Что нужно для прошивки автомобиля

Что такое

что нужно для прошивки автомобиля

На автомобильных сайтах регулярно поднимается тема «прошивки» автомобилей, по-другому этот процесс называют чип-тюнингом. Суть заключается в перепрограммировании блока управления двигателем, чтобы улучшить работу мотора. Разберёмся, действительно ли это помогает, и в каких случаях стоит ковыряться в мозгах автомобиля.

Зачем «прошивать»?

Может показаться, что тюнингом занимаются только молодые водители «четырок» и прочей продукции АвтоВАЗа, но это не так. Чип-тюнинг — очень популярная услуга у российских автомобилистов. Однако далеко не все знают, зачем она нужна на самом деле.

Вокруг перепрограммирования ЭБУ ходит множество легенд, например, некоторые совершенно уверены, что «прошивкой» можно поднять мощность и одновременно снизить расход топлива.

Это действительно работает, но только тогда, когда производитель намеренно снизил мощность, чтобы уложиться в нормативы по экологии или налогам.

Стоит ли на это тратить деньги?

Нужно понимать, что штатная программа управления работой двигателя была тщательно протестирована, и автомобиль имеет оптимальные настройки. Стороннее вмешательство совсем не желательно, тем более, что на обычной машине это ничего не даст. Если почитать отзывы тех, кто уже «прошил» свою машину, то можно заметить, что они очень разные и крайне субъективные, больше похожие на самовнушение.

В реальности прошивка двигателя необходима только в тех случаях, когда с мотором производились некие манипуляции. Например, вы заменили распредвалы, или впускной коллектор, или переделали систему выхлопа.

То есть «прошивать» машину нужно только тогда, когда была изменена конструкция двигателя и возникла необходимость подстроить существующую прошивку под эти изменения. Во всех остальных случаях нет никакого смысла тратить деньги на прошивку.

Также не стоит надеяться и на значительное снижение расхода топлива, этого можно добиться, но только в ущерб динамике автомобиля.

Эксклюзивное предложение

на новые авто пользователям сайта Drivenn

Источник: https://www.drivenn.ru/journal/novosti/chto-takoe-proshivka-avtomobilya-i-zachem-ee-delayut-mnogie-voditeli-id29379

Самостоятельная модернизация двигателя: какое оборудование для чип-тюнинга автомобилей необходимо

что нужно для прошивки автомобиля

Наверное, каждый опытный автолюбитель знает, какое значение имеет для машины ECU (Electronic Control Unit) или по-русски ЭБУ (Электронный блок управления двигателем). Электронный блок управляет практически всеми процессами, связанными с деятельностью двигателя.

Но в случае, когда ЭБУ выходит из строя или начинает потихоньку «косячить» или просто автолюбителю захотелось добавить «мощей» ничего не остаётся, как его перепрограммировать.

Многие автосервисы предлагают свои услуги по перепрошивке чипа, но такая процедура достаточно дорогостоящая, а есть хозяева машин, которые хотят самостоятельно заняться выполнением этой процедуры. Но многие не знают с чего начать и какое оборудование для чип-тюнинга автомобилей необходимо.

Чип-тюнинг делают по разным причинам. Кто-то хочет увеличить мощность своего двигателя, а кто-то просто хочет избавиться от проблем из-за программных сбоев и ошибок

Какие процессы корректируют чип-тюнинг?

Перечипование ЭБУ меняет режимы имеющихся микроконтроллеров и корректирует внутренние управляющие программы. Как уже говорилось, такие действия производят в основном для увеличения мощности движка.

Оборудование диагностики

Первоначально определимся, какое оборудование для чип-тюнинга необходимо. Естественно, перед началом работы нужно произвести диагностику авто на выявление неисправностей и, вообще, посмотреть что да как, а затем уже приступать непосредственно к тюнингу.

Сканер

Первое, что понадобится — это сканер, он может быть портативным или программным, который работает вместе с компьютером.

Он нужен для работы с блоком управления двигателем, а конкретно — чтобы его сканировать. ЭБУ собирает всю информацию о работе двигателя и его датчиков и обрабатывает информацию согласно заложенной в него программе. После чего отправляет команды для исполнительных механизмов. Также этот блок собирает всю информацию о сбоях в системе.

Поэтому при помощи сканера можно считать необходимую информацию с этого чипа, а именно:

  • Следить за изменениями датчиков системы.
  • Проверить как работают исполнительные механизмы.
  • Просмотреть коды неисправностей, записанные системой.
  • Считать данные системы ЭБУ и т. д.

Но надо отметить, что данные, которые выводит на экран сканер — не всегда соответствуют действительности, а содержат лишь то, что видит блок управления. Проще говоря, сканер — это не измерительный прибор, а лишь прибор, который способен отображать данные электронного блока.

Также с осторожностью стоит относиться к сообщениям об ошибках, не торопитесь сразу что-то менять, нужно первоначально искать её причину.

Мототестер

Непосредственно мототестеры являются измерительными приборами, они собирают информацию напрямую с мотора и занимаются поисками неисправностей, которые при помощи одного только сканера отыскать не получится.

При помощи мототестера можно посмотреть форму напряжения и токи датчиков механизмов, осциллограмму высокого напряжения, получить данные о балансе цилиндров, измерить ток стартера и ещё много чего интересного.

Важно! При обнаружении неисправностей делать чип-тюнинг нельзя, так как неправильная работа некоторых систем и элементов будет давать неправильные показания при считывании информации, толку от такого тюнинга не будет.

Программатор для блока управления с наличием памяти

Надо отметить, что для каждой разновидности ЭБУ имеется свой программатор, который при помощи специального провода соединяется с бортовым компьютером и после этого можно производить непосредственно действия по его перепрошивке: закачивать новые версии программы и проверять результат.

Принцип работы бортового компьютера практически не отличается от обычного домашнего, кроме новых версий, главное отличие которых — это использование нескольких видов памяти (Flash, Eeprom), способных записывать информацию, даже если отсутствует электропитание.

Во время перепрошивки все данные перезаписываются по специальной линии диагностики системы — K- line. Для этой процедуры необходимо специальное оборудование: загружающая программа и адаптер.

Очень часто начинающие тюнеры начинают с использования простой и бесплатной версии программатора, которую можно загрузить с интернет-ресурса. Но продвинутые мастера практически все покупают улучшенную коммерческую версию.

Программатор — самое важное устройство из всех используемых в процедуре. В зависимости от его уровня возможностей, вы можете считывать данные или изменить существующие параметры, а в некоторых случаях даже получить доступ к закрытым процессам.

Обычно используется программатор ПЗУ вместе с набором ППЗУ (Bosch M154, Микас 5 или Январь 4). Также важно иметь в комплекте набор качественных панелек. Опытные тюнеры обычно советуют брать электрически стираемые ПЗУ, например, Winbond 27С257 (32Kb) или 27С512/27E512 (64Kb).

  1. В случае если вы всё-таки не стали покупать электрически стираемую модель, вам понадобится ультрафиолетовая лампа для стирания ППЗУ.
  2. Также придётся приобрести паяльную станцию или на крайний случай оборудование для пайки по отдельности: паяльник, отсос и т. д. Надо отметить, что это оборудование пригодится лишь для автомобилей, произведённых до 2003 года, с моделями последних лет все намного проще.
  3. Нужные прошивки для системы управления двигателем. Можно накачать бесплатных версий (не самый лучший вариант), коммерческие (под конкретную модель) или прошивки собственного производства. Но в любом случае к выбору ПО нужно относиться серьёзно, в идеале вы должны быть знакомы с типами, такими как Bosch или Delphi. А при помощи «Chip Tuning Pro» можно, вообще, вручную напрямую вносить необходимые настройки.
  4. Программа для внесения изменений в калибровки, используется для того, чтобы более точно подогнать настройки.
  5. Контроллер для широкополосного датчика кислорода (ШДК). Он пригодится для авто с инжекторным блоком, контролирующим состав смеси. Или же альфаметр, но следует знать, что его показания сильно искажены на составе смеси отличающейся от стехиометрической.
  6. Специальные адаптеры и переходники, предназначенные для считывания информации и чип-тюнинга двигателя.

Такой большой список оборудования является универсальным для всех автомобилей, зачастую при модернизации современных моделей ЭБУ можно обойтись всего лишь: ноутбуком, программатором и набором переходников.

Вообще, сейчас существует огромное количество приборов для тюнинга электронных блоков как иномарок, так и отечественных авто. Чем выше уровень оборудования, тем он дороже, например, профессиональный Kess обойдётся вам примерно в 200 долларов. Такое оборудование снабжено дополнительными функциями, предотвращающими ошибки при использовании. Но в то же время с ним сложно разобраться.

Оборудование промежуточного класса можно приобрести примерно за 120 долларов, оно применимо как к блокам управления иномарок, так и к отечественных авто. Часто используются Galletto серия Master.

Оборудование эконом-класса в основном не предполагает возможности поэкспериментировать и с его помощью можно произвести минимум операций. Например, Galletto 1260 обойдётся в 40 долларов.

Надо отметить, что чем дешевле оборудование, тем уже у него круг применения.

Заключение

Перед тем как тюнинговать своё авто, старайтесь собрать как можно больше информации обо всех действующих системах и установленных элементах. Читайте информационные источники, информации в интернет-ресурсах огромное количество — ведь дело-то серьёзное. В некоторых случаях стоит всё-таки обратиться за помощью в автосервисы.

Но если есть непреодолимое желание сделать свой двигатель мощнее и экономичнее, тем более что по всем показателем чип-тюнинг вам подходит, и вы уверены, что сможете, то смело приступайте к работе.

Источник: https://remam.ru/tune/oborudovanie-dlya-chip-tyuninga-avtomobilej.html

Прошивка ЭБУ от А до Я: улучшаем динамику автомобиля самостоятельно

что нужно для прошивки автомобиля

Каждое современное авто оснащено блоком управления. Это устройство предназначено для обеспечения корректной работы двигателя и всех его систем. Какой лучше использовать редактор прошивок ЭБУ, как осуществляется прошивка блоков автомобилей своими руками? Об этом вы сможете узнать ниже.

Что такое прошивка ЭБУ, как такое устройство правильно перепрошить при подключении к диагностическому разъему своими руками, какую использовать программатор для чип-тюнинга и оборудование? Перепрограммирование ЭБУ представляет собой процесс перенастройки блока управления двигателя со всеми калибровками. Прошивка представляет комплекс программ, записанных в памяти блока управления двигателя, при помощи которых производится управление его работой.

Если водитель решает осуществить чип-тюнинг авто, производится сброс ЭБУ. Тюнеры взаимодействуют с элементами блока управления двигателем (калибровкой), чтобы производить контроль за сжиганием горючей смеси и работой всех регуляторов агрегата.

В некоторых случаях, при проведении чип-тюнинга с помощью редактора производится только изменение программного кода. Но это происходит реже, чем внесение изменений в калибровку. Прошивка блока управления может располагаться или внутри процессора, или на внешней плате, здесь все зависит от модели двигателя и автомобиля.

Перепиновка ЭБУ мастерами в сфере чип-тюнинга может производиться с применением различных программаторов и оборудования. Цена на такое оборудование для чип-тюнинга высокая, но с применением таких программаторов есть возможность добавления серьезных корректировок в работу блока. Сам чип-тюнинг с таким оборудованием с распиновкой, калибровкой и программаторами может быть более качественным, если перепрошивка производится квалифицированным мастером.

Отметим, что тип интерфейса, который используется при чип-тюнинге для прошивки, не играет роли. Специалист должен быть уверен, что при надобности он сможет заново перепрограммировать устройство и восстановить заводские настройки программатора блока управления двигателем.

Помимо этого, не нужно забывать, что ежегодно автомобильные производители совершенствуют систему защиты от угона. А это, усложняет работу специалиста по чип-тюнингу.

На большинстве автомобилей, выпущенных до 2008 года, при чип-тюнинге с распиновкой и калибровкой нет возможности осуществить перенастройку устройства без его демонтажа.

Скриншот прошивки автомобильного компьютера

Какие прошивки бывают?

На сегодня существует огромное число различных производителей программаторов оборудования для перепрошивки устройств управления двигателем. Наиболее известны и востребованы американские и немецкие производители, но и в России в последнее время растет число компаний, занимающихся выпуском программаторов.

Это обусловлено распространением на территории стран бывшего СНГ транспортных средств с турбодизельными и инжекторными ДВС, а также современными блоками управления двигателями.

Но в результате того, что автомобильные производители изначально на конвейере оснащают авто современными защитами от угона, отечественные программаторы оборудования иногда не позволяют перепрошить ЭБУ.

Что дает перепрошивка?

Если чип-тюнинг оборудования был произведен правильно, то изменения в работе мотора почувствуете сразу, при первой поездке. Грамотно проведенная процедура чип-тюнинга позволяет достичь плавной и ровной работы агрегата, в результате чего вождение становится более комфортным. Кроме того, калибровка и перепрошивка блока управления двигателем позволит увеличить мощность мотора, а также повысить его крутящий момент.

Эти параметры способствуют улучшению динамики транспортного средства, в некоторых случаях можно даже добиться снижения расхода топлива. Но не нужно гнаться за повышенной мощностью и постоянно перенастраивать оборудование, так как это может привести к нежелательным результатам. Тем более, делать это самому, не имея опыта, так как компьютер может выйти из строя.

Скриншот программы для перенастройки

В зависимости от программатора и блока управления, в ходе процедуры чип-тюнинга и защиты от угона можно изменять калибровку, от которой будет зависеть работа агрегата. По факту коррективам могут быть подвержены от тридцати до тысячи калибровок.

Специалисты изменяют настройки УОЗ, параметры подачи горючей смеси, старта мотора и т. д. правки вносятся при помощи диагностического программатора, подключающегося кабелем к разъему. Демонтаж и выпаивание платы компьютера не требуется.

В зависимости от авто, добиться улучшения параметров бывает невозможно с помощью программатора и подключения его к разъему кабелем.

При перенастройке компьютера заводские параметры, в частности, настройки по защите от угона, сохраняются в памяти. Поэтому если процесс чип-тюнинга осуществляется грамотно, всегда можно вернуться к стандартным параметрам. Отметим, что для самостоятельной перенастройки нужно применять софт и программаторы от именитых брендов.

Оборудование

Перед тем, как решите произвести сброс ЭБУ с инициализацией и его прошивку, необходимо ознакомиться с одной из основных составляющих этого процесса. А именно речь идет о редакторе для ЭБУ автомобилей. Редактор — это специальная программа, предназначенная для внесения изменений в настройки компьютера. Если решили произвести этот процесс сами, заранее необходимо подготовить как минимум один редактор.

Сегодня приобрести редактор для корректирования файлов компьютера — не проблема. В продаже можно встретить редакторы от различных брендов и для различных целей.

Среди популярных можно выделить:

  1. Delphi mt60. Вариант mt60 универсальный, поскольку подходит для редактирования большинства устройств, в том числе Микас от 7 до 11 версии. Приобрести mt60 для Микас 11 можно в любом специализированном магазине.
  2. Openbox. После подключения кабеля оборудования к разъему компьютера можно использовать редактор Openbox. Openbox один из распространенных вариантов. Openbox — универсальны редактор, подходит для блоков Январь, Бош и Микас 11. На практике Openbox взаимодействует с Микас 11 и прочими компьютерами, позволяя повысить защиту от угона и улучшить прочие параметры.
  3. Помимо Openbox, перенастроить компьютер Микас 11 от угона после подключения оборудования к разъему через кабель можно с помощью утилиты ЧипЭксплорер. Как и Openbox, эта программа подходит для Микас 11 и других ЭБУ.

Чтобы произвести настройку Микас 11 от угона с помощью Openbox, потребуется специальный модуль, который подключается к устройству через кабель. Разъем кабеля должен соответствовать диагностическому выходу. Процедура настройки Микас 11 или другого компьютера с помощью Openbox осуществляется в соответствии с инструкцией.

Что нужно знать?

Что необходимо знать о перепрошивке компьютера Микас 11 или другого для повышения защиты от угона? Приобретая редактор для Микас 11, необходимо проверять содержимое упаковки.

В комплекте должна идти не только программа, которая позволит повысить защиту от угона, но и USB ключ, который выглядит как обычный флеш-накопитель. Если его в комплекте нет, то не сможете использовать программу.

Желательно, чтобы на редактор была лицензия — в зависимости от производителя она может быть либо один год, либо полтора.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как выгнать воздушную пробку ваз 2110

Специалисты не советуют заниматься этим самому — лучше отдать специалистам, чтобы не попасть на дорогой ремонт.

«Перепрошивка компьютера на автомобиле Тойота»

 

Источник: https://avtozam.com/elektronika/eby/proshivka-ebu-avtomobilej/

Как выбрать нужную прошивку для авто?

Чип-тюнинг позволяет изменить технико-эксплуатационные характеристики автомобиля без прямого вмешательства в его конструкцию. Прошивку можно заменить или отредактировать за несколько часов – это значительно быстрее, чем ждать доставки новых запчастей или их установки. Кроме того, чип-тюнинг позволяет настроить поведение систем авто под свой стиль вождения, программно отключить клапан ЕГР или сажевый фильтр.

Чтобы получить максимальный эффект от смены прошивки, нужно заранее определиться с тем, что вам необходимо от машины. Также результат будет зависеть от типа двигателя и распространённости марки авто. На популярные автомобили существует больше вариантов прошивки, среди которых проще выбрать нужный, в то время как ПО для нестандартного двигателя может нуждаться в дополнительной подгонке под конкретные требования.

На какие характеристики двигателя можно повлиять с помощью чип-тюнинга?

С помощью перепрограммирования электронного блока управления можно снять ограничение на максимальную скорость, увеличить крутящий момент, уменьшить время разгона и задержку перед реакцией авто на руль и педаль газа. Профессиональный чип-тюнинг устраняет провалы в работе двигателя при быстром наборе скорости и рывки при переключении передач.

Также смена прошивки влияет на расход топлива. В зависимости от внесённых изменений, авто может начать экономнее его расходовать, а может стать немного «прожорливее» за счёт максимального возможного увеличения скорости. Также есть сбалансированные прошивки, одновременно дающие прибавку к скорости и немного снижающие расход топлива.

Отключение сажевого фильтра, клапана ЕГР и датчика кислорода программным путём

Если возникает необходимость демонтировать любой из этих компонентов, перед механическим удалением стоит отключить их программно. В противном случае авто продолжит выдавать надоедливые сообщения об ошибках и будет в своей работе опираться на несуществующее оборудование, что может привести к ослаблению контроля на дороге.

Сажевый фильтр с 2011 года – обязательный элемент выпускной системы дизельного автомобиля. Срок его службы меньше срока эксплуатации авто, а стоимость замены – очень велика. Поэтому большинство автовладельцев удаляют отработавший фильтр и, чтобы устранить все следы его наличия в машине, перепрошивают ЭБУ (электронный блок управления). Одновременное механическое и программное удаление позволяет не опасаться возникновения неполадок в работе электроники.

Клапаны ЕГР также имеют ограниченный срок службы: через некоторое время после покупки машины они загрязняются и приносят больше вреда, чем пользы. Изношенный клапан увеличивает расход топлива, приводит к снижению динамики автомобиля и некорректной работе двигателя.

Механическое удаление ЕГР должно сопровождаться его программным отключением. Нескорректированная после механического заглушения клапана прошивка выдаёт постоянно горящую ошибку Check Engine и переводит двигатель на аварийный режим работы.

В некоторых случаях возникает необходимость временно удалить или программно отключить лямбда-зонд, или датчик кислорода. После соответствующей перепрошивки ЭБУ возрастает расход топлива, но повышается контроль динамики на дороге – реже возникают провалы и рывки в работе двигателя.

На каких двигателях результат чип-тюнинга будет заметнее?

Перепрошивка автомобиля с атмосферным двигателем может дать до 12% (иногда до 20%) мощности сверху. Владельцы машин с турбированным двигателем могут рассчитывать на 20-40% прибавку.

Как выбрать прошивку для конкретного авто?

Если целью является просто обновить «начинку» ЭБУ, и компания-производитель выпустила более новую версию встроенного программного обеспечения — стоит предварительно поставить последнюю. Такие прошивки устраняют выявленные сбои в работе систем вашей модели авто. Позже «стоковую» (созданную производителем) прошивку можно отредактировать под ваши нужды.

Если вы хотите добиться от автомобиля максимального прироста скорости и готовы смириться с некоторым повышением расхода топлива, то следует выбрать прошивку, выжимающую из ЭБУ всё возможное.

При желании отключить определённые датчики или конструктивные элементы авто необходимо выбрать прошивку, которая не только предотвратит появление ошибки Check Engine, но и не позволит неисправным компонентам влиять на работу двигателя.

В погоне за хорошим контролем автомобиля следует выбрать прошивку, способствующую наименьшему износу систем. Небольшая коррекция угла опережения зажигания и времени впрыска не даст значительного прироста скорости, но позволит быстрее трогаться с места и разгоняться до нужной передачи, а также поможет легче завести авто в холодное время года.

Если на машину установлен нестандартный двигатель или ни одна из предлагаемых производителем или тюнинг-ателье готовых прошивок не отвечает вашим запросам, имеет смысл заказать кастомизацию – тонкую настройку работы ЭБУ под текущие требования и обкатку внесённых изменений. Рассчитанное на конкретный автомобиль ПО способно дать гораздо больше преимуществ на дороге, чем усреднённое, но в этом случае подгонка параметров занимает больше времени.

Вся информация об услуге и стоимости здесь.

Источник: http://chipcars24.ru/stati/kak-vyibrat-nuzhnuyu-proshivku-dlya-avto

Как прошить блок управления двигателем: тонкости и нюансы процесса

Многие автомобилисты сталкивались с тем, что необходимо было прошить электронный блок управления двигателем (ЭБУ). Это может быть операция вынужденная, вследствие того, что ЭБУ уже не может сбросить ошибки, или по желанию владельца автомобиля — чип тюнинг. Но, в любом случае, прошивка блока управления двигателем достаточно трудоемкий процесс и под силу далеко не каждому.

материал поведает о том, как самостоятельно прошить электронный блок управления двигателем, а также поведает о некоторых тонкостях и нюансах процесса.

Немного истории

Наверное, многие автомобилисты помнят старые автомобили, где все управления осуществлялось при помощи механики, но с развитием автомобилестроения и компьютеризации, эти две промышленности все больше начали соприкасаться и соединяться.

Не все знают, что автомобильные блоки управления появились еще в далеких 80-х годах в Японии. Первыми в массовое производство их внедрили в грузовики Mitsubishi и отвечали они за безопасное торможение. Это были обычные коробочки с микросхемой, которые в зависимости от того, как тормозит колесо, меняли эти режимы.

В средине 80-х годов завод General Motors впервые на ряд своих мускул-каров устанавливает первые электронные блоки управления мотором. На то время — это считался прорыв в двигателестроении, но уже вначале 90-х многие автопроизводители стали комплектовать машины данным устройством. Так, многие автомобилисты СНГ помнят BMW и Mersedes-Benz с кучей электроники под капотом.

Современное автопроизводство уже невозможно представить без применения ЭБУ. Этот механизм контролирует работу силового агрегата, а также часть бортовых систем, предупреждает и указывает на поломки, но и сам может сломаться и потребует ремонтно-восстановительных работ.

Поколения развития блоков управления

В мировой практике разделяют несколько поколений электронных блоков управления, рассмотрим основные из них:

  1. Простейшие блоки управления, отвечающие за впрыск. Внедренные в автомобилестроение в 1982 году.
  2. Блок управления с контролем впрыска топлива, а также показателем уровня масла и состоянием зажигания. Впервые введен в эксплуатацию в 1985 году.
  3. Блоки управления 3-го поколения с частичным контролем над силовым агрегатом. Увидеть такие можно на БМВ и Мерседес — 90-х годов.
  4. ЭБУ 4 поколения широко используются и по этот день. Их устанавливают отечественные производители, такие как Лада и ГАЗ. Они почти полностью взяли контроль над силовым агрегатом в свои руки.
  5. Блоки управления 5 поколения можно увидеть на автомобилях иностранного происхождения производства 2005-2015 годов.
  6. Последнее поколение электронных блоков управления, не только контролируют двигатель, но и ряд других систем, которые обеспечивают всю функциональность машины в целом.

Варианты прошивки ЭБУ

Многие задавались вопросом, а зачем вообще проводить прошивку электронного блока управления «мозгами». Ответ на вопрос достаточно простой:

  • Для сброса ошибок, которые накопились в процессе эксплуатации.
  • Увеличение мощностных характеристик.
  • Уменьшение расхода топливной смеси.
  • После проведения ремонтных операций по замене датчиков или электрооборудования.
  • Прочие варианты для улучшения характеристик силового агрегата.

Что понадобиться для прошивки

Для того чтобы прошить электронный блок управления двигателем понадобиться несколько неотъемлемых вещей.

Внимание: если автолюбитель никогда не проводил операции прошивки «мозгов» то, не рекомендуется это делать самостоятельно. Поскольку неправильно сделанная процедура может привести к катастрофическим последствиям, таким как выход ЭБУ со строя, что автомобиль не заведется, или вообще электронная деталь выйдет со строя, и будет требовать замены, что в некоторых вариантах значительно ударит по кошельку владельца.

Самостоятельная перепрошивка ЭБУ потребует следующих ресурсов:

  • Ноутбук, планшетный ПК или специальный компьютер, который используют опытные автоэлектрики и мастера тюнинга.
  • Программное обеспечение соответственно транспортному средству.
  • Непосредственно ПО прошивки соответствующей версии.
  • Кабель OBD II или K-line. В последе время, чтобы не таскать провода, стало популярным беспроводное соединение по каналам Bluetooth.
  • Ну и последний, немаловажный фактор — наличие мозгов и рук растущих с нужного места.

Процесс прошивки

Теперь, когда все собрано, можно преступить непосредственно к процессу прошивки «мозгов». Рассмотрим последовательность действий направленных на совершения данного процесса:

  1. Устанавливаем ключ зажигания в 1 положение.
  2. Подключаем кабель K-line в необходимые разъемы. Один в OBD II-разъем, а второй конец к ноутбуку.
  3. Когда ПК нашел ЭБУ необходимо запустить соответствующую программу (для каждого производителя автомобиль она будет своя).
  4. Первым делом необходимо провести диагностические операции и определить, какое механическое и программное состояние «мозгов».
  5. Далее, после проведенных диагностических операций, можно преступить непосредственно к процессу прошивки.
  6. Запуская программное обеспечение, для прошивки ЭБУ, и начинаем процесс «заливки» его в «мозги».
  7. После того, как все сделано, необходимо провести сброс всех ошибок.
  8. Отключаем кабель от автомобиля и переводим ключ в положение 0.
  9. Поворачиваем ключ зажигания в положение 2 и спустя 10 секунд заводим автомобиль. Если все было сделано, верно, то проблем не будет. Если, что-то автолюбитель сделал неверно, то машина и вовсе может не дать пуск двигателю.

Подводные камни

Единственным подводным камнем, который может случиться на всем пути, когда идет программирование ЭБУ двигателя станет неправильно выбранное программное обеспечение. Именно оно определяет порядок работы блока управления. Поэтому, перед тем как совершать данный процесс самостоятельно необходимо посоветоваться с профессиональными электриками или мастерами тюнинга, которые умеют совершать процесс правильно.

Рекомендации

Перед совершением процесса стоит посоветоваться с профессионалами. Заводы изготовители не рекомендуют вмешиваться в электрическую, а тем более электронную часть автомобиля. Это может повлечь за собой рад проблем и неисправностей, а также полный выход со строя автомобильного двигателя, особенно на новых моделях.

Такие автопроизводители, как GM, BMW и Honda выложили на своих официальных сайтах целый ряд оригинальных прошивок для своих автомобиль. Там, можно найти не только программное обеспечение, но подробную инструкцию с картинками по установке.

Так что если автомобилист решился все-таки совершить процесс самостоятельно, необходимо ознакомиться со всеми за и против, а также с рекомендациями изготовителя.

Вывод

Прошить «мозги» силового агрегата достаточно просто, поскольку в глобальной сети можно найти подробные инструкции к каждому мотору. Самое тяжелое — это правильно подобрать прошивку и соблюдение всех условий проводимого процесса.

Источник: http://avtodvigateli.com/tyuning/kak-proshit-blok-upravleniya.html

Прошивка Евро-2

Рано или поздно каждый автовладелец сталкивается с проблемами в работе двигателя, особенно на автомобиле старше 5 лет. Со временем выходит из строя катализатор и из-за больших пробегов изменяются условия работы двигателя. Начинаются проблемы с расходом топлива, запуском и общей работой.

Если раньше автомобили были в эксплуатации десятки лет, то сейчас срок службы серийного автомобиля стремится к минимуму. Это происходит не только по заложенному заводом-изготовителем ресурсу, но и из-за потребительской политики авторынка. Очень сильно влияет на ресурс двигателя так называемые нормы токсичности ЕВРО.

Что это такое и зачем нужна прошивка авто под евро-2 — рассказываем в этой статье.

Что такое нормы токсичности Евро

В 1988 году Европейской экономической комиссией ООН был введён единый регламент (Евро-0) с требованиями снизить уровень выбросов окиси углерода, оксида азота и других веществ в автомобилях. Раз в несколько лет требования пересматриваются и вносятся более жёсткие корректировки. Россия же следует стандартам Евросоюза, хотя реализация отстаёт на 7-9 лет. Первым стандартом, который был официально утверждён в РФ, стал Евро-2 в 2006 году.

Автопроизводители разрабатывают программы управления двигателем с учётом климата, качества топлива и законодательства той страны, в которой происходит продажа нового авто.

1 января 2008 года ввозимые и производимые в России ТС должны были удовлетворять требованиям стандарта Евро-3, и последняя поправка была внесена в 2014 году — полный переход на стандарт Евро-5. Переход на следующую ступень Евро-6 в ближайшее время не предвидится, и в целом он ужесточает экологию дизельных двигателей коммерческого транспорта.

Зачем прошивать авто под Евро-2?

Прошивка двигателя под Евро-2 необходима для устранения проблем с катализатором. Полноценная прошивка авто Е2 позволяет отключить датчики катализатора и регулирование по ним. Важно понимать что прошивка Е2 не является полноценным чип-тюнингом, потому что:

  • прошивка Евро-2 не отключает датчики до катализатора
  • прошивка Евро-2 не изменяет топливные карты
  • прошивка Евро-2 не изменяет алгоритм оборотов холостого хода
  • прошивка Евро-2 не удаляет отсечку

Задача прошивки под Е2 заключается в снятии ограничения на токсичность выхлопа: удалении катализатора, отключении EGR, сажевых фильтров и пр..

Гарантия и техосмотр

Смена экологического стандарта ЭБУ незначительно ухдушает показатели выброса вредных элементов в атмосферу, но существенно изменяет динамику движения в лучшую сторону. Естественно при переходе на Е2 необходимо удалить катализатор или сажевый фильтр. Проблем с прохождением техосмотра не возникает, а дилерская гарантия сохраняется.

Истории наших клиентов

К нам приехали сразу пара Эскалейдов 3-го поколения (GMT 900) российской сборки. У обоих классическая ошибка P0420 — неисправность катализатора. Мы загрузили прошивки ЕВРО-2: без контроля состояния катализаторов. Попутно удалили их и вварили пламегасители.

Кстати, пламегасители бывают разные: некоторые с мембраной для более тихого выхлопа, а некоторые прямоточные — для мягких басовых нот.

Теперь ошибка P0420 больше не будет появлятся. Один из Эскалейдов пожелал улучшить ездовые характеристики, поэтому мы подобрали хорошую прошивку и произвели полноценный чип-тюнинг. Вся процедура заняла около 3-х часов.

Источник: https://autolab72.ru/blog/euro2/

Чип-тюнинг авто в Самаре с ГБО 4 поколения

Чип-тюнинг дает прибавку мощности и крутящего момента. После чипования мощность обычно увеличивается на 5-25% при увеличении крутящего момента на 10-50%. Величина этой прибавки зависит от типа и конструкции двигателя, режима его работы.

Мы проводим чип-тюнинг ДВС автомобилей как на бензине, так и на газе.

Чип тюнинг авто с ГБО в Самаре

Бензин распылясь, охлаждает клапана. При работе на газе этого не происходит.

Пропан-бутан имеет ОЧ около 105-110, поэтому требует более высокой степени сжатия, «недожатый» газ сгорает медленнее (для этого зажигание корректируют в более раннюю сторону и как следствие — смесь горит дольше) и с более высокой температурой, вызывая перегрев клапанов и седел.

При работе на инжекторных системах ОБЯЗАТЕЛЬНА корректировка угла зажигания. Для оптимального сгорания ПРОПАНО БУТАНОВУЮ смесь необходимо поджигать на 3-12 градусов раньше. Корректировка угла зажигания может осуществляться установкой ВАРИАТОРА УЗ или перепрограммирование бензинового контроллера  на одну или двух режимную прошивку.

Мы предлагаем вам перепрограммирование бензинового контроллера ,что существенно быстрее и не затратно.

Прошивка ЭБУ под ГБО в Самаре

Плюс от прошивки электронного блока управления — более полное использование энергии газа и снижение риск прогара клапанов, что особенно актуально для восьмиклапанных вазовских двигателей. Конкретнее, на двигателях будет заметное повышение мощности от использования двухрежимной прошивки, т.к. зажигание на газе станет заметно более ранним.

Прошивка для работы на бензине автоматически заменяется на коммерческую.На ВАЗОВСКИХ моделях, выпущенных с 2010 года (САМАРА, ГРАНТА, КАЛИНА, ПРИОРА), с контролером М74 будет перепрограммирование на ЕВРО 2 с программным отключением бензонасоса через 10 секунд после перехода на газ.НА данное время мы можем перепрограммировать все автомобили ВАЗ (классика, передний привод) с контроллерами: Январь 5.

1, Январь 7.2 , М73. Бош 7.9.7 . М74 . М74 (САN), БОШ МР7.0, БОШ 7.9.7+.

ГАЗ с контроллерами Микас 7.1, Микас 11ЕТ. МИКАС 10.3. Микас 12.3.

Чип- тюнинг Лада Ларгус в Самаре

Чип- тюнинг Лада Ларгус с двигателем 1.6 от Лады Веста. Двух режимка от Паулюса. Исчез, всем известный владельцам ещё не прошитых Вест, провал педали газа. Отключен ДК2.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Где находится заслонка печки на калине

Лада Ларгус. Приехала на диагностику с причиной горящего чека. Во время диагностики было выявлено неисправность ДК2. На машине стоит ГБО, клиент попросил прошить авто под ГБО4 и отключить ДК2, что было и сделано. Клиенту остаётся только пробить нейтрализатор. Пробег 175000 км. Все же не маленький!!!

 Жалобы клиента на дерганье в начале разгона

С помощью «Мотор-Мастера » и осциллографа , находится неисправность в системе зажигания. Пробивает высоковольтный провод на 3-ем цилиндре.

Настройка ГБО Альфа в Самаре

Настройка ГБО Альфа S ,по датчику кислорода Что позволяет точно настроить смесь на газу При условии если он исправлен, отсутствует неучтенный воздух и естественно исправно само ГБО.

Отзывы о чип-тюнинге

По совету знакомого приехал к Денису. Машина Гранта 8кл. Гбо установлено Ловато 4 поколения. Прыгали обороты на ХХ. Да и вообще машинка тупила. Успокаивал себя тем что это все таки 8 кл. и всего 90 лошадей под капотом. После перепрошивки и настроики Гбо у Дениса был очень удивлен. По городу почти никогда не пользовался 5 передачейа тут спокойно еду еа пятой 65 км в час. Педаль газа ожила..

стала отзывчевее. обороты не скачат. Сегодня утром выехал на трассу в сторону Тлт. сам не заметил как иду уже 150км. в часпотом сам попробовал разогнать машинуна третьей до 90 на четвертой до 120. и на пятой до 150. вообще легко пошла. Появилась динамикана пятой на обгон идешь без страха. Отличная настройка. Хорошая прошивка. Я очень доволен. По расходу отпишусь позже. но он падает.

Спасибо Денису за работу

Максим

Всем кто радуется заправляя машину за 600 рублей:) На газу на прошлой машине 70 тыс, на новой 40 тысяч километров. Люблю экономить, но иногда хочется поездить быстро. Все машины ставил на сервисе у Дениса, настраивал также у него. Сейчас езжу на приоре-2, 8 кл. Стоит ГБО 4 поколения от Альфы.

Расстраивает, что газовые форсунки не могут работать быстро и после 4 тысяч машинке тяжко, на старой машине вручную переключал на бензин. У Дениса настроили так, чтобы после 4 тыс автоматически переключается на бензин.

Чувствуется:) Едешь экономно, захотел погонять, тыц на 4 тыс 95 бензин начинает вытягивать машинку и радовать владельца:) Все знают, что заводская прошивка на электронной педали газа у приоры, да и не только, да еще и 8 клапанной — это пипец. Начать движение со светофора, нужно учиться после тросика. Нажимаешь, ждешь 2 сек, отпускаешь сцепление.

Плюс провал на 2 скорости и вялая езда:( Экология, датчик кислорода, катализатор:( У Дениса прошили, можете увидеть пост об этом в этой группе. Прошивка от Паулюса.

Впечатления: Пропал тупняк: чуть нажал, отпускаешь сцепление — вжик и машина набирает, даже нос приподнимается! Я впервые услышал, как у меня шлифуют на горячем асфальте колеса:) Раньше, чтобы начать разгоняться, нужно было педаль чуть ли не до упора нажимать, сейчас поглаживая ногой педаль, чувствую как машина реагирует. Врум-врум!!! Сам не замечаю, как машина набирает скорость.

Еду по м5 до Тольятти, вроде нажимаю на педаль как всегда. Смотрю на спидометр, твою медь, еду 150. Как, когда, не понял сам! Я подумал, что надо затестить. На 4 скорость, педаль в пол и появился подхват!!! Вот честно, машинка на своих 8 клапанах, на двигателе, который еще придумывали советские инженеры на 140 реагирует на нажатие педали набором скорости. Врум и уже 180. Хм раньше она затухала. Смотрю скорость уже 184 Тааак! Если не гонять, то опять же. Заезжаю в населенный пункт на 5 скорости и спокойно проезжаю его. Лень переключаться:) С 80 до 120 после населенного пункта спокойно набирает. Расход при этом радует — 5-6 литров на 100 по бк штат х-1 G.

Вроде все написал. Так что ребята — шейтесь и ездите бодрее, но безопасно, а как я не ездите:)

Сергей

Цены на ГБО резко снижены в связи со снижением курса доллара и сезонными распродажами!!!

Успейте купить по низкой цене существенно ниже прайса!

А также: регистрация ГБО в ГИБДД от 4000 рублей.

У вас есть возможность приобрести оборудование с установкой в кредит.

Принимаем оплату наличными и банковскими картами

Цены в рублях на газобаллонное оборудование с установкой в Самаре

Реальная цена намного ниже прайсовой. Позвоните и узнайте сниженную цену на установку ГБО именно на ваш автомобиль по телефону:

тел. (846) 225-17-86, сот. 8-927-725-17-86

Модель Тип Дополнение Альфа РМ 4ое поколение Lovato EGO 4ое поколение Диджитроник maxi 2 АЕВ 32 Италия 4ое поколение Lovato 2 для карбюратора
Min цена от 23900 26400 24900 23500 18500
Ваз 2106  i (бак 50л)  инж 22500 26500 25500 23500
Ваз 01-07  карб 18500
Ваз 08-10  карб 19500
Легковой Ваз-Ино  инж 22900 26400 24900 24400
Нива  карб переделка глушителя 20500
Нива  инж переделка глушителя 23900 27400 25900 25400
Шеви  инж с перед. + глушитель 24900 28400 26900 26400
Волга карб балон 65 л. 19500
Волга инж балон 65 л. 22900 26500 24900 24500
Газель авт. карб 2 по 50 л. 28500
Газель авт.  инж 2 по 50 л. 30900 34500  32900  32500 
Газель борт. карб балон 100 л. 22500
Газель борт. инж балон 100 л. 25500 28900 27500 26900
Газель борт. инж балон 130 л. 25900 29500 27900
Соболь, УАЗ инж балон 65 л. 24900 28500 27500 26900
Иномарки 6 цилиндров от от 33900 от 37900
Иномарки 8 цилиндров от от 37900 от 41900
ЗИЛ (грузовик) карб бак на 130 л  от 22500

Варианты баков разные к любому оборудованию. Обсуждаются индивидуально.

КАЛЬКУЛЯТОР ЭКОНОМИИ

Источник: https://gazavtosamara.ru/o-kompanii/131-chip-tyuning-v-samare-nedorogo

Перепрограммирование «мозгов» бортового компьютера автомобиля

В настоящее время всё больше и больше выпускается автомобилей, оборудованных бортовыми компьютерами.

Пока что такие машины по карману не каждому, однако уже в ближайшем будущем на наших дорогах количество автомашин без «мозгов» уменьшится как минимум в два раза. Несмотря на растущую популярность бортовых компьютеров, очень часто их работа желает лучшего.

Поэтому по мере увеличения на дорогах «мозговитых» машин становится всё более популярной связанная с их обслуживанием услуга — прошивка компьютера автомобиля.

цель, которую преследуют создатели бортовых автомобильных компьютеров, — обеспечить максимальный комфорт водителю и пассажирам во время поездки. В случае когда такое устройство не справляется со своей работой, ему требуется так называемый чип-тюнинг (с англ. регулировка микросхемы).

Бортовой компьютер автомобиля

Перепрошивка мозгов автомобиля — это наиболее оптимальный и наименее затратный способ повысить мощность мотора, улучшить динамику автомашины и при этом не переделывать двигатель.

Для тех, кто ещё не совсем хорошо владеет информацией, объясняем, что электронные мозги автомашины — это электронный блок управления двигателем, работа которого определяется некоторой программой. Изменив её параметры, вы изменяете поведение вашего «железного друга».

Прошивка производителя характеризуется наличием определённого резерва для возможности увеличить мощность, крутящий момент, скорость и максимальные обороты мотора с помощью изменения программного обеспечения в «мозгах» автомашины. Дело в том, что автомобили выпускаются с двигателями, «мозги» которых сильно зажаты в рамки норм по уровню токсичности. Чип-тюнинг придуман именно для того, чтобы расширить эти рамки.

Причины перепрошивки

Заводская прошивка отечественных и иностранных автомобилей далека от совершенства. В особенности это касается отечественных производителей, которые могут выпустить автомашину с откровенно бракованным бортовым компьютером. Критерии определения брака легко отследить:

  • автомашина обладает вялой динамикой;
  • двигатель может остановиться в самый непредвиденный момент в любом режиме;
  • присутствуют провалы;
  • плавание оборотов;
  • неуверенный старт в холодное время года.

Подобные проблемы устранить поможет только изменение программного обеспечения двигателя. Стоит отметить, что не нужно скупиться и лучше перепрошить мозги автомобиля, чем покупать новый катализатор, датчик кислорода, сажевый фильтр и т. д., когда они выйдут из строя из-за неправильной работы мотора.

Также учтите, что системы Евро-3 и Евро-4 рассчитаны на использование дорогостоящего и высококачественного иностранного топлива. Для безопасной заливки отечественного бензина также необходима прошивка.

Перепрошивка бортового компьютера в домашних условиях

Какие программы лучше выбрать

В настоящее время по корректировке прошивок уже сформировался рынок даже на просторах нашей страны. Программа для прошивки автомобиля обязательно должна отвечать всем стандартам качества подобных информационных продуктов, иначе вместо избавления от проблем вы увеличите их количество в два раза.

Источник: http://365cars.ru/tuning/pereproshivka-kompjutera-avtomobilja.html

Все о прошивке ЭБУ

Что такое прошивка ЭБУ двигателя

Что правится в прошивке ЭБУ

Как устанавливается прошивка

Почему не нужно перепрошивать ЭБУ самостоятельно

Почему стоит выбрать тюнинг-програмы АДАКТ

Электронный блок управления двигателя (ЭБУ, контроллер) — мозговой центр автомобиля. Он принимает сигналы от всех систем, согласовывает и отслеживает неисправности.

Некоторые функции ЭБУ:

  • управляет впрыском топлива;
  • регулирует положение дроссельной заслонки;
  • контролирует зажигание;
  • анализирует состав отработавших газов;
  • управляет фазами газораспределения;
  • определяет неисправности и информирует водителя о них.

Что такое прошивка ЭБУ двигателя

Программирование ЭБУ двигателя изначально делается производителем. Однако стоковая прошивка не адаптирована под конкретные климатические условия и стиль езды. Более того, на современных авто программно ограничивается мощность из-за экологических требований. Прошивка ЭБУ — это изменение параметров в заводской программе, которое позволяет обойти ограничения.

Аналог прошивки электронного блока управления — установка операционной системы на компьютер или смартфон. При одинаковом железе результаты отличаются.

Плюсы прошивки:

  • Повысится мощность и крутящий момент;
  • Разгон станет быстрее;
  • При желании отключается катализатор или сажевый фильтр;
  • Улучшается работа при включенном кондиционере;
  • Педаль газа реагирует быстрее;
  • Исчезает турбояма (двигатели с турбиной).

Минусы прошивки:

  • Нужно заправляться на проверенных АЗС;
  • Повышается нагрузка на экологию при переходе на Е2.

Что правится в прошивке ЭБУ

В зависимости от целей чип-тюнинга при программировании ЭБУ двигателя вносится до 1300 калибровок. Чаще изменения касаются:

  • топливодачи, порогов обогащения, ограничения топливоподач при ускорении;
  • давления наддува на турбированных двигателях в экономичном и мощностном режиме;
  • байтов аппаратной конфигурации и маски ошибок;
  • лимитов момента, топливоподачи и наддува;
  • алгоритма работы диспетчера режимов;
  • лимитов оборотов отключения ТП и V max.
  1. Чип-тюнинг начинается с диагностики двигателя. Есть правило: нельзя шить неисправный автомобиль.
  2. Считывается оригинальная прошивка ЭБУ или идентификаторы. Она модернизируется или выбирается готовая оптимизированная версия.
  3. Далее прошивку записывают. Одни блоки прошиваются без снятия и разборки с помощью адаптера через диагностический разъем OBDII. На других стоят ЭБУ, которые для перепрограммирования снимают. В этом случае есть варианты с разборкой и пайкой или без них.
  4. ЭБУ устанавливается на место. Владелец делает тестовый заезд.

Почему не нужно перепрошивать ЭБУ самостоятельно

Чтобы прошить ЭБУ двигателя, чип-тюнер должен обладать знаниями, квалификацией и опытом работы. Требуется специальное оборудование и свежая прошивка от проверенных калибровщиков.

Большинство автовладельцев пытается сделать своими руками, чтобы меньше тратиться. Но даже при наличии оборудования экономия минимальна. Если вы не планируете профессионально заниматься чип-тюнингом, лучше довериться профессионалу. Он проведет диагностику, подберет последнюю версию прошивки и установит её с гарантией.

Отзыв о прошивке мозгов двигателя Chevrolet Orlando 1.8 от АДАКТ:

Почему стоит выбрать тюнинг-програмы АДАКТ

  • Вы получаете 10 дней тест-драйва, чтобы проверить качество прошивки;
  • Из российских калибровщиков только АДАКТ прошли сертификацию по стандартам ГОСТ Р ИСО 9001-2011;
  • Опыт калибровщиков от 10 лет. Они специализируются на чип-тюнинге для обычных водителей, а не спортсменов. Вам гарантированно установят рабочую и проверенную программу. Специальный сертификат подтвердит это;
  • Привлекательные цены.

Где прошить ЭБУ

Рекомендуем посмотреть

18 4,50 из 5

Источник: https://adact2.ru/chip-tuning-engine/proshivka-ebu

Чип-тюнинг двигателя. Плюсы и минусы. А стоит ли вообще делать. Подробно, плюс видео

Сейчас век инжекторных автомобилей, это уже далеко не карбюратор (в котором многие функции выполнялись механически), это машина напичканная электроникой. Управление многими функциями и параметрами машины, происходит ЭБУ (Электронным Блоком Управления).

Однако этот блок сам по себе просто набор железок и микросхем, в него нужно залить определенную программу или как ее называют «прошивка», которая уже по специальным алгоритмам будет управлять всеми основными функциями (например — впрыск топлива, зажигание и т.д.).

Но прошивка это всего лишь программа, которая зашивается в чипы ЭБУ, то есть эту программу можно менять, улучшать, делать более оптимизированной. Именно такое улучшение и «перепрошивка» микропрограммы и называется громким словом «ЧИП-ТЮНИНГ».

НО всегда ли это благо? Стоит ли делать такое улучшение, какие есть плюсы и минусы, и не будет ли для двигателя и остальных агрегатов вреда? Давайте разбираться, как всегда будет видео в конце так что читаем — смотрим

Многие владельцы «дохлых» авто, просто мечтают о таком виде улучшения. Ведь чип-тюнинг, особенно на наши ВАЗ может сделать практически каждый более менее разбирающийся в электронике человек, при наличии программатора, да и прямых рук. Лезем на тематический форум, качаем «супер-турбо» прошивку и ВУАЛЯ – вместо положенных 80 – 90 лошадиных сил, прибавляется аж до 110 – 120 (а тои больше)! Ну не сказка — правда?

И вот уже полетели вести о том какие инженеры ВАЗ, плохие, да они ничего не умеют и вообще руки у них растут их «ж.пы»! А вот мы красавцы, да все умеем, машина просто «прет» (наконец то можно с «Солярисом» на светофоре потягаться), в общем одни плюсы.

Кстати это касается не только наших отечественных машин, но и многих других брендов, начиная от Рено Логан, заканчивая крутыми БМВ и Мерседес.

Есть одно правило (из наблюдений) – сколько бы мощности у вас не было, через полгода вам будет хотеться еще больше! Ибо вы уже привыкли к такой мощности двигателя

Так вот и мечтают многие из нас с вами просто выстреливать на светофорах, хотя под капотом у вас двигатель всего 1,4 литра (а может и того меньше). НО при необдуманном чип-тюнинге, есть большой шанс, просто убить двигатель, катализатор, коробку ЗА ОЧЕНЬ КОРОТКОЕ ВРЕМЯ! Давайте детально разбираться.

Что такое прошивка

«Прошивка» или правильнее будет называть «микропрограмма», это своего рода операционная система для нашего ЭБУ. Как наш домашний компьютер или ноутбук не будет работать без WINDOWS (это просто набор железа), так и для того чтобы управлять машиной в ЭБУ нужно установить или загрузить специальную программу, которая будет управлять всем авто.

Не нужно думать — что создание микропрограммы, это такой легкий и непринужденный процесс, и что каждый ФОРУМ и «специалисты» на нем могут вот так вот просто взять и создать ее с нуля! ЭТО КРАЙНЕ НЕ ВЕРНО.

Микропрограмма, создается с нуля только производителем, ЭТО РЕАЛЬНО СЛОЖНЫЙ ПРОЦЕСС. Куча программистов и инженеров трудятся над ее созданием. Это как написать WINDOWS с нуля, в гаражах и прочих «конторах» никто так не делает, это просто нереально. А просто ломают существующую программу, и по их мнению улучшают какие параметры.

Однако хочется сказать, что бывает ОФИЦИАЛЬНО несколько программ (прошивок) именно на вашу машину, например исправление самим производителем каких-либо «багов». Но зачастую вам перепрограммируют сами лицензированные сервисные или дилерские центры. Однако если гарантия у вас закончилась, то и оповещать вас никто не будет. Поэтому если задумались делать чип-тюнинг поинтересуйтесь — а если ли официальные свежие прошивки.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что делать если динамик хрипит

Как прошивка влияет на мощность

Собственно по-разному, в зависимости от того что вам нужно. Вообще микропрограмму можно как «придушить», так и наоборот «отпустить». Что это значит – да все просто, есть «чип-тюнинг» который придушит вашу машину, но она станет экономичной, то есть снизится расход топлива — но такие явно не пользуются популярностью. А вот есть другой тюнинг, который увеличит мощность вашего двигателя! И такие ОЧЕНЬ СИЛЬНО пользуются спросом.

Справедливости ради, стоит отметить, что есть так называемые нормализированные прошивки – это когда берется штатная (стоковая) прошивка и слегка улучшается – немного снижается расход топлива, увеличивается мощность, плавность работы двигателя и т.д.

Однако как я написал выше, «нормализированные» и «экономичные» чип-тюнинги нужны только единицам, все подавай больше мощности, и тут есть где разгуляться.

В общем как мы с вами знаем, есть два больших класса двигателей – это бензин и дизель. В свою очередь бензин делится на — ТУРБО и обычный атмосферник.

Если забежать вперед — то увеличение только при помощи прошивки (чип-тюнинга) может достигать до 30 – 40% мощности, только вдумайтесь! Скажем было у вас на ТУРБО движке 150 л.с. а стало 180 – 200 л.с.!

Справедливости ради стоит отметить, именно на турбированных двигателях и неважно бензин это или дизель, стоит ждать максимального прироста мощности.

На обычных атмосферных моторах, прибавка не такая критичная, все же обычные «атмосферники» зачастую «чипуются» для того чтобы убрать катализатор, и убрать «затупы» при «трогании» с места, которые обусловлены экологическими ограничениями. Однако «раскачать» мощность до 15 – 20% можно.

Если посетить крупные компании, которые занимаются чип-тюнингом, то можно понять что оптимальной прибавкой к мощности является именно 20 – 25%! Почему поймете ниже.

Вроде одни плюсы, если даже установить «нормализированную» микропрограмму, то характеристики однозначно улучшаться. Но почему так много в сети негативных отзывов, ТО ЕСТЬ ОТКРОВЕННО МИНУСОВ! Давайте разбираться.

Плюсы и минусы

Ребят хочется начать с минусов и развеять много мифов, которые так и витают рядом с чип-тюнингом.

Если честно, то нормальных прошивок (микропрограмм), КОТОРЫЕ МАКСИМАЛЬНО увеличивают мощность вашему двигателю очень мало. Вам нужно отдавать отчет самому себе, что при изменении настроек в ЭБУ, системы двигателя (и многие другие) начнут работать совершенно по другим алгоритмам! Что в конечном итоге может реально навредить вашему мотору, вплоть до выхода его из строя!

Любая прошивка, ДОЛЖНА ОБКАТЫВАТЬСЯ с замерами многих параметров, прежде чем применяться на сотнях или даже тысячах машин! Производитель это знает и делает это, а вот ТЮНИНГ конторы (даже самые именитые), зачастую НЕТ!

Что происходит в итоге. Вы пригоняете свежую или даже новую машину (на гарантии) в такую компанию, вам делают чип-тюнинг и вы уезжаете.

Вас заверяют, что прошивка у них ФИРМЕННАЯ, что делают ее чуть ли не в Германии, Корее или Японии (в общем стране производителя), и она абсолютно безвредная, НО РАСКРОЕТ ВЕСЬ ПОТЕНЦИАЛ ДВИГАТЕЛЯ.

И действительно машина начинает «валить», мощность увеличивается, расход (как правило) также увеличивается, но не критично, вы довольны «как слон». Но после 5000 – 10000 километров пробега, у вас накрывается либо двигатель, любо катализатор, либо коробка передач, особенно если она автоматическая. НО почему? Что произошло?

Ребят никто не задумывается над параметрами, этой прошивки и как она повлияла на ваш двигатель. ДА в ней может быть заложена большая подача топлива, и обогащение смеси, что при определенных оборотах даст больше мощности. НО какими средствами? Как повлияет эта смесь скажем — на клапана, на температуру двигателя, на катализатор, детонацию и прочее?

Если чип-тюнинг сделан не верно, то — перечислю по пунктам:

  • Клапана от обогащенной смеси, могут прогореть
  • Двигатель из-за неправильного впрыска, может сильнее разогреваться, что может привести к его перегревам, особенно в жару, летом в пробках
  • Если смесь обогащенная, то температура ее горения может быть выше и выхлопные газы могут просто оплавлять катализатор. Так нормальная температура скажем на 2 – 3 передаче около 500 – 600 градусов Цельсия, а вот при неправильном чип-тюнинге она может доходить до 900 градусов, КРИТИЧНО для катализатора
  • Детонация. Датчик детонации будет просто кричать! Но в обычном состоянии это вам покажет значок «CHECK ENGINE», а вот в прошивке его банально могут отключить. А детонация – это реально разрушающий процесс для мотора в целом

Отдельный и ОЧЕНЬ БОЛЬШОЙ МИНУС — это трансмиссия! Тут стоит разъяснить более подробно. Смотрите зачастую коробка передач (опять же если это особенно — вариатор или автомат) рассчитана на определенный крутящий момент.

Конечно, у них есть небольшой задел, но он реально НЕБОЛЬШОЙ! Зачастую бывает — прошивкой специально «душится силовой агрегат» чтобы он не мог нанести вред трансмиссии, делается это на смежных моделях или одной модели но с разными моторами (например 1,6 и 2,0 литра).

Теперь что делается прошивкой – да банально убирается это ограничение, да машина начинает лететь, НО! Коробка передач не рассчитана на такой крутящий момент, и ее банально ломает. Причем бывает, что ломает вал — просто вдумайтесь.

НО, конечно же вас никто не спросит – А КАКОЙ КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ ПЕРЕВАРИВАЕТ ВАША КОРОБКА, И КАКОЙ ПРИРОСТ ДАСТ НОВАЯ ПРОШИВКА!

Поэтому минусов в чип-тюнинге, также предостаточно, особенно если вы делаете его сами, скачав микропрограмму с форума или «проверенного» сайта.

Так стоит ли делать или нет?

Вопрос не однозначный. Есть действительно профессиональные компании, которые занимаются ГРАМОТНЫМ ЧИП-ТЮНИНГОМ, но таких единицы, в нашей да и соседних странах.

Стоимость их услуг зачастую просто зашкаливает, ВЕДЬ РЕАЛЬНО ГРАМОНТАЯ ПРОШИВКА и работа по ее замене — обкатке стоит больших денег. Это вам не «дядя Вася» в гараже с нетбуком купленным за 1500 рублей. Они вам дадут и гарантию на свои работы, и представят все графики.

Например, «кривая» увеличения мощности, показатели датчика детонации, показатели с датчика катализатора, расчет по мощности чтобы не повредить трансмиссию.

Именно из-за трансмиссии (иногда из-за катализатора и турбины) на турбированных моторах, СЕРЬЕЗНЫЕ КОМПАНИИ УВЕЛИЧИВАЮТ МОЩНОСТЬ МАКСИМАЛЬНО НА 20-25%, хотя возможно до 40%

В нашей стране можно поставить заграничные прошивки, которые продиктованы у нас ограничениями закона. Что я имею в виду, например — возьмем тот же Hyundai Creta с двигателем 2,0 литра, в нашей стране чтобы транспортный налог был не такой большой мощность ужали на уровне 149 л.с.

, хотя например в Китае Hyundai IX25 (по сути тот же Creta) имеет мощность в 165 л.с.! То есть наш производитель умышленно «порезал» характеристики чтобы влезть в приемлемую налоговую нагрузку.

Если сделать чип-тюнинг именно от «IX25» (официальную), да еще и найти нормальную компанию, то реально мощно прибавить около 10% мощности, без каких-либо серьезных последствий для машины.

В остальных случаях – это непонятно какие микропрограммы (скаченные с форумов), непонятно какие компании (которые делают прошивки типа в других странах), гаражные специалисты (которые еще и не дают гарантии) – Я ВАМ НАСТОЯТЕЛЬНО НЕ РЕКОМЕНДУЮ, ЗАГУБИТЕ СВОЙ АВТО, БУДЕТ МУЧИТЕЛЬНО БОЛЬНО!!!

Сейчас видео версия статьи смотрим

Источник: http://avto-blogger.ru/elav/chip-tyuning-dvigatelya-plyusy-i-minusy.html

Как прошить ЭБУ автомобиля своими руками

Современный автомобиль — это очень сложная система, соединяющая в себе и механику и электронику. ЭБУ или электронный блок управления предназначен для контроля работы двигателя автомобиля и всех остальных узлов машины.

По прошествии определённого времени почти у каждого владельца автомобиля возникает мысль – а можно ли улучшить работу своего железного коня, например, увеличив мощность двигателя и стабильность функционирования всех имеющихся узлов. Здесь имеется несколько способов, и все они имеют как положительные, так и отрицательные стороны.

Одним наиболее результативным способом можно считать перепрошивку или тюнинг ЭБУ. Сторонники такого метода отмечают значительное увеличение мощности мотора, более устойчивый ход и стабильность работы всех систем. В то же время противники метода обращают внимание на то, что есть довольно высокий риск неправильной перепрошивки.

Результатом ошибки через некоторое время может стать полностью убитый агрегат, и даже весь автомобиль.

В данном материале мы постараемся осветить всю систему прошивки ЭБУ, и выбор делать её или нет, останется за вами.

Перепрошивка или чип-тюнинг ЭБУ двигателя – что это такое

Несмотря на то, что двигатель — это сплошная механика, в современных моделях автомобилей всё шире употребляется электронное управление этим и всеми остальными механизмами транспортного средства. В блоке управления располагаются микросхемы, отвечающие за корректную работу самого силового агрегата и его взаимодействия с другими системами автомобиля и чем современнее машина, тем больше микросхем будет помещено производителем в электронный блок.

Чип тюнинг двигателя автомобиля

Заводская прошивка – это программа, имеющая определённый набор алгоритмов. Эта информация размещена в таблицах двухмерных или трехмерных. Такие таблицы ещё называют картами. На них размещены данные обеспечивающие стабильность работы двигателя и всех остальных систем, которые были разработаны производителем. В зависимости от сложности и современности транспортного средства, будет варьироваться и количество таких карт в ЭБУ.

Перепрошивка ЭБУ двигателя – это изменение исходных параметров программного управления автомобиля, размещенных на картах. Цель такого усовершенствования — это увеличение мощности двигателя и корректировка таких изменений со всеми остальными системами. Самым главным плюсом таких работ можно считать то, что, помимо проведения чип-тюнинга, никаких других изменений в самом автомобиле производить не придётся.

В зависимости от того, какие пожелания имеет владелец автомобиля, можно выделить два основных типа прошивки. Это желание повысить экономичность двигателя по расходованию топлива или же улучшить мощность и крутящий момент. Кроме того, у владельца могут быть и другие пожелания. На основе этого чаще всего выделяют следующие виды перепрошивки ЭБУ:

  • «А» класс – прошивка для автомобилей с нестандартным оборудованием. Как правило, эти модели выпускаются в ограниченной версии.
  • «В» (Butan) – она направлена на улучшение показателей двигателя, работающего на сжиженном газе. Данная перепрошивка ЭБУ применяется как усовершенствование заводской программы при установке на транспортное средство газового оборудования.
  • «С» класс – такая перепрошивка применяется, если появляется желание поставить на двигатель нестандартный распредвал.
  • «D» (Dynamic) – этот вариант даёт возможность значительно увеличить мощность двигателя и улучшить крутящий момент.
  • «Е» класс (Ecjnjmical)– подойдёт для желающих сделать автомобиль более экономичным и снизить расход топлива.

Что может дать перепрошивка

Над разработкой автомобиля и над синхронизацией работы всех его узлов работает множество самых опытных инженеров и естественно предположить, что они выбрали самый оптимальный вариант электронного управления автомобилем.

Таким образом, любое, даже незначительное вмешательство в работу блока управления будет нести изменения в программной настройке и в работе всего транспортного средства.

К сожалению, такие изменения могут нести не только желаемые улучшения, но и явные негативные последствия для работы всего автомобиля.

Давайте начнём с явных плюсов.

  • Наряду с улучшением динамических качеств автомобиля увеличивается и чувствительность педали акселератора, да и весь процесс управления транспортным средством становится значительно легче.
  • Машина значительно быстрее разгоняется, что даёт возможность проще совершать маневры в плотном потоке машин.
  • Машина становится более экономичная по расходованию топлива.
  • Работа двигателя становится гораздо лучше даже при включенном автомобиле и т. д.

Так как чип-тюнингу подвергаются примерно около 1300 калибровок разной направленности, то и изменений будет довольно много. К сожалению, кроме желаемых положительных изменений, такое вмешательство в электронное управление системами автомобиля имеет и свои негативные стороны.

Процесс самостоятельной прошивки ЭБУ

Минусы вмешательства в ЭБУ.

  • При изменении параметров ЭБУ нужно понимать, что ресурс автомобиля обязательно снизится не меньше, чем на 4%.
  • Прежде чем приступить к калибровке, нужно будет сбросить всю заводскую прошивку. Довольно часто владельцы прибегают к изменению настройки подачи топлива, и смесь может стать либо слишком «богатой», либо слишком «бедной». В том случае, если перепрошивка ЭБУ будет не качественной, то можно получить неприятности с часто забивающимся катализатором, прогоревшими клапанами в поршне, выработанный коленвал и даже вышедший полностью из строя двигатель.
  • Если при перепрошивке будет отключен датчик катализатора, то в случае поломки хозяин автомобиля узнает об этом только когда будет полностью забита выхлопная система, что в свою очередь приведёт к полной поломке двигателя.
  • Самым плохим, что часто случается сразу же после некачественного чип-тюнинга, является вышедшая из строя автоматическая коробка передач. Ремонт этого узла — крайне недешёвая процедура.

Список возможных неприятностей можно продолжить и, прежде чем приступить к такого рада усовершенствованиям, стоит хорошо подумать.

Самостоятельная прошивка автомобиля

Некоторые владельцы автомобилей решаются произвести изменения в ЭБУ самостоятельно. Это довольно сложная и очень рискованная процедура. Но если вы хорошо разбираетесь в автомобилях и одновременно с этим «на ты» с компьютером, то можно и попробовать.

Чип-боксинг

Этот метод считается наиболее простым и вполне подойдёт для новичков. Самое главное — нужно чётко знать параметры своего двигателя и, исходя из этих данных, корректно подобрать нужный чип-бокс.

Далее это устройство подключается к автомобилю при помощи стандартного диагностического разъема ЭБУ. После этого вся остальная корректировка будет производиться установленным модулем.

В случае, если появится необходимость в возврате к стационарным параметрам работы двигателя, чип-бокс будет достаточно просто отключить от разъёма.

Модуль чип-бокс

О данном методе существуют несколько противоречивые отзывы. Многие отмечают, что, несмотря на улучшение параметров работы двигателя, у автомобиля значительно сокращается ресурс двигателя и других немаловажных систем.

Самостоятельная перепрошивка чипа

При работе с самим чипом мы не совершаем подмену сигналов, а настраиваем работу всей электроники на новые сигналы. Эта работа очень сложная и требующая определённых навыков и знаний. Кроме того, нужно будет подготовить ещё и ряд «инструментов». Именно от их качества во многом будет зависеть успешность проводимой работы.

Что необходимо подготовить

  • Ноутбук. На него нужно будет установить подходящее программное обеспечение, лучше всего, если это будут лицензионные версии.
  • Прошивка. Лучше всего брать официальную или же уже кем-то из знакомых проверенную.

    К сожалению, версии из интернета могут быть не работоспособными.

  • Программатор. Этот прибор и будет непосредственно проводить прошивку. К сожалению, на его покупку потребуется довольно большая сумма денег, но есть возможность взять его на прокат.
  • Адаптеры.

    Они обязательно понадобятся для подсоединения к порту автомобиля.

Процесс подготовки к работе

  1. Проверяем работу двигателя автомобиля – всё должно быть полностью исправно.
  2. Подготавливаем рабочее место. Здесь необходимо иметь постоянный доступ к сети, чтобы избежать разрядки ноутбука в самый неподходящий момент.
  • Включаем ноутбук с необходимыми драйверами и подключаем к нему программатор.

Самостоятельная перепрошивка ЭБУ

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Эксперт по автомобилям