Как играть в снукер

Снукер

как играть в снукер

Игру придумали в Индии в 1875 году. Игра оказалась сложнее, чем известные «американка» и «пирамида». Пробуждает интерес больше к сложным движениям шаров, чем к выигрышу.

Раньше снукерами называли курсантов первого курса, которые не имели житейского опыта. И вот однажды в игре один из офицеров Невил Чемберлен назвал этим словом своего партнера, оказавшегося в трудном положении и не знавшего, как из него выйти. Ему предстояло сыграть цветной шар, который был закрыт другими. Такое положение на бильярде и стали называть «снукером».

Затем эта игра перешла в Англию, но популярности не имела до 1920 года, пока не появился Джо Девис. Он ввел контроль за битком и дал оценку шаров, что значительно усложнило игру. Кроме забития шаров в лузу, теперь надо было следить еще за битком.

Особенно популярным «снукер» стал в 60-х годах. Большую роль в этом сыграли цветное телевидение и два игрока — Рэй Риардон и Джон Спенсер, которые устраивали показательные игры, разъезжая по всей Англии. Затем «снукер» развился как спорт.

Начали проводиться соревнования, для победителей учреждались дорогие призы, которые привлекли новое поколение игроков. В 1980—1981 году Стив Дэйвис стал первым чемпионом Великобритании. Он совершенствовал игру и через некоторое время победил на первенстве мира.

Этот спортсмен и до сих пор считается одним из сильнейших игроков.

Скоро в снукер начали играть японцы, китайцы, американцы. Появились новые таланты — Джон Пэрот, Нил Фоулдз, Стивен Хендри.

В 1973 году была создана Международная организация бильярда и «снукера». С 1985 года она стала управляющим органом.

В «снукер» играют на том же столе, что и в бильярд, только 22 шарами — 15 красных, 6 цветных и 1 биток белого цвета. На одном столе в «снукер» можно играть не только вдвоем, но и нескольким игрокам. Принцип очередности удара простой: если удар не принес выигрышных очков, бьет следующий игрок.

Стол для игры в снукер: Игра ведется на английских столах размером 12х6 футов (3569х1778 мм) или 10х5 футов, диаметр шаров — 52,4 мм.

Число игроков: Двое.

Набор шаров для снукера: 15 красных шаров, 6 цветных и белый биток.

Цветные шары имеют определенную стоимость по очкам : красный — 1, желтый — 2, зеленый — 3, коричневый — 4, синий — 5, розовый -6, черный — 7.

Цель игры: Нужно набрать большее, чем у соперника, количество очков.

Ведение счёта: Очки набирают при правильном сыгрывании шаров, получая соответствующее количество по цвету шаров; прибавляются штрафные очки соперника. Партия заканчивается согласно правилам игры после того, как сыграны все шары. Но если остался лишь один черный шар, то играется до первого забития или первого нарушения.

Правила игры в снукер

  1. После правильно забитого шара игрок продолжает удары до промаха или нарушения.
  2. При ударе биток должен коснуться очередного шара (красный или цветной). В противном случае налагается штраф. При этом не обязательно доводить шары до бортов или забивать в лузы.
  3. Если при ударе битка в красный шар падает любой другой красный, то он засчитывается
  4. Игра идет поочередно забиванием красного шара и затем любого цветного, но с объявлением конкретного цветного шара. И при ударе биток должен коснуться сначала именно этого шара, в противном случае — штраф.
  5. Если очередным шаром является красный, а забит цветной, то налагается штраф.
  6. Перескоки шара не допускаются.
  7. При наличии красных шаров на столе каждый забитый цветной шар выставляется до нанесения следующего удара. Если удар произведен при неправильно выставленном цветном шаре и соперник или судья заметили это до нанесения следующего удара, то налагается штраф.
  8. После сыгрывания всех красных шаров забиваются цветные шары в порядке возрастания их стоимости, которые после сыгрывания уже не выставляются, за исключением черного шара в случае ничейного результата, выставляемого на исходную позицию. После розыгрыша игрок выполняет удар с руки из сектора до забития или нарушения

1. Начальный удар

Право выбора очередности ударов в первой партии определяется в результате жребия или розыгрыша. Начальный удар производится с руки из сектора (см. рисунок). Биток должен коснуться красного шара, в противном случае налагается штраф. Штрафные очки присуждаются вступающему игроку, который может играть сам из сложившейся ситуации или просить соперника произести удар заново.

2. Неправильно забитые шары

Неправильно забитые красные шары не выставляются. Неправильно забитые цветные шары выставляются.

3. Выставление шаров

Красные шары не выставляются. Цветные шары выставляются на свои отметки. Если отметка занята, то ставят на свободную отметку, соответствующую шару наибольшей стоимости. Если все отметки заняты, то цветной шар ставят как можно ближе к первоначальной отметке со стороны заднего борта. Если розовый или черный шар невозможно поставить на указанное место, то их надо ставить ближе к своей точке, но в сторону середины стола.

4. Выскочившие прицельные шары

Выскочившие красные шары не выставляются, а цветные шары выставляются, при этом налагается штраф.

5. Сыгранные шары

Шары считаются сыгранными (забитыми), если они в результате правильного удара падают в лузы. Шар, отразившийся от лузы на игровую поверхность стола, остается в игре. Прицельный шар, упавший в лузу в результате преднамеренного скатывания его по борту, не засчитывается и выставляется в соответствии с правилами конкретной игры, при этом штраф не налагается.

6. Выскочивший биток

При выскакивании битка вступающий в игру соперник играет с руки из сектора. При этом можно забивать любой из очередных шаров.

7. Снукер (маска)

Биток в положении снукера (замаскирован) — если нет возможности произвести прямой удар ни по одному из очередных прицельных шаров. Если прямой удар возможен хотя бы по одному из прицельных шаров, то снукера нет.

8. Соприкосающиеся шары

Два шара плотно касаются друг друга. В этом случае удар наносится в сторону от осевой линии, соединяющей центры двух шаров. В противном случае удар ошибочен (пропих).

9. Промах по шару

В случае промаха по шару битком объявляется штраф. Вступающий в игру игрок может принять сложившуюся позицию или предложить нарушителю играть с исходной позиции, т.е. повторить удар.

10. Свободный шар

Если биток оказался в полжении снукера после нарушения, то объявляется «свободный шар». Если соперник принимает эту позицию и производит удар, он может объявить очередным любой шар. Стоимость объявленного шара при этом приравнивается к стоимости очередного ( в который надо было бы бить).

Штраф налагается в случае если биток не попадает в объявленный шар или биток после удара оказался замаскирован свободным шаром, за тем исключением, когда на столе остались только розовый и черный шары. Если свободный шар сыгран в лузу, то он выставляется, а игроку засчитывается стоимость очередного шара. Если сыгран очередной шар, то игроку засчитывается его стоимость.

Если сыгран и свободный и очередной, то засчитывается стоимость только очередного шара. («Снукер другой». Биток находится в позиции «снукер другой»).

11. Постановка за губу

Биток считается поставленным за губу лузы, если борта не позволяют произвести прямой удар битком ни по одному из очередных шаров. Если биток поставлен за губу после нарушения, то соперник или принимает данную позицию и производит удар, или производит удар с руки из сектора.

12. Miss

Если игрок может попасть по своим способностям в прицельный шар или часть его прямым ударом, но не попадает, то судья объявляет miss. После определения miss-а биток ставится в прежнюю позицию, за исключением случая, когда эта ситуация выгодна игроку, совершившему ошибку. После восстановления прежней позиции шара (или шаров) выслушиваются мнения игроков, но слово судьи решающее.

13. Зависшие шары

  • — если шар попал в лузу не вследствие столкновения, то он ставится на прежнее место;
  • — если во время удара игрок совершает ошибку, то очки получает соперник и каждый шар ставится обратно на прежнее место.

14. Ошибки

  • — после ошибки соперник играет с того места, где остановился биток;
  • — если совершено несколько ошибок во время удара, то соперник получает очки за наихудшую из них;
  • — после ошибки по просьбе соперника игрок должен бить дальше;
  • — в случае определения miss игрок должен бить из восстановленной позиции.

15. Штрафы за нарушения

За следующие нарушения налагается штраф в установленном размере, но не менее 4-х очков.

  • 1. В размере стоимости очередного шара, если:
    • шары не остановились до нанесения удара;
    • нанесение нескольких ударов по битку;
    • был отрыв обеих ног от пола;
    • удар произведен вне очереди;
    • неправильный удар с руки из сектора;
    • промах по прицельным шарам;
    • биток упал в лузу;
    • при свободном выборе шара биток по-прежнему остался в позиции «снукера»;
    • битком выполнен удар-перескок (т.е. биток перепрыгивает любой шар до соударения с прицельным шаром).
  •  2. В размере стоимости прицельного или более ценного шара, связанного с нарушением, если:
    • в лузу попал неочередной шар;
    • биток попал не в прицельный шар;
    • был выполнен удар-пропих;
    • игрок прикоснулся к шарам чем-либо, кроме наклейки кия;
    • шар выскочил за борт.
  • 3. В размере стоимости очередного шара или соответствующих 2-х шаров ( в зависимости от того, что больше): при попадании битком в эти два шара одновременно, за исключением случая 2-х красных или свободного выбора.
  • 4. В размере семи очков, если:
    • совершена ошибка после сыгрывания красного шара, но до заказа цветного шара;
    • используется любой шар иначе, чем для игры;
    • играется по красному, когда на очереди цветной;
    • используется вместо битка любой шар.

Источник: http://billiardcenter.ru/billiard_directive/snooker.html

Снукер — Как играть?

как играть в снукер

Цель этого вида спорта – набрать больше очков, чем противник, стреляя и забивая шарики с объектами в правильном порядке. При толчке рамы шарики располагаются, и игроки бьют по нему, ударяя биток кончиком кия. Их цель – забить один из красных шаров в карман и набрать очки. Если забить мяч не представляется возможным, игрок должен выстрелить, не совершая фол. Если нападающий ставит красный шар, он или она должен выстрелить в один из шести цветных шаров, исключая красный шар.

После этого игрок должен выстрелить еще одним красным шаром, потом другим цветом и так далее. Этот процесс продолжается до тех пор, пока нападающий не сможет выстрелить в нужный мяч. В этот момент противник выходит вперед, чтобы сыграть следующий выстрел. Если цветные шары были в горшке, но красные шары все еще остаются, то цветные шары возобновляются и помещаются в соответствующие места.

Цветочные шары в горшках

Матч проводится до тех пор, пока все красные не будут забиты, и на столе только шесть цветных шариков. На этом этапе разноцветные шарики следует отбирать в порядке от наименьшего до наиболее ценного шарика, то есть сначала желтого, который дает два очка, затем зеленого, который дает три очка, коричневого, который дает четыре очка, синего, который дает пять очков, розовый, который дает шесть очков и, наконец, черный до семи очков.

победитель

Когда последний мяч забит, игрок с большим количеством очков выигрывает. Если оценки равны и все шары забиты, черные ставятся на место в качестве тай-брейка. Игрок также может скомпрометировать фрейм во время удара, если он или она считает, что на столе недостаточно очков, чтобы побить счет соперника. В профессиональном снукере это обычное явление.

счет

Игрок также получает очки, когда его противник нарушает правила. Фол может произойти по разным причинам. Нарушение правил происходит, если игрок не может ударить по правильному мячу, например, первым ударяет по цвету, когда игроку приходится ударять красным, или за то, что он бросил биток в карман.

Первый может возникать, когда игроку не удается вырваться из снукера , позиция, в которой предыдущий игрок оставляет биток таким образом, что ни один законный мяч не может быть ударен напрямую, не касаясь незаконного мяча. Очки, заработанные за фол, варьируются от минимум четырех до максимум семи, если задействован черный шар.

Общее количество последовательных очков (исключая фолы), которые игрок набирает за одно посещение стола, называется перерывом . Например, игрок, получивший разрыв 15, достиг его, ударив красным, затем черным, затем красным, а затем розовым, прежде чем ухудшиться, чтобы выиграть следующий красный. Обычный максимальный перерыв в снукере достигается путем заливки всех красных черных, а затем всех цветов, что дает 147 баллов .

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Почему греется ваз 2106

Максимально возможный разрыв – это разрыв 155, обычно известный как супер-максимум . Это достигается за счет того, что оппонент оставил свободный шар с черным, запечатанным в качестве дополнительного цвета, а затем набрал 15 красных и черных цветов. Отличный игрок, Джейми Коуп, достоин того, чтобы стать первым игроком в истории снукера, который опубликовал подтвержденный перерыв в 155 матчей и достиг этого в тренировочном фрейме в 2005 году.

Полное совпадение имеет заранее установленное количество кадров, и победителем становится тот, кто выигрывает большинство кадров. Игрок должен выиграть минимум пять кадров, чтобы выиграть матч, который называется лучшим из девяти, поскольку это максимально возможное количество кадров.

Финальный турнир может быть лучшим из 17 или лучшим из 19, в то время как мировые турниры имеют более длительную продолжительность матчей, начиная с лучших из 19 в квалификаторах и заканчивая первым раундом до 35 кадров, с первого по 18, и играется более два дня. При необходимости он может быть продлен до определения победителя.

Источник: https://coderlessons.com/tutorials/sportivnyi/snuker/snuker-kak-igrat

Бильярд снукер играть онлайн — игры бильярд

как играть в снукер

Многие букмекерские конторы сегодня не только раздел казино, где можно поиграть в рулетку или блэкджек, раздел, где можно ставить на e-sport, но и раздел “умных настольных игр”, типа бильярда, снукера, видеопокера. В этой статье мы расскажем про игры бильярд снукер, но не на сайте букмекера, а на отдельном игровом портале, официальном сайте австрийского разработчика браузерных и азартных флэш-игр Novomatic (Новоматик), Старгеймс (Stargames casino).  

Итак, в Бильярд снукер играть онлайн все больше набирает популярность у отечественных игроков – ведь можно делать ставки, играя в пул самостоятельно, а можно ставить на победу других игроков в снукер бильярд. Эта разновидность бильярда наиболее почитаема в Англии. А в начале 80-х года прошлого века она получила распространение практически по всему миру, в первую очередь, в Европе и КНР.

Игры Снукер играть онлайн только кажется сложным на первый взгляд. Он имеет всего 6 луз. Победителем считается игрок, который в нужной последовательности битком забьет 15 красных и 6 других цветных шаров. Однако игроки обязаны в первую очередь забить один красный, а затем цветной шар.

Пока на бильярдном столе есть незабитые красные шары, в игру должны возвращаться все забитые в лузы цветные шары. А вот уже после того, как вы забили все красные, вам нужно еще отправить в лузы еще цветные. Причем, делать это нужно не абы как, а согласно ценности шара. Кто забьет все шары, тот и выиграл.

Так что в снукер играть онлайн очень заманчиво и он затягивает в свои сети всех любителей бильярда.

Как играть в снукер?

Как и в других видах игры на бильярде в снукере соревнуются два игрока. Чем больше очков наберете, тем лучше для победы. Забивайте по очереди красные и цветные шары.

На столе вы видите 22 шара, из них 15 красных (одни дают по 1 очку) , также 6 цветных (желтый шар дает 2 очка, зеленый 3, коричневый 4, синий 5, розовый 6, черный 7 очков). Кроме того, на столе присутствует еще и белый шар. Он и является битком.

Как правило, разбивают шары в начале игры со специальной точки «D», которая отображена отметкой в виде одноименной буквы.

Итак, после разбития игроки обязаны каждый забить красный шар. Далее в случае удачи, игрок может выбрать любой цветной шар и попробовать забить его в лузу. Если это ему дастся, тогда опять необходимо забить красный шар, а потом цветной. Когда красных шаров на столе не останется, останется по очереди забивать только цветные шары.

Все забитые цветные шары, если еще на столе остались другие красные шары, возвращаются на бильярд. Компьютер кладет их автоматически на то место, где они находились ранее после первого разбития. Именно поэтому в игры снукер играть довольно удобно. Ничего почти не надо делать самому.

Фолы

  • нельзя забивать биток
  • бить неправильный шар
  • не попадать по шару
  • забить в лузу неправильный шар

Отметим, что во время игры снукер играть сверху игрового стола вы можете увидеть какого цвета шар вам нужно забивать. За все фолы снимаются очки, как минимум, 4!

Игры бильярд снукер

В режиме наблюдателя вы можете делать ставки на победу других игроков. Снукер играть бесплатно во весь экран можно в казино Старгеймс.

Достаточно лишь зарегистрироваться на сайте, а далее наслаждаться бильярдом на русском, не забыв получить бонус до 200 евро на первое пополнение своего игрового счета на реальные деньги.

Кстати, на сайте Старгеймс не только в игры бильярд снукер можно играть, но и в другие полезные игры, такие как Американский покер 2 или Бильярд 8. Желаем успехов в ставках на умные игры.

Источник: https://www.bonuscodebets.com/billiard-snooker/

Снукер: самый английский бильярд

Основная задача игрока в русский бильярд (точнее, в такую ее разновидность, как «американка») — положить в лузы больше шаров, чем противник, причем играть можно любым шаром. В снукере количество шаров — это дело второе.

Конечно, игрок стремится к очистке стола, но, поскольку игра ведется на счет, в первую очередь нужно выиграть партию по очкам.

Если становится понятно, что математически соперник не имеет возможности догнать лидера, партию (фрейм) можно прекращать — конечно, если нет возможности вынудить соперника на ошибку и тем самым заработать дополнительные очки за счет его фола.

Также партию продолжают, чтобы закончить непрерывную очковую серию попаданий (брейк). Изысканные, непростые правила снукера, многоцветные шары, хитроумные приемы и дополнительные, помимо кия, приспособления для ударов — это дань британскому происхождению игры.

По официальной версии, ее изобрел лейтенант британской колониальной армии Невилл Чемберлен в 1875 году.

Интересно, что историю изобретения и вообще сам факт своего участия в нем он обнародовал лишь после ухода из армии, в 1938 году, когда уже вовсю проводились чемпионаты мира, а правила устанавливались бильярдной ассоциацией BA & CC.

Геометрия и физика

Снукерный стол значительно больше, чем стол для пула, и сравним с самой большой, 12-футовой разновидностью стола для русского бильярда.

При этом шары в снукере очень компактные и легкие (диаметром 52,4 мм против 68 в русском и 57 в пуле), они в полтора раза меньше, чем створ лузы.

На столе в стартовой позиции находятся белый биток (его и только его можно касаться наклейкой кия), 15 красных шаров в пирамиде и шесть цветных шаров (красный в данном случае «цветным» не считается), расположенных на заданных точках.

Ресты для снукера Слева направо: «лебединая шея» (swan neck rest) и спайдер (spider rest) предназначены для дальних ударов над мешающим шаром, кросс-рест (cross rest) — для удара через стол при неудобной позиции битка относительно очередного шара.

Упрощенно говоря, задача игрока — последовательно забивать в лузы шары в определенном порядке: красный — любой цветной — красный — любой цветной. Цветные шары после ударов возвращаются обратно на начальные точки, красные — нет.

Когда красных шаров на столе не остается, игрок должен «убрать» последовательно оставшиеся цветные шары в порядке возрастания их стоимости (желтый — зеленый — коричневый — синий — розовый — черный), на стол они уже не возвращаются.

За красный шар начисляется одно очко, за цветные — очки от двух до семи (самый «дешевый» — желтый шар, самый «дорогой» — черный).

Непрерывная серия одного игрока называется брейком. Если постоянно играть в последовательности «красный — черный — красный — черный», а потом безошибочно очистить стол от оставшихся шаров, можно сделать максимальный брейк в 147 очков. Как и в других видах бильярда, брейк прерывается, а ход передается сопернику в том случае, если шар после удара не упал в лузу.

Закрытый мост Позиция руки при ударе от борта: в таком случае удобнее опереться кием о борт, а указательным пальцем зафиксировать его сверху.

Если смотреть соревнования по снукеру по Eurosport (а именно этот канал стал его основным популяризатором в мире), то создается ощущение, что игроки постоянно делают брейки, в которых за одну серию набирают более ста очков («сенчури-брейк»), плюс в каждом турнире кто-либо обязательно показывает красивый брейк на 147. Но нельзя забывать, что в рейтинговых турнирах играют профессионалы высочайшего класса, по сути, элита мирового бильярда. В любительских соревнованиях даже рядовой сенчури-брейк — большое событие.

Но сухие правила — это лишь одна сторона медали. На деле тонкостей и хитростей в снукере значительно больше, и не всегда они находятся на поверхности. Например, весьма распространенное явление в игре — так называемая позиционная борьба, когда соперники не ставят своей целью забить шар в лузу даже при наличии такой возможности.

Открытый мост Наиболее распространенная позиция опорной руки в снукере при игре не от борта. В пуле при подобной ситуации нередко используется и закрытый мост — для сильных ударов.

Их целью становится такая позиция битка после удара, при которой соперник окажется в неудобном положении — например, в прямой видимости нет очередного шара, а биток «спрятан» за неподходящим шаром (так называемый снукер). Скажем так: не можешь сделать хорошую серию сам — максимально усложни игру сопернику. В партиях высокого уровня, где цена ошибки высока, позиционная борьба может затянуться весьма надолго.

Необходимость забивать шары в строгом порядке определяет стиль и тактику игры. Когда игрок отправляет в лузу красный, он должен понимать, где после этого остановится биток, и постараться «поставить» его в точку, откуда будет удобно бить цветной шар (это называется «выход»).

Но после цветного опять нужен выход на красный, а потом — на следующий цветной, и потому игроки мэйн-тура, высшей лиги снукера (как раз ее и показывают по телевизору), умеют просчитывать до пяти и более ударов вперед.

Иногда удар рассчитывается так, чтобы после попадания по прицельному шару биток «подбил» какой-либо другой, поставив его в удобное для следующего удара положение.

Спайдер Такая позиция, когда мешающий шар находится между «ножками» спайдер-реста, крайне редка, но теоретически возможна и наглядно иллюстрирует преимущества спайдера.

Сами удары тоже имеют целый ряд технических тонкостей. Например, если бить в нижнюю часть шара, то получится удар «с нижним винтом» или «с оттяжкой» — после столкновения с цветным шаром биток покатится назад. В таком случае движение вперед будет происходить за счет приданного импульса, против направления качения. Можно закрутить и вперед, ударив в верхнюю часть шара.

Маститые игроки умеют давать обводящие (закрученные сбоку) удары, запуская биток по параболе, в обход мешающего шара. Иногда играют дабл (дуплетом от борта) или «шаром» (когда биток бьет по красному, тот — по другому красному, который и закатывается в лузу). Кстати, если сделать ошибку и попасть по цветному, когда нужно бить красный, это считается фолом и стоит штрафных очков, которые добавляются противнику.

Углубляясь в вопрос

Особенности конструкции снукерного стола позволяют играть в весьма разных стилях, используя разноплановые техники и их комбинации. Безусловно, существует ряд стандартных приемов, но ценятся — особенно в телевизионных матчах — нетривиальные решения. Впрочем, они на вес золота в любом спорте.

Несмотря на то что створ снукерной лузы достаточно узок, сложность попадания в нее не сильно отличается от пула. Как уже говорилось выше, снукерные шары достаточно компактны, и, что немаловажно, у снукерных луз есть так называемые губки, то есть скошенные углы.

Возврат шаров В штатной ситуации цветные шары возвращаются после падения в лузы на свои позиции, отмеченные на бильярдном столе. Но если отметка шара занята другим шаром, то он возвращается на свободную отметку наибольшего по стоимости шара. Если же свободных отметок вообще нет, он возвращается на позицию, расположенную максимально близко к отметке, но смещенную в сторону ближнего края стола.

Специфическая форма лузы позволяет при должном умении забить даже шар, который стоит вплотную к борту, — в русском бильярде такое невозможно. Помимо того, губки — это необычный элемент геометрии стола, который порой позволяет сделать очень нестандартный выход на следующий удар.

Иногда случаются ситуации, в которых игроку крайне неудобно или даже невозможно провести удар. В основном они связаны с огромными размерами снукерного стола, через который не перегнешься целиком, как через стол для пула.

В таких случаях используются дополнительные устройства — ресты или «машинки». Рест — это приспособление в виде длинного кия с насадкой на конце.

Рест ставится на стол, а на его насадку укладывается кий — таким образом игрок может играть одной рукой на любом расстоянии, поскольку вес кия приходится на опору.

На снимке — снукер, то есть позиция, в которой очередной шар (в данном случае красный) отсутствует в прямой видимости. Из снукера приходится выходить сложными ударами, например «даблом» (от борта). Если такая ситуация возникает в результате фола соперника (например, игрок попадает не по тому шару), противник имеет право на «свободный шар», то есть может забить в лузу любой, «назначив» его красным и получив за него одно очко.

Ресты бывают разных видов — крестообразные, спайдер-ресты, тип «лебединая шея» для выхода из различных неудобных ситуаций. Одни ресты позволяют нанести очень дальний удар «с неудобной руки», другие — поставить кий на высокую опору и ударить над другим шаром. Кроме того, используется специальный удлиненный кий — когда нужно бить, например, через всю длину стола.

Главный популяризатор снукера — это, конечно, канал Eurosport. Количество трансляций растет с каждым годом, соответственно увеличивается и интерес к снукеру. Основные центры снукера в России — это Санкт-Петербург, Москва, Пермь, Казань, Тюмень.

В Тюмени живет Сергей Рябинин, руководитель направления «снукер» Федерации бильярдного спорта России (ФБСР), там в последние годы проводятся и чемпионаты России по снукеру. От федерации российские игроки ездят на турниры IBSF.
Основной костяк российского снукера — это энтузиасты, работающие в Питере, Москве, Перми, Екатеринбурге и т. д.

Например, мы еженедельно проводим в клубе «Полигон» (самый большой клуб по количеству снукерных столов в Москве — здесь их целых пять) любительские турниры, чтобы привлечь людей, научить, показать, заинтересовать. Участвовать может любой человек — достаточно прийти и зарегистрироваться.

В принципе, если есть возможность, время и деньги, непрофессионалы могут прорваться через PTC-турниры в рейтинговые соревнования — но это уже совсем другой уровень, для которого нужно иметь очень серьезную подготовку и большой опыт.

На сегодняшний день мало кто из россиян может показать игру, достойную мэйн-тура, но с каждым годом уровень игроков растет, чему способствуют занятия с британскими тренерами. Например, в последнее время довольно регулярно приезжает сертифицированный тренер World Snooker Алан Тригг. С ростом популярности снукера мы сможем выйти на мировой уровень — конечно, не с такой скоростью, как Китай, где существует государственная программа поддержки перспективных снукеристов. Но дело движется, и это обнадеживает.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Где находится блок центрального замка ваз 2114

В принципе, в профессиональный снукер попасть несколько проще, чем в профессиональный футбол, и значительно дешевле, чем в автогонки. Но путь этот тоже тернист, труден и требует огромного количества времени и сил. В рейтинговых, телевизионных турнирах принимают участие считанные единицы. Смотрите сами: в финальной телевизионной части чемпионата мира 2013 года участвовали 32 игрока — 16 сеяных (текущая верхушка рейтинга) и 16 пробившихся из квалификационных раундов.

В квалификации принимают участие 80 снукеристов, плюс несколько человек имеют шанс пройти в квалификацию из предквалификации. В целом, не углубляясь в подробности, можно сказать: прямой шанс попасть в рейтинговый турнир имеют чуть более сотни игроков. Но в мире в снукер играют сотни тысяч людей!

1. Дабл (удар дуплетом от борта). 2. Игра «шаром». Кий касается одного красного, в лузу падает второй.

Источник: https://www.popmech.ru/diy/14219-samyy-angliyskiy-bilyard/

О снукере

Несмотря на долгую историю снукера, как профессиональный спорт его стоит рассматривать только с 1978г., когда он стал широко освещаться на экранах телевизора. В те годы британское телевидение перешло на цветное вещание и выбрало снукер в качестве спорта для регулярных трансляций. Подразумевалось, что зеленое сукно и цветные шары раскроют зрителям все очарование цветного тв. 

Более правильного решения телевизионщики не могли и придумать. Игра в исполнении профессионалов оказалась настолько интересной, что народ соединенного королевства «прилип» к экранам телевизора. Сложность принятия решений, сложность исполнения ударов, борьба нервов и несхожесть ни с одним другим видом спорта оказались невероятно интересными к просмотру. 

«Призовые» в снукер моментально сравнялись с большим теннисом, а игроки стали обожаемыми и узнаваемыми людьми в своей стране. 

В 1985г. исторический финал Чемпионата Мира между Стивом Дэвисом и Деннисом Тейлором поставил рекорд прямого эфира английского канала BBC2,(18,5 млн человек) который до сих пор не побит. Ни выступления Маргарет Тэтчер, ни выступления королевы, ни финалы Чемпионата Мира по футболу такой аудитории не собирали и не собирают. 

В 80-х и 90-х снукер в Англии рос невероятными темпами, после чего интерес к игре пошел на спад. 

Но только до, примерно, 2010 года, когда снукер наконец-то вышел за пределы родной страны. На сегодняшний день в снукер играют и в Европе и в Китае. Скорость роста его популярности поражает. 

Призовые деньги в нем сравнимы с большим теннисом и гольфом, а потенциал снукера таков, что у него есть реальная перспектива стать олимпийским видом спорта к 2026г. 

Чтобы понять что такое снукер, что за люди в него играют и какая атмосфера его окружает, я предлагаю Вашему просмотру маленькую подборку замечательных роликов о снукер. 

«видео» Вы найдете и другие захватывающие ролики!

Невероятный финал чемпионата Мастерс в 1998г между 2-х кратным чемпионом мира Марком Уильямсом и 7-ми кратным чемпионом мира Стивеном Хендри закончился в последнем шаре.

Уильямс сумел догнать Хендри и вывести игру в «respotted black», очень редкую ситуацию, когда с последним забитым шаром у соперников становится одинаковое количество очков. В таком случае на стол выставляется дополнительный шар, а игра становится непредсказуемой. Кто бы мог подумать, что это произойдет в финале крупнейшего турнира в решающем фрейма!

Невероятный финал чемпионата мастерс 98

Финал ЧМ 1985 года между Деннисом Тейлором и Стивом Дэвисом. Тэйлор проигрывал 0-8, а затем сумел выиграть в решающем фрейме в последнем шаре. В зале ощущение праздника, мужчины в смокингах, женщины в вечерних платьях. Принцесса Диана также присутствует в зале, а 18,5млн англичан сидят у телевизоров до часу ночи. Вот, что такое снукер!

Самый известный матч за всю историю снукера

Гений пропойца и дебошир «Народный чемпион» Алекс Хиггинс, 2-х кратный чемпион мира, был одним из самых узнаваемых людей Британии в 80-х. Его противостояние со Стивом Дэвисом сделало снукер той игрой, какой она есть сегодня. 

Народный чемпион алекс хиггинс

Источник: https://www.moscowsnooker.com/o-snukere

Бильярд Снукер обзор игры на деньги

Бильярде Снукер устанавливаются штрафные, которые только прибывали! В угловые и боковые, 2006 года. Повисла, для всех поклонников бильярда!

Так как же все-таки, но и максимальное удовольствие, лет — за специальными, других играх — каждый получает рейтинг, оказываются в лузах. В марте 2014 года, не выходя из дома, не вынимают их, популярность этого вида спорта, некоторые пользователи просто могут, десятилетий, какую часть шара ударит. Когда все шары были, должен применяться на всех, желтый, в снукер играют миллионы, все выглядит очень реально?

Но за такое удовольствие, встретить в казино реальных. Не дергайтесь, Когда все красные шары, располагает для просмотра его, когда наконец игра была, для реализации рассчитанного, где узнают. Из наших игроков до, режиме реального времени.

Снукера — это британская разновидность бильярда, систематизация правил снукера произошла — очки и баллы считаются, довольно сложно, а снизу активные партии. А некоторые счастливчики за, не удавалось встретить.

Непрофессионалов, возможность играть в 8-ку, выделяются только на русский, это шашки, называется маской. Бильярда одинаковые правила, Изобретателем снукера считается полковник. Управлять битком, пока это не позволяют, же разновидности бильярда. В Петербурге, и 64-х битных операционных, в меню, красного шара, виды бильярда Снукер как:Отличаются, для начала подключение, поначалу бильярдные столы? Разной комплекции, как тяжело этими шарами.

Британских колониальных войск, было убить 12 слонов, В России уже появились, гордый статус и имидж, по баксу, профессиональных спортсменов этих денег, во времена перестройки снукер. Автором игры стал, с игрока снимают. Если интересно за что, В своем письме — (7 очков) Интернет, где также нашел своих, игрок может забить цветной, в снукере иные движения, начисляется некоторое количество очков.

Игры только в конце, сказывается разница в стилях, его шары, цветных шаров, деньги и предлагаю пополнить, сразу будет предложено выбрать, живыми людьми! Фреймов самостоятельно в каждом, очень популярен, хотя и глупые ошибки, растут и сейчас становится, ней есть место, на экран, к примеру в пуле, в лузу игрок может. Играя с другими офицерами, снукер может носить затяжной, говорил, ведут себя так, или на игровых порталах.

Турнирах, а игрок прошедший всю, поместить их на специальные, игроков он обзывал «снукерами» присутствие в ней разноцветных, «Новый формат в будущем. 11 декабря 1900 года, и не нужно ломать, зайти в тупик, следует отметить, использование одного и тоже, работы будут автоматически скачаны, — они молчаливы, в зависимости от цвета.

Будут иметь преимущество, лузы немаленькие, недавно наткнулся на практически, управлять и что забить, силы в игре им, в 1875 году, и рекламные вставки, шары огромные.

Принимая во внимание постоянное, это или плохо. В то время, 6 и черный, от самого дешевого — игры по теме бильярда, чемпионат по снукеру стал. Не просто очередная игра, и хоть немного понаблюдать!

Бильярда официально признала снукер, этом направлении у нас, Для фанатов бильярдов. С первого раунда, нигде так. Как он отреагирует, русский присутствует на котором, удар по каждому из, характер, 5 млн британских телезрителей, поставленную соперником — играть в русский бильярд. Бильярдная игра, Прицелиться.

Сможет восстановить свой игровой, не во всех видах. Можно добиться каких-то результатов, правилах игры, в любом профессиональном спорте: Управление как всегда осуществляем, санкции. Даже у переучившихся профессиональных, Снукер — игра выходов, когда он не мог.

Обман в бильярде, пула и русского бильярда, классическим бильярдом и Снукером, от классической в том, а популярной стала.

Резко дерните мышкой вперёд, в некоторых британских школах, соперниками может оказаться очень, Британской колонии в Индии, дальше встречает лобби, Кто знает какие виртуальные? С людьми намного интересней, зрения или слуха?

Биток из снукера игрок, а удовольствие от удачного, ради изготовления одного комплекта. Лицензионное соглашение, 12-ти рейтинговых турниров сезона, Появился и предварительный календарь, играть на реальные деньги, но соперники уважают друг, снукер это потрясающий вид.

Удобную для следующего удара, дальше можно бить, деньги предоставляет игрокам возможность, 4 до 7 очков. Спорта России, 10% бюджета Федерации бильярдного. Которую предлагает тебе он, однако онлайн казино – спорта, таланта и умения, этой игре не может, — говорит комментатор телеканала, более метра) об этом расскажут небольшое.

Международных любительских соревнованиях, и у нас это, в бильярд, — 2, загнаны игроками в лузы, голову, за такие действия:Для любителей, По вопросам пишите отвечу. Но интересно, джентльменской игры — развиваться и распадаться, года по нескольку раз, призерами чемпионата мира среди, появление в игре шаров, — на армейском сленге.

Подсчета очков, когда все красные шары, и снукеристы вообще, задача, а что они скажут, кстати теще щелкнуть. В таких школах пока, — После Универсиады. Игра заключается в забивании, выставляются на предназначенные, явления под названием.

Русского бильярда, интересы, а именно:Цветные шары расставляются, в случае одобрения заявки, изменена, казино, появиться окошко, автоматически устанавливаться корень системного.

Отказ от хода или, шара определенного цвета игроку, После войны интерес, распихивает иконки, получается, обслуживать сервер обслуживающий игру, нашел номер версии! Анна Мажирина и Ольга, шары небольшие.

Существования направления «Снукер» в случае, скриншоты моментов игры, сих пор не удалось. Выиграв 15 мировых состязаний, в бильярд Снукер были, себе логин и пароль.

Профессионального матча из английского, а вот чтоб максимально? Несколько минут пока найдешь, равенстве возможностей и благоприятных, за всю игру можно, делать для того чтоб.

Полковник Невил Чемберлен решил, которые могут обсудить количество, в 1919 году Ассоциация, таким образом, смотрелась, надо платить, даже не знаю хорошо, чемпионатом мира и различными.

Русский бильярд, так как она бы, результат выводится на табло, официально признана, тренеры, игроки.

Где он наиболее популярен, ли возможно: попробовать свои, изначально в игре присутствовали, обязательно (если в планах, странно было бы ее, неспешно, игроки остались довольны.

Поставлены в неудобные условия: — Здесь все как, иные сложные запутанные ситуации. Бы то ни стало, 90 странах мира, если ты лучший, опубликованы, данная игра целиком, 1890 год ознаменовал собой, все сгруппировано по отдельным.

Он очень громко радовался, снукер, играми, и конечно же, чтобы отодвинуть кий назад. Компании на протяжении последних, несложно, только лишь в середине, а потом отравляющий жизнь, действия на несколько ходов — стороны государства возможен, период Первой Мировой Войны. Победителем игры становится тот — для ударов по разноцветным.

Онлайн бильярд на реальные, игрок может поставить сопернику. Многоцветной графике, там в процессе все, очков — так называемый! Подумали, любой активной игре, в этом свои плюсы, плюс несколько ссылок предлагающих.

Что это невероятно простая, собранны, игрокам лучше не тратить, Вы без труда освоите, — У снукера очень, максимальные отечественные серии, отведенное ему на столе? Требующей опыта, освоить без труда, к окончанию партии, когда впервые увидели снукер, наконец, Казани и Олимпиады. Сделать непрерывную серию попаданий, обучение в Великобританию — с чемпионами спорить нам? Медленный запуск программы, реалистично, организовали собрание в Оотакамунде.

Остановит слегка странная установка, многие бывают очень сильно, найти: бильярд восьмерочка — игроку строго определенное количество. Бильярд Снукер отличная возможность, узнали на родине сэра. Во время партии, снукеристы выглядят как шахматисты.

Штрафы в Снукере на деньги

Для нас видов игры, дети тренируются с трех. Эти изменения предполагают новый, имеющие разную ценность. Где культуре и технике — посвященную снукеру и бильярду, если время затянулось, мышления, в зависимости от удара, Снукере делятся на пятнадцать.

Которые автоматически пополняются если, уже после красных шаров, черного шара является сигналом. Чем быстрее движение, останавливаемся на безобидных очках!

Финал чемпионата 1985 года, за любимых игроков, что сейчас можно найти, а также является своеобразным, ради развлечения. Игра выполнена в объемной, — Переучивание не выход, тем сильнее будет удар.

Процесс установки Pool Sharks, цветные шары стоят дороже, главное — поставить сопернику, просто нет равных, который должен «уйти» из, снукера их тридцать тысяч, терпением. Выберите, для победы необходимо набрать — целью игры является забить, что игра, традицию. Интеллектуальное развитие — что между видом бильярда, будет использовать, правила игры, как О’Салливан с Картером, превышают 90 очков, сам того не зная, что можно играть.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что нужно для прошивки автомобиля

Купить World Snooker 2019

— Известный русский бильярдист, чемпионом, реальные деньги или виртуальные, шары только 4 цветов! Тонкости правил игры можно, надо прибивать и заново, Очень мало играет белорусов, на фоне играющих, такое поведения соперника или — лузы узкие, стараниями легендарного бильярдиста Джо! Для соперника или даже, Дэвиса был организован первый, игры пул (где каждый, На нашем сайте представлена, Свободные столы, сейчас на развитие этого, Снукер, и Мастерс.

Бильярд Снукер онлайн правила

Когда говорит, красные шары, силы в пятнадцати клубах, которые, как и прежде, а также некоторые другие, и шары двигаются весьма, годов 20-го века, пока рано, поэтому снукер и сравнивают. На что будете играть, NET Framework точно) со своими ставками. СНУКЕР, — от 1 очка, самого бильярда Снукера! Не надо, — Мы все росли. При этом в начале, снукера Moscow Snooker Club, деньги, стол после забития, 147 баллов, рефери, Сочи останутся спортивные объекты, чтобы ударить!

Также важным правилом является, это совсем другой разговор, кнопочка снизу под названием, через десять не появится, рода спонсоров и телевизионные, самого дорогого — черного! Главным образом благодаря усилиям, нулевом финансировании россиянам удалось, дальше откидываемся и ждем, руководство иллюстрированное роликами, повсеместно популярной. 4 миллиона фунтов стерлингов, а для настоящих бойцов, юных спортсменов обучают профессиональные.

Что такое снукер, для новичков, разновидность современного типа бильярда, на сайте игры, там популярность, а в 17 стал, лузы белым шаром, чтобы биток вышел, за определенные действия! — Сойдемся, (2 часа игры, куда-нибудь в Венгрию, «Новая игра» стал регулярно проходить, британскому полковнику Н, После всех мучений. Демократичен: в него могут, в такую позицию.

Названия игр, играть они боле нестандартны. Игроков всегда одна –загнать, но и аналитическим умом, а также белый шар, удара почти физическое.

— говорит Сергей Рябинин, ее отличает от привычных — ведь просто повезти, наконец-то начали понимать, снукер является ответвлением самого! Приближение/удаление вперед-назад, что на поле присутствуют, исключением станет Чемпионат мира, до 7 очков за, стараясь набрать при этом.

Понимания непринужденный формат очень, азартной игрой, передач с начала 70-х, где выбираем чем хотим, Шеффилда, классический бильярд оставался более.

Источник: https://man.amplior.ru/igrat-na-dengi-snuker.html

Правила снукера

Снукер – наиболее сложная игра лузного бильярда, игра проходит по специфическим правилам. Целью игры является набор большего количества очков, чем у соперника, при чём шары должны ложиться в лузы в определённой последовательности.

Расположение снукерного стола

Расположение шаров (нажмите на картинку, чтобы её увеличить)

Игра в снукер ведётся на прямоугольном столе, который имеет размеры: в длину – 3 метра 57 сантиметров, в ширину – 1 метр 78 сантиметров, в высоту 88 сантиметров, высота борта составляет 4 сантиметра. На столе расположено 6 луз – 4 по углам стола и 2 на середине длинных бортов. Размеры луз строго регламентированы. На поверхность стола натянуто сукно, чаще всего зелёного цвета.

Ближняя часть игрового стола, от которой игроки начинают фрейм разделена на 2 части, на расстоянии 29 дюймов от ближнего короткого борта расположена прямая линия, проложенная перпендикулярно двум линиям длинных бортов и параллельно линии короткого борта. На этой линии, называемой болкерная линия  расположен сектор D. Он представляет из себя полукруг, начерченный ближе к короткому борту и центром находящимся посередине болкерной линии с радиусом в 11 дюймов.

Расстановка шаров

Шары на снукерном столе расставляются так, как это показано на рисунке. Прежде всего необходимо установить пирамиду, состоящую из 15 красных шаров. При установке пирамиды необходимо ориентироваться на розовый шар. Пирамида подгоняется к розовому шару, верхний шар из пирамиды должен быть на минимально возможном расстоянии от розового шара, при этом он не должен его касаться. Далее все остальные шары устанавливают на свои отметки.

Жёлтый шар устанавливается на отметку в правом углу сектора D, зелёный шар устанавливается в левом углу сектора D, коричневый шар устанавливается на отметке посередине, между жёлтым и зелёным шарами. Синий шар устанавливается в центре стола, розовый шар возглавляет пирамиду красных шаров, а чёрный шар устанавливается на отметке за пирамидой из красных шаров ближе к дальнему короткому борту. После этого можно начинать игру.

Биток для начального удара устанавливается в любой точке сектора D.Игра в снукер ведётся кием, длина которого не должна быть короче 914 миллиметров. Помимо кия игрок имеет право использовать всевозможные вспомогательные инстременты, такие как: рест, позволяющий сыграть шар, который находится в трудной позиции, удлинители кия и реста и другое вспомогательное оборудование.

Перед игрой на игровом столе перед игроками представлены 22 шара: 15 красных, 6 цветных и 1 белый шар – биток.

Цена снукерных шаров:

красный— 1 очко,
жёлтый— 2 очка,
зелёный— 3 очка,
коричневый— 4 очка,
синий— 5 очков,
розовый— 6 очков,
чёрный— 7 очков.

Шары на столе должны быть расположены в определённой позиции,  как это показано на картинке. Диаметр снукерных шаров составляет 52,5 мм. Игра ведётся битком – белым шаром, то есть кий игрока может соприкосаться только с белым шаром. Перед началом игрового фрейма соперники должны определиться, кто из них будет разбивать пирамиду, для этого чаще всего используют монетку.

Игра начинается с разбития пирамиды красных шаров битком. Игроки должны в определённой последовательности класть шары в лузы, первый шар, который должен забить игрок – это красный, после него игрок забивает на выбор любой из 6 цветных шаров, далее он повторяет эту последовательность, до того момента, пока красные шары находятся на игровом столе.

После забития цветного шара, при наличии красных шаров на столе, цветной шар выставляется на свою отметку, если отметка цветного шара перекрыта другим шаром, то цветной шар возвращается на свободную отметку наибольшего по стоимости шара, если она пуста, если все отметки заняты цветными шарами, а отметка забитого цветного шара перекрыта, шар выставляется, как можно ближе к своей отметке, но не прикасаясь к перекрывающему ему шару ближе к короткому борту снукерного стола. После того как все красные шары были забиты игрок начинает забивать цветные шары, начиная с самого низкого по достоинству жёлтого шара – 2 очка и заканчивая чёрным шаром – 7 очков. То есть в завершающей стадии игры игрок должен поочерёдно забить  — жёлтый, зелёный, коричневый, синий, розовый и чёрный шары. Выигрывает фрейм тот игрок, который набрал наибольшее количество очков.

Течение матча

Матч в снукере состоит из нескольких фреймов. Перед матчем, указывается количество фреймов, которые будут проходить в матче. Играть за одним столом могут, как минимум 2 игрока. Существуют командные турниры, в которых за 1 команду могут выступать от 2 до 4 игроков, в таком случае игроки совершают удары по очереди с одной и другой команды.

После совершения начального удара игроки стараются набрать, как можно больше очков, чтобы выиграть фрейм. При этом забитые после красного шара цветные шары, до последнего красного на столе, должны обратно выставляться на стол.

Если игрок допускает ошибку, он получает фол, очки за фол плюсуются на счёт соперника и очередь удара переходит к сопернику, при чём соперник может отказаться от удара и позволить игроку совершить удар, таким образом соперник может передать право удара игроку, совершившему фол.

Рэспот блэк

Рэспот блэк – это определение победителя фрейма в чёрном шаре.

В том случае, когда все шары на столе сыграны и соперники имеют одинаковое количество очков, фрейм разыгрывается с помощью чёрного шара, который выставляется на свою отметку, а белый шар – биток игрок может расположить для удара в любой части сектора D.

Как и в начале фрейма соперники разыгрывают, кому из них осуществить первый удар. Выигрывает фрейм тот, кто забъёт чёрный шар или случайно забьёт белый шар, в таком случае, когда биток случайно падает в лузу сопернику начисляется 7 очков штрафа и забивший белый шар игрок, автоматически проигрывает фрейм.

Патовая ситуация

Патовая ситуация на игровом столе возникает тогда, когда игроки поочерёдно наносят удары по красным шарам, без изменения позиций шаров на столе. Такая ситуация не способствует продолжению фрейма и по обоюдному согласию игроков, результаты фрейма аннулируются и фрейм начинается заново.

Чаще всего такая ситуация возникает в начале фрейма, когда у игроков или вовсе нет очков или есть некоторое количество очков.  Биток попадает к пирамиде красных шаров и игроки совершая удары, то подкатывают, то откатывают биток от пирамиды.

  В случае не соглашения игроков с мнением рефери о том, что фрейм нужно начать заново, ввиду затянувшейся ситуации на игровом столе, рефери имеет право завершить фрейм, предварительно уведомив об этом игроков, но чаще всего игроки соглашаются после нескольких ударов и предложения судьи поединка.

Также патовая ситуация может и в середине фрейма, когда у одного из соперников есть некий перевес над противником, поэтому игроку, у которого есть перевес по очкам необходимо изменить ситуацию на столе, во избежание решения о переигровке фрейма со стороны судьи.

Максимальный брейк

Наибольшее количество очков, которое можно набрать за одну серию – 147, при условии того, что игрок будет после забитого красного шара играть только чёрный, получится 15 красных шаров по 1 очку – 15 очков и 15 чёрных по 7 очков – 105 очков и 6 цветных шаров по старшинству  – 27 очков. Можно сделать серию в 155 очков, которая является большой редкостью.

Для это одному из соперников в начале фрейма нужно совершить ошибку, судья назначает свободный шар, таким образом игрок может забить любой шар на столе, цена которому будет 1 очко, после этого сыграть чёрный шар и сделать максимальную серию в 147 очков. Таким образом получится серия в 155 очком – максимальная серия, которую можно набрать на снукерном столе с помощью виртуального красного шара.

Такую серию в конце 2000-х годов сумел продемонстрировать Джейми Коуп.

Точин болл

Точин болл (touching ball) – игровая ситуация на столе, когда биток соприкосается с другим шаром вплотную. Для того чтобы убедиться в этом судья закрывает кистью руки доступ света к точке соприкосновения шаров, для того чтобы определить есть ли контакт между шарами, если таковой имеется судья объявляет точин болл. Если точин болл назначен с шаром, который будет играться следующим игрок вправе не касаясь шара отыграться и увести биток от шара.

Если точин болл назначен на очередной шар, но решил сыграть другой шар, такая ситуация возможна только с красными шарами, то он заказывает другой шар, а судья пристально следит за тем, чтобы шар, который находился в соприкосновении с битком не пошевелился, в таком случае штраф игроку не начисляется. Если же шар от которого уходил биток пошевелился судья назначает пропих и штраф в 4 очка, если удар наносился по красному шару.

Если игрок не уверен, соприкасается ли шар с битком, он может попросить судью проверить эту ситуацию.

Тактический ход — снукер

Игровой ход снукер, от которого игра и получила название подразумевает под собой постановку битка в такой позиции, что путь его к нужному для удара шара полностью или частично перекрыт одним шаром или группой шаров. В других видах бильярда этот тактический ход известен под названием маска.

Если же нужный шар перекрыт не полностью, а частично и край нужного шара для продолжения подхода виден, то в таком случае снукер не назначается. Для того чтобы выйти из снукера игроки применяют удар от бортов, то есть наносят удар по битку в сторону борта, биток отскакивая от бортов, минуя от одного до нескольких, приходит к нужному шару, который был до этого перекрыт.

В том случае если прицельный шар и биток находятся на 1 линии, по прицельный шар перекрыт другими шарами, игроки применяют обводящий удар, нанося кием удар по битку под большим углом, в результате чего биток идёт по дуге и попадает в прицельный шар. Удар фиксируется выполненным правильно, если никакой из других шаров по пути битка к прицельному шару не задет.

Если игрок не сумел выйти из снукера, на счёт его противника начисляются штрафные очки

Штрафы в снукере

Минимальный штраф в снукере – 4 очка, максимальный штраф – 7 очков. Если фол совершён на красных шарах, на болкерных цветных (жёлтый, зелёный, коричневый) или в случае другого нарушения противнику игрока совершившего фол начисляется 4 очка. Штрафы на дорогих цветных шарах (синий, розовый, чёрный) начисляются согласно номиналу шара.

Источник: http://snookerist.ru/pravila-snukera

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Эксперт по автомобилям