Где находится датчик температуры на ваз 2110

Замена датчика температуры ВАЗ 2110: как заменить ДТОЖ и выполнить ремонт

где находится датчик температуры на ваз 2110

ДТОЖ выполняет работу по определению теплового уровня антифриза, передавая собранную температуру на ЭБУ. После обработки данных, бортовой компьютер регулирует следующие параметры работы движка:

  • количество оборотов;
  • насыщенность топливной смеси;
  • функционирование вентиляторов.

Температурный датчик на ВАЗ 2110 располагается в термостате, будучи погруженным в антифриз. Благодаря этому достигается оптимальная точность полученных показателей.

В данном автомобиле имеются два детектора температуры. На это стоит обратить внимание и при возникновении необходимости постараться их не перепутать.

Тот, что находится в термостате — датчик температуры охлаждающей жидкости.

Второй термодетектор можно отыскать в головке блока цилиндров. Это — датчик указателя.

Он несет немного иные функции, нежели ДТОЖ, но при каких-либо поломках, относящихся к температуре мотора,  проверить, возможно, придется оба детектора.

Система охлаждения автомобилей линейки ВАЗ представляет собой слаженную работу всех своих частей:

  1. вентиляторов;
  2. радиаторов;
  3. датчиков;
  4. антифриза.

ОЖ не только выполняет работу по сохранению температурного баланса мотора, но  предохраняет от коррозии его детали, соприкасающиеся со средой, а также предохраняет систему от засора.

А за состоянием данной жидкости призван следить температурный детектор.

Та же самая система характерна и для ВАЗ 2114 и аналогичные ему модели.

Как работает датчик температуры?

ДТОЖ представляет собой прибор с отрицательным температурным коэффициентом, проще говоря, термистор. Это значит, что измеряемые тепловые данные детектор представляет в виде сопротивления, которое передает на блок управления. Чем выше нагрев антифриза, тем меньше показания.

Не меняя темы, стоит сразу рассказать о том, как проверить работоспособность прибора.

Для этого стоит вооружиться мультиметром и градусником, который выдерживает высокие температуры:

  • для начала стоит подготовить емкость, которая заполняется ОЖ. Нужно выбрать посуду, в которой можно будет нагреть жидкость;
  • мультиметр переводится в состояние омметра, к нему подсоединяется детектор;
  • в тару с жидкостью опускается подключенный к мультиметру датчик, а также термометр
  • начинается постепенный нагрев антифриза;
  • полученные данные сравниваются с нормой и, если они не совпадают, то прибор требует замены (ремонт данной детали невозможен, так что, ее неисправность лечится только покупкой нового датчика).

Точные данные можно узнать из документов к конкретному прибору, но в качестве примера можно сказать, что при температуре равной 30 градусам, сопротивление на мультиметре будет составлять более полутора тысяч Ом. А как только нагрев антифриза достигнет 100 градусов, показания снизятся до уровня менее двухсот.

Таким же способом можно проверить и новый термодатчик, чтобы убедиться в его исправности еще до установки.

Данные разных автомобилей могут совпадать, будь то ВАЗ 2114 или ВАЗ 21093, а вот разные модели детекторов могут давать различные показания, так что лучше при проверке использовать нормативы для данной конкретной марки прибора.

 Как помогает ДТОЖ работе мотора?

Собранные температурные данные передаются на блок управления, который затем управляет системой, основываясь на полученных данных:

№Полезная информация
1 корректировка угла зажигания, что помогает минимизировать пагубное влияние выхлопных газов на окружающую среду
2 регулирование уровня насыщения топливной смеси
3 контроль за работой вентиляционной системы охлаждения двигателя

Как  понять, что требуется замена датчика температуры на ВАЗ 2110?

Самое первое, на что стоит обратить внимание — плохо заводится двигатель. Независимо от погоды и температуры за бортом, его запуск затруднен. В одну группу к этому признаку стоит отнести и трудности с остановкой мотора, а также нехарактерная работа его на холостых оборотах.

Вторым признаком является перерасход горючего и охлаждающей жидкости. Первое связано с тем, что при отсутствии необходимости подавать обогащенную смесь, все-равно, происходит ее насыщение. А антифриз просто-напросто выкипает, когда температура двигателя слишком высокая. Это особенно опасно, потому что может привести к выходу из строя двигателя.

Еще одним поводом задуматься о работоспособности ДТОЖ является нехарактерный цвет выхлопных газов, что может быть признаком того, что плохо работает выставление угла зажигания.

При повышенном расходе топлива, неисправным может быть не только детектор температуры ОЖ, но и другие датчики — лямбда-зонд, датчик фаз и т.д.

Почему ломается термодатчик двигателя?

На самом деле, их не так много. На автомобилях ВАЗ 2114, 2110 или 2107 причины поломки мало отличаются.

Первым делом, стоит обратить внимание на всю систему охлаждения — оценить целостность проводки, качество контактов и клемм, исправность вентиляторов, а также уровень и качество антифриза.

Все эти факторы могут привести к тому, что датчик выходит из строя раньше, чем автовладелец ожидает (не «если», а «когда», ведь любая деталь рано или поздно выходит из строя, а такая маленькая и активно использующаяся и подавно)

Таким образом, прежде чем устанавливать на место неисправного новый анализатор, стоит убедиться в том, что вся система работает нормально, чтобы установленная деталь не сгорела раньше времени по той причине, что владелец авто поленился поискать в проводке разрывы.

Как определить неисправность прибора при работающем двигателе?

Для начала нужно, естественно, завести мотор, после чего понаблюдать за шкалой температурного уровня на приборной панели.

Если стрелка зашкаливает, а мотор холодный, необходимо отключить контакты от датчика и посмотреть, что будет происходить дальше.

датчика температуры охлаждающей жидкости на ВАЗ 2110″ width=”644″ height=”395″/>

Если показания изменились, значит ДТОЖ подлежит замене. Если все осталось без изменений, значит поломка кроется в цепи до детектора — нарушена целостность проводки, неисправны контакты и т. д.

Если же стрелка дергается туда-сюда, нужно проверить предохранители.

Как заменить датчик температуры двигателя на ВАЗ 2110?

Прежде всего нужно приобрести прибор на замену сломанному, соблюдая маркировку. Помимо официальных устройств существуют аналоги, но с ними нужно быть внимательными, дабы не потратить деньги впустую.

Как только датчик готов, можно приступать к замене:

  • в первую очередь необходимо заглушить мотор и остудить его;
  • далее нужно снять мешающие детали (например, патрубок);
  • обесточить систему, сняв минусовую клемму с АКБ;
  • слить антифриз, так как после демонтажа термодатчика он может пролиться из открывшегося отверстия;
  • отключить блок проводов, ведущих к детектору;
  • выкрутить прибор ключом подходящего размера (на ВАЗ 2110 это №19, как и на ВАЗ 2114);
  • поставить на освободившееся место новый ДТОЖ;
  • после того, как поменял приборы местами, произвести сбор системы в обратном порядке и завести машину, чтобы проверить исправность работы системы охлаждения.

Дабы избежать протечки ОЖ через гнездо датчика, можно воспользоваться герметиком или уплотнительным кольцом.

Итог

Чем хорош отечественный автопром, так это тем, что некоторые нюансы, касающиеся работы под капотом, практически аналогичны у всей модельной линии. Взять тот же ДТОЖ. Будь то ВАЗ 2108 или автомобили серии Самара-2 (как ВАЗ 2114 или ВАЗ 2115), признаки неисправности, место расположения, тонкости замены — все одинаково.

Не греет печка на ВАЗ 2110? Замена моторедуктора заслонки отопителя

Источник: https://alertok.ru/oborudovanie/datchiki/kogda-nuzhna-zamena-datchika-temperatury-na-vaz-2110.html

Датчик температуры ВАЗ 2110: быстрая замена

где находится датчик температуры на ваз 2110

Индикация “Check Engine” — головная боль большинства автомобилистов ВАЗ 2110. Умная электронная система намекает, что имеются неисправности с вашим двигателем. Отлично, считали вы коды ошибок при помощи режима самодиагностики — умеете. А они нам говорят, что на вашем авто ВАЗ 2112 датчик температуры вышел из строя. Какой датчик, что с этим делать — надо разбираться.

Виды датчиков температуры ВАЗ 2110

Начнем с того, что температурных ошибок, которые мы можем получить, целых шесть от двух независимых устройств. И если один из таких датчиков контролирует температуру охлаждающей жидкости, то второй задает расход воздуха для нормальной работы ДВС. Но куда важнее то, что без нормальной работы как первого, так и второго, вы далеко на вашем ВАЗ 2110 уже не уедите.

Получается, если вы не хотите оказаться посреди дороги с открытым капотом, откуда, словно из парилки, дымит доведенная до температуры кипения охлаждающая жидкость, вам необходимо контролировать температурный режим двигателя ВАЗ 2110. Естественно, что и расход бензина с вышеупомянутыми температурными ошибками неоптимален.

Датчик температуры и его разновидности на  ВАЗ 2110

Именно для того, чтобы системы вашего авто работали исправно, на современных двигателях ВАЗ типа инжектор существует умная система электронного управления, считывающая информацию от разного рода систем и предупреждающая вас о возможных неисправностях. Когда говорят о проблеме датчика температуры, скорее всего, имеется в виду датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ).

Датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 2110

Ошибки, связанные с неправильной работой измерителей температуры, также могут быть вызваны датчиком, определяющим массовый расход воздуха (ДМРВ). Таким образом, температурные регуляторы в автомобилях ВАЗ 2110 бывают двух видов, если не говорить про устанавливаемый в салоне для комфортного климат-контроля. Но от него куда в меньшей мере зависит надежная работа вашего железного коня, потому в рамках данной статьи он не рассматривается.

Принцип работы температурного датчика на ВАЗ 2110-2112

Не смотря на то, что вышедший из строя температурный регулятор не является элементом, подлежащим ремонту, для пытливого ума современного автомобилиста будет не лишним понимать принцип его действия. Как и в любой другой системе, понимание основных принципов ее работы является залогом надежного обслуживания и ремонта.

Расположение датчика температуры ВАЗ

Если говорить про датчик ВАЗ 2110 температуры, контролирующий степень нагрева охлаждающей жидкости, то его конструкция предельно проста. Принципиально он является термозависимым полупроводниковым элементом резистивного сопротивления. Чем сильнее на него оказывается температурное воздействие — тем меньше его омическое сопротивление.

Данный датчик имеет два контакта. Уровень тока в цепи считывается АЦП контроллера, преобразующего его в цифровое значение. Таким образом, имея бортовой компьютер, автомобилист также может считывать в режиме реального времени динамически изменяющуюся рабочую температуру ДВС на ВАЗ 2110.

Куда интереснее работает регулятор массового расхода воздуха, имеющий в своем комплекте два контролирующих температуру элемента и резистивный элемент нагрева. От разности температур, выдаваемых соответственно первым и вторым датчиком при работе, определяется скорость потока проходящего через фильтр к двигателю воздуха.

Особенности датчика массового расхода воздуха (ДМРВ)

Первый из измерителей охлаждается поступающим потоком воздуха, а второй нет. На этом и построен принцип работы ДМРВ. Это означает, что если оба датчика показывают одинаковую температуру — расхода воздуха нет. А чем больше разница — тем интенсивнее проходящий через контролирующее устройство поток воздуха и, соответственно, больше его объем в единицу времени.

Возможные проблемы датчика ТОЖ и МРВ на ВАЗ 2110-2112

Измеритель, определяющий степень нагрева охлаждающей жидкости, является предельно надежным элементом. Тем не менее, имеет весьма характерные неисправности:

  • потеря контактов в электрическом разъеме, внутри датчика либо в схеме подключения;
  • проблемы с изоляцией прибора, дефекты изоляции штекерного разъема, закоротка.

Понять, что датчик температуры ВАЗ 2110 неисправен, весьма просто, ведь он через логический контроллер управляет работой вентилятора, включающегося при достаточном прогреве ДВС. Соответственно, на основе ошибочной либо отсутствующей информации, преступаемой от регулятора, контроллер может принимать неправильные решения, вызывая перегрев двигателя либо перерасход топлива в связи с трудностями выхода на нормальный температурный режим.

Определить проблемы измерителя массового расхода воздуха можно по соответствующей индикации “Check Engine” на приборной панели ВАЗ 2110 и характерным признаками неисправности:

  • машина заметно теряет в мощности и в то же время потребляет куда больше топлива;
  • ваш автомобиль теперь плохо разгоняется и заводится при прогретом двигателе.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как проверить работает ли термостат

Диагностика датчика массового расхода воздуха ВАЗ 2110

Если у вас есть сомнения насчет работы датчика МРВ, достаточно просто отключить его. Если после этого работа авто несколько стабилизировалась — определенно проблема в неправильных параметрах расхода топлива, задаваемых регулятором. Это отнюдь не означает, что можно ездить и вовсе без него, поскольку потребление бензина в таком режиме, являющимся аварийным, также неоптимально.

Запускаем режим самодиагностики, считываем коды ошибок температурного датчика

Являющаяся предельно простой, операция поможет вам правильно определить возможные проблемы с автомобилем на основе информации, которую получает электронный микропроцессорный контроллер от датчиков.

  1. Удерживая кнопку сброса суточного пробега, поворачиваем ключ зажигания. Можно проверить работоспособность всех элементов приборной панели.
  2. Нажмите еще раз кнопку сброса два раза, пропустив тем самым информацию о версии прошивки, можем наблюдать коды ошибок. Зажав кнопку сброса, вы обнуляете значения ошибок для их повторной диагностики и проверки устранения неполадок.

Список выдаваемых кодов ошибок, определяющих неисправность температурного датчика:

Коды 0112 и 0113 определяют проблемы регулятора МРВ, связанных с, соответственно, низкими и высокими температурными показателями. Не спешите покупать новый датчик. Поскольку элемент является обычным терморезистором, изменяющим значения сопротивления от температуры.

Коды ошибок ДМРВ на ВАЗ 2110

Его очень просто проверить мультиметром, сняв с ВАЗ и погрузив в воду, доведенную до температуры кипения, замерить сопротивление по мере остывания жидкости и сравнить с табличными величинами. Если все нормально — проблема может быть вызвана засорением датчика либо в контактах.

Коды 0115 и 0116 говорят о том, что показания регулятора охлаждающей жидкости некорректны. Это также может быть связано с выходом из строя датчика, его закороткой либо иными проблемами, рассмотренными ранее в статье.

Коды 0117 и 0118, наконец, говорят о том, что температура, зафиксированная измерителем  ТОЖ ВАЗ 2110, выходит за пределы нормальных значений. Семерка на конце означает слишком низкие значения, в восьмерка — слишком высокие. В таком случае стоит проверить всю охлаждающую систему и в том числе сам регулятор.

Замена датчика нагрева охлаждающей жидкости на ВАЗ 2110-2112 и проверка старого

Процедура по замене ДТОЖ предельно проста и не требует посещения СТО. Куда проще и надежнее выполнить работы самому. Напоминаем, что перед покупкой вы можете проверить состояние старого измерителя, просто погрузив его в доведенную до кипения воду либо, что еще лучше, охлаждающую жидкость.

Контролируя температуру остывающей воды, просто сравните значения сопротивления датчика с табличными:

  • при нормальной температуре окружающей среды, снятый с автомобиля измеритель должен показывать значения сопротивления в 3,5 кОм (при 20 град. Цельсия);
  • погруженный в кипящую воду, датчик температуры ВАЗ 2112 будет выдавать значение сопротивления в 177 ОМ;
  • на контрольной отметке в 80 град. по Цельсию сопротивление регулятора должно быть равно 332 Ома;
  • остыв до температуры в 40 град, датчик покажет значение сопротивления в 1,5 кОм.

Алгоритм замены ДТОЖ следующий:

  1. Отключаем отрицательную клемму АКБ и сливаем охлаждающую жидкость из системы посредством дренажной пробки на радиаторе.
  2. Датчик находится на впускном патрубке радиатора ВАЗ 2110. Для его удобного демонтажа понадобится снять фильтр.
  3. Отключаете штекерный электрический разъем и откручиваете регулятор из системы.

Новый датчик покупаем согласно заводской номенклатуры. Каталожный номер изделия 2112-3851010. Также его можно найти по его артикулу: 423.3828, 23.3828 либо 405213.

Все вышеупомянутые регуляторы являются аналогичными и взаимозаменяемыми. Стоит новый измеритель порядка 250 рублей.

Замена температурного датчика на ДМРВ

Вышеупомянутые коды ошибок 0115 и 0116 означают, что проблема лишь в температурном измерителе ДМРВ. Достаточно проверить его работоспособность аналогичным для ДТОЖ образом. Изделие расположено возле воздушного фильтра.

Чтобы извлечь температурный датчик — достаточно отключить его от штекерного электрического разъема. Предварительно отключите отрицательную клемму АКБ. После замены датчика, если проблема была в нем, индикация “Check Engine” должна исчезнуть после четырех нормальных циклов запуска двигателя.

Источник: http://PortalVAZ.ru/datchik-temperatury-vaz-2110-bystraya-zamena/

Помпа Ваз 2110 Какую Выбрать

где находится датчик температуры на ваз 2110
22 Окт

Водяная помпа играет важную роль в «жизни» мотора. Благодаря помпе охлаждающая жидкость (ОЖ) может свободно циркулировать по охлаждающей системе, отводя таким макаром температуру от нагревающихся деталей мотора.

Неисправная водяная помпа может привести к перегреву мотора и вполне вывести его из строя. Для того чтоб не допустить подобного нужно смотреть за состоянием помпы и ее работоспособностью.

Неисправная водяная помпа дает о для себя знать по таким симптомам:

  1. Подтекания в области сальника.
  2. Гудение во время работы.
  3. Нехорошая циркуляция охлаждающей воды.
  4. Увеличение температуры мотора.
  5. Падение уровня ОЖ.

Чтобы убедиться, что помпа неисправна, проведите несколько несложных тестов:

  1. Прогрейте мотор до рабочей температуры, потом сожмите верхний шланг Если при всем этом вы чувствуете, что жидкость в системе продолжает циркулировать, можно прийти к выводу, что водяная помпа работает.
  2. Прислушайтесь не гудит ли помпа, если ощущается рокот, вероятнее всего «погибает».

    Лучше не дожидаться когда это случится и заменить помпу во избежание огромных проблем.

Не так давно я поменял помпу потому что она вышла из строя, о чем я сообразил по воющим звукам.

Сейчас желаю поведать для вас о том, как заменить водяную помпу ВАЗ 2110 своими руками без снятия привода генератора.

Самостоятельная замена помпы ВАЗ 2110 своими руками — пошаговая инструкция

1. Сперва решил снять адсорбер для удобства выполнения работы, не отключая при всем этом проводов и шлангов.

2. Дальше нужно снять пластмассовый кожух с мотора, также кожух ремня ГРМ.

3. Сейчас возьмите домкрат и поддомкратьте правую сторону автомобиля, ваша задачка вывесить фронтальное правое колесо. Делается это для того, чтоб выставить все по меткам. Для удобства я собрался сделать одну пометку с помощью белоснежной краски, в предстоящем, поверьте, это очень понадобилось.

4. Вроде бы мне не хотелось, а колесо снять все равно пришлось, т. к. нужен был доступ к нижнему болту крепления пластмассового кожуха.

5. в превосходном состоянии, потому нет смысла его поменять. Не считая того, решил испытать сменять помпу не снимая ремень привода генератора. Как позже оказалось это было неплохой мыслью, позволившей сберечь массу времени.

6. Но пластмассовый кожух, а с ним и шкивы с роликами распредвалов все-же пришлось снять. Для этого нужно ослабить натяжные ролики, потом снять с их ремень ГРМ.

7. Дальше нужно застопорить чем-нибудь плоским шестерни распределительных валов, для того чтоб открутить их. Будьте осторожны, зубья достаточно мягенькие.

8. Когда шкивы демонтированы необходимо открутить фактически сам пластмассовый кожух. Противный момент в том, что один болт крепления необходимо будет откручивать в положении снизу, через место около колеса. Сейчас можно сказать, что мы добрались до помпы.

9. Водяная помпа ВАЗ 2110 крепится 3-мя крепежными болтами под шестигранник. Открутите их, после этого немного постукивая по ее корпусу попробуйте вынуть.

10. Подставьте посуду для ОЖ и будьте аккуратны чтоб не облиться.

11. Возьмите новейшую помпу ВАЗ 2110 и удостоверьтесь, что в ней имеется достаточное количество смазки. Не считая того, рекомендую нанести узкий слой герметика, если у вас картонная прокладка. Дайте ему подсохнуть.

Замена помпы ВАЗ 2110 — сборка

Сборка по традиции делается в оборотном порядке.

  1. Установите водяную помпу на место.
  2. Поставьте пластмассовый кожух.
  3. Закрепите шкивы распредвалов на их местах.
  4. Оденьте ремень ГРМ.
  5. По нанесенным ранее меткам на распредвале совместите и оденьте ремень ГРМ.
  6. Колесом проверните движок, откорректируйте правильную натяжку и положение ремня. Когда все установлено долейте антифриз (либо всякую другую охлаждающую жидкость), и сможете проверить работу.

Замена водяной помпы отняла у меня 3 часа времени, все работает отлично, неисправность устранена. Спасибо за внимание, желающие дополнить в состоянии сделать это с помощью комментариев.

Источник: https://autoruservis.ru/pompa-vaz-2110-kakuju-vybrat/

Датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 2110, 2114

где находится датчик температуры на ваз 2110

Полноценная работа двигателя зависит от множества факторов, в частности от исправного состояния прилегающих к нему деталей. Так, чтобы мотор не перегревался, необходимо постоянно следить за системой охлаждения. Основную функцию в ней выполняет датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя.

Основные функции системы охлаждения двигателя

Двигатель во время работы достигает критических температур, которые могут вывести из строя не один механизм в автомобиле. Чтобы не случалось подобных казусов, нужно отвести лишнее тепло от его деталей. Такую функцию обеспечивает система охлаждения, которая также:

  • Ускоряет прогрев мотора до рабочей температуры.
  • Нагревает воздух в салоне.
  • Охлаждает выхлопные газы.
  • Охлаждает систему смазки.

Система охлаждения бывает трёх типов:

  • Жидкостная – охлаждение происходит за счёт жидкостей (тосол, антифриз, вода).
  • Воздушная – охлаждение происходит обдувом воздуха.
  • Комбинированная – смешанный тип.

Большинство автомобилей, в том числе и ВАЗ, оснащены жидкостной системой охлаждения с применением тосола. Она включает в себя:

  • Радиатор с вентилятором.
  • Радиатор печки.
  • Рубашки охлаждения.
  • Водяной насос.
  • Расширительный бачок.
  • Соединительные патрубки.
  • Датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 2110.

Охлаждающая жидкость проходит в системе два круга:

  • Малый круг. Это начальное движение жидкости, которое пока не задействует радиатор. Проходя малый круг, вода или тосол обеспечивают прогрев двигателя.
  • По крупному кругу жидкость начинает идти тогда, когда температура двигателя достигает ста градусов. Раскрывается термостат, и тосол начинает заходить в радиатор, где охлаждается. Если он не успевает охладиться при дальнейшем нагревании, в работу вступает вентилятор, который дополнительно охлаждает и радиатор, и сам двигатель.

Датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 2110 – не единственный автомобильный датчик. Существует огромное количество всяческих приборов, с помощью которых производится процесс управления двигателем.

Все датчики осуществляют функцию приёма информации о состоянии объекта управления. Затем эта информация передаётся на контроллер. Тот, в свою очередь, планирует или корректирует работу всех систем в машине.

К примеру, датчик температуры воздуха в салоне нужен для контроля климата внутри автомобиля. Когда холодно – по его сигналу включается печка, а когда жарко – кондиционер. Таким образом, кроме обеспечения комфортного пребывания, предотвращается также обмерзание стёкол.

Датчик скорости необходим для управления автомобилем на холостом ходу. Датчик положения дроссельной заслонки – для правильного расчёта топливно-воздушной смеси. А благодаря датчику уровня топлива, водитель всегда знает, сколько бензина у него в баке осталось, и может не переживать о том, что не доедет до заправки.

Стоимость таких устройств самая разная – от 150 рублей и до нескольких тысяч. Один из самых дорогих – датчик массового расхода воздуха. Цена некоторых его моделей достигает 7000 рублей.

Датчик температуры охлаждающей жидкости (ВАЗ)

Данный прибор представляет собой полупроводниковый резистор с отрицательным температурным коэффициентом. Устанавливается он в системе охлаждения двигателя на корпусе термостата. Сопротивление зависит от температуры. При низкой температуре сопротивление высокое, и наоборот.

Сигналы этого устройства поступают на электрический блок управления двигателем. ЭБУ на основании показаний корректирует подачу топливной смеси. Если двигатель ещё не прогрелся, подаётся обогащённая смесь.

Когда датчик неисправен, на ЭБУ подаются неверные показания температуры, в результате чего двигатель начинает перегреваться и терять свою функциональность. Поэтому с заменой прибора лучше не затягивать.

Датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 2110: признаки неисправностей

Для того чтобы показания датчика были верны, его нужно правильно установить, а именно – рядом с корпусом термостата, при этом его наконечники должны касаться охлаждающей жидкости. Если показатели прибора неточны, первой и существенной причиной может быть неправильная его установка. Ложные показания будут и тогда, когда охлаждающая жидкость находится на критично низком уровне.

Так или иначе, о неполадках датчика можно судить по следующим признакам:

  • Низкое качество выхлопных газов.
  • Увеличенный расход топлива.
  • Ухудшенный состав отработанных газов.
  • Низкая управляемость двигателя.
  • Код неполадки или мигание лампы «перегрев двигателя».
  • Затруднительный запуск.

Прежде чем «грешить» на датчик, следует проверить состояние проводки и соединителей. Часто поломки связаны только с проводами.

Внешняя диагностика датчика также может говорить о его нерабочем состоянии – коррозии и разные отложения делают его непригодным. Сопротивляемость устройства проверяют с помощью специального прибора – вольтметра или мультиметра. Терморезисторный датчик в холодном состоянии показывает напряжение 2 В, в горячем – 0,5 В. Другие показания говорят о том, что он непригоден.

Меняем датчик своими руками

Несмотря на свои размеры и простоту, датчик температуры охлаждающей жидкости исполняет важную роль в охлаждении двигателя. Случается так, что его показания неточны. В таком случае прибор следует менять.

Замена датчика температуры охлаждающей жидкости производится в следующем порядке:

  1. Слить жидкость, лучше всю.
  2. Отключить аккумулятор.
  3. Для практичности снять воздушный фильтр.
  4. Отключить систему зажигания и отсоединить разъем датчика.
  5. С помощью ключа (на 19) нужно открутить датчик и снять его вместе с уплотнительным кольцом.
  6. Монтаж производят в обратном порядке.

Подобное устройство – относительно недорогая запчасть автомобиля. Новый датчик температуры охлаждающей жидкости (2114, 2110, 2109, а также других моделей ВАЗа) можно в среднем приобрести за 200 рублей. Выход из строя данного прибора – поломка распространённая. Справиться с процессом замены сможет абсолютно любой водитель. Датчик – маленькая, но очень важная деталь. Если он начинает «барахлить», с ремонтом лучше не затягивать – себе дороже!

Несколько слов напоследок

Как ни крути, функциональность двигателя зависит от налаженной работы всех датчиков системы. Ведь с их помощью можно узнать о состоянии определённой детали и откорректировать её работу. Датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 2110 – один из основных приборов. Его неисправность может привести не только к повышенному расходу топлива, но и к перегреву двигателя, что в дальнейшем чревато поломкой. А новый мотор, по сравнению с датчиком, — это целое финансовое состояние!

Источник: https://FB.ru/article/144595/datchik-temperaturyi-ohlajdayuschey-jidkosti-vaz

Где находится датчик температуры на ваз 2110 инжектор 8

где находится датчик температуры на ваз 2110

Ваз 2110Где находится датчик температуры на ваз 2110 инжектор 8

Датчик температуры ваз

Автомобили оснащены множеством датчиков, контролирующих состояние всех автомобильных узлов. Один из самых важных датчиком – датчик температуры, находящийся в моторном отсеке.На ваз 2110 замена датчика температуры – ответственный процесс. Замена датчика температуры ваз 2110 в данной статье проводится полностью своими руками.

Что собой представляет данный прибор

Несмотря на важность, датчик температуры сравнительно простой, он контролирует состояние охлаждающей жидкости в рубашке блока цилиндров. Он сообщает об изменениях температуры, передавая эти сведения к электронному блоку управления.Прибор представляет собой термистор, у которого при увеличении температуры снижается электрическое сопротивление.

https://www.youtube.com/watch?v=C3skSG_WeqI

Показания температурного датчика влияют на многие системы двигателя и работоспособность мотора. Поэтому нужно постоянно контролировать исправность датчика и при обнаружении перебоев незамедлительно его заменять.Неисправным датчиком искажается информация, поступающая в электронный блок управления, что может привести к большим неприятностям.

Возможны проблемы с управляемостью машины при холодном двигателе, выхлопом, может увеличиваться расход топлива или ухудшаться состав отрабатываемых газов.

Примечание. Зачастую датчик меняется только в тех случаях, когда он ломается. Но рекомендуется менять его заблаговременно, к примеру, при ремонте или замене двигателя, потому что датчик может изнашиваться, и показания могут быть неточными.

ДТОЖ, как еще коротко называют температурный датчик охлаждающей жидкости – это прибор, показания которого влияют на работу самого двигателя. Об этом не стоит забывать.Маленький, да удаленький прибор внимательно следит за системами двигателя автомобиля, являясь своеобразным сторожем.

Замена датчика температуры охлаждающей жидкости ваз 2110

Для проверки и замены прибора температуры потребуются следующие инструменты и материалы:

  • Накидной ключ на «19»;
  • Герметик;
  • Охлаждающая жидкость;
  • Медная шайба.

Примечание. Температурный датчик располагается в ВАЗ 2110, зачастую, во впускном коллекторе возле корпуса термостата, редко – в головке цилиндра.Он устанавливается так, что наконечник соприкасается с охлаждающей жидкостью. Лишь в таких случаях его сигнал правильный.Если уровень охлаждающей жидкости низкий, то показания датчика могут быть неправильными.

Когда нужна замена

При высоком сопротивлении датчика на холодном двигателе и не прохождении электрического тока через указатель, его стрелка располагается на низком значении. В тех случаях, когда температурным указателем температура двигателя не указывается, то, прежде всего, нужно проверить электрические цепи датчика.

Следует также проверять подачу тока в электроцепь. При беспорядочном дергании стрелки указателя возможна неточная подача напряжения или прием не стабилизированного напряжения.При этом требуется замена стабилизатора.

Если все же имеются подозрения о неисправности температурного указателя, то перед выполнением замены следует проверить его работоспособность:

  • в том случае, если стрелка указывает низкую температуру мотора, то нужно отсоединить электрический разъем от температурного датчика и соединить его с массой;
  • если при включенном зажигании стрелка отклоняется то, датчик температуры ВАЗ неисправен, и его нужно менять;
  • при не перемещении стрелки необходимо снять комбинацию приборов и проверить электрическую цепь между указателем и датчиком и подачу напряжения (исправность электрической цепи означает, что неисправен температурный указатель и его необходимо заменить).

Примечание. Следует иметь в виду, что довольно часто проблемы с прибором возникают из-за плохой проводки или неплотных ржавых соединителей.

  • в тех случаях, когда температурный указатель постоянно показывает высокую температуру, то нужно отсоединить от прибора электрический разъем (если стрелка указателя при этом перемещается при включенном зажигании на шкале холодной температуры, то это указывает на неисправность температурного датчика и его нужно менять).

Поломка данного прибора иногда заметна визуально – это утечка жидкости, сильная коррозия зажимов или трещины на нем.

Примечание. Также следует проверить состояние и охлаждающей жидкости. Если ее использовали больше 3-х лет (для обычной) и больше 5-ти лет (для долговечной), то ее нужно заменить. Она заменяется при явных признаках ее загрязнения.

Замена непосредственно

Снятие и установка прибора

Замена ДТОЖ производится в следующем порядке:

  • Сначала выключается зажигание и от клеммы аккумуляторной батареи отсоединяется провод;
  • Сливается из радиатора охлаждающая жидкость;

Примечание. Охлаждающую жидкость не обязательно сливать полностью, можно открыть спускной клапан и слить такой объем жидкости, чтобы ее уровень был ниже датчика.

  • Чтобы было удобно работать, можно снять воздушный фильтр;
  • Колодка с проводами отсоединяется от температурного датчика с отжиманием пластмассового зажима;
  • ДТОЖ выворачивается из патрубка системы охлаждения при помощи ключа на «19» (при этом датчик вынимается вместе с медной уплотнительной шайбой).

Примечание. Работая с датчиком, необходимо соблюдать осторожность.Из-за повреждения прибора может нарушаться нормальная работа системы управления двигателем. Нужно знать, что его нельзя снимать до тех пор, пока не остынет двигатель.

При необходимости замены новый датчик устанавливается в обратном снятию порядке.

  • Перед тем, как ввинчивать температурный датчик, на его резьбу наносится тонкий слой герметика;
  • Затем датчик ввинчивается на место и к нему подсоединяется электрический разъем;
  • В систему охлаждения заливается или добавляется охлаждающая жидкость;
  • После этого запускается двигатель и проверяется работа датчика температурного указателя.

В заключение система охлаждения проверяется на наличие утечек. Если возникает необходимость, то датчик заворачивается сильнее в корпус термостата.Также необходимо проверять систему охлаждения на наличие в ней воздуха, который, попадая в термостат, может вызывать перегрев двигателя, изменяя при этом показания температурного датчика.

Примечание. В тех случаях, когда течь устранить не получается, то необходимо переустанавливать датчик. При этом потребуется нанести на резьбовую часть больше термостойкого герметика или произвести замену медной шайбы.

Рекомендуется перед проведением работ посмотреть вот это видео.

Кроме того, советуется пользоваться чаще фото-материалами, где все отчетливо видно. Своими руками, как это становится видно из статьи, сделать можно многое, в том числе и отремонтировать свой автомобиль. Если делать все, как того требует инструкция, то никаких проблем, даже у новичка не возникнет. Кроме того, можно неплохо сэкономить семейный бюджет, ведь цена на услуги подобного типа у нас в стране не дешевая.

masteravaza.ru

Датчики на ВАЗ 2110 инжектор 8 клапанов

Ключом «на 10» отворачиваем болт крепления кронштейна разъема жгу

схема датчика температуры 2110.

Датчик холла в телефоне что это 1900784204.

ваз 2110 2001 купить в ставропольском.

Очень умилил продавец в автомагазе, сказав, что такие датчики (арзамас) ста

Датчиков температуры два.

u0434u0430u0442u0447u0438u043au0438 u0412u0410u0417 2110 — u0421u043eu04

Ремонт стоек ваз 2109 видео.

Привет всем!!! такой вопрос: у меня ваз 2110 1,6 8 кл. недавно обнаружилось

снятие-датчика-температуры.

Датчик температуры охлаждающей жидкости — снятие и проверка.

Фото расположения датчика температуры охлаждающей жидкости ваз 21099.

Чтобы скачать Датчики ваз 21099 инжектор фото 1 нажмите кнопку «Скача

Расположение элементов системы управления инжекторным двигателем ВАЗ 2112 (

установка датчиков контроля топлива.

Реле ваз 2110 инжектор где находится фото.

Немного о диагностике и замене детонационного датчика.

Ваз 21102 датчик охлаждающей жидкости.

7.2.24. Снятие датчика детонации.

Датчик холла ваз 2109 принцип работы.

Comment on Снятие и замена датчика положения дроссельной заслонки Ваз-2112.

Купить форсунки на ваз 2110 8 клапанов.

замена датчика фаз — положения распредвала на ВАЗ 2109-2108 инжектор.

Двигатель ВАЗ-2111.Снятие датчика положения коленчатого вала.

Датчик температуры на ВАЗ 2110 инжектор 8 клапанов где находится

Уважаемые посетители сайта «Автомобили»! Будем вам очень благодарны за комментарии к видео ролику «Датчик температуры на ВАЗ 2110 инжектор 8 клапанов где находится», для этого не требуется регистрация. Также просим сообщить вас если возникнут проблемы с проигрыванием видео.

lodo4nikoff

ключ на 22, а не на 21

22.08.2017 — 07:31 Яна С

Спасибо огромное помогли, давно искала такое видео про ВАЗ ЛАДА и наконец-то нашла.

Источник: https://motorsmarine.ru/vaz-2110/gde-nahoditsya-datchik-temperatury-na-vaz-2110-inzhektor-8.html

Расположение датчиков на ВАЗ 2110 инжектор (8 клапанов)

где находится датчик температуры на ваз 2110

На инжекторном 8 клапанном автомобиле ВАЗ 2110 датчики присутствуют самые разнообразные. У каждого из них своя важная функция, прекращение выполнение которой может привести к определенным последствиям.

ДМРВ на ВАЗ 2110

Очевидно, что инжектор давно превзошел карбюратор по всем параметрам. Хотя бы по той причине, что в инжекторах электроника отвечает за подачу топлива и топливовоздушной смеси в цилиндры. Эффективность, экономичность и ряд прочих преимуществ буквально вытеснили карбюратор с некогда лидирующего места.

На наличие большого количества электроники предусматривает обильное число датчиков. О некоторых из них мы сегодня с вами поговорим:

  • Датчик регулятора воздуха;
  • Датчик включения вентилятора;
  • Датчик коленчатого вала;
  • Датчик температуры жидкости охлаждения;
  • Датчик скорости;
  • Датчик фаз.

Теперь рассмотрим их более подробно.

Регулятор воздуха

ЭСУД — это электронная система управления двигателем. И ей необходимо знать, какое количество воздуха следует подавать для подаваемого количества топлива. Эти два параметра тесно взаимосвязаны, поскольку позволяют создавать оптимальную топливовоздушную смесь.

Определив количество воздуха, система определяет нужный объем бензина. Датчик воздуха несет ответственность за объемы всасывания. К недостаткам этого устройства относят:

  • Из-за воздействия влаги нарушается работоспособность;
  • При малых оборотах датчик выдает повышенные показатели;
  • Устройство не может нормально работать при холостом ходу;
  • Могут возникать проблемы при пуске мотора;
  • После повышенного режима мощности двигатель может резко остановиться;
  • Увеличивается расход топлива.

Как же работает этот датчик? Попробуем разобраться.

  1. Конструкция регулятора включает в себя три чувствительных компонента, которые установлены в потоке воздуха. Один из элементов определяет температуру всасываемого воздуха, а остальные два — греются до необходимых показателей.
  2. Определение расхода воздуха происходит за счет измерения мощности электричества для поддержания необходимой температуры.
  3. На регуляторе имеется сеточка, монтируемая в потоке воздуха.
  4.  Все это позволяет передать информацию на контроллеры, которые, в свою очередь, включают те или иные режимы для изменения или поддержания нагрузок.

Статья в тему:  Как подтянуть рулевую рейку на ВАЗ 2110 своими руками?

Датчик вентилятора

Данное устройство предназначено для активации вентилятора, охлаждающего силовой агрегат. У этого датчика на ВАЗ 2110 имеются сильные стороны:

  • Он очень надежный, поскольку включает в свою конструкцию твердый наполнитель. При повышенных температурах он расширяется;
  • Также конструкция предусматривает наличие подпружиненного рычага, который не позволяет возникать дефектам;
  • Датчик не позволяет возникать искрам;
  • Приобретая качественный регулятор, можно забыть о его замене на долгие годы.

Регулятор коленвала

Как вы понимаете, расположение всех датчиков на 8 клапанном инжекторном ВАЗ 2110 разное, но все они объединяются в единую систему. Датчик коленвала не является исключением.

Регулятор

За счет работы этого устройства система определяет, когда подавать топливо и искру для воспламенения смеси. По сути, конструкция агрегата представлена в виде магнита и катушки из тонкой проводки.

К его сильным сторонам относят:

  • Работает долго и эффективно даже в режиме повышенных нагрузок;
  • Функционирует совместно с шкивом коленчатого вала;
  • При поломке датчика двигатель прекращает работу, либо ограничивает показатели оборотов на отметке не более 3500 оборотов.

Располагается устройства на масляном насосе, буквально на самой вершине зубцов шкива. Если быть точнее, то 1 миллиметре от них.

Указатель температуры ОЖ

ОЖ, как вы уже знаете, это охлаждающая жидкость. Для нее также предусмотрен свой специальный датчик. По своим функциям он напоминает подсос, который устанавливается на карбюраторных версиях ВАЗ 2110 и не только.

Устройство считывающе температуру ОЖ

То есть, этот датчик отвечает за регулировку горючего. Чем холоднее будет мотор, тем больше топлива он получит. Для данного указателя характерны определенные поломки:

  • Внутри регулятора может нарушиться электрический контакт;
  • Возле троса акселератора расположены провода, которые не редко теряют изоляцию;
  • Датчик выходит из строя, если вентилятор начинает работать при холодном силовом агрегате;
  • Возникают определенные сложности при запуске сильно нагретого двигателя;
  • При поломке датчика возникает повышенный расход топлива.

Статья в тему:  Датчик распредвала на ВАЗ 2110: замена своими руками

Датчик скорости

Он предоставляет электронной системе данные о текущей скорости автомобиля. Отличается относительной надежностью, но в действительности разработчикам есть над чем подумать.

Расположение

Имеет две характерные неисправности:

  • При холостых оборотах двигатель выключается;
  • Сломанный датчик способен частично повлиять на скоростные характеристики автомобиля.

Датчик фаз

Что касается этого регулятора, то он присутствует только на автомобиле с 16 клапанами. Его задача — предоставлять информацию, которая позволит понять, куда и когда впрыскивать топливо, в какой именно цилиндр.

Место установки

Если датчик выйдет из строя, особо страшного ничего не произойдет с точки зрения целостности автомобиля. Но расход топлива резко увеличится.

Разумеется, такой автомобиль как ВАЗ 2110 хоть и не является самым современным и передовым в плане электроники, однако и у него количество датчиков огромное.

Мы затронули далеко не все указатели, но постараемся поговорить о многих из них в наших специальных материалах.

Чтобы разобраться в ремонте своего ВАЗ 2110, рекомендуем для начала детально изучить руководство по эксплуатации. Там сказано о всех датчиках, их задачах, расположении и, конечно же, способах замены. Часто автовладельцы игнорируют рекомендации производителя, хотя именно он лучше остальных знает, как выполнить тот или иной вид ремонта, профилактики, как с минимальными усилиями добраться до определенного узла, того же датчика.

Поделитесь с друзьями в соц.сетях:

Источник: https://auto-self.ru/raspolozhenie-datchikov-na-vaz-2110-inzhektor-8-klapanov/

Где РЅР°Содится датчик включения вентилятора Р’РђР—-2112 16 клапанов

где находится датчик температуры на ваз 2110

Главная » Новости

Опубликовано: 24.08.2018

Проверка датчика температуры ОЖ ВАЗ 2110

Многие автомобилисты помнят, что из-за неисправного датчика включения вентилятора летом автомобиль закипал.

РќР° РЅРѕРІС‹С РїРѕРєРѕР»РµРЅРёСЏС РјР°С€РёРЅ данный индикатор был перенесён СЃ левой части радиатора РЅР° головку блока для эффективного распознавания температуры двигателя Рё РѕСлаждающей жидкости.

Но, все равно, многие автомобилисты не знают, где этот датчик расположен на 16-клапанном моторе ВАЗ-2112.

Датчик вентилятора: где и зачем?

Датчик вентилятора

На ВАЗ-2112 устанавливается биметаллический датчик с маркировкой ТМ-108.

Расположение датчика вентилятора

Он расположен на головке блока цилиндров справа возле термостата. Подключается он непосредственно к электронному блоку управления двигателя, куда и отправляет все данные о рабочей температуре.
ВАЗ 2110 невключается вентилятор причины не исправности вентилятора

Симптомы РІС‹СРѕРґР° РёР· строя

РќРѕ, как Рё любая другая запасная часть автомобиля – датчик температуры может РІС‹Содить РёР· строя. Р�так, какие же неисправности РјРѕРіСѓС‚ возникнуть, если датчик перестанет работать:

Вентилятор РѕСлаждения будет работать постоянно.Вентилятор РѕСлаждения РЅРµ будет срабатывать.

В первом случае, автомобиль будет работать в аварийном режиме и постоянно включенный вентилятор может привести к тому, что сгорит обмотка.

При этом изделие придется поменять полностью. Во втором случае, двигатель начнет перегреваться и в определенный момент закипит .

Расположение датчиков ВАЗ 2110

Проверка вентилятора

Проверка моторчика вентилятора

Требуется снять вентилятор. Добраться до моторчика, замкнуть его напрямую и посмотреть, работает ли вентилятор.

Как проверить датчик РІ РґРѕРјР°С€РЅРёС СѓСЃР»РѕРІРёСЏС

Для того чтобы проверить датчик включения вентилятора, его необСРѕРґРёРјРѕ выкрутить СЃ посадочного места крепления Рё РїСЂРё помощи тестера замкнуть контакты.

Если сопротивление отсутствует, значит, деталь «мертвая». Такую же процедуру необСРѕРґРёРјРѕ сделать Рё СЃ проводами. Р�С РЅРµРѕР±СРѕРґРёРјРѕ замкнуть Рё завести двигатель.

Если при температуре 103 градуса Цельсия вентилятор не включился, то стоит поискать проблему в другом месте.

Видео о замене датчика включения вентилятора

Видеоматериал расскажет Рѕ системе РѕСлаждения двигателя, РЅСЋР°РЅСЃР°С Рё РјРµС‚РѕРґР°С СЂРµРјРѕРЅС‚Р°

Выводы

Датчик включения вентилятора на 16-клапанном двигателе ВАЗ-2112 расположен на головке блока цилиндров возле термостата.

Так, его поломка может привести Рє тому, что вентилятор перестанет срабатывать, Р° двигатель РЅРµ будет нормально РѕСлаждаться, что РІ СЃРІРѕСЋ очередь приведет Рє тому, что РѕРЅ закипит, Рё РјРѕРіСѓС‚ возникнуть еще более сложные неисправности.

Источник: https://oskar.odessa.ua/statti/2018-08-24/2011217342-gde-nahoditsya-datchik-vklyucheniya-ventilyatora-vaz-2112-16-klapanov.html

Не Работает Печка На Ваз 2114

где находится датчик температуры на ваз 2110

Приветствую вас друзья на веб-сайте ремонт авто своими руками. При пришествии холодов поездки в автомобиле доставляют не много наслаждения.

Единственная надежда, что можно прогреть машину и включить подогрев. Но вот беда – закончил работать вентилятор печки.

Естественно, в данном случае об действенном прогреве салона и речи быть не может. Единственное спасение – ремонт устройства.

Принцип работы печки (отопителя)

В почти всех моделях ВАЗ (в том числе и 2114) печка работает по последующему принципу. При помощи краника отопителя вы включаете подачу охлаждающей воды.

После чего к радиатору поступает прогретый до 90-95 градусов антифриз. Последующим шагом вы регулируете скорости вращения вентилятора печки (обычно, тут три положения).

Остается выставить заслонки и навести воздух в салон, на лобовое стекло либо на ноги.

Если не работает вентилятор печки ваз 2114, то вся система оказывается малоэффективный. Теплый воздух будет поступать вовнутрь машины, но очень медлительно. Как следствие, вы можете нагреться очень нескоро.

Причины по которым не работает вентилятор печки ВАЗ 2114

Обстоятельств того, что не работает вентилятор печки несколько:

1. Сгорела вставка плавкая на предохранителе. Эта неисправность часто встречающаяся. Решение в данном случае обычное – отыскать предохранитель и сменять его.

В ВАЗ 2114 он находится в общем блоке – F7, номинальный ток – 30А. Но вы должны знать, что предохранитель вентилятора питает не только лишь печку, да и ряд других потребителей – подогрев заднего стекла, омыватели фар, прикуриватель и подсветку в бардачке.

Вообщем ситуация с предохранителем двойственная. С одной стороны его просто поменять, а с другой – должна быть причина перегорания.

Как следует, основная задачка – проверить проводку и испытать отыскать куцее замыкание. В неприятном случае новый предохранитель поймет та же участь.

Не Работает Печка На Ваз 2114

2. Низкое качество контакта в монтажном блоке. Одна из самых фаворитных заболеваний – окисление либо недостающий зажим контакта, питающего узел. Нередко конкретно по этой причине не работает моторчик печки.

Внимание! Чтоб диагностировать делему, пошевелите жгут с проводами, идущими в блок. Если движок начинает работать, то проведите маленькую ревизию контактной группы.

3. Задачи с реле зажигания – еще одна причина неисправности вентилятора. В данном случае печка будет врубаться временами (например, только при прогретом движке).

Если неисправность подтвердилась, произведите смену реле. В ВАЗ 2114 оно находится под приборной панелью.

4. Печка начинает работать исключительно в 3-ем (последнем) положении. Тут вывод очевиден – неисправен резистор.

Обычно, 1-ое и 2-ое положение предполагают питание вентилятора через дополнительное сопротивление.

Если оно вышло из строя, то питание к устройству не поступает. Особенность же третьего положения в том, что напряжение подается впрямую, минуя дополнительные элементы.

5. Вышел из строя переключатель. Нередко «барахлит» сам переключатель положения скорости. В данном случае вентилятор будет запускаться временами.

Чтоб убедиться в этой версии либо опровергнуть ее, подготовьте лампочку на 12 Вольт и припаяйте к ней два провода.

Сейчас можно снимать центральную консоль, чтоб добраться до переключателя с оборотной стороны.

Дальнейшие действия следующие:

  • Включайте зажигание (заводить авто не нужно);
  • «минус» лампочки устанавливайте на зачищенную часть кузова автомобиля, а 2-ой проводок попеременно к зажимам 1, 2 и 3 (не запамятовывайте переводить и сам переключатель в соответственное положение).

Если лампа зажигается, то заморочек с переключателем нет. В неприятном случае подключите лампочку к «плюсу» ручки (сине-желтый провод).

При отсутствии возгорания причина – неисправность проводки либо перегорание вставки плавкой предохранителя.

6. Неисправность мотора. Если питание на моторчик поступает, но узел все равно не работает, есть три варианта:

  • Нехороший контакт «минуса» на самом вентиляторе;
  • залипли щетки мотора;
  • моторчик сгорел.

Первую и вторую делему можно убрать. В случае перегорания моторчика его придется поменять.

Если у вас не работает переключатель печки, просто диагностируйте неисправность и убрите ее. При знании дела вы справитесь с неувязкой за 20-30 минут. Фортуны на дорогах и конечно без поломок.

Источник: https://vivauto.ru/ne-rabotaet-pechka-na-vaz-2114/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто-ремонт