Где находится датчик коленвала хендай акцент

Определение неисправности и замена датчика коленвала

где находится датчик коленвала хендай акцент

Постоянное совершенствование силовых установок сказывается положительно на общих характеристиках двигателя, но не очень на общей технической части автомобиля. Ведь чем проще механизм, тем  выше его надежность.

Так выглядит датчик положения коленчатого вала

Для наглядности можно рассмотреть топливную систему бензинового мотора. Раньше за смесеобразование и дозировку топлива у двигателя с такой системой отвечал карбюратор. Практически полностью механическая конструкция самого карбюратора.

Только на последнем этапе применения карбюраторной системы питания на них  использовались электромагнитные клапана холостого хода. Это обеспечивало высокую надежность, нарушение в работе карбюратора могло привести только сильное его загрязнение или нарушение регулировок.

Но данные неисправности устранялись быстро и практически без затрат.

Но карбюратор не мог обеспечить точную дозировку топлива при разных режимах работы двигателя, что приводило к постоянному перерасходу топлива.

На смену карбюраторной системе питания бензинового мотора со временем пришла инжекторная система. Эта система в своей конструкции подразумевает наличие электронного блока управления системой. Наличие блока позволило точно контролировать дозировку топлива при разных условиях работы мотора. Это положительно сказывается и на расходе топлива, и на показателе мощности мотора, поскольку в камеру сгорания поступает столько топлива, чтобы обеспечить максимальный выход мощности.

Но конструктивно инжекторная система сложнее, и, чтобы электронный блок управления правильно выполнял свою работу, двигатель должен оснащаться большим количеством датчиков, производящих те или иные замеры, на основе которых электронный блок выполняет свою функцию. Среди таких приборов имеется и датчик положения коленчатого вала, или по-простому – датчик коленвала.

Датчик коленвала. Зачем нужен и как работает

Датчик коленвала на инжекторном двигателе нужен для определения углового положения коленвала, а также для определения момента прохождения верхней мертвой точки (ВМТ) первым и последним поршнем. Данные показатели этот датчик передает на электронный блок, который определяет частоту оборотов коленвала и на основе этого производит коррекцию в системе зажигания и системе подачи топлива.

Принцип работы датчика положения коленвала. Зубцов может быть больше или меньше в зависимости от двигателя

Чаще всего на автомобилях применяются индукционные датчики коленвала. Работа его построена на изменении магнитного поля, которое создает устройство, при прохождении через него какого-нибудь металлического предмета. На двигателях это реализовано так: на коленвале установлен специальный металлический зубчатый синхродиск, обычно он устанавливается на шкив привода генератора.

По окружности этого диска имеется зубчатый венец, но в одном месте отсутствуют два зуба подряд. Датчик коленвала располагается напротив этого диска на таком расстоянии, чтобы вершины зубьев попадали в магнитное поле датчика. Сигналом положения коленчатого вала выступают те два отсутствующих зуба диска. Место диска, на котором отсутствуют зубья проходит через магнитное поле датчика, меняя его.

Датчик улавливает это изменение и передает его на блок управления.

Признаки неисправности датчика

Поскольку на основе сигналов этого датчика происходит корректировка дозирования топлива и системы зажигания, то неисправность его приводит к искажению сигналов и как следствие – перебои в функционировании силовой установки или же невозможность запуска.

Признаками поломки датчика коленвала являются:

  • не запускающийся мотор и сигнал «Check engine»;
  •  затрудненный запуск двигателя;
  • неустойчивость работы мотора при разных режимах;
  • ощутимое падение показателя мощности мотора без видимых причин;
  • при увеличении нагрузки появляется детонация мотора.

Если проявился хоть один из данных показателей неисправности, следует узнать, не является ли датчик причиной сбоя в работе двигателя. Но для этого нужно знать, как проверить датчик коленвала.

Где находиться и как проверить датчик коленвала

Перед тем, как произвести проверку, нужно знать, где находится датчик коленчатого вала, чтобы снять его с автомобиля. Поскольку синхронизационный диск находится на шкиве привода, то и искать его нужно там. Он располагается недалеко от диска, устанавливается он в свое посадочное место и крепится одним или двумя болтами. Перед снятием его проводку нужно отсоединить от фишки.

Датчик положения коленвала расположен на корпусе маховика двигателя

При демонтаже важно пометить положение его, чтобы потом правильно поставить в посадочное место. Вначале нужно дать визуальную оценку состояния датчика. Корпус его не должен быть поврежден. Со временем сердечник этого датчика может покрыться грязью, которая тоже может влиять на показания. Перед проверкой его нужно тщательно очистить от грязи. Для этого можно воспользоваться ветошью, пропитанной спиртом или бензином.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Проверка датчика коленвала

Проверка состояния датчика может быть поверхностной, при которой измеряется только сопротивление его обмотки, или же глубокой, при которой проверяются все основные параметры. Рассмотрим оба вида проверки:

Замер сопротивления обмотки датчика коленвала

  • Для поверхностной проверки достаточно иметь только омметр. При помощи данного прибора замеряется сопротивление обмотки. Данный показатель на разных авто может отличаться, но обычно оно составляет 550-700 Ом. Если при замере показания сопротивления больше или меньше – датчик не исправен.
  • Глубокая проверка более сложная и для ее проведения потребуется наличие мегаомметра и измерителя индуктивности.

Мегаомметром замеряется сопротивление изоляции датчика при подаче напряжения в 500 В на него, при таком напряжении сопротивление должно превышать показатель 20 МОм.

Измерителем индуктивности проверяется индуктивность датчика. У исправного датчика этот показатель должен быть на уровне 200-350 мГц.

Датчик положения коленвала. Проверка

Данные датчики имеют неразборную конструкцию, и ремонту они не подлежат. Поэтому если проверка показала неисправность его, то он попросту заменяется.

Замена 

Итак, мы знаем, где находится датчик коленчатого вала, поскольку перед этим его снимали. Такой ситуации, как с одним из приборов – лямбда-зондом, когда есть возможность использовать универсальный датчик, нужно лишь перепаять провода под фишку, с датчиком коленвала нет. А все потому, что у разных автомобилях внешние параметры данного датчика могут отличаться, поэтому нужно будет приобретать этот датчик только под определенную модель авто.

Посадочное место перед установкой нужно хорошо очистить. При установке нового датчика коленвала важно учесть такой параметр, как расстояние от сердечника до венца синхродиска. Данный параметр можно узнать в тех. документации к авто. Перед установкой нужно замерить это расстояние. Для этого можно воспользоваться штангенциркулем.

Сначала нужно замерить расстояние от края посадочного места датчика к вершине зуба синхродиска. Затем нужно замерить вылет сердечника. Чтобы правильно отрегулировать расстояние, можно воспользоваться шайбами разной толщины.

Сделанные при снятии устройства метки помогут правильно установить датчик на место. Чтобы опять же не нарушить расстояние, желательно закреплять новый датчик при помощи старых крепежных элементов. При затягивании болтов сильного усилия прикладывать не надо, чтобы не раздавить корпус датчика.

После установки потребуется произвести сброс показаний бортового компьютера, чтобы избавиться от сигнала «Check engine». Затем уже можно проверить работоспособность силовой установки на разных режимах работы. Если проблема не устранилась, значит, нужно искать причину дальше.

Источник: http://avtomotoprof.ru/obsluzhivanie-i-uhod-za-avtomobilem/opredelenie-neispravnosti-i-zamena-datchika-kolenvala/

Датчик положения коленчатого вала Хендай Акцент: замена и диагностика

где находится датчик коленвала хендай акцент

Датчик положения коленчатого вала Хендай Акцент напрямую влияет на качество работы топливной системы и зажигания. С его помощью бортовой компьютер «видит», в каком положении находится коленвал, а следовательно, и все поршни с клапанами. Неисправность может проявляться ка полным отказом системы, так и перебоями в работе.

Проверка устройства

Диагностика датчика скорости вращения коленчатого вала осуществляется исключительно на работающем двигателе и при включенных потребителях электроэнергии. Это электровентилятор радиатора, дальний свет фар, рычаг КПП установите в положение, которое соответствует нейтральной скорости.
Процедура выглядит следующим образом:

  1. Прогреваете двигатель до рабочей температуры. Если кто не знает, это примерно 90 градусов.
  2. Запускаете мотор и даете ему поработать на холостых оборотах.
  3. Проверяете установку опережения зажигания, если есть необходимость, производите его регулировку. Эти манипуляции делаются с помощью стробоскопа.
  4. Прокатитесь на автомобиле около 5 минут. Поддерживайте скорость не более 48 км/ч. Не увеличивайте обороты коленвала до 3000 об/мин более чем на 5 секунд.
  5. Оставьте двигатель работающим на холостом ходу. Подождите примерно 2 минуты.
  6. Ориентируясь на тахометр, нужно определить скорость вращения вала. У мотора объемом 1,3 л и МКПП при угле опережения 5+/-5 градусов частота должна быть 750..950 об/мин.

Замена датчика коленчатого вала на Хендай Акцент

Но эти действия, как вы понимаете, можно выполнить только лишь в том случае, если датчик положения коленчатого вала на Хендай Акцент исправен. Если он поврежден, то потребуется заменить его:

  1. Отсоединяете колодку с проводами.
  2. Выкручиваете крепежную гайку и демонтируете старый датчик.
  3. Очищаете посадочное место и устанавливаете новый прибор.
  4. Аккуратно затягиваете гайку.
  5. Подключаете колодку.

Теперь можно проверить работу датчика по инструкции, приведенной выше. При необходимости производите корректировку угла опережения зажигания.

Источник: https://rem-accent.ru/datchik-polozheniya-kolenchatogo-vala-hendaj-aktsent.html

Поиск и замена датчика коленвала и других регуляторов двигателя Хендай Акцент и не только

где находится датчик коленвала хендай акцент

Современный автомобиль напичкан электроникой, благодаря которой бортовой компьютер управляет системами и узлами. Естественно, со временем устройства выходят из строя и требуют замены. В статье рассматривается датчик коленвала Хендай Акцент, а также датчик детонации, холостого хода и другие, а также нюансы их замены.

Для качественной работы автомобиля должны исправно работать все его контроллеры. Поэтому за исправностью устройств нужно следить и вовремя их менять или ремонтировать. Для выполнения замены контроллеров нужно отключить питание автомобиля, отключив отрицательную клемму от аккумулятора.

Коленвала

Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ) находится на крышке масляного насоса. От него блок управления получает информацию о работе коленвала (автор видео — Инжектор-Сервис Воронеж).

При замене от ДПКВ нужно отсоединить разъем с проводами, выкрутить болт крепления, извлечь старый прибор и установить на его место новый. Далее сборка выполняется в обратном порядке.

Холостого хода

Данный регулятор выполняет команду ЭБУ на закрывание или открывание воздушного канала. На основании его данных рассчитывается, какое количество воздуха необходимо подавать при закрытой дроссельной заслонке. Нажав фиксатор, отсоединяем колодку проводов. Отворачиваем болт держателя троса привода дроссельной заслонки. Открутив два винта, отсоединяем РХХ от дроссельного узла и делаем замену.

ДТОЖ

Датчик температуры ОЖ реагирует на изменения температуры. Если температура низкая, сопротивление высокое. В зависимости от напряжения ДТОЖ компьютер рассчитывает температуру ОЖ. При замене от датчика следует отсоединить колодку проводов. Затем нужно с помощью ключа ослабить затяжку и вывернуть датчик температуры. После проверки ДТОЖ либо возвращается на место, либо заменяется исправным. Установка осуществляется в обратном снятию порядке.

Скорости

Датчик скорости установлен на КПП. Он срабатывает при вращении ведущих колес. ЭБУ по частоте импульсов определяет скорость автомобиля. При замене отсоединяется жгут проводов путем нажатия на фиксатор. Далее следует отвернуть гайку шпильки крепления. Затем выворачивается контроллер из КПП и проверяется на исправность. Если он поломан, то устанавливается новый и производится обратная сборка.

Детонации

Датчик детонации (ДД) предназначен отслеживать, как происходит горение горючей смеси в цилиндрах и подавать команды ЭБУ для управления углами зажигания. При появлении детонационных процессов компьютер уменьшает угол опережения зажигания.

Наиболее точно диагностику ДД можно выполнить с помощью осциллографа.

Место расположения ДД

ДД лучше менять снизу. Открутить два болта защиты и коротким ключом на «12» выкрутить датчик. На место старого устанавливается новый прибор. Не стоит сильно закручивать, можно повредить резьбу.

АБС

Для замены датчика антиблокировочной системы следует ослабить крепежный болт регулятора АБС переднего колеса и вынуть его из передней подвески. Далее нужно вывернуть кронштейн, отвести жгут проводов и отсоединить их от прибора. Для замены датчика АБС заднего колеса необходимо снять облицовку задней двери. Отсоединив жгут проводов, нужно открутить болт крепления и вынуть регулятор из отверстия в тормозном щите. Проверив датчики и целостность проводки, собрать все в обратном порядке.

Фотогалерея «Замена датчиков АБС»

1. Регулятор АБС передний 2. Регулятор АБС заднего колеса 3. Демонтаж регулятора АБС со стойки

Кислорода

Датчик кислорода индуцирует напряжение в зависимости от объема кислорода в отработанных газах. Показания влияют на соотношение топлива в ТВС и на открытие форсунок. При замене нужно отсоединить держатель проводов регулятора. Далее из катколлектора выкручивается старый прибор и вкручивается новый. Резьбу следует смазать графитовой смазкой. Сборка выполняется в обратной последовательности.

Включения вентилятора

Порядок замены датчика включения вентилятора аналогичен замене других регуляторов. Сначала нужно отсоединить колодку с проводами, нажав на фиксатор. Затем выкрутить устройство из радиатора и вкрутить новое. Подключение делается в обратном порядке (автор видео — Денремстрой).

Топлива

Датчик уровня топлива находится рядом с топливным фильтром. Для его замены нужно снять заднее сиденье, за которым обнаружится люк, скрывающий топливный фильтр в сборе. Открыв люк, нужно отсоединить шланги от фильтра. Вытащив топливный насос нужно тщательно все промыть, очистив от попавшей грязи. Затем меняем измеритель и устанавливаем насос на место, поменяв уплотнительное кольцо и фильтр.

 

«Замена датчика коленчатого вала»

В этом ролике показывается, как заменить ДПКВ на Hundai Solaris (автор видео — interestingPe).

Источник: https://avtozam.com/hyundai/poisk-i-zamena-datchikov/

Как заменить датчик коленвала — Авто-мастерская онлайн

Современные автомобили оснащены большим количеством датчиков: ДПДЗ, ДТОЖ, датчик скорости, кислородный датчик, ДДМ и т. д. Однако лишь один из них способен привести к полной остановке и неработоспособности двигателя, имя ему — датчик положения коленвала (ДПКВ).

ДПКВ предназначен для синхронизации работы топливной системы и системы зажигания двигателя. Нарушение в работе этого датчика или полный его выход из строя нарушит баланс, после чего произойдет сбой всех остальных систем. В итоге произойдет прекращение подачи топлива, ну и конечно же, прекратится подача искры на свечи.

Немного теории

Датчик положения коленчатого вала передает к блок управления информацию о положении и частоте вращения коленчатого вала в виде магнитных импульсов. В зависимости от модели ДПКВ может отличаться.

Ели у вас возникло подозрение о неисправности датчика положения коленвала ВАЗ 2110 вам обязательно нужно это проверить. Для этого вам понадобится отвертка и мультиметр.

Чтобы проверить ДПКВ ВАЗ 2110 сделайте следующее:

  1. Чтобы проверить датчик коленвала установите его в расположение, в котором его макс. значение будет равно — 200 мВ.
  2. Подключите выводы с датчика к мультиметру.
  3. Затем пронесите отвертку над сердечником датчика коленвала на минимальном расстоянии.

    При этом мультиметр должен зафиксировать скачки напряжения, если этого не произошло можно сделать вывод, что датчик коленвала «умер» и требует немедленной замены.

    Если же ДПКВ оказался рабочим, но признаки его некорректной работы все-таки присутствуют — попробуйте найти другую причину его неисправности.

Чтобы заменить ДПКВ ВАЗ 2110 подготовьте:

  1. Торцевой на «10».
  2. Набор щупов.
  3. Ну и конечно же, новый датчик коленвала.

Если вы производили диагностику датчика положения коленвала, то скорее всего знаете где расположен ДПКВ. Найти его не сложно, он расположен возле шкива коленвала.

1. Первым делом необходимо обесточить датчик, для этого снимаем колодку с проводами с датчика положения коленвала.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как восстановить стойки амортизатора своими руками

2. Затем торцовым на «10» открутите болт крепления и снимите ДПКВ.

3. Возьмите новый датчик положения коленвала и установите его на место дальнейшей службы.

4. После сборки необходимо произвести проверку зазоров между сердечником датчика и зубьями шкива, сделать это можно при помощи набора щупов.

У вас должно получиться следующие цифры:

  • Расстояние от зубов коленвала — 1 мм +/- 0,41 мм.

Если после произведения замеров вы получили другие цифры — удалите грязь из-под датчика синхронизации или попробуйте найти причину, по которой датчик чрезмерно выдвинут или задвинут. Как правило, уменьшение зазора маловероятно, возможно только его увеличение.

После того как замена датчика коленвала ВАЗ 2110 произведена проверьте работу двигателя, если все работает — радуемся и собираем инструмент.

Источник: https://autogearspb.ru/remont-avto/kak-zamenit-datchik-kolenvala.html

Признаки неисправности датчика положения коленвала (ДПКВ) и как его проверить

Датчик положения коленвала (ДПКВ) — один из главных датчиков системы управления двигателя.

Он сообщает блоку управления двигателем информацию о положении поршневой системы и определяет синхронность работы систем впрыска и зажигания. Неисправность датчика положения коленвала приводит к непременному отказу работоспособности двигателя.

Для чего нужен датчик коленвала и его принцип работы

Основное назначение датчика коленвала – определение (считывание информации) положения коленвала по меткам, обычно расположенным на маховике, преобразование сигнала в электрические импульсы и передача его к блоку управления.

В автомобилях вплоть до 90-х годов выпуска датчики положения коленвала находились в трамблере, механически соединенном с коленвалом (иногда распредвалом) двигателя. Первоначально датчики были контактного типа. Кулачок, находящийся на валу трамблера, разрывал контакты прерывателя, электрически соединенного с катушкой зажигания.

Через контакты прерывателя постоянно проходила достаточно мощная искра, что приводило к их подгоранию, необходимости постоянной чистки и регулировки зазора.

В 80-х годах стали применяться более надежные электронные системы зажигания. На смену контактным пришли бесконтактные датчики, основанные на эффекте Холла. Они так и назывались – датчики Холла.

Некоторые автолюбители и сейчас называют ДПКВ датчиком Холла, хотя к эффекту Холла большинство современных датчиков положения коленвала отношения не имеет.

Принцип работы современных ДПКВ основан на явлении электромагнитной индукции. Первым освоил выпуск таких устройств концерн Magneti Marelli, который и сейчас выпускает до 27% от всех датчиков положения коленвала, производимых в мире.

Конструктивно индуктивный датчик коленвала выполнен:

На сердечнике 4, в торце которого установлен постоянный магнит 1, располагается катушка индуктивности 5 из очень тонкого провода с большим количеством витков (от 500 до 5 тысяч). Между торцом ДПКВ 2 и маховиком 8 имеется небольшой зазор 6.

На маховике нанесены метки (гребенка). При вращении коленвала, соответственно, маховика, метки проходят около ДПКВ, формируя переменное магнитное поле 7. На выводах катушки наводится ЭДС.

Переменный сигнал поступает на выходы устройства, далее на электронный блок управления двигателя.

В некоторые ДПКВ встроен усилитель-компаратор. Он преобразует переменный сигнал в цифровые импульсы. Такие устройства имеют как минимум три вывода (на один подается питающее напряжение), они более помехозащищены.

Датчики индуктивного типа без встроенного усилителя имеют экранированные выводы, чтобы избежать сбоев при работе двигателя от импульсов радиопомех.

Признаки неисправности ДПКВ

Как правило, индуктивный ДПКВ одномоментно не выходит из строя. Окончательной поломке предшествует ряд симптомов:

1. Автомобиль на скорости начинает дергаться, как будто в нем заканчивается бензин (топливо) или пропадает зажигание.

2. Классическая неисправность – автомобиль прекрасно заводится «на холодную», едет минут двадцать. Затем двигатель внезапно глохнет, попытки запуска безуспешны.

Следует походить вокруг автомобиля минут двадцать, дать ему остыть, двигатель снова запускается и определенное время на нем еще можно проехать. Затем ситуация повторяется.

В этом случае есть даже особая рекомендация (!) для водителей: чтобы добраться до места стоянки, необходимо набросить смоченную холодной водой тряпку на датчик коленвала.

3. Двигатель глохнет после попадания авто в лужу, плохо заводится в сырую погоду.

4. Автомобиль заводится через раз, наконец, перестает заводиться вообще.

Возможные причины неисправности

Катушка индуктивности ДПКВ намотана очень тонким проводом (до 0,02 миллиметров), она может содержать до нескольких тысяч витков. Основные факторы, влияющие на работоспособность датчика коленвала:

1. Повышение его температуры по мере прогревания двигателя.

Увеличение геометрических размеров катушки ДПКВ при нагревании может привести к обрыву тонких проводов обмотки. При остывании датчика размеры уменьшаются, и контакты вновь восстанавливаются.

ДПКВ перестает работать при нагреве до 70 градусов:

Таким образом, при холодном двигателе он работает, при нагревании перестает работать, затем по мере остывания двигателя вновь восстанавливается работоспособность.

2. Межвитковые замыкания обмотки катушки индуктивности.

Катушка намотана очень тонким проводом в лаковой изоляции. При эксплуатации автомобиля корпус датчика коррозирует, в нем появляются микротрещины, через которые внутрь попадает влага, разрушающая лаковую изоляцию. Это может привести к межвитковому замыканию. В таком случае сопротивление не изменится, а добротность значительно упадет, что приведет к потере сигнала.

3. Обрыв обмотки ДПКВ.

Такая неисправность возникает в результате большой внутренней коррозии либо неисправности схемы подключения.

4. Неисправность электрической схемы усилителя-компаратора.

Может возникнуть в результате перепадов напряжения бортовой сети автомобиля, естественного износа.

Где находится

Обычно датчик положения коленвала находится в верхней части на кожухе маховика между двигателем и коробкой передач.

Разъем может быть установлен, как на самом корпусе датчика, так и на удлинительных проводах.

Доступ к ДПКВ обычно не вызывает трудностей, хотя иногда требуется снятие отдельных элементов подкапотного пространства для проведения демонтажа-монтажа данного устройства.

Как проверить работоспособность датчика

Рекомендуется производить  проверку работоспособности ДПКВ в следующей ниже последовательности.

Сначала проводится компьютерная диагностика. Возможны две ошибки, связанные с неисправностью ДПКВ: обрыв цепи и отсутствие сигнала. В первом случае необходимо его прозвонить.

Большинство индуктивных датчиков (двухконтактные) имеет сопротивление обмотки от 300 Ом до 2 килоОм. Точные данные для своего ДПКВ можно посмотреть в справочниках:

Если устройство звонится, а ошибка остается, необходимо проверить сопротивление ДПКВ от контактов разъема блока управления. Для этого необходима схема управления двигателем автомобиля.

как проверить ДПКВ мультиметром:

Если ошибка показывает на отсутствие сигнала, лучше проверить выходной сигнал с помощью осциллографа. В общем случае он должен иметь вид

Проверку сигнала следует производить во время вращения коленвала (при запуске стартером). Можно приблизительно оценить наличие сигнала при помощи мультиметра, переключив его в режим измерения переменных напряжений.

Если в автомобиле установлен трехконтактный датчик с усилителем, необходимо при подключенном разъеме присоединить светодиодный пробник между массой автомобиля и выходом датчика (определяется по схеме). Во время запуска двигателя светодиод должен моргать.

Замена ДПКВ

Обычно замена датчика положения коленвала не вызывает трудностей. Они устанавливаются на одном или двух болтах с головкой на 10. Вариант устройства, устанавливаемого на 2 болта приведен ниже.

Источник: https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/to-i-remont/priznaki-neispravnosti-dpkv.html

Признаки неисправности датчика коленвала – как их не пропустить

Одним из важнейших узлов современного автомобиля является ДПКВ – датчик положения коленвала, признаки неисправности которого сигнализируют водителю о необходимости срочного ремонта данного агрегата. Такой незамедлительный ремонт действительно нужен, так как без него двигатель авто остановится.

Прежде чем выяснить, как определить неисправность датчика коленвала, называемого также индикатором сигнализации, следует определиться с тем, что он собой представляет и для чего предназначен. Этот узел дает возможность системе топливного впрыска транспортного средства осуществлять синхронное функционирование топливных форсунок и системы зажигания.

Его устройство совсем несложное: капроновый каркас, обмотанный медным проводом, крепится на стальном сердечнике. Провод заизолирован эмалью, роль герметика выполняет компаудная смола. Во время работы датчик отправляет сигналы ЭБУ о работе и положении коленчатого вала.

Неисправность датчика положения коленвала лишает системы ТС возможности установить ряд важных характеристик – количества впрыскиваемого топлива и сам факт впрыска, угла поворота распредвала, факта зажигания (бензиновые моторы) и других. Именно поэтому так важно знать, как проверить исправность датчика коленвала, если вы не хотите застрять где-нибудь на безлюдной дороге из-за заглохшего намертво двигателя.

ЭБУ автомобиля получает сигнал от датчика положения коленчатого вала, с этим разобрались. Благодаря этому контроллер знает, в каком положении находится коленвал по отношению к верхней мертвой точке в первом и последнем цилиндре, знает, с какой скоростью вращается вал (если вкратце).

Это очень важно, ведь фиксируя эти данные, блок управления может координировать различные сигналы для стабильной работы двигателя (момент зажигания, импульс для топливных форсунок, работа бензонасоса и т. д.). Неисправности ДПКВ явление довольно редкое, зачастую датчик может прослужить от начала эксплуатации автомобиля до конца.

Самая распространенная причина неисправности – это механическое повреждение, в большинстве случаев автовладельцы сами являются виновниками поломки во время ремонтных работ в моторном отсеке. При попадании посторонних предметов между датчиком и шкивом коленвала ДПКВ 100% будет поврежден.

Поломка датчика приводит к невозможности запуска двигателя, так как ЭБУ попросту не может контролировать работу ДВС, соответственно езда невозможна. Для владельцев отечественных автомобилей и не только желательно иметь в запасе исправный датчик, стоит он копейки, но его отсутствие в нужный момент может стать настоящей проблемой. Особенно если он вышел из строя где-нибудь на трассе.

По поводу замены стоит отметить, что перед этим лучше удостовериться, что зазор между шкивом и датчиком не перекрыт посторонними предметами, а также соответствует установленным значениям. Кроме того, грязь на сердечнике ДПКВ может стать причиной сбоев в работе.

Датчик коленвала – признаки неисправности

Можно выделить следующие наиболее понятные для водителя симптомы неисправности датчика коленвала:

  • ощутимая детонация в моторе при динамической нагрузке;
  • обороты с признаками неустойчивости на холостом ходу;
  • уменьшение мощности двигателя, заметное без показаний приборов;
  • существенное уменьшение во время езды динамики авто – явный симптом неисправности датчика положения коленвала, который, впрочем, может сигнализировать и о каких-либо иных проблем с двигателем;
  • обороты неконтролируемо повышаются либо понижаются.

Также свидетельством того, что неисправен датчик положения коленчатого вала, является банальная невозможность запустить автодвигатель. Таким образом, не нужно быть суперпрофессионалом в вопросах устройства электронных схем авто, чтобы выявить признаки неисправности датчика положения коленвала.

Как проверить датчик положения коленвала

Работоспособность данного узла можно проанализировать несколькими способами. Нужно лишь запастись необходимыми приборами, снять датчик синхронизации с двигателя, осмотреть его и приступить непосредственно к проверке.

Заметим, что при внешнем осмотре есть возможность установить те или иные повреждения контактной колодки, сердечника или корпуса ДПКВ. Иногда элементарная очистка сердечников и контактов от загрязнений решает все проблемы.

Если явных дефектов агрегата не выявлено, следует начинать проверку «скрытых угроз».

Как прозвонить датчик коленвала омметром
Данный, честно скажем, элементарный вариант позволяет легко решить проблему того, как проверить датчик положения коленвала на исправность. Омметром нужно всего лишь произвести замер сопротивления обмотки ДПКВ. Для большинства транспортных средств нормальная его величина варьируется от 550 до 750 Ом.

Второй способ проверки
Он более сложный, предполагает применение:

  • омметра и мегаомметра для измерения сопротивления (как указано ранее);
  • измерителя индуктивности, нормальный показатель – от 200 до 400 мГн;
  • цифрового вольтметра (допускается использовать и обычный прибор) и сетевого трансформатора.

Результат замеров дают однозначный ответ о том, исправен или неисправен датчик положения коленчатого вала.

Источник: https://carnovato.ru/datchik-kolenvala-priznaki-neispravnosti/

Проверка и замена датчика положения коленчатого вала двигателя — Hyundai Accent

Находится он справа от руля, под приборной панелью. Для того чтобы полностью стереть коды ошибок, достаточно обесточить автомобиль на секунд.

Обратите внимание на то, что поломка некоторых датчиков и механизмов не влечет за собой сигнализацию на приборной панели. Датчики Хендай Акцент могут сломаться, а вы и не заметите этого, только косвенные признаки будут присутствовать.

Измерение температуры и давления Возле четвертого цилиндра в ГБЦ находится датчик температуры охлаждающей жидкости. Он представляет собой терморезистор — у него температурный коэффициент отрицательный. Когда происходит повышение температуры, сопротивление прибора уменьшается и наоборот. Измерение происходит следующим образом: От электронного сопротивление датчика коленвала хёндай акцент управления подается стабильное напряжение.

сопротивление датчика коленвала хёндай акцент Ток проходит через датчик температуры работает как резистор. Так как сопротивление датчика температуры Хендай Акцент непостоянно, то и на выходе будет отличаться значение напряжения. Чем ниже температура, тем ниже напряжение. При повышении температуры на выходе напряжение будет близко по значению к входящему. Когда датчик температуры выходит из строя, загорается лампа диагностики систем автомобиля.

Проверка и замена датчика положения коленчатого вала двигателя

При этом ЭБУ выходит на аварийный режим — вентиляторы радиатора системы охлаждения и кондиционера работают постоянно.

МАР-сенсор — это прибор, который производит замер температуры и давления во впускном тракте. Измерение сопротивление датчика коленвала хёндай акцент производится с помощью переменного резистора, а температура — термистором у него меняется сопротивление при изменении температуры. Когда происходит поломка, загорается лампа контроля системы управления, все функции переходят к датчику положения дроссельной заслонки.

Сопротивление датчика коленвала хёндай акцент положения валов В системе управления двигателем датчики Хендай Акцент контролируют положение следующих валов: Распределительного датчик фаз.

Коленчатого ДПКВ. Датчики Хендай Акцент положения коленвала индукционного типа.

Расположен возле картера сцепления. С его помощью на электронный блок управления подается информация о положении коленчатого вала и его скорости вращения.

Датчик коленвала Hyundai Accent

По сути, ДПКВ — это катушка, намотанная на сердечнике. Потом этот же глюк проявился при движении, на светофоре 2 раза глох.

Как будто зажигание выключается. Вчера доехал до магазина, совершил покупки, прошло также 15 минут, опять не заводится. Минут через 10 простоя — завелась. Сегодня подключил к компу.

Датчики Хендай Акцент: описание работы и назначение

Ошибок в контроллере. Это необходимо для создания оптимальной топливной смеси. Перед тем как перейти непосредственно к описанию принципа работы датчика коленвала необходимо указать, что всего существует три их разновидности. В частности: Индукционный датчик. В его основе лежит использование намагниченного сердечника, вокруг которого намотана медная проволока катушкаконцы которой выведены для фиксации изменения напряжения.

Именно такой тип датчика чаще всего устанавливается в современных машинах. Оптический датчик работает на основе светодиода, который излучает световой луч сопротивление датчика коленвала хёндай акцент приемника, фиксирующего этот луч с другой стороны. При прохождении контрольного зуба луч прерывается, что фиксируется контрольным прибором. сопротивление датчика коленвала хёндай акцент

Информация о частоте вращения передается на ЭБУ. Датчик Холла.

Источник: https://thedreambag.ru/hyundai/accent/kak-proverit-datchik-kolenvala-2.html

Симптомы неисправности датчика коленвала

Коленчатый вал двигателя внутреннего сгорания – элемент КШМ, который служит для преобразования возвратно-поступательного движения поршней во вращательное. На инжекторных автомобилях с ЭСУД используется так называемый датчик положения коленчатого вала (ДПКВ, датчик синхронизации, датчик коленвала, датчик ВМТ, иногда в быту называется датчик фаз), который необходим для точной синхронизации работы системы зажигания и системы питания.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Где находятся предохранители на мазда 3

Как известно, система электронного управления двигателем имеет большое количество различных элементов. Если возникает неисправность какого-либо звена, ЭБУ переводит мотор в аварийный режим, двигатель может троить, плохо заводиться, на приборной панели загорается «чек» и т.д.

При этом агрегат все равно будет работать, пусть и неустойчиво, если в него подается воздух, топливо и есть искра на свечах зажигания. Особенностью ДПКВ можно считать то, что неисправности или сбои в его работе обычно приводят к остановке двигателя.

Далее мы рассмотрим, какие признаки неисправности датчика коленвала свидетельствуют о проблемах с указанным элементом.

Функции датчика коленчатого вала

Как уже было сказано, одним из явных признаков неполадок ДПКВ является полная остановка двигателя. Так получается в результате того, что сбои в его работе не позволяют системе питания своевременно подавать горючее, а система зажигания не способна в заданный момент поджечь топливно-воздушную смесь. Теперь рассмотрим, почему так происходит.

Датчик коленвала посылает сигналы в ЭБУ, сигнализируя о положении коленчатого вала в определенный момент, а также сообщает о направлении вращения вала и указывает частоту вращения. Отметим, что на разных автомобилях как само устройство, так и некоторые функции ДПКВ могут отличаться. Это зависит от типа установленного элемента. Устройства могут быть:

Электронный блок управления получает сигналы от указанного устройства, благодаря чему контроллер «знает» положение коленчатого вала по отношению к ВМТ в первом и четвертом цилиндре, а также фиксирует частоту и направление вращения вала.  На основе этих данных блок формирует сигналы для управления моментом зажигания, создает управляющие импульсы для инжекторных форсунок, управляет работой топливного насоса и т.д.

Датчик положения коленвала: признаки неисправности и проверка ДПКВ

В том случае, если причиной неполадок является датчик коленвала, признаки неисправности могут быть следующими:

  • холодный или прогретый двигатель не заводится;
  • во время работы под нагрузкой возникает детонация;
  • плавают обороты холостого хода;
  • снижается мощность двигателя, пропадает динамика;
  • скачут обороты во время движения, произвольно меняются обороты и т.д.

Необходимо учитывать, что указанные симптомы могут появляться и в результате других неисправностей. По этой причине перед началом манипуляций с ДПКВ следует исключить другие возможные неполадки.

Еще следует добавить, что сбои в работе датчика коленвала могут возникать не постоянно. Другими словами, неустойчивая работа ДВС или проблемы с запуском могут проявляться не всегда, хотя «чек» загорается.

В этакой ситуации рекомендуется произвести компьютерную диагностику двигателя автомобиля для более точного определения причины.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что показывает компьютерная диагностика двигателя. Из этой статьи вы узнаете о том, как проводится указанная диагностика, что дает проверка и сканирование ошибок, а также как самому выполнить компьютерную диагностику автомобиля.

Также можно проверить датчик положения коленвала самостоятельно. Для такой проверки существует несколько доступных способов, которые позволяют с относительной точностью определить работоспособность элемента.

Устройство заключено в пластиковый корпус, который обычно крепится на кронштейне в месте расположения шкива привода генератора.  Также к элементу может быть подключен провод, который имеет большую длину.

Использование такого провода обусловлено тем, что место установки ДПКВ является достаточно удаленным.

Отметим, что сам по себе датчик коленчатого вала выходит из строя редко. Чаще причиной является механическое повреждение во время осуществления работ в подкапотном пространстве, а также попадание посторонних предметов в пространство между датчиком и зубчатым шкивом.

Если визуальный осмотр ничего не выявил, тогда датчик синхронизации понадобится снять, после чего можно переходить к проверке. Элемент следует осмотреть повторно, что помогает определить повреждения корпуса, сердечника, контактной колодки. Следует добавить, что достаточно часто после простой очистки контактов и сердечников от грязи ДПКВ начинает нормально работать.

В том случае, когда видимых дефектов не было замечено, следует перейти к диагностике датчика при помощи мультиметра. Устройство переводят в режим омметра для замера сопротивления на обмотке ДПКВ. В норме показания должны составлять 550-750 Ом. Также существует способ, при помощи которого фиксируется индуктивность датчика синхронизации, но такая диагностика сложнее для реализации в гаражных условиях и требует дополнительного оборудования (вольтметр, сетевой трансформатор).

Следует отметить, что одним из быстрых способов проверки является установка заведомо исправного или нового датчика синхронизации. Если двигатель заводится и нормально работает после замены, тогда причина очевидна.

Еще нужно учитывать, что во время установки датчика коленчатого вала следует правильно выставлять зазор, который присутствует между зубчатым шкивом и ДПКВ. Квалифицированная установка датчика предполагает то, что зазор между сердечником датчика и диском синхронизации составляет 0.5 – 1.5 мм.

Регулировка указанного зазора возможна путем установки дополнительных шайб в месте расположения посадочного гнезда датчика коленчатого вала.

Подведем итог

С учетом вышесказанного можно сделать вывод о том, что датчик коленвала является одним из самых важных элементов в общей схеме электронного управления силовым агрегатом. Выход из строя ДПКВ приведет к полной остановке двигателя, сбои в его работе сильно осложняют эксплуатацию ТС или делают езду на автомобиле практически невозможной.

По этой причине рекомендуется иметь запасной датчик коленвала в автомобилях, на которых владельцы регулярно преодолевают значительные расстояния по трассе. Также нужно добавить, что стоимость датчика коленвала для большинства отечественных и иностранных авто является вполне доступной.

Что касается проверки и замены, в самом начале следует убедиться, что в зазоре между датчиком и диском синхронизации нет посторонних предметов, а также сам зазор находится в допустимых рамках. Параллельно следует учитывать и то, что устройство может быть исправным и работоспособным, а причиной сбоев является грязь на сердечнике ДПКВ.

Источник: http://krutimotor.ru/priznaki-neispravnosti-datchika-kolenchatogo-vala/

Датчик коленвала Hyundai Accent

На автомобилях семейства Хендай Акцент датчик положения коленчатого вала (далее — ДПКВ) установлен в моторном отсеке, с торцевой части, над грязезащитным козырьком. Это характерно для Hyundai Accent MC, Hyundai Accent RB.

В Hyundai Accent X3, Hyundai Accent LC ДПКВ установлен под корпусом термостата.

«P0507» — наиболее частая ошибка, которая высвечивается на приборной панели у владельцев Хендай Акцент третьего поколения. Причина в неисправном датчике коленвала.

Контролер предназначен для считывания количества зубьев коленвала, передачи данных в режиме онлайн электронному блоку управления (ЭБУ).

Бортовой компьютер анализирует полученные данные, увеличивает, уменьшает частоту вращения коленвала, восстанавливает угол опережения зажигания.

Средний ресурс эксплуатации контролера 80 тыс. км. Датчик не подлежит профилактике, замена целиком.

В ходе систематической эксплуатации автомобиля ДПКВ изнашивается, о чем свидетельствует нестабильная работа мотора. Процесс самостоятельной замены вовсе не сложный, но требует внимательности со стороны ремонтника.

Датчик коленвала на Хендай Акцент: за что отвечает, где расположен, цена, артикулы

За что отвечает контролер:

  • Синхронизация фазы впрыска топлива;
  • Подача заряда для воспламенения горючего в камере сгорания.

Своевременность подачи топливной смеси в камеру сгорания зависит от функциональности контролера.

ДПКВ считывает количество зубьев, отсылает полученные данные ЭБУ. Блок управления увеличивает или уменьшает количество оборотов.

Угол наклона зубьев составляет шесть градусов. Последние два зубца отсутствуют. «Вырез» сделан для центрирования шкива коленвала в верхней мертвой точке ВМТ.

Где находится контролер: в моторном отсеке, над грязезащитным козырьком. Доступ к оборудованию для проведения профилактики через верх моторного отсека.

В модификациях Hyundai первого и второго поколения ДПКВ установлен под корпусом термостата.

Признаки неисправности датчика коленвала:

  • Двигатель не запускается;
  • Затрудненный запуск мотора;
  • Работа на холостых оборотах нестабильная;
  • Внезапное падение мощности силового агрегата;
  • Детонация при работе;
  • Пассивная динамика разгона;
  • Увеличенный расход горючего;
  • При движении «под горку» мотору недостаточно мощности, «требует» перехода на пониженный ряд.

Обозначенные симптомы также являются признаками других неисправностей. Проведите комплексную диагностику с применением цифрового оборудования для объективности данных.

Название / каталожный артикулЦена в рублях
Lucas SEB876, SEB877 От 1100 — 1350
Topran 821632 От 1100 — 1350
Meat & Doria 87468, 87239 От 1100 — 1350
Autlog AS4668, AS4655, AS4678 От 1100 — 1350
Standard 18938 От 1100 — 1350
Hoffer 7517239 От 1100 — 1350
Mobiletron CS-K004 От 1100 — 1350
Hyundai Accent: Hyundai / Kia 3918023910 От 1100 — 1350
ТАГАЗ CS-K002 От 1100 — 1350
7517222 От 1100 — 1350
SEB1616 От 1100 — 1350
Kavo Parts ECR3006 От 1100 — 1350
Valeo 254068 От 1100 — 1350
Delphi SS10152-12B1 От 1100 — 1350
FAE 79049 От 1100 — 1350

Технические характеристики ДПКВ для третьего и четвертого поколения Хендай Акцент:

  • Сопротивление обмотки: 822 Ом;
  • Индуктивность обмотки: 269 мГц;
  • Минимальная амплитуда напряжения датчика: 0.46В;
  • Максимальная амплитуда: 223В;
  • Габариты: 23x39x95 мм;
  • Масса: 65 грамм.

Инструкция по самостоятельной диагностике

Проверить контролер можно мультиметром. Оборудование есть у большинства автомобилистов в «гараже».

  • Открываем капот, над грязезащитным козырьком находим колодку с проводами от контролера. Рассоединяем;
  • Подключаем клеммы от мультиметра к ДПКВ. Замеряем сопротивление. Допустимый диапазон 755 – 798 Ом. Превышение или занижение – признак неисправности.
  • Принимаем решение о целесообразности замены, установки нового оборудования.

Расположение ДПКВ может быть отличное в зависимости от поколения технического средства.

Причины преждевременного износа ДПКВ

  • длительная эксплуатация;
  • брак при изготовлении;
  • стороннее механическое повреждение;
  • попадание внутрь контролера песка, грязи, металлической стружки;
  • обрыв датчика;
  • повреждение ДПКВ в ходе ремонтных работ;
  • короткое замыкание в бортовой цепи.

Как самостоятельно заменить датчик коленвала на автомобиле Хендай Акцент

Временной интервал на профилактику 10 — 15 минут, при наличии инструментов, запасной детали.

Пошаговое руководство по замене своими руками:

  • помещаем машину на эстакаду (смотровую яму);
  • над грязезащитным козырьком находим колодку с проводами, рассоединяем клеммы;
  • выкручиваем фиксатор ДПКВ (ключ на «10»);
  • извлекаем контролер, проводим дефектовку посадочного места, очищаем от остатков пыли, грязи;
  • вставляем новый датчик, собираем конструкцию в обратной последовательности.

Замена ДПКВ на Хендай Акцент своими руками завершена.

Источник: https://zapchasti.expert/datchiki/datchik-kolenvala/datchik-kolenvala-hyundai-accent.html

Устройство двигателя хендай акцент — Блог любителя автомобилей

В свое время южнокорейский автопроизводитель hyundai установил на свою новую модель accent довольно надежный двигатель g4ec, который со времен лишь оправдал ожидания у каждого из сотрудников этой компании.

Данный механизм является бензиновым, шестнадцати клапанным, четырехтактным, четырехцилиндровым, рядным, имеющим два распределительных вала агрегатом. Один из них отвечает за должное функционирование впускных клапанов, а второй, соответственно — выпускных.

Этот силовой механизм работает в комплексе с системой сцепления и коробкой передач, а закреплен этот агрегат на нескольких гибких резинометаллических основаниях в области моторного отсека.

Передние, тыльные и левые опоры с помощью кронштейнов закрепляются на коробку передач, а те, что расположена справа, непосредственно к самому движку.

Что касается вала коленчатого на g4ec акцент, то он является пятиопорным и выполнен из крайне прочного чугуна. Этот двигатель оборудован пятеркой коренных и четырьмя шатунными шейками, а также имеет восемь противовесов, которые являются вылитыми совместно с валом.

Описание технических параметров

Надежный двигатель g4ec установлен на нескольких опорах, а в правой его части находится несколько приводов, таких как выпускные клапана распредвала, гидроусилитель рулевого колеса, компрессор

Двигатель G4EC

кондиционера. В левой зоне движка на хендай акцент установлен термостат и несколько катушек зажигания, а в его передней части стоит кат-коллектор, индикатор, свидетельствующий про текущий уровень масла, измерители его давления, а еще генератор, масляные фильтры и прибор, отвечающий за состояние коленчатого вала.

В тыльной части двигатель g4ec на транспортном средстве hyundai accent установлен дроссельный узел, дополненный впускным трубопроводом, топливной рампой с форсунками в комплектации со стартером. В верхнем отсеке присутствует пластиковая крышка с колодцами, под которой находятся свечки зажигания.

Цилиндрический блок является чугунным и в его конструкцию входят такие механизмы, как цилиндры, масляные магистрали, устройство охлаждения. Его нижняя часть обладает пятью опорами коренных подшипников, укомплектованных съемными крышечками, закрепленных к цилиндрическому блоку надежными болтами.

Наиболее уязвимые места

В целом, такой механизм, как двигатель g4ec, который можно встретить на автомобилях hyundai accent отличается своей надежностью и редко вызывает нарекания у своих владельцев. Однако, и в подобном механизме способны периодически выходить из строя отдельные элементы.

Прежде всего, это касается таких частей, а также работ по устранению неполадок в двигателе g4ec и относится замена прокладок в головке цилиндра, проверке и регулированию натяжки ремня привода на генераторе, насосе гидроусилителя рулевого колеса и водяном насосе, которые могут потребовать своей замены.

Также на двигателе автомобиля хендай акцент может потребоваться проверка и дальнейшее регулирование натяжного ремня на приводе компрессора кондиционера, что нередко приводит к его замене.

К примеру, при слабом натяжении ремня могут возникнуть посторонние шумы, а при чрезмерном натяжении, может пострадать подшипник на компрессоре кондиционера.

Подобные проблемы на двигателе hyundai accent встречаются довольно редко, но к ним должен быть готов каждый владелец подобной модификации авто или другого транспорта с таким видом двигателя.

Работа масляного фильтра в двигателе g4ec

Известный нам уже двигатель g4ec также оснащен полнопроточным масляным фильтром, снабженным в свою очередь, системой противо-дренажных и перепускных клапанов. Сквозь маслоприемник насос берет масло с поддонника картера, а далее, минуя, фильтр перегоняет его в основную масло подкачивающую магистраль, оснащенную прибавочными каналами, снабженными коренными подшипниками коленвала. От этих элементов масло доставляется к механизму коленчатого вала автомобиля hyundai.

Затем от основной магистрали масляного двигателя на accent и вертикальным протокам масло попадает в головку цилиндрического блока, кулачкам распредвала, гидрокомпенсаторам клапанов и подшипникам.

Из головки цилиндрического блока масло, минуя вертикально расположенные дренажи, спускается к поддону картера. С помощью разбрызгивающей системы на движке хендай, масло попадает на поверхность цилиндров, к пальцам и поршневым кольцам.

Другие механизмы на двигателе hyundai accent покрываются маслом самотеком.

Если коротко, то именно так работает двигатель на автомобиле акцент и конкретно его масляная система.

Диагностируем неполадки в работе q4ec

Не существует механизмов, которые бы служили вечно. Не исключением является и двигатель q4ec, который можно назвать надежным, но и он способен подвести своего владельца.

Если возникают перебои и неровно работает при холостых оборотах этот движок, не образует должной мощности, расходует больше положенного топлива, то скорее всего, у него присутствуют проблемы с форсунками, электробензонасосом либо свечами зажигания. В таком случае вам придется найти и устранить подобные проблемы.

Запустите движок на своем hyundai accent и оставьте его работать вхолостую. Прислушайтесь к звукам выхлопа у выхлопной трубы. Звуки должны быть ровными и однотонными.

Если звуки не регулярны и имеют нехарактерные шумы, то, скорее всего, загрязнены распылители форсунок, свечи зажигания либо они уже износились.

Эти элементы можно заменить самостоятельно, однако, если вы не разбираетесь в работе этого механизма, тогда лучше обратитесь в один из проверенных автосервисов, где грамотные механики выполнят диагностику и оперативно отрегулируют возникшие неполадки в данном механизме.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Течет рулевая рейка что делать

Источник: https://vipauto-barnaul.ru/ekspluatatsiya/ustrojstvo-dvigatelya-hendaj-aktsent.html

Что такое датчик коленвала. Проверяем датчик коленвала самостоятельно

Если вы попали на эту страницу, то наверняка, вам нужна информация о том, что такое датчик коленвала двигателя. Если же вы пришли сюда за более подробной информацией, то начнем с самых азов и для начала расскажем, для чего нужен датчик коленвала ДВС и что собой представляет эта деталь.

Что такое датчик коленвала

Датчик коленвала или как еще правильно его называют, датчик положения коленчатого вала (ДПКВ)служит для взаимодействия топливной системы и системы зажигания двигателя, следовательно, без его наличия или выхода из строя, стабильная работа силового агрегата просто невозможна. Топливная смесь будет воспламеняться хаотично, так как подача искры на свечу зажигания (в бензиновых моторах) будет происходить произвольно. В дизельных двигателях, впрыск топлива через форсунки и работа насоса высокого давления, также регулируется датчиком коленвала.

В настоящий момент на двигателях внутреннего сгорания используются три вида датчиков:

  • Индукционные – датчик, который за счет своей конструкции (магнитный сердечник, обмотанный медным проводом) в момент прохождения металлического зуба коленвала вблизи создаваемого датчиком магнитного поля, индуцирует напряжение, что и является сигналом для ЭБУ о синхронизации.
  • Оптические – работают на основе взаимодействия светодиода и светочувствительного элемента. Изменение интервала фиксации светового луча светоприемником, который перерабатывая полученный световой поток в импульс напряжения, передаёт его в ЭБУ;
  • Датчик, работающий по принципу эффекта Холла – на шкиве коленчатого вала установлен магнит, который при попадании в непосредственную близость датчика способствует возникновению постоянного тока, после чего происходит считывание информации синхронизирующим диском.

Какие признаки неисправного датчика коленвала

Как сообщалось выше, датчик коленвала бывают разной модификации, но, не смотря на это признаки их неисправности в двигателях внутреннего сгорания всегда одинаковы. В том случае, если ДПКВ поврежден или вообще не исправен типичными симптомами для такой поломки будут являться:

  1. Плавающие или не стабильные обороты двигателя, как на холостом ходу так и в движении;
  2. Во время нагрузки возникает детонация ;
  3. Существенно снижается динамика разгона;
  4. Отказ в запуске мотора, в случае полного выхода из строя датчика коленвала;
  5. Это, пожалуй, три основных признака неисправности ДПКВ. Есть еще ряд симптомов, но их мы рассматривать не станем, так как они могут быть вызваны неполадками других датчиков контролирующих различные системы управления двигателя.

Как устроен датчик коленвала

Чтобы понять, почему возникают перебои в работе ДВС при неисправном, или вышедшем из строя ДПКВ, в первую очередь стоит узнать, как устроен датчик коленвала и какой у него принцип действия. В большинстве случаев в современных автомобилях устанавливаются индуктивные датчик положения коленчатого вала.

Рядовому водителю, думаю, не стоит углубляться в технические дебри конструкции индуктивных ДПКВ, достаточно будет знать, что эта деталь представляет собой металлический намагниченный стержень, на котором намотан медный провод, и который помещен в пластмассовый корпус.

Устанавливается ДПКВ в близости шкива коленчатого вала, на котором имеются 58 металлических зубьев, расположенных на одинаковом расстоянии друг от друга, при этом на определенном отрезке шкива есть небольшой промежуток, который соответствует положению коленвала относительно верхней мёртвой точки (ВМТ) в 1 и 4 цилиндрах двигателя.

В то время, когда чувствительная часть датчика попадает в этот сектор, происходит увеличение интервала импульсов, которые передаются на ЭБУ, что является сигналом для синхронизации подачи топливной смеси в камеры сгорания через форсунки и возникновения искры на электродах свечей зажигания (в бензиновых моторах).

Местоположение ДПКВ или где находится датчик коленвала

Как правило, устанавливается датчик коленвала вблизи самого шкива коленвала, что является не очень удобным расположением для его подключения к бортовой сети и соответственно диагностики. Поэтому разъем подключения находится на довольно большом по длине проводе (до 70 см.)

Как проверить датчик коленвала. Самостоятельная диагностика

Проверить исправность датчика положения коленвала можно несколькими способами. Для диагностики вам понадобятся определенные приборы, ну и конечно демонтаж самого ДПКВ. Хочется отметить, что в некоторых случаях можно визуально определить исправность датчика.

Если корпус, контактная колодка, а также сердечник имеет видимые повреждения, следовательно, такая деталь подлежит замене. Если нет повреждений, проводим диагностику с помощью омметра – хочется отметить, что это способ является самым простым.

Также диагностику можно выполнить и другим приборами – мегаомметром, цифровым вольтметром, измерителем индуктивности и сетевым трансформатором.

Проверка датчика коленвала с помощью омметра (мультиметра)

Для диагностики датчика коленвала с помощью омметра (мультиметра) необходимо измерить сопротивления обмотки ДПКВ. В большинстве случаев нормальная его величина варьируется от 550 до 750 Ом. Более конкретные показания необходимо уточнить в документации к вашему автомобилю.

Для измерения переключите мультиметр в режим измерения сопротивления (омметр) и измеряем сопротивление катушки индуктивности. Сделать это можно, просто прикоснувшись щупами мультиметра попарно к выводам катушки. Полярность в данном случае не имеет значения.

На приборе устанавливаем верхний предел — 2 кОм (предел может различаться у разных моделей мультиметров, главное, чтобы он был больше измеряемого и наиболее близок к нему).

Проверка датчика коленвала с помощью омметра и мегаомметра

Диагностика с помощью этих производится таким же образом, выполняем замер обмоток датчика коленвала.

Проверка датчика коленвала с помощью измерителем индуктивности

Во время замера показателей индуктивности, показания исправного датчика должны соответствовать от 200 до 400 мГц, что будет указывать на исправность детали. Для данного вида диагностики можно использовать все тот же мультиметр, у которого имеется функция измерения индуктивности.

Проверка датчика коленвала с помощью цифрового вольтметра и сетевого трансформатора

Во время проверки этим способом мы можем получить гарантированный ответ – исправен датчик коленвала или нет.

Как проверить датчик коленвала самостоятельно (ВИДЕО)

Заключение
Индукционный датчик коленвала, устройство не очень сложное, на по своей сути, очень важная деталь двигателя автомобиля. В случае возникновения симптомов неполадок двигателя характерных для неработающего датчика коленвала, рекомендуется проверить его работоспособность вышеперечисленными способами самостоятельно либо обратится за помощью на станцию технического обслуживания.

информация по ДПКВ на различных марка авто

Источник: https://sanekua.ru/chto-takoe-datchik-kolenvala-proveryaem-datchik-kolenvala-samostoyatelno/

Датчик положения коленвала — что это такое и за что он отвечает?

Здравствуйте, уважаемые читатели! Уверена, среди Вас найдутся опытные автолюбители, с приличным водительским стажем, но часто даже они не знают что такое датчик положения коленвала и какова его роль в жизнедеятельности автомобиля.

Конечно, в любом транспортном средстве куча всяких систем, узлов и отдельных деталей, которые сразу и не вспомнишь и если Вы слышали подобное название, но сориентироваться пока не можете, мы Вам в этом сейчас поможем.

Потратьте всего несколько минут своего времени и Вы узнаете за что отвечает датчик коленчатого вала, какие его основные задачи и какие проблемы могут возникать в процессе его работы.

Устройство датчика положения коленвала

Прежде всего, для того что бы Вы осознали всю серьезность данной темы, надо сказать, что датчик коленвала — это единственный датчик при поломке которого, автомобиль точно не заведется, точнее мотор не сможет начать свою работу.

ДПКВ (датчик положения коленвала) еще называют датчиком синхронизации, так как именно он позволяет электронному управлению (контролеру) синхронизировать свою работу с механизмом газораспределения мотора автомобиля, тем самым обеспечивая формирование сигналов для тактового, цикличного и углового управления впрыском горючей смеси и системы зажигания.

Принцип работы данного устройства не самый сложный и заключается в создании индуктивных сигналов. Когда зубья шкива коленвала проходят возле сердечника датчика, появляются импульсы переменного тока. Другими словами, датчик положения коленвала — это электромагнитный датчик, который синхронизирует работу топливных форсунок и зажигания в системе впрыска топлива. Тоесть, можно сказать, что ДПКВ является основным звеном, без которого работа названой системы невозможна.

Работа датчика положения коленвала совмещена с диском синхронизации (работают в паре), благодаря чему и создаются вышеупомянутые угловые импульсы. Синхродиск имеет 60 зубцов, среды которых 2 отсутствуют, что обеспечивает генерацию импульсов синхронизации, а угол одного зуба, вместе с интервалом до следующего, составляет 6 градусов от размещения коленвала.

Начало 20-го, после выреза, зубца совпадает с ВМТ (верхней мертвой точкой) первого или четвертого цилиндра.

Также, данное устройство предусматривает наличие зазора между зубцами диска и торцевой поверхностью, величина которого должна находиться в пределах 1 мм (поможет использование соответствующих шайб), а его чувствительный элемент представлен в качестве обмотки из медного провода на изолированной катушке с расположенным внутри намагниченным сердечником.

Вся конструкция датчика коленчатого вала, состоит из следующих элементов:

— пластмассового или алюминиевого корпуса цилиндрической формы, имеющего чувствительный элемент;

— основания, оснащенного фланцем и отверстием для крепления;

— кабелем связи с экранированной оболочкой (длинна 610 мм.); опрессованной в кабеле трехконтактной вилкой соединителя.

Устанавливают датчик положения коленчатого вала на кронштейне, рядом со шкивом привода генератора. В процессе установки, важно не забыть о соблюдении зазора между самим устройством и зубчатым шкивом.

За что отвечает датчик коленвала и признаки его поломки

В предыдущей части статьи, мы уже разобрались с принципом работы датчика положения коленчатого вала, а также узнали о его основной функции — создании и синхронизации индуктивных сигналов.

Теперь, думаю, всем понятно к чему может привести выход из строя данной детали.

Поэтому, во избежание неприятностей, особенно перед длительными путешествиями, не лишней будет диагностика устройства и своевременное проведение ремонтных работ (если, конечно, придется), но перед этим надо знать на что конкретно обращать внимание.

Прежде всего, стоит понимать, что сам по себе датчик коленчатого вала «барахлить» не будет: либо он работает без перебоев, либо не работает совсем. В последнем случае, этот процесс необратим и заново он уже не «включится».

Причин выхода из строя этого устройства может быть несколько.

Чаще всего, на его функционировании отрицательно сказываются постоянные нагрузки при высоких температурах (делают конструкцию более уязвимой), повышенная влажность, механические воздействия и резкая смена температур, что постепенно приводят деталь в негодность.

Наиболее распространенным видом поломки ДПКВ есть медленное частичное изнашивание проводки устройства, однако, более детально узнать причину сбоя и характер неисправности, Вы сможете с помощью специального диагностического сканера, который должна иметь в наличии любая СТО.

Понять, что исследование датчика на предмет поломки необходимо, Вам поможет сигнализатор приборной панели «check engine» и если дело тут не в проводке, то датчик придется заменить.

Правда, подобная функция имеется лишь в современных автомобилях, а если модель транспортного средства более старая, разобраться в наличии проблемы помогут следующие признаки неисправности ДПКВ:

— отсутствие холостого хода (машина глохнет);

— неустойчивая работа на холостых оборотах;

— отсутствие реакции на старт зажигания (мотор не заводится);

— двигатель часто «глохнет» в процессе движения транспортного средства;

— мощность силового агрегата быстро падает;

— при нагрузке на мотор возникает детонация.

Заметив хотя бы одну из перечисленных проблем, лучше всего сразу обратится за помощью к специалистам, которые хорошо разбираются в принципе работы датчика положения коленчатого вала и смогут более точно определить место поломки, кроме того, у них для этого имеется все необходимое оборудование.

Если же, по каким-то причинам, Вы не можете или не хотите прибегать к помощи профессионалов, провести диагностику ДПКВ можно самостоятельно. Для этого, в первую очередь, надо снять датчик с двигателя и визуально его осмотреть — вмятин и трещин быть не должно.

Затем, проверке на сопротивление подлежит обмотка устройства, выполнить которую Вам поможет подсоединенный к выводам датчика мультиметр. Показатели сопротивления, должны находится в пределах 600-900 Ом.

Также, существует еще один способ проверки с помощью названного измерительного устройства, при котором к сердечнику датчика коленчатого вала быстро подносят любой металлический предмет и если мультиметр отобразит скачки напряжения — значит датчик исправен.

В случае, когда двигатель перестал заводится, для начала стоит проверить наличие питания и появление искры на форсунках. Дальше, со свечи зажигания снимается высоковольтный провод и подносится к мотору, после чего прокручивается стартер.

Если искра не появилась, значит можно предположить, что датчик неисправен.

Однако, проделывая подобную манипуляцию, надо быть предельно аккуратным, так как в случае появления искры, сильный разряд тока может повлечь за собой поломку электронного блока управления мотором.

Наличие или отсутствие питания на форсунках определяют с помощью все того же мультиметра или самой обычной лампочки на 12 Вт, подключенной в разъем форсунки. Если датчик исправен, то в процессе вращения двигателя стартером появится напряжение и лампочка засветится, в противном случае можно говорить о неисправности ДПКВ. Также, подобный вывод можно сделать, если после непродолжительной работы мотор глохнет, в этом случае, виновником может оказаться шкив коленвала.

В чем заключаются функции датчика коленвала?

На сегодняшний день, конструкция различных датчиков может отличаться друг от друга, зависимо от модели транспортного средства и его производителя, но вне зависимости от устройства и принципов его работы, все ДПКВ сохраняют единственную общую функцию — синхронизацию форсунок мотора или запуск автомобиля. При нарушении этой функции, система производит неверное создание топливно-воздушной смеси, из-за чего полностью теряется производительность транспортного средства.

Если детально описывать принцип работы датчика положения коленчатого вала, то выразить его можно в таком способе генерации импульсов, при котором они будут соответствовать моменту прохождения зубцов возле торцов устройства.

Получаемая, в результате такого действия, амплитуда напряжения и частота следования импульсов, прямо пропорциональна вращению двигателя.

Поэтому, когда мотор работает на холостых оборотах, амплитуда напряжения должна составлять меньше 6 Вт, а в случае вращения двигателя стартером, этот показатель поднимется выше 5 Вт.

Еще одной функцией датчика положения коленвала есть определение положения газораспределительного механизма, а информация, поступающая при этом к системе управления двигателем, прямо влияет на зажигание и впрыск топливной смеси.В наше время, выделяют несколько видов анализаторов (датчиков) положения коленчатого вала, которыми укомплектовываются выпускаемые сегодня автомобили. К наиболее популярным из них относят:

Магнитный датчик. Его функциональным преимуществом есть автономность (для работы не требуется дополнительный источник энергии);

Датчик, функционирующий на основе эффекта Холла. Процесс его работы следующий: в момент приближения к датчику переменного магнитного поля, начинается движение тока и синхронизационный диск перехватывает импульс. Чаще всего, именно такой датчик устанавливается на современных автомобилях.

Оптический датчик. Способен перехватывать образующийся между приемником и диодом поток света, после чего, импульс передается блоку управления работой двигателя. Благодаря этим сигналам, электронный блок осуществляет управление форсунками и всей работой бензонасоса.

Как видите, хоть ДПКВ и делятся на виды, обладающие некими особенностями рабочего процесса, но главная функция у них остается неизменной.

Источник: https://auto.today/bok/2671-chto-takoe-datchik-polozheniya-kolenvala-i-za-chto-on-otvechaet.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Эксперт по автомобилям