Где находится кран отопителя

Кран печки Нива Шевроле: причины и алгоритм замены своими руками, устройство и назначение, расположение

где находится кран отопителя

Работа печки автомобиля «Нива Шевроле» является объектом недовольства многих автолюбителей. Вопросы вызывает как качество сборки отопителя, так и функционирование его отдельных элементов. Одним из таких элементов является кран охлаждающей жидкости. Его замена своими руками не представляет большой сложности.

Устройство и назначение крана отопителя автомобиля «Нива Шевроле»

В автомобиле «Нива Шевроле» охлаждающая жидкость (ОЖ) может циркулировать по двум кругам охлаждения: летнему и зимнему. Кран отопителя позволяет водителю выбрать один из кругов. Если кран будет полностью открыт в тёплое время года, то в салоне будет слишком жарко. Придётся открыть капот и закрыть кран, а с наступлением холодов открыть снова.

Антифриз в системе отопления циркулирует по двум кругам

Причины замены крана отопления

В автомобиле «Нива Шевроле» кран отопителя не является обслуживаемым узлом. Его ремонт нецелесообразен как по финансовым, так и по техническим соображениям. Единственным вариантом при выходе крана из строя является его замена, необходимость в которой возникает в следующих случаях.

  1. Внутреннее окисление деталей. Поскольку в тёплое время года кран отопителя долгое время находится в закрытом положении, его элементы могут сильно окислиться и прилипнуть друг к другу. В этом случае открыть кран, не сломав его, практически невозможно.
  2. Нарушение герметичности. Трущиеся элементы крана со временем изнашиваются и уже не могут плотно прилегать друг к другу. В результате появляются подтёки ОЖ, которые можно заметить невооружённым глазом.

Расположение крана отопления

На автомобиле «Нива Шевроле» кран отопителя вмонтирован в стенку двигательного отсека. Если открыть капот автомобиля, то можно увидеть патрубок, идущий от радиатора к переходникам крана.

Отопительный кран вмонтирован в специальную нишу в двигательном отсеке

Для обеспечения доступа к крану необходимо разобрать в салоне торпедо со стороны пассажирского сиденья.

Замена отопительного крана

Для работы потребуются следующие инструменты и расходные материалы:

  • новый отопительный кран;
  • пятилитровая ёмкость для слива ОЖ из радиатора;
  • набор рожковых ключей;
  • набор торцевых ключей;
  • отвёртка плоская;
  • плоскогубцы.

Последовательность действий

  1. Под радиатор устанавливается ёмкость (оптимальным вариантом является небольшой таз). Затем под радиатором откручивается пробка, охлаждающая жидкость сливается в таз. Для полного слива ОЖ требуется 7–10 минут.
  2. Открывается капот машины. Ослабляется стальной хомут шланга на патрубке крана.
  3. Для этого плоскогубцами нужно аккуратно разогнуть и вынуть короткий шплинт.Хомут отопительного крана снимается с помощью плоскогубцев
  4. Шланг снимается с патрубка крана.
  5. Для снятия уплотнительной пластины крана торцевым ключом на 7 откручиваются два самореза.
  6. Саморезы крепления уплотнителя откручиваются торцевым ключом на 7
  7. Уплотнительная пластина снимается.После откручивания саморезов уплотнительную пластину с крана можно снять вручную
  8. Ключом на 8 отворачиваются крепления бардачка в салоне. После снятия бардачка открывается доступ к крану отопителя.
  9. К рычагу крана с помощью прижимной скобы крепится тяга. Рожковым ключом на 7 ослабляется гайка, расположенная на скобе. Тросик тяги снимается с рычага крана.С помощью рожкового ключа ослабляется крепление тяги
  10. Торцевой головкой на 10 откручиваются два болта крепления крана к стенке моторного отсека.
  11. Крепёжные болты отопительного крана откручиваются торцевым ключом на 10
  12. Кран отопителя извлекается из своей ниши и заменяется на новый.Кран отопления извлекается из посадочного места

Сборка и установка крана производится в обратном порядке.

Полезные советы

Существует ряд моментов, которые следует учитывать при замене крана отопления.

  1. Найти в продаже оригинальный кран для автомобиля «Нива Шевроле», который не отличается высоким качеством, довольно сложно.
  2. Большинство автовладельцев устанавливают краны производства LUZAR. При этом предпочтение отдаётся не металлическим, а керамическим изделиям, которые считаются более надёжными. Стоимость такого крана составляет от 500 до 900 рублей.Кран отопителя производства LUZAR считается наиболее надёжным
  3. В исключительных случаях можно на место крана отопления установить трёхходовый сантехнический кран DN15. Его внутренний пропускной диаметр составляет 15 мм — этого достаточно для нормальной циркуляции антифриза. Однако из-за конструктивных особенностей к крану DN15 невозможно присоединить тягу, позволяющую менять круги циркуляции ОЖ непосредственно из салона авто. Поэтому для изменения режима отопления придётся открывать капот.В исключительных случаях можно использовать сантехнический кран DN15
  4. Перед установкой на уплотнительную пластину рекомендуется нанести тонкий слой высокотемпературного герметика. Это многократно снизит риск утечки ОЖ. Качественные герметики выпускает фирма ABRO. Стоимость одного тюбика в зависимости от объёма составляет от 300 до 500 рублей.Высокотемпературный герметик ABRO снизит риск утечки ОЖ
  5. Вынимать крепёжный шплинт на хомуте крана нужно очень осторожно, так как он довольно хрупок. При неосторожном извлечении обломок шплинта может застрять в хомуте. Достать его оттуда будет непросто.

Таким образом, заменить кран системы отопления салона на автомобиле «Нива Шевроле» довольно просто. Это сможет сделать даже неискушённый автолюбитель, располагая стандартным набором инструментом и одним часом свободного времени.

Источник: https://superdvigatel.com/prochee/gde-nahoditsya-kran-pechki-niva-shevrole.html

Кран печки ВАЗ 2109: где находится, как заменить, советы специалистов

где находится кран отопителя

Если и есть деталь, способная доставить владельцу ВАЗ 2109 массу неприятностей, то это кран отопителя. Он со временем начинает подтекать, и это одна из хронических «болячек» всех «девяток». Рано или поздно каждому автовладельцу придётся задуматься о замене этой крайне неудачной детали. Возникает вопрос: можно ли поменять кран печки самостоятельно? Разумеется. Попытаемся разобраться, как это делается и что для этого нужно.

Назначение крана отопителя на ВАЗ 2109

На ВАЗ 2109 существует два круга движения охлаждающей жидкости: большой и малый. Когда охлаждающая жидкость идёт по большому кругу, то она, разогревшись в главном радиаторе, уходит из него в радиатор отопителя и разогревает его.

Позади отопительного радиатора установлен вентилятор с электроприводом. Он обдувает радиатор и нагнетает горячий воздух в салон через систему воздухопроводов. Таким образом осуществляется обогрев салона ВАЗ 2109.

Однако в тёплое время года нет необходимости пускать антифриз по большому кругу.

С помощью отопительного крана водитель меняет направление движения антифриза

Поэтому водители переключают систему отопления на малый круг, когда охлаждающая жидкость не попадает в радиатор отопителя. Для переключения используется отопительный кран, назначение которого сводится к тому, чтобы направлять поток охлаждающей жидкости в нужный трубопровод в зависимости от сезона.

Расположение крана отопителя

Отопительный кран на ВАЗ 2109 встроен в переднюю стенку моторного отсека так, что одна пара трубок крана выводится в подкапотное пространство, а вторая — выводится в салон, под центральную консоль.

Отопительный кран находится глубоко под центральной панелью ВАЗ 2109

Для того чтобы добраться до крана, автовладельцу придётся вначале демонтировать эту консоль. Других вариантов нет.

Поломка отопительного крана и её причина

Не заметить поломки отопительного крана на ВАЗ 2109 невозможно: на полу салона, со стороны переднего пассажира, появляется лужа антифриза, а в салоне отчётливо чувствуется характерный сладковатый запах.

Причин, из-за которых отопительный кран ломается, существует две:

  • низкое качество крана. С завода все «девятки» комплектуются мембранными кранами, герметичность которых оставляет желать лучшего. Срок их службы очень недолог;
  • коррозия. Всё просто: в тёплое время года все автолюбители перекрывают отопительный кран. С закрытым краном они ездят месяца три-четыре. За это время шток крана покрывается ржавчиной и буквально приваривается к корпусу. Иногда всё бывает настолько плохо, что повернуть приржавевший кран удаётся только с помощью плоскогубцев. Разумеется, ни о какой герметичности после такой операции не может быть и речи.

Выбор отопительного крана и стоимость детали

Перед водителем, столкнувшимся с течью отопительного крана, неизбежно встанет вопрос: какой кран купить на замену? Вопрос не так прост, как может показаться на первый взгляд. Потому что существует три вида отопительных кранов, которые различаются не только по стоимости, но и по конструкции. Перечислим их:

  • кран с мембраной. Именно такой кран устанавливался производителем на сошедшие с конвейера «девятки». Стоимость — от 400 рублей. Это самый дешёвый кран, который можно сегодня найти на рынке. Однако низкая цена не должна обманывать автовладельца: надёжность мембранных кранов оставляет желать лучшего. И приобретать их можно только в одном случае: когда не удалось найти ничего другого;
  • кран шаровый. Как видно из названия, запирающим элементом в этом устройстве является массивный шар, который куда надёжнее стандартной мембраны. Вместе с тем вышеуказанный шар сделан из стали. А следовательно, подвержен коррозии. Поэтому автовладельца, решившего открыть кран с наступлением холодов, может ждать весьма неприятный сюрприз. Стоимость такого крана начинается от 550 рублей;
  • кран керамический. Самый надёжный и при этом самый дорогой вариант. Коррозия таким устройствам не страшна: корпус у них из пластика, а запирание антифриза осуществляется двумя плотно прижатыми пластинками из керамики. Стоимость керамического крана — от 700 рублей, и если автовладелец не стеснён в средствах, то приобретать следует именно керамику.

Тут следует сделать одно отступление, и рассказать случай из жизни. Один мой знакомый водитель на собственном опыте испытал все прелести отечественных отопительных кранов. В очередной раз обнаружив на полу салона лужу антифриза и помянув добрым словом отечественного производителя, он решил проблему радикально: разобрал консоль, вытащил потёкший мембранный кран, а на его поместил место шланг для антифриза.

Длинный конец этого шланга он вывел под капот и прикрутил к обыкновенному сантехническому крану китайского производства. Сам кран он прикрутил к арке правого колеса куском обычной стальной проволоки. С тех пор проблем с вытеканием антифриза у него нет. Но удобным такое решение не назовёшь: каждый раз, когда требуется открыть кран, человеку приходится останавливаться и лезть под капот.

Так что думайте сами, решайте сами, как говорится.

Некоторые автолюбители устанавливают сантехнические краны под капоты своих машин

Замена отопительного крана на ВАЗ 2109

Перед началом работы определимся с расходниками и инструментами. Вот они:

  • новый печной кран;
  • пара стальных хомутов под шланги диаметром 20 мм;
  • канистра нового антифриза (4 литра);
  • металлическая щётка для удаления ржавчины;
  • комплект резиновых прокладок для отопительного крана ВАЗ 2109 (на случай если старые окажутся изношены);
  • автомобильный герметик на основе силикона;
  • пара отвёрток: крестовая и плоская;
  • торцевые головки на 13 и 10;
  • комплект рожковых ключей.

Последовательность операций

Прежде всего нужно обратить внимание на два момента. Во-первых, менять печной кран удобнее всего на смотровой яме. В крайнем случае на эстакаде. А во-вторых, перед заменой крана двигателю нужно дать остыть как следует, при этом регулятор режимов антифриза следует поставить в положение «горячо». Это позволит полностью слить антифриз из отопительного радиатора.

  1. Под стоящую на яме машину устанавливается ёмкость для слива старого антифриза. Пробка на радиаторе откручивается, охлаждающая жидкость сливается.
  2. Под капотом есть пара шлангов, прикреплённых к патрубкам крана с помощью хомутов. Эти хомуты тщательно очищаются от грязи металлической щёткой. Если они сильно заржавели, можно воспользоваться составом WD40. После того как ржавчина сойдёт и болты на хомутах начнут двигаться, хомуты ослабляются с помощью плоской отвёртки.

    Как правило, на хомутах отопительного крана скапливается много ржавчины и грязи

  3. В салоне с помощью крестовой отвёртки выкручиваются саморезы, удерживающие боковые панели.

    Боковую панель удерживают два самореза, выкручиваемые крестовой отвёрткой

  4. Открывается доступ к отопительному крану. Со стороны салона на нём есть два патрубка с хомутами. Эти хомуты тоже необходимо ослабить. После этого шланги снимаются с патрубков (причём делать это нужно очень аккуратно: в шлангах может остаться антифриз, который обязательно выльется на пол салона).

    После снятия панели открывается доступ к крану, можно ослаблять хомуты и снимать шланги

  5. Кран крепится на трёх гайках на 10. Открутить их можно только торцевым ключом. Там же находится подпружиненный фиксатор с тросом. Трос отсоединяется вручную.

    Кран держится на трёх гайках на 10, снять их можно только торцевой головкой

  6. Старый кран извлекается из ниши, заменяется новым. После чего производится обратная сборка элементов отопительной системы ВАЗ 2109.

    Неисправный кран извлечён из своей ниши — можно устанавливать новый

меняем отопительный кран и радиатор на ВАЗ 2109

Итак, замена отопительного крана на «девятке» — задача, которая вполне по силам даже автолюбителю-новичку. Всё, что необходимо сделать — это следовать приведённым выше рекомендациям и не забыть слить охлаждающую жидкость перед началом работы.

Источник: http://autoclub.su/kran-pechki-vaz-2109/

Кран печки ВАЗ 2114: где находится и какой краник поставить

где находится кран отопителя
Кран отопителя ВАЗ 2114 необходим для регулировки струи охлаждающей жидкости, которая идет через радиатор печки автомобиля.

Кран отопителя ВАЗ 2114

Разновидности изделий

Выделяют три вида отопительных кранов:

  • заводской, от производителя авто;
  • шаровой агрегат;
  • керамический кран отопителя.

Если разбираться, какой кран отопителя лучше поставить на ВАЗ 2114, то нужно провести краткую их характеристику.

А также рассмотреть, сколько стоит краник печки ВАЗ 2114 в соответствии с видом изделия.

  • Первый агрегат — бюджетный, стоит около 150 рублей. Принцип его действия основывается на колебательных движениях резиновой мембраны. Он, к сожалению, не очень надежный, часто подвергается окислению, ржавеет и выходит из строя. Только при регулярной профилактике агрегата можно избежать утечки тосола в салон автомобиля.
  • Второй вид работает на шарике с определенными отверстиями, вместо резины. Стоимость его от 650 рублей, он также подвержен окислению, но уже более надежный, чем заводской механизм. Такой кран на печку ВАЗ 2114 является долговечным и популярным.
  • Третий тип имеет запорный элемент, который имеет две керамические пластины. Его корпус изготовлен из пластика. Специалисты советуют чаще всего устанавливать именно этот агрегат, приблизительная его стоимость от 1000 рублей.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как поставить противотуманки на рено логан

Согласно мнениям многих пользователей такой агрегат оставляет приятное впечатление после покупки. Хорошая комплектация, алюминиевый корпус. Такие краны не подвержены протеканию или закисанию. Специалисты советуют в комплекте взять еще два патрубка, что идут от крана печки к радиатору, четыре хомута нужного диаметра и герметик.

Эти детали будут необходимы при замене вышедших из строя резиновых патрубков. Такой керамический механизм сослужит владельцу долгую и бесперебойную службу, особенно при регулярно проведенной профилактике изделия.

Внимание: его пропускная способность относительно меньше, чем у шарового крана, и соответственно греть он будет немного слабее. Так что выбор изделия полностью зависит от предпочтений автовладельцев.

Где размещен кран печки?

Часто водители задаются вопросом — где находиться краник отопителя на ВАЗ 2114? Ответ таков: под торпедой. Чтобы его увидеть, нужно убрать боковую панель внизу переднего сиденья автомобиля. Там расположены два патрубка, которые идут к основному механизму.

Рекомендуем:   Почему не работает печка на автомобиле ВАЗ 2114

При окислении регулятор может заклинить, что приведет к отсутствию регулировки температуры подачи воздуха. Печка будет плохо функционировать и не нагревать достаточно помещение в салоне автомобиля.

Зная, где находиться кран печки на ВАЗ 2114, каждый автомобилист сможет без проблем диагностировать его неисправность и устранить причину, заменив или отремонтировав печной агрегат.

Основные неисправности печки

  1. Закисание агрегата.
  2. Утечка охлаждающей жидкости.

Утечка охлаждающей жидкости на ВАЗ 2114

Чаще всего это происходит из-за того, что в летнее время кран не используется, а когда приходят холода, то оказывается, что кран дает течь или сложно управляется. Поэтому приходится ремонтировать его или полностью менять.

Чтобы избежать этих неисправностей, нужно использовать кран печки даже в период, когда нет необходимости. Раз в неделю включать печку за несколько минут, желательно при холодном двигателе. Еще нужно регулировать температуру заслонкой подачи забортного воздуха, но запасной узел держать наготове.

Почему происходит пропуск антифриза? При длительном отсутствии эксплуатации краник печки ВАЗ 2114 окисляется, уплотнительные кольца внутри него выходят из строя, жидкость изделия подтекает. Узнать об этом можно при поднятии коврика с передних сидений салона, а также при возникновении специфического запаха и запотевании окон.

В таких случаях требуется замена крана отопителя на ВАЗ 2114, потому что устранять запах в салоне довольно хлопотно и непросто. Причиной утечки могут стать соединительные патрубки кран, которые при длительной эксплуатации становятся менее эластичными и ломкими.

Часто автомобилистов интересует вопрос: как открыть кран печки на ВАЗ 2114? Для этого нужно найти кран за консолью у пола и повернуть флажок вправо, сразу почувствуется поток горячего воздуха к педали газа.

Рассмотрим еще несколько причин, из-за которых печка будет плохо греть

Кроме того, что испортился кран печки ВАЗ 2114, наблюдается неполное открытие клапана или подтекание жидкости существуют еще несколько весомых причин:.

  • Поломка вентилятора, отсутствие подачи теплого воздуха.
  • Засорение радиатора, его заводской брак.
  • Отсутствие давления помпы.

Рекомендуем:   Самостоятельное снятие и замена радиатора печки на ВАЗ 2114

Если на холостых оборотах печка также плохо функционирует, нужно проверить состояние помпы, которая обеспечивает правильную циркуляцию тосола в системе. Может понадобиться полная замена помпы или подливание тосола до нужного уровня.

Также могут спровоцировать ухудшение работоспособности печного отопления прогорание прокладки головки блока цилиндров и выход из строя термостата. После окончательного определения причины владелец авто может самостоятельно устранить поломку, воспользовавшись теоретической и практической базой накопленного опыта.

Фото и видеоматериалы нашего сайта буду верными помощниками при ремонте Вашего автомобиля.

Источник: https://nadomkrat.ru/ustroistvo-avtomobiley/ohlazhdeniye-i-otopleniye/kran-otopitelya-na-vaz-2114

Отопитель Газель бизнес

Отопитель Газель бизнес не плохая пародия на отопители иномарок, но только на первый взгляд. Управление отопителем осуществляется кнопками и рукоятками на электронным блоке, находящемся на панели управления.

Воздух в отопитель, как и на всех «Газелях», засасывается электровентилятором через решётки под лобовым стеклом и, проходя через воздуховоды и дефлекторы поступает в салон.
Охлаждающая жидкость к радиатору отопителя подаётся через кран, открытие и закрытие которого осуществляет электропривод.

От таких же кранов предыдущих моделей его отличает наличие дополнительного штуцера. В закрытом положении крана жидкость перенаправляется обратно в систему охлаждения.

Отопитель Газель бизнес устройство

Управление краном производится автоматически блоком управления отопителем в зависимости выбранной температуры. Кроме того температура подаваемого в салон воздуха регулируется центральной заслонкой, которая поворачиваясь направляет поток воздуха, или часть его, через или в обход радиатора.
Кроме центральной заслонки существует ещё ряд заслонок, которые перераспределяют воздушный поток.

Управление заслонками отопитель Газель бизнес, в отличие от предыдущих моделей, осуществляется моторедукторами, а не тросиками. Управление осуществляет блок управления отопителем. Электровентилятор отопителя находится внутри корпуса и для доступа к нему необходимо снять и разобрать весь отопитель.

Не смотря на то, что электродвигатель вентилятора используется импортный, это расположение полностью перечёркивает все достоинства отопителя.

Обороты электродвигателя регулируются плавно, поворотом рукоятки на блоке управления, за счёт электронного регулятора расположенного на корпусе отопителя. Для доступа к нему, как и доступа, практически ко всем элементом отопителя, необходимо снимать переднюю панель полностью. Единственное что можно сменить без снятия панели это радиатор отопителя. Для его смены достаточно снять бардачок.

 Отопитель Газель бизнес поиск неисправностей

Что делать если что-то в отопителе не работает? Благодаря конструкции отопителя затруднена диагностика при отказе в работе его частей. Изначально как всегда необходимо проверить предохранитель.

Проверка крана отопителя

При эксплуатации отопителя Газель бизнес может появиться проблема подачи горячего воздуха при включении вентиляции или наоборот холодного воздуха при включении отопителя. Причина в том, что не срабатывает кран отопителя. Он не открывает или не перекрывает подачу охлаждающей жидкости в радиатор отопителя. Конструкция крана достаточно простая и в то же время несколько сложнее аналогичного крана установленного на Газель рестайлинг. Всё дело во встроенном блоке управления краном,

Для поиска причины отказа крана отопителя понадобится кусок медного провода и контрольная лампа. Специальных знаний и навыков для определения неисправности не нужно.

Для начала необходимо проверить наличие плюса и минуса на разъёме подключенном к крану. Делается это контрольной лампой подключив её щупы (провода) к черному и белому проводу разъёма.

Если контрольная лампа не горит, то переместите провод подключенный к чёрному проводу на металлическую деталь двигателя где есть хороший минус. В том случае если лампа загорит, то устраните обрыв в чёрном проводе или зачистите его крепление к кузову.

Если лампа и в этом случае не загорит,то  необходимо проверить предохранитель F13 и исправность провода от него до разъёма.

При наличие плюса и минуса на разъёме небольшим куском медного провода попеременно соедините чёрный провод с коричневым и зелёным проводом. При исправном редукторе крана отопителя будет слышен характерный звук его работы. Если ни чего не происходит, то кран необходимо заменить.

Проверка моторедукторов

Проверку моторедукторов заслонок обдува стёкол и дефлекторов можно проверить, не снимая панели полностью. Достаточно снять её нижнюю часть. Моторедуктор главной заслонки доступен со стороны водителя.

Для проверки моторедукторов необходимо отключить разъём его электродвигателя, разъём с фиксатором, и подключить к нему тестер в режиме вольтметра или контрольную лампу. При включенном зажигании и отопителе необходимо нажать на кнопку, которая управляет этой заслонкой.

Контрольная лампа при этом должна загореть. Если лампа горит, а моторедуктор не работает, то его необходимо заменить.

Если Вы, находитесь в дороге, не имейте возможности заменить привод заслонки на обдув стёкол, то можно снять тягу с рычага заслонки с водительской стороны и повернуть её в ручную зафиксировав в открытом положении. Для открытия заслонки с пассажирской стороны потребуется открутить винты крепления моторедуктора и, повернув его корпус так же зафиксировать.

Проверка электродвигателя и регулятора оборотов

Для проверки электродвигателя вентилятора отопителя и причины его отказа, если вентилятор не работает, потребуется снять воздухозаборник в подкапотном пространстве. Внутри открывшегося окна будет видно два провода с разъёмом.

Для проверки питания подключите контрольную лампу выводам разъёма и при включенном зажигании поверните регулятор оборотов отопителя в сторону максимальных оборотов. Контрольная лампа при этом должна гореть ярко.

При повороте рукоятки в сторону минимальных оборотов яркость лампы должна уменьшиться. Это свидетельствует об исправности регулятора оборотов.

Если контрольная лампа горит, а вентилятор не вращается, то его электродвигатель неисправен. Для проверки замерьте сопротивление между выводами электродвигателя в разъёме. Неисправность электродвигателя может быть вызвана зависанием щёток. В этом случае можно попробовать постучать по корпусу отопителя. При этом работа вентилятора может восстановиться до его следующего выключения, возможно больше, но доехать при этом до сервиса можно в тепле.

Если контрольная лампа не горит, при проверке питания, неисправен регулятор оборотов. При неисправности регулятора оборотов, временно можно соединить проводом плюсовой провод на разъёме с предохранителем около аккумулятора. Это позволит добраться до гаража или сервиса в зимний период.

Как снять отопитель Газель бизнес и разобрать его в виду большой трудоёмкости описать тут не имеется возможности, но подробную инструкцию с фотографиями Вы можете скачать с файлообменника «Отопитель Газель».

Ниже приведена принципиальная электрическая схема подключения отопитель Газель бизнес и вентиляции.

admin 14/02/2014«Если Вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста выделите это место мышкой и нажмите CTRL+ENTER» «Если статья была Вам полезна, поделитесь ссылкой на неё в соцсетях»

Источник: https://avtolektron.ru/upravlyaemye-ustrojstva/dopolnitelnoe-oborudovanie/otopitel-gazel-biznes

Где находится кран печки ваз 2114 — Блог любителя автомобилей

Замена крана печки (отопителя) на отечественных ВАЗах чаще всего необходима по двум основными причинам: первая – кран «потек», вторая — кран «прикипел». И в том, и в другом случае необходима немедленная замена крана отопителя.

Течь крана печки считается более «неприятным» явлением, поскольку может доставить больше неприятностей. Если своевременно не обнаружить утечку, охлаждающая жидкость (ОЖ) просто зальет ваш салон.

Если вы обнаружили мокрые следы или учуяли запах антифриза в салоне, немедленно проведите осмотр для того, чтобы выявить источник утечки. Для поиска источника утечки ОЖ достаточно иметь фонарик или просто заглянуть на кран отопителя.

Если утечка имеется она непременно проявится в салоне на ковролине. Кстати говоря, причиной утечки антифриза могут стать трещины в патрубках или самом радиаторе.

Если вы нашли источник утечки и это как и предполагалось оказался кран печки, тогда предлагаю поговорить о том как заменить этот самый кран отопителя.

Для замены крана печки отопителя ВАЗ 2114-2115 вам необходимо:

  1. Купить новый кран отопителя ВАЗ (я бы рекомендовал керамический, с набором резиновых прокладок и уплотнителей), а также проникающую жидкость WD-40;
  2. Иметь набор ключей (желательно накидные и торцовые на «10», «13» и т. д.) и отверток (крестовая и плоская);
  3. Найти пустую тару для ОЖ;
  4. Силиконовый герметик;
  5. Кроме всего прочего понадобится смотровая яма или подъемник.

Как заменить кран отопителя на ВАЗ 2114-2115 своими руками — пошаговая инструкция

1. Итак, заехали на яму. Возьмите тару для антифриза, открутите сливную пробку и слейте в нее всю ОЖ. Детально о том, где находится сливная пробка и как сливать антифриз я писал здесь.

2. Когда ОЖ слита подбираемся к патрубкам, которые идут от двигателя к крану отопителя. Ослабив хомуты патрубков, производим зачистку резьбовых соединений двух шпилек, которыми крепится кран отопителя, для этого используем щетку по металлу, а также проникающую жидкость WD-40. Если этого не сделать, с откручивание могут возникнуть проблемы.

3. Снимите патрубки по очереди, будьте осторожны, возможно подтекание ОЖ поэтому подготовьте тару.

4. Дальше отправляйтесь в салон, в нем необходимо снять боковую накладку торпеды и демонтировать патрубки если в этом есть необходимость. Если же вы не собираетесь их менять, откручивать полностью их нет необходимости. Подготовьте ветошь, возможно в них остался антифриз.

5. Дальше опять отправляетесь под машину, где используя торцовый на «10», откручиваете гайки крепления крана отопителя.

6. В салоне, потяните кран на себя, после чего снимите пружинный фиксатор и отсоедините трос управления от крана.

7. Теперь, когда ничего не мешает. можно приступить к установке нового крана печки. Перед тем как прикручивать кран печки, подключите трос, и только после этого можете прикручивать кран к кузову.

Вся дальнейшая сборка выполняется в обратном порядке, не забываем установить новые прокладки и уплотнители между кузовом и краном. Также не забывайте о герметике, обязательно добавьте его при подключении патрубков. Перед тем как залить антифриз в систему охлаждения закрутите сливную пробку.

Материал сайта: ВАЗ Ремонт

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как добраться до печки ваз 2110

Источник: https://vipauto-barnaul.ru/ustrojstvo-avto/gde-nahoditsya-kran-pechki-vaz-2114.html

Как поменять кран печки ВАЗ-2112 своими руками

27.01.2017

Краник печки ВАЗ-2112 — это механизм, регулирующий поток охлаждающей жидкости к радиатору печки. Основными его проблемами являются окисление, заклинивание и течь, образующая лужу под ногами и способная повредить электронику.

Причины протекания крана печки

С наступлением тёплых дней кран отопителя закрывается при помощи регулятора температуры. До самых холодов температура печки практически не регулируется, что способствует закисанию краника. Включая печку на обогрев в холода, мы получаем протекание, что говорит о необходимости замены элемента.

Сегодня производителями выпускается три вида кранов печки ВАЗ-2112:

  1. Керамический имеет пластиковый корпус, но запорный элемент представляет собой две керамические пластины.
  2. Шаровый — в нём резиновую мембрану заменяет шарик, оснащённый отверстиями. Отличается надёжностью, хотя имеет склонность к окислению.
  3. Стандартный заводского производства — содержит резиновую мембрану. Относится к самым ненадёжным вариантам, так как способен быстро окисляться.

Учитывая, что керамическая деталь относится к наиболее надёжным, именно она рекомендуется к установке. Однако пропускная способность этого элемента значительно ниже, чем шарового, что значительно сказывается на теплоотдаче, которая тоже будет меньше.

Как отыскать краник печки

Многие автовладельцы даже представления не имеют, где находится кран печки ВАЗ-2112. Для них замена этого устройства представляет собой китайскую грамоту. Попробуем в этом разобраться.

Чтобы обнаружить краник отопителя, прикрытый центральной консолью, следует демонтировать боковую панель, расположенную около ног пассажира. Для замены устройства необязательны демонтаж панели и слив охлаждающей жидкости, хотя для удобства работы лучше это сделать.

Однако придётся принять неудобную позу вниз головой, выполняя больше половины работы на ощупь.

Меняем кран печки самостоятельно

Для большей эффективности последующего результата и удобства работы обновлять кран печки нужно, загнав машину на подъёмник или смотровую яму. А также вам потребуется:

  • тара для слива охлаждающей жидкости;
  • набор инструментов, содержащий отвёртки и ключи, имеющие размер «7», а также «10»;
  • WD-40;
  • силиконовый герметик;
  • новый кран для печки.

Приготовив всё, что потребуется при работе, можно приступать к замене.

Прежде всего, сливается с движка охлаждающая жидкость. Для этого потребуется приготовленная пустая тара, которую подставляют непосредственно под мотор.

Слив жидкость, находим патрубки, которые направляются прямо к печному кранику. Ослабляем хомуты, а резьбы шпилек промачиваем вэдэшкой или зачищаем металлической щёткой. Это процесс имеет немаловажное значение, так как откручивание гаек по неподготовленной резьбе может оказаться проблемой.

Ведь шпильки являются не чем иным, как обычными болтами, со шляпками, утопленными внутрь пластмассового корпуса крана. Самостопорящиеся гайки, оснащённые пластмассовым кольцом, не будут легко откручиваться. Усложняет ситуацию заржавевшая резьба.

Создаваемое при откручивании болта, напряжение приведёт к прокручиванию его в корпусе, делая демонтаж крана невозможным либо слишком трудоёмким процессом, влекущим разрушение пластмассы.

Оставив резьбы откисать, приступают к снятию патрубков. Для этого потребуется залезть в салон и удалить с торпедо боковую накладку, чтобы добраться до хомутов патрубков. Откручивать их будет значительно проще, используя торцовый ключ с карданом.

После снятия патрубков снова залезаем под машину и при помощи накидного ключа с цифрой «10» отвинчиваем крепёжные гайки на кране печки, которые успели полноценно отмокнуть. Снова возвращаемся в машину и вытягиваем на себя кран (с пассажирской стороны), снимая с него пружинный фиксатор, а также отключая трос управления.

Теперь можно начинать установку крана печки ВАЗ-2112. Первым делом подсоединяется трос, который следует прикрутить к кузову. Так как закрепить трос на кране пружинным фиксатором довольно сложно, это нужно сделать заблаговременно. Завершив монтаж, выполняется заливка охлаждающей жидкости и проверяется система, чтобы исключить образование воздушных пробок.

Источник: https://remam.ru/vozdsys/kak-pomenyat-kran-pechki-vaz-2112-svoimi-rukami.html

Кран печки ваз 2114, замена крана печки 2114, меняем кран печки 2114 своими руками. Как заменить краник печки ВАЗ 2114. Самостоятельная замена краника печки ВАЗ 2114. Причины неисправностей

В зимний период очень важно, чтобы отопитель работал бесперебойно, для чего необходимо своевременно выполнять профилактические мероприятия, осматривать агрегат, менять охлаждающую жидкость, зачищать патрубки. Краник печки достаточно часто становится причиной отказа корректного функционирования отопителя. Если он пришел в негодность, необходимо заменить его. Об этом далее в статье. 

Где находится кран печки 2114

Кран отопителя расположен под центральной консолью. Проще всего подобраться к нему со стороны кресла пассажира. Для этого снимите у ног пассажира боковую панель. К крану идут два патрубка.

Когда нужно менять кран печки

Перечислим несколько причин, в результате которых может понадобится замена краника:

  • Окисление. Затрудняет эффективную работоспособность элемента, из-за чего закрывать и открывать кран будет достаточно проблематично.
  • Утечка жидкости. Действительно большая неприятность. Суть даже не в том, что антифриз зальет салон ТС, и его необходимо будет тщательно вымывать. Опасность заключается в перегреве двигателя, ведь вся ОЖ вытечет в результате поломки крана.

Как выбрать новый кран

Выделяют три разновидности отопительных кранов:

  • Заводской. Бюджетный, стоит примерно 150 руб. Принцип его работы заключается в колебательных движениях мембраны (резиновой). К сожалению, он не очень надежный, не редко выходит из строя, подвергается окислению и ржавеет. Лишь при систематической профилактике агрегата можно предотвратить утечку антифриза в салон авто.
  • Шаровой. Функционирует на шарике с отверстиями, вместо резины. Стоит он от 650 руб. Он более надежный, нежели заводской механизм, однако тоже подвержен окислению.
  • Керамический. Отличается наличием запорного элемента, имеющего две керамические пластины. Корпус изготовлен из пластмассы. Его примерная стоимость от 1000 руб.

Лучший кран печки ВАЗ 2114

По мнению многих пользователей, керамический агрегат является наилучшим вариантом для приобретения. Такие устройства не подвержены закисанию или протеканию. Специалисты рекомендуют еще взять в комплекте два патрубка, идущих к радиатору, герметик и четыре хомута требуемого диаметра. Однако стоит отметить, что пропускная способность керамического крана довольно слабая, из-за чего печка будет греть слабее, а автомобиль прогреваться дольше.

Инструменты, приспособления, расходные материалы

Для работы вам потребуются следующие инструменты:

  1. Новый кран.
  2. Силиконовый герметик.
  3. Ключи на «10» и «13».
  4. Сухие тряпочки.
  5. Тосол.
  6. Хомут на 16-23 миллиметра.
  7. Пустая емкость.
  8. Крестообразная отвертка.
  9. Пассатижи.

Выбор рабочего места

Желательно выполнять работы на смотровой яме или подъемнике.

Замена крана печки ВАЗ 2114 своими руками (пошагово)

Работы выполняются на холодном двигателе:

  1. Открутите боковую стенку центральной приборной панели со стороны пассажира либо полностью снимите панель.
  2. Под краник и ноги пассажира положите тряпки.
  3. Откройте капот и открутите хомуты отводящего и подводящего шланга печки, снимите с краника патрубки и слейте в пустую емкость жидкость.
  4. Переместитесь в салон и с помощью крестовой отвертки открутите крепежные хомуты патрубков радиатора отопителя к кранику. Снимите их и подставьте емкость для слива ОЖ.
  5. Пассатижами снимите скобу тяги рычага крана и выведите ее из отверстия рычага.
  6. Затем опять переместитесь под капот и открутите два крепления краника к щитку.
  7. Переместитесь в салон и выньте краник.
  8. Установите новый кран на свое место.
  9. С двигательного отсека закрепите его двумя гайками. Рекомендовано предварительно смазать их антикором.
  10. Переместитесь в салон, откройте краник полностью и натяните скобу.
  11. Оденьте патрубки со стороны двигательного отсека и салона, хорошо их закрепите.
  12. Залейте ОЖ, если сливали полностью. Или открутите на дроссельном узле патрубок и заливайте в трубку жидкость, пока она не наполнится.
  13. Поставьте на место патрубок, заведите мотор, прогрейте его, подтяните хомуты патрубков крана и включите печку.

Советы профи

Рекомендуем посмотреть следующий видеоролик:

  • Печка дует холодным воздухом ВАЗ 2114, почему плохо дует печка ваз 2114
  • Как узнать владельца авто по номеру его машины, проверить авто по номеру машины ГИБДД, проверка авто по гос номеру машины бесплатно
  • Как выбрать подержанные шины, полезные советы
  • Зима автомобиль дорога, давление в шинах легкового автомобиля зимой, хороший аккумулятор для автомобиля зимой, прогревать ли автомобиль зимой
  • Зимой плохо заводится машина. Как правильно заводить машину зимой, нужно ли прогревать машину зимой, полезные советы
  • Экономичные машины по расходу топлива, самая экономичная машина по расходу топлива
  • Марки шин для легковых автомобилей, расшифровка маркировки шин автомобилей, остаточный протектор шин легкового автомобиля, как подобрать шины по марке автомобиля, рисунок протектора шины автомобиля
  • Работа механической коробки передач, работа сцепления механической коробки передач, вождение с механической коробкой передач, полезные советы
  • Задняя балка пежо 206 седан, устройство задней балки пежо 206. Задняя балка Пежо 206 неисправность, ремонт задней балки пежо 206
  • Дизельное топливо зимой, присадка для дизельного топлива зимой, как выбрать лучшее дизельное топливо
  • Дизель зимой не заводится. Как завести дизель зимой, прогрев дизеля зимой.
  • Японские шины Бриджстоун, зимние шипованные шины бриджстоун, шины Бриджстоун марки
  • Маркировка шин расшифровка для легковых автомобилей, маркировка колесных дисков, как правильно подобрать шины по дискам
  • Дизельный двигатель зимой, запуск дизельного двигателя зимой, какое масло заливать в дизельный двигатель зимой, полезные советы
  • Светодиодная подсветка автомобиля, подсветка днища автомобиля, подсветка ног в автомобиле, подсветка в двери автомобиля, подсветка автомобиля штраф
  • Восстановленные шины, шина наварка, восстановленный протектор шин, можно ли их использовать
  • Выбираем зимние шины, что представляет из себя зимняя резина, какое давление в зимних шинах должно быть, маркировка зимних шин, как правильно выбрать зимние шины, лучшие зимние шины 2019
  • Рулевая рейка автомобиля, стук рулевой рейки, причины стука и ремонт рулевой рейки своими руками
  • Бескамерные шины автомобиля, набор для ремонта бескамерных шин, ремонт бескамерной шины своими руками
  • Шины российского производства, российские шины зимние, российские всесезонные шины, воронежские шины Amtel, шины “Матадор Омск шина”, Кама-шины-это шины мирового уровня
  • Как открыть автомобиль без ключа. Потерял ключ от автомобиля что делать, ключ от автомобиля внутри машины
  • Тихие шины, тихие зимние шины, тихие шипованные шины, какие шины выбрать, обзор шин
  • Шины и безопасность, безопасность движения шины, почему необходимо постоянно следить за автомобильными шинами
  • Правила безопасного вождения автомобиля в дождь и слякоть, безопасное вождение автомобиля для начинающих
  • Преобразователь ржавчины какой лучше для авто, преобразователи ржавчины выбрать, как пользоваться преобразователем ржавчины, советы профессионалов
  • Полировка кузова автомобиля своими руками, как выбрать полировальную пасту, полезные советы
  • Долговечность двигателя, срок службы двигателя, как продлить срок службы двигателя
  • Стук в автомобиле. Стук при движении автомобиля. Что может стучать в автомобиле. Как определить причину стука.
  • ABS автомобиля, что такое abs автомобиля, неисправности системы ABS, диагностика ABS
  • Обгон автомобиля, когда можно начинать обгон автомобиля, правила обгона ПДД
  • Не работает бензонасос ваз 2110, схема бензонасоса ваз 2110, устройство бензонасоса ваза 2110, ремонт бензонасоса ваз 2110,
  • Автомобильные антенны для радио, устройство автомобильной антенны, автомобильная антенна своими руками
  • Передняя подвеска Калина, устройство передней подвески калина, стук в передней подвеске калина, ремонт передней подвески Калина
  • Амортизатор масляный, лучшие масляные амортизаторы, прокачка масляных амортизаторов, как правильно прокачать масляный амортизатор
  • Неисправности сцепления, буксует сцепление, причины неисправности сцепления, как устранить
  • Вискомуфта вентилятора, работа вискомуфты вентилятора, неисправности вискомуфты вентилятора, ремонт вискомуфты вентилятора
  • Коррозия порогов автомобиля, пленка на пороги автомобиля, как наклеить пленку на пороги автомобиля
  • Газовые или масляные амортизаторы, какие амортизаторы выбрать, топ 10 лучших производителей амортизаторов
  • Спидометр машины, почему не работает спидометр, ремонт спидометра
  • Электропроводка прицепа. Электропроводка прицепа легкового автомобиля. Подключение электропроводки прицепа

Источник: https://prosedan.ru/kran-pechki-vaz-2114-zamena-krana-pechki-2114-menyaem-kran-pechki-2114-svoimi-rukami

Где находится и когда необходима замена крана отопителя ВАЗ 2114, как поменять краник печки (видео)

В осенне-зимний период владельцы ВАЗ 2114 сталкиваются с тем, что печка, простоявшая тёплый сезон без дела, плохо прогревает салон. Качество её работы зависит от крана отопителя: возможно, он не даёт хорошего потока либо подтекает. Эта деталь является слабым местом в системе отопления, поэтому автолюбители производят его замену довольно часто.

Где находится краник печки

Кран отопителя размещается со стороны пассажира под центральной консолью. Он регулирует поток тёплого воздуха, подающийся в салон.

Ручка включения находится на центральной консоли

В летний период его закрывают, в результате чего тосол (или антифриз) движется в обход радиатора печки. При наступлении холодов можно столкнуться с тем, что кран вышел из строя. В этом случае потребуется его замена. Эта операция несложная, но достаточно кропотливая. Придётся поработать и под капотом, и под машиной, и в салоне.

Закис

При наступлении тёплого времени года кран поворачивают в крайнее положение. Находясь в таком состоянии долгое время, он может закиснуть, в результате чего его будет очень проблематично регулировать. Применив силу, кран можно сломать. Такая поломка не является критичной — автомобиль всё равно будет на ходу.

Со временем уплотнительные кольца стареют, из-за чего кран закрывается не до конца. Последствиями этого могут стать:

  1. Понижение уровня жидкости в распределительном бачке. При таком «симптоме» кран нужно срочно проверить, потому что бачок питает также систему охлаждения двигателя.
  2. Влажный ковролин в салоне.

    Чтобы проверить кран на подтекание, нужно отогнуть коврик

  3. Жировой след на нижней части ветрового стекла.

От вытекающего антифриза в салоне может появиться характерный запах тосола, вывести который будет сложно, поэтому стоит проверять краник печки в профилактических целях.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как подтянуть рулевую рейку на калине

При проверке уделите внимание подводным шлангам. Со временем они могут прохудиться.

Какие краны бывают

В магазине вам предложат три варианта кранов:

  1. Заводские. Этот вариант самый дешёвый. Именно такие краны ставят на заводах. Основной компонент — резиновая мембрана. Особенность эксплуатации: часто «прикипает».

    Такой кран отопителя устанавливается в современные модели ВАЗ

  2. Шаровые. Этот вариант стоит дороже, но работает лучше. Закисление возможно, но шаровый кран более надёжен, чем стандартный. Основной элемент — это шарик с дырками.

    Кран шаровый может иметь усиленную конструкцию

  3. Кран из керамопластин. Такой стоит на порядок дороже заводского, но считается самым лучшим. Корпус его изготавливается из металла или пластика, а механика основана на паре керамических пластин.

    Керамический кран дороже, но при этом надежнее аналогичных деталей других видов

Выбирая кран, покупатель должен учитывать, что третий вариант имеет меньшую пропускную способность, чем второй, а следовательно, греть печка станет слабее.

Инструмент

Вам понадобятся следующие инструменты:

  • наборы гаечных ключей (№10 и 13 обязательно);
  • пассатижи;
  • ёмкость от 4 литров;
  • охлаждающая жидкость на тот же объём;
  • отвёртки — крестовая и плоская;
  • тряпки для протирки.

Инструменты, необходимые для замены — галерея

Для замены краника печки пригодятся ключи №10 и 13 При помощи отвёртки снимаются хомутки патрубков Понадобится ОЖ объёмом 4 литра Пассатижи нужны для регулировки краника печки Плоская отвёртка понадобится для демонтажа хомутков

Как снять старый кран

  1. Открутите боковую часть центральной консоли (со стороны пассажира).

    На первом этапе нужно удалить боковую часть центральной консоли авто

  2. Положите под краник заранее подготовленную ветошь на случай проливания тосола.
  3. Поднимите капот и отвинтите хомутки на шлангах у печки.

    Стрелки указывают на хомутки, которые нужно ослабить

  4. Затем снимите патрубки с крана и дайте стечь охлаждающей жидкости.
  5. Крестовой отвёрткой в салоне отвинтите хомутки патрубков радиатора и выньте их.

    Хомутки патрубков откручиваются крестовой отвёрткой

  6. Сняв скобу тяги рычага краника, выведите её из отверстия — для этого воспользуйтесь пассатижами.
  7. Вывинтите к щитку расположенные под капотом крепления отопителя (2 штуки).

    Чтобы освободить краник, нужно открутить гайки, на которые указывают стрелки

  8. Снимите краник и вытяните его на себя.

Устанавливать нужно в обратном порядке:

  1. Поставив кран на место, закрепите его двумя гайками (в моторном отсеке).
  2. Открыв краник полностью, наденьте скобу.
  3. Установите патрубки.
  4. Долейте тосол.
  5. Заведите двигатель и дайте ему прогреться.
  6. Подтяните хомутки краника, затем включите печку.

Способы модернизации

Опытные водители предпочитают удалять недолговечный кран печки из системы, заменяя его парой штуцеров. На тёплое время вместо него часто ставится обычный водопроводный кран (рекомендуется брать итальянский).

Часто водители предпочитают штуцеры крану печки

Плюсом такой модернизации является повышение надёжности системы отопления. Минус — неудобство: чтобы открыть кран, приходится лазить под капот.

Владельцы машин 110 серии (к которым относится и ВАЗ 2114) должны знать, что кран в системе отопления — вещь недолговечная. Поменять его несложно — произвести эту процедуру можно своими руками, не используя специальных инструментов.

Источник: https://pol-z.ru/problemyi-s-kranom-otopitelya-na-vaz-2114-zamena-ili-modernizatsiya/

Где находится краник печки на ВАЗ-2114 – Taxi Bolt

В осенне-зимний период владельцы ВАЗ 2114 сталкиваются с тем, что печка, простоявшая тёплый сезон без дела, плохо прогревает салон. Качество её работы зависит от крана отопителя: возможно, он не даёт хорошего потока либо подтекает. Эта деталь является слабым местом в системе отопления, поэтому автолюбители производят его замену довольно часто.

Выбор и замена крана отопителя на ВАЗ четырнадцатой модели

Печка является одним из основных узлов, использующихся автомобилем в зимний период. Ее поломка может принести неудобства для водителя, поэтому перед наступлением холодов важно проверить работоспособность отопительной системы. В этой статье мы расскажем о том, как производится замена крана отопителя ВАЗ 2114 и в каких случаях этот элемент нужно менять.

Перед тем, как поменять кран отопительной системы, давайте разберемся в том, где находится этот элемент и зачем он нужен. Краник печки предназначен для регулировки потока охлаждающей жидкости, которая поступает в радиатор системы. Что касается места расположения, то этот элемент находится в салоне транспортного средства, под центральной консолью, в частности, слева от ног пассажира. Для того, чтобы получить доступ к устройству, необходимо будет разобрать боковую панель.

Кран отопительной системы ВАЗ 2114

Основные неисправности детали

В каких случаях производится замена крана печки:

  1. При окислении устройства. В теплое время года этот краник обычно закрыт, но за этот период он может окислиться. Соответственно, из-за окисления он может прикипеть к шлангу таким образом, что его нереально будет демонтировать.
  2. Кран отопителя ВАЗ 2114 заклинил. Как правило, это связано с тем, что устройство выработало свой ресурс и его конструктивные элементы пришли в негодность.
  3. Устройство подтекает. Со временем использования магистрали, к которым подключен краник, могут трескаться, а хомуты, которые его фиксируют, могут ослабевать. Впоследствии это все приводит к утечке хладагента.

Что касается симптомов, которые могут сообщить о том, что краник отопителя пришел в негодность, то они такие:

  1. В салоне автомобиля появляется запах охлаждающей жидкости, который не исчезает даже после проветривания.
  2. Перед пассажирским креслом на коврике появляется лужа от антифриза.
  3. Печка в целом работает нестабильно, может дуть то горячим, то холодным воздухом (автор видео — канал Pro Remont).

Какой краник выбрать?

Какой лучше выбрать хороший кран печки ВАЗ 2114? Номер по каталогу этого устройства — 21088101150.

Что касается непосредственно конструкции, то краники могут быть мембранными, керамическими или шариковыми:

  1. Мембранные варианты ставятся на автомобиль изначально при производстве, как показывает практика, они не особо надежные и ресурс их эксплуатации достаточно низкий. Соответственно, его стоимость тоже невысокая, но использовать такие краники мы не рекомендуем.
  2. Керамические устройства оборудуются пластмассовый корпусом, в данном случае запирание расходного материала производится при помощи керамических пластин. Причем эти пластины плотно подогнаны друг к другу. В таких краниках окисляться нечему, поэтому их ресурс эксплуатации более высокий. Следует отметить, что такой вариант наиболее дорогостоящий, поэтому его стоимость на порядок выше.
  3. Шаровое устройство более надежное, если сравнивать с мембранным. Однако, такие краники выполнены из металла, соответственно, в них также может произойти окисление.

Инструкция по замене детали

Как производится замена крана отопителя в автомобиле ВАЗ 2114:

  1. Сначала машину необходимо загнать на яму или эстакаду. Подождите, пока мотор остынет, после чего слейте антифриз, для этого подставьте под сливное отверстие емкость и выкрутите пробку гаечным ключом на 13. Перед сливом откройте крышку расширительного бачка.
  2. Со стороны пассажира имеется два шланга, которые идут в салон, вам необходимо отверткой ослабить хомуты и демонтировать их.
  3. Следующие шаги выполняются в салоне авто. Спереди в районе ног пассажира есть два шланга, которые проходят от радиаторного устройства к кранику. Вам необходимо ослабить хомуты и отсоединить эти патрубки.
  4. Затем подойдите к моторному отсеку и выкрутите две гайки на шпильках, которые крепят корпус насоса, для этого вам потребуется ключ на 10. Далее, из салона можно вытянуть краник на себя. При помощи плоскогубцев и отвертки вам необходимо отсоединить тросик привода запорного элемента, но перед этим демонтируйте скобу, которая фиксирует тягу.
  5. Демонтируйте вышедшую из строя деталь, а установка новой начинается с фиксации тросика и шлангов.
  6. Затем осуществляется сборка разобранных ранее элементов, все действия производятся в обратном порядке. Когда сборка будет окончена, крышку центральной консоли еще не ставьте. Залейте антифриз в систему охлаждения, заведите мотор и прогрейте его до рабочей температуры.
  7. Далее, необходимо произвести диагностику системы, открыв заслонку и активировав вентилятор. Время от времени посматривайте на кран, чтобы удостовериться в том, что он не течет. Когда вы удостоверитесь в том, что все нормально, можно закончить сборку.

1. Положение сливного отверстия, пробку которого надо выкрутить 2. В ногах пассажира спереди имеется два патрубка, их необходимо демонтировать. 3. Отсоедините трос привода и демонтируйте кран, после чего замените его на новый.

«Особенности замены и доработки крана отопителя в автомобиле ВАЗ 2114»

Что необходимо учитывать при замене устройства — основные рекомендации по ремонту и доработке приведены на видео ниже (автор — Игорь К).

  Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями

Источник: https://avtozam.com/vaz/2114/vybor-i-zamena-krana-otopitelya/

Ваз 2114 замена крана отопителя — Авто-мастерская онлайн

Иногда даже очень небольшая деталь способна доставить автолюбителю массу неприятностей. Кран отопителя на ВАЗ 2114 — как раз такая деталь. Если она вышла из строя, менять её придётся незамедлительно, особенно если поломка случилась в холодное время года. О том, как сделать замену своими руками, мы и расскажем в этой статье.

Где находится деталь

Кран системы отопления

Функция крана отопителя проста: регулировать поток антифриза, поступающий в радиатор отопителя. Находится этот кран в кабине, под центральной панелью, слева у ног пассажира. Чтобы до него добраться, придётся снять пластиковую боковую панель.

Причины замены крана печки

  • Окисление. В тёплое время года автовладельцы обычно держат кран закрытым. За несколько месяцев он может окислиться и прикипеть к патрубку так, что повернуть его будет невозможно.
  • Заклинивание. Кран просто вырабатывает свой ресурс, и его детали приходят в негодность.
  • Подтекание. Патрубки крана со временем трескаются, хомуты, которыми они крепятся — ослабевают. Всё это ведёт к утечкам охлаждающей жидкости.

Существует ряд признаков, которые укажут автовладельцу на необходимость замены крана отопителя.

Вот самые распространённые из них:

  • Запах антифриза в салоне.
  • Лужа охлаждающей жидкости на коврике перед пассажирским сиденьем.
  • Нестабильная работа отопителя.

Какой краник отопителя выбрать

Каталожный номер краника отопителя автомобиля ВАЗ 2114 — 21088101150. По конструкции краны печек могут отличаться. Они бывают трёх видов: мембранные, шаровые и керамические.

  • Мембранный кран стоит на автомобиле с завода, и высокой надёжностью не отличался никогда. Стоит он не много, однако ставить его ещё раз категорически не рекомендуется.
  • Шаровый кран надёжнее мембранного. Но он металлический, а значит, подвержен окислению. Но есть у него и плюс: прослужит он гораздо дольше мембранного.
  • Керамический кран. У него пластиковый корпус, а запирание жидкости в нём осуществляется двумя керамическими пластинами, плотно подогнанными друг к другу. Следовательно, окисляться там просто нечему. Он дороже всех остальных, но если позволяют средства, покупать следует именно его.

Инструменты и расходные материалы

  1. Новый кран отопителя ВАЗ 2114.
  2. Пустая ёмкость для слива антифриза.
  3. Ёмкость с новым антифризом.
  4. Комплект рожковых ключей.
  5. Плоскогубцы.
  6. Отвёртка крестовая.

Модернизация

Поскольку надёжность конструкции крана отопителя оставляет желать лучшего, автовладельцы ищут решение этой проблемы самостоятельно. Один из вариантов: кран отопителя удаляется из системы полностью, а на его место устанавливается один или два переходных штуцера. Это позволяет навсегда забыть о протечках антифриза в салон.

А чтобы была возможность перекрывать антифриз на лето, под капот на патрубки с антифризом устанавливается обычный водопроводный керамический кран (причём популярностью у автовладельцев пользуются фирменные итальянские краны, а не дешёвые китайские). Плюсы такого решения очевидны: система отопления получается очень надёжной.

Есть и минус: для открытия крана придётся вначале открыть капот.

Установку крана отопителя прямо в салон машины трудно назвать удачным конструктивным решением, особенно если этот кран не отличается надёжностью. Так что менять эту деталь владельцу ВАЗ 2114 придётся обязательно. Лучшее решение в такой ситуации — не дожидаться, когда антифриз польётся в салон, а поставить новый керамический кран сразу после приобретения автомобиля.

Источник: https://autogearspb.ru/remont-avto/vaz-2114-zamena-krana-otopitelya.html

Как заменить кран печки на Славуте и Таврии своими руками

Для замены крана печки пригодиться немного расторопности, но автозавод ЗАЗ в этот раз постарался и заменить кран печки не составит никакого труда.

Как выбрать кран печки на Славуту и Таврию

Существует следующие производители кранов печки отопителя на автомобили Славута и Таврия: AURORA, LSA, Лузар.

Не зря я поставил кран печки AURORA на первое место, так как он один из самых лучших, я бы его рекомендовал. Почему? Потому что самое нормальное соотношение цена/качество. Ходит долго и нареканий на его работу нет.

Для работы по замене краны печки пригодится еще герметик и несколько хомутиков на патрубки.

Инструмент для замены крана печки на автомобилях Славута и Таврия

1)Емкость для слива жидкости

2)Плоскогубцы

3)Отвертки

4)Торцовый ключ на 14

Последовательность замены крана печки на Таврии и Славуте

  1. Открутите сливную пробку двигателя.
  2. Слейте жидкость в какую-либо емкость
  3. Посмотрите на рисунке расположение крана печки и сразу поймете где находится кран печки на Славуте и Таврии.
  4. Снимите скобу крепления троса и отсоедините трос от крана.
  5. Ослабьте и снимите хомуты патрубков.
  6. Снимите кран.
  7. Установка крана печки осуществляется в обратной последовательности.

Установка крана печки

  1. 1)Подключите трос управления заслонкой крана
  2. 2)Установите патрубки на герметике

После работы закрутите сливную пробку на блоке двигателя.

Источник: https://www.autoezda.com/remauto/1106-как-заменить-кран-печки-на-славуте-и-таврии-своими-руками.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Эксперт по автомобилям