Где находится обд разъем

Что такое диагностический разъем OBD

где находится обд разъем

С 2006 года все автомобили, как легковые, так и грузовые вне зависимости от используемого топлива в обязательном порядке должны быть оснащены системой OBD. Это позволяет обслуживать автомобили и производить их ремонт на территории Евросоюза при условии наличия стандартизированного разъема OBD. При этом доступ к системам должен быть свободным для всех заинтересованных организаций и служб.

Обзор OBD

Как правило, в состав оборудования современных автомобилей входит электронный блок управления (ЭБУ). Это устройство предназначено для сбора и анализа данных о функционировании некоторых его систем. Чтобы предотвратить несанкционированное подключение к ЭБУ, можно выбрать один из трех способов:

  1. установить дополнительный иммобилайзер с разрывом шины передачи данных;

  2. установить любые дополнительные разъемы в разрыв шины передачи данных;

  3. блокирование шины передачи данных OBD с помощью установки дополнительных каналов (должно происходить в режиме охраны сигнализации, которая установлена на ваше авто).

Общие понятия

Общий термин OBD означает самодиагностику автомобиля. Благодаря использованию этой технологии, появляется возможность контролировать различные системы автомобиля с помощью бортового компьютера.

В начале развития этой технологии имелась возможность получения информации о возникновении неисправности, однако, о ее причинах данные не поступали. В современных версиях в системе применяется стандартизированный цифровой интерфейс, благодаря которому имеется возможность получения получение данных о состоянии систем в реальном времени. При этом одновременно получаются коды неисправностей, идентифицирующих их.

Распиновка

Разъем OBD необходим для подключения приборов, с помощью которых контролируется функционирование систем автомобиля и определяют химический состав выхлопных газов. Под распиновкой OBD2 понимают определенные требования, которым подчиняются автопроизводители.

Место расположения диагностического разъема OBD должно располагаться на расстоянии максимум 18 см от рулевой колонки. Стандартизированная система характеризуется универсальностью и работает с использованием цифрового CAN-протокола, позволяющего получать детальную информацию о возникающих неисправностях.

Благодаря протоколам OBD2 становится возможно считывание параметров систем машины. Их число различается у разных автопроизводителей и зависит от ЭБУ.

Как правило, имеется возможность поддержки приблизительно 20 параметров. Для реализации контроля над какой-либо системой достаточно располагать 2-3 параметрами. В некоторых случаях их требуется больше. На количество параметров, контроль за которыми осуществляется одновременно, и форма их выдачи находится в зависимости от устройства, осуществляющего сканирование, и скорости передачи информации.

Устройство диагностического разъема OBD оснащено 16-ю контактами. Используя распиновку, происходит совмещение бортовых систем автомобиля с колодкой диагностики.

При обнаружении несоответствия состава выхлопных газов нормам, появляется надпись CheckEngine. Она говорит о том, что необходимо осуществить проверку двигателя.

Источник: https://www.prestige-auto-studio.ru/about/article/chto-takoe-diagnosticheskiy-razem-obd/

Где находится диагностический разъем Рено Дастер

где находится обд разъем
08:29       Андрей Аванти       страница » Советы

На приборной доске автомобиля есть специальные значки, которые могут загораться в зависимости от тех или иных ошибок, которые происходят в системе.

Для того чтобы узнать их номер и точно установить, в чем проблема, требуется найти диагностический разъем Рено Дастер; где находится вход и как подключить к нему считывающее устройство, вы узнаете из нашей статьи.

Использовать разъем можно как самостоятельно, используя смартфон, ноутбук или специальный прибор, так и посетив автосервис.

Где находится диагностический разъем Рено Дастер?

В разных моделях Рено разъем находится на разных местах, поэтому нужно точно знать их расположение. Моделям Дастер и Логан производитель отвел место в бардачке, найти его несложно; потребуется освободить сам бардачок от вещей, находящихся в нем, так как они будут мешать. Внутри вы найдете специальную нишу. Штекер, как правило, сразу не видно, так как его защищает специальная накладка от пыли и повреждений. Крышку снимают без инструментов, руками, и вы получите доступ к штекеру.

Предназначение и функции

Устройство OBD-II обладает только одной функцией – это диагностика ошибок, которые могут выдавать системы автомобиля. Для проведения проверки к нему подключаются считывающие устройства, которые помогают узнать код ошибки и точно выявить, какое повреждение где получено или какой сбой произошел. Чаще всего неполадки возникают в работе двигателя или трансмиссии, разъем помогает узнать и о состоянии других систем, в том числе и электрики.

Разъем, кроме этого, может быть использован и угонщиками, чтобы сбить настройки, например, сигнализации. Именно по тому имеет смысл его скрыть. Одним из самых простых вариантов его защитить является просто перепрятать разъем.

Его перенос в другое место заставит злоумышленника потратить много времени на поиски, и если преступление происходит на улице, то, скорее всего, преступник откажется от вашего авто и найдет себе другую жертву.

Чаще всего автовладельцы переносят разъем в пепельницу, под подлокотник или сиденье, однако это не очень оригинально и в таких местах вор будет проверять прежде всего.

Источник: https://www.dusterauto.ru/gde-naxoditsya-diagnosticheskij-razem-reno-daster.html

Ваз 2112 где находится диагностический разъем — Блог любителя автомобилей

где находится обд разъем

Контроль состояния автомобиля на слух, запах, ощупь, визуально позволяет акцентировать внимание водителя на возникающих проблемах. Авто Ваз 2110 оборудовано электронными устройствами контроля работы двигателя, узлов, механизмов. Разобраться в ситуации позволит внешнее диагностическое устройство.

Статья ответит на вопросы:

  • где разъем диагностики находится,
  • какие диагностические разъемы устанавливаются на ваз 2110,
  • какой сканер выбрать,
  • как подключается адаптер,
  • что позволяет узнать тестирование транспортного средства.

Производители транспортных средств, выпуская новые модели, стремятся придерживаться международных стандартов. Изготовить автомобиль – половина дела. Обеспечить сервисную эксплуатацию автомобиля, унифицировать обслуживание – задача более важная.

Разработчики ваз 2110, пытаясь не отставать, оснастили машину девятью датчиками, восемью исполнительными устройствами (количество датчиков, устройств зависит от варианта комплектации, исполнения машины), электронными спидометром, тахометром, контролерами, противоугонной системой.

Принцип работы диагностического разъема

Информация собирается, обрабатывается, сохраняется. Опросить электронный блок управления, просмотреть сообщения об ошибках, найти, устранить неисправности поможет внешнее тестовое оборудование, подключаемое к диагностическому разъему, находящемуся внутри салона.

Европейский стандарт, стартовавший в 2000 году, определяет располагать тестовое подключение непосредственно возле водительского сидения на расстоянии протянутой руки (до 1 метра). Точное место не указывается.

Доступ должен быть свободным, исключать выполнение дополнительных манипуляций гаечными ключами.

Создатели европейских легковушек размещают диагностические колодки под:

  • приборной панелью,
  • рычагом ручного тормоза,
  • рулевой колонкой,
  • пепельницей.

Важно. На ваз 2110 диагностический разъем закреплен в нише под рулем со стороны водителя.

Информация, выдаваемая электронным блоком автомашины, использует специальный алгоритм обмена данными. Протокол OBD2 (бортовой диагностики второй версии), разработанный США, признан обязательным стандартом проверки авто с двигателями внутреннего сгорания. Оговаривается система команд, электрические сигналы, порядок обмена.

Форма разъема однозначно не установлена. Исторически сложилось применять, начиная с 2000 года, двухрядный 16-ти контактный разъем трапециевидной формы. Одновременно ваз 2110 продолжает эксплуатировать 12-ти контактный стык GM-12 старого образца.

Грузовые, коммерческие автомашины заводы-изготовители оснащают разъемами других типов.

Выбор диагностического оборудования

Спрос порождает предложения. Интернет – магазины пестрят рекламой диагностических устройств, проверяющих всевозможные марки автомобилей разных лет выпуска. Рассматриваются адаптеры, удовлетворяющие широкий круг неподготовленных пользователей. Выбор делает покупатель.

Одни автолюбители желают выполнять периодический контроль, поддерживать рабочее состояние транспортного средства, используют ноутбук, планшет. Другим нравится быть пилотом авиалайнера, постоянно наблюдая изменение десятков параметров на смартфоне, подключив тестовый прибор стационарно.

Выпускаемые диагностические приборы удовлетворят различные пожелания.

Автовладельцам ваз следует обратить внимание на устройства, предназначенные тестировать автотранспорт VAG Group (48 автомобилестроительных предприятий, выпускающих брендовые авто в 21 стране мира).

Стремясь выйти на мировой рынок, разработчики ваз ориентировались на электронные блоки с логикой построения шин концерна VAG. Сканер должен поддерживать необходимый протокол. Проверка автомашин, произведенных до 2007 года, выполняется по шине K-Line.

Новые автомобили работают по CAN-шине, K-Line шина на разъеме не предусмотрена.

ELM 327

Лидерство популярности занимает адаптер ELM 327 с версией прошивки 1.5 проводного (USB), беспроводного (WiFi, Bluetooth) исполнения. Проводная связь работает устойчивее, исправный сканер считывает информацию с первого раза. Желательно выбирать устройство, построенное на оригинальной микросхеме (основной ЧИП указывается в описании). Поддерживает 5 протоколов тестирования легковых машин, оборудованных инжектором, выпускавшихся после 1996.

Краткие возможности устройства:

  • читает, очищает ошибки, выключает индикатор «Check Engine»,
  • отображает параметры двигателя, топливной системы, положение заслонок в реальном времени,
  • сохраняет данные в файлах разных форматов, выдает на распечатку,
  • комплектуется дисковым носителем, содержащим бесплатные диагностические программы.

Дополнением является переходник, позволяющий подключить сканер OBD2 на стык GM12. Существует несколько вариантов решения данного вопроса.

Источник: https://vipauto-barnaul.ru/obsluzhivanie/vaz-2112-gde-nahoditsya-diagnosticheskij-razem.html

Самостоятельная диагностика ВАЗ 2114 и 2115: золотые правила

На любом автомобиле во время эксплуатации возможны различные неполадки. Владельцы автомобилей с инжекторным двигателем получили возможность проводить диагностику самостоятельно. Для этого на автомобилях с завода устанавливается диагностический разъем. В статье описывается, где установлен диагностический разъем ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115, когда проводится диагностика, дается инструкция по ее проведению.

На автомобилях ВАЗ 2114 и 2115, где установлена европанель, диагностический разъем (ДР) находится на центральной панели управления под прикуривателем. Его закрывает декоративная заглушка. Для доступа к разъему достаточно поддеть заглушку и она легко снимается.

Место расположения на ВАЗ 2114

На ВАЗах может быть установлен 12 контактный разъем прямоугольной формы старого образца OBD 1 (GM-12) или 16-ти контактный разъем OBD-II в виде трапеции USB-KKL. Если адаптер предназначен для ДР OBD-II, можно купить переходник.

Когда необходима диагностика?

Многих автолюбителей пугает появляющийся на панели сигнал «Check Engine», который сообщает о неисправностях в работе систем автомобиля. Самый простой выход в этом случае – посещение станции техобслуживания. Но это связано как с финансовыми затратами, так и потерей времени.

Благодаря появившемуся на современных машинах ДР стала возможна компьютерная диагностика ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115, которую можно провести своими руками.

Для этого нужно приобрести диагностический адаптер и иметь устройство, к которому его можно подключить: компьютер, ноутбук или другой девайс.

Умение самостоятельно выполнять диагностику автомобиля позволит:

  • быстро выявить неисправности автомобиля;
  • получить необходимую информацию с датчиков;
  • изменить настройки;
  • сэкономить на посещение СТО.

Необходимость диагностирования возникает в первую очередь при высвечивании надписи «Check Engine», но не лишним будет проводить регулярную диагностику для профилактики.

Надпись «Check Engine»

Можно провести дополнительную диагностику с помощью компрессометра и мультиметра. Во время дополнительной проверки следует проверить уровень жидкостей в системах авто, сделать визуальный осмотр кузова автомобиля и узлов на наличие механических повреждений. Далее нужно проверить компрессию в цилиндрах, заряд аккумулятора, состояние клапанов, высоковольтников и свечей зажигания. Сделав предварительное диагностирование можно приступать к компьютерной диагностике.

Инструкция по выполнению диагностики через ноутбук своими руками

Для диагностики понадобится ноутбук и диагностический адаптер. Ноутбук может быть любой мощности, это не имеет значения для диагностирования. Адаптер универсальный и подходит для всех моделей ВАЗ (автор видео — KV Avtoservis).

Возможно несоответствие диагностических колодок. В таком случае можно купить переходник. В комплекте с адаптером поставляется программа для диагностики, но программное обеспечение можно скачать из интернета на специализированных сайтах. Набор функций у них одинаковый, могут отличаться уникальными фишками.

При подключении ноутбука зажигание должно быть отключено.

Один конец адаптера вставляется в ДР, а другой непосредственно в USB порт ноутбука. После подключения адаптера включаем зажигание. На следующем этапе запускаем программу и начинаем диагностические работы. При запуске программы происходит соединение компьютера с электронным блоком управления.

Интерфейс будет зависеть от скаченной программы. Это могут быть списки с показателями либо графики со значениями. Основываясь на этих показаниях, можно сделать первые выводы о работе двигателя и основных систем автомобиля.

Интерфейс Diagnostic Tool

Когда высветится список обнаруженных ошибок, их расшифровку можно найти в тестовом файле, который обычно прилагается к программе. В нем расшифровываются все ошибки, которые могут высветиться при неисправностях.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как утеплить ваз 2110

Расшифровав коды обнаруженных ошибок, следует приступать к их устранению. В первую очередь стоит проверить датчики, так как от их исправности зависит правильность показаний и работы ЭБУ. Неисправность датчика может быть причиной высвечивания ошибки. Для более точной диагностики может понадобиться дополнительные проверки узлов машины. После устранения всех неполадок обязательно нужно выполнить проверку, чтобы убедиться, что все работает без ошибок.

Не забывайте, что все данные хранятся в памяти микроконтроллера. Поэтому перед новой проверкой, их нужно сбросить.

Для этого выключается зажигание и отключается диагностическое оборудование. Чтобы сбросить данные с микроконтроллера, достаточно отключить минусовую клемму на аккумуляторной батарее. Далее процесс повторяется: подключается ноутбук и проводится повторная диагностика. Процесс повторяется, пока не будут устранены все ошибки.

Распиновка

В зависимости от установленного на автомобиле ДР осуществляется подключение диагностического оборудования.

1. Схема колодки диагностики 2. Распиновка старого образца 3. Распиновка кабеля OBD-II

Приобретя диагностический адаптер и освоив, как сделать диагностику самому, можно избавить себя от посещения автосервиса, лишних расходов и иметь возможность контролировать исправность своего автомобиля.

 

«Диагностика на компьютере с помощью KKL адаптера»

В этом видео демонстрируется, как выполняется компьютерная диагностика ВАЗ 2115 через KKL адаптер (автор ролика — KV Avtoservis).

Источник: https://avtozam.com/vaz/2114/2115-samostoyatelnaya-diagnostika/

Диагностический разъем OBD2: распиновка, где он находится, как его подключить и расшифровать коды ошибок

Современный автомобиль представляет сложный электронно-механический комплекс. Определение неисправного узла или механизма в таком комплексе без помощи специального диагностического оборудования требует больших трудозатрат, а во многих случаях и вовсе невозможно.

Поэтому практически все производимые транспортные средства оборудуются интерфейсами для подключения к диагностическим устройствам. К наиболее распространенным элементам таких интерфейсов относится разъем OBD2.

Немного истории

Впервые производители серьезно задумались об автоматизации диагностики автомобиля в 70-х годах. Именно тогда появились электронные блоки управления двигателей. Они стали оснащаться системами самодиагностики и диагностическими разъемами.

Замыкая контакты разъема, можно произвести с помощью блинк-кодов диагностику неисправности блоков управления двигателя.

По мере внедрения персональной компьютерной техники были разработаны диагностические устройства для сопряжения разъемов с компьютерами.

Появление на рынке автомобилей новых производителей, расширяющаяся конкуренция предопределили необходимость унификации диагностических устройств. Первым производителем, который всерьез подошел к решению этой задачи, был General Motors, который ввел в 1980 году универсальный протокол обмена информации по интерфейсу ALDL Assembly Line Diagnostic Link.

В 86-м году протокол немного усовершенствовали, увеличив объем и скорость передачи информации. Уже в 1991 году в американском штате Калифорния ввели регламент, согласно которому все продаваемые здесь авто следовали протоколу OBD1. Это была аббревиатура On-Board Diagnostic, то есть бортовая диагностика. Она значительно упростила жизнь фирмам, обслуживающим транспортные средства. Этот протокол еще не регламентировал вид разъема, его расположение, протоколы ошибок.

В 1996 году действие обновленного протокола OBD2 уже распространилось на всю Америку. Поэтому производители, желающие освоить американский рынок, были просто вынуждены ему соответствовать.

Увидев явное преимущество процесса унификации ремонта и обслуживания авто, стандарт OBD2 был распространен на все транспортные средства с бензиновыми двигателями, продаваемые в Европе с 2000 года. В 2004 году обязательный стандарт OBD2 распространен на дизельные авто. Одновременно он был дополнен стандартами Controller Area Network для шин обмена данными.

Интерфейс

Неправильно полагать, что интерфейс и разъем OBD2 есть одно и то же. В понятие интерфейса входит:

  • непосредственно сам разъем, включая все электрические подключения;
  • система команд и протоколов обмена информации между блоками управления и программно-диагностическими комплексами;
  • стандарты выполнения и расположения разъемов.

Не обязательно разъем OBD2 должен быть выполнен в 16-ти пиновом трапециевидном исполнении. На многих грузовых и коммерческих авто они имеют другую конструкцию, но основные шины передачи в них также унифицированы.

В легковых автомобилях до 2000 года выпуска производитель мог самостоятельно определять форму OBD-разъема. Например, на некоторых автомобилях MAZDA нестандартизированный разъем применялся вплоть до 2003 года выпуска.

Четкое место установки разъема также не регламентировано. Стандарт указывает: в пределах досягаемости водителя. Более конкретно: не далее 1 метра от руля.

Это часто доставляет трудность для неопытных автоэлектриков. Наиболее частые расположения разъема:

  • около левого колена водителя под приборной панелью;
  • под пепельницей;
  • под одной из заглушек на консоли или под приборной панелью (в некоторых моделях VW);
  • под рычагом ручника (часто у ранних OPEL);
  • в подлокотнике (бывает у Рено).

Точное расположение диагностического разъема для своего автомобиля можно найти в справочниках или просто «погуглить».

В практике автоэлектрика имеются случаи, когда разъем в процессе ремонтов после аварий либо модификации кузова или салона был просто отрезан или перенесен в иное место. В таком случае требуется его восстановление, руководствуясь электрической схемой.

Распиновка (схема подключения) OBD2 разъема

Схема подключения выводов стандартного OBD2 16-ти пинового разъема, используемого в большинстве современных легковых автомобилей, представлена на рисунке:

Назначение выводов:

  1.  устанавливается производителем;
  2.  шина J1850;
  3.  устанавливается производителем;
  4.  масса авто;
  5.  сигнальная земля;
  6.  CAN-шина высокий уровень;
  7.  K-Line шина;
  8.  устанавливается производителем;
  9.  устанавливается производителем;
  10.  шина J1850;
  11.  устанавливается производителем;
  12.  устанавливается производителем;
  13.  устанавливается производителем;
  14.  шина CAN J2284;
  15.  L-Line шина;
  16. плюс с АКБ.

Основные при диагностировании это CAN и K-L-Line шины. В процессе проведения диагностических работ они путем обмена информации по соответствующим протоколам опрашивают блоки управления автомобиля, получая информацию об ошибках в виде унифицированных кодов.

В некоторых случаях диагностическое устройство не может связаться с блоками управления. Это чаще всего связано с неисправностью CAN-шины: коротким замыканием или обрывом. Часто CAN-шину замыкают неисправности в блоках управления, например, ABS. Эту проблему можно решить отключением отдельных блоков.

Если потеряна связь по OBD-диагностике, сначала проверяют, родная ли магнитола установлена на авто. Иногда нештатная автомагнитола закорачивает К-Line шину.

Для большей верности при этом необходимо отключить магнитолу.

К выводам, назначение которых определяет производитель, обычно напрямую подключаются диагностические сигналы конкретных блоков управления (ABS, подушек безопасности SRS, кузовом и др.)

Подключение через переходники

В случае, если на автомобиль установлен нестандартный разъем (выпуск авто до 2000 года либо грузовой или коммерческий автотранспорт), можно воспользоваться специальными переходниками или изготовить их самостоятельно.

В интернете можно найти схему перекоммутации выводов разъема подобно показанной на рисунке:

Если автомобиль находится в постоянной эксплуатации или для профессиональной работы в качестве автоэлектрика проще приобрести переходник (комплект переходников).

Для диагностического сканера AUTOCOM они имеют вид:

В минимальный стандартный набор для легковых авто входит восемь переходников. Один разъем переходника подключается к OBD разъему автомобиля, другой – к OBD диагностическому кабелю либо напрямую к BLUETOOTH ELM 327 сканеру.

Не во всех случаях использование переходников обеспечивает диагностирование автомобиля. Некоторые автомобили не обеспечивают сопряжение по OBD-протоколу, несмотря на то, что могут быть подключены к OBD-разъему. Это больше относится к пожилым авто.

Общий алгоритм диагностики автомобиля

Для диагностики потребуется автосканер, устройство отображения информации (ноутбук, смартфон) и соответствующее программное обеспечение.

Порядок проведения диагностических работ:

  1. Производится подключение OBD-кабеля к диагностическому разъему автомобиля и автосканеру. На сканере при подключении должен загореться сигнальный светодиод, свидетельствующий о подаче напряжения +12 Вольт на сканер. Если вывод +12 Вольт на разъеме не подключен, диагностирование невозможно. Следует искать причину отсутствия напряжения на 16 выводе диагностического разъема. Возможной причиной может быть неисправность предохранителя. Сканер (если это не самостоятельное устройство) подключается к ноутбуку. На компьютере загружается программное обеспечение для диагностических работ.
  2. В интерфейсной программе выбирается марка авто, двигателя, год выпуска.
  3. Включается зажигание, ожидается окончание самодиагностических работ авто (пока моргают лампочки на приборной панели).
  4. Производится запуск статического сканирования ошибок. В процессе диагностирования на сканере будет сигнализироваться морганием светодиодов процесс диагностики. Если этого не происходит, скорее всего, диагностика будет неуспешной.
  5. По окончании сканирования программа выдает коды ошибок. Во многих программах они сопровождаются русифицированной расшифровкой, иногда не следует им полностью доверять.
  6. Следует записать все коды ошибок до их удаления. Они могут удалиться, через некоторое время появиться вновь. Так часто случается в системе ABS.
  7. Удалить (точнее потереть) ошибки. Такая опция есть во всех сканерах. После этой операции неактивные ошибки удалятся.
  8. Выключить зажигание. Через пару минут вновь включить зажигание. Произвести запуск двигателя, дать поработать минут пять, лучше произвести контрольный заезд метров на пятьсот с обязательным произведением поворотов вправо-влево и торможением, движением задним ходом, включением световых сигналов и прочих опций для максимального опроса всех систем.
  9. Произвести повторное сканирование. Сравнить вновь «набитые» ошибки с предыдущими. Оставшиеся ошибки будут активными, их необходимо устранять.
  10. Заглушить авто.
  11. Произвести повторное дешифрование ошибок с помощью специальных программ или интернета.
  12. Включить зажигание, запустить двигатель, выполнить динамическую диагностику двигателя. Большинство сканеров позволяют в динамическом режиме (на запущенном двигателе, изменении положения педалей акселератора, тормоза, других органов управления) измерять параметры впрыска, угла зажигания и другие. Эти сведения более полно описывают работу автомобиля. Для расшифровки полученных диаграмм требуются навыки автоэлектрика и моториста.

процесс проверки автомобиля через диагностический разъем ОБД 2 с помощью Launch X431:

Как расшифровать коды ошибок

Большинство кодов ошибок OBD унифицировано, то есть определенному коду ошибки соответствует одна и та же расшифровка.

Общая структура кода ошибки имеет вид:

В некоторых автомобилях запись ошибки имеет специфический вид. Надежнее скачать коды ошибок в интернете. Но делать это для всех ошибок в большинстве случаев будет лишним. Можно воспользоваться специальными программами типа AUTODATA 4.45 либо аналогичными. В них помимо расшифровки указываются возможные причины, правда, лаконично, и на английском языке.

Проще, надежнее и информативнее ввести в поисковике, например, «ошибка P1504 Opel Verctra 1998 1,9 Б», то есть указать сокращенно все сведения об авто и код ошибки. Результатом поиска будут отрывочные сведения на различных форумах, других сайтах. Не следует сразу слепо следовать всем рекомендациям. Но, подобно мнению зала на известной программе, многие из них будут правдоподобными. К тому же, вы можете получить видео- и графическую информацию, иногда крайне полезную.

Общие рекомендации по подключению к диагностическому разъему

  1. В некоторых источниках указаны различные способы самодиагностики автомобиля путем подключения перемычек в OBD-разъем. В экстренных случаях это оправдано. Если есть возможность, время и деньги (сейчас очень небольшие, даже с выездом) для диагностики специалистом, лучше прибегнуть к его помощи.
  2. Если у вас есть навыки работы с компьютером, либо Android-устройствами, можно приобрести простейший ELM327 сканер, и далее производить диагностику двигателя самостоятельно. Более дорогие мультимарочные сканеры типа AUTOCOM позволяют производить полупрофессиональную диагностику большинства марок автомобилей.

    Можно купить дорогую диагностику вскладчину с соседями по гаражу или сослуживцами. Такая диагностика может приносить прибыль, оказывая «халтурные» услуги.

  3. Не загромождайте разъем. После покупки авто, попробуйте найти его расположение, так как он может внезапно пригодиться.

  4. Если сканер с трудом заходит в разъем, не прибегайте к избыточным усилиям, проверьте, не загнуты ли контакты, нет ли в гнездах посторонних предметов (скрепок, других мелочей). Иногда при повышенной нагрузке разъем проваливается внутрь гнезда, приходится разбирать обшивку.
  5. Не подключайте к разъему сомнительные сканеры, различные самоделки.

    Так как разъем непосредственно подключен к блокам управления автомобиля, некорректное подключение может нанести вред автомобилю и его последующий ремонт будет дорогостоящим.

Какие сканеры для диагностики автомобилей и прошивки используются чаще всего.

Читайте в этой статье о том, как провести диагностику автомобиля самому.

Источник: https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/aksessuary-i-gadzhety-dlya-avto/razem-obd2-raspinovka.html

Разъем диагностический ВАЗ 2110: где стоит, модернизация и особенности

Проведение компьютерной диагностики неисправностей авто достаточно давно стало доступно не только для иномарок, но и для многих отечественных автомобилей ВАЗ с инжектором.

Такая возможность появилась благодаря оснащению автомобилей ВАЗ блоками электронного управления ЭБУ. Оснащение автомобиля различными электронными датчиками дает возможность диагностировать поломку с помощью компьютерных программ, посредством подключения через специальный ОБД разъем ВАЗ (ОBD ВАЗ). 

Далее мы рассмотрим, что такое ОБД разъем, где указанный диагностический разъем находится,  а также что такое распиновка диагностического разъема  на примере ВАЗ 2110.

Что такое OBD разъем и распиновка диагностического разъема OBD 2

Понятие OBD разъем или OBD-2 разъем обозначает использование технологии, позволяющей контролировать различные системы автомобиля с помощью бортового компьютера (самодиагностика автомобиля).

В свою очередь, ОБД разъем ВАЗ дает возможность подключить диагностические приборы, которые, контролируя функционирование системы автомобиля, определяют качество смеси по химическому составу выхлопов (экологический стандарт отработанных газов по системе Евро 2,3 и т.д.) и другие параметры. 

Определенные требования, которым подчиняются автопроизводители, называют распиновкой обд2.  Сложность диагностического оборудования определяется количеством пинов, то есть контактов.

В настоящее время в автомобилях ВАЗ 2110 используется 16- и пиновая система (стандарт obd 2). Распиновка обд 2, оснащенного 16-ю контактами, подразумевает под собой совмещение бортовых систем автомобиля с колодкой диагностики.  

Если рассматривать 16-и пиновый разъем obd2, распиновка и назначение выводов (с 1-го по 8-й и с 9-го по 16-й) следующие:

  • 1-й, 3-й, 8-й, 9-й, 11-й, 12-й и 13-й  устанавливается производителем; 
  • 2-й — шина J1850;
  • 4-й — масса авто;
  • 5-й — сигнальная земля;
  • 6-й и 7-й  — шина высокого уровня CAN, и, соответственно  шина K-Line;
  • 10-й — шина J1850;
  • 14-й и 15-й шина CAN J2284, и, соответственно шина L-Line;
  • 16-й — плюс с АКБ.

Считывание параметров системы возможно благодаря протоколам обд2. Число параметров для разных марок автомобилей  также разное (около 20 параметров).

Где находится диагностический разъем и как проводится диагностика

Если знать, как правильно считывать и расшифровать коды ошибок, система диагностики неисправностей автомобилей ВАЗ 2110 точно укажет на конкретную поломку в системе. Чтобы правильно считывать коды или менять диагностическое оборудование, необходимо знать,  где находится разъем для диагностики.

На ВАЗ 2110 разъем расположен справа, под консолью приборной панели, рядом с рулевой колонкой, распиновка на каждый кабель находится  в этом же месте.  Обратите внимание, расположение разъема в разных моделях автомобиля ВАЗ может отличаться: ВАЗ 21099i, ВАЗ 2108i – ниже полки, со стороны пассажира, ВАЗ 2115 размещен чуть ниже прикуривателя и т. д.

Что касается проверки, разъем obd2 и основные режимы диагностики позволяют проводить быструю диагностику  на авто, оснащенных  системой самодиагностирования. Раньше проведение диагностики выполнялось посредством прибора, специально разработанного производителем для каждой конкретной марки автомобиля.

В результате проведение диагностики было довольно дорогостоящим, поставка приборов осуществлялась только на авторизированные станции ТО, что исключало возможность проведения диагностики самостоятельно. Это заставило производителей  разных марок автомобилей оснащать свои электронные системы стандартными функциями диагностики – единый диагностический разъем (разъем обд 2).

С появлением такого диагностического разъема появилась возможность использовать для всех марок автомобилей только один прибор — сканер    OBD2. Также были реализованы и другие возможности, такие как подключение приборов для определения пробега автомобиля и др.

Диагностический разъем дает возможность провести несколько разных режимов диагностики:

  • определение характеристики работы СУ (системы управления);
  • чтение кодов неисправностей;
  • обнуление результатов диагностики;
  • анализ показателей датчиков кислорода;
  • управление механизмами исполнения;
  • проведение запроса результатов диагностики (в момент движения автомобиля);
  • запрос информации по диагностике автомобиля посредством ручного ввода;
  • просмотр сохраненных показателей СУ в случае возникновения кодов неисправностей.

Доработка ОБД разъема ваз 2110: самостоятельное подключение  адаптера ELM 327

На приборной панели автомобиля ВАЗ 21110 находится специальная лампочка «CheckEngine» . При включенном зажигании лампочка загорается и в момент, пока не запущен ДВС автомобиля, специальной программой происходит считывания данных со всех агрегатов и систем автомобиля, передавая  на бортовой компьютер данные о выявлении поломок. 

Если же после запуска ДВС автомобиля «чек» не тухнет еще секунд 10, значит, неисправности в системе уже выявлены и  внесены соответствующие коды ошибок в память бортового компьютера.

Автомобили ВАЗ 2110 оборудованы контроллером «Январь-4», в котором не предусмотрена обратная связь и загорание «чека» и есть сигнал обнаружения неисправности. Коды ошибок в таком контроллере вычисляются, начиная с «12» и заканчивая «61». Рекомендуем также прочитать статью о том, как работает ЭБУ двигателя и что это такое. Из этой статьи вы узнаете о назначении ECU, как работает данный контроллер, а также какие неисправности возникают с указанным элементом.

Коды расшифровываются либо специальным диагностическим прибором, либо самостоятельно. На примере ЭБУ ВАЗ 2110 «Январь-4» рассмотрим алгоритм проведения диагностики самостоятельно:

  • соединить контакт «В» колодки диагностики и «массу»;
  • повернуть ключ в зажигании на третье положение, не заводя автомобиль;
  • лампочка «CheckEngine» подсвечивает код «12» (мигание лампочки один раз -1, после паузы в две секунды мигает два раза подряд -2 вспышками три раза подряд (программа начала диагностику);
  • программа выявит неисправность, высвечивая соответствующие коды ошибок (вспышка, пауза).

Несколько советов по установке современного адаптера ELM 327 с программой (протоколом) OBD-II для ВАЗ 2110:

  • приобрести адаптер вместе с кабелем;
  • изучить инструкцию по установке (распиновка колодки и расположение каждого разъема);
  • в каждый разъем колодки необходимо вставлять свой кабель, сверяя распиновку, она должна соответствовать указаниям производителя.

Еще добавим, программы для определения неисправностей адаптера ELM 327 загружаются из различных источников в сети Интернет.

Подведем итоги

С появлением компьютерной диагностики  автовладельцы и специалисты по ремонту сразу оценили основные преимущества в виде экономии  времени, а также отсутствии необходимости  демонтажа и тестирования важных узлов и деталей автомобиля.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как сбросить ошибку двигателя. Из этой статьи вы узнаете о доступных способах сброса ошибок, как сбросить «чек» двигателя и т.д. В качестве итога отметим, что адаптер, подключенный в  диагностический разъем OBD-2 ВАЗ 2110 и  подсоединенный  к компьютеру через  кабель или путем беспроводного соединения,  дает возможность комплексно протестировать автомобиль. В случае  обнаружения той или иной неисправности с помощью программного обеспечения можно считать коды соответствующих ошибок для их точной расшифровки.

Источник: http://krutimotor.ru/diagnosticheskij-razem-vaz-2110/

Про диагностический разъем на ВАЗ 2107

В конструкции автомобиля ВАЗ 2107 предусмотрено наличие специализированного разъема, главным назначением которого является изучение технического состояния транспортного средства. Сегодня такие устройства изготавливаются по одному стандарту OBD2. Причем диагностический разъем на ВАЗ 2107 типа OBD2 устанавливается с 1995 года, а до этого автомобили оснащались устройствами типа OBD1. Рассмотрим подробней, что это за устройство, и какое его назначение в конструкции семерки.

Где находится диагностический разъем

Рассматриваемый тип устройства, который еще также называется диагностической колодкой, в конструкции семерки и других автомобилей служит для того, чтобы произвести проверку состояния ТС на наличие ошибок и неполадок. После такой манипуляции можно принимать решение о необходимости ремонта или замены деталей и механизмов.

Конструктивно разъем представляет собой контактное соединение с большим количеством выводов. К этому соединению подключается автономный источник (компьютер), и при помощи специальных программ проводится проверочное мероприятие. На семерке диагностический разъем расположен в салоне со стороны пассажира под бардачком. Кстати, на многих моделях автомобилей отечественного и зарубежного производства, разъем также находится в этом месте.

Чтобы произвести подключения компьютера к автомобилю через соединение, не понадобится ничего разбирать, снимать или откручивать. Проверку можно проводить, находясь в салоне автомобиля, так как суть этого процесса в том, чтобы выявить ошибки в работе двигателя.

Расположение разъема под бардачком

Зная, где находится соединительный элемент, разобраться с подключением к компьютеру не составит большого труда.

Для соединения компьютера с автомобилем через разъем OBD2 понадобится специальный кабель с соответствующими штекерами (коннекторами). Однако есть способ проще, чтобы не покупать кабель.

Для этого нужно соединить два контакта в колодке, чтобы ЭБУ показал коды ошибок. Перед соединением контактов понадобится разобраться с распиновкой колодки на ВАЗ 2107.

Распиновка контактов диагностического разъема ВАЗ 2107

Что такое и зачем нужна колодка для диагностики в конструкции семерки, известно, поэтому при необходимости воспользоваться ею, может понадобиться информация о распиновке. Распиновкой называется обозначение и расшифровка каждого контакта.

В конструкции семерки используется 2 типа разъемов — 12-контактные прямоугольные и 16-контактные трапециевидные. Определение ошибок можно выполнить не только при помощи компьютера и специальных программ, но еще и своими руками.

Для этого нужно знать распиновку, чтобы правильно соединить необходимые контакты для проверочных манипуляций.

Рассмотрим, что собой представляет распиновка каждого типа диагностических колодок.

Прямоугольная 12-ти контактная колодка

Такие типы устройств устанавливались на все инжекторные автомобили, которые выпускались до 2002 года. Разберемся с обозначением контактов:

  1. A — масса.
  2. B — диагностическая линия двигателя.
  3. C — AIR.
  4. D — лампа самостоятельной проверки или потенциометр.
  5. H — питание 12В.
  6. G — управление бензонасосом.
  7. J — гнездо для проверки состояния подушек безопасности.
  8. M — линия проверки двигателя и ABS.

Трапециевидная 16-ти контактная колодка

После 2002 года отечественные автомобили начали оснащаться колодками в форме трапеции, на которых увеличилось количество контактов с 12 до 16. Рассмотрим назначения основных шин:

  • 2 — плюсовой контакт.
  • 4 — заземление кузова.
  • 5 — сигнальное заземление.
  • 10 — минусовой контакт.
  • 15 — линия диагностики.
  • 16 — питание от аккумулятора 12В.

Когда известно, как выглядит распиновка диагностического разъема, не составит труда выполнить диагностику автомобиля самостоятельно. Ниже приведена схема устройства колодок с 12 и 16 контактами, а также штекером, с обозначением основных контактов.

Как проводится диагностика

Чтобы произвести диагностику без специального оборудования, понадобится выполнить такие манипуляции:

  1. Соединить контакт «B» с массой «A».
  2. Включить зажигание в положение запуска мотора, но при этом двигатель не запускать.
  3. После этого сигнальная лампа «Check Engine» покажет код 12. Считать его можно следующим образом: сначала коротко мигает один раз лампа, и после непродолжительной паузы, повторяется двойное мигание на протяжении 2 секунд. Этот код считывается, как «1» и «2», что получается «12».
  4. Код «12» обозначает, что программы работают исправно.
  5. После проверки исправности работы программы будут высвечиваться ошибки (при их наличии). Считывать ошибки нужно по аналогичному принципу проверки.

Теперь, когда известно назначение колодки для выявления ошибок, каждый сможет самостоятельно провести диагностические процедуры без необходимости посещения специалиста. После того, как будут указаны ошибки, нужно расшифровать их, и приступать к проверке исправности тех или иных узлов автомобиля. С таким устройством, управление которым основывается на работе блока управления, можно быстро выявить наличие неисправности датчиков, чтобы предотвратить серьезные поломки.

Для проведения более точных действий, понадобится купить специальный провод, и с его помощью соединиться с компьютером. Специальная программа отобразит все имеющиеся ошибки и сбои, с которыми нужно бороться уже физически.

Источник: https://provaz07.ru/elektrooborudovanie/diagnosticheskij-razem-vaz-2107.html

Где находится диагностический разъем Опель Корса, диагностика, ошибки

Расположение диагностического разъема автомобилей OPEL CORSA. Какое нужно и как выбрать оборудование для самостоятельной диагностики ошибок автомобиля.

Обслуживание современных автомобилей без возможности проведения компьютерной диагностики уже немыслимо. Количество электронных систем, контролирующих и обеспечивающих работу различных узлов и агрегатов, неуклонно растёт.

Если раньше программное обеспечение могло определять несколько десятков ошибок, то ЭБУ современных моделей выявляют сотни неисправностей. Предусмотренная на некоторых машинах возможность самодиагностики уже не способна справиться с задачей.

Для объективной оценки состояния техники требуется получить полный доступ к кодам неисправностей и программному обеспечению, зашитому в память ЭБУ. Для этого надо:

  1. Знать, где находится диагностический разъём автомобиля.
  2. Иметь переходник, позволяющий подключать к диагностическому разъёму специальное оборудование.
  3. Обзавестись электронным оснащением и программным обеспечением, позволяющим вести обмен данными с ЭБУ.

Эти условия просто обязаны выполняться на сервисных центрах, занимающихся ремонтом и обслуживанием машин. Что до цен, то они отнюдь не запредельны. Приобрести необходимое оборудование и научиться его использовать при желании может любой автовладелец.

Место расположения диагностического разъёма

Соответствующий разъём Opel Corsa D и C размещён в салоне машины. Его не сложно обнаружить, сняв декоративную заглушку в нижней части центральной консоли панели приборов. Да-да, именно под блоком управления системой отопления и вентиляции. Нельзя сказать, что подключаться легко и удобно, но бывает и хуже. Следует знать, что хотя на обеих моделях разъём выполнен в формате OBD-II, протоколы обмена данных различны:

  • K-line – для Opel Corsa C.
  • CAN – для Opel Corsa D.

Выбор протокола производится в настройках диагностического оборудования и программного обеспечения.

Расположение штекера Опель Корса А Диагностический разъе Opel Corsa B/Combo (1997-2000 гг.)Расположение: в салонном блоке предохранителей слева от руля. Opel Corsa С, Combo, Meriva A “K-Line”
Opel Corsa D “CAN”

Выбор переходника

Для подключения потребуется адаптер в формате OBD-II. Выбирайте его форму и размер с учётом места расположения разъёма. Если предполагается использовать его для диагностики автомобилей различных моделей, необходимо обзавестись универсальным адаптером, поддерживающим различную распиновку.

Распиновка – это определённое расположение контактов гнёздах разъёма. Она зависит не только от используемого протокола. Даже согласившись соблюдать единый формат OBD-II, производители располагают контакты по-своему.

Некоторые операции по перепрограммированию ЭБУ и проверке электронных компонентов невозможно выполнить без точного знания распиновки конкретной модели машины.

Оборудование для диагностики

Покупая диагностическое оснащение, следует заранее определиться, с какими моделями техники предстоим работать. От этого зависит выбор важнейшего компонента – автосканера. Тут, что называется, могут быть варианты:

  • Если вы намерены обслуживать автомобили только одной марки, имеет смысл приобрести дилерский автосканер. Стоит он дороже, чем аналоги, разработанные сторонними производителями, но, по крайней мере, в теории, такое устройство обеспечивает получение наиболее полной и достоверной информации. В остальных случаях имеет смысл купить универсальный сканер, рассчитанный на работу с различными марками техники. Они выпускаются многими компаниями и тоже неплохо справляются со своей задачей.
  • В качестве недорогого средства оперативной диагностики можно обзавестись портативным сканером. Такое устройство даёт возможность считывать коды ошибок и стирать их из памяти ЭБУ, тестировать некоторые датчики и просматривать данные бортового компьютера. Важным достоинством такого оснащения является компактность. Портативный сканер без проблем можно взять с собой в дорогу. Но для того чтобы заниматься перепрограммированием ЭБУ, так называемым чип-тюнингом, возможностей портативного сканера недостаточно.
  • Более полно оценить работу различных систем автомобиля и даже произвести необходимые корректировки позволяют специальные программы, устанавливаемые на компьютер. Можно задействовать как ноутбук, так и стационарный терминал, к которому через USB разъём подключается сканер. В этом случае степень взаимодействия с электронным оборудованием автомобиля зависит от возможностей программного обеспечения, которое разрабатывают различные компании. Но для полноценного чип-тюнинга и этого может оказаться недостаточно. Тут требуется покупка предназначенного для такой работы дополнительного электронного программатора.

Подводя итог

И всё же, только информации о том, где располагается диагностический разъём Опель Корса и наличия оборудования, мало. Одним умением нажимать на кнопки тут не обойтись. Необходимы глубокие знания по устройству автомобиля и понимание того, какое влияние функционирование электронных систем способно оказывать на работу узлов и агрегатов. Если всего этого нет, то приобретая перечисленное оснащение, вы лишь напрасно потратите свои деньги.

Игорь Филиппов, эксперт проекта opelpro.ru

ПредыдущаяСледующая

Источник: https://opelpro.ru/gde-nahoditsya-diagnosticheskij-razem-opel-korsa-diagnostika-oshibki.html

Где находится диагностический разъём Лады-Приора

Основой ремонта современного автомобиля с «инжектором» традиционно служит диагностика. Для соединения управляющего компьютера машины с прибором диагностики адаптером или сканером служит специальный диагностический разъём. Обязательно имеется он и на «Приоре». Вот только не все знают, где именно. И какого он типа.

Совет! Как пользоваться адаптером для диагностики.

Тип диагностического разъёма Приоры

За время развития «инжекторных» автомобилей разрабатывались различные варианты опроса ЭБУ (электронного блока управления). Сначала это была система считывания кодов по контрольной лампе. В особых условиях различных для разных систем впрыска контрольная лампа начинала мигать. Мастеру оставалось только записать на бумаге ритмичность и сверившись с таблицей определить ошибку.

В дальнейшем были разработаны специальные диагностические устройства:

  1. Диагностические адаптеры для персональных компьютеров.
  2. Автомобильные диагностические сканеры.

Есть отдельные статьи, описывающие работу этих устройств. Но объединяет их, несомненно, одно, для связи аппаратуры с ЭБУ необходим специальный разъём. Сначала эти штекеры делались различными для каждой марки автомобиля. Были и круглые, и квадратные. И просто спаренные отверстия под щуп, как на системах «VAG». Но постепенно производители стали задумываться над унификацией. Так к началу 2000-х появился столь распространённый сейчас, диагностический разъём OBD-2.

Внимание! Некоторые автомобилестроители, в основном выпускающие дорогие, эксклюзивные марки автомобилей, продолжают пользоваться «своими» разъёмами. Но «Приора» оборудована именно OBD-2.

Устройство разъёма OBD—2, и его контакты

Этот соединительный штекер сделан из пластмассы. Соединительная часть выглядит как трапеция (см. фото). В общем, на ней имеется 16 контактов типа «мама». Отсчёт идёт с верхнего ряда, слева направо. Верхним рядом считается широкая сторона трапеции. Для автомобиля «Приора» используются следующие гнёзда:

  • Заземление (масса), гнезда 4 и 5.
  • Постоянный «+» 12 Вольт — 16.
  • Гнездо диагностики — 7.

Важно! В диагностическом разъёме «Приоры» задействованы иногда и другие гнёзда. Обычно это линии связи с дополнительными ЭБУ и L-линия для программирования. К ним не стоит подключаться, не имея специальных навыков работы с программными модулями.

Обычно, аппаратура подключается к этому разъёму через специальную «вилку». Штекер-соединитель той же формы, но типа «папа». Хотя те, кто работают с различными адаптерами могут проводить соединения и напрямую. Это делается на некоторых видах адаптеров, которые имеют отдельный щуп для К-линии. Только нужно помнить, что «+» и «-» для аппаратуры нужно брать непременно с аккумулятора проверяемого автомобиля. Иначе сигнал связи будет некорректным.

Расположение разъёма диагностики

Кроме того, что эти соединители имели разные формы, они и располагались в разных местах. На «Приоре», он спрятан весьма хитро. Не зная где именно расположен, найти его весьма проблематично.

Не стоит напускать туману. Диагностический разъём OBD-2 на «Приоре» расположен на внутренней стенке перчаточного ящика со стороны пассажира. Как его называют — бардачка. На той части, которая прилегает к «бороде». Это хорошо видно на фото. Опытный специалист, мастер-диагност, без проблем подключится штатным разъёмом на ощупь. Просто открыв ящик, и нащупав за его стенкой гнездо.

Для начинающих специалистов диагностики лучше действовать согласно инструкции. По порядку. То есть, открыть полностью перчаточный ящик. Он повиснет на  боковых пластмассовых направляющих. Чуть нажать на эти упорные пластины, и бардачок откинется ещё. Осторожно вытащить боковые выступы и полностью отпустить перчаточный ящик. Тогда доступ к входному штекеру диагностики станет полностью свободным. Ну и далее уже действовать по инструкции подключения имеющегося в наличии оборудования.

Источник: https://mashintop.ru/articles.php?id=3719

Немного о диагностических разъемах на Тойоте Королле

Системы и детали

Практически каждый современный автомобиль автомобильного концерна Тойота обладает специальными диагностическими разъемами, через которые можно легко считать коды ошибок компьютера, а также полностью диагностировать свой автомобиль. В данной статье мы поговорим о диагностических разъемах на Тойоте Королле. Ниже мы расскажем: где они находятся, для чего они нужны, а также о том, как правильно ими пользоваться.

Где находится диагностический разъем?

Практически каждый собственник такого автомобиля как Тойота Королла, хорошо рассматривавший свой автомобиль, замечал небольшую, черную, закрытую коробочку с надписью «Diagnostic».

Как правило, она располагается под капотом – чаще всего на задней стенке моторного отсека. Найти ее не должно составить особого труда. Она легкодоступна и очень заметна. Итак, поднимаем капот и находим коробочку.

На фотографии указано место расположения коробки в нашем автомобиле.
На фотографии стрелочками выделено его положение.

Для чего нужен диагностический разъем и как им пользоваться?

Поднимаем капот, находим нужный нам диагностический разъем. Он всегда закрыт крышкой – достаточно сбоку дернуть за лепесток и крышка сама слезет без всякого приложения усилий.

Что мы видим? Перед нами ровно 20 гнезд, каждое из которых имеет свое определенное значение. На японских станциях технического обслуживания в данные разъемы вставляют диагностические тестеры, которые выявляют проблемы. У нас же в России, таких приборов мало, однако найти их можно.

На крайний случай можно обойтись и без тестера, однако потребуются некоторые знания в сфере электротехники, а также уметь пользоваться мультимером. Ниже представлена фотография открытой диагностической коробки, а также схема, которая будет описана ниже.

Схема расскажет о том, где и какие гнезда находятся.

Итак, давайте приступим и рассмотрим каждое гнездо по порядку.

«+В» – данное гнездо, подключив прибор, расскажет о том, какое напряжение в бортовой сети на момент проверки. При исправной работе авто оно составляет примерно 14,7 В.

«Fp» – данное гнездо предназначено для проверки напряжения на топливном насосе. В заведенном состоянии нормальным напряжением является 12-14 В. Если замкнуть два вышеописанных контакта, то топливный насос заработает.

Далее «Е1», «Те1» и «Те2» – данные гнезда предназначены для самодиагностики – процедуры, которая не имеет никакой сложности. Как мы знаем после того как мы заводим двигатель загорается лампочка «Cheсk» – через некоторое время она должна потухнуть, если же этого не происходит, то это означает только одно – бортовой компьютер зафиксировал ошибку или сбой в работе одной из систем автомобиля. Именно самодиагностика позволяет найти проблему.

Гнездо «Ох1» – предназначено для проверки датчика кислорода (лямбда-зонда). Для его проверки понадобится специальный вольтметр, который можно поспрашивать в магазинах автомобильных запчастей и оборудования. Лучше всего будет воспользоваться обычным прибором и гнездом «Vf1».

Там проверка будет более простой, так как сигнал уже обработан электронным блоком.

Стоит присмотреться к контактам «Ox2» и «Vf2», если в них нет вставленных контактов, то это означает, что у вас единственный кислородный датчик и как правило это хорошо, так как с ними очень много проблем.

То же самое и с контактом «Тs» – он предназначен для проверки датчика скорости авто.

Теперь рассмотрим «W». Он пригодится в тех случаях, если контрольная лампочка перегорела, а вам необходимо считать коды по самодиагностике. Все что понадобится это воткнуть стрелочный вольтметр между контактами «+B» и «W» колебания стрелки укажут код.

«IG» – гнездо, которое пригодится при сбоях зажигания. Данный разъем выдает последовательность импульсов, подаваемых на аккумулятор. Для проверки понадобится частотомер или другой любой подобный прибор.

На этом, в принципе, все. В данной статье никто не превратил вас в великих диагностиков Тойота, однако вы узнали азы, которые могут помочь вам в самостоятельной диагностике вашего любимого автомобиля. Здесь следует запомнить одно простое, но очень важное правило – «если не уверенны, не стоит лезть».

Лучше отдать автомобиль квалифицированному специалисту-диагностику, который качественно и за достаточно короткое время сможет оценить состояние вашего автомобиля.

Самое главное при самостоятельной проверке – это не навредить своему автомобилю еще больше, так что будьте осторожны и не беритесь за то, в чем не разбираетесь.

Источник: https://corollafan.ru/sistemy-i-detali/diagnosticheskij-razem-tojota-korolla.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Эксперт по автомобилям