕРМЕС в офисе на красной пресне. При покупке в офисе проблем не будет, все очень грамотно показала и рассказала женщина — консультант. Покупая гидронатяжитель в магазине есть определенные риск нарваться на бракованное изделие.

Стоит обратить внимание на комплектность изделия (она указана в инструкции), наличие отверстия (маленького 0,5 мм) на корпусе плунжера около прилива под крепление, плунжер натяжителя должен ходить легко без заеданий, нелишним будет замерить диаметр корпуса (некоторые из гидронатяжителей по диаметру не влезают в отверстие ГБЦ под натяжитель). Сайт производителя — godrokompensator.ru

Инструкция по установке есть в комплекте изделия, однако некоторые советы думаю будут полезны.

Разборка

Итак, что потребуется снять:

  1. Снимаем аккумуляторную батарею;

  2. Снимаем открутив две гайки крепления на 10 штатный натяжитель цепи;

  3. Снимаем датчик контрольной лампы давления масла и указателя предварительно отключив от них провода. Откручивать датчик указателя из переходного болта не требуется. Масло из двигателя не польется.

Чтобы прикрутить гайки придётся обработать головку ключа

Прикручиваем на место гидронатяжитель цепи не забыв установить новую прокладку из комплекта. И тут нас ожидает первый подводный камень. Сразу видно что натяжитель проектировали «наши» специалисты — прикрутить две гайки используя штатную головку на 10 из набора инструментов не получается, так как мало расстояние между гайкой и корпусом натяжителя (он шире чем у штатного). Выручит напильник. По кругу обрабатываем головку пока она не сядет на гайки.

Проделав эти работы переходим к установке датчиков. Прежде всего разбираем переходник из комплекта гидронатяжителя. Осматриваем и удаляем изнутри металлическую стружку (если она там есть)! Промываем переходник растворителем, чтобы исключить попадание посторонних частиц.

Собираем переходник, не забыв установить медную прокладку из комплекта под гайку для трубки. Далее, зажимаем в тиски переходник и прикручиваем к нему переходной болт и датчик контрольной лампы не забыв про уплотнения.

Всю эту конструкцию вкручиваем в блок опять же не забывая про медные прокладки.

Начинать изгибать трубку удобнее от гидронатяжителя, придав ей сразу форму как показано на рисунке.

Теперь остается только изогнуть по месту маслоподводящую трубку и привернуть ее к гидронатяжителю с одной стороны и к переходнику с другой. Начинать изгибать трубку удобнее от гидронатяжителя, придав ей сразу форму как показано на рисунке. Далее все зависит от длины трубки и фантазии.

Далее действуем по инструкции. Прокручиваем стартером 3-5 сек, сняв центральный провод на распределителе зажигания или колодку комутатора для безконтактного. Заводим (цепь не должна грохотать уже), прогреваем, смотрим нет ли утечек масла. Радуемся тому, что не надо больше подтягивать цепь.

На все про все у меня ушло 3 часа. Из инструмента понадобился ключ на 22, на 19 на 10, головка на 10.

Как ослабить натяжение цепи с гидронатяжителем при ремонте (ответ из фирмы ГЕРМЕС)

Необходимость ослабить натяжение цепи возникает при снятии звездочки распределительного вала, замене башмака натяжителя, успокоителя и просто при разборке двигателя.

Замена звездочки ГРМ, а также всего остального, связанного с ослаблением цепи ГРМ возможна только при условии демонтажа гидронатяжителя с последующей его разборкой (снять стопорное кольцо, шарик, вынуть толкатель, пружину) и удалением масла из корпуса с последующей промывкой, либо многократного медленного продавливания толкателя в тисках для завоздушивания подплунжерной зоны (до необходимого продавливания). Других вариантов при исправном гидронатяжителе нет.

Источник: http://vaz2101spb.ru/tyuning-vaz/ustanovka-gidro-natyazhitelya-czepi-na-klassiku-vaz.html

Как натянуть цепь ГРМ на ВАЗ 2107: роль автоматического натяжителя

» Новости

: 12.10.2017

регулировка натяжения цепи( скутер 4 тактный)

На легковых автомобилях ВАЗ-классика газораспределительный механизм (ГРМ) двигателей имеет два вида передачи – цепную и ременную. Ременной передачей оснащается модель двигателя 2105, но преимущественно на моторах Волжского автозавода в качестве привода распределительного вала применяется цепь. Цепной привод есть у моделей двигателей внутреннего сгорания (ДВС) 2101, 2103, 2106. 21213.
как НАТЯНУТЬ ЦЕПЬ на ваз 2101-07,НИВА

Цепной привод ГРМ

Цепной привод ВАЗ 2107

Цепной привод на автомобилях ВАЗ предназначен для передачи движения от коленчатого вала на распределительный вал.

Вращающийся распредвал кулачками открывает и закрывает клапана , посредством которых происходит наполнение цилиндров топливной смесью, и в них происходит рабочий цикл. Неисправности в системе газораспределения приводят к сбоям в работе или к полной остановке ДВС.

Поэтому цепную передачу необходимо поддерживать в исправном состоянии и при необходимости проводить регулировку.
Корчен-тулинг троса капота на ВАЗ 21011.

Устройство

Устройство ГРМ ВАЗ 2107 довольно простое, в механизме нет ничего лишнего. В газораспределительном механизме двигателей ВАЗ-классика с цепным приводом присутствуют следующие детали:

Впускные и выпускные клапана на головке блока цилиндров; Рокера;Распределительный вал;Шестерня (звездочка) промежуточного вала;Промежуточный вал;Металлическая шестерня (звездочка) распределительно вала;Цепь ГРМ;Натяжитель;Успокоитель;«Башмак» натяжителя (нижний успокоитель);Шестерня коленчатого вала.

Цепной 8ми клапанный двигатель ВАЗ

Коленчатый и распределительный вал устанавливаются относительно друг друга в определенном положении. Для точной установки на шкиве коленвала и звездочке распредвала есть специальные метки. Неправильная установка в лучшем случае ведет к неустойчивой работе ДВС, в худшем варианте гнутся клапана в ГБЦ, и серьезный ремонт уже неизбежен.

Источник: https://ojog2.ru/video/2010712696-kak-natyanut-cep-na-vaz-21074-inzhektor/

Как натянуть цепь на ваз 2106 — Блог любителя автомобилей

Металлический стук в передней части мотора ВАЗ 2106, который наиболее ярко выражается при наборе оборотов, свидетельствует о возможной поломке в распределительном валу. Как правило, в таких случаях отмечается вытяжение цепи привода.

Если она уже достаточно вытянулась, то следует произвести замену, если же в целом состояние удовлетворительное, можно ограничиться ее регулировкой.

В любом случае, следует знать, как выполняется процесс регулировки натяжения и, в частности, как натянуть цепь на ВАЗ 2106.

Внутреннее натяжение цепи

Цепь распределительного вала находится под крышкой в передней части мотора. Цепь осуществляет передачу крутящего момента от звездочки коленвала на звездочку распределительного вала и звездочку других вспомогательных систем. Приводной механизм включает следующие устройства:

  • Цепь.
  • Звездочка привода распредвала.
  • Успокоитель цепи, обеспечивающий гашение колебаний.
  • Звездочка коленвала.
  • Звездочка привода вспомогательных систем.
  • Ограничительный палец.
  • Натяжитель цепи.
  • Башмак натяжителя.

Чтобы натянуть цепь ВАЗ 2106 понадобятся ключи на двенадцать и тринадцать, специальный ключ для коленчатого вала и набор отверток.

Натягивание цепи распредвала

Вначале снимается крышка головки блока цилиндров с уплотнительной прокладкой. Визуально и при помощи отвертки определяется, достаточно ли натянута цепь на ВАЗ 2106.

Теперь нужно на пол оборота отвернуть колпачковую центральную гайку натяжителя, при этом должен прозвучать щелчок от башмака. Если же щелчок не последовал, нужно нанести молотком несколько ударов по корпусу натяжителя или просто вывернуть центральную гайку и через образованное отверстие поддеть его металлическим стержнем.

Теперь нужно провернуть коленвал на один пол оборота и обеспечить такое положение, при котором цепь обретет максимально натянутое состояние. Поддерживая коленвал в таком положении, затягиваем гайку натяжителя.

Согласно заводским рекомендациям «АвтоВАЗа» восстановить оптимальное натяжение цепи на ВАЗ 2106 можно и без разборки мотора путем ослабления затяжки колпачковой гайки с последующим проворотом коленчатого вала на несколько оборотов.

Таким образом, натяжение цепи восстановится автоматически. Но на практике выполнению этого способа мешает распространенная неисправность – в цанговом зажиме заедает плунжер натяжителя. Соответственно, после ослабления гайки не происходит натяжения цепи из-за не освобожденного плунжера. Чтобы убедиться, что цепь распредвала натянута правильно, необходимо снять крышку блока цилиндров и провести визуальный контроль натяжения.

Распространен и способ замены цепи на ВАЗ 2106, при котором ничего кроме клапанной крышки снимать не придется. Нужно отвернуть колпачок натяжителя и монтировкой утопить его шток. Приподняв ослабленную ветку цепи, выпрессовывается палец на одном из её звеньев, после чего цепь рассоединяется. Чтобы концы не оказались в картере, перед этой процедурой следует подвязать их проволокой.

Теперь берётся новая цепь (предварительно рассоединённая), её концы соединяются с концами старой цепи (вместо пальцев можно временно использовать загнутые гвозди или проволочки. Теперь, удерживая в натяге новую цепь на ВАЗ 2106 (рукой оттягивая в сторону вверх так, чтобы прокручивался и распределительный вал), медленно вращаем коленвал. На этом этапе нужен помощник и перед этим желательно выкрутить свечи. Затем новая цепь встает на место старой.

Далее необходимо натянуть новую цепь на ВАЗ 2106, рассоединив со старой и пальцем соединив ее концы. Остается лишь освободить натяжитель, отрегулировать натяжение и установить крышку клапана.

Источник: https://vipauto-barnaul.ru/obsluzhivanie/kak-natyanut-tsep-na-vaz-2106.html

Башмак натяжителя цепи

Натяжение моторной цепи классических двигателей обеспечивается старым дедовским способом по принципу «Кирзового сапога». Кусок резины «Башмак» давит на цепь. Цепь скользит на масляной пленке и таким вот образом, почти не тормозя, происходят удивительные вещи — цепь натягивается. На самом деле схема очень надежная, а вот надежность запчастей под огромнейшим вопросищем. Вот раньше же умели делать башмакибрались на выроствтроем не убьешь! ))) Особенно кирзовые)))

 
Родной башмак натяжителя цепи напоминает тормозную колодку. Смело ставь натяжитель нового образца, зачем лишний раз тормозить двигатель? Кроме того, из-за того, что башмак натяжителя изнашивается, тем более качество сейчас не ахти, приходится часто натягивать цепь. Бывает, что цепочка чуток потянулась, плюс выработка башмака и уже не хватает натяжителя цепи. И еще один минус, говорят, что резиновая часть башмака на оборотах может отпасть от основания. Что же это как ни «очишуенное» качество такое?! В классическом двигателе много «косяков». Убирая постепенно один за другим, двигатель раскрывается, и начинает приятно удивлять водителя.
В предлагаемой схеме исполнительный механизм натяжителя цепи — однорядная или двухрядная звезда. Звездочка закреплена на подшипнике и очень свободно вращается, благодаря чему удалось снизить силу трения. Подшипник обильно смазывается моторным маслом, которое разбрызгивается моторной цепью. Кроме того звездочка не изнашивается как резиновый башмак и поэтому лишняя натяжка цепи исключается. Подобная схема натяжки цепи надежнее старой, где применяется резиновый башмак, и на данный момент является самой перспективной для классических двигателей. Цепь, огибая звездочку, отлично натягивается, не шумит, работает тихо. Натяжитель цепи «Звезда» (башмак) нового образца подходит как для обычных, так и для подрезанных блоков, когда с родным башмаком натяжителя цепи были проблемы. Изумительно работает с автоматическим натяжителем цепи. Очень быстро устанавливается вместо штатного башмака натяжителя цепи без переделки.

Корпус.Изготавливается из металлической заготовки на токарно фрезерном станке. Башмак натяжителя цепи имеет цельнометаллический корпус с высочайшим запасом прочности
Звездочка.Применяются только оригинальные звездочки ГРМ!!!Никакого Китая!
Вал подшипника.Изготавливается из высококачественной стали
Подшипник.Применяется специальный подшипник для нагруженных и высокооборотистых деталей. Подшипник открытого типа. Смазывается путем разбрызгивания масла.Никакого Китая!!!

Рассмотрим звездочный натяжитель цепи ВАЗ для однорядной цепи

Слева на фото Звездочный натяжитель цепи ВАЗ для однорядной цепи. Устанавливается вместо заводского. Замена осуществляется самостоятельно или на любом СТО без доработок. Подходит вместо родного один в один
Звездочный натяжитель цепи ВАЗ для однорядной цепи показан вид сверху. Звездочка натяжителя закреплена в цельнометаллическом корпусе. Корпус имеет высокие прочностные характеристики. Испытания показали высокую надежность и высокий запас прочности корпуса
Звездочный натяжитель цепи ВАЗ для однорядной цепи показан с нижней стороны. Расположение звездочки в точности соответствует центру и любого рода неточности исключаются. Башмак натяжителя цепи «Звезда» успешно прошел ряд испытаний на десятках автомобилей.

Рассмотрим звездочный натяжитель цепи ВАЗ для двухрядной цепи

Слева на фото Звездочный натяжитель цепи ВАЗ для двухрядной цепи. Устанавливается вместо заводского. Замена осуществляется самостоятельно или на любом СТО без доработок. Подходит вместо родного один в один
Звездочный натяжитель цепи ВАЗ для двухрядной цепи, показан вид сверху. Звездочка натяжителя закреплена в цельнометаллическом корпусе. Корпус имеет высокие прочностные характеристики.
Звездочный натяжитель цепи ВАЗ для двухрядной цепи показан с нижней стороны. Расположение звездочки в точности соответствует центру и любого рода неточности исключаются.

   

Сколько стоит Башмак натяжителя цепи «Звезда»

Чтобы дать гарантию на деталь 1 год без ограничения пробега используются только детали высокого качества. В соотношении цены и качества есть явный проигрыш в цене изделия. Цена натяжителя «Звезда» ниже его качества. Вы покупаете качественную деталь с гарантией!

Цена 810 грн.ТОЛЬКО ПОД ЗАКАЗ!!!Стоимость в других валютах покажет когданажмете кнопку «ОФОРМИТЬ ЗАКАЗ» Цена 700 грн.Стоимость в других валютах покажет когданажмете кнопку «ОФОРМИТЬ ЗАКАЗ»

 

Мы даем гарантию на 12 месяцев!!!Если в течение 12 месяцев возникнет какая либо проблема с башмаком натяжителя цепи, то по условию гарантии мы обязуемся заменить натяжитель на новый, а свой вы отсылаете обратно к нам. Гарантия действует без ограничения пробега!Если в течение 15 дней с момента получения Вами товара на руки Вы по какой-либо причине останетесь недовольны им и пожелаете вернуть свои деньги за товар обратно, то Вы можете отправить товар обратно на склад в нашем городе, и мы вернём Вам оплаченные средства за товар, за вычетом стоимости доставки. При этом необходимо чтобы товар остался без повреждений и тогда мы готовы принять товар обратно и вернуть Вам оплаченную стоимость за товар (за вычетом расходов на доставку)

Башмак натяжителя цепи «ЗВезда», оплата — доставка!

Вы можете заказать «Башмак натяжителя цепи Звезда» прямо на нашем сайте. Для этого нажмите на кнопку заказа — и уже в короткий срок Вы сможете получить башмак натяжителя цепи.

Доставка по Украине — осуществляется с нашего склада с помощью служб быстрой доставки: «Новая Почта», «Интайм», «Укрпочта» — на Ваш выбор. Мы отправим на склад выбранной службы доставки — в Вашем городе.

Доставка в другие страны — осуществляется с помощью государственной почтовой службы «Укрпочта». Ваш заказ придет в ближайшее государственное почтовое отделение в вашем городе.

Отправка во все дни недели, кроме выходных и праздничных дней!

Срок доставки по Украине — обычно составляет от 1 до 3 дней с момента отправки, зависит от города/склада.
Срок доставки в другие страны — в среднем составляет от 12 до 20 дней, зависит от удалённости.

Оплатить товар Вы можете как предварительно (до отправки) с помощью одного из способов, так и сделать заказ наложенным платежом (оплата при получении). (Наложенный платёж только по Украине.) В другие страны отправка производится по предоплате!

Если Вы выбираете наложенный платёж — то Вы можете сделать заказ ничего не оплачивая и мы отправим Вам товар. На складе службы доставки Вы сможете предварительно осмотреть товар — и если Вас всё устраивает — Вы передаёте сумму для отправки нам и забираете товар. Если Вам не подходит товар — Вы не обязаны его оплачивать, товар вернётся к нам обратно.

По всем вопросам доставки и оплаты — Вас всегда готовы проконсультировать по телефону и Skype в рабочее время.

*»Доставка осуществляется по тарифам почтовых служб и оплачивается при получении товара. В большинстве случаев эта сумма от 20 до 40 грн.»

Расскажите пожалуйста друзьям в соц сетях

Источник: http://changecustomcars.com/natyazhytel-cepi-zvezda.html

Про натяжение цепи на ВАЗ-2107

Одним из важнейших узлов каждого автомобиля является газораспределительный механизм. Исправность работы данного агрегата влияет на работу всего мотора. Приводным механизмом системы ГРМ на автомобиле ВАЗ 2107 является цепь.

Если она сильно провисла – она может перескакивать на какой-либо из звездочек. При смещении ее хотя бы на один зуб наблюдается возникновение провалов в работе мотора, а также дестабилизация оборотов.

Чтобы избежать провисания цепи, требуется периодически осуществлять ее натяжение, а при определенных признаках производить замену.

Как часто требуется проводить натяжение

В процессе эксплуатации цепь подвергается большим нагрузкам, поэтому ее ресурс составляет 60-80 тысяч км. Регулировка же должна осуществляться через каждые 15 тысяч км, но если водитель обнаруживает раньше, что что-то начало греметь при работе двигателя, то следует провести ее диагностику. Прежде чем осуществлять натяжение, требуется проверить ее исправность.

Осуществлять проверку натяжения требуется так же в случае, когда производился ремонт ГРМ на ВАЗ 2107 или в случае, когда после натяжения все еще наблюдается стук изделия. Стук, а точнее, шелест цепи отличить не составит труда даже малоопытному водителю.

Этот шелест отчетливо слышно, если поднять капот и послушать работу мотора на холостых оборотах. Если добавить газ, то шелест исчезает, что собственно и говорит о том, что пришла пора натянуть цепь ГРМ.

Для этого применяется натяжитель цепи ГРМ, которые бывают различных видов: автоматические и механические.

Пошаговая инструкция по натяжке

Теперь уделим внимание вопросу о том, как правильно натянуть цепь механизма ГРМ на ВАЗ 2107. Первоначально стоит отметить, что механизм ГРМ на автомобилях ВАЗ 2107 с системой подачи топлива инжектор и карбюратор абсолютно идентичны. Натяжка на ВАЗ 2107 выполняется в следующей последовательности:

  1. Автомобиль ставится на ровную поверхность, включается “нейтраль”, фиксируются колеса.
  2. Ослабляется шляпка натяжителя (ключем на 13), расположение которого находится возле помпы.
  3. Осуществляется проворачивание коленвала на 2 оборота по часовой стрелке, для чего используется спец-ключ(на фото). 
  4. После этого натяжитель затягивается до отказа.
  5. Далее запускаем мотор, и слушаем осталось ли лязгонье.
  6. Если исчезло, значит цепь натянута. Если осталось – рекомендуем повторить процедуру с пункта №2.

В случае если выполненные действия не увенчались успехом, и шум остался, придется прибегнуть к выполнению визуального осмотра механизма ГРМ, а для этого придется разбирать двигатель.

Отрегулировать натяжение цепи нужно путем вращения коленчатого вала. Если в наличии нет специального ключа для вращения коленвала, то можно подвесить заднюю часть автомобиля или одно из колес, после чего включить 5 передачу и вращать колесо.

Проверка натяжения

Цепь ВАЗ 2107 располагается в передней части мотора. Ее не видно, так как ее закрывает крышка головки блока цилиндров и сам блок. Прежде чем начинать разборку двигателя ВАЗ 2107, требуется разобраться с особенностями визуального осмотра и проверки ее натяжения. Проверку натяжения цепи рационально осуществлять только в случае, когда обычная ее натяжка не помогла решить проблему.

Источник: https://provaz07.ru/dvigatel/natyazhenie-cepi-vaz-2107.html

Как натянуть цепь на классике видео

Верная натяжка цепи ГРМ на ВАЗ 2107

На ВАЗ 2107 установлен верхнеклапанный газораспределительный механизм. Это значит, что распредвал размещается в верху мотора, в головке блока цилиндров. Предназначен ГРМ для регулировки подачи газотопливной консистенции в цилиндры и организации отвода отработанных газов. Для выполнения работ ГРМ устроена звездочная передача, приводом когда на инжекторном движке ВАЗ 2107 служит цепь со особыми устройствами.

Цепь ГРМ на ВАЗ 2107

Как натянуть цепь на ваз 2107 инжектор

Схема механизма привода распределительного вала и вспомогательных органов ВАЗ 2101 до 2107

Привод ГРМ (еще его именуют привод распредвала) на ВАЗ 2107 конструктивно нет сложен, но имеются ряд аспектов которые нужно учесть, когда делается подмена по другому натяжка цепи ВАЗ 2107. > миф элемент ГРМ мотора содержит:

Читайте так же

  1. Звездочку коленчатого вала, она является ведущей, крутится с движением в два раза большей относительно к звездочке распредвала, потому она имеет наименьший поперечник;
  2. Звездочку привода насоса маслосистемы и датчика РЗ;
  3. Звездочку распредвала;
  4. Успокоитель выполненный из пластика;
  5. Гидравлический натяжитель, к которому, как рабочей воды, подается моторное масло по специальной трубке через масляный датчик;
  6. Ботинок натяжителя цепи;
  7. Втулочно-роликовая цепь, для движков 2101-21011 она имеет 114 звеньев, для — 2103-2106 — 116.

Найти сколько звеньев в цепи довольно легко. Нужно растянуть цепь на всю длину если у вас с обоих концов звенья схожие, то их 116, если различные — то звеньев 114.

На звездочке коленвала имеется метка, при установке или регулировке цепи она должна «смотреть» на специальную отметку в виде прилива на блоке цилиндров. Спецметка на звездочке распредвала должна располагаться против отметки наплывом на корпусе подшипников. В итоге, метки коленвала и распредвала нужны ориентированы одна на другую.

Как натянуть цепь ГРМ ВАЗ-2107

Подробнее: 2107.html Подписывайтесь! Инстаграм .

Перед тем как приступить к устранению неисправности необходимо убедиться в том, что цепь, звездочки и другие элементы привода не имеют механических повреждений и их можно эксплуатировать дальше. Для этого достаточно снять крышку привода и произвести внешний осмотр деталей.

Как натягивать цепь на ВАЗ 2107 — это можно сделать несколькими способами. Автолюбители выбирают любой из них, исходя из опыта и времени, имеющегося для работы.

Для начала автомобиль необходимо установить на ровном месте и зафиксировать колеса колодками, чтобы он не двигался с места, а также установить рукоятку КПП в положение «нейтрально». Перед началом работы надо приготовить инструмент — ключ на «13» и «36», головки на «8» и «10», плоскогубцы и отвертку. Для обеспечения доступа к цепи требуется снять крышку привода, открутив болты, ее удерживающие.

  • Подтягиваем цепь ГРМ на ВАЗ 2107:

Источник: https://automotocity.com/avtovaz/kak-natjanut-cep-na-klassike-video.html

Как затянуть цепь на ваз 2106

В работе механизма газораспределения большую роль играет цепь ГРМ. Со временем она растягивается и требует натяжения, так как от этого зависит качественная работа двигателя. Поэтому нужно знать, когда следует проверять натяжку, и как натянуть цепь на ВАЗ 2101. Этой теме посвящена статья и видео, в котором демонстрируется процесс проверки и натяжки цепного привода.

Натяжка цепи требуется в следующих случаях:

  • после ремонта двигателя;
  • после замены изделия;
  • при растягивании после длительной эксплуатации.

В первых двух случаях ясно, что проверка натяжения необходимо, так как цепь снималась или проводилась замена. Кроме этого, следует также проверять, чтобы совпадали установочные метки. Эти метки находятся на коленвале и распредвале.

Определить необходимость натяжки можно по звукам работающего двигателя. Если натяжка слабая, то при его работе слышатся посторонние шумы в том месте, где находится цепной привод. При этом быстрее изнашиваются детали ГРМ.

Поэтому проверяя натяжение, необходимо обратить внимание, в каком состоянии успокоитель и башмак.

Башмак натяжителя ГРМ

При слабом натяжении звенья могут перескочить на несколько зубьев, тогда нарушится фаза газораспределения. Машина в этом случае может заглохнуть, не заводиться, будут плавать обороты. Для проверки можно использовать плоскую отвертку. Ее нужно вставить и, используя в качестве рычага, надавливать на цепь. Она не должна прогибаться и быть натянута как стрела. Не стоит слишком давить на привод, хотя деталь металлическая, она подвержена деформации.

В нижнем видео рассматривается автомобиль ВАЗ 2101, в котором при работе двигателя слышится цокот. Детально показывается, как проверить состояние успокоителя, башмака, а также как осуществить натяжение.

Как натянуть цепь на ВАЗ 2106?

28.10.2017

Газораспределительный механизм (ГРМ) отвечает за подачу топливно-воздушной смеси в цилиндры двигателя и удаление отработанных газов в точно определенные моменты времени. Достигается это благодаря своевременному воздействию на детали клапанного механизма, что обеспечивает открытие и закрытие клапанов.

Для правильной работы необходима синхронизация вращения распределительного и коленчатого валов. Решается проблема благодаря тому, что распредвал приводится от коленчатого вала с помощью ременной, цепной или зубчатой передачи.

Достоинства и недостатки цепного привода

История использования на ГРМ цепного привода началась давно. Это не значит, что такое решение — давнее прошлое, как нередко считают начинающие автомобилисты. Оно широко применяется и сегодня, причем не пренебрегают им лидеры отрасли, такие как Mercedes,  BMW,  Toyota и др.

Использование такого механизма имеет определенные преимущества:

  • прочность и, соответственно, устойчивость к длительным механическим нагрузкам и кратковременным пиковым перегрузкам;
  • стойкость к износу, благодаря которой при правильном уходе ресурс привода в целом достигает 100 — 200 тыс. км;
  • способность работать при высоких и низких температурах, в условиях их значительных перепадов без потери эксплуатационных свойств.

Присущи цепному приводу и определенные недостатки,

  • значительный вес предъявляет дополнительные требования к качеству, надежности и характеристикам остальных деталей механизма;
  • сложность конструкции приводит к высокой себестоимости производства и, соответственно, относительной дороговизне детали для покупателя;
  • усложнение привода в целом за счет необходимости использования натяжителей и успокоителей;
  • необходимость выполнения дополнительных операций для регулировки натяжения или замены цепи;
  • повышенный, по сравнению с другими вариантами передач уровень рабочего шума.

Указанные недостатки не являются критичными и не стали поводом для повсеместного отказа от цепной передачи. В популярной до сих пор вазовской «классике» используется именно такой привод.

Причины и признаки недостаточного натяжения цепи, возможные последствии проблемы

Утверждения продавцов о том, что цепной привод ГРМ абсолютно надежен и практически не нуждается в обслуживании, никогда не доставит проблем владельцу авто, мягко говоря, не соответствуют действительности.

Несмотря на все перечисленные выше достоинства, проблемы при значительном сроке эксплуатации и пробеге неизбежны. Шарнирные сочленения звеньев (ролики и их оси), под воздействием механических нагрузок и трения со временем изнашиваются. Это приводит к удлинению («вытягиванию») цепи, что является источником самых серьезных проблем в механизме привода ГРМ.

  • Даже незначительное удлинение приводит к изменению фазы газораспределения. Кроме того, поскольку этот же механизм приводит трамблер, возможны проблемы с углом опережения зажигания.
  • Неравномерный износ приводит к непостоянству фаз газораспределения и угла зажигания.
  • При сильном износе возможен перескок на 1 и более зубьев, что приведет, в лучшем случае, к останову двигателя, а в худшем – удару поршней по клапанам. В результате потребуется серьезный и дорогостоящий ремонт двигателя.

Главным признаком проблем привода ГРМ на ВАЗ 2106 является появление характерного звонкого дребезжащего звука при резком увеличении или уменьшении числа оборотов двигателя. Локализуется он в месте посадки цепи на приводную шестерню распредвала.

При его появлении потребуется:

  • Проверить натяжение цепи и фазу газораспределения.
  • Визуально проконтролировать степень износа – при обнаружении критических повреждений (трещины на «щечках», сколы втулок) потребуется замена.

Контроль натяжения можно проверить визуально, хотя о точности такого метода говорить не приходится. Для контроля достаточно снять крышку ГБЦ и с незначительным усилием нажать отверткой не ветви цепи (ведущую и ведомую), субъективно оценив пределы перемещения.

Более точно диагностику можно провести только при наличии соответствующего оборудования для измерения фаз газораспределения. Выполнят такую диагностику в любом сервисном центре.

Как правильно натянуть цепь?

В случае, когда цепь ГРМ ВАЗ 2106 не требует замены, регулировка ее натяжения оказывается достаточно простой операцией.

В руководстве по эксплуатации автомобиля изготовитель утверждает, что провести ее можно даже без снятия крышки головки блока цилиндров. Однако, для контроля процесса и достижения наилучшего результата лучше сделать и это.

Порядок регулировки:

  1. Снять крышку ГБЦ.
  2. Демонтировать воздушный фильтр.
  3. Убедиться в необходимости регулировки, проверив визуально натяжение.
  4. На плунжерном натяжителе отвернуть колпачковую гайку (достаточно 0.5-2 оборота). Башмак натяжителя должен переместиться (контролируется визуально). Если перемещения не отмечено, следует освободить плунжер. Для этого отворачивают гайку полностью и страгивают плунжер.
  1. Провернуть коленвал на 1- 1.5 оборота (останавливают вращение в момент проявления максимального сопротивления движению, откат в обратную сторону не допускают).
  1. Снова контролируют натяжение и закручивают колпачковую гайку.
  2. Устанавливают снятые ранее узлы и детали.

Гораздо больше затрат сил и времени потребует замена деталей ГРМ. Поручить это можно специалистам автосервиса, но справиться с такой задачей под силу автолюбителю и самостоятельно.

Полезный совет

Специалисты сервисных заводов-изготовителей и сервисных предприятий заявляют, что большинство проблем с цепью ГРМ появляется вследствие недостаточной смазки. Требуется скрупулезно придерживаться рекомендаций производителя по количеству, типам и интервалов замены смазочных материалов.

Первый вариант

Второй вариант

Источник: https://autoepoch.ru/remont-i-obsluzhivanie-avto/kak-natyanut-cep-na-vaz-2106.html

Натяжитель цепи ваз классика

В работе механизма газораспределения большую роль играет цепь ГРМ. Со временем она растягивается и требует натяжения, так как от этого зависит качественная работа двигателя. Поэтому нужно знать, когда следует проверять натяжку, и как натянуть цепь на ВАЗ 2101. Этой теме посвящена статья и видео, в котором демонстрируется процесс проверки и натяжки цепного привода.

Когда необходима натяжка?

Натяжка цепи требуется в следующих случаях:

  • после ремонта двигателя;
  • после замены изделия;
  • при растягивании после длительной эксплуатации.

ГРМ ВАЗ 2101

В первых двух случаях ясно, что проверка натяжения необходимо, так как цепь снималась или проводилась замена. Кроме этого, следует также проверять, чтобы совпадали установочные метки. Эти метки находятся на коленвале и распредвале.

Определить необходимость натяжки можно по звукам работающего двигателя. Если натяжка слабая, то при его работе слышатся посторонние шумы в том месте, где находится цепной привод. При этом быстрее изнашиваются детали ГРМ.

Поэтому проверяя натяжение, необходимо обратить внимание, в каком состоянии успокоитель и башмак.

Башмак натяжителя ГРМ

При слабом натяжении звенья могут перескочить на несколько зубьев, тогда нарушится фаза газораспределения. Машина в этом случае может заглохнуть, не заводиться, будут плавать обороты. Для проверки можно использовать плоскую отвертку. Ее нужно вставить и, используя в качестве рычага, надавливать на цепь. Она не должна прогибаться и быть натянута как стрела. Не стоит слишком давить на привод, хотя деталь металлическая, она подвержена деформации.

В нижнем видео рассматривается автомобиль ВАЗ 2101, в котором при работе двигателя слышится цокот. Детально показывается, как проверить состояние успокоителя, башмака, а также как осуществить натяжение.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Почему стартер щелкает но не крутит
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Эксперт по автомобилям