Что означает руль с восклицательным знаком

Значение световых индикаторов на приборной панели машины

что означает руль с восклицательным знаком

По мере развития автомобильной промышленности количество индикаторов на приборной панели стремительно увеличивалось. Причём это нельзя назвать серьёзным недостатком, поскольку они помогают водителю вовремя принимать правильные решения, выполнять необходимые действия, проверять состояние своего транспортного средства. Это важные помощники для водителя и его пассажиров.

Но проблема многих в том, что они просто не знают значения значков на приборной панели автомобиля. Поэтому часто из попросту игнорируют. Результатом становится неожиданная, как думает автовладелец, поломка, отказ каких-то систем и другие неприятности.

А ведь в действительности электроника предупреждает и информирует о том, что автомобилисту следует уделить внимание машине, поскольку те или иные элементы, системы и агрегаты могут выйти из строя. В связи с этим водителю стоит изучить все индикаторы автомобильной приборной панели, понять их значение и обязательно запомнить. Это позволит избежать нежелательных проблем и внезапных сложностей с транспортным средством.

И также следует учитывать, что сигнальные значки нужны не только для оповещения о неисправностях, но также и для оповещения о необходимости выполнить простые, но важные вещи. Поменять масло, залить топливо, проверить фильтры и пр.

Значение индикаторов на приборной панели автомобиля.

Индикаторы серьёзных неисправностей

При расшифровке значков на приборной панели автомобиля нужно особое внимание уделить тем индикаторам, которые сообщают о наиболее серьёзных неисправностях. То есть информируют, когда эксплуатировать машину не стоит, а нужно остановить авто или немедленно отправиться в автосервис.

  • Восклицательный символ в красном круге с дугами по бокам или надпись Break. Говорит о включённом ручнике или низком текущем уровне тормозной жидкости. Либо же ТС сообщает водителю о проблемах в автомобильной системе торможения, наличии разгерметизации, сильном износе колодок и пр.;
  • Термометр. Он бывает красного и синего цвета. Сообщает о текущей температуре ОЖ. Если такой предупредительный значок красный, то жидкость охлаждения перегрелась, что может спровоцировать поломку двигатель. Синий значок сообщает о недостаточном прогреве, а потому эксплуатировать машину под нагрузкой и при высоких оборотах не рекомендуется;
  • Маслёнка. Красный значок информирует о критически низком давлении внутри смазочной системы. Имеются проблемы с насосом либо просто упал уровень смазки;
  • Маслёнка с надписью MIN или Oil Level информируют водителя, что масла в системе недостаточно, его требуется обязательно долить;
  • Изображение АКБ. Если подобный индикатор в автомобиле горит красным, батарея имеет низкий заряд или есть определённые проблемы в электросети между генератором и аккумулятором. Когда дополнительно есть надпись Main, это зачастую сигнал о возникших возможных проблемах с зарядом на гибридных авто.

Это те значки, на которые стоит обращать особое внимание. Лучше водителю остановиться и исправить неполадку по мере возможности.

Системы безопасности

Изучая значки приборной панели автомобиля, где каждая пиктограмма имеет своё значение и сообщает про разные неисправности, бывает легко запутаться. Чтобы эмблемы не вызывали больших проблем, их следует условно разделить на несколько различных категорий. Рассмотрим наиболее распространённые индикаторы, которые касаются систем безопасности, установленных на авто.

  • Треугольник красного цвета с дополнительным восклицательным символом внутри. Обычно такая лампа загорается вместе со звуковыми сообщениями. Говорит о наступлении нештатной ситуации, возможных незакрытых боковых дверях, капоте и пр.;
  • Такой же треугольник, только жёлтого цвета или же яркого оранжевого. Здесь имеются проблемы с работой автомобильной системы стабилизации;
  • Подушка безопасности и человек. На некоторых автомашинах появляется просто значок SRS или Air Bag. Все они означают проблемы с подушками;
  • Человек с зачёркнутым кругом около него либо это может быть надпись Side Air Bag Off. Тут неисправна пассажирская подушка безопасности;
  • RSCA Off. Этот значок тоже относится к системам так называемой пассивной безопасности. Сообщает водителю, что впереди сидит ребёнок или человек маленького веса, из-за чего подушка просто может не сработать;

Источник: https://drivertip.ru/osnovy/znachki-na-pribornoy-paneli-avtomobilya.html

Обозначение значков на панели приборов: масло, ключ, чек, Eco, Abs

что означает руль с восклицательным знаком

Конструкция современного транспортного средства состоит из множества датчиков, которые контролируют работу всех систем автомобиля. Информация с них поступает в блок управления или напрямую на панель приборов автомобиля. Обозначение значков на приборной доске может изменяться в зависимости от марки машины и типа двигателя, но все основные иконки имеют одинаковый вид.

Особое внимание следует уделять символам исправности тормозной системы, температуры двигателя, уровню и давлению масла. При загорании такого сигнала необходимо проверить исправность автомобиля перед выездом на дороги общего пользования.

Разделение пиктограмм аналогично дорожным знакам на дороге: есть запрещающие, предупреждающие и информационные. Для удобства водителя они имеют разное цветовое обозначение:

  1. Красные пиктограммы всегда носят запрещающий характер. Загорание любого индикатора этого цвета оповещает о крупной поломке или неисправности в двигателе, тормозах, системе безопасности. Рекомендуется проверить наличие масла, охлаждающей и тормозной жидкости, показания борткомпьютера на наличие ошибок.
  2. Световые значки жёлтого и оранжевого света говорят о неисправности датчиков или вспомогательных систем машины. На безопасность это не влияет, но приводит к неприятным последствиям, работе двигателя в аварийном режиме, выходу из строя тех или иных устройств, ухудшению управляемости. Символика этой группы говорит о необходимости визита в сервис.
  3. Зелёный и синий свет значков показывает правильную работу системы и несёт вспомогательную функцию. С их помощью обозначают направление поворотов, включение светотехники, работу в эко-режиме, включение электронных помощников водителя.

Чтобы водителю было удобней ориентироваться в обозначениях, значки перекрашены в различные цвета

Значение всех пиктограмм и их возможных комбинаций всегда можно найти в руководстве по эксплуатации для вашего автомобиля. Если под рукой её не оказалось, то расшифруем наиболее встречающиеся символы.

Серьёзные предупреждающие сигналы

Начнём с самых важных сигналов, предупреждающих о поломке. Эксплуатация автомобиля при их загорании не рекомендуется.

 Сигнал неисправности тормозной системы, повреждения одного из контуров или значительного снижения уровня тормозной жидкости, чрезмерный износ тормозных колодок. Включен стояночный тормоз.

 Указатель температуры во многих авто заменяет контрольная лампа красного или синего цвета. Оптимальная температура двигателя 95-1070С. Повышение приводит к выкипанию антифриза и серьёзным повреждениям мотора. Особенно чувствительны к перегреву современные высокофорсированные ДВС.

 Красная маслёнка на панели любого автомобиля отвечает за давление масла в смазочной системе. Масляное голодание или недостаточный его напор становится причиной задиров на трущихся деталях и выходу их из строя. Рекомендуется посмотреть уровень масла и проверить работу маслонасоса.

 Конструкция некоторых двигателей имеет датчик уровня масла, который своевременно предупреждает о его снижении.

 Знак аккумулятора символизирует напряжение в электрической сети. Минимально необходимое – 12,5 В, ниже которого и загорится индикатор. Это происходит из-за поломки генератора, аккумулятора или обрыва силовых проводов. Оценить состояние электросистемы можно через бортовой компьютер. Гибридные автомобили при неисправности тяговой батареи добавляют надпись «MAIN».

 Руль и восклицательный знак – это признак неисправности электрического или гидравлического усилителя руля.

 Неисправность или неправильная работа коробки-автомата. Часто производители применяют символ шестеренки красного цвета.

 Пристёгнутый пассажир и другие символы, символизирующие неисправность устройств пассивной безопасности. SRS – Supplemetal Restraint System – общее название всех подобных устройств. Горящий символ означает, что подушки безопасности не сработают в ДТП.

 Знак загорается при ручном выключении подушки безопасности переднего пассажирского места, например, при установке детского кресла.

Предупреждающие символы

 Этот знак имеет общее обозначение опасности. Обычно дублируется сообщением на дисплее компьютера или дополнительным символом с обозначением неисправности.

 Оранжевый треугольник у большинства автопроизводителей отвечает за исправность работы системы стабилизации и курсовой устойчивости.

 Знак CHECK появляется при любой неполадке в двигателе. Возможно ограничение максимальных оборотов или снижение максимальной мощности.

 Ошибка в антиблокировочной системе ABS. Она будет отключена, а тормозная система продолжит работать в обычном режиме.

 В автомобилях, которые имеют встроенные датчики давления в шинах, оповещает о снижении давления на 20% и больше.

 Сигнал о том, что на переднем пассажирском сиденье находится ребёнок или пассажир с небольшим весом. В этом случае подушка безопасности не сработает, и будет лучше отключить её.

 Неисправность активной системы безопасности и преднатяжения ремней во время опрокидывания авто. Может появляться на внедорожниках при движении по сильно пересечённой местности.

 Ошибка системы Blind Spot или BSM – устройство контроля слепых зон. Неверная работа этой системы может ввести водителя в заблуждение и привести к ДТП.

 Индикаторы уровня ОЖ (охлаждающей жидкости). Показывают минимальный уровень антифриза, при котором возможна нормальная работа мотора. Требуется доливка ОЖ.

 DTC (Dynamic Traction Control) и TCS (Traction Control System) – общее название антипробуксовочных систем и систем контроля тягой. Облегчает разгон и управляемость машины. Зелёный свет – нормальная работа, жёлтый – имеется проблема.

 Неисправность систем ESP (Electronic Stability Program).

 Принудительное отключение стабилизации. Эта опция применяется на скользком покрытии или бездорожье. Автоматически включается при наборе скорости.

 Значок оповещает водителя об отключении или некорректной работе кинетической стабилизации подвески автомобиля. KDSS – Kinetic Dynamic Suspension System.

 Пиктограмма состояния активного дифференциала и системы ASR. Обычно загорается после длительного буксования на месте или при активном вождении.

 Трудности с подключением полного привода посредством электромагнитной муфты в редукторе или коробке передач.

Вспомогательные информационные значки

 Сигнал о включении адаптивного круиз-контроля. Система самостоятельно выбирает скорость движения и оптимальную дистанцию.

 Любой значок ключа может означать наличие электронного ключа и его состояние.

 Значок снежинка означает включение специального режима Snow Mode, который помогает при движении по обледенелой дороге. Встречается на машинах с автоматическими коробками передач.

 Функция обогрева заднего стекла включена.

 Пиктограмма с чашкой используется производителями как сигнал к отдыху после длительной поездки. В продвинутых системах сканеры анализируют реакцию водителя и дополнительно включают звуковую сигнализацию.

 Обозначение режима амортизаторов или пневмоподвески.

 Включена помощь водителю при парковке Park Assist. При наличии видеокамеры изображение дополнительно выводится на дисплей.

 Эти иконки отвечают за следование автомобиля строго по своей полосе. В случае увода машины в сторону загорается соответствующий сигнал и включается зуммер или звуковой сигнал.

 Включен режим экономии топлива и уменьшения выброса в атмосферу CO.

 Буксировка прицепа или режим TOW MODE.

 Современные машины оборудованы каталитическим нейтрализатором. О его поломке или перегреве оповещает соответствующая пиктограмма.

 Мало бензина в баке.

 Долить омывающей жидкости в бачок стеклоомывателя.

 На полноприводном автомобиле этот режим символизирует возможность подключения передней или задней оси в трудных условиях без водителя.

 Подключён постоянный полный привод.

 В раздаточной коробке автомобиля включен пониженный ряд.

 Заблокирован межосевой дифференциал в раздатке.

 Символ блокировки заднего дифференциала, если имеется возможность его принудительного включения.

 Перегрев межосевого, межколёсного дифференциала или снижение уровня масла. Встречается в современных кроссоверах.

Символика световых приборов и сигнализации

 Символ включения освещения фарами или режим габаритных огней.

 Включен дальний свет фар.

 Активировано устройство автоматической регулировки света фар.

 Проблемы в автоматической системе регулирования светового потока фар.

 Перегорела одна из ламп. Загорается только на авто, оборудованных такой функцией.

 Используются передние противотуманные фонари.

 Сигнал включения задних противотуманок. Все противотуманные фары загораются после включения наружного освещения или габаритов.

 Зелёные стрелочки указывают направление поворота или служат обозначением аварийной сигнализации.

Значки на приборной панели электромобилей и гибридных авто

 Неисправность основной тяговой батареи. Потребуется обращение в сервис.

 Проблемы с функционированием электродвигателя или сбой в обеспечении его электропитанием.

 Критический уровень заряда основной батареи, автомобиль остановится в ближайшие несколько километров.

 Требуется подзарядка основного источника питания. Оставшегося запаса достаточно, чтобы доехать до паркинга или ближайшей розетки.

 Падение мощности электродвигателя или слабая отдача батареи.

 Идёт подзарядка электромобиля.

 Пиктограмма показывает режим движения гибрида только на электричестве. ДВС в это время отключен.

 Знак Hybrid Ready говорит водителю о готовности машины к началу движения и исправности всех систем.

Символы на щитке приборов дизельного автомобиля

 Значок спирали обозначает включение свечей накаливания, которые используют для облегчения пуска. Двигатель запускают после того, как иконка погаснет.

 Неисправность или засорение сажевого фильтра в выпускной системе дизельного мотора.

 Символ низкого уровня специальной жидкости очистки отработанных газов. На современных моторах встречается надпись ED Blue.

 Вода или лёд в топливном контуре, также обозначает засорённость бака и топливной магистрали.

 Проблема с ТНВД или неисправность одной из форсунок.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Где находится сливная пробка блока цилиндров

 Ремень или цепь ГРМ выработала свой ресурс и требует замены. Обычно загорается при включении зажигания.

Все перечисленные значки не отображают полностью всей информации о состоянии систем автомобиля. С развитием технологий автопроизводители уменьшают количество пиктограмм на приборном щитке. Все вспомогательные функции теперь контролируются компьютером и выводятся по мере необходимости на центральный дисплей, не перегружая водителя информацией.

Источник: https://carnovato.ru/oboznachenie-znachkov/

«Руль с восклицательным знаком» на панели приборов: что обозначает индикатор, что делать, если он загорелся

что означает руль с восклицательным знаком

Панель приборов необходима для того, чтобы оповещать водителя о состоянии систем автотранспорта, характеристиках движения, правильности эксплуатации транспортного средства. При наличии неисправности или ошибки в работе систем и узлов автомобиля на панели приборов загорится предупреждающий знак.

Что значит значок «Руль с восклицательным знаком» на панели приборов

Современные автопроизводители, стремясь сделать эксплуатацию машины более комфортной и безопасной, предусматривают наличие множества датчиков и сенсоров, которые предупреждают водителя о возникшей проблеме в какой-либо системе транспортного средства (ТС).

Прежде чем садиться в водительское кресло, желательно ознакомиться с расшифровкой символов на приборной панели. Большинство из них легко читаются. Но, к сожалению, предупреждающих значков настолько много, что удержать в памяти, что означает каждый из них, вряд ли получится. И если символы заправочной колонки, маслёнки с каплями или аккумулятора легко прочитает каждый водитель, то что обозначает загоревшийся символ рулевого колеса с восклицательным знаком, знают немногие.

Если горит красным

При нормальной работе ТС могут отображаться символы зелёным или синим цветом. Подсвечивание любого знака красным указывает на возможную серьёзную проблему в системах авто либо на нерешённый вопрос безопасности.

Если красным загорелся значок с обозначением руля, рядом с которым нарисован восклицательный знак, это говорит о неисправности электрического (ЭУРУ) или гидравлического усилителя рулевого управления (ГУР).

Часто уведомление об ошибке на панели приборов сопровождается такими проблемами как тугой ход руля, гул, стук, люфт, несоответствие постановки колёс повороту рулевого колеса.

Он может быть повреждён либо отключён в результате падения напряжения в бортовой сети. Загорание может наблюдаться после включения зажигания и до запуска мотора, появляться периодически и исчезать, включаться при резком повороте руля и т. д.

Важно!Если значок начинает мигать, это означает, что нельзя медлить с поездкой в автомастерскую. Необходимо срочно осуществить диагностику и устранить проблемы.

Если горит жёлтым

Жёлтый или оранжевый цвет загоревшегося символа руля указывает на то, что бортовой компьютер выявил нарушения в работе гидроусилителя рулевого колеса, которые требуют диагностики или ремонта. Чаще всего такое наблюдается, когда падает напряжение в бортовой электросети. Однако появление жёлтого индикатора возможно и в ряде других случаев.

Причины загорания значка

Сигнал «Руль с восклицательным знаком» может загораться по разным причинам, связанным с неправильной работой ГУР или датчиков.

Среди наиболее распространённых:

  • сбой в работе датчика;
  • повреждение или износ насоса;
  • утечка жидкости;
  • неправильное натяжение либо износ ремня;
  • поломка рулевой рейки;
  • проблемы с проводкой;
  • отсутствие напряжения в бортовой сети.

Вышеперечисленные поломки возникают из-за длительной либо ненадлежащей эксплуатации авто.

Что делать, если загорелся «Руль с восклицательным знаком»

Водителю, который столкнулся с такой проблемой, нельзя на длительное время оставлять её без внимания. В первую очередь, следует определить, что именно не так с усилителем.

Важно!При появлении ошибки на панели нового автомобиля, когда он ещё пребывает на гарантии, необходимо как можно быстрее обратиться к официальному дилеру.

Действовать нужно в такой последовательности:

  1. Осуществить проверку напряжения в бортовой сети.
  2. Проверить работоспособность предохранителя ГУР в салоне и под капотом.
  3. Установить, исправен ли датчик и его контакты.
  4. Сделать проверку уровня жидкости в ГУР.
  5. Прозвонить проводку.
  6. Произвести диагностику ЭБУ сканером, который позволит определить ошибку и предложит варианты её решения.

Если после проведенных манипуляций горящий символ не исчезает, необходимо обратиться к специалистам. Сделать это нужно независимо от того, каким цветом горит сигнал предупреждения об ошибке. Работники СТО начнут с перепрошивки руля. Если выявят механическое повреждение в деталях ГУР — заменят его на новый.

Как не допустить появления данной ошибки

Чтобы ГУР работал стабильно и правильно, нужно регулярно проводить диагностику работоспособности системы рулевого управления.

Также каждому водителю важно соблюдать простые правила:

  1. Следить, чтобы уровень жидкости в ГУР был в норме и, при необходимости, добавлять её.
  2. Доливать лишь ту жидкость, которая была в машине изначально, ориентируясь на цвет.
  3. Не помещать рулевое колесо надолго в крайние положения — дольше 4-5 секунд.
  4. В ходе прогрева в зимний период слегка покачивать руль в разные стороны, чтобы прогрелась жидкость.
  5. Периодически осуществлять чистку насоса и проверять его герметичность.
  6. Ухаживать за шлангами высокого и низкого давления.
  7. При парковке не давить на руль при упоре машины боком в бордюр. В такой ситуации следует лёгкими движениями осуществить поворот руля назад на 1-2 см.
  8. Не осуществлять поездки, длительное время игнорируя выдаваемую ошибку ГУР.
  9. Не эксплуатировать авто, если в ГУР наблюдаются протечки.

Таким образом, горящий красным, жёлтым или оранжевым символ «Руль с восклицательным знаком» указывает на ошибку в работе гидроусилителя руля.

Поскольку неисправности рулевого управления являются одними из наиболее серьёзных, которые непосредственно влияют на безопасность передвижения в авто, с посещением СТО медлить не стоит.

Это может быть как банальный «глюк» датчика, так и серьёзная поломка ГУР. Если авто новое и находится на гарантии, следует без промедления обратиться к официальному дилеру.

Источник: https://auto.today/bok/16766-chto-oboznachaet-oshibka-rul-s-vosklicatelnym-znakom.html

Обозначение значков на панели приборов автомобиля. Что означают значки на приборной панели?

By 365news.biz On 30 мая, 2019

Современные транспортные средства оснащаются различными электронными блоками и технологичными узлами, контроль за работой которых осуществляется при помощи соответствующих индикаторов. Для того чтобы понять состояние систем и возможные неполадки, необходимо знать обозначение значков на панели приборов. Рассмотрим основные символы, их работу и расшифровку.

Общие сведения

На щитке размещена масса лампочек, которые могут отличаться незначительно в зависимости от марки и типа авто. Они служат для информирования водителя о различных изменениях в основных системах машины. Точное обозначение значков на панели приборов можно узнать из сервисного мануала, прилагаемого к конкретному авто.

Стоит отметить, что индикаторные лампы – это максимально простой способ для выявления всех возможных поломок. Индикаторы подскажут о неисправностях в работе силового агрегата, тормозной системы, аккумуляторной батареи и так далее. С развитием технологического оснащения транспортных средств количество датчиков также возросло. Наряду с дополнительными показаниями индикаторы приобретают более привлекательную и оцифрованную конфигурацию.

Цветовые обозначения значков на приборной панели

Знаки на панели приборов сигнализируют различными колерами. Красный цвет чаще всего символизирует возникновение серьезных неисправностей или говорит о нарушении в работе систем безопасности авто. Также красная символика часто используется как напоминание о включении стояночного тормоза.

Расцветка оранжевого или желтого оттенка напоминает о том, что определенный узел или элемент нуждается в ремонте или срочном техническом обслуживании. В этом случае необходимо в предельно короткий срок обратиться в сервисный центр для диагностики и уточнения типа неисправности.

Зеленый и синий цвет информируют владельца машины о нормальной работе узлов и агрегатов. Далее рассмотрим детальнее обозначение значков на панели приборов.

Основная символика

Лампочка-индикатор в виде красного кружка с восклицательным знаком в середине свидетельствует о том, что включен стояночный тормоз. Если этот символ появляется во время движения, это может говорить о неисправности в тормозном узле.

Датчик с красным символом шкалы термометра свидетельствует о повышенной температуре мотора, аналогичное изображение синего колера – о непрогретом двигателе. В первом случае необходимо остановить транспортное средство и проверить хладагент на предмет закипания, мотор при этом не глушится. Мигающая лампа свидетельствует о неполадках в проводке.

Масленка красного цвета на индикаторе с каплей масла возле носика – недостаток моторной жидкости, показания могут заменяться или дублироваться надписями Oil Level или Oil Min.

Символическое изображение аккумулятора красного цвета говорит о снижении уровня напряжения в электроцепи. Также этот индикатор оповещает о нарушении работы генератора либо других проблемах в электрике.

Как отремонтировать электроусилитель руля

Автомобиль нашего времени кардинально отличается от машин прошлого века. Это касается всех аспектов. И одним из главнейших признаков нового автомобиля стала лёгкость вращения рулевого колеса. Теперь даже находясь в стоящем на одном месте автомобиле, водитель может крутить руль двумя пальцами. Чем же достигается такой эффект? Это работа электрического усилителя руля (ЭУР). Но иногда он выходит из строя.

Электроусилитель руля

Этот аппарат делает мощнее усилие, которое передаётся в системе рулевого управления. Проще говоря, руль можно крутить двумя пальцами. Ранее на моделях ВАЗ ставились гидравлические усилители (ГУР), но начиная с Лады «Калины» от них отказались.

Был разработан ЭУР.
По мощности передачи усилия ГУР предпочтительнее, однако, у него много недостатков:

  • Отбор мощности у двигателя.
  • Необходим постоянный контроль за уровнем в бачке.
  • Проверка маслопроводов.

Всех этих недостатков электроусилитель лишён. И он даже более прост в ремонте, чем ГУР. Но и своих неисправностей у него хватает.

Устройство ЭУР

Основные составляющие электрического усилителя:

  1. Механическая часть.
  2. Электрическая составляющая.
  3. Электронный блок управления (ЭБУ) с периферией.

В механическую часть входят, собственно детали рулевого управления, соединительные части и крепёжная арматура. То есть входной и выходной валы, кронштейн, гайки, болты, шпильки и пружины. Ну ещё регулировочный рычаг, для изменения угла наклона руля.

Электрическая, собственно сам мотор усилителя. Наиболее уязвима электронная составляющая. ЭБУ и разъёмы с датчиками.

Способы определения неисправности ЭУР

Ну конечно, первейший признак поломки в системе — это срабатывание сигнальной лампочки ЭБУ на панели приборов. Обычно на стандартной заводской модели «Приоры», это значок в форме рулевого колеса с восклицательным знаком. При включении зажигания, он на несколько секунд загорается, а потом, если компьютер решил что всё в порядке, лампочка гаснет. И соответственно, когда обнаружена поломка электроусилителя «Приоры» — загорается и остаётся гореть.

Важно! Нужно помнить, электроусилитель «Приоры» своим компьютером связан с бортовым ЭБУ ВАЗ 2170 «Приора», и поэтому самое верное сделать компьютерную диагностику. Сейчас продаются индивидуальные диагностические сканеры, которые доступны любому владельцу «Приоры» не только по цене, она в пределах 1250 рублей, но и в плане простоты освоения.

Итак, провести компьютерную диагностику, связаться с ЭБУ получить коды ошибок с расшифровкой или без. Даже если сканер выдаёт только коды, это не страшно. Можно просто знать, что неисправности связанные с ЭУР «Приоры», начинаются с символа «С». Например, С1013, обозначает что низкое напряжение в сети, и электроусилителю этого мало.

Ну тут могут быть несколько вариантов. Самый распространённый случай, это ослабление, или пригорание одного из двух силовых проводов, идущих на ЭУР. Это красный и чёрный провода, большого сечения, входящие в отдельный разъём на устройстве.

Их довольно просто проверить. А также это может быть большой предохранитель на устройство, тут всё понятно. Ну а третья причина, это недостаток в сети автомобиля, например, слабые, или неисправные, аккумулятор или генератор.

При такой неисправности к специалисту, и никак иначе. К автоэлектрику.

Ну а если сигнализатор не горит, а сомнения в исправности или неисправностей ЭУР «Приоры» присутствуют, или после проведения ремонта нужно сделать «контроль», поступают следующим образом: нужно не включая зажигания покрутить рулевое колесо. Запомнить усилие. И повторить операцию запустив мотор. Если изменений нет, с ЭУР «Приоры» что-то произошло!

Какие всё-таки неисправности существуют в электроусилителе «Приоры»

И снова тот же список, механика, электрика, электроника. Ну с механикой всё понятно, это выход из строя валов, соединений и арматуры. При этой неисправности, колёса просто не отреагируют на поворот баранки. И эту неисправность, проще всего устранить. А вот с остальными неисправностями гораздо сложней. Если неисправности связаны с выходом из строя самого сервомотора, усилителя, «Приоры» о ремонте не стоит и думать.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Скрипят дворники что делать

Проще приобрести в магазине новый ЭУР и самостоятельно заменить. Либо отнести на сервис, и попытаться отремонтировать там. Если пропала связь с ЭБУ ЭУР «Приоры», то это, скорее всего, второй разъём, со шлейфом проводов, то же и в случае неполучения сигнала для блока, от внешних датчиков — коленчатого вала и распредвала. Да, да они также важны для работы устройства.

В этих случаях можно снять и отремонтировать, или заменить недорогой пучок проводов.

Остался сам «мозг» электроусилителя, и внутренние датчики положения валов агрегата. С датчиками возиться не вариант, только ремонтный сервис. А вот сам компьютер, при его неисправности, можно купить и заменить самостоятельно.

Снятие и установка 

Это не такая уж и сложная процедура, как может показаться. И даже требует очень мало инструмента:

  1. Накидной ключик на 8.
  2. Головка с воротком, или торцевой ключ на 13.
  3. Фигурная (крестовая) отвёртка.

И более ничего, кроме умения, ими пользоваться. Это при условии, что сам руль уже снят, а это отдельная история.

Внимание! Перед началом процесса, первым делом отключить аккумуляторную батарею! Можно просто сняв одну клемму.

Ну а теперь вперёд. Пластмассовые накладки с колонки руля снять, вывернув 2 самореза и отстегнув 2 фиксатора. Отвёрткой же, выкручиваем болты, в количестве четырёх штук, и отделяем нижнюю часть накладки. Теперь мешают замок, и «вертолёт» — переключатели поворотов и дворников. Первым делом, прижимая на разъёмах усики, отключаем все провода. Потом, ключом на 8, ослабить хомут, который прикрепляет эти устройства, после чего, они свободно сойдут с кожуха вала.

Отсоединить два разъёма от ЭБУ ЭУР. Снять со специальной шпильки пластиковую накладку.

Нижние гайки не откручивать совсем, а провернуть на несколько оборотов ключом № 13. А вот стяжной болт шарниров промежуточного вала, вытащить полностью, открутив его гайку на 13. Ну вот.

Выкрутив все крепёжные гайки, можно вытаскивать неисправный ЭУР «Приоры». Ключом на 13 освободить нижний вал устройства от шлицевого шарнира. Ну вот и всё.

Можно попытаться починить описанные выше неисправности самому, отнести в мастерскую или просто поставить новый агрегат на свою «Приору», действуя в обратном порядке.

Источник: https://mashintop.ru/articles.php?id=2962

Электроусилитель руля на Калине

Последняя модель Калины

На автомобилях Лада Калина устанавливается электроусилитель руля. Его конструкция очень простая, состоит из одного блока, поэтому даже на машину комплектации «стандарт» ЭУР ставится без особых проблем. В его составе нет жидкости, а значит, он прост в обслуживании.

Но стоит обратить внимание на опыт зарубежных производителей, которые стараются не устанавливать ЭУР в свои автомобили. У данного механизма есть особенность: он может работать как на малой, так и на большой скорости.

Второй вариант нежелателен, поскольку малейшее движение рулем может вызвать вынос машины в кювет или на обочину.

Схема электроусилителя руля Лада предусматривает работу механизма на разных скоростях, и при движении он то функционирует, то отключается. Неисправность заключается в том, что ЭУР останавливается в одном каком-то состоянии. Запрещено пользоваться автомобилем до устранения поломки.

О проблеме оповестит желтая лампа на приборной панели. На ней изображены восклицательный знак и руль. Если неисправность кроется в блоке ЭУР, а устранить ее нет возможности, следует вынуть предохранитель, который отвечает за работу электроусилителя.

Следует учитывать, что ЭМУР может отказать не только на старых, но и на новых Калинах, которые не успели пройти обкатку.

Вернуться

Причины поломки ЭУР

Вот этот полезный узел авто

Основная причина неисправности кроется непосредственно в электроусилителе. Когда включается зажигание, происходит самодиагностика системы, которую механизм не проходит. В итоге ЭУР попросту отключается, а это сказывается на удобстве управления автомобилем.

Ремонт устройства может обойтись в копеечку, поэтому если авто еще на гарантии, лучше провести обслуживание у дилера. Если полностью отказал усилитель, следует отключить питание.

В таком случае крутящий момент будет принимать рулевая рейка в обход электромеханического усилителя.

Еще одна часто возникающая неисправность — это поломка датчика скорости. За функционирование электроусилителя на разных скоростях отвечает именно этот датчик. ЭУР работает на полную мощность лишь при движении на очень маленькой скорости. При ускорении происходит уменьшение усилия, создаваемого усилителем на рейку. Ответственность за такой алгоритм работы несет датчик скорости. Самостоятельно заменить его несложно, поэтому ремонт обойдется в небольшую сумму.

Если скорость больше, то ЭМУР работает меньше, так как он и не нужен. По этой причине на Калине с электроусилителем руля управление на высокой скорости такое же, как и в модели комплектации «стандарт» без данного устройства. При выходе из строя датчика скорости, подключенного к спидометру, блок управления электроусилителем получает неправильные данные. В результате ЭУР выключается, а на приборной панели водитель видит желтый индикатор, оповещающий об ошибке в электроусилителе.

Но можно избежать неожиданного ремонта и отказа системы. Достаточно своевременно проходить диагностику. Она покажет все проблемы, которые присутствуют в узлах автомобиля. Это самый простой и верный способ избавиться от неполадок. При поломке ЭУР придется снимать его и проводить ремонт или замену. Демонтируется он с рулевой колонкой. Для этого потребуются ключ на 13, крестовая и плоская отвертки.

Перед началом демонтажа необходимо установить колеса в прямом положении и снять минусовую клемму с АКБ.

Вернуться

Демонтаж электроусилителя

Первым делом следует избавиться от подрулевых переключателей. После этого отсоедините все колодки с проводами от приборной панели. При необходимости демонтажа замка зажигания нужно выкрутить 3 самореза с помощью крестовой отвертки. Далее снимается нижняя поперечина приборной панели. После этого нажимаете на фиксаторы колодок жгутов проводов и отключаете их от блока управления ЭМУР. И только теперь можно отключить колодку непосредственно от подрулевых переключателей.

Как расположен агрегат в автомобиле

Кронштейн крепится при помощи 4 гаек, которые нужно выкрутить. После этого вся рулевая колонка аккуратно опускается на пол. Найдите болт крепления кардана к валу рулевого механизма. Выкрутите его ключом на 13, при этом аналогичным удерживайте гайку от проворачивания.

Болт извлекается, а клеммное соединение разжимается крепкой плоской отверткой. Аккуратно извлекается промежуточный вал. Рекомендуется помечать маркером расположение валов и шестерен относительно друг друга.

Далее проводится необходимый ремонт электроусилителя руля и начинается сборка узла.

Старайтесь во время демонтажа не повредить проводку. Отмечайте расположение валов и шестерен как можно точнее, чтобы впоследствии не возникло неудобств при вращении руля. Установка ЭУР проводится при помощи тех же инструментов, только в обратной последовательности. Самое главное — это совместить все метки на валах. Не окажется лишней и помощь напарника.

Заранее поставьте нижний шарнир на вал-шестерню. Сначала соедините промежуточный кардан непосредственно с валом рулевого механизма, затем при помощи ключа с головкой на 13 выкрутите гайку, предназначенную для стяжки промежуточного вала.

Болт извлеките и аккуратно отсоедините верхний шарнир от нижнего. Первым делом устанавливается нижний шарнир, после чего вал проворачивается до расположения отверстия в верхнем шарнире под болт в нижней части вала. Теперь осталось только соединить шарниры и стянуть болтом.

После этого подключите колодки проводов и установите облицовочные панели.

Вернуться

Ошибка ЭУР на приборной панели

О неисправности ЭУР подаст сигнал бортовой компьютер

Обладатели автомобиля Калина с установленным электроусилителем руля наслаждаются приятным и удобным управлением, но рискуют столкнуться с проблемой — загоревшейся лампой «Ошибка ЭУР». Причиной этого может быть как полный отказ системы, так и неправильная ее работа. Стоит отметить, что датчик светится желтым цветом, а не красным. Это означает, что можно эксплуатировать авто и без работающего электроусилителя руля Лада Калина, соблюдая некоторые меры предосторожности.

Большее усилие к рулю придется прикладывать, если отключить ЭМУР полностью. Сделать это достаточно просто, вынув предохранитель, отвечающий за питание блока управления.

Если не работает усилитель руля или в его поведении наблюдаются какие-то непонятные явления, лучше извлечь предохранитель и пройти полную диагностику систем автомобиля, которая покажет причину поломки. Ездить без электроусилителя может оказаться непросто.

С непривычки руль кажется слишком тугим, но на деле он такой же, как и на Калине комплектации «стандарт».

Причины для отказа ЭМУР две: неисправность датчика скорости или поломка в блоке управления. Первая проблема решается очень быстро, это можно сделать даже в условиях гаража. Во втором случае придется снимать блок управления и для установки нового обращаться к опытному электрику. В случае действия гарантии необходимо показать автомобиль специалистам в автосервисе.

Если все же хочется снять и установить блок управления самостоятельно, из инструментов потребуется лишь крестовая отвертка. Сначала демонтируются все пластиковые панели под рулем, чтобы облегчить доступ к блоку. И не забывайте о том, что аккумулятор следует отключать, это позволит избежать проблем с электропроводкой. Пластиковая накладка, которая находится в нижней части панели, крепится тремя болтами. Их необходимо выкрутить, а накладку снять.

Вид на сам блок управления открывается после демонтажа накладки. Все штекеры необходимо отсоединить от блока управления ЭМУР. Сам блок крепится при помощи двух болтов. Выкрутите их и аккуратно потяните короб вниз, чтобы ничего не повредить. Помните, что блок еще держится на пластинке. Короб должен оказаться чуть выше педалей.

Лишь после этого нужно выкрутить три болта, которыми блок управления притянут к пластине. Теперь останется только прикрутить на пластину новый блок управления и аккуратно установить все в обратной последовательности. Двумя болтами крепите короб, затем соединяете все штекеры, после чего можно приступать к сборке облицовочных панелей.

Вернуться

Что нужно знать водителю об ЭМУР

Электроусилитель руля на Калине служит для повышения комфорта водителя. С его помощью вы без труда сможете вращать руль одним пальцем даже в автомобиле, стоящем на месте. Это удобно и практично, так как парковка с подобной системой оказывается намного проще и безопаснее. Устройство электроусилителя включает в себя:

  • электродвигатель бесщеточный;
  • редуктор;
  • блок управления.

Электрический двигатель находится под рулем. На его валу установлен червяк, входящий в зацепление с шестерней из пластмассы. Электронный блок контролирует работу всей системы, используя данные, которые выдают:

  • датчик момента;
  • датчик скорости;
  • датчик частоты вращения коленчатого вала.

Проведя сбор данных, блок управления регулирует напряжение питания, которое подается на электрический двигатель. Чем меньше скорость движения автомобиля, тем большее напряжение подается на электромотор.

Лампа, сигнализирующая о неисправности электроусилителя на Калине, загорается, как только включается зажигание. После запуска двигателя она тухнет. Это нормальная работа системы, а при поломке даже после запуска мотора лампа продолжает гореть.

Причины отказа электроусилителя.

  1. Нет сигнала с датчика скорости.
  2. Критически низкое напряжение в бортовой сети.
  3. Превышено допустимое значение оборотов двигателя.
  4. Неисправность блока управления.

Для ремонта ЭУР демонтируют руль и часть торпеды

В первых трех случаях отказ ЭУР на Калине устраняется достаточно просто. Нужно либо подтянуть ремень генератора, либо прилагать меньшее усилие при надавливании на педаль акселератора.

Неисправность блока управления — это повод навестить диагноста, который качественно проведет осмотр и выявит поломку. Причем некоторые проблемы могут быть устранены электриком, а некоторые оказываются фатальными, и поможет лишь замена всего блока целиком.

Источник: http://expertvaz.ru/lada-kalina/neispravnost-elektrousilitelya-rulya-otkazyvaet-eur-standart-ustrojstvo.html

Обозначение значков на панели приборов

С появлением инжекторных автомобилей на панели приборов появилось множество обозначений. Если на них обращать внимание и знать, что говорят эти подсвечивающие значки на приборной панели, то можно продлить срок надежной эксплуатации автомобиля и обезопасить себя от поломок и лишних трат финансовых и временных ресурсов.

На каждой марке и модели значки свои, но алгоритм их действия и оповещения одинаковые, но необходимо изучить все обозначения значков на панели приборов и их расшифровку для своей марки и модели автомобиля.

статьи:

Разделение значков по цвету

Что говорит красный цвет? Известно уже большинству с детства, что красный цвет опасности. На приборе панелей красные индикаторы говорят о неисправности в работе той или иной системы и что нужно как можно быстрее устранить данную проблему.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что можно сделать из автомобильного компрессора

Что говорит желтый цвет на значках? Желтый не так опасен как красный, но также он обозначает, что надо либо заехать в автосервис на техническое обслуживание, либо устранить возникшие предупреждающие знаки своими руками.

Что говорит зеленый цвет? Зеленый — это знак того, что все включенные функции исправно работают.

Рассмотрим по порядку информационные значки с фото и описаниями.

Если загорелся такой желтый индикатор с изображением автомобиля с разводным ключом, то это означает, что есть какие-то неисправности в работе двигателя. Этот индикатор не показывает конкретно где искать причину, но, в основном, это бывает из-за сбоя в работе датчиков или что-то  с электроникой. В любом случае, лучше заехать в сервис к ребятам специалистам и сделать диагностику или же купить самому сканер и купить на нее расширенное программное обеспечение, как в сервисе

Если включилось изображение красного автомобиля с красным замком и не мигает, то это означает, что неисправна штатная противоугонная система и машину нельзя будет завести. Он должен мигать когда авто закрыто и означает, что автомобиль под защитой.

Если горит желтый автомобиль с желтым восклицательным знаком, то это означает, что неисправен электродвигатель. Он есть в гибридных автомобилях. Также, как и в первом случае, придется ехать на диагностику.

Если загорелся красный рисунок с открытой дверью, то тут все понятно, какая-то дверь открыта или не до конца захлопнута, это может быть и дверь багажника. Если все двери плотно закрыты, то надо проверить концевики контактов проводов.

Если вы видите мигающий желтый автомобиль с заносом, то это тоже логически понятно, значит система стабилизации курсовой устойчивости определила, что машина движется по скользкой дороге и она включилась. Автоматически определив скользкую дорогу и активизировавшись, предотвращается пробуксовка колес за счет подтормаживания буксирующего колеса и снижается мощность мотора. При таком мигающем значке тревожиться не стоит, просто надо аккуратно проехать опасный участок дороги.

А если же рядом с этим мигающем значком появился нарисованный ключ, треугольник или занос в перечеркнутом виде, то это означает, что система неисправна и требует ремонта.

Если появился желтый гаечный рожковый ключ, значит пора ехать на ТО (техническое обслуживание авто). Он просто напоминает: «водитель, завези машину на ТО». После прохождения обслуживания, обозначение ключа сбрасывают.

Предупреждающие значки

Если активирован рисунок желтого руля, то надо обратить внимание на систему руля.

Если горит красный руль, то вышла из строя система ГУР (гидроусилитель руля) или ЭУР (электроусилитель руля), поэтому руль при таком значке крутится тяжелее.

Если светится желтый автомобиль с ключом замка зажигания, то это сработал датчик иммобилайзера. Он может и мигать и гореть. Знак иммобилайзера моргает при закрытом автомобиле. Индикатор красного автомобиля с белым ключом замка зажигания показывает, что противоугонная система работает.

Если рисунок иммобилайзера (или, как его еще называют, иммо) горит постоянно, значит иммо выключен.

Также горит значок, если не считывается метка с ключа.

И, третий случай, когда постоянно горит иммобилайзер, это неисправна система противоугона.

Если горит рисунок ручного тормоза, то это означает, что ручник поднят и активирован. А, если при неактивном ручном тормозе загорается обозначение стояночного тормоза, то надо обратить внимание, это либо говорит об износе тормозных колодок, либо о снижении уровня тормозной жидкости. Если на автомобиле установлен электронный тормоз и активируется данный индикатор, то это значит, что надо проверить датчик или концевики проводов.

Если загорелся рисунок, на котором нарисована охлаждающая жидкость и градусник красного цвета, то это показывает, что перегрелся автомобиль, температура жидкости выше рабочей температуры. Например, перегревается мотор в случае, когда порвал ремень генератора. Также может быть, засорился радиатор и каналы. В этом случае придет делать полную промывку системы охлаждения двигателя, предварительно выбрав способ, потому что способов чем и как промывать много.

Если загорелся желтый значок бачонка с жидкость, значит надо долить уровень охлаждающей жидкости (тосол, антифриз), така уровень ниже нормы. Также может загореться этот знак при нормальном уровне жидкости, это значит, что застрял поплавок, его надо пошатать.

Если светится желтая картинка лобового стекла с подающей на него жидкостью — это значит, что уровень жидкости в бачке омывателя ниже нормы, поплавок дает команду долить жидкость.

Если светится желтый восклицательный знак в треугольнике внутри круговой стрелки против часового движения или просто высвечивается надпись ASR, то это говорит о том, система антипробуксовочной системы (Анти Спин Регулэйшн) сработала совместно с датчиками системы АБС (анти блокировочная система). Если он светится постоянно, то система ASR не работает.

Если высвечивается желтая картинка с изображением выхлопной системы и над ней волнистые полоски, то это значит, что перегрелся катализаторный элемент в выхлопной системе. Признаком перегрева является уменьшение мощности двигателя. Перегрев катализаторного элемента может возникать не только если забились соты, но и, если есть неполадки в системе зажигания. Если катализатор совсем перестал работать, то уровень расхода топлива значительно увеличится.

Если активировался рисунок желтого глушителя с выхлопными газами, то, значит есть какая-либо неисправность в выхлопной системе. Также обозначение работающего глушителя может активироваться после заправки плохим некачественным топливом или есть ошибка по датчику лямбда зонда.

Датчик регистрирует пробелы воспламенения смеси и из-за этого увеличивается уровень содержания вредных веществ в выхлопных газах, в следствии чего загорается индикатор с картинкой выхлопные газы.

Возможно, он будет загораться, если будут неправильно работать и стучат гидрокомпенсаторы.

Значки оповещающие о поломке

Если загорелся красное изображение аккумуляторной батареи, то, значит не подается заряд от генератора на акб и идет резкий расход энергии из аккумулятора. Если автомобиль имеет электродвигатель, то есть, гибридный, то под этим значком пишется надпись «main» (главный).

Если светится знак кувшина с капающим маслом, то надо залить масло в мотор, так как уровень стал меньше нижней отметки на щупе. На некоторых марках авто рисунок уровня масла дополняется буквами L и H, которые говорят масло не хватает или в переизбытке. При пуске двигателя также загорается эта картинка, потом он должен отключиться, если уровень масла и давление в норме.

https://www.youtube.com/watch?v=qBViROjeqJU

Если высвечивается изображение человека на сидении с пристегнутым ремнем безопасности и подушкой безопасности перед ним, то, бортовой мозг говорит, что в случае, не дай Бог, дтп, система безопасности Airbag не сработает. Кроме значка с человечком, может светиться только надпись SRS или Airbag.

Если горит восклицательный знак на панели приборов в кружочке и в скобках, то, как правило, причин может быть несколько. Вот причины, из-за которых может гореть красный восклицательный знак:

Если желтый восклицательный знак в треугольнике, то значит есть неполадки в электронной системе стабилизации. Если красный в треугольнике, то на панели приборов должен светится еще значок, говорящий о проблеме.

Если светится значок АБС, обычно это надпись ABS в кружочке и скобках, то, значит антиблокировочная система колес не работает. В этом случае движение можно продолжать, тормозная система работает в обычном режиме. Мы рассматривали подробнее тему почему загорается лампочка АБС.

Если подсвечивается надпись ESP, которая может или мигать, или гореть постоянно, то это означает, что есть проблемы в системе стабилизации. Включение ЕСП может быть вызвано поломкой датчика давления тормозной системы, поломкой датчика угла поворота или неисправностью датчика включения стоп сигнала.

Если светится значок в виде задвижки (красный или желтый ), то это изображен так двигатель, который также называют ЧЕК или Значок инжектора, то означает, что есть ошибки в работе двигателя автомобиля и, возможно, есть неисправности в работе электронной системе.

В этом случае определить можно с помощью компьютерной диагностики в сервисе или, если есть сканер с программой, своими руками диагностировать.

Причиной, например, может быть подсос воздуха в топливную систему через вакуум, из-за чего топливная смесь становится бедной и загорается чек/check.

На автомобилях с дизельными двигателями горит значок с изображение спирали, то же самое, что и ЧЕК на бензиновых, означает, что есть какие-то неисправности (если горит постоянно). Этот индикатор должен гаснуть, когда мотор нагреется и отключатся спирали накала.

Здесь представлены не все значки, но самые популярные, которые есть во многих марках машин. В комментариях можете указывать какие еще значки есть на панели приборов вашего авто.

Примеры значков на приборной панели конкретных марок и моделей

Источник: https://autostuk.ru/oboznachenie-znachkov-na-paneli-priborov.html

Восклицательный знак на панели приборов – привлекает внимание к большим неприятностям

Приборная панель любого автомобиля — это словно карта для водителя, которая помогает ему ориентировать в работоспособности транспортного средства и помогает вовремя заметить любые отклонения от нормы.

Все индикаторы, которые высвечиваются на контрольном щитке имеют предназначение своевременного оповещения водителя о неисправностях работы автомобиля. Именно поэтому каждый владелец машины должен понимать обозначения таких сигнализаторов.

Важным сообщением является восклицательный знак на панели приборов в кружке

Каждая панель загружена большим количеством значков и разбираться в них необходимо тому, кто садится за руль, иначе можно пропустить оповещение и столкнуться с ситуацией, когда поломка застигнет в самый неподходящий момент. Важным сообщением является восклицательный знак на панели приборов в кружке. Что означает и почему возникает?

Причины появления индикации

В момент торможения тормозные цилиндры совершают максимальное движение вперед, воздействуя на колодки. Сами цилиндры заполняются жидкостью, что приводит к падению ее уровня в бачке. Сообщение с изображением восклицательного знака именно об этом и сообщает – падение уровня жидкости до минимального значения.

Помимо вышеуказанной причины к появлению сообщения приводят следующие ситуации:

  1. Неисправность датчика уровня тормозной жидкости. Для того, чтобы убедиться в его исправности, необходимо при заведенной двигателе извлечь из бачка поплавок и изменить его положение в емкости. Если индикация на панели не изменилась, значит именно это и есть причина ее возникновения.
  2. Утечка тормозной жидкости. Визуальный осмотр цилиндров на колесах на предмет следов жидкости. Чаще всего протечки происходят на задних барабанах.
  3. Разрыв или трещины тормозного шланга. При осмотре найти такие повреждения не составит труда. Наиболее часто неисправности возникают в местах изгиба.
  4. Повреждение главного тормозного цилиндра. Наиболее частое место, где происходит разрыв – это уплотнительная резинка около вакуумного усилителя. При визуальном осмотре видно, что жидкость протекает на корпус коробки переключения передач и на щиток, расположенные на левой стороне.

Другие распространенные случаи

Помимо этого, восклицательный знак может иметь иную расшифровку обозначения, что означает не только неисправности в тормозной системе. Так, к примеру, желтый индикатор с данным знаком в скобках говорит о том, что в автомобиле с гибридным двигателем неисправен электропривод. Решить проблему скидыванием клеммы нельзя – необходимо пройти диагностику.

Появление восклицательного знака обусловлено многочисленными причина и каждая требует пристального внимания

Стоит отметить, что при поездке в сторону мастерской при таких неисправностях необходимо быть готовым, что на педаль тормоза для торможения придется жать сильнее, а также нужно учитывать, что свободный ход педали увеличивается, а значит увеличивается и тормозной путь.

Если индикатор восклицательный знак на панели приборов горит в сочетании с индикатором АБС, то во время торможения может быть преждевременная блокировка задних колес. В случае, если система работает исправно и никаких неисправностей не выявлено, то можно предположить о наличии повреждений в системе, работающей на размыкание.

В любом случае индикация имеет важное значение и требует повышенного внимания.

Что делать?

Основные советы при обнаружении горящего индикатора с восклицательным знаком:

  1. Проверить уровень тормозной жидкости и исправность шлангов.
  2. Перезагрузить бортовой компьютер при его наличии.
  3. Проверить целостность камер колес.
  4. Скинуть клеммы с аккумулятора.
  5. Проверить тормозные колодки и соединения АБС.

В случае если все выполненные манипуляции не помогли обнаружить неисправность или вовсе не способствовали решению проблемы, единственно правильное решение – движение в сторону автомастерской.

Источник: http://www.avtokrasim.ru/znachenie-vosklicatelnogo-znaka-na-pribornoj-paneli/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Эксперт по автомобилям