Где находится сигнал на калине

Блок предохранителей Калина 2, его схема, назначение всех предохранителей и реле (21925, 21927 Люкс)

где находится сигнал на калине

На автомобилях «Лада Калина-2» и «Гранта» установлены похожие блоки предохранителей. Электрическая схема этих авто содержит так называемый ЦБКЭ. Центральный блок курсовой электроники отвечает за работу поворотников, стеклоподъёмников и некоторых других систем. А реле, включающее лампу поворотника, в электрической схеме отсутствует. Заметим, что на многих современных авто используется похожее решение.

Начальные сведения об электрической схеме

Основной блок предохранителей в Калине 2 размещён слева от рулевой колонки и закрыт пластиковой крышкой. С внутренней стороны есть этикетка, где напечатана схема расположения деталей.

Основной блок, расположенный слева от рулевой колонки

Заметим, что в «Люксе» используется один набор реле, тогда как в комплектациях «Норма/Стандарт» он – несколько другой. Реле «К5» отсутствует в обоих наборах, а деталь «K6» может отсутствовать в варианте исполнения «Стандарт». Наборы предохранителей, в свою очередь, могут содержать или не содержать элемент «F3» (предохранитель АКП).

Вынимать предохранители можно только специальными щипцами, которые Вы найдёте под крышкой основного блока.

Плавкие предохранители, перечень и описание

Электрическая схема автомобиля «Калина-2» в сумме может содержать до 38-ми плавких предохранителей. Блок, установленный под капотом, содержит 6 предохранителей, рассчитанных на значительную силу тока. Мы, в свою очередь, рассмотрим схему основного блока:

Все плавкие предохранители в электрической схеме Калины-2

  1. F1, 15А: зажигание, форсунки, питание ЭБУ и реле вентиляторов радиатора;
  2. F2, 25А: питание блока ЦБКЭ и модуля передней левой двери;
  3. F3, 15А: электропривод АКП, также питание ЭБУ АКП;
  4. F4, 15А: питание узла подушек безопасности;
  5. F5, 7,5А: датчик скорости, датчик педали тормоза, питание приборной панели и контроллеров ЭУР, ЭСУД, питание селектора АКПП, напряжение на обмотках разгрузочного реле и реле обогревателей стёкол и сидений, питание блока кузовной электроники, переключатель омывателя;
  6. F6, 7,5А: питание электроники АКП и реле ламп заднего хода;
  7. F7, 7,5А: напряжение на клапане продувки адсорбера, на датчике фаз, ДМРВ, ДК;
  8. F8, 25А: цепь обогревателя заднего стекла и обогревателя зеркал;
  9. F9, 5А: все «габариты» справа;
  10. F10, 5А: все «габариты» слева, лампы подсветки номерного знака, клавиши;
  11. F11, 5А: задние «противотуманки»;
  12. F12, 10А: лампа ближнего света, электрокорректор правой фары;
  13. F13, 10А: лампа ближнего света, электрокорректор левой фары;
  14. F14, 10А: лампа дальнего света справа;
  15. F15, 10А: лампа дальнего света слева;
  16. F16, 10А: «противотуманка» справа;
  17. F17, 10А: «противотуманка» слева;
  18. F18, 20А: цепь обогревателя сидений и цепь прикуривателя;
  19. F19, 7,5А: питание контроллера ABS;
  20. F20, 15А: сигнал;
  21. F21, 10А: двигатель топливного насоса;
  22. F22, 15А: омыватели лобового и заднего стекла, дворник задний;
  23. F23, 5А: питание диагностического разъема, а также приборной панели;
  24. F24, 7,5А: цепь муфты мотора-компрессора кондиционера, питание контроллера кондиционера;
  25. F25, 7,5А: напряжение на датчике педали тормоза;
  26. F26, 7,5А: приводы клапанов ABS;
  27. F31, 30А: кратковременное включение дальнего света, питание ЦБКЭ, мотор-редуктор передних дворников;
  28. F32, 30А: цепь вентилятора отопителя, питание контроллера кондиционера.

Читайте так же:  Чем лучше салон «Калины-2» по сравнению с «первой Калиной»?

Элементы F27-F30 являются резервными. Не нужно искать отдельный предохранитель, отвечающий за питание магнитолы – его нет. Поэтому, можете сразу устанавливать новую магнитолу, не открывая крышку основного блока.

Блок сильноточных предохранителей находится под капотом рядом с АКБ. Его элементы:

  1. FF1, 40A (30А): цепь обогревателя лобового стекла;
  2. FF2, 60A: линия генератор-АКБ;
  3. FF3, 60A: линия генератор-АКБ;
  4. FF4, 40A: вентиляторы радиатора;
  5. FF5, 50A: питание узла ЭУР;
  6. FF6, 40A: питание возвратного насоса ABS.

Выполняя замену предохранителя, нужно помнить следующее. Нельзя использовать больший номинал, чем было предусмотрено. Иначе, не исключается риск возникновения пожара.

Перечень контактных реле

Если открыть главный блок предохранителей Калины 2, мы увидим набор корпусов электрических реле. Других блоков, содержащих реле, в автомобиле нет. Перечислим элементы, применяемые в комплектации «Люкс» (21927/21947):

  • К1: реле вентиляторов радиатора;
  • К2: реле, включающее блокираторы дверей;
  • К3: добавочное реле стартёра;
  • К4: дополнительное реле (коммутирует ток 50А);
  • К6: реле стеклоочистителей;
  • К7: реле, включающее дальний свет;
  • К8: реле сигнала;
  • К9: реле, включающее ближний свет;
  • К10: реле обогревателя заднего стекла;
  • К11: основное реле зажигания;
  • К12: реле, включающее топливный насос;
  • К13: дополнительное реле;
  • К14: реле вентиляторов радиатора 3;
  • К15: реле обогревателя лобового стекла 1;
  • К16: реле обогревателя лобового стекла 2;
  • К17: реле, включающее компрессор кондиционера.

Щипцы, которые Вы найдёте в блоке предохранителей Калины 2, будут двух видов. «Большие» предназначены для демонтажа реле К1-К6, а также К13-К17.

Можно сравнить схемы расположения элементов в «Люксе» и в «Норме/Стандарте»:

Читайте так же:  Конструкция «Калины-2» — интересные фактыТак расположены реле в разных комплектациях, 21927 и 21925

Рассмотрим данные, актуальные для комплектаций «Норма/Стандарт»:

  • K1-К12: указано выше;
  • К13: реле вентиляторов радиатора 3;
  • К14: реле обогревателя лобового стекла 1;
  • К15: реле обогревателя лобового стекла 2;
  • К16: реле компрессора кондиционера.

Последний список актуален и для «Калины Кросс Норма». А в более дорогих комплектациях кроссовера наверняка будет применена схема «Люкс».

Источник: https://ladakalina.club/service/zamena-predohraniteley-i-proverka-rele-v-kaline-2

Предохранитель иммобилайзера калина где находится

где находится сигнал на калине

На автомобилях «Лада Калина-2» и «Гранта» установлены похожие блоки предохранителей. Электрическая схема этих авто содержит так называемый ЦБКЭ. Центральный блок курсовой электроники отвечает за работу поворотников, стеклоподъёмников и некоторых других систем. А реле, включающее лампу поворотника, в электрической схеме отсутствует. Заметим, что на многих современных авто используется похожее решение.

Выключатель сигнала торможения. Чем отзывается неисправность выключателя сигнала торможения на ВАЗ Приора, Калина?

где находится сигнал на калине

Для управления сигналами торможения, автомобили Приора и Калина имеют выключатель сигнала торможения(далее ВСТ). Кроме того сигнал ВСТ, в системах с электронным управлением дроссельной заслонкой, используется контроллером ЭСУД. В случае нарушения, в работе ВСТ, система безопасности контроллера переводит двигатель в режим пониженной мощности принудительно.

Где установлен выключатель сигнала торможения?

выключатель сигнала торможения

Выключатель сигнала торможения расположен на узле педали тормоза.

Устройство

Выключатель сигнала торможения выполнен таким образом, что имеет две группы контактов. Обе группы отсылают свой сигнал на контроллер. Одна группа контактов соединяет напряжение с Кл. 15, а другая с Кл. 30, которое поступает на питание ламп сигналов торможения.

Неисправности

Контроллер отслеживает состояние ВСТ. При нарушениях в работе, регистрирует код ошибки, а также заносит этот код в память и включает сигнал. Неисправностью также считается неверный зазор между корпусом выключателя и насадкой толкателя. Этот зазор необходимо устанавливать в пределах от 0,2мм до 0,5мм.

Замена выключателя сигнала торможения

Снятие и установка производятся при выключенном зажигании

Снятие

  • Отсоединить колодку;
  • Ключом на 19 ослабить стопорную гайку;
  • Снять выключатель.

Установка

  • Потянуть педаль тормоза что-бы она была полностью отжата;
  • Поставить выключатель на кронштейн;
  • Между насадкой толкателя и корпусом выключателя выставить зазор 0,2 — 0,5 мм(при этом используется специальный щуп или набор щупов);
  • Затянуть стопорную гайку, удерживая корпус выключателя, моментом 5-8 Н.м;
  • Присоединить колодку проводов.

на наш канал в Яндекс.Дзене

Еще больше полезных советов в удобном формате

Подписаться

Смотрите также

Не нашли ответ на свой вопрос?

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

Популярные инструкции

по ремонту ВАЗ (Lada) Kalina I

Источник: https://etlib.ru/blog/195-vyklyuchatel-signala-tormozheniya-vaz-priora-kalina

Как обучить ключ лада калина — Блог любителя автомобилей

Штатный иммобилайзер автомобиля ВАЗ 2110 марки АПС-4 укомплектован двумя рабочими ключами с черными метками и одним обучающим ключом с красной меткой.

Любые операции со штатным иммобилайзером будут сопровождаться световыми сигналами светодиода, расположенного на приборной панели автомобиля, и звуковыми сигналами зуммера, вмонтированного внутрь блока управления.

Как обучить рабочий кодовый ключ иммобилайзера ВАЗ 2110, что делать, если рабочий ключ утерян, будем разбираться прямо сейчас.

Иммобилайзер ВАЗ 2110, принцип работы

Иммобилайзер на автомобилях десятого семейства состоит из блока управления, индикатора состояния на панели управления, двух рабочих черных и одного обучающего ключа с красной меткой.

Иммобилайзер автомобиля ВАЗ-21101 (АПС-4): 1 — блок управления; 2 — индикатор состояния; 3 — кодовый ключ.

Расположение блока иммобилайзера ВАЗ 2110 показано на рисунке ниже.

Расположение блока управления иммобилайзера в салоне автомобиля ВАЗ-21101: 1 — блок управления; 2 — блок управления системы блоки- ровки дверей; 3 — кронштейн крепления электронных блоковРасположение индикатора состояния иммобилиза-тора на панели приборов ВАЗ-21101:

1 — индикатор состояния иммобилайзера

Блок управления иммобилайзером подключается к контроллеру посредством диагностической линии. При этом БУ может детектировать подключение устройства диагностики ДСТ-2М, разрывая диагностическую цепь. Электронный блок управления двигателем и иммобилайзер могут находиться в одном из двух взаимных положений:

  1. С выключенной защитной функцией, тогда иммобилайзер считается чистым, предоставляя возможность запускать двигатель любым ключом, минуя все функции иммобилайзера (блокирование рулевой колонки и т.д.).
  2. С включенной функцией иммобилайзера. В этом случае запуск двигателя возможен только после отправки разрешающего сигнала на блок управления двигателем от иммобилайзера. Автоматически это означает, что для запуска двигателя используется обученный ключ, уже знакомый иммобилайзеру.

Изначально иммобилайзер находится в «чистом» состоянии, позволяя использовать любой ключ для запуска двигателя. Но сразу после обучения ключа, противоугонное устройство переходит в состояние охраны. После процедуры обучения ключа переход в чистое состояние не представляется возможным. Для этого необходимо менять как сам иммобилайзер, так и электронный блок управления двигателем.

Обучающий ключ с красной меткой

Проводя обучение ключа, мы генерируем новый пароль, который прописывается в памяти иммобилайзера и ЭБУ двигателем. Пароль хранится в энергозащищенной цепи электронного блока управления двигателем, в блоке иммобилайзера и в ключе.

При этом обучающий ключ, с красной меткой, нельзя использовать для любой другой пары иммо-ЭБУ. Во время перевода иммобилайзера в обученное состояние проводится запись пароля в оба рабочих ключа.

Именно эти ключи рекомендуется использовать во время эксплуатации автомобиля, а обучающий ключ с красной меткой желательно хранить в надежном месте.

Как провести обучение рабочих ключей иммобилайзера ВАЗ 2110

Схема подключения иммобилайзера ВАЗ 2110

Для иммобилайзера АПС-4 существует возможность обучения не более двух рабочих ключей. При этом эти ключи должны были быть использованы только с конкретным иммобилайзером, либо не быть обученными вовсе. Чтобы обучить рабочий ключ, достаточно выполнить несколько простых операций:

  1. Включаем зажигание. При этом сигнальный светодиод должен загореться постоянным светом не позднее, чем через 5 секунд.
  2. Подносим родной обучающий ключ к индикатору иммобилайзера, при этом другим ключом выключаем зажигание. Устройство должно издать короткий звуковой сигнал, а LED-индикатор продолжать гореть.
  3. Убираем обучающий ключ от LED-индикатора через 5 секунд после выключения зажигания. При этом индикатор должен перейти в режим непрерывного мигания с частотой 10 раз/секунду.
  4. В течение последующих 20 секунд подносим обучаемый рабочий ключ к LED-индикатору. Держим его в районе индикатора до тех пор, пока зуммер не издаст звуковой сигнал длительностью около секунды, а LED-индикатор не перестанет мигать, сигнализируя об окончании процесса обучения.
  5. Таким же образом обучаем второй рабочий ключ.
  6. После обучения двух рабочих ключей, LED-индикатор продолжит мигать с частотой десять раз в секунду до тех пор, пока мы не поднесем к нему обучающий ключ с красной меткой.
  7. После этого светодиод загорается постоянным светом и горит в течение десяти секунд. За это время нужно успеть включить зажигание. Зуммер выдаст подтверждающий сигнал, а светодиод погаснет.
  8. Ждем около 6-7 секунд и проводим проверку системы. Для этого включаем зажигание, LED-индикатор замигает с частотой два раза в секунду, пробуем запустить двигатель — он не должен запускаться. В противном случае проводим процедуру обучения ключей сначала, выключив зажигание минимум на 15-20 секунд.
  9. Выключаем зажигание и подносим к LED-индикатору один из рабочих ключей. Зуммер выдает два разрешающих сигнала, после чего двигатель должен запуститься.
  10. Выключаем зажигание, выходим из автомобиля, открыв и закрыв водительские двери. Через 15-20 секунд зуммер выдает звуковой сигнал с постоянным нарастанием громкости, что говорит об успешном завершении процедуры обучения. Иммобилайзер перешел в режим охраны автомобиля, LED-индикатор продолжает мигать с частотой раз в 2,5-3 секунды

Утерян обученный ключ. Что делать

В том случае, если обученный ключ утерян, необходимо провести повторное обучение оставшегося ключа. Это необходимо для того, чтобы злоумышленник не смог воспользоваться найденным обученным ключом. Процедура обучения оставшегося ключа (или купленного нового) выполняется по той же схеме с той лишь разницей, что LED-индикатор в начале процесса обучения не горит постоянным светом, а мигает с частотой 2 раза в секунду.

Чип-ключ ВАЗ 2110

Если же утерян обучающий ключ с красной меткой, придется менять пару иммобилайзер-электронный блок управления двигателем и заново обучать купленные ключи. Обучение чистого иммобилайзера и ключей проводится в порядке, описанном выше. По такой же схеме выполняется замена вышедшего из строя иммобилайзера, имея в наличии красный обучающий ключ и два черных рабочих ключа.

Как проверить иммобилайзер ВАЗ 2110

В случае неисправности иммобилайзера АПС-4 на ВАЗ 2110, его работоспособность можно проверить, опираясь на звуковые сигналы зуммера. Для этого включаем зажигание. Через шесть секунд после включения LED-индикатор начинает мигать в течение 20 секунд. В этом случае зуммер начинает выдавать серию звуковых сигналов:

  1. Если зуммер выдает один длинный сигнал, это означает, что код ключа не считан. Это может быть связано с неисправностью транспондера в ключе или катушке в замке зажигания.
  2. Два непрерывных сигнала зуммера скажут о том, что утеряна электрическая связь между иммобилайзером и блоком управления двигателя.
  3. Три непрерывных сигнала говорят о том, что ключ выдал неверный код.
  4. Четыре сигнала скажут о том, что иммобилайзер уже был обучен, но в паре с другим блоком управления двигателем.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Где стартер на калине

Источник: https://vipauto-barnaul.ru/ekspluatatsiya/kak-obuchit-klyuch-lada-kalina.html

Как пользоваться противоугонной системой (иммобилайзер) на Лада Калина

 Автомобиль комплектуется двумя ключами: рабочим с пультом дистанционного управления и обучающим со вставкой красного цвета на торце.

После активации иммобилайзера обучающий ключ становится «своим» для блоков управления дополнительно можно закодировать второй рабочий ключ. Пульт диагностического оборудования работает только после активации иммобилайзера.

Автомобиль оборудован электроприводом блокировки замков дверей (центральным замком).

Приводы встроены в замки боковых дверей. Электропривод замка двери багажного отделения устанавливается только на часть автомобилей.

При включении охранной сигнализации замки всех дверей автоматически блокируются. Автомобиль встает на охрану при однократном нажатии кнопки 1

При нажатии кнопки 2 отключается охранная сигнализация и отключается блокировка замка водительской двери.

Для отключения блокировки замков пассажирских дверей необходимо повторно нажать кнопку 2.

Активация иммобилайзера

Активировать иммобилайзер можно, если ЭБУ системы управления не подвергался ранее процедуре активации иммобилайзера. Активацию необходимо выполнять только при закрытых дверях автомобиля.

1. Вставляем обучающий ключ в замок зажигания

2. Включаем зажигание. Если система не активирована, то через 6 секунд в щитке приборов загорится контрольная лампа иммобилайзера. (после активации иммобилайзера лампа загораться не будет).

3. Выключаем зажигание. Контрольная лампа должна начать мигать с частотой 5 раз/сек. в течение не более 6 сек. (пока мигает контрольная лампа) вынимаем обучающий ключ из выключателя (замка) зажигания и вставляем рабочий ключ. Включаем зажигание, при этом зуммер блока управления иммобилайзера должен подать три звуковых сигнала.

Если звуковые сигналы не прозвучали, и мигание контрольной лампы прекратилось, значит:

— был превышен временной интервал (необходимо повторить активацию системы сначала);

— рабочий ключ уже был обучен с другой системой;

— противоугонная система неисправна.

4.  Дождавшись еще два звуковых сигнала, (которые система подаст через 6 секунд после последнего сигнала), выключаем зажигание. Пока мигает контрольная лампа (в течение 6 с) извлекаем из замка рабочий ключ, вставляем в замок обучающий и вновь включаем зажигание.

5. После включения зажигания, зуммер блока управления иммобилайзера должен подать три звуковых сигнала. Дождавшись еще два звуковых сигнала, выключаем зажигание, не вынимая при этом ключ из замка. По истечении 6 с зуммер должен подать один звуковой сигнал, а контрольная лампа должна начать мигать с удвоенной частотой.

Если звуковой сигнал не прозвучал, а контрольная лампа перестала мигать, необходимо повторить активацию системы сначала. Если повторно произошел сбой при выполнении, значит, ЭБУ был активирован с другим ключом. Для выполнения активации иммобилайзера необходимо заменить ЭБУ.

6. В течение 3 с после подачи последнего звукового сигнала включаем зажигание на 2—3 с. После включения зажигания система должна выдать три звуковых сигнала и выключить контрольную лампу.

7. Вынимаем обучающий ключ,

8. Выждав, не менее 10 секунд вставляем рабочий ключ и включаем зажигание

а) если по истечении 6 секунд контрольная лампа не замигала, производим пробный запуск двигателя.

Двигатель должен запуститься;

б) если контрольная лампа замигала, выключаем зажигание и ждем не менее 10 секунд. Включаем зажигание, сигнализатор не должен мигать и двигатель должен запуститься,

в) если после включения зажигания по истечении 6 секунд загорается контрольная лампа постоянным светом, процедуру обучения необходимо повторить сначала.

При неисправности ЭБУ или блока управления АПС для их замены требуется использовать новые «необученные» блоки, а процесс активации иммобилайзера выполнять «своим» обучающим ключом.

Замена батарейки в пульте ключа

Для питания пульта используется элемент типа CR2032. Нажимаем любую из кнопок пульта управления. При этом должен кратковременно загореться индикатор на пульте. Если индикатор не загорелся или загорелся двумя короткими вспышками, необходимо заменить элемент питания.

Последовательность выполнения

1. Крестовой отверткой с тонким лезвием отворачиваем саморез, стягивающий две части корпуса пульта.

2. Шлицевой отверткой, вставив ее лезвие в паз, разделяем части корпуса пульта.

3. Извлекаем сменный элемент питания и устанавливаем новый, соблюдая полярность, указанную на держателе элемента питания.

4. Сжимаем части корпуса пульта до защелкивания фиксаторов. После чего заворачиваем саморез.

Снятие блока управления иммобилайзером

1. Снимаем минусовую клемму аккумулятора.

2. Снимаем накладку панели приборов.

3. Крестовой отверткой отворачиваем два винта крепления блока к панели приборов, удерживая гайки винтов ключом на 10 мм.

4. Извлекаем блок из панели приборов и отсоединяем колодку жгута

Снятие блока дистанционного управления

Поднимаем подушку заднего сиденья. Ослабляем затяжку саморезов крепления коврового покрытия в проеме задней левой двери.

3. Отогнув край коврового покрытия и шумоизоляцию, отсоединяем колодку проводов от блока дистанционного управления.

4. Торцовым ключом на 10 мм отворачиваем две гайки крепления блока к кузову.

5. Снимаем блок дистанционного управления.

Установка производится в обратной последовательности

При утере ключей иммобилизатора

При утере рабочего ключа нужно приобрести заготовку и нарезать ее для работы с замком зажигания. Затем нужно выполнить процедуру обучения иммобилизатора, применив обучающий ключ и новый рабочий ключ.

При утере обучающего ключа невозможно выполнить процедуру обучения ключа. Это означает, что можно продолжать эксплуатацию автомобиля только с имеющимся рабочим ключом. В случае утери и рабочего ключа или при неисправности иммобилизатора придется заменить иммобилизатор и контроллер.

Источник: http://autoruk.ru/marka-avto2/lada-kalina/elektrika-lada-kalina/immobilajzer-avtomobilya-lada-kalina

Блок предохранителей Калины

Проблемы с электрикой Калины встречаются также как и у любого другого автомобиля. Выяснять причины неисправностей принято с проверки предохранителей и реле.

Монтажный блок реле и предохра­нителей располагается слева от рулевой колонки на панели прибо­ров. 

Перед заменой реле или предохраните­лей обязательно отсоедините минусовую клемму аккумулятора.

Предохранители монтажного блокаОбозначение предохранителя (номинальный ток. А)Защищаемые элементы
F1(10) Иммобилайзер, световые сигнализаторы и стрелочные указатели ком­бинации приборов, цепи выключателя и лампы света заднего хода, цепи указателей поворотов
F2 (30) Цепи электростеклоподъемников
F3 (10) Цепи аварийной сигнализации
F4 (20) Очиститель ветрового стекла, цепь выключателя обогрева заднего стекла
F5 (25) Электродвигатель отопителя, блок управления электроусилителем руля, омыватель ветрового стекла
F6 (20) Звуковой сигнал
F7 (10) Жидкокристаллический индикатор комбинации приборов, выключа­тель и лампы сигналов торможения, освещение салона
F8 (20) Элемент обогрева заднего стекла
F9 (5) Лампы габаритного света в правой блок-фаре и правом фонаре, лампа освещения вещевого ящика
F10 (5) Лампы габаритного света в левой блок-фаре и левом фонаре, сигнали­затор наружного освещения в комбинации приборов, лампы освеще­ния номерного знака
F11 (7,5) Цепи ламп противотуманного света в задних фонарях
F12 (7,5) Лампа ближнего света (правая блок-фара), мотор-редуктор корректора света правой блок-фары
F13 (7,5) Лампа ближнего света (левая блок-фара), мотор-редуктор корректора света левой блок-фары
F14 (10) Лампа дальнего света (правая блок-фара), сигнализатор дальнего света фар в комбинации приборов
F15 (10) Лампа дальнего света (левая блок-фара)
F16, 17 (10) Лампы противотуманных фар (опция)
F18 (15) Элементы подогрева сидений (опция)
F19 (10) Электрические цепи АБС (опция)
F20 (15) Нагревательный элемент прикуривателя
F21(10) Цепь блокировки заднего хода коробки передач
F22 (15) Блок управления охранной сигнализацией
F23 Резерв
F24 Резерв
F25 Резерв
F26 (25) Электрические цепи АБС (опция)
F27 (5) Запасной
F28 (7,5) Запасной
F29 (10) Запасной
F30 (20) Запасной
F31(50) Электроусилитель руля
Реле монтажного блокаОбозначениеНаименованиеЗапитываемые потребители
К1 (опция) Реле омывателя блок-фар Элетродвигатель омывателя блок-фар
К2 Реле стеклоподъемников Электродвигатели стеклоподъемников
КЗ Реле стартера Тяговое реле стартера
К4 Дополнительное реле Выключатель и обмотка реле обогрева заднего стекла, переключатель электродвигателя отопителя, переключатель очистителя и омывателя ветрового стекла
К5 Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации Лампы указателей поворота и аварийной сигнализации
К6 Реле очистителя ветрового стекла Электродвигатель очистителя ветрового стекла
К7 Реле дальнего света блок-фар Лампы дальнего света блок-фар
К8 Реле звукового сигнала Звуковой сигнал
К9 (опция) Реле противотуманных фар Лампы противотуманных фар
К10 Реле обогрева заднего стекла Элемент обогрева заднего стекла
К11 (опция) Реле подогрева сидений Элементы подогрева сидений
К12 (резерв)

Основной блок предохранителей Лада Калина

Цепи системы управления двигателем защищены тремя плавкими предохранителями, которые располагаются под крышкой в облицовке туннеля пола. Чтобы снять крышку с центральной консоли нужно подцепить ее плоской отверткой.

Предохранители и диагностический разъем системы управления двигателем:

  1. диагностический разъем;
  2. предохранитель силовой цепи главного реле;
  3. предохранитель силовой цепи реле электробензонасоса;
  4. предохранитель цепи постоянного питания контроллера

Дополнительный монтажный блок Лада Калина

Блок реле системы управления расположен под консолью панели приборов, рядом с контроллером. Чтобы его достать следует снять правую накладку консоли панели приборов (возле левой ноги пассажира), а затем:

  1. Отвернуть гайку крепления блока реле, используя торцевой ключ.
  2. Потянуть за планку.
  3. Вывести блок реле системы из под консоли.

Блок реле системы управления:

  1. реле электровентилятора системы охлаждения;
  2. реле электробензонасоса;
  3. предохранитель (50 А) электровентилятора системы охлаждения;
  4. главное реле

Внимание:

Новое реле или предохра­нитель следует устанавли­вать вместо вышедшего из строя только после опреде­ления и устранения причины неисправности. Разрешается использовать только стандарт­ные предохранители, рассчи­танные на определенную ве­личину номинального тока. Применение са­модельных предохранителей или предохранителей увели­ченного номинала может при­вести к выходу из строя эле­ментов электрооборудования, а возможно, и к пожару.

Источник: https://xn----8sbabr6ahc3e.xn--p1ai/kalina-remont/495-montazhniy-blok-kalina.html

Программирование ключа для Калины, Приоры, Гранты, УАЗа и Нивы

Ключ-ПДУ Лада Приора, Калина, Гранта, УАЗ Патриот, Нива программируется на автомобиле без каких либо приборов. Для этого требуется иметь на руках так называемый обучающий ключ — у которого красная пипка на башке ключа. Используется в автомобилях с блоком АПС-6.

Выглядит ключ-ПДУ вот так:

ВАЖНОЕ ОБЪЯВЛЕНИЕ !!!

Мы работаем и консультируем ТОЛЬКО в Нижнем Новгороде. Если вы из другого региона, не пишите и не звоните нам — мы не ответим. Мы не лечим ни ключи, ни автомобили из других городов: обращайтесь к специалистам в своем регионе.

Назначение:

ПДУ предназначен для дистанционного управления блокировкой и разблокировкой дверей автомобиля, включения и выключения суперблокировки дверей, включения и выключения тревожной сигнализации, поднятия стекол, управления блокировкой замка двери задка (крышки багажника), а также в качестве кодового электронного ключа иммобилайзера АПС-6

ПДУ закрепляется на лезвии ключа выключателя зажигания типа 1118-3704010 и предназначен для работы:

1)по радиоканалу:

  • с блоком управления электропакетом 1118-6512010
  • с модулем двери водителя 1118-3763080, 2170-3763080-00/10

2)по транспордерному каналу:

  • с блоком управления иммобилайзера АПС-6 2123-3840010-ХХ;
  • с блоком управления иммобилайзера АПС-6.1 1118-3840010-ХХ;
  • с контроллером электропакета-2170-3763040.

Указания по эксплуатации:

Для работы ПДУ в составе автомобиля его необходимо активировать (обучить), используя обучающий (красный) кодовый ключ от иммобилайзера. После обучения ПДУ является также рабочим кодовым ключом иммобилайзера и служит для снятия запрета запуска двигателя. Допускается обучение и работа системы одновременно с двумя ПДУ.

Процедура обучения:

Выполнение процедуры обучения приводит к следующим последствиям:

  • контроллер управления двигателем активизирует противоугонную функцию, если она не была активизирована;
  • система изменяет свой пароль на новый, выбранный случайным образом;
  • в обучающий ключ записывается новый пароль системы;
  • стираются из памяти все ПДУ, которые были до этого обучены;
  • в память заносятся коды тех ПДУ, которые были обучены в данной процедуре обучения.

Процедура обучения применяется в следующих случаях:

  • активизация противоугонной функции в контроллере (например, в новом автомобиле или замене неисправного контроллера);
  • стирание старых и обучение новых ПДУ при утере;
  • смена пароля системы, если владелец допускает, что пароль его системы мог быть считан (например, при продаже автомобиля от одного владельца другому)
  • обучение ПДУ при замене неисправного иммобилайзера на новый.

Обучать можно только новые ПДУ или те, которые до этого были обучены при помощи обучающего ключа, используемого в данной процедуре обучения. Обучить в свой автомобиль ключ ПДУ с другого автомобиля — невозможно.

Внимание: ввиду важности обучающего ключа не рекомендуется пользоваться им для повседневных поездок, его необходимо хранить в надежном месте.

Перед началом процедуры обучения заправить в автомобиль хотя бы 10л бензина, чтобы не путаться в писках.

Инструкция программирования ключа в Лада Калина, Приора, Гранта и т.д

  1. Закрыть все двери. Включить зажигание обучающим ключом и подождать во включенном состоянии не менее 6 секунд.
  2. Выключить зажигание. Сигнализатор в блоке контрольных ламп должен быстро мигать (с частотой 5 раз в секунду) все время, пока правильно выполняется процедура обучения.

    Прекращение быстрого мигания лампы означает неправильное действие, выход за рамки временного интервала или неисправность. Вынуть обучающий ключ из выключателя зажигания.

  3. Пока мигает лампа сигнализатора (около 6 секунд), вставить ПДУ и включить зажигание. Зуммер иммобилайзера должен выдать три звуковых сигнала.

    Если зуммер не зазвучал, и мигание сигнализатора прекратилось, то это значит: -был превышен временной интервал 6 секунд и необходимо повторить процедуру обучения, начиная с п.1;

    -иммобилайзер неисправен

  4. Подождать 6 секунд, пока зуммер выдаст еще два звуковых сигнала и выключить зажигание.
  5. Если необходимо обучить второй ПДУ, то следует еще раз выполнить пункты 34, используя для включения зажигания второй обучаемый ПДУ. Если нет — продолжить выполнение с пункта 6.
  6. После выключения зажигания в течении не более 6 секунд, пока мигает сигнализатор, вынуть ПДУ, вставить обучающий ключ и включить зажигание. Зуммер должен выдать три звуковых сигнала. Подождать 6 секунд пока зуммер выдаст еще два звуковых сигнала.
  7. Выключить зажигание, не вынимая обучающий ключ, подождать 6 секунд до подачи зуммером одиночного звукового сигнала. Сигнализатор должен замигать в два раза быстрее.
    Если звуковой сигнал не прозвучал, и мигание сигнализатора прекратилось, следует вернуться к выполнению п.1 и повторить процедуру обучения. Если произошел повторный сбой при выполнении п.7, это значит, что контроллер ЭСУД был обучен ранее с другим ключом, в это случае следует заменить контроллер.
  8. После подачи зуммером одиночного звукового сигнала, не позднее чем через 3секунды, включить зажигание на 23 секунды и затем выключить (после включения зажигания зуммер подаст три звуковых сигнала, и сигнализатор прекратит мигание).
    Должна мигнуть аварийная сигнализация и «бибикнуть» сигнал автомобиля.
  9. Вынуть обучающий ключ. Подождать с выключенным зажиганием не менее 10 секунд. Вставить рабочий ключ и включить зажигание. Подождать 6 секунд, если сигнализатор не замигал произвести пробный запуск двигателя, двигатель должен запуститься. Если сигнализатор замигал выключить зажигание и подождать не менее 10 секунд. Включить зажигание. Сигнализатор не должен мигать, а двигатель должен запускаться.

    Если после включения зажигания через 6 секунд сигнализатор загорается постоянным светом, то процедуру обучения необходимо повторить, начиная с п.1.

Замена элемента питания ПДУ

В ПДУ установлен литиевый элемент питания типа CR2032, начальное напряжение питания которого 3 В. Если напряжение питания ПДУ находится в пределах нормы, то при каждом нажатии на любую кнопку пульта индикатор загорается короткой вспышкой. Если при нажатии на любую кнопку пульта индикатор загорается двумя короткими вспышками или не загорается вообще, то следует заменить элемент питания на новый.

Для этого необходимо выкрутить винт со стороны корпуса, противоположной кнопкам управления, разъединить половинки корпуса, вынуть плату из корпуса, заменить элемент питания на новый, соблюдая полярность; вставить плату в корпус; защелкнуть половинки корпуса и закрутить винт.

Ресинхронизация кодов ПДУ

В случаях нажатия на кнопки пульта вне зоны действия радиоканала, счетчик «плавающего» кода в пульте выходит из синхронизации со счетчиком в блоке управления системой. Если количество нажатий кнопок вне зоны приема сигнала системой превысило 1000, система перестает реагировать на команды пульта. В этом случае следует повторно провести процедуру обучения ПДУ.

Обновление от 01 августа 2013 г.

Ввиду участившихся случаев обращения с утерей обучающего (мастер) ключа автовладельцев Калина, Приора, Гранта, Нива-шевролет, представляем новый вид услуг: прописка рабочих ключей в данные автомобили, без наличия главного ключа!

Обычно в таких случаях, необходимо менять комплект блоков: ЭБУ (электронный блок управления двигателем), блок АПС, блок управления стеклопакетом, замок зажигания в комплекте с личинками дверей и новыми ключами и т.д.

Теперь в нашей компании можно прописать рабочий ключ с кнопками без наличия обучающего ключа, и за дополнительную плату получить новый обучающий (красный) ключ для своего автомобиля. Для этой процедуры нужно приехать на автомобиле и оставить его на время проведения работ.

Работы включают в себя демонтаж с автомобиля необходимых блоков (ЭБУ, АПС и т.д.) , программное изменение данных, установка блоков на автомобиль и прописка ключей.

Акцентируем, что подобным образом прописанный ключ будет стоить дороже, чем самостоятельная прописка ПДУ при наличии обучающего ключа, но естественно дешевле, чем покупка и замена комплекта блоков на новые.

Обновление от 05 января 2014 г.

Внимание! появилась возможность изготовления дубликата чипа для автозапуска по рабочему ключу с кнопками ПДУ! Наличие главного или обучающего ключа не требуется. Полученный таким образом чип можно использовать, как и для установки в блок обходчика иммобилайзера для реализации автозапуска, так и для повседневной эксплуатации, запуска двигателя автомобилей Лада Калина, Приора, Нива-Шевроле.

Такой дубликат по стоимости превосходит обычный чип, который можно прописать с помощью мастер-ключа, но это настоящий выход в тех случаях, когда главный (обучающий) ключ потерян. Для создания дубликата требуется автомобиль, рабочий ключ с кнопками ПДУ (причем даже не важно, если он будет частично неисправен, например не будут работать кнопки и т.д., главное — чтобы ключ зажигания заводил двигатель).

По времени вся процедура копирования занимает 10-15 минут. Обращаться по телефону в контактах.

Источник: https://dvernoydoktor.ru/blog/programmirovanie-klyucha-pdu-dlya-vaz-kalina-priora-granta-uaz-patriot-niva

Предохранители и реле в Ладе Калина, электрические схемы

Если у вас в Калине перестал работать тот или иной электрический прибор — фары, ближний или дальний свет, прикуриватель, печка, поворотники, а также другие устройства, то нужно первым делом найти причину неработоспособности, в частности проверьте предохранители и реле в Ладе Калина.

Первым делом в электрических цепях проверяются предохранители, потому как они являются самым слабым местом цепи и обычно первыми выходят из строя. О том, какие предохранители за что отвечают в Ладе Калине, а также где стоят реле и как найти нужное, читайте далее.

Если вы не хотите попасть в неприятную ситуацию, когда из-за сгоревшего предохранителя отказывается работать тот или иной прибор, а целого под рукой нет, полезно взять за правило всегда возить с собой набор, состоящий из разных предохранителей.

Для Лады Калины можно купить подобный набор в любом автомагазине, продающем автозапчасти для отечественных автомобилей. Места он занимает совсем немного, зато польза от него в случае выхода из строя значительно сократит ваше время для устранения неисправности.

Блок реле и предохранителей

Предохранители в Ладе Калине расположены под приборной панелью, в блоке, который находится слева от руля. Чтобы до него добраться, нужно открыть крышку, в которую встроен выключатель света фар. Крышка на защёлках, если потянуть её за верхнюю часть на себя, она откроется и откинется вниз (нижняя её часть закреплена на оси).

F1 (10 А) — иммобилайзер, лампы и датчики приборной панели, фонарь заднего хода, поворотники. Если у вас перестала работать какая-либо «стрелка» на приборной панели, или перестала загораться одна или все контрольные лампы, проверьте этот предохранитель, а также сами датчики или лампы.

Если при включении задней передачи не загорается задний белый свет, дело может быть также в этом предохранителе, либо в выключателе заднего хода.

Выключатель заднего хода находится на коробке передач, чтобы его поменять, скорее всего понадобится снять защиту картера двигателя, чтобы добраться до него. Расположен с левой стороны по ходу движения на задней части коробки передач.
Если не работают поворотники и этот предохранитель целый, проверьте также реле К5, ручку включения указателей поворотов, её разъём, а также лампы самих поворотников.

F2 (30 А) — электрические стеклоподъёмники.
Если перестали работать стеклоподъёмники, проверьте этот предохранитель, а также реле К2. Если предохранитель и реле исправные, то может быть целый ряд причин. Для начала попробуйте нажать кнопку стеклоподъёмника и хлопнуть дверью. Если механизм «закусило» при поднятом положении стекла, это может помочь.

Иначе нужно разбирать обшивку и смотреть на механизм. При разборе нужно проверить исправность шестерёнок и всех узлов стеклоподъёмника, включая щётки мотора. Также дело может быть в модуле электростеклоподъёмников. Он находится в левой задней двери, если с ним что-то не так, то скорее всего придётся менять этот модуль на рабочий.

F3 (10 А) — аварийная сигнализация.

Если не работает «аварийка» и этот предохранитель исправен, проверьте реле К5.
Если у вас зажглись левые или правые поворотники и постоянно горят, даже когда вы выключаете зажигание — это заводской брак. В этом случае необходима замена блока управления кузовной электроникой. Это можно сделать в официальных салонах.

F4 (20 А) — стеклоочиститель, обогрев заднего стекла.
Если не работают стеклоочистители и этот предохранитель целый, проверьте также реле К4 и К6. Дело может быть в моторчике стеклоочистителя, его механизме. Проверьте ручку включения «дворников» и её разъём.

Если не работает обогрев заднего стекла, проверьте предохранитель F8, клеммы обогревателя, их контакты, а также контакты этого предохранителя и реле К6. Ещё дело может быть в плохом контакте на корпус. Масса проводки подключается на кузов под торпедой. Если в этом месте плохой или окисленный контакт, это может также стать причиной проблем с правильными показаниями приборов на панели.

F5 (25 А) — печка, электроусилитель руля, стеклоомыватель. Если этот предохранитель, и реле К4 целые и не работает печка, возможно дело в её электродвигателе (щётках) или кнопке включения, а также её контактах.

Если не работает электроусилитель руля, данный предохранитель и предохранитель F31 целые, то лучше обратиться в мастерскую, потому что самостоятельно найти и устранить эту неисправность будет сложно.

F6 (20 А) — звуковой сигнал.

Если данный предохранитель и реле К8 исправные, но сигнал не работает, проверьте сам клаксон. Он расположен под передним бампером около радиатора. Иногда бывает достаточно покрутить винт регулировки тональности. Расположение неудобное, потому что в него легко может попасть вода, как вариант можно переустановить его в более высокое место, либо установить другой клаксон, который менее чувствителен к воде и влаге.

F7 (10А) — ЖК индикатор приборной панели, стоп-сигналы, освещение салона.
Если не работают стоп-сигналы, проверьте этот предохранитель.

Если он целый, проверьте выключатель стоп-сигналов, который находится у основания педали тормоза, представляет из себя круглую деталь с подключёнными к его клеммам двумя проводами. Если дело в нём, то поможет замена. Стоит около 100 рублей. Также проверьте лампы в задних фарах.

Если не горит один стоп-сигнал, то скорее всего перегорела лампа. Если не горят оба сигнала, то скорее всего дело в реле, предохранителе или выключателе.

F8 (20 А) — элемент обогрева заднего стекла.
Если заднее стекло не отпотевает при включённом обогреве, проверьте этот предохранитель, реле К4 и К10, а также предохранитель F4.

F9 (5 А) — правые лампы габаритов, лампа в перчаточном ящике.
Если не работает правая сторона — не горят правый передний и правый задний габариты, проверьте этот предохранитель, а также сами лампы.

F10 (5 А) — левые лампы габаритов, контрольная лампа включения освещения на приборной панели, лампы освещения госномера.
Аналогично предыдущему.

F11 (7,5 А) — лампы задних противотуманных фонарей.

F12 (7,5 А) — правая лампа ближнего света, мотор корректора правой фары.
F13 (7,5 А) — левая лампа ближнего света, мотор корректора левой фары.
Если не горит одна из фар ближнего света, проверьте один из этих предохранителей, а также саму лампу. Если не работают обе фары, проверьте исправность выключателя света, его разъём, а также сами лампы (бывает и так, что перегорают обе одновременно).

F14 (10 А) — правая лампа дальнего света, контрольная лампа включения дальнего света на приборной панели.
F15 (10 А) — левая лампа дальнего света.
Если не работает дальний свет, проверьте также реле К7. Если оно вышло из строя, замените его. Также дело может быть в самих лампах, проводке, ручке включения дальнего света и её разъёме.

F16, 17 (10 А) — лампы передних противотуманных фар.

F18 (15 А) — подогрев сидений.

F19 (10 А) — ABS.
Если предохранитель исправен, но ABS не работает, скорее всего перестал работать один из её механизмов. Если горит контрольная лампа ABS на приборной панели, значит один из её элементов вышел из строя. Нужно провести диагностику по кодам неисправностей и устранить причину.

F20 (15 А) — прикуриватель.
Частые проблемы с прикуривателем Калины могут быть вызваны нестандартной его конфигурацией. При подключении различных разъёмов не происходит должной фиксации, поэтому могут быть замыкания, из-за чего данный предохранитель выходит из строя. Как вариант, можно установить дополнительный разъём или использовать разветвитель с розетками 12 В.

F21 (10 А) — блокировка заднего хода КПП.

F22 (15 А) — блок управления сигнализацией.

F23 — резерв F24 — резерв

F25 — резерв

F26 (25 А) — ABS.
Аналогично F19.

F27 (5 А) — запасной F28 (7,5 А) — запасной F29 (10 А) — запасной

F30 (20 А) — запасной

F31 (50 А) — электроусилитель руля.
Если руль крутится туго, проверьте этот предохранитель, а также предохранитель F5. Если причину неисправности установить не удаётся, обратитесь в автосервис, т.к. рулевое управление серьёзная вещь, влияющая на безопасность. Возможно что-то с блоком управления или проводкой.

Расположение реле

Реле находятся в том же блоке, что и предохранители.

К1 — омыватель фар.
Если перестали работать омыватели и это реле исправно, проверьте их форсунки. Бывает, что они засоряются или повреждаются.

К2 — электрические стеклоподъёмники.
Проверьте это реле вместе с предохранителем F2. Смотрите F2 для поиска неисправностей.

КЗ — реле стартера. Если вы поворачиваете ключ зажигания, а стартер не крутит, возможно дело в этом реле. Проверьте его контакты, при необходимости очистите их. Далее нужно проверить клеммы аккумулятора, чтобы между ними был надёжный контакт, при необходимости зачистите их.

Также проверьте контактную группу замка зажигания, возможно там нет контакта.

К4 — доп. реле, обогрев заднего стекла, переключатель печки, переключатель стеклоочистителя и стеклоомывателя.

К5 — реле-прерыватель поворотников и аварийной сигнализации.
Если не работают указатели поворотов или «аварийка», проверьте это реле совместно с предохранителями F1 и F3.

К6 — реле стеклоочистителя.
Проверьте совместно с предохранителем F4.

К7 — реле дальнего света.
Проверьте совместно с предохранителями F14 и F15.

К8 — звуковой сигнал.
Проверьте совместно с предохранителем F6.

К9 — противотуманные фары.
Проверьте совместно с предохранителями F16 и F17.

К10 — обогрев заднего стекла.
Проверьте также реле К4 и предохранители F4 и F8.

К11 — подогрев сидений.
Проверьте также предохранитель F18.

К12 — резерв.

Силовые предохранители

Основные силовые предохранители и диагностический разъём находятся под крышкой рядом с прикуривателем.

Надеюсь эта статья поможет решить вашу проблему с электрооборудованием. Возите на всякий случай с собой запасные предохранители и по возможности реле, тогда не нужно будет их искать в самый неподходящий момент или в нерабочее время автомагазинов.

Можете также прочитать про предохранители Лада Гранта, если в вашем автопарке имеется такая модель.

Если у вас имеются какие-то вопросы по электрике или истории, можете написать их в комментариях.

Устройство карбюратора Солекс

Предохранители и реле ВАЗ 2110 — 2112

Источник: https://vmiredorog.ru/tehpomosch/150-blok-predohranitelej-i-rele-v-lade-kaline/

Звуковой сигнал Лада Калина

Звуковой сигнал лада калина это действительно важный элемент в автомобиле, который в большинстве случаев помогает упредить возникновение аварийных ситуаций на дороге.

Согласитесь, что при неисправном гудке весьма затруднительно оповестить участников дорожного движения о вашем приближении, невозможно посигналить не заметившему ваш автомобиль пешеходу, который к тому же переходит дорогу в неположенном месте прямо перед вами. Потому, состоянию системы оповещения следует уделять особое внимание.

Виды и причины неисправностей

Статистика показывает, что 70 процентов автовладельцев Лады Калины в той или иной степени сталкиваются с проблемами связанными с некорректной работой или полным выходом из строя клаксона.

Дело в том, что сам клаксон установлен между радиатором и кузовом автомобиля, потому он подвергается повышенным негативным воздействиям агрессивной окружающей среды (сырость, высокая температура, холод, обледенение).

 Основная, главная причина выхода узла из строя это – окисление контактов и токопроводящих элементов.

Самые распространенные причины, влияющие на работоспособность:

  • выход из строя реле звукового сигнала калина;
  • ржавчина внутренних элементов динамика, которая появляется в результате образования конденсата;
  • отсутствие контакта на подвижном кольце кнопки включения;
  • неисправный предохранитель звукового сигнала калина.

Диагностика причин неисправности

Если у вас не работает звуковой сигнал на Калине, проверку работоспособности целесообразнее всего начать с предохранителя и реле, которые находятся в монтажном блоке.

После того как проверка работоспособности произведена, необходимо выполнить осмотр и тестирование контактов самого клаксона при помощи мультиметра.

 Достаточно часто устройство для подачи звуковых сигналов имеет различные окисления, загрязнения, и прежде чем заменять его новым изделием имеет смысл разобрать и основательно прочистить все составные части узла, особенно в местах присоединения контактных проводов.

Замена звукового сигнала на Калине

Среди автолюбителей почему-то бытует мнение, что для замены звукового сигнала потребуется снимать передний бампер автомобиля. На самом деле, возможно, обойтись малой «кровью» не прибегая к демонтажу бампера, а ограничится снятием всего лишь двух облицовочных решеток радиатора.  Для проведения всех работ понадобится: длинная отвертка, ключ на «13».

Для наглядности всего процесса его можно разделить на 5 шагов:

  1. Вначале откручиваем решетку радиатора. Для этого необходимо открыть капот, выкрутить три верхних крепежных шурупа удерживающих решетку. После чего при помощи длинной отвертки с плоским концом разжать 2 фиксатора с правой стороны и 2 с левой. Потянуть решетку на себя и вытащить из мест креплений.
  2. Для безопасного проведения работ отсоединяем минусовую клемму с АКБ.
  3. Для снятия нижней решетки потребуется открутить только два винта, которые располагаются по обоим углам верхней части решетки.
  4. Между радиатором и кузовом находим сам клаксон. При помощи ключа на «13» откручиваем крепежную гайку. Отсоединяем контакты (выдергиваем контактный штекер), извлекаем устройство.
  5. Установка нового изделия осуществляется в обратной последовательности процессу снятия.

В случае если вы захотите отрегулировать громкость и тональность звукового сигнала самого клаксона, то на обратной стороне его корпуса имеется специальный регулировочный болт, который необходимо покрутить при помощи крестовой отвертки.

Источник: https://ladaservice.info/lada-kalina/elektrooborudovanie-lada-kalina/zvukovoj-signal-lada-kalina/

Датчик коленвала на лада калина: где находится, замена — АвтоЭксперт

Одним из важнейших узлов современного автомобиля является ДПКВ – датчик положения коленвала, признаки неисправности которого сигнализируют водителю о необходимости срочного ремонта данного агрегата. Такой незамедлительный ремонт действительно нужен, так как без него двигатель авто остановится.

Прежде чем выяснить, как определить неисправность датчика коленвала, называемого также индикатором сигнализации, следует определиться с тем, что он собой представляет и для чего предназначен. Этот узел дает возможность системе топливного впрыска транспортного средства осуществлять синхронное функционирование топливных форсунок и системы зажигания.

Его устройство совсем несложное: капроновый каркас, обмотанный медным проводом, крепится на стальном сердечнике. Провод заизолирован эмалью, роль герметика выполняет компаудная смола. Во время работы датчик отправляет сигналы ЭБУ о работе и положении коленчатого вала.

Неисправность датчика положения коленвала лишает системы ТС возможности установить ряд важных характеристик – количества впрыскиваемого топлива и сам факт впрыска, угла поворота распредвала, факта зажигания (бензиновые моторы) и других. Именно поэтому так важно знать, как проверить исправность датчика коленвала, если вы не хотите застрять где-нибудь на безлюдной дороге из-за заглохшего намертво двигателя.

ЭБУ автомобиля получает сигнал от датчика положения коленчатого вала, с этим разобрались. Благодаря этому контроллер знает, в каком положении находится коленвал по отношению к верхней мертвой точке в первом и последнем цилиндре, знает, с какой скоростью вращается вал (если вкратце).

Это очень важно, ведь фиксируя эти данные, блок управления может координировать различные сигналы для стабильной работы двигателя (момент зажигания, импульс для топливных форсунок, работа бензонасоса и т. д.). Неисправности ДПКВ явление довольно редкое, зачастую датчик может прослужить от начала эксплуатации автомобиля до конца.

Самая распространенная причина неисправности – это механическое повреждение, в большинстве случаев автовладельцы сами являются виновниками поломки во время ремонтных работ в моторном отсеке. При попадании посторонних предметов между датчиком и шкивом коленвала ДПКВ 100% будет поврежден.

Поломка датчика приводит к невозможности запуска двигателя, так как ЭБУ попросту не может контролировать работу ДВС, соответственно езда невозможна. Для владельцев отечественных автомобилей и не только желательно иметь в запасе исправный датчик, стоит он копейки, но его отсутствие в нужный момент может стать настоящей проблемой. Особенно если он вышел из строя где-нибудь на трассе.

По поводу замены стоит отметить, что перед этим лучше удостовериться, что зазор между шкивом и датчиком не перекрыт посторонними предметами, а также соответствует установленным значениям. Кроме того, грязь на сердечнике ДПКВ может стать причиной сбоев в работе.

Датчик коленвала – признаки неисправности

Можно выделить следующие наиболее понятные для водителя симптомы неисправности датчика коленвала:

  • ощутимая детонация в моторе при динамической нагрузке;
  • обороты с признаками неустойчивости на холостом ходу;
  • уменьшение мощности двигателя, заметное без показаний приборов;
  • существенное уменьшение во время езды динамики авто – явный симптом неисправности датчика положения коленвала, который, впрочем, может сигнализировать и о каких-либо иных проблем с двигателем;
  • обороты неконтролируемо повышаются либо понижаются.

Также свидетельством того, что неисправен датчик положения коленчатого вала, является банальная невозможность запустить автодвигатель. Таким образом, не нужно быть суперпрофессионалом в вопросах устройства электронных схем авто, чтобы выявить признаки неисправности датчика положения коленвала.

Как проверить датчик положения коленвала

Работоспособность данного узла можно проанализировать несколькими способами. Нужно лишь запастись необходимыми приборами, снять датчик синхронизации с двигателя, осмотреть его и приступить непосредственно к проверке.

Заметим, что при внешнем осмотре есть возможность установить те или иные повреждения контактной колодки, сердечника или корпуса ДПКВ. Иногда элементарная очистка сердечников и контактов от загрязнений решает все проблемы.

Если явных дефектов агрегата не выявлено, следует начинать проверку «скрытых угроз».

Как прозвонить датчик коленвала омметром Данный, честно скажем, элементарный вариант позволяет легко решить проблему того, как проверить датчик положения коленвала на исправность. Омметром нужно всего лишь произвести замер сопротивления обмотки ДПКВ. Для большинства транспортных средств нормальная его величина варьируется от 550 до 750 Ом.

Второй способ проверки Он более сложный, предполагает применение:

  • омметра и мегаомметра для измерения сопротивления (как указано ранее);
  • измерителя индуктивности, нормальный показатель – от 200 до 400 мГн;
  • цифрового вольтметра (допускается использовать и обычный прибор) и сетевого трансформатора.

Результат замеров дают однозначный ответ о том, исправен или неисправен датчик положения коленчатого вала.

Источник: https://nissan-modus.ru/shhetki-stekloochistitelya/datchik-kolenvala-na-lada-kalina-gde-nahoditsya-zamena.html

Монтажный блок лада калина — Авто-мастерская онлайн

Модификация и расположение предохранителей, реле схожее с Лада Ларгус, Приора, ВАЗ 2112. Главный блок предохранителей (далее — БП) установлен слева от рулевой колонки, в салоне. Количество модулей сокращено, в сравнении с Лада Ларгус, всего 32 шт., а реле – выпрямителей 17 штук.

Где находится дополнительный блок: установлен под капотом, в моторном отсеке, ближе к аккумуляторной батарее. В ходе систематической эксплуатации технического средства БП периодически выходят из строя, перегорают плавильные элементы. Установка новых процесс не сложный, задача посильная для большинства автолюбителей, но требует внимательности со стороны мастера.

Некорректная установка повлечет нестабильную работу агрегатов, цепей электрического питания.

Описание предохранителей на автомобиле Лада Калина

Автомобили Лада Калина оснащаются модулями ножевого типа, от использования цилиндрических инженеры отказались более пяти лет назад ввиду неэффективности.

Схема расположения реле – прерывателей

ОбозначениеКакой за что отвечает / что обеспечивает
K 1 Электрический вентилятор системы охлаждения
K 2 Центральный замок
K 3 Стартер (дополнительно)
K 4 Контакты сердцевины замка зажигания
K 5 Зарезервировано
K 6 Очиститель лобового стекла (дворники)
K 7 На фары, дальний свет оптики
K 8 Звуковое оповещение
K 9 Ближний свет оптики
K 10 Обогрев заднего стекла
K 11 Реле модуля управления силовым агрегатом
K 12 Реле топливной помпы
K 13 Зарезервировано
K 14 Дополнительное реле вентилятора системы охлаждения
K 15 Обогрев лобового стекла (основное)
K 16 —/— (дополнительное)
K 17 Система кондиционирования

Схема установки предохранителей Лада Калина

Маркировка / амперажЗа что отвечает (с описанием)
F (Ф-1) / 20 Электронный блок управления двигателем, система охлаждения, катушки зажигания, топливные форсунки
F (Ф-2) / 5 Электрический привод стеклоподъемников
F (Ф-3) / 10 Аварийка
F (Ф-4) / 10 Очиститель лобового стекла, фронтальная подушка безопасности
F (Ф-5) / 20 Замок зажигания
F (Ф-6) / 30 Задняя передача
F (Ф-7) / 30 Адсорбер, датчик расхода кислорода, датчик скорости
F (Ф-8) / 7,5 Обогрев заднего стекла
F (Ф-9) / 10 Габарит правый
F (Ф-10) / 10 Габарит левый
F (Ф-11) / 10 Задняя противотуманная фара
F (Ф-12) / 10 Ближний свет левый
F (Ф-13) / 30 —/— правый
F (Ф-14) / 30 Дальний свет правый
F (Ф-15) / 10 —/— левый
F (Ф-16) / 15 Передняя противотуманная фара левая
F (Ф-17) / 15 —/— правая
F (Ф-18) / 10 Обогрев сидений, вентилятор печки
F (Ф-19) / 10 АБС (ABS)
F (Ф-20) / 10 Сигнал, багажник, прикуриватель, трансмиссия, разъем для диагностики
F (Ф-21) / 5 Топливная помпа (бензонасос)
F (Ф-22) / 5 Центральный замок
F (Ф-23) / 5 Дневные ходовые огни
F (Ф-24) / 5 Система кондиционирования
F (Ф-25) / 5 Подсветка салона, стоп сигнал
F (Ф-26) / 5 АБС (ABS) дополнительно
F (Ф-27) / 20 Зарезервировано
F (Ф-28) / 15 Зарезервировано
F (Ф-29) / 15 Зарезервировано
F (Ф-30) / 20 Зарезервировано
F (Ф-31) / 15 Обогрев лобового стекла, магнитола, генератор
F (Ф-32) / 15 Печной отопитель, электрический усилитель руля

Цена блока в сборе от 2500 рублей, набор плавильных элементов от 500 рублей, поштучно от 100 рублей.

Признаки неисправности предохранителей

  • Агрегаты, механизмы неактивны при заряженной батарее, целостной системе электрического питания;
  • Модули в монтажном блоке с нехарактерно повышенной температурой;
  • В машине слышен запах горелого;
  • На щитке приборной панели сигнализируют индикаторы о неисправности силового агрегата, трансмиссии, системы электрического питания.

Причины выхода из строя предохранителей

  • Нарушение сроков проведения технического осмотра;
  • Покупка с последующей установкой неоригинальных запчастей;
  • Непрофессиональный монтаж;
  • Стороннее механическое повреждение;
  • Короткое замыкание в электрической цепи;
  • Деформация изоляционного слоя;
  • Окисление контактов;
  • Слабое крепление клемников;
  • Попадание внутрь конструкции воды, образование конденсата.

Замена предохранителей на Лада Калина

Подготовительный этап:

  • Набор новых реле – коммутаторов, предохранителей;
  • Ветошь;
  • Пластиковая лопатка, пинцет;
  • Дополнительное освещение, фонарик.

Последовательность действий:

  • Ладу Калина устанавливаем на платформу, блокируем задний ряд противооткатными башмаками, открываем водительскую дверь;
  • В левой части торпеды, ближе к рулевому колесу, лопаткой отщелкиваем пластиковую крышку. Под ней расположен монтажный блок с предохранителями;
  • Пластиковым пинцетом поочередно извлекаем модули, проверяем целостность плавильной пластины. Данный способ применим лишь в том случае, когда нам точно не известен порядковый номер неисправного предохранителя.

Для упрощения идентификации на тыльной стороне пластиковой крышки указаны порядковые номера каждого из модулей, нанесена маркировка, распиновка. Находим нужный нам модуль, извлекаем, устанавливаем новый.

Замена модулей в моторном отсеке также не сложная:

  • Открываем капот, в левой части, за АКБ находится монтажный блок;
  • Отщелкиваем пластиковую крышку, щипцами снимаем неисправный предохранитель, вставляем новый;
  • Дополнительно проверяем реле – коммутатор на исправность. Устанавливаем новый по мере необходимости.

По завершении, запускаем двигатель, проверяем работу механизмов.

Средний ресурс эксплуатации предохранителей отечественного производства 45 – 50 тыс. км. Зарубежные аналоги служат дольше на 5 – 10 тыс. км.

Если возникают трудности с установкой монтажного блока, заменой предохранителей – обратитесь к специалистам СТО.

Рекомендации по уходу за предохранителями

  • Покупать качественные, оригинальные модули защиты. Тщательно сверяйте каталожные артикулы с данными, указанными в руководстве по эксплуатации;
  • Пользуйтесь услугами профессиональных мастерских;
  • Периодически проверяйте целостность изоляционного слоя проводов, заменяйте новыми по мере необходимости.

Источник: https://autogearspb.ru/lada/montazhnyj-blok-lada-kalina.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Эксперт по автомобилям