Где эбу на гранте

Лада Гранта – ЭБУ

где эбу на гранте

Лада Гранта – один из немногих отечественных автомобилей, который обладает электронным блоком управления.

Практичность и рациональность такого нововведения, а именно интегрирование ЭБУ М74CAN в систему автомобиля, отмечается рядом положительных факторов, которые, в свою очередь, отмечают владельцы Лада Гранта.

Также стоит отметить заметный недостаток, который заключается не в самом устройстве, а в плохой герметизации ЭБУ. В результате попадания воды в устройство, микросхема сгорает, что влечет за собой нестабильную работу двигателя, а Лада Гранта ЭБУ требует замены.

Единственным решением является замена самого ЭБУ, который, в свою очередь, находится напротив переднего пассажирского сидения, а точнее под бардачком, слоями обшивки и шумоизоляции пола.

Какой ЭБУ на Гранте? Принцип действия

Лада Гранта – поистине эксклюзивный автомобиль от отечественного производителя. Что именно эксклюзивного? Данный автомобиль получил электронный блок управления, а именно Ителма 11186-1411020-22, который не совместим с предыдущими моделями ВАЗа.

Основным отличием является интегрирование CAN-шины. В предыдущих версиях автомобилей, например, Лада Калина, устанавливается К-канал для передачи данных на комбинацию приборов.

Исходя из основного отличия ЭБУ Ителма 11186-1411020-22 от ЭБУ предыдущих моделей, можно сделать вывод относительно установки ЭБУ с К-каналом на Ладу Гранту. В результате такого эксперимента, как на практике, так и в теории приборы автомобиля «уснут».

Что касается принципа действия? В основу такого принципа положен алгоритм определенного типа, который, в свою очередь, формируется на основе ранее внесенного в устройство ПО. Гранта ЭБУ принимает и обрабатывает информацию практически со всех датчиков ЭСУД.

Обработка данных по условиям вышеупомянутого алгоритма дает возможность ЭБУ Гранта 11186-1411020-22 управлять следующими устройствами, а именно:

• Форсунками;

• Катушкой зажигания;

• Дроссельной заслонкой электронного типа;

• Регулятором оборотов холостого хода и т.д.

Для определения типа и версии прошивки на корпус ЭБУ наносится соответствующая маркировка, которая, в свою очередь, необходима при замене электронного блока управления двигателя.

Эбу ителма 11186-1411020-22: стоковая прошивка или чип-тюнинг?

Дилемма относительно необходимости прошивки установленного производителем или нового ЭБУ, установленного владельцем авто, зависит от многих факторов. Среди основных моментов выделяют «задумчивость» автомобиля на момент обгона или же передвижения в плотном потоке автомобилей.

Стоит отметить оптимизированную динамичную прошивку для Lada Гранта 1.6L, 8V с контроллером М74 и установленной нормой токсичности Е2. Что дает практическая реализация такой прошивки?

В результате проведенных манипуляций и возвращения контроллера на его законное место, значительно оптимизировались топливоподача и зажигание. Прошивка предусматривает изменение настроек дросселя.

Проведение современного чип-тюнинга на отечественном автомобиле Лада Гранта предоставляет возможность физического отключения 2го ДК и катализатора. В результате такой прошивки заметно увеличиваются динамические характеристики автомобиля при сохранении умеренного стиля вождения.

Стоковая прошивка ЭБУ Лада Гранта рассчитана на обыденное ежедневное использование автомобиля, при всем этом версия прошивки производителя входит в пакет гарантии. Самовольное изменение версии прошивки ведет к аннулированию гарантии от производителя.

На данный момент конечному потребителю предоставляется коммерческие прошивки контроллеров М74, а именно:

• AY_I484GG30 – Лада Гранта 1.6л, 8V с предустановленным контроллером М74 11186-1411020-22;

• I484GI06-STR – Лада Гранта 1.6л, 8V; контроллер – 11186-1411020-22 и стандарт Евро-2;

• AY_484GP12 – с предустановленным контроллером М74 11186-1411020-22 и стандартами E3/E2.

Автор всех статей на сайте!Собственный сервис “Нью-Лайн Авто”Все виды работ.

Специализация: Lada

Источник: https://la-granta.ru/lada-granta-ebu.html

ВАЗ

где эбу на гранте

Автомобили ВАЗ Калина, на которых конструктивное расположение блока управления двигателем выполнено под радиатором отопителя салона. Наиболее частая неисправность блоков — это течь отопителя салона в том месте, где установлен ЭБУ двигателем.

Результатом этого не очень удачного конструктивного решения может быть полный выход из строя блока управления.

На практике попадание антифриза в ЭБУ вызывает окисление контактов и выводов микросхем, что проявляется в невозможности запуска двигателя, проблемы с иммобилайзером, если машина завелась, то двигатель начинает троить и т.д.

Коррозия платы блока управления двигателем BOSCH 7.9.7+ автомобиля LADA ВАЗ Калина (каталожный номер 11194-1411020)

Другие наиболее часто встречающиеся неисправности электронных блоков управления VS 5.1, Январь, Bosch, M73, M75 автомобилей ВАЗ семейства 2110, 2114, Калина, Приора связаны с выходом из строя силовых MOSFET ключей управления катушками зажигания, драйвера K-линии, микросхемы драйвера форсунок.

Основные признаки неисправного ЭБУ автомобилей ВАЗ:

  • отсутствие искры в одном или нескольких цилиндрах;
  • нет управления одной или несколькими форсунками;
  • отсутствует управление реле бензонасоса;
  • отсутствует управление регулятором холостого хода (РХХ);
  • автомобиль не выходит на диагностику;
  • при включении зажигания стартер не работает, бензонасос не качает;
  • ошибка контрольной суммы программы управления.

Разумеется, при любых неисправностях такого характера нужно полагать, что ЭБУ работоспособен и проверить в первую очередь предохранители, электропроводку, реле, датчики, форсунки, катушки зажигания, модуль зажигания и т.п. Вероятнее всего причина будет не в ЭБУ и он исправен. Но если все варианты исчерпаны — обращайтесь к нам, мы качественно и с гарантией выполним ремонт электронных блоков управления.

Компьютерная диагностика ЭСУД Bosch M7.9.7 в таком случае может показывать следующие ошибки:

  • Р0201, Р0202, Р0203, Р0204 — Обрыв цепи управления форсункой 1, 2, 3, 4-го цилиндра;
  • Р0261, Р0264, Р0267, Р0270 — Замыкание на массу цепи управления форсункой 1,2,3, 4-го цилиндра;
  • Р0262, Р0265, Р0268, Р0271 — Замыкание на источник питания цепи управления форсункой 1,2,3, 4-го цилиндра;
  • Р0336 — Датчик положения коленчатого вала — выход сигнала за допустимые пределы;
  • Р1135 — Цепь нагревателя датчика кислорода до нейтрализатора: обрыв, замыкание на массу или на +12В;
  • P1501, P1502, Р1541 — Цепь управления реле бензонасоса;
  • P0342, P0343 — Датчик положения распредвала — низкий или высокий уровень напряжения.

Компьютерная диагностика ЭСУД Bosch ME17.9.7 в таком случае может показывать следующие ошибки:

  • P0201,P0202,P0203,P0204 — Проверка обрыва цепи управления форсунками;
  • P0261 — Проверка КЗ цепи управления форсункой на «землю»;
  • P0136,P0137,P0138 — Датчик кислорода диагностический. Напряжение меньше нижнего порогового значения или больше верхнего порогового значения;
  • P0300-P0304 — Количество пропусков воспламенения в цилиндрах 1-4 больше порогового значения;
  • Р0351,Р0352 — Катушки зажигания. Ток первичной цепи меньше или больше порогового значения;
  • P0627,P0628,P0629 — Реле бензонасоса. Проверка обрыва цепи;
  • P1578 — Привод дроссельной заслонки. Значение адаптации вне допустимого диапазона;
  • Р1545 — Привод дроссельной заслонки. Отклонение действительного положения дроссельной заслонки от желаемого больше порогового значения;
  • P2103,P2102,P2100 — Привод дроссельной заслонки. Проверка КЗ цепи на бортсеть, «землю» и обрыв цепи;

Редкая неисправность, но также встречается на ЭБУ Январь 7.2/7.2+, M73автомобилей ВАЗ семейства 2110, 2114, Калина, Приора. Проявляется в том, что автомобиль внезапно глохнет на полном ходу через некоторое время работы.

В результате проверки всех исполнительных механизмов, реле, иммобилизатора ничего подозрительного найти не удается. В таких непонятных ситуациях, причину помогает определить замена ЭБУ на заведомо исправный.

Как правило ЭБУ с такими неисправностями мы успешно можем восстановить!

Две версии платы ЭБУ Январь 7.2 для 8-клапанных двигателей LADA ВАЗ из семи существующих!))

Неисправности центрального блока кузовной электроники ЦБКЭ

Блок ЦБКЭ 21900-3840080-10/20 предназначен для выполнения множества функций. Это управление лампами наружного и внутреннего освещения, замками дверей, стеклоочистители, тревожная сигнализация, обогрев сидений, электроприводы зеркал и т.д. Устанавливаются на автомобили Приора, Калина, Гранта.

Не работают повороты на Приоре, постоянно горит правые поворотники на Калине, Приоре, Гранте По таким вопросам постоянно звонят владельцы нам по телефону. Блок кузовной электроники современных автомобилей Автоваза, не выдерживает проверки временем.

Центральный блок кузовной электроники ЦБКЭ автомобиля LADA ВАЗ Калина, Приора, Гранта

Основные признаки неисправного ЭБУ автомобилей ВАЗ:

  • не работают поворотники;
  • одна сторона указателей поворота постоянно горит;
  • не работает функция открывания багажника;
  • нет управления одной или несколькими функциями;
  • не работают все функции блока, на диагностику не выходит.

«Блок комфорта» на автомобилях ВАЗ не редко выходит из строя. Проблемы с этим блоком распространенные, а замена блока не всегда дешевое занятие. Новый блок стоит 6-7 т.р. плюс 1,5руб. замена блока. Можно найти конечно и б/у вариант, но на это уйдет не мало времени.

Печатная плата блока комфорта ЦБКЭ 21900-3840080-21 автомобиля LADA ВАЗ Калина, Приора, Гранта

Мы предлагаем оперативный ремонт «блока комфорта».

Востановленные и проверенные электронные блоки

Двигатель

Каталожный номер

1.4L 16V

11194-1411020

1.6L 8V

11183-1411020-22

1.5L 8V

2111-1411020-71

1.5L 16V

2112-1411020-41

1.6L 8V

21114-1411020-31

1.6L 8V

11183-1411020-22

1.6L 8V

11183-1411020-22

1.6L 8V

21067-1411020-12

1.6L 8V

21067-1411020-12

1.6L 16V

21124-1411020-31

1.6L 8V

11183-1411020-52

1.6L 8V

21114-1411020-12

 

21900-3840080-20/21

 

2170-3763040

Модель ЭБУ
Калина Bosch 7.9.7+
Калина Январь 7.2
ВАЗ-2115 Январь 5.1.1
ВАЗ-2110 Январь 5.1
ВАЗ-2114 Январь 7.2
Калина Январь 7.2
Калина Январь 7.2
ВАЗ-2107 Январь 7.2
ВАЗ-2107 Январь 7.2
ВАЗ-21124 Январь 7.2+
Калина М74
ВАЗ-21114 М73
Гранта, Приора, Калина ЦБКЭ
Приора, Калина Контроллер (блок) электропакета

Выполним ремонт электронных блоков управления, ЭМУР, блоков комфорта, блоков контроля климата автомобилей ВАЗ LADA.

Так же, мы ремонтируем и восстанавливаем другие ЭБУ большинства призводителей.

Источник: https://amtuninglab.ru/articles/vaz

Переместить эбу на лада гранта

где эбу на гранте

Подскажите расположение ЭБУ на Ладе Гранте.

  • Расположение диагностического разъема Лада Гранта – 2 ответа
  • Почему пропало питание от аккумулятора на ВАЗ Гранта? – 4 ответа
  • Самопроизвольное включение вентилятора ВАЗ Гранта – 4 ответа
  • Почему периодически не работает спидометр на Гранте? – 3 ответа
  • Перестала гореть лампочка давления масла при включении зажигания в Лада Гранта – 3 ответа

ЭБУ на Гранте расположен под бардачком, прямо напротив пассажирского сидения. Он прячется под обивкой и шумоизоляцией пола. Чтобы до него добраться нужно, отогнуть обивку и шумоизоляцию.

Если вкратце, то ЭБУ служит для управления движком, координируя его работу на основе даных полученых от различных датчиков. Соотвественно, если накроется ЭБУ, то двигатель не будет работать как положено.

А накрытся он может довольно легко — от попадания влаги. Вода проникает сквозь вставленое в кузов кольцо. Говорят, что эту беду исправили на заводе (и даже машины отзывали), но чтобы не попасть впросак, герметиком пройтись не помешает.

Лада Гранта – один из немногих отечественных автомобилей, который обладает электронным блоком управления.

Практичность и рациональность такого нововведения, а именно интегрирование ЭБУ М74CAN в систему автомобиля, отмечается рядом положительных факторов, которые, в свою очередь, отмечают владельцы Лада Гранта.

Также стоит отметить заметный недостаток, который заключается не в самом устройстве, а в плохой герметизации ЭБУ. В результате попадания воды в устройство, микросхема сгорает, что влечет за собой нестабильную работу двигателя, а Лада Гранта ЭБУ требует замены.

Единственным решением является замена самого ЭБУ, который, в свою очередь, находится напротив переднего пассажирского сидения, а точнее под бардачком, слоями обшивки и шумоизоляции пола.

Расположение ЭБУ Лада Гранта

Примечание автора статьи: Говорить о том, как важна верная работа электронного блока управления (ЭБУ) можно долго. От него зависит работа сердца Вашего автомобиля: начиная от повышенного расхода топлива и заканчивая тем, что автомобиль может заглохнуть в результате неверной работы контроллера.

Хочется сразу передать отдельный привет конструктору АвтоВаза, кто придумал такое расположение данного блока. По-моему мнению, хуже места не придумать. Смотрите сами.

Источник: http://avtotop.info/peremestit-jebu-na-lada-granta/

Где находится ЭБУ на Гранте

ЭБУ для современного автомобиля стал неотъемлемой частью. Таким устройством, маркируемым как «М74 CAN», наделена отечественная модель Лада Гранта. Модуль позволяет автоматизировать большинство процессов, происходящих в узлах и системах. Управляющая функция ЭБУ достигается за счет присутствия в агрегатах разного рода датчиков, направляющих сигналы в «мозговой центр» автомобиля.

За длительный период эксплуатации Лада Гранта был выявлен досадный недостаток ЭБУ – это его недостаточная герметизация и иногда требуется распиновка ЭБУ. Проникновение влаги внутрь корпуса блока провоцирует перегорание микросхемы, что впоследствии заканчивается потребностью замены устройства.

ЭБУ располагается внизу передней панели (под бардачком) напротив сидения переднего пассажира и сокрыт от глаз слоями шумоизолирующего материала и обивки внутренней поверхности днища. Теперь вы знаете, где находится ЭБУ, осталось узнать другие тонкости.

Ремень грм Гранта

Какие типы ЭБУ доступны Гранте и каков принцип их функционирования?

Иногда модель Лада Гранта отождествляют с эксклюзивным автомобилем. Отчего ее наделяют таким статусом? Все просто. Производитель «осчастливил» «Ладу» уникальным блоком управления, который именуется как «Ителма 11186-1411020-22» и не имеет возможности совмещаться с предшествующими модификациями «ВАЗ».

Первостепенным отличием данного модуля можно обозначить интегрированную «CAN-шину». Ранее выпускаемые модели для обеспечения передачи импульсов использовали «К-канал».

Если задаться экспериментом и заменить «Ителму» на аналогичное устройство с функционалом в «К-канале», то в итоге приборы на панели непременно «уснут».

Где находится ЭБУ и каков же принцип функционирования? В его основу положен алгоритм особого типа, формирование которого происходит на базе заранее интегрированного в память ПО. Это позволяет модулю осуществлять в реальном времени обработку сигналов от всех присутствующих в «ЭСУД» датчиков.

Процесс, связанный с обработкой потоковой информации, позволяет впоследствии осуществлять блоку управления корректирующие действия в отношении функционирования таковых систем:

  • форсунок;
  • катушки системы зажигания;
  • дроссельного механизма;
  • датчика-регулятора режимов холостого хода и пр.

Для возможности идентифицировать тип устройства в авто LADA Granta и прошивочную версию его ПО на корпусе нанесен специальный маркировочный код, позволяющий осуществить корректный подбор аналога при возникновении необходимости в замене, и в некоторых случаях требуется распиновка ЭБУ.

«Ителма 11186-1411020-222»: от стокового варианта прошивки к чип-тюнингу?

Дилемма, связанная с рациональностью выполнения прошивки «родному» ПО в ЭБУ, будоражит умы многих владельцев.

Здесь стоит обозначить оптимизированную динамичную прошивочную версию для 1,6-литровой 8-клапанной Лада Гранта, обладающей модулем «М74» и соответствующей норме токсичности согласно «Е2».

Какими преференциями наделена данная прошивка? После выполнения определенного перечня манипуляций и возврата ЭБУ на законное место, наблюдается оптимизация параметров топливоподачи и распределения зажигания. Также одной из целей прошивки служит обеспечение корректировки настроек дроссельного узла.

Чип-тюнинг позволяет в физическом плане выполнить отключение 2-го ДК («лямбды») в комплексе с катализатором. Реализация такой прошивки приводит к росту динамических возможностей LADA Granta.

Роль стоковой прошивки заключается в формировании параметров, свойственных обыденному эксплуатационному режиму езды. Напомним, что «родная» версия прошивки состоит в числе позиций гарантийного пакета. Самостоятельная корректировка прошивочной версии безальтернативно приводит к аннулированию гарантийного обеспечения.

Источник: https://vaz-lada-granta.com/elektrika-tormoza/ebu.html

Мне попался “плохой” автосканер “Mini ELM327 V2.1 OBD2 Bluetooth” с “нехорошей” версией 2.1. Первоначально ни одно приложение не видело ЭБУ Гранты M74CAN.

Автосканер показывал MAC-адрес 00: 1D : A5 : 68: 98: 8A и называл себя ELM327/v2.1.

Что такое ELM327

ELM327 — микроконтроллер (микросхема/чип), преобразующий протоколы OBD, используемые в диагностических шинах автомобилей, в протокол RS-232.

Как это бывает, для снижения цены китайские производители стали упрощать автосканеры и заменять “родные” контроллеры ELM327. Основная задача клонов – выполнять AT-команды OBD.

Это привело к тому, что приложения, настроенные на стандартные протоколы, реализуемые  в ELM327 работают не так, как надо (но работают). Например, вместо PIC18F25K80 (замена ELM327) в подобных автосканерах используется CAN-контроллер STM32F042

Всё дело в параметрах OBD-II PID. Если не вдаваться в глубокие подробности, автосканер – это всего лишь устройство сопряжения ЭБУ и компьютера/смартфона по протоколу OBD-II. “Плохой” автосканер многие аппаратные функции решает программным путем и поэтому не всегда стыкуется с приложениями смартфона.

Одна из особенностей такой схемы – приложения не видят автосканер в автоматическом режиме.

Как подключиться к ЭБУ

Первым делом необходимо подключить автосканер к смартфону/планшету через Bluetooth и в качестве пароля указать “1234”.

Как правило, автоматический подбор протоколов OBD не срабатывает. Необходимо вручную выбрать протокол.

Первым приложением, которое наконец “увидело” ЭБУ, стало OBD Car Doctor, которое соединилось по протоколу ISO 15765-4 CAN (11 bit, 500 kbaud). Потом ЭБУ увидело приложение OpenDiag Mobile через блок Ителма M74CAN.

Также через этот автосканер видели ЭБУ следующие приложения:

  • Torgue
  • Obd Harry
  • Car Scanner
  • CarPref Pro
  • OBD Auto Doctor
  • DashCommand

Источник: https://www.mydriving.ru/vehicle/plohoy-avtoskaner-elm-327-i-lada-granta-m74can.html

Эбу гранта где находится — Авто-мастерская онлайн

Lada Granta впервые сошла с конвейера в 2011 году. Этот автомобиль сразу занял лидирующие позиции среди автомобилей своего класса. Автолюбителей привлекал хороший набор доступных опций, возможность выбора силовой части. Автолюбителям предоставили возможность выбора трансмиссии. На выбор можно было приобрести Гранту с механической 5-ступенчатой коробкой или с японской автоматической коробкой передач.

Подача топлива в Лада Гранта осуществлялась по магистрали, состоящей из одной трубы. Сама подача, как и многое в этом автомобиле, контролировалась электронной системой управления. Электронная часть, или компьютер, ЭБУ, получала и обрабатывала данные с различных датчиков, а затем подавала команды двигателю и другим системам. Прошивка Лада Гранта — процедура внесения изменений в работу основных узлов автомобиля. Это не что иное, как чип-тюнинг.

Электронный блок управления Лада Гранта

Сегодня больше не выпускают автомобили, которые бы не управлялись при помощи электроники и программного обеспечения. ЭБУ — это система управления, контроллер. ЭБУ — это «мозг» любого автомобиля.

Контроллер, как уже было сказано, принимает различные сигналы от датчиков, которые расположены на всех важных частях автомобиля. Датчики расположены везде, начиная от системы топлива и заканчивая ходовой частью и колесами. Далее блок управления обрабатывает полученные данные.

ЭБУ призван обеспечивать основным узлам автомобиля более эффективную и безопасную работу.

БесперебQоную работу автомобиля гарантирует бок управления

ЭБУ представляет собой специальную микросхему, которая обеспечивает беспроблемную и исправную работу основных систем автомобиля. Если микросхема выйдет из строя, тогда из строя выйдет весь автомобиль. Как и любую электронику, эту микросхему тоже можно либо перепрошить, либо полностью заменить. Микросхема ЭБУ заключена в герметичный металлический корпус.

В автомобиле ее можно обнаружить под панелью приборов. Завод использует ЭБУ, чтобы внести все основные параметры работы двигателя и других основных узлов, а также алгоритмы, по которым будет работать двигатель и автомобиль целом. Рассмотрим ЭБУ, которым укомплектована Лада Гранта.

Основные датчики и сам блок управления объединены в электронную систему управления двигателем, или ЭСУД. Именно здесь микросхема ЭБУ проводит обмен данными, а затем основной контроллер управляет двигателем, форсунками, регулирует холостой ход и работу многих других узлов.

Чтобы узнать, какой блок стоит в Гранте и какой версией прошивки он прошит, необязательно разбирать автомобиль. Эту информацию можно узнать в техпаспорте. Она продублирована и на самом блоке. Эти данные очень важны, без них невозможна перепрошивка или новая прошивка Лада Гранта.

ЭСУД имеет в своем составе систему, которая отвечает за самодиагностику. Эта система всегда проверяет, корректно ли работают датчики. Если где-нибудь какие-либо данные не совпадают, система самодиагностики сообщает об этом владельцу авто в виде кодов ошибок. Все ошибки система сохраняет в своей оперативной памяти.

Как работает электронный блок на Гранте?

Перед тем как вносить изменения в прошивку автомобиля или заниматься диагностикой, нужно рассмотреть основные принципы. Как бы ни хотелось некоторым сразу приступить к внесению изменений на практике, нужно понимать, как работает электронный «мозг».

Любая вычислительная система, будь то ЭБУ или домашний ПК, это запоминающее устройство. Домашний ПК содержит фото, видео, игры, рабочий софт. Компьютер постоянно сохраняет действия, которые совершил пользователь, ошибки, данные о программных сбоях. Все это прячется среди скрытых от глаз системных файлов.

Электронный блок управления Лада Гранта — это тоже компьютер, только задачи, которые он призван решать, более специфические. Здесь тоже есть диагностическая информация. Она сохраняется в оперативной памяти. В этой памяти сохраняются все данные, которые поступают от различных датчиков. Хранится информация до тех пор, пока блок не рассчитает все, что ему требуется для каких-то действий, затем информация стирается из памяти.

Если говорить о диагностической информации, автолюбитель должен быть очень внимательным. ОЗУ не может работать без источника питания.

Блок управления представляет собой мини компьютер со специализированным функционированием

Источник: https://autogearspb.ru/lada/ebu-granta-gde-nahoditsya.html

Электронный блок управления Лада Гранта, описание работы, снятие, установка

(ЭБУ, контроллер Лада Гранта) связан электрическими проводами со всеми датчиками системы. На ЭБУ приходит информация от датчиков, блок выполняет расчеты в соответствии с параметрами и алгоритмом управления, хранящимися в памяти программируемого постоянного запоминающего устройства (ППЗУ), и управляет исполнительными устройствами системы. Вариант программы, записанный в память ППЗУ, обозначен номером, присвоенным данной модификации ЭБУ (контроллера, компьютера).

Блок управления обнаруживает неисправность, идентифицирует и запоминает ее код, даже если отказ неустойчив и исчезает (неисправность проявляется не постоянно).После ремонта хранящийся в памяти блока управления код неисправности необходимо стереть.

Блок управления Лада Гранта (контроллер) питает постоянным током напряжением 5 и 12 В различные датчики и выключатели системы управления. Поскольку электрическое сопротивление цепей питания высокое, контрольная лампа, подключенная к выводам системы, не загорается.

Для определения напряжения питания на выводах ЭБУ следует применять вольтметр с высоким полным сопротивлением (10 МОм). Электронный блок установлен в салоне у ног переднего пассажира.

Инструменты для снятия контроллера с автомобиля Лада Гранта

Вам потребуются: торцовая головка «на 10», отвертки с плоским и крестообразным лезвием

Проводимые операции при снятии контроллера блока управления (контроллера, компьютера) Лада Гранта

1. Отсоедините провод от клеммы «минус аккумуляторной батареи.
2. Выверните винт крепления обивки пола к боковине кузова.

3. Отведите обивку от пола

4.  и отогните шумоизоляционное покрытие.

5. Отверните три гайки крепления блока управления к кузову. Так расположены гайки крепления  электронного блока к кузову Лада Гранта

6. Отведите блок от кузова

7. Сожмите фиксатор скобы крепления колодки жгута проводов

8. откиньте скобу

9  И отсоедините колодку от блока

10. Аналогично отсоедините от блока вторую колодку жгута проводов.

11. Снимите электронный блок управления двигателем.
12. Установите электронный блок управления двигателем в порядке, обратном снятию.

Диагностический разъем блока управления расположен под защитным кожухом со стороны переднего пассажира.

Данный разъем предусмотрен для подключения специального диагностического оборудования и считывания кодов ошибок.

Источник: https://autosecret.net/lada-granta-vaz2190/127-ustrojstvo-i-remont-lada-granta/jelektrooborudovanie-lada-granta/1247-jelektronnyj-blok-upravlenija-lada-granta

Где стоит ЭБУ на Лада Гранта

Автомобиль: Лада Гранта.
Спрашивает: Кирилл К.
Вопрос: Где находится ЭБУ Лада Гранта и есть ли подводные камни такого расположения?

На первых Калинах было много случаев отказа в работе Эбу из-за того, что его заливает охлаждающей жидкостью. Великий и могучий АвтоВаз не признавал это гарантийный случаем и владельцы попадали на деньги. Стоит ЭБУ не так уж и дешево, плюс работы по поиску неисправности и его замена.

Поэтому возник вопрос. Где находится ЭБУ на Лада Гранта и защищена ли эта модель от недостатков своей предшественницы? Читал о том, что, в результате засорения дренажных отводов под капотом, вода льёт в салон и ЭБУ выходит из строя.

Местонахождение  ЭБУ Лада Гранта

The following two tabs change content below.

Говорить о том, как важна верная работа электронного блока управления (ЭБУ) можно долго. От него зависит работа сердца Вашего автомобиля: начиная от повышенного расхода топлива и заканчивая тем, что автомобиль может заглохнуть в результате неверной работы контроллера.

ЭБУ находится под бардачком под ногами у пассажира и спрятан под обивкой. Обивка крепится справа саморезом к кузову.

Хочется сразу передать отдельный привет конструктору АвтоВаза, кто придумал такое расположение данного блока. По-моему мнению, хуже места не придумать. Смотрите сами.

  1. Если у Вас потечёт отопитель (радиатор) салона, то антифриз попадёт прямиком на блок управления, практически 100% поломка. Даже не смотря на то, что изначально в Ладу Гранту устанавливают импортный радиатор хорошего качества Visteon.
  2. Как вы верно подметили, вода может попасть из под капота. Резиновые заглушки на Лада Гранта не очень хорошего качества, поэтому, когда они рассохнутся, вода потечёт на контроллер. Чтобы этого не произошло, проверяйте состояние резиновой заглушки.

    Через эту заглушку вода и попадает на контроллер

  3. Если забьётся дренажное отверстие (которое на видео ниже), то вода может потечь в салон.

Существует два выхода из положения, вернее три.

  1. Оставить всё как есть и надеяться на случай.
  2. Посадить плотно на герметик заглушку.
  3. Самый трудозатратный — это перенос контроллера выше, ближе к подушке безопасности пассажира, контактами вниз.

    Закрепиться можно к воздуховоду

о том, как заливает ЭБУ на Лада Гранта

Шланг, на который попадает вода, как раз и идёт в салон автомобиля. На моих фото стоит колокол сигнализации, поэтому плохо видно.

Источник: https://carfrance.ru/gde-naxoditsya-i-ustanovleno-ebu-lada-granta/

Эбу автомобиля лада гранта – программное обеспечение на страже безопасности

Блок управления, или контроллер – это своего рода «мозговой центр» любого автомобиля, оснащённого различной электроникой. Он принимает сигналы от датчиков, которыми оснащены все важные объекты автомобиля, начиная от топливной системы и заканчивая колёсами.

Затем происходит обработка данных, позволяющая ЭБУ эффективно управлять двигателем и обеспечивать ему безопасную работу.

Именно в неполадках контроллера таится наибольшая опасность для водителя, ведь ошибка в количественных показателях, сбой в системе подачи топлива или даже нарушение климат-контроля могут привести к угрозе жизни и здоровья.

1 Что собой представляет ЭБУ?

Грубо говоря, это микросхема, отвечающая за исправность всех систем автомобиля, и её повреждение выведет из строя двигатель. Как и любую микросхему, контроллер можно перепрошить или даже заменить в зависимости от степени поломки.

Находится устройство в герметичном корпусе из металла и располагается обычно под приборной панелью автомобиля. На заводе-изготовителе в блок управления двигателем вносят все необходимые настройки, т.е. задают алгоритм работы под конкретную модель авто.

Мы рассмотрим в этой статье именно ЭБУ для автомобиля Лада Гранта.

Датчики и блок объединены в так называемый ЭСУД (электронную систему управления двигателем).

Именно внутри этой системы и происходит обмен данными, после которого контроллер может управлять запуском двигателя, топливными форсунками, регулировкой холостого хода и прочими процессами функциональных устройств.

Как в техпаспорте на автомобиль Лада Гранта, так и на самом ЭБУ указаны данные о том, какого типа этот блок управления и какая заводская версия прошивки на него установлена. Без этих данных невозможно правильно проводить диагностику электроники и тем более заниматься перепрошивкой ПО.

В систему ЭСУД изначально встроена система самодиагностики. Она постоянно контролирует корректность работы датчиков и в случае превышения каких-либо нормативных показателей моментально сигнализирует владельцу автомобиля Лада о неисправности. Более того, данные об ошибке (коды диагностики) сохраняются в оперативной памяти бортового компьютера (ОЗУ).

2 Принцип работы электронного блока управления Лада Гранта

Прежде чем заниматься даже проверкой работоспособности ЭБУ, не говоря уже о его перенастройке, необходимо сперва разобраться в основных моментах. Как бы нам не хотелось погрузиться в разбор технической части и приступить к практике, способность понимать именно электронную сущность системы управления стоит гораздо выше в шкале приоритетов.

Любой компьютер – это прежде всего запоминающее устройство. На домашнем ПК мы храним множество различной информации, причём не только фото, видео и документы. Мы храним полный список совершённых действий, данные о сбоях в работе, характеристики состояния системы в каждый момент работы.

Всё это находится в скрытых файлах и, словно медицинская карта, необходимо для диагностики и «лечения» компьютера. Блок управления автомобиля Лада Гранта – это такой же компьютер, только со специфическими задачами. И он также имеет свою карту «болезней», которая, как упоминалось выше, хранится в одном из трёх блоков памяти – в оперативной.

Оперативное запоминающее устройство, или ОЗУ, временно хранит и те данные, которые всё время курсируют между ЭБУ и датчиками. Хранятся они ровно до того момента, пока все необходимые расчёты не будут произведены системой, затем удаляются за ненадобностью. Что касается данных диагностики, то тут владельцу Лада Гранта надо быть внимательным.

Ведь без постоянного источника питания ОЗУ теряет всю накопленную информацию.

Но, как вы понимаете, есть более важные, основные блоки памяти. Они как раз не зависят от наличия энергетического питания и данные в них неизменны, пока вы не произведёте целенаправленную их замену (перепрошивку ЭБУ). Речь идёт о программируемом постоянном и электрически перепрограммируемом запоминающих устройствах. Проще говоря, о ППЗУ и ЭРПЗУ.

Первое хранит данные заводской прошивки со всеми схемами управления и занимается отслеживанием команд в чёткой их последовательности. Сюда же относятся данные, необходимые для диагностики и калибровки, такие как вес авто, мощность двигателя на Гранте и прочие факты. Второе устройство памяти является важным хранилищем противоугонной информации.

Оно содержит те самые коды, которые записаны и на вашем ключе от сигнализации. Если они не совпадут, ваша Лада Гранта не сдвинется с места.

Теперь вы знаете, какие типы памяти содержит блок управления вашего транспортного средства. Пора переходить к техническим деталям.

3 Оценка технологической новинки ЭБУ

У контроллера Лада Гранта есть одна особенность, обеспечивающая ему современность и широкий спектр возможностей. Эта особенность – использование CAN-шины. Теперь на ваш автомобиль можно установить саму современную сигнализацию с CAN-интерфейсом.

Цифровые технологии передачи данных являются сложной системой сигналов, которая, однако, упрощает управление транспортом и повышает его надёжность. Всё это происходит за счёт увеличения скорости передачи и обработки информации.

Сложные взаимосвязи устройств между собой в ЭСУД имеют чёткую логическую схему, что позволяет практически избежать сбоев в работе ЭБУ.

Так вот, схема управления, которая носит название «шина», для эффективного осуществления обмена данными использует передачу широкого вещания. При подключении дополнительного оборудования нет необходимости дорабатывать систему, а доступ к передаче данных реализуется любым способом за очень короткий промежуток времени.

Эта схема, применяемая на автомобиле Лада Гранта, обеспечивает высокую надёжность работы блока управления двигателем и значительно экономит расход проводки. Сетевой протокол CAN работает именно по принципу асинхронной шины и передаёт данные как радиосигналом, так и по оптоволокну или витой паре.

Такой протокол имеет разветвлённую и продуманную систему выявления ошибок работы системы, при этом исключая утрату данных по техническим причинам.

Автомобильная CAN-шина даёт возможность объединения неограниченного числа датчиков, контроллеров и прочего, а также их привязки под конкретный блок управления двигателем. Иммобилайзер, работающий на модуле CAN, может управлять всеми устройствами автомобиля, вплоть до люка и стеклоподъёмников. При этом для установки такой системы нет необходимости кардинально менять проводку или блок управления.

Читайте нас ВКонтакте

Источник: https://365news.biz/avto/143445-ebu-avtomobilya-lada-granta-programmnoe-obespechenie-na-strazhe-bezopasnosti.html

Программирование ключа для Калины, Приоры, Гранты, УАЗа и Нивы

Ключ-ПДУ Лада Приора, Калина, Гранта, УАЗ Патриот, Нива программируется на автомобиле без каких либо приборов. Для этого требуется иметь на руках так называемый обучающий ключ — у которого красная пипка на башке ключа. Используется в автомобилях с блоком АПС-6.

Выглядит ключ-ПДУ вот так:

ВАЖНОЕ ОБЪЯВЛЕНИЕ !!!

Мы работаем и консультируем ТОЛЬКО в Нижнем Новгороде. Если вы из другого региона, не пишите и не звоните нам — мы не ответим. Мы не лечим ни ключи, ни автомобили из других городов: обращайтесь к специалистам в своем регионе.

Назначение:

ПДУ предназначен для дистанционного управления блокировкой и разблокировкой дверей автомобиля, включения и выключения суперблокировки дверей, включения и выключения тревожной сигнализации, поднятия стекол, управления блокировкой замка двери задка (крышки багажника), а также в качестве кодового электронного ключа иммобилайзера АПС-6

ПДУ закрепляется на лезвии ключа выключателя зажигания типа 1118-3704010 и предназначен для работы:

1)по радиоканалу:

  • с блоком управления электропакетом 1118-6512010
  • с модулем двери водителя 1118-3763080, 2170-3763080-00/10

2)по транспордерному каналу:

  • с блоком управления иммобилайзера АПС-6 2123-3840010-ХХ;
  • с блоком управления иммобилайзера АПС-6.1 1118-3840010-ХХ;
  • с контроллером электропакета-2170-3763040.

Указания по эксплуатации:

Для работы ПДУ в составе автомобиля его необходимо активировать (обучить), используя обучающий (красный) кодовый ключ от иммобилайзера. После обучения ПДУ является также рабочим кодовым ключом иммобилайзера и служит для снятия запрета запуска двигателя. Допускается обучение и работа системы одновременно с двумя ПДУ.

Процедура обучения:

Выполнение процедуры обучения приводит к следующим последствиям:

  • контроллер управления двигателем активизирует противоугонную функцию, если она не была активизирована;
  • система изменяет свой пароль на новый, выбранный случайным образом;
  • в обучающий ключ записывается новый пароль системы;
  • стираются из памяти все ПДУ, которые были до этого обучены;
  • в память заносятся коды тех ПДУ, которые были обучены в данной процедуре обучения.

Процедура обучения применяется в следующих случаях:

  • активизация противоугонной функции в контроллере (например, в новом автомобиле или замене неисправного контроллера);
  • стирание старых и обучение новых ПДУ при утере;
  • смена пароля системы, если владелец допускает, что пароль его системы мог быть считан (например, при продаже автомобиля от одного владельца другому)
  • обучение ПДУ при замене неисправного иммобилайзера на новый.

Обучать можно только новые ПДУ или те, которые до этого были обучены при помощи обучающего ключа, используемого в данной процедуре обучения. Обучить в свой автомобиль ключ ПДУ с другого автомобиля — невозможно.

Внимание: ввиду важности обучающего ключа не рекомендуется пользоваться им для повседневных поездок, его необходимо хранить в надежном месте.

Перед началом процедуры обучения заправить в автомобиль хотя бы 10л бензина, чтобы не путаться в писках.

Инструкция программирования ключа в Лада Калина, Приора, Гранта и т.д

  1. Закрыть все двери. Включить зажигание обучающим ключом и подождать во включенном состоянии не менее 6 секунд.
  2. Выключить зажигание. Сигнализатор в блоке контрольных ламп должен быстро мигать (с частотой 5 раз в секунду) все время, пока правильно выполняется процедура обучения.

    Прекращение быстрого мигания лампы означает неправильное действие, выход за рамки временного интервала или неисправность. Вынуть обучающий ключ из выключателя зажигания.

  3. Пока мигает лампа сигнализатора (около 6 секунд), вставить ПДУ и включить зажигание. Зуммер иммобилайзера должен выдать три звуковых сигнала.

    Если зуммер не зазвучал, и мигание сигнализатора прекратилось, то это значит: -был превышен временной интервал 6 секунд и необходимо повторить процедуру обучения, начиная с п.1;

    -иммобилайзер неисправен

  4. Подождать 6 секунд, пока зуммер выдаст еще два звуковых сигнала и выключить зажигание.
  5. Если необходимо обучить второй ПДУ, то следует еще раз выполнить пункты 34, используя для включения зажигания второй обучаемый ПДУ. Если нет — продолжить выполнение с пункта 6.
  6. После выключения зажигания в течении не более 6 секунд, пока мигает сигнализатор, вынуть ПДУ, вставить обучающий ключ и включить зажигание. Зуммер должен выдать три звуковых сигнала. Подождать 6 секунд пока зуммер выдаст еще два звуковых сигнала.
  7. Выключить зажигание, не вынимая обучающий ключ, подождать 6 секунд до подачи зуммером одиночного звукового сигнала. Сигнализатор должен замигать в два раза быстрее.
    Если звуковой сигнал не прозвучал, и мигание сигнализатора прекратилось, следует вернуться к выполнению п.1 и повторить процедуру обучения. Если произошел повторный сбой при выполнении п.7, это значит, что контроллер ЭСУД был обучен ранее с другим ключом, в это случае следует заменить контроллер.
  8. После подачи зуммером одиночного звукового сигнала, не позднее чем через 3секунды, включить зажигание на 23 секунды и затем выключить (после включения зажигания зуммер подаст три звуковых сигнала, и сигнализатор прекратит мигание).
    Должна мигнуть аварийная сигнализация и «бибикнуть» сигнал автомобиля.
  9. Вынуть обучающий ключ. Подождать с выключенным зажиганием не менее 10 секунд. Вставить рабочий ключ и включить зажигание. Подождать 6 секунд, если сигнализатор не замигал произвести пробный запуск двигателя, двигатель должен запуститься. Если сигнализатор замигал выключить зажигание и подождать не менее 10 секунд. Включить зажигание. Сигнализатор не должен мигать, а двигатель должен запускаться.

    Если после включения зажигания через 6 секунд сигнализатор загорается постоянным светом, то процедуру обучения необходимо повторить, начиная с п.1.

Замена элемента питания ПДУ

В ПДУ установлен литиевый элемент питания типа CR2032, начальное напряжение питания которого 3 В. Если напряжение питания ПДУ находится в пределах нормы, то при каждом нажатии на любую кнопку пульта индикатор загорается короткой вспышкой. Если при нажатии на любую кнопку пульта индикатор загорается двумя короткими вспышками или не загорается вообще, то следует заменить элемент питания на новый.

Для этого необходимо выкрутить винт со стороны корпуса, противоположной кнопкам управления, разъединить половинки корпуса, вынуть плату из корпуса, заменить элемент питания на новый, соблюдая полярность; вставить плату в корпус; защелкнуть половинки корпуса и закрутить винт.

Ресинхронизация кодов ПДУ

В случаях нажатия на кнопки пульта вне зоны действия радиоканала, счетчик «плавающего» кода в пульте выходит из синхронизации со счетчиком в блоке управления системой. Если количество нажатий кнопок вне зоны приема сигнала системой превысило 1000, система перестает реагировать на команды пульта. В этом случае следует повторно провести процедуру обучения ПДУ.

Обновление от 01 августа 2013 г.

Ввиду участившихся случаев обращения с утерей обучающего (мастер) ключа автовладельцев Калина, Приора, Гранта, Нива-шевролет, представляем новый вид услуг: прописка рабочих ключей в данные автомобили, без наличия главного ключа!

Обычно в таких случаях, необходимо менять комплект блоков: ЭБУ (электронный блок управления двигателем), блок АПС, блок управления стеклопакетом, замок зажигания в комплекте с личинками дверей и новыми ключами и т.д.

Теперь в нашей компании можно прописать рабочий ключ с кнопками без наличия обучающего ключа, и за дополнительную плату получить новый обучающий (красный) ключ для своего автомобиля. Для этой процедуры нужно приехать на автомобиле и оставить его на время проведения работ.

Работы включают в себя демонтаж с автомобиля необходимых блоков (ЭБУ, АПС и т.д.) , программное изменение данных, установка блоков на автомобиль и прописка ключей.

Акцентируем, что подобным образом прописанный ключ будет стоить дороже, чем самостоятельная прописка ПДУ при наличии обучающего ключа, но естественно дешевле, чем покупка и замена комплекта блоков на новые.

Обновление от 05 января 2014 г.

Внимание! появилась возможность изготовления дубликата чипа для автозапуска по рабочему ключу с кнопками ПДУ! Наличие главного или обучающего ключа не требуется. Полученный таким образом чип можно использовать, как и для установки в блок обходчика иммобилайзера для реализации автозапуска, так и для повседневной эксплуатации, запуска двигателя автомобилей Лада Калина, Приора, Нива-Шевроле.

Такой дубликат по стоимости превосходит обычный чип, который можно прописать с помощью мастер-ключа, но это настоящий выход в тех случаях, когда главный (обучающий) ключ потерян. Для создания дубликата требуется автомобиль, рабочий ключ с кнопками ПДУ (причем даже не важно, если он будет частично неисправен, например не будут работать кнопки и т.д., главное — чтобы ключ зажигания заводил двигатель).

По времени вся процедура копирования занимает 10-15 минут. Обращаться по телефону в контактах.

Источник: https://dvernoydoktor.ru/blog/programmirovanie-klyucha-pdu-dlya-vaz-kalina-priora-granta-uaz-patriot-niva

Датчик температуры Лада Гранта: где находится и как работает, признаки выхода из строя и способы поиска причины, инструкция по замене и эксплуатации

На автомобиль Лада Гранта устанавливается две комбинации приборов. Назовём первую комбинацию приборов старой, в ней нет указателя температуры, а присутствует только контрольная лампа перегрева двигателя. Другая модель комбинации приборов уже показывает температуру двигателя, но только в бортовом компьютере.

Старая панель приборов

Данная панель приборов устанавливалась до 15 июня 2014 года.

Найдите здесь индикатор температуры двигателя?

На старой панели приборов индикации температуры двигателя нет. Существует только контрольная лампа перегрева. На прошлых моих машинах, на которых отсутствовал указатель температуры, было хотя бы две контрольные лампы: «холодный двигатель» и «перегрев двигателя».

На Гранте по задумке инженеров АвтоВаза двигатель прогревать не следует, и можно сразу начинать движение. Интересная экономия. На нашем сайте развернулась целая баталия в х по этому поводу в статье: Нужно ли прогревать двигатель перед поездкой?

Производители автомобилей разрешают не прогревать двигатель автомобиля, ссылаясь на мировые нормы по предотвращению загрязнения окружающей среды и экономии бензина.

Подробнее о нормах расхода топлива семейством автомобилей Лада Гранта в статье: расход топлива Гранты паспортный и на самом деле, какой он?

Способы решения данной проблемы

Существует несколько способов решения данной задачи. Самый простой из них — просто забить и ездить так. Большинство так и делает. Можно прошить панель приборов, результат будет такой.

Но в данном автомобиле существует гипотетическая проблема недогрева двигателя до рабочих температур, хоть руководство АвтоВаза и не считает рабочую температуру ниже 80 градусов проблемой.

Установка отдельного индикатора температуры двигателя

Самый простой и дешевый способ — это установить отдельный индикатор температуры вместо заглушки штатной свободной кнопки.

Указатель температуры, установленный на место штатной заглушки рядом с прикуривателем

Установка такого цифрового индикатора не займёт много времени.

Возьмите за правило всегда отключать питание автомобиля при любых работах с электрикой!

  1. Вам потребуется снять накладку панели (если у Вас нет кондиционера, то идеальное место будет сбоку от кнопки обогрева заднего стекла).
  2. Далее отключаем массу от аккумулятора.
    Отсоединяем массу от аккумулятора
  3. Извлекаем крышку бардачка и вытаскиваем диагностический разъём, чтобы иметь к нему свободный доступ.
    Диагностический разъём
  4. Вставляем цифровой индикатор вместо заглушки и подсоединяем провода согласно инструкции к диагностическому разъёму при помощи зажимных клемм.
    Подсоединяем индикатор к диагностическому разъёму
  5. Подключаем массу, заводим автомобиль и проверяем работу устройства.
    Проверка работы индикатора на заведённом автомобиле
  6. Аккуратно собираем всё в обратном порядке.

Такой индикатор продаётся в большинстве автомобильных магазинов, стоимость не превышает 600 рублей.

Просмотр температуры при помощи смартфона (планшета)

Данный способ потребует от Вас приобретения диагностического кабеля, который работает посредством bluetooth. Также Вам потребуется устройство на Андроиде, которое поддерживает подключение по bluetooth.

  1. Извлекаете диагностический разъём.
  2. Подсоединяете туда диагностический кабель.
  3. Устанавливаете на сотовый телефон программу «Torque» или аналогичную ей.
  4. Запускаете программу на телефоне, заводите двигатель и пробуете установить связь с адаптером.
  5. После того, как связь установлена Вы можете просматривать данные, которые передаются от датчиков в ЭБУ.

Новая панель приборов

Новая комбинация панели приборов (с 16 июня 2014 года.)

Если Ваш автомобиль выпущен после 15 июня, то температура двигателя должна отображаться в бортовом компьютере. Если её нет, то необходимо перепрошивать панель приборов.

Источник: https://nissan-modus.ru/diski/datchik-temperatury-lada-granta-gde-nahoditsya-i-kak-zamenit.html

Эбу на отечественных ладах: что нужно знать?

Каждый современный автомобиль оборудуется блоком управления, который по сути является «мозгами» транспортного средства. Выход из строя этого узла приведет к тому, что полноценная эксплуатация машины будет невозможна. В этой статье мы расскажем о том, где находится ЭБУ на автомобиле Лада Калина, какие функции он выполняет и как произвести его замену.

Со всей необходимой информацией относительно работы блока мы предлагаем ознакомиться ниже.

Где находится блок?

Блок управления двигателем автомобиля Лада Калина, Калина 2 или Гранта располагается од центральной консолью салона. Чтобы добраться до него, необходимо только снять панель.

Как известно, отечественные инженеры всегда славились своими бессмысленными и «беспощадными» решениями в плане сборки машин, поэтому место размещения блока ЭСУД выбрано бездумно.

На практике такое устройство часто выходит из строя в результате попадания на него влаги, поэтому многие автовладельцы решают перенести блок, чтобы он мог стоять в более безопасном месте.

Место расположения ЭБУ

Особенности работы

Итак, управляющий блок электронной системы управления двигателем предназначен для контроля состояния всех узлов и передачи импульсов мотору.

На сам блок ЭСУД осуществляется передача информации от различных датчиков, предназначенных для мониторинга работы того или иного механизма или системы. Информация обрабатывается без перерывов, в результате чего все узлы могут работать слаженно.

Кроме того, блок ЭСУД производит управление системами, предназначенными для контроля уровня токсичности выхлопных газов.

Данные, которые собирает ЭБУ Лада Гранта или Приора, являют собой разные характеристики. Например, регулятор ДМРВ осуществляет контроль фиксации массового расхода мотором — чем больше силовой агрегат потребляет воздуха, тем лучше будет его динамика. Но если нормированные показатели будут превышаться, это приведет к перерасходу бензина, соответственно, своевременная проверка параметров позволит предотвратить возможные неисправности.

Помимо этого, блок ЭСУД фиксирует информацию:

  • о положении коленчатого и распределительного валов;
  • о температура антифриза в системе охлаждения;
  • о температуре всасываемого воздуха;
  • об уровне напряжения в электроцепи авто;
  • о возможном содержании примесей в отработанных газах;
  • о скорости движения транспортного средства;
  • о колебательной амплитуде кузова (автор видео — Low Customs).

В соответствии с полученной информацией «мозги» осуществляется проверка работоспособности основных систем, в том числе диагностической. Что касается последней, то она является одной из наиболее значимых, поскольку при выявлении той или иной неисправности именно эта система сможет оповестить автовладельца о проблеме.

Информация о поломках передается посредством появления контрольной лампочки на приборной панели. Вне зависимости от модели блока ЭСУД, устройство будет хранить в своей памяти коды ошибок, которые позволят автовладельцу максимально точно определить неисправность.

Такая информация может потребоваться в том случае, если понадобится распиновка устройства.

Следует также отметить, что ЭБУ имеет несколько видов памяти:

  1. Первый тип — ППЗУ. В этой памяти содержатся все необходимые управляющие схемы, также эта память фиксирует команды в определенной последовательности. В ППЗУ заложены данные о калибровке различных процессов, которые зависят от мощности силового агрегата и его типа, веса транспортного средства в целом и прочих моментов. Нужно отметить, что этот вид памяти никак не зависит от источников напряжения, поэтому даже если устройство не будет питаться от сети, вся информация в памяти все равно сохранится.
  2. Второй тип — это ОЗУ. Этот тип памяти всегда должен питаться от бортовой сети, в противном случае вся информация о кодах диагностики будет удалена. В этом блоке сохраняются все данные, которые нужные блоку ЭСУД для расчетов.
  3. Следующий тип — ЭРПЗУ, что дословно расшифровывается как электрически программируемое запоминающее устройство. Основным предназначением этого блока является хранение комбинаций для иммобилайзера. Отсутствие данных паролей в памяти или их несоответствие с данными на ключе приведет к невозможности запуска мотора. Следует отметить, что в данном случае данные также хранятся постоянно (автор видео — Андрей Помазанов).

Инструкция по замене блока

Необходимость снять блок управления может возникать по разным причинам. К примеру, проблема может заключаться в выходе из строя управляющего устройства или при необходимости его перепрошивки.

Нужно учитывать, что прошивка ЭБУ — это очень важная и ответственная процедура, с которой сможет справиться далеко не каждый автовладелец.

Неверные действия в процессе выполнения этой задачи могут привести к тому, что блок и вовсе окажется неработоспособным, соответственно, такая затея может дорого стоить владельцу машины.

Итак, для демонтажа узла вам потребуется произвести частичное снятие центральной консоли.

Чтобы выполнить эту задачу своими силами, придерживайтесь следующих действий:

  1. В первую очередь, необходимо выкрутить болты, которые фиксируют облицовку ручного тормоза.
  2. С рычага управления коробкой передачи снимите чехол, а облицовочную панель необходимо демонтировать.
  3. Рядом с педалями также необходимо открутить болты фиксации и произвести демонтаж пластиковой облицовки.
  4. Подденьте заглушку на центральной консоли и произведите ее демонтаж. Сделав это, вы сможете увидеть разъем для подключения блока управления через USB-выход.
  5. Болты фиксации блока с предохранителями также необходимо выкрутить, после чего разъем можно демонтировать с места установки. Боковые болты крепления консоли также нужно открутить.
  6. Выполнив эти действия, можно отключить прикуриватель и немного приподнять центральную консоль. Непосредственно сам ЭБУ расположен на правой ее стороне. Для того, чтобы осуществить демонтаж управляющего устройства, нужно будет открутить его болты фиксации, после чего отсоединить колодку с проводами питания. Делайте это осторожно, чтобы не повредить разъемы, в противном случае при дальнейшем монтаже могут возникнуть проблемы.
  7. После выполнения всех этих действий устройство можно снять. Выполняется его ремонт, перепрошивка или замена, в дальнейшем сборка производится в обратной последовательности. Как видите, в целом процедура снятия довольно простая.

1. Демонтируйте облицовку. 2. Снимите крышку на консоли. 3. Открутите болты фиксации ЭБУ. Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

«Особенности ремонта и доработки ЭБУ»

Подробная информация приведена на видео (автор ролика — Павел Ксенон).

У Вас остались вопросы? Специалисты и читатели сайта labavto.com помогут вам, задать вопрос Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!Оценить пользу статьи:Оцени автора (2 голос(ов), 5,00 из 5)

Источник: https://labavto.com/vaz/harakteristika-ebu/

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как снять руль на фольксваген поло
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Эксперт по автомобилям