Где находятся предохранители в матизе

Предохранители Дэу Матиз: назначение и расположение

где находятся предохранители в матизе

Блоки предохранителей в Дэу Матиз защищают бортовую электронику от перегрузки и коротких замыканий. Данные элементы находятся в салоне и под капотом. Соответственно, в зависимости от места расположения каждый блок предохранителей отвечает за поддержание работы различных бортовых приборов.

Устройство защиты Matiz

Установка предохранителей на Daewoo Matiz – это обязательная процедура, без которой автомобиль не выпускают с конвейера. Отсутствие данных компонентов в конструкции машины достаточно быстро приведет к непоправимым последствиям. Блоки предохранителей должны находиться в транспортном средстве потому, что эти элементы защищают бортовые энергосистемы и оборудование от перегрузок и коротких замыканий.

Данные компоненты на Дэу Матиз способны заранее (до выхода из строя встроенных устройств) указать на наличие проблемы. Если у автомобиля постоянно перегорают предохранители, то необходимо отправить машину на СТО для проверки состояния бортового оборудования. Частое возникновение подобных проблем свидетельствует о наличии обрыва в проводке или иных, не менее опасных неисправностей.

Размещение блоков

У Дэу Матиз такие блоки находятся в подкапотном пространстве и салоне. Такая деталь содержит несколько предохранителей, каждый из которых ставится на определенное место. В частности, в блоках Дэу Матиз предусматриваются места для установки защитных элементов:

  • антиблокировочной тормозной системы;
  • вентилятора отопителя;
  • дальнего света;
  • вентилятора радиатора и других.

Дополнительно предусматриваются места под реле, подключенные к соответствующим комплектующим автомобиля. Более подробную информацию о том, где находятся данные блоки и маркировку предохранителей, следует уточнять в инструкции к Дэо Матизу.

В салоне

Чтобы добраться до блока предохранителей в салоне, потребуется разместиться на пассажирском кресле. Далее необходимо наклониться в сторону водительского посадочного места, тем самым обеспечив обзор зоны, которая находится под приборной панелью. Затем нужно повернуть голову в сторону педалей. Тогда откроется требуемый элемент, к которому подключена штатная магнитола и другое оборудование.

Также можно добраться до данного блока предохранителей с улицы, если открыть водительскую дверь и, присев на корточки, взглянуть под панель приборов.

Описание салонного блока

Салонные предохранители помимо прикуривателя на Матизе защищают:

  1. Панель приборов (маркируется как F1 или 10А). Данный элемент подключен к иммобилайзеру, часам, сигнализации, датчикам и контрольным лампам.
  2. Подушку безопасности (F2 или 10А).
  3. Электростеклоподъемники (F3 или 25А).
  4. Указатели сигналов поворота (F4 или 10А). Также этот элемент подключен к соответствующей лампе на приборной панели.
  5. Стоп-сигналы (F5 или 15А).
  6. Штатную магнитолу (F6 или 10А).
  7. Передние стеклоочистители (F8 или 15А).
  8. Задний стеклоочиститель (F9 или 15А). К этому предохранителю подключены еще лампа заднего хода и омыватели.

Оставшиеся гнезда предназначены соответственно под элементы защиты электропривода боковых зеркал, аудиосистемы и салонного света, питания сигнализации, центрального замка, тягового реле стартера.

Реле блока в салоне

Также в блоке на Дэу Матизе находятся отдельные гнезда для подключения дополнительных предохранителей и реле. Последние обеспечивают работу:

  • переднего стеклоочистителя;
  • сигналов поворота;
  • аварийной сигнализации;
  • заднего противотуманного фонаря.

Проблемы с реле определяются «на слух». Если после включения указанных компонентов в блоке под приборной панелью на Дэу Матиз не возникают щелчки, то неисправность кроется именно в данных деталях.

Под капотом

Второй блок на Дэу Матиз находится под капотом слева рядом с аккумулятором. Такое расположение упрощает проведение ремонтных работ, вызванных выходом из строя элементов защиты.

Описание

В блоке под капотом у Дэу Матиз также находятся реле и предохранители, которые обеспечивают защиту:

  • антиблокировочной системы (F1);
  • приборов на панели при выключенном питании (F2);
  • бензонасоса (F3);
  • обмотки реле бензонасоса и генератора, блока ABS, датчика скорости и ЭБУ (F4);
  • вентилятора печки (F6);
  • обогрева заднего стекла (F7);
  • лампы дальнего света правой и левой фары (F8 и F9 соответственно);
  • лампы ближнего света правой и левой фары (F10 и F11).

Предусматриваются в подкапотном блоке несколько резервных зон и предохранителей, обеспечивающих питание оставшихся ламп на передней части кузова Дэу Матиз и компрессора кондиционера с электровентилятором охлаждения радиатора.

Реле блока под капотом

Под капотом находятся реле, подключенные к:

  • элементов системы охлаждения радиатора;
  • бензонасосу;
  • противотуманным и головным фарам;
  • лампам на приборной панели и указателям поворотов;
  • муфте компрессора кондиционера.

Точную схему расположения реле и предохранителей в блоках рекомендуется уточнять в инструкции, которая идет вместе с Дэу Матиз.

Самостоятельная замена предохранителей Дэу Матиз

Как уже было отмечено, схема расположения предохранителей и реле указана в инструкции к автомобилю. Соответственно, в случае выхода из строя этих защитных элементов ремонт необходимо проводить, согласно указаниям из данного документа.

Процесс замены проблемных деталей не вызывает особых сложностей. Главное в этом — определить, где находится поломка и установить истинные причины последней. В частности, если при нажатии на клаксон не возникает звуковой сигнал, нужно проверить состояние предохранителя и реле F17.

Первый снимается пинцетом (размер детали не позволяет провести процедуру иначе), второе — руками. Затем также устанавливаются новые элементы.

Если после процедуры звуковой сигнал не возникает, то нужно проверить состояние проводки (находится за передним левым крылом), рулевые контакты либо замок зажигания.

Заключение

Благодаря предохранителям на Дэу Матиз бортовая электроника обеспечена защитой от перепадов напряжения и возникновения короткого замыкания в сети электропитания. Данные элементы находятся в соответствующих блоках, закрепленных в салоне под приборной панелью и рядом с аккумулятором в подкапотном пространстве. Схема подключения предохранителей и реле приведена в инструкции к автомобилю. Замена этих деталей проводится вручную с использованием пинцета.

Источник: https://mirkeicar.ru/obslug/predohraniteli-deu-matiz

сколько стоит отремонтировать прикуриватель в матизе

где находятся предохранители в матизе

Гнездо прикуривателя, на легковом автомобиле Дэу Матиз (Daewoo Matiz), расположено с левой стороны нижней части передней консоли. Напряжение на его клеммы подается только после того, как водитель вставит ключ в замок зажигания и повернет его в положение I или II.

Только в этом случае Вы сможете использовать прикуриватель по его прямому назначению или пользоваться гнездом прикуривателя в качестве розетки для подключения к нему дополнительных устройств, требующих питания постоянным током напряжением в 12 вольт.

После включения прикуривателя путем нажатия на кнопку, его спираль нагревается в течение 30 секунд, после чего, должно произойти автоматическое отключение за счет возвращения кнопки в первоначальное положение. Если автоматического отключения кнопки не происходит, то спираль прикуривателя перегревается и выходит из строя.

Устранять эту неисправность придется путем приобретения и установки нового прикуривателя. Если гнездо прикуривателя, владельцем автомобиля Дэу Матиз, часто используется в качестве розетки, в этом случае, самой распространенной неисправностью будет перегорание двадцати амперного предохранителя F7, расположенного в монтажном блоке в салоне автомобиля.

Находится этот монтажный блок слева от ручки, при помощи которой водитель открывает капот. Происходит это, по причине несоответствия размеров штекеров дополнительных устройств, которые еще и неправильно подсоединяются к этому гнезду.

В результате чего, усики положительного контакта гнезда прикуривателя разгибаются так, что начинают касаться корпуса гнезда, подсоединенного к массе автомобиля, вызывая короткое замыкание. Но, даже если штекер, идеально подходит к гнезду прикуривателя, предохранитель F7 может перегореть из-за того, что потребляемый дополнительным устройством ток будет больше 20А.

Поэтому, прежде чем подключить к гнезду прикуривателя, к примеру, компрессор для накачки шин, посмотрите в инструкции по эксплуатации компрессора, какой величины пусковой ток у его электродвигателя.

Если пусковой ток больше 20А, то такой компрессор включайте напрямую от аккумуляторной батареи, так его включение через гнездо прикуривателя приведет к перегоранию предохранителя F7.

Бывают случаи, что при визуальной проверке предохранителя F7, не всегда бывает хорошо заметно место перегорания его нити.

Поэтому, для проверки работоспособности данной цепи, поставьте вместо него запасной предохранитель, рассчитанный на такую же силу тока, который можно найти в монтажном блоке моторного отсека.
Одной из популярных неисправностей автомобиля, является отказ прикуривателя.

Даже те, кто не курит, все равно пользуются им. Самый распространенный девайс, втыкаемый в прикуриватель это зарядка для мобильника. Обычно батарейка садится в самый неподходящий момент, во время очень нужного разговора, и какое приходит разочарование, воткнутый в прикуриватель телефон пишет нет зарядки.

Чтобы этого не происходило, и прикуриватель исправно работал, надо выполнять некоторые правила. 1. не совать в гнездо прикуривателя компрессоры для накачки шин. Их лучше всего подключать непосредственно к аккумулятору. И прочие приспособления, которые потребляют много энергии. 2. не надо втрамбовывать силой девайсы, которые туда не лезут. 3.

не суйте в гнездо прикуривателя металлические предметы, и постарайтесь не покупать девайсов, у которых на корпусе есть металлические кольца(они могут соскочить, и замкнуть контакты внутри гнезда ) Если все таки гнездо прикуривателя не выдает заветное напряжение, то в первую очередь надо проверить предохранители, он называется CIG.

Если он сгорел, и после его замены источник энергии начал функционировать- вам повезло, не делайте так больше.

Если поток энергии не восстановился- придется разбирать сам прикуриватель. Если вы еще не поверили мне, и вас грызут сомнения- можете проверить правдивость моих слов.

Доберитесь до задней части гнезда прикуривателя, снимите разъем с гнезда и подключите туда лампочку, и поверните ключ в положение АСС. Если она горит- значит разборки не избежать, и зря мне не верили.

Для ремонта потребуются небольшие пассатижи, руки, и небольшой напильник. Мы видим заднюю часть прикуривателя, задняя часть и не торопимся отворачивать гайку!

Как отремонтировать прикуриватель на Дэу Матиз (Daewoo Matiz)? Замена предохранителя

Прежде чем отвернуть гайку и разобрать конструкцию, желательно запомнить в каком положении находятся контакты, и что как стоит. Чтобы не разбирать еще раз при подключении разъема. После того как отвернули гайку, отделяем металлические части от пластмассы, на пластике и разъединяем железки,разъединили железки.

И видим непонятную, полупроводниково-слюдяную пластину, которая портит нам жизнь. Вырываем ее, выбрасываем, и пытаемся собрать все обратно, собираем. А собрать то, не получается, тогда берем в руки напильник, и стачиваем лишний металл, который нам мешает. После его удаления, собираем все в обратном порядке, должно получиться.

Ставим прикуриватель на место, и наслаждаемся тем, что сами смогли починить свой автомобиль. Смотрите как правильно

Замена прикуривателя на Приоре и лампы его подсветки

Источник: http://avtoresurs-plus.ru/2016/12/17/skolko-stoit-otremontirovat-prikurivatel-v-matize.html

Предохранители Daewoo Matiz

где находятся предохранители в матизе

ДЭУ Матиз является популярным транспортным средством класса А. Компактные габариты и экономичный расход топлива позволили автомобилю завоевать популярность практически во всех больших городах РФ – в Матизе можно с комфортом передвигаться как в пробках, так и малогабаритных улочках.

Для стабильной работы транспортного средства необходимо своевременно проходить обслуживание, в частности осматривать и менять предохранители и проводку. К счастью, сделать это не так уж и сложно!

Маркировка предохранителей

  • 1 Маркировка предохранителей
  • 2 Замена: пошаговая инструкция

Вся электроцепь на ДЭУ Матиз имеет продуманную компоновку – в сети автомобиля легко разобраться даже без наличия специализированных навыков.

Все предохранители в блоках транспортного средства устанавливаются в строгом соответствии с маркировкой – по стандарту заводскую схему предохранителей на ДЭУ Матиз можно прочитать следующим образом:

МаркировкаТок, АФункциональное предназначение предохранителей
Ef1 50 Элемент отвечает только за защиту модуля антиблокировки колес при торможении, в случае его наличия в комплектации автомобиля
Ef2 40 Предохранитель защищает за всех потребителей электроэнергии, которые запитаны от непосредственно постоянного зажигания
Ef3 10 Элемент отвечает за работу топливного насоса двигателя
Ef4 10 Предназначен для подачи напряжения при пуске генератора, а также используется для защиты питания электронного блока управления двигателя
Ef5 10 Резервный разъем, который используется для защиты дополнительных потребителей в случае их установки на транспортное средство
Ef6 20 Предохранитель отвечает за бесперебойную работу электровентилятора системы отопителя
Ef7 15 Элемент предназначен для обогрева заднего и переднего лобовых стекол в случае наличия данной опции в комплектации автомобиля
Ef8 10 Деталь предназначена только для бесперебойной работы лампы дальнего правого головного освещения
Ef9 10 Деталь предназначена только для бесперебойной работы лампы дальнего левого головного освещения
Ef10 10 Деталь предназначена только для бесперебойной работы лампы правого ближнего головного освещения
Ef11 10 Деталь предназначена только для бесперебойной работы лампы левого ближнего головного освещения
Ef12 10 Предохранитель защищает от перенапряжения задние габариты и поворотники
Ef13 10 Предохранитель защищает от перенапряжения передние габариты и поворотники, а также подает напряжение на освещение номерного знака
Ef14 10 При наличии системы кондиционирования воздуха в комплектации авто, предохранитель защищает от перенапряжения муфту компрессора предохранителя
Ef15 30 Элемент отвечает за электровентилятор системы охлаждения
Ef16 10 Резервный разъем, который используется для защиты дополнительных потребителей в случае их установки на транспортное средство
Ef17 10 Деталь предназначена для бесперебойной работы звукового сигнала, иногда через данный элемент подключают аварийное освещение
Ef18 20 Обеспечивает питание цепи блока управления и переключателями головного освещения
Ef19 15 Элемент отвечает за работу обмоток реле компрессора кондиционера, топливного насоса, форсунок и различных индикаторов
Ef20 15 Элемент отвечает только за работоспособность противотуманных фар и фонарей
Ef21 15 Резервный разъем, который используется для защиты дополнительных потребителей в случае их установки на транспортное средство

Обратите внимание! Если на вашем транспортном средстве предохранители установлены неправильной маркировки, то авто было не верно обслужено.

Неправильно установленные элементы являются следствием кустарного ремонта машины предыдущим владельцем в случае приобретения техники на вторичном рынке или безграмотного обслуживания – в случае прохождения сервиса на СТО.

Замена: пошаговая инструкция

Система электропитания на ДЭУ Матиз, как и у большинства автомобилей, имеет комбинированную компоновку – присутствует 2 блока с предохранителями, расположенными в салонном и подкапотном пространстве.

Для замены неисправных элементов потребуется не больше 15 минут свободного времени, а также наличие плоской шлицевой отвертки и пинцета – вся процесса выполняется следующим образом:

  • Для начала требуется отключить все клеммы на аккумуляторе автомобиля;
  • Далее находим в моторном отсеке блок с предохранителями – он будет расположен по правую сторону силового агрегата. С помощью тонкого наконечника шлицевой отвертки отщелкиваем пластиковые пистоны и снимаем крышку с блока предохранителей;
  • Затем ищем неисправный элемент и с помощью обычного пинцета или специализированного съемника демонтируем перегоревший предохранитель;
  • Устанавливаются предохранители легким нажатием детали на посадочное гнездо, пока не будет слышен характерный щелчок. В случае наличия нагара или следов окисления на посадочной ячейке не лишним будет устранить дефекты с помощью грубой щеточки;
  • Если при осмотре подкапотного блока предохранителей не было обнаружены неисправных элементов, переходим в салоне. Внутри автомобиля блок расположен в районе левой ноги водителя – для демонтажа придется снять защитную заглушку;
  • После поиска и замены неисправных комплектующих подключаем обратно аккумулятор и проводит тест всех функций автомобиля при заведенном двигателе.

Обратите внимание! Вероятен случай моментального перегорания предохранителя после замены – такое на Матизах иногда происходит в связи с особенностями электросистем транспортного средства.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как называются провода для прикуривания автомобиля

Однако в случае регулярного перегорания предохранителей в автомобиле требуется отправиться на СТО за диагностикой – вполне возможна нестабильная работа генератора в машине или наличие пробоя, или слабого контакта в электрической цепи.

Помните, на предохранителях экономить не стоит – от их работоспособности напрямую зависит безопасность и ресурс вашего автомобиля!

Источник: https://zapchasti.expert/predoxraniteli/predoxraniteli-daewoo-matiz.html

Daewoo Matiz. МОНТАЖНЫЙ БЛОК РЕЛЕ И ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ В ПОДКАПОТНОМ ПРОСТРАНСТВЕ

Для этого открутите 2 крепления фары отвёрткой со стороны багажника, открыв заднюю дверь и фара достанется, открыв доступ к лампам.

Дэу Матиз замена бензонасоса

На горячем двигателе будьте осторожны при открытии крышки бачка. Ещё может быть дело в воздушной пробке. Желательно прозвонить их и убедиться, поступает ли напряжение на проигрыватель.

РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ Дэу Матиз. Daewoo Matiz (с года выпуска).  Топливо, генератор, датчик скорости,

В стандартной комплектации Дэу Матиз оснащена магнитолой Клэрион. Но возможны проблемы с электроприводом из-за лишней влаги. При подключении дополнительных или новых колонок необходимо убедиться, что они не будут перегружать электросистему машины.

Если неисправности проявляются только в режиме прерывания, то проблема в реле или моторе привода системы.

Ef16 10А Резерв 9.

Ef15 30А Электровентилятор системы охлаждения Ef14 10А Муфта компрессора кондиционера опция Ef13 10А Габаритный свет левой фары, левого заднего фонаря и фонари освещения номерного знака Ef12 10А Габаритный свет правой фары и правого заднего фонаря Ef11 10А Ближний свет левой фары Ef10 10А Ближний свет правой фары Ef9 10А Дальний свет левой фары Ef8 10А Дальний свет правой фары Ef7 15А Элемент обогрева стекла двери задка Ef6 20А Электровентилятор отопителя Ef5 10А Резерв Ef3 10А Топливный насос.

Реле монтажного блока в подкапотном пространстве К1 Реле высокой частоты вращения вентилятора системы охлаждения Электровентилятор системы охлаждения высокая частота вращения К2 Главное реле ЭБУ, обмотка реле муфты компрессора кондиционера, обмотка реле высокой частоты вращения электровентилятора системы охлаждения, обмотка реле низкой частоты вращения электровентилятора системы охлаждения, датчики концентрации кислорода и положения распределительного вала, топливные форсунки, клапаны рециркуляции отработавших газов и продувки адсорбера КЗ Реле вентилятора отопителя и обогрева стекла двери задка Переключатель режимов работы электровентилятора отопителя, выключатель элемента обогрева стекла двери задка К4 Реле противотуманных фар.

Противотуманные фары К5 Реле топливного насоса. Топливный насос К6 Реле звукового сигнала опция. Замените на новое реле, проверьте также контакты в гнёздах предохранителя и его исправность. Реле в некоторых моделях может находиться не в монтажном блоке, а под торпедой со стороны водителя. F5 15 А — стоп-сигналы. Если не работает один из стоп-сигналов, проверьте его лампу, контакты в разъёме и проводку.

Чтобы заменить лампы, нужно снять фару. Для этого открутите 2 крепления фары отвёрткой со стороны багажника, открыв заднюю дверь и фара достанется, открыв доступ к лампам. Если не горят оба стоп-сигнала, проверьте выключатель у педали тормоза, проводку и лампы.

Руководства

Дешёвые лампы могут перегорать часто, замените их на более дорогие. При замыкании контактов в выключателе или проводки лампы сигналов торможения могут гореть постоянно, без нажатия на педаль тормоза.

Блок предохранителей и реле, расположенный в моторном отсеке Daewoo Matiz 0.8L-1.0L МКПП и АКПП

В этом случае устраните замыкание. Также может быть обрыв или короткое замыкание проводки, проведённой от фар по багажнику. F6 10 А — магнитола. Обычно магнитола включается только при повороте ключа в 1 или 2 положение 2 — зажигание. Если у вас перестала включаться магнитола при включении зажигания, проверьте этот предохранитель и контакты в его гнезде.

Замерьте напряжение в разъёме магнитолы, отсоединив его. Устройство карбюратора Солекс и его неисправности Если напряжение 12 В туда приходит и контакты разъёма исправные, скорее всего дело внутри самой магнитолы — или сломался выключатель её питания, или пропал контакт внутри на плате, или вышел из строя один из её узлов.

Если напряжения на разъёме нет, проверьте проводку до предохранителя, а также наличие напряжения на нём. F7 20 А — прикуриватель. Если перестал работать прикуриватель, первым делом проверьте предохранитель. Из-за подключения разных разъёмов приборов в прикуриватель под разными углами, в нём может происходить короткое замыкание контактов, из-за этого предохранитель и перегорает. Если у вас есть дополнительный разъём 12 В, подключайте приборы туда.

Проверьте также проводку от прикуривателя до предохранителя. F8 15 А — очиститель лобового стекла. Подайте на двигатель очистителя напряжение 12 В и проверьте, работает ли он.

При выходе из строя замените новым. Осмотрите его щётки, почистите их или замените новыми, если плохой контакт. Проверьте также провода от двигателя до подрулевого выключателя, от реле до массы, от предохранителя до реле и от предохранителя до источника питания. Проверьте также механизм очистителей, трапецию и затяжку гаек крепления очистителей. F9 15 А — очиститель заднего стекла, передний и задний омыватели, лампа заднего хода.

Если у вас не работает омыватель лобового и заднего стёкол, проверьте уровень жидкости в бачке омывателя.

Расположен у правой фары в нижней части. Чтобы добраться до него, скорее всего потребуется снять фару. Чтобы не снимать фару, можно попробовать подлезть снизу при вывернутых колёсах и снятом подкрылке правого колеса.

В нижней части бачка находятся 2 насоса — на лобовое и заднее стёкла. Подайте напряжение 12 В напрямую на один из насосов, тем самым проверьте его исправность. Ещё один способ проверки — поменять клеммы к двум насосам местами, так как один из насосов скорее всего рабочий.

Обнаружив неисправность в насосе, замените его новым. Если омыватель перестал работать зимой, убедитесь, что залита незамерзающая жидкость, проверьте каналы системы на предмет засорений и замерзания жидкости, также проверьте форсунки, из которых жидкость попадает на стекло. Ещё дело может быть в подрулевом переключателе, проверьте в нём контакт, отвечающий за работу омывателей.

Если не работает задний омыватель, а передний работает и насосы исправны, скорее всего дело в обрыве трубки подачи жидкости к задней двери или её соединений в системе. Соединения трубок заднего омывателя располагаются в переднем бампере, в гофре задней двери и внутри задней двери. Если трубка переломилась в районе задней двери, для замены нужно снять обшивку двери и задней части салона.

Сначала лучше снять гофру между дверью и кузовом, проверить целостность трубки в этом месте. Сломавшуюся трубку либо отремонтировать, отрезав проблемный участок и соединив заново, либо заменить на новую. Если не работает фонарь заднего хода, проверьте лампу и контакты в её разъёме. Если лампа целая, скорее всего дело в выключателе заднего хода, вкручивается в коробку передач. Добраться можно из под капота, сняв воздушный фильтр. Датчик заднего хода вкручен в КПП сверху.

Датчик замыкает контакты при включении задней передачи. При выходе из строя замените его новым. F10 10 А — электропривод боковых зеркал. F11 10 А — иммобилайзер, аудиосистема, свет в салоне и багажнике, лампа открытых дверей на приборной панели.

Предохранители и реле Daewoo Matiz, электрические схемы

При проблемах с иммобилайзером см. Если не горит свет в салоне, проверьте этот предохранитель, его контакты, а также лампу и её разъём. Для этого разберите плафон — снимите крышку и открутите 2 винта.

Проверьте, подаётся ли напряжение на лампу. Также проверьте концевые выключатели в дверях и их провода. F12 15 А — постоянное питание сигнализации, часы. Возможно, контакты окислились и их необходимо прочистить. F2 контролирует работу подушки безопасности, если она предусмотрена комплектацией версией Дэу Матиз. F3 защищает работу моторчика стеклоподъёмника. Если стекло не поднимается, то необходимо ощупать провод между кузовом и дверью на наличие перегиба.

F4 регулирует работу системы поворотников Матиза, отвечает за лампы на панели приборов. При нарушении работы системы возможна проблема в реле-повторителе.

Реле может щёлкать, но не срабатывать. Если реле исправно, то проблема в переключателе, который расположен под рулём.

Возможны проблемы с лампами, контактами и проводкой. Выключатель, который расположен на тормозной педали Дэу Матиз часто выходит из строя из-за особенностей конструкции, но тогда должны не гореть оба стопа. Если контакты замыкают, то стопы будут гореть постоянно, даже если педаль не нажимать.

F6 — работа магнитолы. В стандартной комплектации Дэу Матиз оснащена магнитолой Клэрион. Напряжение на неё подается при 1-м и 2-м положениях зажигания. При поломке нужно проверить контакты магнитолы.

Желательно прозвонить их и убедиться, поступает ли напряжение на проигрыватель. Если всё в порядке, то дело в самой магнитоле. Тогда ей просто не следует пользоваться до ремонта в специализированной мастерской. F7 — гнездо прикуривателя. Поскольку гнездо используется для питания вспомогательных устройств телефона, навигатора , то велик риск возникновения перегрузки.

Не следует подключать разветвитель на 2 и более розеток. Это существенно увеличивает нагрузку на проводку. Кипятильником от прикуривателя пользоваться не рекомендуется. Предохранитель, конечно же, защитит электросистему Дэу Матиз, но велик риск возгорания проводки. Поэтому не следует сильно нагружать гнездо прикуривателя.

В случае поломки необходимо тщательно проверить всю проводку устройства на отсутствие повреждений и замыканий. При установке дополнительной розетки проводку нужно оснастить отдельным предохранителем. F8 — передние дворники. За исправную работу устройства отвечает также реле А, но об этом ниже.

Если неисправности проявляются только в режиме прерывания, то проблема в реле или моторе привода системы. Возможно, заземление на корпус авто имеет плохой контакт. Потребуется проверка затяжки контактов, очистка их от коррозии. F9 — задний дворник, омыватели стёкол, сигнал заднего хода.

Источник: https://thedreambag.ru/djeu/djeu-matiz-predohranitel-toplivnogo.html

Предохранитель прикуривателя форд фокус 2 — Авто-мастерская онлайн

Если перестал работать прикуриватель на Форд Фокус второго поколения, скорее всего, мы виноваты сами. Гнездо прикуривателя зачастую используется не по назначению и самое безобидное, что в него могут воткнуть — это китайская зарядка от мобильного телефона.

В лучшем случае она просто замкнёт контакты накоротко и сработает предохранитель. В худшем — проводка или сам блок зарядки телефона загорится.

Не будем о грустном, лучше разберёмся где находится предохранитель прикуривателя на дорестайлинговом и рестайлинговом Форд Фокус 2.

Где искать предохранитель прикуривателя

Комплект предохранителей. Лучше использовать такие.

На всех версиях Форд Фокус второго поколения предохранитель прикуривателя находится в салонном монтажном блоке, но его расположение и функции в автомобилях выпуска до 2007 года и после 2008 года отличаются.

В рестайлинговом Фокусе этот предохранитель несёт ответственность не только за прикуриватель, но и за заднюю 12-вольтовую розетку. Следовательно, если на рестайлинговом Фокусе не работает и прикуриватель, и задняя розетка, гарантированно сгорел предохранитель. Если только прикуриватель, причину нужно искать либо в цепи, либо в гнезде прикуривателя.

Рестайл и дорестайл

В обеих версиях второго поколения Фокуса наш предохранитель расположен только в салонном монтажном блоке, но располагается и нумеруется по схеме по-разному:

  • в дорестайлинговых машинах ему присвоили номер 39, а номинал у него 20А ;
  • такой же 20-амперный предохранитель в рестайлинговых машинах установлен под номером 109 в том же салонном монтажном блоке.

Вот схема расположения предохранителей в Фокусах выпуска до 2007 года:

А на этой схеме показано расположение предохранителей в монтажном блоке рестайлинговых фокусов:

Блок предохранителей версия рестайл Форд Фокус 2

Замена предохранителя на Форд Фокус 2

Салонный монтажный блок находится прямо под бардачком и чтобы его достать нужно потерять две минуты времени. Делаем так:

  1. Выворачиваем два винта под передней панелью в районе бардачка.

Тут америкосы извратились на славу. Надо же так спрятать монтажный блок.

Где-то тут наши предохранители.

Тут всё ясно, предохранитель перегорел. Только замена. никаких жучков.

Но перед тем как менять предохранитель прикуривателя, необходимо разобраться в причинах, по которым он сгорел.

Если в прикуриватель был включён мощный прибор (компрессор, холодильник, пылесос) с потреблением тока по цепи выше номинального, тогда просто меняем предохранитель и стараемся не подключать мощные приборы в прикуриватель (лучше их подсоединять прямо к клеммам АКБ).

Если же предохранитель сгорел по непонятным причинам, необходимо прозвонить цепь и найти причину замыкания. В противном случае замена предохранителя будет проводиться ежедневно. Пользуйтесь прикуривателем аккуратно, удачных всем путешествий!

Источник: https://autogearspb.ru/ford/predohranitel-prikurivatelya-ford-fokus-2.html

Описание блока предохранителей в Дэу Матиз

В случае если в вашем авто отказала какая-то система, то вполне возможно, что проблема заключается в каком-нибудь предохранителе. Как же узнать, какой конкретно электропредохранитель необходимо заменить? В этой статье мы постараемся рассказать о том, где расположены предохранители Дэу Матиз и разберемся в таблицах их расшифровок.

Практически все функции в Дэу Матиз, как и в других авто, не работают без конкретного предохранителя.

Что такое предохранители и для чего нужны?

Электропредохранитель исполняет особую защитную функцию в электроцепи. На важнейшие системы машины, такие как мотор либо элементы КПП, предохранители не ставят. Без схем и таблиц сориентироваться в монтажном блоке очень тяжело. Иногда единственный электропредохранитель несет ответственность одновременно за несколько систем. Первостепенной важности предохранители находятся непосредственно в блоке, который расположен под капотом Дэу Матиз.

Само слово «предохранитель» уже говорит о том, что данное небольшое устройство необходимо для предохранения электроцепей от вероятных замыканий и возможных перегрузок, которые могут возникнуть в процессе эксплуатации авто.

В электрическую цепь предохранитель включается последовательно, вследствие этого, если он перегорит, то водитель должен обратить на это особое внимание.

В случае если один и тот же электропредохранитель перегорел два раза подряд, то обязательно необходимо выявить причину подобного поведения устройства, изучите расположение предохранителей на Дэу Матиз и устраните нарушение в работе.

Расположение и схема

Как и у всех авто, в Деу Матиз реле и электропредохранители находятся в двух блоках. Первый блок находится под капотом слева, другой — в салоне, рядом с водительским местом. Во всех блоках находятся электропредохранители и реле, которые коммутируют конкретные цепи.

Фото и схема расположения блока в салоне Дэу Матиз

В салоне автомобиля Дэу Матиз первый монтажный блок располагается под панелью приборов слева.

Работать с ним лучше всего, расположившись на пассажирском сиденье, далее нужно лечь на место водителя, а затем откинуть голову немного вбок к педалям, лицом к блоку — так будет предельно удобно. Есть и второй вариант, когда открывается дверь водителя, предварительно нужно что-нибудь постелить на порог.

Далее, необходимо расположиться рядом с авто и заглянуть под панель с приборами. Не самый удобный вариант, если принять в расчет, что данной маркой авто обычно пользуются женщины, но, в любом случае, это лучший вариант.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как залить охлаждающую жидкость

Схема блока расположенного под капотом

Что же касается монтажного блока под капотом, то он расположен в удобном месте — слева от аккумуляторной батареи.

Блок в моторном отсеке рядом с аккумулятором

Блок, находящийся в салоне, — это небольшая черная коробка, во внутренней части которой находятся два ряда электропредохранителей. Согласно расположению в электросхеме, все электропредохранители в автомобиле Дэу Матиз имеют свое обозначение.

  • приборная панель, часы — предохранитель в верхнем №1 — 10 А, маркировка F1;
  • аварийно–световая сигнализация №3;
  • повороты — F4;
  • стоп – F5;
  • стереофоническая система — F6;
  • прикуриватель — F7;
  • фонарь заднего хода — F9;
  • электропривод зеркал — F10;
  • освещение салона — F11;
  • аварийка — F12;
  • дверные замки — F13;
  • стартер — F14 и т. д.

Подкапотный блок отвечает за:

  • свет фар;
  • звуковой сигнал;
  • радиаторный вентилятор и т.д.

Процесс снятия и замены

Сгоревший предохранитель обогрева заднего стекла

Перегорание электропредохранителя означает разрыв проводника, соединяющего контакты. Как правило, на электропредохранителе всегда указывается величина тока для защиты, которой он предназначен. Для того чтобы заменить, нужно сначала установить, где конкретно находится предохранитель, а потом произвести замену. Никогда для замены не пользуйтесь какими-либо подручными средствами. Можно ставить лишь аналогичный предохранитель.

На всех электропредохранителях указывается величина его тока, на которую он рассчитан. Не стоит менять электропредохранитель более двух раз, если точно не установлено, вследствие чего именно он перегорел. В случае если новый опять перегорел, то необходимо произвести полную проверку электроцепи, которая защищается этим предохранителем.

Ни в коем случае нельзя заменять электропредохранитель перемычкой из проволоки, так называемым жучком, потому что можно серьезно повредить электроцепь в вашей машине.

 

«Все об автомобильных предохранителях»

В этом видео рассказано об автомобильных предохранителях и их расположении.

Источник: https://avtozam.com/daewoo/matiz/blok-predohraniteley-raspolozhenie/

Как самому проверить реле бензонасоса

Реле бензонасоса представляет собой устройство, которое обеспечивает подачу и прекращение электропитания на бензонасос по команде ЭБУ. Устройство полностью отвечает за управление топливным насосом, а также выполняет отдельные дополнительные функции, что зависит от конкретной марки и оснащения автомобиля. Например, на машинах с автоматической трансмиссией при необходимости активировать режим кик-даун (интенсивное ускорение) задействуется указанное реле.

Где стоит реле бензонасоса

Чтобы ответить на вопрос, где находится реле бензонасоса, нужно точно знать марку и модель автомобиля. Местом установки на разных авто является область возле блока управления впрыском, решение может устанавливаться под приборной панелью возле блока предохранителей и т.д.

Часто при необходимости самостоятельного ремонта автолюбители интересуются, где находится реле бензонасоса ваз 2110 инжектор. На указанной модели расположение реле бензонасоса выполнено возле левой ноги пассажира под торпедо. Следует добавить, что рядом также установлен предохранитель топливного насоса.

Признаки и симптомы неисправности реле топливного насоса

Начнем с того, что управление бензонасосом через реле происходит по следующей общей схеме:

  • водитель вставляет ключ в замок и включает зажигание;
  • после включения зажигания реле включает бензонасос на 2-3 секунды, что необходимо для создания давления в топливной рампе.
  • затем можно услышать характерный звук, так как щелкает реле бензонасоса, которое отключило топливный насос;
  • последующая работа бензонасоса будет возможна при 2 условиях: вращение двигателя стартером во время запуска и дальнейшая самостоятельная работа уже запущенного мотора.
  • после выключения зажигания и остановки двигателя реле отключает бензонасос сразу или через 1 секунду.

Также на некоторых машинах устройство служит своеобразным ограничителем оборотов двигателя. Если обороты ДВС приблизились к максимальным и начинают превышать допустимый порог, происходит отключение бензонасоса через реле.  Подача бензина прекращается, обороты снижаются, после чего элемент снова подает питание на насос.

Необходимо дополнительно отметить, что на некоторых моделях ТС бензонасос включается не после поворота ключа в замке зажигания, а в момент открытия водительской двери. Такое решение позволяет быстро запустить мотор, так как обеспечивает создание необходимого рабочего давления в топливной системе заранее. Другими словами, насос нагнетает бензин до того момента, как водитель решит вставить ключ и завести двигатель.

Если возникают неисправности реле, тогда питание на бензонасос может не подаваться. Вторым вариантом является то, что насос жужжит или гудит постоянно, то есть не отключается через несколько секунд после создания необходимого давления в топливной магистрали. В первом случае двигатель зачастую завести не удается, так как насос не качает и в топливной рампе нет бензина.

Во втором случае происходит залипание реле бензонасоса (не срабатывает реле бензонасоса) и расходуется заряд АКБ на постоянное вращение моторчика топливного насоса. Добавим, что на некоторых авто запуск мотора возможен даже при условии определенных сбоев работе элемента, так как схема подключения реле насоса позволяет устройству работать во время прокручивания стартером.

Проверка реле бензонасоса своими руками

В начале проверки необходимо добраться до следующих элементов: предохранитель насоса и его реле. Определившись с тем, какое реле отвечает за бензонасос, следует осмотреть и предохранитель. Дополнительно проверять предохранитель нужно по причине того, что греется реле бензонасоса и затем несвоевременно или вообще не срабатывает по причине неисправности указанного предохранителя.

Самым простым способом проверки является установка заведомого рабочего устройства. Также в списке общих способов проверки реле бензонасоса своими руками можно выделить такой, когда контрольная лампа подключается вместо реле. После включения зажигания лампочка должна загораться. Также во время диагностики можно поставить перемычку на выводы. Если после поворота ключа зажигания бензонасос начал работать, тогда это указывает на неисправность в устройстве управления топливным насосом.

Теперь рассмотрим еще один доступный способ проверки на примере автомобиля ВАЗ 2110. Само реле топливного насоса в указанной модели находится около предохранителя.

  1. Для проверки понадобится мультиметр или наличие контрольной лампочки не больше 0.25 А. Далее следует поочередно промерять напряжение на управляющих выводах устройства, параллельно фиксируя контакт на массу. Данный способ позволяет точно определить, нужна ли замена реле бензонасоса.
  2. В том случае, если контрольная лампа не загорается, предохранитель насоса исправен или заменен на заведомо рабочий, тогда следует уделить внимание проводке от реле до ЭБУ. Параллельно не следует исключать возможность сбоев в работе блока управления двигателем.

Напоследок добавим, что элемент может также отказываться работать или залипать после сбоев или неквалифицированной установки автосигнализации/иммобилайзера. Дело в том, что охранные и противоугонные системы с функцией блокировки запуска двигателя часто основываются на том, что прерывают подачу питания на бензонасос. В этом случае данные системы необходимо диагностировать отдельно.

Источник: http://krutimotor.ru/zamena-rele-benzonasosa/

Не работают стоп-сигналы: причины, что делать и как устранить неисправность

Световые устройства крайне важны на автомобилях, и касается это не только фар головного освещения, но и сигнальных фонарей. Указатели поворота, габаритные огни, стоп-сигналы – все это помогает окружающим водителям лучше различать очертания машины и предугадывать маневры водителя.

Когда на автомобиле не работают стоп-сигналы – это может привести не только к столкновению, но и к штрафу, если неисправность будет замечена сотрудниками ГИБДД.

Лучше устранить данную проблему сразу после того как она возникла, к тому же, чаще всего причины по которым не горят стоп-сигналы довольно банальны, и неисправность легко можно исправить без обращения в сервисный центр.

Почему не горят стоп-сигналы

Практически любая проблема с электроникой в автомобиле решается идентично. Нужно искать проблему либо в самом устройстве, которое неисправно, либо в системе подачи питания на него. Подобным образом обстоят дела и с основными причинами поломки стоп-сигналов. Если они не горят, виной тому может быть одна (или сразу несколько) из следующих причин:

  • Проблема с предохранителем на стоп-сигнал: его окисление или выход из строя;
  • Неисправность лампы (ламп) установленной в стоп-сигнале;
  • Проблема с механизмом включения стоп-сигнала при давлении на педаль торможения;
  • Окислившиеся контакты в гнезде для установки лампы стоп-сигнала;
  • Повреждение электропроводки.

Как можно видеть, среди перечисленных выше проблем лишь одна может вызвать серьезные проблемы у водителя при желании самостоятельно починить стоп-сигналы, и речь идет об износе электропроводки.

В современных автомобилях установлены десятки электронных устройств, и изношенный, порванный или неудачно зажатый провод электропроводки может привести к отключению стоп-сигналов. Если ни один из способов устранения проблемы, приведенный ниже, не помогут устранить неисправность, вероятнее всего дело в проводке.

В такой ситуации потребуется отыскать подробный план электропроводки автомобиля и проверить тестером наличие напряжения на участках, а после нахождения проблемы спаять или заменить провода.

Но не спешите идти за тестером, чаще всего стоп-сигналы не горят из-за куда более приземленных неисправностей, речь об устранении которых пойдет ниже.

Проверка тормозных ламп и «патронов» стоп-сигналов

Целесообразно начать поиск неисправности стоп-сигналов с проверки ламп. Для этого необходимо открыть багажник и снять задние фары, после чего можно будет добраться до стоп-сигналов. В зависимости от марки и модели автомобиля, будет варьироваться способ демонтажа задних фар, а на некоторых машинах и вовсе добраться до стоп-сигналов можно без данной процедуры.

Самым надежным способом проверить, заключается ли причина неисправности в перегорании ламп или окислении контактов в гнезде для их установки, является замена их на новые. Определить «на глаз» выгорели лампы или нет можно далеко не всегда, поэтому лучше заранее обзавестись новыми светоизлучающими приборами и установить их.

Если вышло так, что новых экземпляров требуемого размера не нашлось, можно снять рабочие лампы с повторителей поворота, габаритных огней или из других световых приборов автомобиля.

Опробуйте их, и если проблема решится, значит, достаточно купить новые лампы и произвести их замену, чтобы вновь стоп-сигналы стали работать в прежнем режиме.

Важно: Некоторые модели автомобилей устроены так, что при выходе из строя одного стоп-сигнала, второй отключается автоматически. Соответственно, при проверке лучше вкрутить лампы в оба стоп-сигнала, чтобы наверняка убедиться, что проблема не связана с их неисправностью.

Когда замена ламп не позволила устранить неисправность, необходимо убедиться, что отсутствует окисление «патронов» стоп-сигналов. Также проверьте, что «патроны» соединены с проводкой автомобиля. Если имеются сомнения в этом, можно отсоединить контакты проводки, зачистить их при помощи мелкозернистой наждачной бумагой, смазать электропроводящей смазкой и вновь соединить.

Обратите внимание: Для проверки патронов после выполнения вышеуказанных манипуляций, используйте новые (снятые с других световых устройств) лампы, поскольку не исключено, что установленные ранее световые приборы пришли в негодность одновременно с повреждением контактов.

Проблема с предохранителем на стоп-сигналы

В электрической цепи автомобиля неисправность часто возникает по вине предохранителей, которые могут выйти из строя. Существует несколько способов, как проверить предохранители в машине, в том числе визуально или при помощи мультиметра. При этом имеется один «бытовой» способ диагностики предохранителя стоп-сигналов.

Убедиться в том, что стоп-сигналы не горят из-за выхода из строя предохранителя можно довольно просто. Для этого достаточно завести автомобиль и нажать на клаксон. Если звук раздался, значит, предохранитель в порядке, и неисправность стоп-сигнала связана с другой причиной. Если звука нет, необходимо определить по схеме блока предохранителей, какой из них отвечает за стоп-сигналы и клаксон, а после его заменить.

Обратите внимание: Подобный способ проверки подходит не всем моделям автомобилей. На некоторых машинах за стоп-сигналы и клаксон отвечают разные предохранители, и при выходе из строя одного из них, другой продолжит исправно работать.

Неисправность включателя стоп-сигнала

Когда водитель жмет на педаль тормоза, усилие передается на механизм, который принято называть «лягушкой» или концевиком, он же является включателем тормозных огней. При нажатии на него загораются стоп-сигналы, соответственно, если он по некоторым причинам перестал работать, тормозные огни включаться не будут.

Всего можно выделить 2 основные причины, по которым выходит из строя концевик:

  • Окисление контактов;
  • Образование нагара и коррозии.

Как можно видеть, неисправности довольно похожие, и устраняются они одинаково – зачисткой «лягушки» или ее заменой.

Чтобы демонтировать включатель стоп-сигнала потребуется снять педали. Далее его легко обнаружить под тормозной педалью, а демонтаж концевика производится простым поворотом против часовой стрелки на 90 градусов. Когда «лягушка» будет демонтирована, отсоедините от нее провода и попробуйте их замкнуть «вручную». Если в результате данных манипуляций загорается стоп-сигнал, значит, необходима замена или ремонт включателя стоп-сигнала.

Если вы решили возиться с концевиком, его ремонт производится довольно просто. Достаточно разобраться устройство, прочистить жидкостью на основе спирта все контакты и далее смазать их электропроводящей смазкой. После этого «лягушку» можно собирать, устанавливать и тестировать.

Важно: Обратите внимание, если на вашем автомобиле постоянно горят стоп-сигналы, высока вероятность, что проблема также связана с концевиком. Способ устранения неисправности в данной ситуации ничем не отличается от варианта, приведенного выше.

(447 голос., 4,61 из 5)

Источник: https://okeydrive.ru/ne-goryat-stop-signaly-prichiny/

Не греет печка дэу матиз — Блог любителя автомобилей

С наступлением зимнего периода, автомобилисты начинают пользоваться отопителем. Но в жизни случается так, что печка Дэу Матиз перестаёт подавать тёплый воздух в салон. Причин неисправности достаточно много, но не стоит расстраиваться, всё можно исправить, даже не прибегая к участию автосервиса.

материалы поведают о ремонте отопителя, замене радиатора печки, а также диагностики и ремонте узла.

Причины неисправности отопителя салона

Система отопления у Матиз имеет стандартную схему, как и у всех Дэу этого класса. В диагностике печки существуют механические неисправности и электрические. Так, может накрыться радиатор, который внезапно потечёт, или засориться патрубок. С другой стороны проблема может крыться в неисправности электрической части. Рассмотрим, основные узлы, где будем искать проблему:

  • Радиатор.
  • Блок управления отопителем.
  • Моторчик.
  • Предохранители.

Основные моменты и места неисправности выявлены, можно приступать к диагностике и ремонту.

Радиатор отопителя

Первым признаком неисправности радиатора отопителя — это течь с самого элементы. Если обогревать имеет признаки подтекания, то необходимо заменить, иначе тёплого воздуха в салоне не будет. Стоит понимать, что замена радиатора печки, по заводской технологии, проводится после снятия торпеды. Но автолюбители придумали способ, при котором не нужно проводить демонтаж приборки.

Дует холодный воздух, не греет? Это причина тоже скрывается в радиаторе печки. Связано это может быть с тем, что имеется засорение в патрубках или самом радиаторе. Для устранения неисправности можно попробовать его прочистить, но это может не помочь, и всё же придётся сменить сам радиатор или патрубок. Для чистки можно использовать промывочные средства системы охлаждения, которые продаются на автомобильном рынке или в автомагазинах.

Блок управления отопителем

Ещё одним местом, которое может стать причиной неисправности, становится блок управления отопителем. Это механическо-электрическая деталь, которая служит управлением для регулировки температуры салона. На ней имеются две тяги, которые регулируют открытие и закрытие крана. В этом случае, неисправность может крыться именно в тросике отопителя.

Второй вариант неисправности — это неисправность электрической части блока. В этом случае, как показывает практика, рекомендуется сменить блок полностью, ну или отдать специалистам на перепайку. Ремонт — это хорошо, но лучше всего заменить.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Ауди а6 с5 где реле стартера

Предохранители, реле и электрика

Если моторчик » умер» то, скорее всего, неисправность вызвана перегоранием предохранителя. На Дэу Матиз эти элементы располагаются, как под капотом, так и в салоне. Конечно, на крышках блоков предохранителей можно найти распиновку. Замена плавкого элемента может помочь решить проблему.

Моторчик отопителя

Зачастую со строя может выходить непосредственно мотор отопителя. Этому может служить повреждение обмотки или сгорание самого моторчика. При этом элемент может пищать, или вовсе не запускаться. Чтобы устранить неисправность, придётся сменить моторчик.

Вывод

Найти неисправность печки Дэу Матиз можно самостоятельно. Причиной может послужить радиатор, вентилятор или электрика. Устранить причины также можно своими руками, но стоит изучить схему отопления и вентиляции, а также потребуются некоторые знания и умения в авторемонте.

Источник: https://vipauto-barnaul.ru/remont-i-zamena/ne-greet-pechka-deu-matiz.html

Предохранители ДЭУ Матиз: где находятся, замена

ДЭУ Матиз является популярным транспортным средством класса А. Компактные габариты и экономичный расход топлива позволили автомобилю завоевать популярность практически во всех больших городах РФ – в Матизе можно с комфортом передвигаться как в пробках, так и малогабаритных улочках.

Для стабильной работы транспортного средства необходимо своевременно проходить обслуживание, в частности осматривать и менять предохранители и проводку. К счастью, сделать это не так уж и сложно!

Таблица расшифровки, расположение и схема блока предохранителей Дэу Матиз

В вашем автомобиле не работает какая-то система? В таком случае проблема, скорее всего, заключается в неисправности определенного предохранителя. Как же определить, какой именно предохранитель нужно заменить? Прямо сейчас мы попробуем разобраться в этом, а также рассмотрим таблицы расшифровок предохранителей Daewoo Matiz.

Перестала работать какая-то функция?

Любая функция в «Матизе», как и во всех автомобилях, не работает без специального предохранителя.

Он выполняет защитные функции в электрической цепи.

Предохранители не устанавливаются на основные элементы автомобиля, такие как двигатель или элементы коробки передач. Без специальных таблиц и схем разобраться в монтажном блоке не так уж и просто.

Чаще всего один предохранитель отвечает сразу за несколько функций и систем. Основные предохранители располагаются именно в монтажном блоке, который находится под капотом. 

Главное обязательно запомните то, что производить замену предохранителя можно только лишь на предохранитель с точно такой же мощностью. Таблицы расшифровок предохранителей Daewoo Matiz помогут вам разобраться и выявить причину поломки.

Величину номинального тока вы сможете найти на любом предохранителе. Как же определить, вышел из строя предохранитель или нет? Взгляните на него внимательно. Между контактами имеется тоненький проводник.

Так вот, в случае сгорания предохранителя, этот проводник должен быть разорван, поэтому не спешите менять его без установления причины неисправности.

Часто автовладельцы сталкиваются с такой ситуацией, когда после замены предохранителя, он снова сгорает. В данном случае необходимо проверить работоспособность электрической цепи.

Многие вместо предохранителей используют проволочные перемычки. Это строго запрещено, так как таким образом можно нанести серьезный ущерб электрической цепи всего автомобиля.

Напоминаем вам о том, что основные предохранители находятся в монтажном блоке, схема которого приведена ниже.

Расположение блока

Сейчас вы узнали о нюансах и правилах замены предохранителей, поэтому теперь настало время приступить к разбору таблиц расшифровок предохранителей.

В монтажном блоке насчитывается 20 предохранителей, трое из которых не используется в Matiz — они являются запасными. Такие предохранители располагаются на следующих позициях: Ef5, Ef16, Ef21.

Самым мощным является предохранитель, отвечающий за активацию зажигания — номинальное значение силы тока составляет 40А. В основном здесь установлены слабые предохранители на 10А. 

Обозначение предохранителя
Предохранители в блоке предохранителей и реле в моторном отсеке
Включатель зажигания, блок предохранителей панели управления (F11-F13)
Выключатель подачи топлива (инерционный выключатель)
Топливо, генератор, датчик скорости, реле топливного насоса, главное реле, катушка зажигания
Двигатель вентилятора отопителя
Обогреватель заднего стекла
Дальний свет фары, правая сторона
Дальний свет фары, левая сторона
Ближний свет фары, правая сторона
Ближний свет фары, левая сторона
Задние фонари и фонари освещения, правая сторона
Задние фонари и фонари освещения, левая сторона
Реле фар, переключатель дальнего света
Электронный блок управления, главное реле
Передние противотуманные фары

Функции и системы, которые защищают предохранители, расположенные в монтажном блоке: активация зажигания, катушки генератора, двигателя вентилятора отопителя, ближнего и дальнего света, задних фонарей, компрессора кондиционера, обогревателя заднего стекла, звукового сигнала, вентилятора радиатора, передних противотуманных фар, а также отвечает за работу электронного блока управления и главного реле, переключателя дальнего света и непосредственно осуществляет подачу  

Если у вас в автомобиле не работает одна из выше представленных систем или функций, то скорее всего, потребуется замена предохранителя, расположенного именно в монтажном блоке, который находится в моторном отсеке.

Главное запомните то, что у вас имеются запасные предохранители, с номинальной силой тока в 10 и 15 Ампер соответственно. Если не нашлось подходящего предохранителя, то ни в коем случае не используйте перемычки, так как в таком случае может выйти из строя электрическая цепь, а в худшем случае — и целые автомобильные системы. Конечно же, никто из вас не хочет допустить такой ситуации,поэтому настоятельно рекомендуем приобрести необходимый вам предохранитель.  

Блок предохранителей в салоне

Если вы не нашли одну из своих неработающих функций выше, то значит сгоревший предохранитель нужно искать во втором блоке предохранителей, который располагается в салоне автомобиля Daewoo Matiz. Блок предохранителей находится под приборной панелью.

Там вы сможете обнаружить 14 предохранителей, все из которых защищают определенные автомобильные системы.

Номинальное значение силы тока самого мощного предохранителя в данном блоке составляет 25А (включение аварийного светового сигнала), слабого — 10А соответственно.

Среди систем, которые защищают предохранители в этом блоке, стоит выделить приборную панель, SDM, двигатель стартера, часы, освещение салона, стеклоочистители, аудиосистема, электроприводы зеркал и дверных замков, стоп-сигнал, прикуриватель и так далее. Схему и описание к таблице расшифровки предохранителей, защищающих выше представленные системы, вы сможете найти ниже.

Обозначение предохранителя Ток, А

Источник: https://matiz-club.com/1751-tablicy-rasshifrovok-predohraniteley-daewoo-matiz.html

Расположение и назначение предохранителей и реле Daewoo Matiz (Деу Матиз) в монтажных блоках под капотом и в салоне

 Как и в большинстве машин, у Деу Матиз (Deawoo Matiz) 2 блока предохранителей и реле.  Один блок расположен в подкапотном пространстве, с левой стороны. Второй в салоне, со стороны места водителя. В каждом из блоков установлены предохранители и реле, коммутирующие определенные цепи. В этой статье приведена информация о расположении предохранителей и реле в каждом из этих блоков, с уточняющей информацией об их предназначении и номинале.  Итак, о каждом из блоков по порядку.

Блок предохранителей и реле расположенный в подкапотном пространстве Deawoo Matiz

 Расположен с левой стороны в моторном отсеке.

Для того чтобы добраться до места установки предохранителей и реле, достаточно снять крышку, установленную на данном блоке. Лучше всего для этого использовать отвертку с плоским лезвием.

Первоначально о предохранителях.  Для установки предохранителей реализовано 21 место, но не все из установочных мест используются.

Так есть резервные места, а также есть места под определенные опции, установленные лишь на некоторых автомобилях. 

1 — 50 А ABS (опция) 2 — 40 А Замок зажигания.

Также через этот предохранитель происходит питание в  блок предохранителей салона предохранителей F11-F133 — 10 А Инерционный выключатель подачи топлива4 — 10 А Генератор, датчик скорости, топливный насос — реле, катушка зажигания, главное реле5  — Резервный предохранитель (как и 21 предохранитель)6 — 20 А Вентилятор отопителя (печки)7 — 15 А Обогрев заднего стекла8 — 10 А Дальний свет — правая фара9 — 10 А Дальний свет — левая фара10 — 10 А Ближний свет — правая фара11 — 10 А Ближний свет — левая фара12 — 10 А Задние фонари и габаритное освещение — правый борт13 — 10 А Задние фонари и габаритное освещение — левый борт14 — 15 А Предохранитель компрессора кондиционера в блоке Дэу Матиза15 — 30 А Вентилятор радиатора16 — 10 А Запасной17 — 10 А Звуковой сигнал18 — 20 А Реле фар/переключатель дальнего света19 — 15 А Электронный блок управления (ЭБУ)/главное реле20 — 15 А Противотуманные фары

21 — 15 А Запасной предохранитель (резерв, как и 5)

Теперь о реле, установленных в том же блоке. Под реле выделено 10 мест и каждое из них имеет свое функциональное предназначение в соответствии с  установленным местом.

1 – электродвигателя радиатора охлаждения  (высокие обороты)2- реле ЭБУ (компьютера)3- реле режимов системы вентиляции и кондиционирования салона4- реле противотуманных фар5- реле топливного насоса6- реле звукового сигнала7- электродвигателя радиатора охлаждения  (низкие обороты)8- реле головного света9- габаритное освещение

10- реле электрической муфты кондиционера, если таковой имеется на вашей машине.

 Итак, проверку предохранителей можно легко осуществить визуальным осмотром.  Проверку реле можно осуществить на слух. В случае срабатывания реле будет слышен щелчок, хотя такая проверка не гарантирует 100 % проверки. Для проверки реле лучше использовать универсальный прибор, измеряющий сопротивление и питающее напряжение для его срабатывания.

Блок предохранителей и реле в салоне Deawoo Matiz

 Где находится блок предохранителей в салоне Deawoo Matiz? Блок предохранителей находится за заглушкой внизу слева в ногах места водителя.  Заглушка поддевается отверткой и снимается. В блоке предохранителей салона имеется 14 штатных мест

1 — 20 А Прикуриватель2 — 10 А SDM3 — 25 А Аварийно-световая сигнализация4 — 10 А Повороты5 — 15 А Стоп-сигнал, стеклоподъемники6 — 20 А Стереосистема7 — 10 А Панель приборов Часы8 — 15 А Предохранитель переднего стеклоочистителя9 — 15 А Предохранитель заднего стеклоочистителя, омывателей стекла, фонаря заднего хода10 — 10 А Электропривод зеркал11 — 10 А Освещение салона, стереосистема12 — 15 А Аварийный световой сигнал Часы13 — 15 А Замки дверей электропривод

14 — 20 А Предохранитель стартера

также 3 места под реле

11 – реле указателей поворота и аварийной сигнализации12- реле очистителя ветрового стекла (дворников)

13- реле задней противотуманной фары

Проверка предохранителе и реле осуществляется в соответствии с принципами упомянутыми в абзаце выше.

Источник: https://autosecret.net/daewoo-matiz/jelektrooborudovanie-daewoo-matiz/1865-raspolozhenie-naznachenie-predohranitelej-rele

Предохранители Matiz: определение и устранение разных неисправностей

Блок предохранителей и реле Матиз

В автомобилях Daewoo Matiz  многие приводы, приборы, датчики и другие устройства подключены к бортовой сети через предохранители. Эти элементы создаются из полосок металлов, которые плавятся при увеличении силы тока более определенной величины. Образовавшийся разрыв в цепи позволяет предупредить появление более крупных поломок.

Принцип работы таких устройств отличается повышенной надежностью. Они стоят недорого, сохранят свои функциональные параметры в условиях тяжелой эксплуатации. Замену предохранителей может произвести любой человек без больших сложностей. В данной статье мы изучим, как произвести ее правильно, а также, какие дополнительные действия пригодятся для устранения отдельных неисправностей.

Расположение блоков и доступ к ним

Одна группа предохранителей находится с левой стороны рулевой колонки. Если погодные условия позволяют, или работы производятся в гараже, то можно оборудовать рабочее место снаружи. Внутри автомобиля удобнее будет расположиться на переднем пассажирском сиденье и прилечь на водительское. Здесь устанавливаются плавкие вставки, рассчитанные на максимальные токи до 20 А, а также несколько реле.

Второй блок установлен под капотом Daewoo Matiz. Он находится неподалеку от аккумулятора, в верхнем правом углу моторного отсека, если смотреть с передней стороны автомобиля. Тут установлены более крупные плавкие вставки. Некоторые из них разрушаются только при достижении током величины более 50-ти А.

Блок в салоне

Расположение предохранителей в салоне Matiz

Здесь расположены предохранители с обозначениями от F1 до F15 и реле – А, В, С. Рассмотрим некоторые из этих элементов подробнее:
Если не работает прикуриватель, то в большинстве случаев поможет замена предохранителя F7.

Следует отметить, что этот выходной разъем часто используют в качестве источника питания зарядных устройств и других приборов. Если штекер вставляется неровно, то возможно короткое замыкание и проявление соответствующей неисправности. В некоторых моделях устанавливают не только прикуриватель, но и дополнительный разъем на 12 V.

Его можно использовать по назначению при отсутствии подходящей плавкой вставки.

Передние дворники защищает аналогичный элемент F8. Они функционируют под управлением реле «А», которое установлено в этот же блок, поэтому и его надо будет проверить. Если дворники не включаются именно в прерывистом алгоритме работы, то, скорее всего, сломан именно этот узел. Предупредить появление подобных поломок впоследствии поможет устранение механических неисправностей в системе приводов.

Питание центрального замка осуществляется через вставку F13. Но следует понимать, что этот узел подключается не только к приводам нескольких дверей, но и к системе сигнализации. Надо проверять разъем и контакты центрального замка, которые установлены внутри водительской двери, а также функциональность механических приводов.

Блок в моторном отсеке

Предохранители в моторном отсеке

Тут установлены десять реле (от А до J), а также 21 плавкая вставка (от F1 до F21).

Как и выше, приведем несколько конкретных примеров:
В некоторых моделях Daewoo Matiz нет реле в схеме питания и управления работой обогревателя заднего стекла. Все составляющие этой системы подвергаются большим нагрузкам.

При высоком токе может сработать не только предохранитель F7. Способна сломаться кнопка включения, к внутренним частям которой можно добраться, сняв магнитолу.

Правая и левая фары защищены предохранителями F8 и F9. При отсутствии дальнего света неисправными могут быть сами лампы. Также необходимо проверить вставку F18, которая установлена в цепи реле «H». Так как соответствующим переключателем пользуются часто, то не исключено, что он неисправен.

Если замена предохранителя F15 не восстановила работоспособность электрического привода вентилятора, то двигатель Daewoo будет перегреваться и может быть сломан. Однако в этом случае схема проверки должна быть дополнена выяснением функциональности трех реле: А, В и G.

B – основное реле. Оно установлено в схему питания электронного блока управления и контроля, многочисленных датчиков. При возникновении проблем с этими узлами проверять следует также плавкую вставку F19.

Выводы

Автомобиль Daewoo Matiz хорошо защищен от перегрузок в бортовой сети плавкими вставками. Но следует знать, что во многих электрических схемах последовательно выполняют свои функции реле. Так как проверка этих элементов выполняется в первую очередь, то они размещены в соответствующем блоке (салонном или подкапотном). Их группировка произведена с учетом определенного целевого назначения, работы в комплексе с одними и теми же конечными потребителями.

Обозначенные выше принципы упрощают поиск неисправностей при некорректной работе фар, замка, другого узла или агрегата. Но в каждом случае используется соответствующая схема, которая подразумевает выполнение оптимального алгоритма действий. Проверяются не только вставки и реле в блоке, но также контакты, проводка, механические и электронные компоненты транспортного средства.

Источник: https://ravon2.ru/ravon-matiz/predoxraniteli-matiz-opredelenie-i-ustranenie-raznyx-neispravnostej.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Эксперт по автомобилям