Где находится масляный фильтр

Замена масла и масляного фильтра в двигателе

где находится масляный фильтр

В процессе эксплуатации моторное масло загрязняется и окисляется, в результате чего оно нуждается в замене. В статье постараемся ответить на вопрос: «Как поменять масло и масляный фильтр в двигателе?», а также расскажем обо всех тонкостях этого процесса.

Когда и как менять масло в двигателе?

Замена масла обязательная и необходимая процедура, которую нужно делать вовремя

Вопрос, когда менять масло в двигателе, неизбежно встает перед любым автолюбителем.

Периодичность замены масла в двигателе в среднем составляет 10 – 15 тыс. км или 1 год, в зависимости от того, что наступит раньше. Однако в тяжелых условиях эксплуатации замена масла в двигателе должна производиться чаще регламентированных сроков.

Тяжелыми условиями считаются:

  • частые пуски двигателя;
  • длительная работа на холостом ходу;
  • частые поездки с непрогретым двигателем;
  • эксплуатация автомобиля при очень высоких и очень низких наружных температурах.

Это значит, что в условиях России, менять масло и фильтр в двигателе нужно при пробеге 8 — 10 тыс. км, а если вы очень бережете свой автомобиль, то после 5 тыс.км пробега. Лично я так и делаю.

При замене масла в двигателе также производится замена масляного фильтра. На фото ниже легко различить, где находится старый фильтр, а где новый.

Для замены масла первым делом нужно подыскать место. Лучше всего для этих целей подойдет гаражная яма или эстакада. Обязательно ставьте машину на ручник или передачу! Так как процесс замены масла связан с нахождением под автомобилем, его откат может быть смертельно опасен.

Для слива масла подойдет любой небольшой тазик, 5-литровая канистра или бутылка. В общем, на что фантазии хватит. Отработанное масло ни в коем случае нельзя сливать в канализацию, реки и т.д. Сдавайте его в специальные пункты приема или заберите с собой в гараж, пригодится для смазки инструмента, дверных петель или цепей.

Подготовьте весь необходимый инструмент. Чаще всего головки болтов сливных отверстий имеют размер 17-19 мм. Также может понадобиться съемник масляного фильтра. Его можно сделать самому, а можно и приобрести в магазине. Стоит он порядка 300 рублей. Не забудьте воронку и несколько чистых тряпок.

Ну и само собой вам понадобится новое масло и масляный фильтр. Масло можно купить как в канистрах (по 4-5 литров), так и на разлив. Объем масла в двигателе составляет в среднем около 4 литров, но зависит от рабочего объема мотора.

На заметку: перед процедурой замены масла стоит прокатиться 5-10 км, немного «покрутить» двигатель. Это позволит разогреть масло.  Как известно, чем выше температура масла, тем меньше его вязкость. Иными словами, при рабочей температуре двигателя масло становится «как вода».

В этом случае вы сольете практически весь объем масла в двигателе, нежели когда оно будет холодным и загустевшим.
Еще один аргумент  в пользу прогрева двигателя: во время работы масло смывает отложения и продукты износа и удерживает их в себе. Чем больше отработанного масла вы сольете, тем чище останется двигатель и дольше сможет работать свежее масло.

Фото вверху сделано через 30 минут после остановки двигателя, а внизу – через 2 часа.

Так выглядит фильтр снятый после прогрева двигателя

А это фильтр снятый через два часа

Теперь приступаем непосредственно к замене масла и фильтра. В первую очередь нужно слить масло с двигателя.  Для этого подставляем канистру или тазик под поддон и выкручиваем пробку.
Важно: на пробке имеется медное уплотнительное кольцо, не потеряйте его.

Пробка с уплотнительным кольцом

Здесь самое главное – не обжечься. Масло и находящийся рядом выпускной коллектор очень горячие, поэтому действуйте осторожно. Можно использовать резиновые перчатки, они не пропитаются маслом.

Расход масла в двигателе при нормальном режиме работы должен быть равен нулю. Т. е. сколько залили – столько и слили. Масло предназначается для смазки трущихся поверхностей и гоняется в двигателе по кругу, а соответственно никуда уходить не должно. Если расход масла в двигателе увеличен, то стоит обратить внимание на исправность двигателя и герметичность прокладок, наличие подтеков масла.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Съемник масляного фильтра — как сделать самостоятельно

После того как слили масло с двигателя, можно заняться заменой масляного фильтра. Находится масляный фильтр чаще всего в нижней части двигателя рядом с поддоном. Обычно фильтры, закрученные рукой, также легко рукой и откручиваются. Но в случае, если он всё же прикипел, лучше использовать съемник масляного фильтра. Съемники бывают в виде головки на ключ, цепные, ременные. При помощи съемника  масляного фильтра срываем фильтр с места и дальше откручиваем рукой.

Одна из самых трудоёмких операций — сорвать фильтр с места

Если съемника под рукой не оказалось, то можно попробовать пробить корпус фильтра отверткой и как рычагом его выкрутить, все равно ведь выкидывать. После этого протираем тряпкой вокруг отверстия на двигателе, чтобы убрать остатки масла.

Устройство масляного фильтра

Масляный фильтр  представляет собой корпус 3, выходное 2 и входные 1 отверстия для масла, фильтрующий элемент 4, пружина 5, перепускной 6 и обратный 7 клапана, уплотнительное кольцо 8.

Устройство масляного фильтра

Перед установкой нового фильтра можно залить в него немного масла, чтобы бумажный фильтрующий элемент им пропитался. Смазываем уплотнительное кольцо фильтра небольшим количеством масла и устанавливаем его на место, закручивая от руки.

К этому моменту масло из поддона уже стекло в тазик. Закручиваем пробку сливного отверстия. Не стоит прикладывать чрезмерную силу при этой операции, есть риск сорвать резьбу. Затягиваем до упора и немного поджимаем.

Теперь выкручиваем пробку заливной горловины. Но сколько масла заливать в двигатель? Это зависит от рабочего объема вашего двигателя. Чем больше объем двигателя, тем больший объем масла для него требуется. Обязательно прочтите руководство по эксплуатации, там указаны все заправочные объемы. Для удобства воспользуйтесь воронкой. Чтобы масло во время заливки не стекало по канистре, ее нужно держать плашмя к земле, как показано на фото.

Заливная горловина для заливки масла сразу бросается в глаза, если открыть капот

Можно ли смешивать моторные масла?

Можно, но нежелательно. Производители допускают смешивание, но только в самых крайних случаях. При этом лучше смешивать масла одной марки. Дело в том, что каждый производитель имеет свою технологию и пакет присадок.

При этом период эксплуатации двигателя на таком «коктейле» стоит уменьшить в соответствии с пропорциями смешивания. К примеру, если вы добавили к одному маслу 25% другого, то и период эксплуатации до следующей замены стоит сократить на четверть.

Но как показывает практика, еще ни одно смешивание масел не нанесло смертельного вреда двигателю.

Важно при заливке масла не допустить превышения максимального уровня. Последствия перелива масла в двигатель не критичны, однако способны нанести вред. Высокий уровень масла в двигателе может привести к его выбросу через систему вентиляции картера, тем самым повышая расход масла.

При высоком уровне масла противовесы коленчатого вала начинают погружаться в него, тем самым вспенивая и разбрызгивая масло. Оно начинает в больших количествах попадать на гильзы цилиндров, маслосъемные кольца не могут справляться со своей задачей и масло сгорает в цилиндрах, повышая дымность и расход масла.

Поэтому перелив масла в двигателе лучше избегать.

Ждем 5-7 минут, чтобы все масло успело стечь в поддон. Для того чтобы проверить масло в двигателе используем щуп уровня масла. Достаем щуп уровня масла, вытираем его чистой ветошью (тряпкой) и производим проверку уровня масла в двигателе. Уровень масла в двигателе должен быть между отметками MAX и MIN.

Для того чтобы датчик уровня масла не сигнализировал о низком значении, лучше держать его ближе к отметке MAX.
Датчик уровня масла загорается, когда уровень масла в двигателе ниже минимума. Не рекомендуется, чтобы двигатель работал при включенном датчике. Поэтому при необходимости нужно долить масло.

Так выглядит щуп уровня масла

Итак, замена закончена. Масло залито, фильтр заменен, пробки закручены, уровень проверен. Теперь можно запустить двигатель. Лампа аварийного давления масла должна погаснуть не более чем через 7-8 секунд после запуска. Дайте двигателю поработать на холостом ходу минут 5, чтобы новое масло успело прокачаться по всем каналам и пройти через фильтр.

После поездки обязательно проверьте уровень. Проверку уровня масла нужно производить через 10 минут после остановки горячего двигателя. При проверке уровня автомобиль обязательно должен стоять на ровной поверхности.

Поздравляем, вы заменили масло и масляный фильтр в своем автомобиле. Как видите, процедура эта очень простая, а значит, совсем необязательно обращаться в сервис. Самостоятельная замена масла позволит сэкономить средства и разобраться в устройстве вашего автомобиля.

Как поменять масло в двигателе — проще простого

Источник: http://avtomotoprof.ru/obsluzhivanie-i-uhod-za-avtomobilem/zamena-masla-i-maslyanogo-filtra-v-dvigatele/

Замена масляного фильтра в двигателе и в акпп

где находится масляный фильтр

Масляные фильтры в автомобиле позволяют сохранить в рабочем состоянии дорогостоящие элементы двигателя и трансмиссии. Без системы фильтрации их износ происходил бы очень быстро. Современные моторы крайне чувствительны к качеству масла и наличию в смазывающих жидкостях любых примесей. Задача автомобильного масляного фильтра — обеспечивать защиту двигателя или коробки передач от возможных включений, которые могут образоваться в масле в процессе эксплуатации.

Вопрос о частоте замены масляного фильтра встает перед многими владельцами. Зачастую даже богатый опыт водителей со стажем не позволяет применять накопленные знания в ситуации с новыми автомобилями. Более того, в большинстве случаев, чем современнее автомобиль, чем сложнее его двигатель и коробка, тем существеннее будут отличия в эксплуатации от старых моделей. В первую очередь это касается коробки передач.

Если замена фильтра двигателя производилась по схожим принципам и десятилетия назад, и сейчас, то замена фильтра акпп претерпела существенные изменения всего за несколько лет.

Замена фильтра двигателя

Общие принципы замены фильтра двигателя просты: оптимально менять его одновременно с заменой масла (а сроки замены масла указаны в инструкции по эксплуатации к автомобилю). Если инструкция отсутствует, допустимо ориентироваться на средние значения, как правило, замена масляного фильтра мотора рекомендуется производителями через каждые 10-15 тысяч километров пробега.

Особое внимание при замене следует уделять качествуприобретаемого фильтра. Кажущаяся простота конструкции не должна вводить в заблуждение. Продукция крупного производителя и её «аналоги» могут быть очень похожи внешне, но в режиме повседневной эксплуатации подделки могут создать серьезные проблемы.

К примеру, некачественный фильтр может чаще оригинального задействовать аварийный клапан, пускающий масло в обход фильтрующего элемента для ускорения его поступления в систему.

Его периодическое использование вполне допустимо: в сложных режимах работы (например, на холодном масле при минусовых температурах), когда фильтр не может обеспечить достаточное поступление масла в систему, предпочтительнее обойтись без фильтрации вообще, чем запускать мотор «в сухую».

Качественные фильтры известных производителей, безусловно, справляются со своей задачей гораздо лучше, и потребность в аварийном клапане возникает существенно реже.

Кроме того, среди фильтров-фальсификатов нередки случаи трещин корпуса при низких температурах. Как результат — утечка масла. Сохранит ли мотор рабочее состояние в этом случае зависит лишь от того, как быстро владелец автомобиля заметит проблему. Даже небольшой период работы без масла может быть фатальным для многих автомобильных систем.

Замена фильтра в акпп

Несколько сложнее ситуация с заменой масляного фильтра в автоматической коробке передач. Для многих владельцев подержанных автомобилей замена фильтра акпп  совершенно не актуальна, отсюда и различное отношение к проблеме владельцев автомобилей разного возраста.

Фильтры на 3-х и 4-х ступенчатых автоматических коробках выполнялись из металла.

Такие фильтры, как правило, служили весь срок эксплуатации автомобиля (или, как минимум, срок жизни коробки) и очищались промыванием при смене масла, поэтому замена масляного фильтра на этих типах АКПП действительно не производилась.

Исключение составляли случаи эксплуатации с горелым маслом, оно может образовывать существенные отложения на ячейках сетки, не устраняемые промыванием, только это и могло вынуждать заменить фильтр.

Чуть позже конструкция фильтров была изменена на закрытый блок для удобства техобслуживания автомобиля. Фильтры закрытого типа уже не очищаются промыванием, производители рекомендуют выполнять замену масляного фильтра при каждой второй смене масла.

Практический опыт многих владельцев автомобилей, оборудованных фильтрами такого типа, показывает, что коробка не доставляет проблем даже в случаях, когда замена фильтра АКПП производится гораздо реже.

В целом, 3-х и 4-хступенчатые коробки передач на порядок менее сложны и, как результат, менее чувствительны к качеству масла, чем 5-ти и, тем более, 6-тиступенчатые АКПП, что и позволяет обходиться более простой системой фильтрации. Этому же способствует и меньшая роль масла в старых автомобилях.

Почему важна своевременная замена фильтра?

В конце прошлого-начале этого века автомобильные масла стали выполнять существенно больший функционал, предполагающий абсолютную стабильность и чистоту состава применяемого масла.

Одновременно возросла роль электронных систем, затронувших, в том числе, и работу АКПП. Все это увеличило требования к качеству очистки масла.

Как результат, фильтры стали выполнять более тонкую очистку, а автомобилям, в свою очередь, потребовалась более частая замена фильтра.

Цена замены такого фильтра не идет в сравнение со стоимостью замены всей коробки передач, поэтому на современных автомобилях крайне не рекомендуется пропускать рекомендованный производителем срок замены масла и фильтра. Максимальный пробег, в течение которого может не выполняться замена масляного фильтра на современном автомобиле, как правило, не превышает 100 тысяч километров.

Безусловно, новые требования к качеству очистки привели и к полному пересмотру конструкции масляного фильтра, в первую очередь, непосредственно его фильтрующего элемента. На современных АКПП используют несколько типов масляных фильтров, рассмотрим наиболее распространенные.

Типы фильтров АКПП

Одной из основных проблем металлических фильтров было оседание на сетке клеевого состава, попадающего в масло, например, со стертых в процессе эксплуатации фрикционов гидротрансформатора.

В то же время часть клея могла просачиваться через достаточно крупные ячейки сетки и попадать к рабочим агрегатам автомобиля. Безусловно, на современном автомобиле, оснащенном чувствительной электроникой, такой вариант фильтрации недопустим.

Поэтому был разработан однослойный фильтр с мембраной из фетра.

Замена металлической сетки фетровой мембраной позволила выполнять значительно более тонкую очистку, в том числе от клеевых частиц. Такие фильтры необходимо менять каждую вторую смену масла или при пробеге более 100 тысяч километров.

А на ряде АКПП (например, автомобилей производства General Motors и Chrysler), замена масляного фильтра должна производиться уже через 50 тысяч километров. А на многих 6-тиступенчатых коробках замена масляного фильтра может производиться уже на 30-40 тысячах километров пробега.

Такой короткий срок позволяет осуществлять достаточно жесткую эксплуатацию автомобиля без ущерба для состояния коробки, что, безусловно, компенсирует некоторое неудобство от частой замены.

Двухслойные масляные фильтры и фильтры-гармошки появились в середине 90-х годов. Они также выполнены из фетра, но имеют несколько более сложную фильтрующую часть. Это позволило несколько увеличить срок службы фильтра в условиях высокой нагрузки.

Безусловно, фетровые фильтры не подлежат промыванию и должны заменяться полностью.

Дополнительно можно выделить несколько частных случаев моделей фильтров. Они не применяются в массовом производстве, но на ряде автомобилей являются конструктивно необходимым решением.

Так, особый тип фильтра — масляный фильтр доочистки (тонкой очистки) масла устанавливается на автомобили с вариатором CVT. Это решение позволяет реализовать дополнительную функцию масла: «склеивать» ремень с поверхностью конусов, не позволяя ремню проскальзывать. Такой фильтр не сложен в эксплуатации и достаточно широко используется на машинах с вариатором.

Кроме того, дополнительный внешний фильтр, по аналогии с фильтрами на вариаторах, часто устанавливается и на автомобили с АКПП, когда замена штатного фильтра слишком трудоемка, а особенности эксплуатации автомобиля требуют его частой замены. Такой фильтр устанавливается в легкодоступном месте, часто имеет дополнительный фильтрующий магнитный элемент, поэтому существенно снижает нагрузку на основной фильтр, задерживая не только клеевые частицы, но и металлическую пыль.

К особым типам фильтра можно отнести фильтры, применяемые на автомобилях с низкой посадкой. Для экономии места на таких авто используются фильтры, встроенные в поддон. Такой вариант недешев ни в производстве, ни в эксплуатации, поэтому остается редкой экзотикой.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Почему плавают обороты на ваз 2107 инжектор

Какие бы фильтры ни применялись в вашем автомобиле, купить подходящий фильтр и заменить его. Главное, о чем стоит помнить каждому автовладельцу, замена фильтра двигателя или акпп обходится существенно дешевле, чем их капитальный ремонт.

Замена масла в роботе или вариаторе позволит избежать преждевременного износа коробки передач, продлить ее срок службы, улучшить комфорт во время вождения и избежать аварийных ситуаций. Главное, это доверять работу профессионалам – СТО SPOT. Убедитесь в этом сами – позвоните по телефону 8 (812) 603-44-80 и запишитесь на замену!

Источник: https://zamena-masla-spot.ru/useful/zamena-maslyanogo-filtra-v-dvigatele-i-v-akpp

Как поменять масляный фильтр Renault Logan своими руками?

где находится масляный фильтр

Высококачественный масляный фильтр — это гарантия продолжительной и безотказной работы двигателя в вашем автомобиле.

Когда приходит время заменить масло в автомобиле, неожиданно возникает вопрос: как заменить масляный фильтр? На первый взгляд, задача не сложная, нужно просто открутить и снять фильтр. На деле же может оказаться так, что фильтр был затянут так туго, что вручную его не открутить.

Столкнувшись с данной проблемой, есть два способа ее решить. Можно попробовать снять фильтр самому или пригнать автомобиль на станцию технического обслуживания (СТО) для замены масла.

Как выбрать фильтр для замены

Если вы решили самостоятельно заменить масляный фильтр Рено Логан, то в первую очередь нужно отправиться в автомагазин за самим масляным фильтром и за новым маслом.

Важно!Следует покупать только то масло и масляный фильтр, который рекомендует производитель вашего автомобиля.

У современных автомобилистов в распоряжении три типа масляных фильтров:

• полнопоточный;

• частичнопоточный;

• комбинированный.

Чтобы выбрать подходящий масляный фильтр для Рено Логан,нужно понимать что собой представляет каждый из этих фильтров.Полнопоточный фильтр пропускает основной поток масла, которое поступает из масляного насоса двигателя через свой фильтрующий элемент. Очищенное масло потом распределяется по всем агрегатам и узлам в двигателе.

Главную работу тут выполняет перепускной клапан, который регулирует давление масла в системе смазки двигателя. При возникновении угрозы повреждения прокладок и сальников между блоками из-за критического давления масла в двигателе, его снизит перепускной клапан фильтра.

На это стоит обратить внимание, выбирая масляный фильтр этого типа.

Частично поточному масляному фильтру, в отличие от полнопоточного, на очистку масла нужно значительно больше времени. Во время работы частичнопоточного фильтра моторное масло циркулирует между трущимися деталями двигателя и масляным фильтром в одном контуре, а в другом в это же время масло фильтруется фильтрующим элементом. Да, времени на это уходит больше, однако данная очистка значительно качественнее и не имеет угрозы падения давления масла из-за засорения фильтра.

Комбинированные фильтры, как видно из названия, объединяют полнопоточную и частичнопоточную фильтрацию масла. Используя такой фильтр, вы будете уверены в более тщательной очистке моторного мала, а значит, и срок службы масляного фильтра и моторного масла будет более длительным.

Где находится масляный фильтр Renault Logan

Масляный фильтр в Рено Логан расположен на блоке цилиндров, в той стороне, которая расположена возле радиатора, что делает замену масла на Рено Логан абсолютно несложной. Чтобы добраться до него, можно просто залезть под капот или же загнать машину на яму.

Почему так важна замена масляного фильтра, как часто его нужно менять

Несвоевременная замена масла грозит поломкой и абсолютно ненужным капитальным ремонтом двигателя. Масло, которое используется слишком долго, постепенно превращается в деготь, что очень вредит работе двигателя.

Важно понимать, что масло используется для уменьшения износа всех комплектующих двигателя.

Также масло охлаждает трущиеся детали, поскольку распредвалы, клапаны, поршни и остальные детали работают в постоянных перепадах высокой температуры, трении и под воздействием продуктов сгорания.

Помните! Производитель рекомендует производить замену масла каждые 15 тысяч километров. Одновременно с этим рекомендуется заменить и масляный фильтр.

Использование отработочного масла приводит к:

• перегреву мотора, поскольку уже выработанное масло намного хуже отводит тепло;

• значительному понижению антикоррозийных характеристик;

• увеличению трения за счет разжижения масла. Это приведет к сокращению ресурса мотора и большому расходу топлива.

• продукты сгорания топлива попросту забьют масляные каналы.

Как снять масляный фильтр Renault Logan

Давайте разберемся, как снять масляный фильтр на Рено Логан. Прежде всего, нужно подготовить все необходимое для замены масляного фильтра. У вас должны быть:

• новый масляный фильтр;

• новое моторное масло;

• емкость для отработанного масла (объем около 5 литров);

• молоток;

• отвертка;

• ключ сливной пробки Рено Логан;

• ключ на 10.

Естественно, желательно брать масло той же марки, что использовалось до этого. Если у вас масло другой марки, то следует предварительно промыть систему смазки специальным маслом для промывки. Также можно использовать масло, которое будет использоваться.

Итак, приступаем к замене масляного фильтра. Для этого нужно:

1. Открутить крышку оригинального масляного фильтра Рено Логан;

2. Слегка ослабить затяжку на заглушках отверстия для слива отработанной смазки;

3. Подставить емкость для слива под отверстие. Лучше подождать около 20 минут, чтобы стекло как можно больше отработанного масла;

4. Полностью открутить заглушку;

5. Осмотреть уплотнительную шайбу;

6. Закрутить пробку обратно;

7. Открутить старый фильтр против часовой стрелки.

Установка нового фильтра

После того, как отработанное масло слилось, и старый фильтр уже снят, остается только установить новый масляный фильтр и залить свежее масло. Как поменять масляный фильтр? Делаем это следующим образом:

1. Очищаем место вкручивания, скорее всего, там будет очень много старой смазки и грязи;

2. Наносим свежую смазку на уплотнитель;

3. Заливаем новое масло в фильтр приблизительно наполовину;

4. Вручную закручиваем новый фильтр;

5. Заливаем около 3,3 литров новой моторной смазки;

6. Закручиваем заглушку горловины;

7. Заводим двигатель, проверяем датчики пониженного давления смазки;

8. Осматриваем место установки фильтра, убираем потеки, доливаем масло в случае необходимости.

Источник: https://auto.today/bok/5407-osobennosti-zameny-maslyanogo-filtra-renault-logan.html

Поэтапная инструкция замены масляного фильтра на Лифан X60

Чем качественнее моторное масло (далее — ММ) вы используете, тем надежней будет работать ваш автомобиль. То же самое касается и фильтра. В этой статье вы узнаете, как часто нужно менять масло и фильтр масляный Lifan X60, а также как происходит процесс замены.

В автомобиле Lifan X60, фильтр для очистки моторной жидкости, расположен в подкапотном пространстве. На этой модели китайских авто, установку и демонтаж фильтрующего элемента лучше делать из-под днища машины.

Из-за неудобного расположения, снять фильтр сверху, из моторного отсека практически невозможно. Этому мешает горячий выпускной коллектор.

Кроссовер китайского производства Lifan X60

Поэтому добраться до него можно только одной рукой, но сделать это таким образом не выйдет. Особенно если вы меняете моторную жидкость с масляным фильтром впервые. При установке фильтра на предприятии его, по всей видимости, не смазывают, в результате чего элемент просто прикипает к резьбе.

Пошаговое руководство по замене

Если вы делаете замену смазывающего расходного материала ДВС в Lifan X60, то вам в любом случае необходимо будет поменять масляный фильтрующий компонент.

Если вы понимаете, о чем идет речь, то можете выполнить эти ремонтные работы самостоятельно, так как это под силу даже начинающему автолюбителю. Но если вы не уверены, что сможете все сделать правильно, то рекомендуем вам доверить это дело профессионала на СТО.

Рассмотрим процесс самостоятельной смены расходного материала и фильтрующего элемента Lifan ниже.

 

Что для этого потребуется?

Приготовьте заранее:

  • новый масляный фильтр;
  • новую моторную жидкость;
  • отвертку;
  • наждачную бумагу;
  • зубило;
  • молоток.

Новый расходный материал для ДВС Масляный фильтр для Lifan X60 Фото 5. Отвертка Наждачная бумага Зубило Молоток

Последние два инструмента понадобятся, если демонтировать деталь при помощи отвертки и наждачной бумаги не получится.

Поэтапная инструкция

Как сказано выше, демонтировать фильтр Lifan X60 придется из-под днища. Так что если вы решили выполнить замену расходного материала сами, то вам в любом случае нужно будет найти гараж с ямой или эстакаду. Разумеется, в чистой одежде менять расходный материал не стоит. Итак, загоните свой Lifan X60 на яму и откройте капот.

  1. В вашем автомобиле наверняка установлена защита картера. Возьмите гаечный ключ на «13» и открутите все винты крепления защитного поддона. Если у вас есть возможность, то используйте торцевую головку, поскольку гаечным это будет делать очень неудобно, так как винты немного утоплены.
  2. Открутив винты, произведите демонтаж защиты картера.
  3. Далее, вы сможете увидеть масляный поддон. Чтобы слить отработанный расходный материал, вам нужно открутить болт сливного отверстия. Он здесь один, так что его вы ни с чем не перепутаете. Если необходимо, очистите болт от грязи. При помощи гаечного ключа на «15» вам нужно ослабить винт, но полностью его не откручивайте.
  4. Ослабив болт, уберите в сторону ключ. Подставьте под него емкость, в которую вы будете собирать отработавший «расходник», и открутите винт полностью. Будьте осторожны – масло очень горячее. Также постарайтесь не потерять винт вместе с уплотнительным кольцом.
  5. Когда весь расходный материал будет слит из двигателя, закрутите сливной винт. Теперь можно заняться масляным фильтром. Сверху его снять не позволяет впускной коллектор и высокая температура. Да и дело не в том, горячий он или нет, а в том, что снять одной рукой фильтр в большинстве случаев просто невозможно.
  6. Скорей всего, как и у большинства владельцев Lifan X60, масляный фильтр установлен намертво, поскольку прикипел к резьбе. В этом случае открутить его рукой в любом случае не выйдет. Для начала используйте отвертку – проткните ею цилиндрический корпус детали и используйте ее в качестве рычага и откручивайте деталь против часовой стрелки.
  7. Если и это не вышло, то обмотайте корпус детали наждачной бумагой и попробуйте открутить так. Желательно, чтобы «наждачка» была как можно крупнее, чтобы могла «ухватиться» за корпус. Если и это не помогло, то используйте молоток с зубилом и попробуйте выбить фильтр. Последний вариант самый действенный.
  8. Тряпкой вам нужно вытереть посадочное место.
  9. Используйте только оригинальную продукцию, воздержитесь от приобретения подделки. Оригинальный масляный фильтр имеет артикул LF479Q1-1017100A. Перед непосредственной установкой элемента резьбу и резинку необходимо смазать моторной жидкостью. Чтобы в следующий раз у вас не возникло проблем с его демонтажем. Закрутите элемент рукой, сильно не вкручивая.
  10. После этого установите на место и закрутите болт сливного отверстия. Если на ней присутствуют механические повреждения, то лучше установить новый болт. На этом ваши работы под днищем закончены.
  11. Найдите под капотом пробку заливной горловины для расходного материала, открутите ее.
  12. Залейте новую моторную жидкость в двигатель. В мотор войдет около 2.4 литра жидкости, поэтому заранее приобретите не менее трех литров «расходника». Заливайте жидкость внутрь и проверяйте уровень по щупу. Теперь можно закрутить заливную пробку.
  13. Далее, заведите мотор и подождите около пяти минут, пока он полностью не прогонит жидкость по системе.
  14. Спуститесь под днище авто и проверьте его визуально на предмет утечек.
  15. Заглушите мотор и опять проверьте уровень, если нужно – добавьте. Помните о том, что уровень расходного вещества должен находиться примерно между отметками MIN и MAX.
  16. Сделав это, установите на место защиту картера.

Фото 1.Откручиваем винты крепления Фото 2. Откручиваем сливной болт Фото 3. Сливаем масляную жидкость Фото 4. Демонтируем МФ отверткой или «наждачкой» Фото 5. Устанавливаем сливной болт с уплотнителем Фото 6. Заливаем масло в горловину

от Александра Сошникова «Честный тест-драйв Lifan X60»

В этом видео показан тест-драйв автомобиля Lifan X60.

Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями

Источник: https://avtozam.com/lifan/x60/instruktsiya-zameny-maslyanogo-filtra/

Где находится масляный фильтр на тойота ленд крузер 200 дизель

Исправная работа мотора Land Cruiser 200 поддерживается своевременным обслуживанием транспортного средства. Важна плановая замена масла и системы фильтрации. Многие автовладельцы не могут разобраться в том, где находится масляный фильтр на тойота ленд крузер 200 дизель, и вынуждены обращаться в сервисные центры. Выполнить все работы по замене можно и самостоятельно. Надо только запастись нужными материалами и четко следовать инструкции.

Когда менять масло

Согласно общему регламенту замена масла на Land Cruiser 200 (ДВС) должна проводиться при плановом техническом осмотре с интервалом 1 раз в год. Производитель советует внеплановую замену каждые 10 000 км пробега. Периодичность может меняться исходя из условий эксплуатации автомобиля, стиля вождения, дорожного покрытия и климатических условий.

Замена масла в раздатке и АКПП выполняется отдельно. Для корректной работы хватит замены один раз в 60000 км пробега.

Необходимость замены обычно проявляется следующими признаками:

  • запуск двигателя сопровождается посторонними звуками и вибрацией;
  • потеря мощности и тяги;
  • повышенный расход топлива;
  • двигатель работает нестабильно;
  • часто появляется уведомление от сигнального индикатора.

Каждый из этих признаков свидетельствует о том, что масло утратило свои свойства, нуждается в замене или в недостаточном количестве.

Последствия несвоевременной замены

Смазочная жидкость выполняет ряд важных функций, предотвращающих износ ДВС. Она создает тонкую пленку, обволакивающую детали механизма ДВС, что позволяет:

  • защищать их от перегрева;
  • смазывать шестерни, валы и прочие элементы коробки передач;
  • равномерно распределять температуру;
  • очищать двигатель от технической пыли и грязи;
  • обеспечивать работу мотора в полную мощь.

Масло со временем теряет свои свойства и загрязняется технической пылью. Количество жидкости может меняться от утечек и выпаривания. Несвоевременное реагирование на эти факторы может привести к тому, что работа мотора будет некорректна, детали подвержены излишнему трению и перегреву.

Последствия несвоевременной замены: преждевременный износ двигателя и частые поломки. Как следствие, потребуется капитальный ремонт мотора, который обойдется в разы дороже, нежели своевременная замена масла.

Какое масло и сколько налить

Крузак LC200 на бензине или дизеле требует аналогичного другим автомобилям обслуживания. Для Toyota рекомендуется использовать Genuine Motor Oil API SL SAE 5W-40 или API SL SAE 0W-30.

Именно такая жидкость заливается производителем на заводе. Она соответствует всем особенностям машины и является лучшим решением. Проблема в том, что залить фирменную жидкость можно только при обслуживании в официальном дилерском центре Тойоты.

Сегодня на рынке представлено свыше 20 разновидностей масла, которые подойдут для TLC 200. Различают синтетические, полусинтетические и минеральные масла с разной степенью вязкости. Первые рекомендованы к использованию и практически идентичны фирменным. Рекомендуемая вязкость SAE.

Заправочные объемы рассчитываются исходя из характеристик двигателя. Для мотора объемом 4,5 л потребуется 9 литров. Мотор с объемом в 4,6 л нуждается в 8 литрах смазывающей жидкости.

Замена масла на LC200

Замена масла в двигателе тойота ленд крузер 200 (дизель) своими руками выполняется просто и не требует спецподготовки. Для выполнения работ с ТЛК 200 нужно иметь под рукой:

  • набор гаечных ключей;
  • крестовидную отвертку;
  • пустую тару объемом в 9 л и более;
  • чистую губку;
  • новые расходные материалы.

Пошаговый алгоритм действий:

  1. Прогреваем мотор 5 минут. Это нужно для того, чтобы масло слегка нагрелось и лучше стекало. Большое количество отработки на стенках двигателя испортит характеристики нового масла.
  2. Далее нужно загнать авто на смотровую яму и заглушить мотор. Заменить яму поможет домкрат со стойками. Нужно обеспечить свободный доступ к переднему мосту.
  3. Установив пустую тару, откручиваем поддон и клапан масляного бачка. Учтите, что масло будет горячим и стекать под сильным напором.
  4. Окончательно жидкость вытечет примерно через 10 минут. После этого убираем тазик с отработкой в сторону.
  5. Прежде чем налить новое масло, двигатель не обязательно, но желательно промыть специальной очистительной жидкостью. Для этого нужно закрутить клапан масляного бачка и залить в двигатель промывающую жидкость, затем завести автомобиль на 3-5 минут. После очистки жидкость с остатками отработки сливается аналогично пунктам 3 и 4.
  6. Меняем масляный фильтр.
  7. Наливаем новое масло, предварительно убедившись в том, что клапан бачка надежно закручен, а фильтр правильно установлен. Ориентироваться при заливке нужно по щупу. Жидкость заливаем до отметки MAX. Если производится частичная замена, то следите за тем, чтобы уровень жидкости был выше минимального значения.
  8. Запустите двигатель, а затем повторно замерьте уровень масла. Некоторое количество уйдет на фильтр и смазку внутренних элементов — уровень изменится. Для точных замеров двигатель должен работать в течение 10-15 минут.

Как производится замена масла в двигателе ленд крузер 200 дизель, смотрите на видео выше.

Функции масляного фильтра в автомобиле

При активной эксплуатации автомобиля в силу постоянного воздействия высоких температур и трения деталей в двигателе накапливается техническая пыль. Машинное масло способно впитывать мелкие частички пыли и очищать элементы ДВС, но и само нуждается в фильтрации. Для этого в конструкции предусмотрен масляный фильтр, который очищает циркулирующую по системе смазочную жидкость.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Где стоит датчик температуры окружающей среды

Менять элементы фильтрации рекомендовано ежегодно при плановых работах по обслуживанию транспортного средства.

Опытные автомобилисты рекомендуют ставить новый фильтр при каждой замене смазочной жидкости.

Выполнить эти работы можно самостоятельно. Купить нужные детали и материалы можно в специализированных автомагазинах. Ориентировочная цена — 7000 рублей, включая стоимость масла.

Где находится масляный фильтр Ленд Крузер 200

На Land Cruiser 200 масляный фильтр расположен внизу на передней крышке двигателя. Он прикрыт металлическим корпусом, прикручен несколькими винтами, а внутри находится сменный картридж.

Чтобы добраться до сменного картриджа, нужно свинтить защиту. Некоторые специалисты рекомендуют скручивать защиту полностью, чтобы избежать попадания масла на двигатель. Другие настаивают на том, что болты достаточно ослабить.

Подготовка к замене и необходимые инструменты

Перед проведением работ следует подготовить нужные материалы. Основное, что нужно сделать, — купить сменный картридж фильтрации. Оригинальный фильтр имеет артикул 4152-38020. Рекомендуется воспользоваться продукцией марок MANN и MAHLE. Запчасти этих фирм чаще всего используются при оригинальной сборке.

Чтобы открутить корпус фильтра, потребуется специальный ключ с головкой 65 мм, набор отверток, ворот с насадками и плоскогубцы.

Процесс замены элемента

Заменять фильтрующий элемент стоит только после того, как старое масло слито, а двигатель тщательно промыт. Пошаговый алгоритм действий:

  1. Элемент фильтрации открывают и очищают его поверхность.
  2. Убедитесь в том, что новый фильтр полностью соответствует по модели и типоразмеру предыдущему.
  3. Резиновый уплотнитель нужно смазать незначительным количеством машинного масла.
  4. Осторожно ввинтите новый фильтр в двигатель, придерживаясь направления, обозначенного производителем на корпусе. На этом этапе не используйте гаечных ключей, чтобы избежать повреждения уплотнителя.
  5. Когда уплотнительная подкладка будет прижата к корпусу блока, затяните фильтр еще на 3/4 оборота ключом.

Замена масляного фильтра в тойота ленд крузер 200 (дизель), по наблюдению опытных автовладельцев, иногда может быть связана с трудностями. При замене картриджа вместе с ним иногда вытягивается и перфорированная трубка.

Если ее не поставить обратно, то новый картридж быстро утратит форму, что отразится на его пропускной способности.

Вследствие этого двигателю будет не хватать смазочной жидкости, что приведет к излишнему трению и износу деталей.

Нужно следить и за тем, чтобы в процессе закручивания нового фильтра уплотнительная резинка не повредилась и не выпала. Это чревато утечкой масла.

Источник: https://4-x-4.ru/gde-nahoditsya-maslyanyj-filtr-na-tojota-lend-kruzer-200-dizel/

Меняем масляный фильтр самостоятельно

В двигателях автомобилей работает много трущихся деталей. Чтобы уменьшить трение между ними, в мотор заливается масло. Как и любая техническая жидкость, моторное масло загрязняется и постепенно теряет «деловые» качества. Чтобы механические частички не попадали к трущимся деталям, в системе смазки устанавливается фильтр.

Его срок службы достаточно короток, он ограничивается 10-15 тыс. км. пробега или временным интервалом 0,5-1 г. Некоторые автомобилисты в течение года 3-4 раза производят замену масла и фильтрующего элемента.

Если знать,как поменять масляный фильтр своими руками, то можно сэкономить немного финансовых средств при ежедневной эксплуатации авто.

Назначение и устройство масляного фильтра

Масляный фильтр ( англ. oil filter ) представляет собой устройство, которое задерживает механические загрязнения, появляющиеся в моторном масле. Принцип действия очистителя достаточно прост. Техническая жидкость проходит через фильтрующий элемент, а после очистки направляется к деталям силового агрегата.

В настоящее время масляные фильтры бывают следующих типов:

  • механические;
  • центробежные;
  • магнитные;
  • гравитационные.

Нельзя однозначно отдать предпочтение какому-либо из устройств. Важнее, чтобы узел был изготовлен качественно, и не был подделкой. В двигателях легковых автомобилей обычно встречаются механические модели двух типов.

  1. К первой категории относятся неразборные или одноразовые изделия, которые прикручиваются к двигателю. Чтобы не допустить масляного голодания при замерзании или полном засорении фильтра, производители предусматривают установку перепускного клапана. Он срабатывает при повышенном давлении в системе и по обходной магистрали направляет масло к деталям без очистки. Чтобы масло в неработающем моторе самотеком не выливалось из фильтра, предусмотрен противодренажный клапан. Когда клапан не полностью закрывает отверстие, при запуске силового агрегата дольше горит контрольная лампочка. Неразборные конструкции используются в большинстве отечественных и импортных автомобилей.
  2. Многие владельцы старых «Москвичей» знают о существовании разборного варианта масляного фильтра. В корпус устанавливается фильтрующая вставка, которая и подлежит замене при обслуживании мотора. Перепускной и запорный клапаны монтируются в корпусе. Такие фильтрующие элементы стоят дешевле, но процесс замены выглядит несколько сложнее.

В качестве материала, который используется для изготовления фильтрующего элемента, может применяться бумага, картон или синтетическая ткань.

Периодичность замены масляного фильтра

Качественное смазывание трущихся деталей становится залогом долголетия силового агрегата. Поэтому масляный фильтр важно своевременно менять. Обычно срок службы фильтрующего элемента совпадает со временем работы масла. Поэтому автолюбитель должен знать не только о том, как поменять фильтр, но и правилах замены моторного масла.

Срок службы масла и фильтра на авто зависит от нескольких факторов.

  • Если масло сделано на минеральной основе, то периодичность замены составляет 7 тыс. км. «Полусинтетику» рекомендуется обновлять каждые 10 тыс. км. Синтетический материал может исправно служить до 15 тыс. км.
  • Условия эксплуатации транспортного средства также оказывают влияние на периодичность замены. При езде в городских условиях, а также при повышенных нагрузках на двигатель специалисты рекомендуют чаще менять масло и фильтр.
  • В некоторых случаях очиститель масла приходится обновлять раньше предусмотренного срока. Например, после капитального ремонта двигателя в масло попадает много мелких частичек металла, что приводит к быстрому засорению фильтрующего материала. В таких ситуациях через 1-2 тыс. км. меняется только фильтр, а все технические жидкости продолжают работать.

Подготовка к замене фильтра

Перед тем как заменить масляный фильтр, необходимо основательно подготовиться. Данный вид работы грозит загрязнением не только гаража, но и самого автовладельца. Поэтому следует собрать небольшой перечень инструментов, материалов и средств защиты.

  • Сливать отработанное масло нужно в емкость соответствующего размера.
  • Для защиты рук от воздействия горячего масла следует воспользоваться резиновыми перчатками.
  • Чтобы открутить пробку поддона двигателя и масляный фильтр, понадобятся съемник масляного фильтра и подходящие ключи и воротки.
  • Работу лучше выполнять в гараже, оборудованном смотровой ямой или на эстакаде.
  • Заранее необходимо выяснить, куда соседи отправляют слитое моторное масло.
  • Двигатель автомобиля нужно прогреть, тогда вязкость технической жидкости уменьшиться, и она быстрее покинет поддон.
  • Перед работой следует выяснить, где находится масляный фильтр. Эту информацию можно узнать из руководства по обслуживанию, интернета, а также у знакомых, которые имеют такое же авто.

Последовательность замены фильтра

Когда автомобиль подготовлен к проведению замены масла и фильтра, необходимо установить емкость под сливным отверстием поддона. Вооружившись ключом, воротком и защитными перчатками, следует осторожно выкрутить пробку.

  • Пока остатки масла сливаются, можно приступить к откручиванию фильтра. В зависимости от месторасположения требуются разные ключи или приспособления. Иногда автомобилисты пробивают корпус неразборного фильтра отверткой и при помощи этого инструмента демонтируют очиститель. В любом случае капли отработки могут попасть на двигатель или кузов машины, поэтому лучше заранее укрыть детали защитным материалом.
  • Перед установкой нового фильтрующего элемента, следует протереть посадочную площадку, а также смазать каплей масла уплотнительную резинку нового фильтра. Остается завернуть новый расходный элемент в двигатель, соблюдая направление вращения. Затягивать фильтр лучше всего руками, не применяя ключи или специальные приспособления.
  • Сливную пробку также очищают от масла и загрязнений, после чего необходимо насухо вытереть поддон. Некоторые моторы оснащаются шайбами, которые необходимо также менять. В других моделях между пробкой и поддоном наносится слой герметика. Он требуется не столько для предотвращения потеков жидкости, сколько для исключения соприкосновения стальной пробки с алюминиевым поддоном.
  • После заворачивания сливной пробки можно заливать новое моторное масло до максимальной отметки по щупу. Теперь необходимо завести двигатель на несколько секунд. Как только погаснет контрольная лампочка, мотор можно заглушить и снова проверить уровень масла. При необходимости следует долить жидкость до нормы.

Автовладелец может снизить затраты на обслуживание своей машины зная как меняется фильтр. При спокойной и последовательной работе автовладелец потратит не более 1 часа на замену моторного масла и фильтрующего элемента.

Источник: https://vybratauto.ru/remont/maslyanyj-filtr.html

Как заменить масляный фильтр

21.04.2016

Регулярная замена масляного фильтра требуется для стабильного функционирования двигателя и увеличения срока его эксплуатации. Данный фильтр используется для очистки системы смазки двигателя автомобиля. Он предотвращает загрязнение моторного, трансмиссионного и смазочного масел.

В продаже имеются различные виды фильтров, устройство которых зависит от типа используемого двигателя автомобиля. Замена масляного фильтра, как правило, производится одновременно с заменой масла.

Как часто меняется масляный фильтр

Некоторые специалисты утверждают, что смена масляного фильтра может производиться при каждой второй замене масла. Но в силу низкой стоимости данного устройства и для увеличения срока эксплуатации силового агрегата автомобиля, рекомендуется выполнять эту процедуру при каждой смене масла.

Замену масла и фильтра необходимо проводить не реже чем один раз на 15 000. км пробега. Если эксплуатация автомобиля происходит преимущественно в городских условиях, то в силу того, что длительная работа на холостом ходу сменяется резким повышением оборотов при разгоне, двигатель быстрее изнашивается. В данном случае рекомендуется менять масло и фильтр один раз на 10 000. км.

Замена масляного фильтра своими руками

Приобретая новое устройство, вы должны быть уверены, что оно подходит для двигателя вашего автомобиля. Для этого изучите эксплуатационную инструкцию авто или обратитесь к специалисту.

Техника безопасности

Замена масляного фильтра процесс несложный и при наличии базовых умений. Эту процедуру можно произвести самостоятельно. Но перед тем как начать выполнение работы, следует соблюсти необходимые меры безопасности.

  1. Поскольку масло легковоспламеняющаяся жидкость, производить замену фильтра следует либо на улице, либо в хорошо проветриваемом помещении подальше от открытых источников огня.
  2. Рекомендуется использовать специальные очки для защиты глаз от попадания в них масла, а также нитриловые или резиновые перчатки, на которые дополнительно рекомендуется надеть хозяйственные, чтобы руки не соскальзывали во время работы.
  3. Помните, что при сливе масло будет иметь высокую температуру! Кроме того, в отработанном фильтре остается некоторое количество горячего масла.
  4. Не соприкасайтесь с нагретой поверхностью двигателя, сцепления, коробки передач и элементами выхлопной системы.

Инструменты, необходимые для замены масляного фильтра

  1. Широкая емкость для слива масла.
  2. Ворот для выкручивания пробки поддона картера.
  3. Головка торцевая на 27 мм и вороток (трещотка) для выкручивания сливной пробки.
  4. Ленточный ключ.

    Как правило, требуется для того, чтобы открутить масляный фильтр, в случае, если доступ к нему ограничен.

  5. Специальный ключ-съемник масляного фильтра (необязательно). Необходим для того, чтобы быстро снять масляный фильтр.
  6. Ветошь либо старые газеты для устранения масляных пятен.

  7. Домкрат, лебедка, в случае отсутствия возможности воспользоваться эстакадой.

Где расположен масляный фильтр

Место расположения масляного фильтра может меняться в зависимости от марки автомобиля и типа двигателя. Наиболее распространенными являются приведенные ниже варианты.

  1. Двигатели объемом в 1.4 и 1.8 литра. Фильтр находится на передней стороне блока цилиндров.
  2. Двигатели объемом в 2.0 литра. Фильтр расположен на правой задней стороне блока цилиндров.

Замена масла и масляного фильтра

Перед тем как поменять масло и фильтры в машине, необходимо прогреть двигатель автомобиля до стандартной рабочей температуры. Либо можно приступить к работе сразу после эксплуатации авто.

  1. Машину следует поднять при помощи домкрата или воспользоваться эстакадой. В ряде моделей авто, масляный фильтр находится рядом с капотом, поэтому владельцам таких машин этот шаг можно пропустить.
  2. Если на вашем автомобиле установлена защита картера, ее необходимо снять.
  3. Затем следует открутить пробку из днища и слить масло в заранее подготовленную емкость.
  4. После того как масло было слито, протрите сливную пробку, чтобы не допустить загрязнение нового масла.
  5. Далее требуется промыть систему смазки. Для этого залейте масло до нижней отметки индикатора уровня.
  6. Затем запустите двигатель на десять минут. Далее необходимо вновь слить жидкость.
  1. После следует открутить старый масляный фильтр. Это можно сделать, используя ключ-съемник.
  2. Новый фильтр следует наполнить чистым маслом. Это необходимо для того, чтобы после первого запуска двигателя автомобиля масляные каналы быстрее наполнились.
  3. Далее требуется смазать чистым моторным маслом кольцо уплотнения.
  4. После этого производится установка нового масляного фильтра.
  5. Далее необходимо установить на место защиту картера и пробку сливного отверстия.
  6. Затем следует залить новое масло до средней отметки на индикаторе.
  7. После этого запустите двигатель на пять минут.
  8. Замерьте уровень масла. Он может снизиться максимум на 200 мл.

Как снять масляный фильтр без ключа?

В случае отсутствия ключа-съемника вы можете пробить корпус фильтра и затем выкрутить его при помощи обычной отвертки. Пробивать корпус рекомендуется в его нижней части, чтобы случайно не повредить штуцер.

Советы и рекомендации

  1. После проведения работы по замене масляного фильтра и моторного масла, можно еще раз включить двигатель машины на некоторое время. После чего следует удостовериться в отсутствии протечки. В случае ее обнаружения, требуется сильнее затянуть пробку на сливе.
  2. Во время первых поездок, рекомендуется регулярно проверять уровень масла.
  3. Отработанное масло недопустимо использовать повторно! Его необходимо сдать в специальный приемочный пункт, предварительно герметично упаковав его.
  4. Недопустим слив машинного масла в канализацию или на землю!

Масляные фильтры «ДИФА»

ООО «ДИФА-АВК» более пяти лет занимается поставкой фильтров и фильтроэлементов для автомобилей. Масляные фильтры от белорусской компании «ДИФА» обеспечивают надежную фильтрацию масел, удаляя до 99% загрязнений. Продукция имеет сертификат качества ISO/TS16949. 

Мы предлагаем фильтрующие устройства различного типа по самым выгодным ценам. Предусмотрена возможность изготовления масляного фильтра на заказ.

Каталог фильтров для отечественных легковых машин

В продаже имеется ряд моделей масляных фильтров для российских легковых автомобилей по цене от 77 до 150 рублей.

Каталог фильтров для импортных легковых машин

На нашем сайте представлены надежные масляные фильтры для иномарок по цене от 154 до 185 рублей.

Каталог фильтров для отечественных грузовых машин

Для отечественных грузовых автомобилей в продаже имеется более 80 масляных фильтров. Стоимость варьируется от 36 до 973 рублей.

Каталог фильтров для импортных грузовых машин

В нашем каталоге представлены надежные масляные фильтры для моделей грузовых машин иностранного производства по цене от 54 до 74 рублей.

Источник: https://difa-avk.ru/statyi/kak-zamenit-maslyanyy-filtr/

Масляный фильтр

Вот и добрались мы до масляного фильтра, к моему удивлению я обнаружил, что много моих читателей, не то что не знают – «что это такое», они даже не понимают где он находится. Сегодня я решил восполнить эту несправедливость. Поговорим об этом «расходнике», а также для чего он вообще нужен

ОГЛАВЛЕНИЕ СТАТЬИ

Как обычно начнем с определения и поймем что это такое.

Масляный фильтр – это элемент фильтрации моторного масла, благодаря ему эта смазывающая жидкость дольше остается чистой. В нем оседает грязь в виде нагара и всякой металлической «крошки», которая возникает от трущихся частей агрегатов. Также как заверяют производители, масло дольше остается прозрачным благодаря именно этому устройству. Корпус обычно цилиндрической формы, в металлическом или «открытом» исполнениях.

Виды современных фильтров

У современных двигателей, существует всего два типа фильтрующих элементов. В металлическом корпусе и без него.

1) Металлический корпус – это фильтр «законченного» цикла, то есть устанавливается полностью вся деталь и она же является корпусом фильтра.

В верхней части есть специально нарезанная резьба, при помощи чего он прикручивается к двигателю. Также в ней есть маслоприемники и отводы – как вы поняли масло заходит туда и также выходит через специальные каналы.

Плюсами является то что, не нужно заморачиваться по поводу корпуса (его можно «помять» ничего страшного, главное не пробить), при каждой смене масла фильтр просто выкидывают и устанавливают новый. Весь фильтрующий элемент находится в закрытой «зоне» металлического корпуса.

С одной стороны это также хорошо – сложно залезть руками и повредить, с другой стороны вы не можете проконтролировать качество фильтрующего элемента, особенно если фильтр не оригинальный.

2) Бескорпусной вариант – это относительно новые типы фильтров, их массово начинают устанавливать все производители (в том числе и Chevrolet).

По сути это тот же фильтрующий элемент, однако, он не имеет металлического корпуса «вокруг» — только сам компонент фильтрации. Обычно идет в пластиковых зажимах сверху и снизу, нужных для крепления его в корпус двигателя.

Как правило, и на двигателе «крышка – цилиндр» куда вставляется этот вариант, также из пластика и тут скрывается первый минус, вам нужно аккуратно его откручивать, иначе можно просто сломать! Однако большим плюсом является цена изделия – он стоит в два раза дешевле, чем металлический собрат. Также вы легко можете посмотреть, из чего он состоит.

Где находится?

И тут все просто. Обычно на автомобилях, где двигатель расположен перпендикулярно кузову (передний привод), его можно заметить снизу на блоке, почти перед защитой картера. Откройте капот и посмотрите, увидите цилиндрический металлический элемент – это и есть масляный фильтр.

НА машинах, где двигатель расположен параллельно кузову (задний привод). Он может быть находиться как справа, так и слева от корпуса. Тут все индивидуально, однако неизменно он ближе к нижней части.

Из чего изготавливаются

Как вы понимаете из верхних двух пунктов, строение внутри фильтра одинаково, оно только отличается способом крепления к двигателю, поэтому есть смысл поговорить именно о строение самого фильтрующего слоя.

Строение не сложное — обычно это один или несколько слоев фильтрующего элемента. Который делается из прессованный специальным способом бумаги. Если посмотреть под увеличительным стеклом – то можно заметить сетчатую структуру, что-то вроде сита. Такой элемент, позволяет проходить маслу, но вот нагар, металлическая стружка (пыль) и грязь не проходят, они задерживаются на поверхности. Посмотрите небольшое видео.

Именно фильтры способствуют «чистоте» масла даже на маленьких пробегах.

Через сколько менять?

Интервал замены жестко привязан к замене масла. То есть при каждой «замене» меняем и масляный фильтрующий элемент – ЭТО ОБЯЗАТЕЛЬНО! Ребята запомните — нельзя использовать старый отработанный экземпляр с новым маслом. Он также как и многие фильтры в машине забивается и уже не может пропускать масло с такой интенсивностью через себя – это нужно понимать!

Причем стоимость его небольшая от 150 до 500 рублей все зависит от модели.

Какой выбрать — оригинал или нет?

Поскольку масляный фильтр это важный элемент двигателя, я советую вам брать именно оригиналы, то есть дилерские запчасти.

Менять его на какой-то сторонний, я бы вам не советовал, ведь если он будет плохо фильтровать, это напрямую будет сказываться на качестве масла. А плохая смазка – недолгая работа двигателя. Так что тут есть над чем подумать.

Сейчас полное видео, смотрим

Наверное, это все про масленый фильтр автомобиля, надеюсь статья вам понравилась.

Читайте наш АВТОБЛОГ.

(4

Источник: http://avto-blogger.ru/to-na-novom-avtomobile/maslyanyj-filtr.html

Масляный фильтр: где находится, как выбрать и заменить

Масляный фильтр – обязательный составной элемент любого транспортного средства. Его задача – очистка масла, смазывающего двигатель, от посторонних включений и мусора. Важно выбирать только качественные изделия и своевременно выполнять их замену в соответствии с техническим регламентом. Как устроен масляный фильтр? Где он находится? Когда нужно заменить фильтр для обеспечения бесперебойной работы ДВС? Ответы на эти вопросы в нашей сегодняшней статье.

История создания фильтра

Впервые масляный фильтр для двигателя внутреннего сгорания был использован в 1923 году. Его установили инженеры Эрнст Свитленд и Джордж Гинхалд. Первоначально они не фильтровали все масло, которое использовалось для смазки двигателя, то есть были неполнопоточными. Основной объем смазки шел по контуру, минуя фильтр. Поэтому ДВС того времени имели очень маленький ресурс работы и быстро выходили из строя из-за повреждения внутренних деталей.

Полнопоточный фильтр был изобретен спустя двадцать лет и используется в автомобилях с незначительными изменениями и сейчас.

Конструкция фильтра

Современный автомобильный фильтр состоит из следующих элементов:

1. Фильтрующий элемент. Основная часть фильтра. Изготавливается из пористого материала, бумаги или войлока. Задерживает частички мусора, которые попадаются в масле. В зависимости от модели и производителя фильтра могут меняться высота и уровень фильтрующего элемента, но диаметр, как правило, остается неизменным.

2. Перепускной клапан. Необходимо для того, чтобы во время запуска ДВС зимой незагустевшая часть смазочного материала попала в двигатель, минуя фильтрующий элемент. Хотя мотор и будет небольшой промежуток времени работать на неочищенном масле, это лучше, чем работа вовсе без него.

Устройство

3. Противодренажный клапан. Представляет собой резиновое кольцо с отверстием посередине, которое препятствует утечке масла из фильтра в случае снижения его давления в моторе. Этот клапан должен сохранять эластичность независимо от температуры и плотно прилегать к корпусу фильтра.

4. Крышка фильтра. Она плотно соединена с корпусом с помощью сварки или вальцовки. Второй вариант предпочтительнее, так как сварочное соединение в некоторых случаях может терять герметичность и приводить к протечкам.

5. Уплотнитель. Имеет вид резинового кольца, которое устанавливается на горловине масляного фильтра и служит для герметизации места соединения фильтра и двигателя.

Принцип работы фильтра прост. Циркулирующее в двигателе внутреннего сгорания масло проходит через фильтрующий элемент фильтра и очищается от попавшего в него мусора, металлической стружки и других возможных загрязнителей.

Где находится масляный фильтр?

Единого стандарта на размещение масляного фильтра в автомобиле не существует. Каждый производитель самостоятельно принимает решение о том, где на двигателе установить эту деталь. Кроме того, на место установки влияет компоновка двигателя, марка автомобиля и то, является он передне- или заднеприводным.

Тем не менее, учитывая специфику работы фильтра, он должен быть размещен как можно ближе к нижней части силового агрегата. Следовательно, искать его в своем автомобиле нужно внизу ДВС неподалеку от картера. Обычно он расположен таким образом, чтобы обеспечить доступ для замены с верхней части машины, без необходимости ее подъема на эстакаду.

Месторасположение фильтра на Форд Фокус 2

Если у вас переднеприводной автомобиль с поперечной компоновкой двигателя, то фильтр будет расположен в передней части двигателя (ближней к вам) в районе левой фары ближе к ремню ГРМ. Однако возможны и другие варианты размещения. Ищите небольшой цилиндр с резьбовым соединением, который по цвету отличается от двигателя (фильтры обычно красятся в яркие цвета). Скорее всего, это и будет масляный фильтр.

Стрелкой помечена сливная пробка, а синий — это масляный фильтр на примере Kia Rio 3

Разновидности масляных фильтров

Механические масляные фильтры, которые используются для установки в двигателях внутреннего сгорания автомобилей, бывают двух разновидностей:

1. Неразборные. Состоят из цельного металлического корпуса, в котором размещается фильтрующий элемент. Во время замены меняется весь фильтр, никаких действий по ремонту и очистке проводить с фильтром не нужно.

2. Со сменными картриджами (встречаются очень редко). Состоят из корпуса и вставленного в него фильтрующего картриджа. При необходимости замены картридж удаляется, а в корпус вставляется новый фильтрующий элемент. Обычно такие фильтры встречаются в других системах автомобиля (например, системе объемного гидропривода).

Отличаются друг от друга фильтры еще и конструкцией фильтрующего элемента. Существует два вида:

• Фильтры тонкой очистки – в них фильтром выступает бумага или войлок. Они очищают масло от включений очень маленьких размеров.

• Фильтры грубой очистки – имеют пластинчатые фильтрующие элементы или элементы, сделанные из проволоки или сетки. Используются для очистки масла от крупных загрязнителей.

https://www.youtube.com/watch?v=NX8AFwzEF7E

В автомобилестроении применяются также магнитные масляные фильтры. Они выделяют из масляной массы элементы, которые притягиваются магнитом. Очень редко встречаются гравитационные устройства, в которых фильтрация производится за счет силы тяжести.

Как выбрать масляный фильтр?

Очень важно при покупке фильтра выбрать качественное изделие. Хороший масляный фильтр, который будет выполнять возложенные на него задачи в течение всего срока эксплуатации, должен иметь такие признаки:

• Иметь жесткий корпус и не прогибаться, даже если к нему прикладывается значительное усилие.

• Иметь хороший фильтрующий материал и качественную резинку для уплотнения соединения.

• Иметь качественную резьбу для установки его на место.

• Иметь работоспособный перепускной и обратный клапан (если предусмотрен). Они должны срабатывать при прикладывании значительного усилия.

Не приобретайте фильтры, имеющие толстую фильтрующую бумагу и разорванное или деформированное уплотнительное кольцо. Кроме того, откажитесь от приобретения изделия, имеющего дефекты на корпусе.

Процедура замены

Масляный фильтр автомобиля меняется вместе со сменой масла, которое смазывает двигатель. Периодичность замены масла зависит от его типа и указано на упаковке. Опытные владельцы транспортных средств советуют менять масло каждые 7-15 тыс. километров пробега.

Если автомобиль эксплуатируется мало, то менять масло и фильтр лучше всего один раз в год.

Сама процедура замены масляного фильтра выглядит следующим образом:

1. Через сливное отверстие в картере двигателя с ДВС сливается отработанное масло. Для этого под днище желательно подставить поддон или другую емкость, куда стечет вся смазка.

Слив жидкости из ДВС

2. Затем необходимо снять старый масляный фильтр. Для этого нужно пододвинуть под него емкость (в фильтре будут находится остатки масла), затем открутить деталь. Обычно это можно сделать вручную. В редких случаях – с помощью специального инструмента (выкручивателя) или другими подручными средствами. Не бойтесь помять корпус фильтра, он больше не пригодится.

Откручиваем фильтр

3. После этого следует установить на горловину фильтра резиновое уплотнительное кольцо, которое идет в комплекте с фильтром. Его нужно промазать маслом, которое вы будете заливать в двигатель.

4. Затем заполните чистым маслом сам фильтр. Его нужно залить столько, чтобы поверхность находилась вровень с отверстием в центре масляного фильтра.

5. После этого нужно поставить фильтр на предназначенное для него место. Его нужно прикрутить достаточно плотно, но вручную. Не прикладывайте чрезмерных усилий и не пользуйтесь подручными средствами, чтобы не повредить корпус фильтра.

6. Затем нужно залить масло в двигатель до нужного уровня, запустить ДВС и дать ему поработать на холостых оборотах. Это позволит вовремя обнаружить протечку масляного фильтра и устранить ее при необходимости.

Замена масляного фильтра – не слишком трудоемкий, но достаточно грязный процесс. Кроме того, для удобства машину необходимо размещать на эстакаде или подъемнике. Поэтому рекомендуется доверять эту процедуру специалистам СТО. Они имеют нужные знания, опыт и инструменты для выполнения этой операции, тем более что она всегда совмещается с заменой масло.

Источник: https://avtoexperts.ru/article/gde-nahoditsya-i-kak-zamenit-maslyany-j-fil-tr/

Замена масла и масляного фильтра на Ладе Гранта

Применение качественных горюче-смазочных материалов в значительной степени способствует длительной эксплуатации автомобиля без падения его качественных характеристик. Моторное масло требуется менять каждые 15 тысяч километров или раз в год, что наступит ранее, в рамках технического регламента определенного заводом изготовителем.

Однако, мы рекомендуем вам выбрать свой диапазон замены масла и масляного фильтра на Ладе Гранта в зависимости от условий эксплуатации автомобиля.

Если ваш пробег преимущественно трассовый, без излишних нагрузок, то можно придерживаться официального регламента завода изготовителя, но если ваш автомобиль эксплуатируется в плотном городском трафике, то мы советуем озаботиться заменой масла и фильтра каждые 7-10 тысяч километров.

Замена масла на Гранте

Для замены масла и масляного фильтра своими руками потребуется:

  • накидной ключ или головка на «17» либо шестигранник на «8» (в зависимости от типа применяемой пробки)
  • съемник масляного фильтра
  • сам фильтр и моторное масло

Прежде чем покупать масло, узнайте какой тип вязкости наиболее полно подходит под тот климат, в котором эксплуатируется автомобиль. Если вы проживаете в средней полосе, например в Центральной части России или Поволжье, то допускается применение масла с параметром вязкости 10W-40, данный параметр определяет возможность применения масла в температурном коридоре от -25 до +40.

Если же в вашем регионе зимой зачастую случаются заморозки с падением температуры ниже -30, то применять необходимо масло с параметром вязкости 5W-ХХ, который сохраняет текучесть до -35 градусов.

В случае экстремальных падений температур ниже -35 применять требуется масла с параметром 0W-ХХ, которое не замерзает вплоть до -40.

Что касается базы применяемого масла, синтетика или полусинтетика, оставим этот выбор за читателем, поскольку в данном случае вопрос не только технической необходимости, но и стоимости расходных материалов.

Заводом изготовителем в качестве моторного масла первой заливки ранее применялось минеральное масло, которое носило статус обкаточного и его требовалось заменить спустя 3 тысячи километров пробега, однако с изменением технического процесса и регламента технического обслуживания на конвейере применяется полусинтетическое масло Роснефть 5W-30 рассчитанное на пробег в 15 тысяч километров.

Для наиболее удобного выполнения процесса замены масла потребуется яма, эстакада или подъемник. Прежде чем сливать масло требуется прогреть двигатель для рабочей температуры, чтобы масло было наиболее тягучим и не задерживалось в системе смазки двигателя.

На заводе до некоторых пор применялось два типа пробок масляного картера двигателя, первая имела размер на «17» под накидной ключ, вторая под внутренний шестигранник на «8». Однако это касается исключительно автомобилей с механической КПП и двигателей оснащенных стальным картером, на автомобилях с АКПП применятся литой алюминиевый картер и там применяются исключительно пробки на «8» под шестигранник.

Откручиваем подходящим инструментом пробку для слива масла и сливаем его, для ускорения процесса допускается вытащить масляный щуп или заливную масляную пробку для доступа воздуха в двигатель. Внимание! Сливаемое масло горячее! На полный слив масла уходит около пяти минут.

Стоит сказать пару слов о применении промывочного масла или составов для промывки. Их стоит применять либо при смене базы масла или его производителя из-за особенностей состава присадок в том или ином масле, либо каждые 30-50 тысяч километров для предотвращения закоксовывания масляных каналов. Однако любое фирменное современное масло имеет хорошие моющие параметры и поэтому, если его не перегревать оно не оставляет пагубных для двигателя отложений.

Самих промывок существует два вида: быстрая и полная. Быстрая промывка масляной системы представляет из себя небольшой флакон состава, который заливают непосредственно в старое масло перед сливом и дают поработать этой смеси от 5 до 20 минут, согласно инструкции.

Полноценная промывка – это обычная канистра с минеральным маслом с большой дозой моющих присадок. Такая промывка заливается в двигатель после слива старого масла и двигатель должен поработать на холостых оборотах время, указанное на этикетке с канистрой.

Затем оно так же сливается.

Замена масляного фильтра Гранта

После слива масла или применения промывки возвращаем сливную пробку на место и  откручиваем масляный фильтр. Он находится на задней части стенки блока цилиндров. В ряде случаев открутить рукой его не представляется возможным, для этого примените съемник масляного фильтра.

Просим соблюдать осторожность, поскольку в непосредственной близости от масляного фильтра располагается выпускной коллектор, который даже после остановки двигателя длительное время остается очень горячим.

Перед установкой нового фильтрующего элемента очистите резьбу крепления и прилегающие поверхности от загрязнений и смажьте уплотняющее кольцо нового фильтра свежим маслом, для того, чтобы при следующей замене не возникло проблем при повторном демонтаже фильтра.

Технически имеется возможность поставить масляный фильтр от семейства классических Лад: от 2101 до 2107 в виду совпадения резьбы и посадочного места.

Однако применять фильтры от Классики не допускается из-за их размера, регистрировались случаи, когда масляный фильтр деформировался или вовсе выбивался из посадочного места приводом коробки передач, проходящим вблизи от фильтрующего элемента.

Поэтому советуем обратить внимание на упаковку при покупке фильтра, на нем должны стоять маркировки под ту модель автомобиля, на которую вы его устанавливаете.

Бытует мнение, что при установке свежего масляного фильтра его необходимо заполнить маслом. Делается это для того, чтобы пропитать фильтрующий элемент, дабы упросить проход масла при первом пуске двигателя после замены смазки. Однако обязательной эту процедуру назвать мы не можем, но и к излишней так же не отнесем.

После установки фильтра заливаем свежее масло. Объемы масляной системы следующие:

  • Картер двигателя с механической коробкой передач или коробкой АМТ в сухом виде 3.2 литра, при замене масла и масляного фильтра 2.9 литра;
  • Картер двигателя с автоматической коробкой передач в сухом виде 4.4 литра, при смене масла и фильтра 4.1 литра.

Уровень масла по щупу должен немного не доходить до отметки максимум, примерный уровень указан на фото.

При правильном проведении процедуры замены масла после первого пуска лампа аварийного давления масла в системе должна погаснуть спустя пару секунд после запуска двигателя.

Самостоятельная замена масла не сложная операция и с ней справится практически каждый, однако именно самостоятельное выполнение этой операции позволит ежегодно экономить существенную сумму денег на обслуживании.

Источник: https://olade.ru/zamena-masla-i-maslyanogo-filtra-na-lade-granta

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Эксперт по автомобилям