Что можно сделать из компрессора от холодильника

Не работает мотор-компрессор холодильника? Мы знаем что делать!

что можно сделать из компрессора от холодильника

Холодильник резко перестал работать, не слышно равномерного гудения и звуков заводящегося мотора? Значит, неисправен и не работает компрессор холодильника.

В данном случае самостоятельно вы сделать ничего не сможете, необходимо обращение к опытному механику, который с точностью определит причину и серьёзность поломки.

Почему не работает компрессор холодильника?

Есть несколько основных причин, почему отказывает мотор:

  1. Оборвалась обмотка компрессора, произошло замыкание обмотки, замкнуло в самом моторе.
    Что касается обмоток, то тут дело за малым – поменять обмотку, либо заменить сам мотор. Мастер может посоветовать второй вариант, что значительно продлит срок службы вашего холодильника. Однако решать, какой именно ремонт производить, только вам.
  2. Замыкание контактов в компрессоре к хорошему не приводит, необходим ремонт, срочный ремонт. Как проверить компрессор напрямую? Бывает, что реле вышло из строя, а агрегат нужно включить для того, чтобы проверить исправность. В таком случае мастера действуют следующим образом: подключите два проводка к рабочей основной клемме, затем к этой клемме подсоедините третий проводок. Следом подайте напряжение и одним касанием дотроньтесь третьим проводком до клеммы пусковой обмотки. Будьте предельно осторожны – работа производится с высоким напряжением.
  3. Неисправность реле. Вышедшее из строя реле приводит к тому, что мотор не может завестись, ведь они взаимосвязаны. Как проверить реле холодильника? Довольно просто. Первым делом необходимо снять крышку реле, отсоединить его и проверить сопротивление контактов мультиметром. Если дело в этой детали, то понадобится ремонт, либо замена.
  4. Западание кнопки размораживания. Когда кнопка запала, происходит торможение работы. Система агрегата не включает охлаждение, и мотор не заводится. Необходим ремонт кнопки, либо ее замена.
  5. Неисправность терморегулятора. В случае выявления неисправности в регуляторе температур потребуется ремонт, либо полная его замена.

Что делать, если не запускается мотор?

В первую очередь проверьте кабель. При отсутствии повреждений осмотрите сам мотор. Как проверить мотор? Осмотреть, потрогать, не перегрелся ли. В случае перегрева отключите от сети и дайте полностью остыть. Разморозка не решит проблему полностью, зато вы успеете вызвать мастера, и он сразу же приступит к работе.

Также проверьте кнопку переключения и терморегулятор.

В лучшем случае, конечно, стоит сразу вызвать механика из сервисного центра, который все проверить и расскажет, устранит причину поломки. Самостоятельно ремонтировать не стоит – есть риск усугубить ситуацию.

Какой ремонт понадобится для запуска двигателя холодильника?

Основные виды работ:

  • Починка реле либо его замена;
  • Замена терморегулятора;
  • Ремонт обмотки мотора;
  • Замена мотора;
  • Замена кнопки разморозки.

Источник: https://levsha-remont.ru/polomki-holodilnikov/ne-rabotaet-motor-kompressor-holodilnika/

Лобзиковый станок из старого компрессора от холодильника

что можно сделать из компрессора от холодильника

Электрический лобзиковый станок необходим в любой домашней столярной мастерской, ведь благодаря ему прямолинейная и фигурная распиловка заготовок из дерева, металла или пластика занимает гораздо меньше времени, чем если выполнять аналогичную работу при помощи ручного бытового электролобзика.

Смастерить удобный и практичный в использовании самодельный лобзиковый станок своими руками можно из старого компрессора от холодильника или морозильной камеры (поршень в этом двигателе выполняет возвратно-поступательные движения), а также материалов, которые легко найти в мастерской или гараже.

Процесс изготовления станка

Первым делом, используя обычный плоский напильник, необходимо убрать все выступающие части на поршне и корпусе. Затем по центру поршня нужно просверлить отверстие и нарезать в нем резьбу.

Иногда попадаются поршни с тонкими стенками (толщиной 1–2 мм), в которых не получается нарезать резьбу. В этом случае компрессор необходимо разобрать, извлечь поршень, почистить его и приварить к нему стальную болванку подходящих размеров и диаметра. Затем двигатель собирается в обратном порядке.

Сам компрессор от холодильника крепится к двум уголкам, после чего устанавливается на основание. В качестве основания можно использовать кусок листового металла подходящих размеров или, например, отрезок швеллера 27П, ширина подошвы которого составляет 27 см.

Основные этапы сборки станка

Корпус двигателя устанавливается на основание, после чего уголки нужно обварить (или можно закрепить их на болты с гайками). Верхний рычаг электролобзикового станка изготавливается из двух профильных труб 40х20 и 20х20 мм. Механизм натяжения пильного полотна можно сделать из пружины, гаек и стального прутка диаметром 8 мм.

Каркас для рабочего стола изготавливается из отрезков профильной трубы 40х40 мм. Электрическую часть двигателя можно защитить пластиковой бутылкой емкостью на 5–6 литров, предварительно разрезав ее пополам. Подробный процесс изготовления самодельного лобзикового станка можно посмотреть в видеоролике на сайте.

Оцените запись

Источник: https://sdelairukami.ru/lobzikovyj-stanok-iz-starogo-kompressora-ot-holodilnika/

Замена мотора-компрессора в холодильнике – последовательность действий

что можно сделать из компрессора от холодильника

Консультация и Срочный заказ ремонта холодильника по тел. 8 220-23-31 !!!

Мотор-компрессор – это не просто функциональный узел любого холодильника, но и сердце вашего холодильного агрегата, самая важная деталь, без которой процесс охлаждения происходить не будет. Сломанный двигатель – это частая поломка, так как против компрессора играет целый ряд фактора – и не правильная эксплуатация, и время, и интенсивность работы, и сбои в электросети.

Отремонтировать эту деталь теоретически можно, но на практике ремонт отнимет много сил и времени, а также нет гарантии, что агрегат будет в дальнейшем безупречно работать. Именно поэтому компрессор принято без ремонта менять на новый.

Замена мотора-компрессора своими руками – нелегкая задача, и если у вас нет необходимых навыков и знаний, не факт, что результат оправдает ваши ожидания. Чтобы поменять мотор в холодильнике необходимо вакуумировать систему и заправить ее снова хладагентом.

Мы рекомендуем с такой проблемой обращаться исключительно к специалистам.

Сколько стоит замена мотора холодильника?- часто интересуются наши клиенты. 5000 рублей – это среднерыночная цена на такую работу. Все зависит от того, под каким брендом изготовлен холодильник, а также модель имеет значение. К тому же, в стоимость уже включена цена за новый агрегат, фильтр-осушитель и ремонтные работы.

Если вы не уверенны, что сломался именно мотор – как самому найти поломку?

Преждевременная и внезапная поломка двигателя вашего холодильного прибора – серьезнейшая поломка, которая только может случиться с агрегатом. Но это не повод для паники или расстройства, все же замена узла – это не покупка нового холодильника. А еще бывает, что компрессор в норме и владелец холодильника ошибочно грешит на его сбой. Ниже мы укажем основные признаки, по которым можно определить, что мотор действительно сломался:

  • Перегорел основной узел бытового холодильного прибора (БХП) – мотор-компрессор. Сопровождается это теплом в камерах, сопровождается тем, что свет в холодильнике не пропадает.
  • Нет мороза в камерах, а мотор отключается сразу после включения. В этом случае можно предположительно диагностировать обрыв обмотки мотора, межвитковое замыкание, а может быть, мотор просто «заклинило».
  • Симптом, который наблюдается нечасто, но о нем необходимо упомянуть: холодильник морозит в беспрерывном режиме и не отключается, а в камерах недостаточное охлаждение. Эта поломка чаще всего постигает агрегаты, которые эксплуатируются уже достаточно давно. Длительная эксплуатация и, соответственно, износ мотора не позволяет создать необходимое давление в нагнетательной трубке, а это в свою очередь держит температуру внутри камер выше положенного, невзирая на то, что мотор и работает постоянно, без отдыха.

В каком порядке проводятся работы по замене мотора-компрессора:

1. Для начала нужно демонтировать сломанный двигатель. Трубка заправки фреона демонтируется, а также обрезается и трубка капилляра, чтобы выпустить хладагент.

2. После того, как хладагент полностью испарится, мастер должен выпаять из непригодного к эксплуатации двигателя две трубки, отвечающие за всасывание и отсасывание, которые припаяны на расстоянии в 10-20 сантиметров от мотора. После этого, все, что останется сделать на демонтажном этапе – это открутить крепления мотора, с помощью которых тот крепится к корпусу прибора и ликвидировать сломанный двигатель.

3. Далее мастер монтирует новый движок. Новый агрегат устанавливается в корпусе на месте старого, а все отсоединенные трубки (для всасывания, отсасывания и заправки) крепятся на свои места, соединяясь с соответствующими патрубками, которые предусмотрены на моторе. Места стыка запаиваются.

4. Далее необходимо поменять фильтр-осушитель. На следующем этапе ремонта нужно заменить патрон из цеолита, иными словами – фильтр-осушитель. Старый срезается или выпаивается и на его место ставится новый. Фильтр не допускает попадания в капилляр влаги, которые могут нарушить работу прибора. При каждом повторном вскрытии системы этот небольшой элемент обязательно подлежит замене. Если оставить старый фильтр, то это понизит ресурс и длительность работы нового компрессора.

5. Завершающий этап подключения нового компрессора к холодильнику связан с заправкой системы фреоном. Во время заправки хладагента, мастер должен обязательно проверить на герметичность все сделанные спайки.

После заправки остается лишь поставить холодильник на место, запустить его и пользоваться им дальше, как новеньким.

Какая бы неисправность не коснулась вашего холодильника, гадать и тянуть время — не лучшая стратегия, более целесообразно – вызвать мастера, сделать диагностику и в случае поломки отремонтировать прибор. Только при должном уходе ваша бытовая техника будет радовать длительной работой без сбоев.

Источник: http://www.doctor-frost.ru/articles/zamena-motora-kompressora-v-kholodilnike-posledovatelnost-deystviy.php

Что можно сделать из компрессора от холодильника: топ сумасшедших применений

Домашние умельцы находят применение устаревшему холодильнику, в частности, компрессору из него. Неприхотливая в эксплуатации запчасть с небольшой мощностью пригодна для изобретения двигателя, вполне рабочей самоделки.

Компрессор от холодильника – конструкция, помещенная в корпус, не имеющая накопительной емкости. Электро-схема подключена, поэтому менять ее не нужно. Так можно смастерить бесшумный и недорогой мотор до 6-7 атм.

, который обязательно сгодится для использования в гаражном помещении для накачивания шин, покраски запчастей, аэрографии.

Как использовать компрессор от холодильника

Обладая некими знаниями технаря и умеючи пользоваться схемами и инструкциями, можно преобразовать мотор от нерабочего холодильника во что угодно, модернизируя и дополнив датчиками, реле, манометрами, ресивером. Возможные варианты:

  1. Старая ржавая деталь будет перегонять воздух, поэтому достаточно подсоединить к шине, включить в сеть и начать применять для накачивания шин от велосипеда, машины.
  2. Если отвинтить масляный фильтр у бака автомобиля, то компрессор сгодится для откачки излишек масла. Главное – постоянно отслеживать уровень жидкости и напряжение в сети, не пренебрегать мерами техники безопасности даже в гараже.

Справка! Компрессор работает довольно медленно, поэтому не накачает более 2 шин подряд. Также возможно перенапряжение в сети, выход агрегата из строя.

Компрессор для накачки шин от холодильника

Чтобы получить агрегат для быстрого накачивания колес с рабочим давлением на выходе до 3 атм., потребуется:

  • компрессор;
  • кабель подключения с вилкой;
  • воздушный фильтр от авто;
  • кислородный шланг для патрубков;
  • спиральный шланг при наличии съемных переходников;
  • воздушный пистолет для подкачки колес;
  • провода и хомуты;
  • отвертка, плоскогубцы, нож.

Подробно об основных этапах работ:

  1. Отпилить ножовкой мотор от радиатора холодильного устройства.
  2. Подобрать кислородный шланг в соответствии с диаметром патрубка.
  3. Присоединить воздушный фильтр на вход компрессорной установки.
  4. Обрезать ножом патрубок (из пластика) для откачки воздуха, не закрывая при этом отверстие.
  5. Разогнуть медные трубки мотора в разные стороны.
  6. Насадить один воздушный фильтр, на выходе медного патрубка – второй, зажимая места соединений изолентой (саморезами).
  7. Прикрепить отрезок кислородного шланга.
  8. Подключить спиральный шланг посредством переходника. Присоединить воздушный пистолет для подкачки колес.

Главное – чтобы давление в фильтре и шлангах было средним. Дополнительно можно обжать курок воздушного пистолета стяжкой из нейлона, чтобы не было скачков.

Справка! Воздушные фильтры (из пластика) – слабое место в установке. Могут быстро лопнуть при повышении давления в шинах на 2-3 атмосферы. При сборе конструкции важно отключать термостат, помечая контакты на пусковом реле и изолируя проводом, чтобы не произошло случайного удара током.

Что можно сделать из компрессора от холодильника

Компрессор от холодильника – агрегат, который может пригодиться после переделки для:

  • накачки шин;
  • выкачивания воды;
  • аэрографии с нанесением рисунков (аэрографов) в рамках особой техники;
  • починки бытовой техники (крупногабаритной);
  • откачки масла с установкой специального ресивера;
  • откачки воды из системы водоснабжения, при замене (ремонте) водопровода.

Из холодильника можно сделать разные самодельные агрегаты (двигатели внутреннего сгорания, двс), которые будут долго и безотказно использоваться в быту: воздушный компрессор для покраски, аэрографии, насос для шин, воздушная помпа с целью продувки механизмов.

Как из мотора холодильника сделать компрессор

Сначала подготовим инструменты:

  • 2 шланга (100 мм, 600 мм);
  • ресивер (подойдет корпус от старого огнетушителя);
  • проволоку;
  • хомуты;
  • бензиновый фильтр от автомобиля;
  • манометр;
  • дрель со сверлами;
  • плоскогубцы;
  • деревянную доску (основа для конструкции).

Начнем переделку с подготовительных демонтажных работ:

  • снимаем компрессор с холодильника, расположенный внизу с помощью фигурной отвертки, плоскогубцев, набора ключей;
  • откусываем плоскогубцами (кусачками) 2 трубки от системы охлаждения и компрессора;
  • снимаем пусковое реле (черная коробочка с проводами), откручиваем крепления;
  • перекусываем провода;
  • проверяем детали на рабочее состояние, ведь не факт, что они пригодны к демонтажу, если холодильник старый и давно стоит без дела;
  • расплющиваем трубки для прохождения воздуха сквозь них;
  • устанавливаем на место ранее снятое ранее реле;
  • прикручиваем проводку с вилкой к проводам, находящимся на корпусе;
  • обматываем места соединения изолентой;
  • включаем в розетку, если из трубочек пошел воздух, значит агрегат рабочий, в противном случае компрессор от холодильника сломан или провода соединены неправильно;
  • берем пластиковую емкость (2,5-3 л), просверливаем вверху несколько отверстий;
  • вставляем трубки от компрессора так, чтобы входная располагалась от края ресивера в 200 мм, выходная – внутри емкости (от верха в 10 мм);
  • заливаем смолой;
  • просверливаем отверстие для гайки в металлическом корпусе от огнетушителя (если нет, то свариваем из трубы листа металла деталь для подсоединения ресивера);
  • вставляем манометр, прикручиваем, привариваем;
  • прикрепляем ресивер к основе на проволоку.

Самодельный компрессор должен состоять из трех медных трубок: одна – короткая, запаянная на конце. При обслуживании достаточно будет отрезать припаянную часть, залить отфильтрованное масло, запаять вновь.

Переделка компрессора от холодильника на воздушный

Самодельные устройства выйдут гораздо эффективнее и дешевле, нежели другие заводские аналоги. С помощью устаревшего холодильника можно создать компрессор, зная некоторые технические особенности, проведя демонтажные работы. На выходе выйдет бесшумный, портативный воздушный прибор. Фильтр с установкой на входе мотора делается из пластиковой емкости. Остается докупить в магазине запорную регулирующую арматуру, например, вентили и клапаны.

Встроенный компрессор есть в любом холодильном агрегате. Для переделки на воздушную модель достаточно извлечь деталь, оснастить арматурными запчастями. Однако, потребуется хорошее охлаждение. Иначе аппарат не прослужит долгое время при контактах с воздухом. Так, для накачки ресивера до 7 атм. холодильный агрегат должен проработать не менее 15 минут. Да и такого объема воздуха может оказаться недостаточно, например, для накачки колеса от машины за 1 раз.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как снять замок зажигания дэу матиз

Другой нюанс – компрессорное масло. Компрессор у рабочего холодильника работает от фреона. При контактах же с воздухом механизм необходимо заправлять специальной смазкой, иначе быстро выйдет из строя.

Но идея задумана, а компрессор выглядит внушительно, так что для работы потребуется:

  • воздушный ресивер (например, баллон от Камаза со сжатым воздухом);
  • масляный сепаратор;
  • трубка (медь);
  • воздушный фильтр (входной);
  • 2 арматуры (контрольная, регулирующая)
  • реле давления.

Справка! Если нет в наличии масляного сепаратора, то можно изготовить самостоятельно из трубы (50 мм в диаметре), проложив внутри металлическую сетку (губка для мытья посуды), далее – оснастить конец трубки штуцерами, закрыть блинами (металлические). Установить проходной штуцер на стенке трубы, немного отступив от любого из торцов.

Этапы работы:

  • сделать из металлического уголка шасси, в дополнение (при желании) – 2 колеса с целью передвижения модели в последующем;
  • монтировать воздушный ресивер на шасси;
  • закрепить площадку наверху баллона, кронштейн под монтажом дифференциального реле давления;
  • выдвинуть маслоотделитель сбоку ресивера;
  • установить фильтр для воздуха на входном патрубке мотора (если нет в наличии, то изготовляется быстро из пластиковой емкости), прикрепить к входному патрубку с помощью резьбовых уголков;
  • соединить выходной патрубок с входным штуцером маслоотделителя, и ресивером с помощью уголка;
  • установить шаровой запорный кран с тройником на выходе ресивера и предохранительный клапан с целью обеспечения сообщения медных трубок через отводы тройника с манометром и дифференциальном реле.

Питание самодельной установки будет происходить через пусковое реле, поэтому менять электрическую схему необязательно. Для модернизации можно дополнить выключателем, монтируя на корпус установки.

Воздушный компрессор собирать несложно. При подобной схеме сборки будет он подключаться к сети с помощью двухпроводного шнура с вилкой, отключаться сразу же, как только давление воздуха достигнет установленных границ.

Доработка компрессора холодильника

Компрессорную установку можно просто доработать, чтобы смастерить, например, слив и менять масло в баке. По сути, рабочий компрессор сам по себе вместе со сжатым воздухом гонит масло в небольшом количестве. Для изготовления слива достаточно:

  • просверлить внизу корпуса отверстие (2-3 мм в диаметре);
  • нарезать резьбу метчиком, предварительно заполнив агрегат маслом;
  • прикрепить к метчику магнит для удержания стружки на себе (частицы в емкости обычно всегда присутствуют);
  • вкрутить метчик обратно, очищая от примесей по краям;
  • промыть внутри емкость маслом;
  • состыковать 2 фильтра друг с другом;
  • поместить внутрь магнит;
  • перелить масло из одной емкости в другую;
  • завинтить крышку, далее – открутить, чтобы заливать масло снова;
  • слить масло, закрыть емкость щупом, посадив магнит.

Важное условие! Частицы металла при вытекании должны попадать на магнит, а не обратно в емкость. Сливать масло туда-обратно нужно, пока не начнет отходить кристально чистое. В последнюю очередь завинтить болт и медную шайбочку, заправить мотор отфильтрованным маслом до необходимого объема. Подсоединить магнит уже на закрученную пробку внизу компрессора так, чтобы не оставалось частиц металлической стружки внутри.

Агрегат от холодильника после переделки получается бесшумным, малозатратным, не занимающим много места. Если следовать несложным схемам, то можно смастерить вполне рабочий бюджетный компрессор для накачки шин, аэрографии, покраски комплектующих.

Я в шоке. На что способен компрессор от холодильника

Источник: https://holodilnik1.ru/instrukcii/kak-mozhno-ispolzovat-kompressor-ot-bytovogo-holodilnika/

9 советов по выбору и замене компрессора холодильника

Холодильные установки хоть и славятся тем, что работают весьма долговечно, и за всю жизнь Вы можете сменить его максимум 2-3 раза, что довольно-таки практично, всё же и они периодически ломаются. Будь то в силу механического или физического воздействия, например, повреждения при переезде, или же какая-то серьёзная поломка, вызванная перепадом напряжения – чаще всего страдают именно компрессоры.

А компрессор, как известно многим, – одна из самых важных частей любой холодильной системы. Фактически он является своеобразным мотором, прогоняющим фреон по трубам, обеспечивающий охлаждение. И когда он накрывается, то приходится задумываться о ремонте, который выходит также весьма недёшево, либо о приобретении нового холодильника, что ещё дороже.

Если же Вы всё-таки хотите немного сэкономить и практически уверены, что при помощи знаний, полученных в интернете (если уже таковыми не обладаете), сможете заменить компрессор самостоятельно, то Вам так или иначе придётся столкнуться с несколькими задачами, требующими решения. Не лишними станут и несколько полезных советов по определению, выбору и непосредственной замене компрессора.

Покупка

После того как Вы учтёте все нюансы, если, конечно, Вы их не знаете, и соберётесь приобретать тот или иной вид компрессора для Вашего холодильника, то лучше всего будет делать это в узкоспециальных стационарных или же интернет-магазинах. Желательно, чтобы они имели весьма широкий ассортимент и качественное обслуживание.

В хорошем магазине Вас всегда проконсультируют на случай, если Вы располагаете недостаточной или же, возможно, неверной информацией, а также постараются предложить наиболее качественный и выгодный вариант. Одним из ярких примеров таких магазинов является Easyfix, который сможет предоставить Вам практический любой компрессор для холодильника.

Основные виды компрессоров

Среди компрессоров для холодильников и холодильных установок существует два общепринятых вида – линейные и инверторные. И первый Вы всегда можете наблюдать в холодильниках более старого типа, так как данный компрессор работает по знакомой своими характерными звуками “линейной” схеме: включился – поработал – отключился.

Такой режим работы подразумевает включение компрессора на максимальную мощность, прогон хладагента для достижения необходимой температуры охлаждения камеры и последующее отключение.

Да, метод, сам по себе, не новый, учитывая, что большая часть традиционных холодильников работает именно так, но сам способ можно назвать достаточно тяжёлым в плане нагрузок, как на электрическую сеть, так и непосредственно на холодильную систему.

С другой стороны, в более новых, современных моделях мы имеем инверторные нагнетатели, которые гораздо стрессоустойчивее в этом плане, так как им нет нужды постоянно переносить высокую нагрузку. Такой тип компрессоров работает размеренно и плавно, без какой-либо потребности периодически включатся и выключаться. Это, по большому счёту, и является главной особенностью, позволяющей защитить систему от возможной перегрузки.

Также линейные компрессоры можно разделить на два подвида:

  • поршневые: один из лучших вариантов в плане работы. Так как, несмотря на то, что встречается данный вид в основном в довольно старых, если не советских моделях, он довольно износостойкий и при правильной эксплуатации может проработать до шестидесяти лет! Однако б/у модели данного вида лучше не покупать, так как по характерному стуку клапанов можно понять, что его ожидает скорая поломка.
  • кривошипно-кулисные: в данном случае лучшее предложение, благодаря высокому коэффициенту сочетания цены и качества. Также большим достоинством моделей данного подвида является возможность работы в различных критических показателях пониженного или же наоборот повышенного напряжения. Что особенно полезно в зимнее время, на которое приходит львиная доля случаев резкого падения напряжения. А значит можно быть более чем уверенным в том, что обмотка не сгорит.

Принцип работы

Для того, чтобы максимально понять разницу между линейными и инверторными типами нагнетателей, стоит также более детально рассмотреть их принципы работы, которые на самом деле имеют довольно значительные отличия.

Как уже было отмечено выше, линейный компрессор сначала включается, датчик сравнивает выставленную Вами температуру с температурой камеры, и, если датчик отмечает расхождение между этими показателями, система включится, сразу на максимум, и быстро охладит камеру.

Естественно, датчик, находящийся во внутреннем блоке, всё это время сверяет температуру, и по достижении необходимой, система отключается. Таким образом, датчик, периодически включаясь и сверяя температуру, сообщает системе о необходимости охлаждения камеры и данный процесс повторяется по кругу.

Для инверторного компрессора принцип работы состоит немного в другом. Вместо того, чтобы циклически включаться и выключаться, нагнетатель включается одновременно с холодильником и достаточно быстро выстраивается на необходимую температуру. После этого, попросту говоря, он сбрасывает обороты до тех пор, пока их будет достаточно для поддержания той самой необходимой температуры. В связи с этим подобные скачки исключены, а температура практически не изменяется.

Достоинства и недостатки

Причинами, которые послужили заинтересованности пользователей инверторными моделями, в основном три:

  • отсутствие циклического запуска, заметно увеличивающее продолжительность службы такого компрессора;
  • более экономное энергопотребление;
  • довольно тихая работа.

Но, как это обычно случается, где есть достоинства, там могут обнаружиться и недостатки. И в данном случае мы имеем, во-первых, более высокую стоимость, по сравнению с линейными моделями, а во-вторых повышенную чувствительность к перепадам напряжения, что тоже не очень хорошо.

Из этого мы и получаем явные преимущества линейных моделей. Однако, важно понять, что модель, которую Вам придётся приобретать в случае необходимости замены, зависит от самого холодильника. Так как, например, если сломается линейный кондиционер, Ваш холодильник скорее всего будет старше того срока, когда системы начали поддерживать инверторы. Из этого следует, что данные виды нагнетателей не взаимозаменяемы.

Профессиональный подход

Как уже отмечалось в самом начале, если Вы не обладаете специальными профильными знаниями и навыками по части ремонта холодильного оборудования, а именно замены компрессора, то лучше, конечно же, обратиться за помощью к мастеру.

Но, если Вы уверены в своих силах, имеете понятия об основных принципах электротехники и/или просто хотите сэкономить немного денег, то можете пробовать заменить компрессор самостоятельно. Но только после того, как прочтёте все необходимые инструкции, советы и рекомендации. Так как это всё же дело серьёзное.

Устройство холодильника

Итак, допустим Вы всё-таки решили заняться делом собственноручно. Тогда, прежде всего, Вам нужно понять принцип устройства холодильника. Он, в общих чертах, довольно прост и всю систему можно поделить на три основные части, которыми являются компрессор, конденсатор и испаритель. Все эти три части замкнуты в единую цепь, и при поломке одной из них вся система выходит из строя. Однако остальные части могут остаться совершенно невредимыми.

Так как в данном случае больше всего нас интересует компрессор, то стоит отметить, что он, в свою очередь, состоит из реле и мотора и в случае линейного нагнетателя, как мы уже поняли, реле приводит мотор в движение по сигналу, поступающему от датчика, когда тот обнаруживает температурные расхождения.

В газообразном виде компрессор выкачивает хладагент из испарителя и подаёт вновь в компрессор, где тот охлаждается и опять принимает жидкое состояние, после чего заливается обратно в испаритель. Таким вот циклическим образом и происходит охлаждение холодильной камеры.

Проверка компрессора

Первым звоночком, оповещающим нас о неисправной работе компрессора, является нарушение температуры внутри холодильной камеры, а именно её возрастание, вплоть до возможной полной её разморозки. А для того, чтобы начать производить замену Вам придётся не только добраться до него, но и разобраться, в чём собственно причина поломки. Так что стоит запастись терпением и перчатками.

Если система не функционирует, значит скорее всего проблема именно в моторе, что случается в большинстве случаев. В данной ситуации чаще всего нужно просто заменить мотор, но если Вы не хотите разбирать компрессор или же для большей уверенности всё-таки хотите заменить его полностью, то стоит разобраться в том, как же правильно его заменить.

Техника безопасности

Дабы обезопасить рабочий процесс, а заодно выявить или отбросить один из самых частых вариантов поломки, стоит первым делом проверить ток и сопротивление, и сам кабель, чтобы понять, не нужна ли его замена.

Для проверки сопротивления требуется наличие мультиметра. Приложите его к корпусу, найдите место без краски, и к контакту и убедитесь, что прибор ничего не показывает. Наличие каких-либо значений предполагает, что дальнейшая работа по замене компрессора может быть опасна.

Измерить ток, при необходимости, поможет дополнительное реле. Естественно, прежде, чем приступать к проверке, следует удостовериться в его работоспособности. Стандартные показатели тока, при мощности двигателя в 140 Вт, должны составлять 1.3 А.

Инструкция по замене компрессора

Для осуществления собственноручной замены компрессора Вам понадобятся следующие инструменты:

  • горелка (лучше всего кислородно-пропановая);
  • накопитель для фреона;
  • вентили для прокола и отбора.

Первым делом нужно, само собой, отключить холодильник от сети, развернуть, освободив его от всего, что находится внутри, включая ящики, решётки и полки, а также обеспечить подход к неисправному компрессору. Далее можно будет приступать к непосредственному ремонту.

Немного приподняв, выдвинете компрессор и надломайте заправочную трубу, запустив устройство на пять минут, чтобы весь фреон полностью перешёл в конденсатор. Далее подключается прокалывающий вентиль с присоединённым от баллона шлангом. Примерно тридцати секунд хватит, чтобы, открутив вентиль, собрать весь газ из системы.

Медную трубу, для чего собственно и нужна будет горелка, необходимо приварить вместо заправочной. Если, несмотря на все приготовления, грелку раздобыть не удалось, то можно воспользоваться и паяльником. Однако это усложнит процесс, вместе с тем сделав его более долгим. После этого на капиллярном расширителе делается надрез в несколько сантиметров, а трубка ломается, следом фильтр отпаивается от конденсатора.

После всех этих манипуляций компрессор нужно полностью отпаять от всех оставшихся труб, коих зачастую две – для отсасывания газа и нагнетания давления. Ну а для установки нового компрессора необходимо будет повторить все действия, только в обратном порядке. Ну а первый запуск после замены моментально даст Вам понять, завершились ли все эти манипуляции удачно или же нет.

Источник: https://gooosha.ru/9-sovetov-po-vyboru-i-zamene-kompressora-xolodilnika/

Компрессор из компрессора своими руками (от старого холодильника)

Двойное действие, Аэрограф, компрессор, комплект, воздушная кисть, краскопульт, Пескоструйный пистолет,Бесплатная доставка1,4/1,7/2,0mm Насадка мини Air Краски HVLP пистолет мини Air краскораспылителиБесплатная доставка

КТО ХОТЬ РАЗ ПОЛЬЗОВАЛСЯ КОМПРЕССОРОМ С КРАСКОПУЛЬТОМ, ПО ДОСТОИНСТВУ ОЦЕНИЛИ ЕГО УДОБСТВО. НО КУПИТЬ ТАКОЕ УСТРОЙСТВО ПОД СИЛУ НЕ КАЖДОМУ, И Я ТОМУ НЕ ИСКЛЮЧЕНИЕ. НЕДАВНО МНЕ В РУКИ ПОПАЛ КОМПРЕССОР ОТ ХОЛОДИЛЬНИКА, ЭТО И ПОДТОЛКНУЛО МЕНЯ СМАСТЕРИТЬ УДОБНУЮ КОНСТРУКЦИЮ ДЛЯ СЖАТОГО ВОЗДУХА.

Понадобилось: компрессор от холодильника использованный огнетушитель обрезки профильной трубы сечением 40×40 мм медная трубка (можно от того же холодильника) редуктор манометр штуцер кран электродрель.

Из профильной трубы сварил раму и зафиксировал на ней болтами компрессор от холодильника (фото 1 п. 1). Огнетушитель вымыл, к стенкам баллона приварил уголки и закрепил его на раме — получился ресивер (2) Над ним закрепил реле давления (3). а за ним — штатное реле от компрессора (фото 2 п. 1)

В вентиле огнетушителя спаял трубы для подачи и отвода воздуха (фото 3) Там, где были большие отверстия, на трубочки пришлось намотать медную проволоку, чтобы впаять ее в толстый патрубок огнетушителя. Готовый узел ввинтил в горловину.

Чтобы изделие выглядело более аккуратно. разобрал его, все детали зачистил, загрунтовал и покрасил. Снова все собрал.

Дополнил конструкцию фильтром для засасываемого воздуха (фото 4) Последний спаял из небольшой консервной баночки.

На заключительном этапе выполнил разводку проводки (фото 5), установил редуктор с манометром и емкостью с автоматическим сливом конденсата. Зафиксировал маслоотделитель с разъемом для подключения краскопульта (фото 6)

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как выставить зажигание на 406 двигателе инжектор

Компрессор из компрессора своими руками (от старого холодильника) – фото

Источник: http://kak-svoimi-rukami.com/2019/02/kompressor-iz-kompressora-svoimi-rukami-ot-starogo-holodilnika/

Как сделать компрессор из холодильника своими руками

Холодильник имеет надёжный компрессор, поэтому работать с ним можно безбоязненно. Это однопоршневой насос, который создаёт избыточное давление. Он сжимал, перемещал горячие пары хладагента, когда использовался по назначению.

Компрессор из холодильника

Для этого нам понадобится старый холодильник, приблизительно тысяча рублей на расходные материалы, регулирующие приспособления, немного знаний и желание.

Необходимые комплектующие

Преимущества и недостатки самодельного компрессора

Каждый человек сам для себя решает, что он будет делать: покупать готовый или делать его своими руками.

  1. Заводской компрессор работает на ременной передаче, которая позволяет работать с высокой скоростью, не требует смазки, имеет большой размер. Ремень надо беречь от попадания масла. Даже при соблюдении всех условий эксплуатации ремни быстро выходят из строя. Домашний – не имеет ремня.
  2. В заводском аппарате установлена система сброса давления, которая позволяет работать от 4 до 10 часов за сутки в зависимости от класса оборудования. Система капризная, для постоянного поддержания давления воздуха требуется избыточно количество воздуха из-за возможности потери его на линии трубопроводов или при загрязнении фильтров. Трубопровод должен быть большого диаметра, иначе риск падения давления возрастает. Это придаёт громоздкость системе.
  3. В дорогих моделях уровень давления, а так же прекращение его подачи регулируется прессостатом, в котором разница по давлению уже настроена заводом-изготовителем. У бюджетных вариантов автоматика минимальная, поэтому придётся засекать по часам время включения и отключения прибора.
  4. Холодильник содержит компрессор без регулятора, поэтому в домашнем варианте самим придётся сделать защитное реле, которое будет срабатывать только при возникновении риска перегрева.
  5. Стоимость самостоятельно изготовленного оборудования ощутимо ниже, работает значительно тише. Многофункциональность домашнего устройства очевидна: стали доступны накачка шин, покраска, аэрография, подключение пневматических приборов.
  6. Как показывает опыт внести изменения и дополнения к заводскому оборудованию не возможно. Если прибор предназначен только для того, чтобы подкачать шины, то увеличить его мощность вы не сможете. На самодельный — можно установить большой ресивер, что приведёт к увеличению мощности, оборудовать ручкой для удобства транспортировки, снабдить внешним вентилятором для охлаждения.
  7. Автомобильный насос работает от 12 Вольт, а домашний компрессор — 220 В.

Компрессор для аэрографа

Сделать компрессор из холодильника своими руками – значит выполнить последовательность шагов:

  1. Взять плоскогубцы, накидной ключ на 12, 2 отвертки — на плюс и на минус. В нижней части задней панели перекусить пассатижами трубки, соединяющие компрессор с системой охлаждения. Открутить пусковое реле, предварительно пометив на нём верхнюю и нижнюю стороны. Отсоединить реле от вилки. Весь крепёж забираем с собой.
  2. Проверка работоспособности: подсоединить назад реле, обеспечить доступ воздуха в компрессор по трубкам, подключить к сети. Если всё сделано правильно, то аппарат работает. В одну трубку будет поступать воздух, а из другой выходить. Пометить эти трубки.
  3. Прикрепить компрессор саморезами к деревянной доске.
  4. Берём старый огнетушитель, 1 шланг длиной 600 мм, 2 других – 100 мм, фильтр для топлива, хомуты, манометр, герметик. Дрель, отвёртка, плоскогубцы у нас уже есть.
  5. Если нет огнетушителя, то сделаем пластиковую емкость. Для этого надо взять тару объемом более 3 л. Сделать 2 отверстия. Вставить в 1 отверстие входную трубку на расстоянии 2 см от дна ёмкости. Выходной трубопровод опускаем вглубь на 10 см. На пластиковый резервуар установить манометр невозможно.
  6. Если есть железный резервуар, то фиксировать трубки можно сваркой. На железный ресивер устанавливаем манометр.
  7. Скрепляем ресивер и компрессор между собой.
  8. На шланг длиной 10 см надеть фильтр, присоединить свободный конец трубки на входное отверстие сконструированного аппарата. Другим шлангом соединяем вход ресивера с выходом компрессора. Места стыковки фиксируем хомутами. На последний шланг крепится дизельный фильтр, а свободный конец его вставляется в выходное отверстие ресивера. На оставшийся конец трубки можно одеть при необходимости оборудование, чтобы стали доступны аэрография, покраска.

Посмотрим на видео «Как изготовить компрессор из старого холодильника своими руками».

Схема подключения компрессора

Замена масла

Когда вы создаёте компрессор из холодильника для покраски своими руками, надо учесть все нюансы. Необходимо поменять масло. На заводе было залито минеральное, в котором нуждается бытовой холодильник. Нам это не подходит. Оно не имеет присадок, т. к. холодильник изолирован от внешнего мира. Когда есть доступ воздуха, состав окисляется, засоряется, аппаратура перегревается и с шумом ломается. Как осуществляется его замена?

Схема действий: найти трубку с запаянным отверстием, вскрыть её, удалив запаянный конец шланга. Сливаем масло в подходящую ёмкость, заливаем пол-литра нового с помощью шприца. По окончании процедуры отверстие надо запаять.

Готовый компрессор

 Возможные неполадки

Мы разобрались, для чего нужен старый холодильник, схема действий своими руками нам понятна. Надо обсудить возможные осложнения и неполадки в работе созданного нами агрегата. Предохранять оборудование от перегрева, т. к. это может навредить ему.

С периодичностью 1 раз в год потребуется замена фильтров, масла.

Нагружать компрессор более чем на 75% от мощности противопоказано. Но достаточно сложно понять, где находится черта, за которую нельзя заступать, спрогнозировать какое давление будет показывать компрессор. Это зависит от того когда был выпущен холодильник, какой он марки. На старых моделях этот показатель будет лучше. Тогда для комфортной качественной работы нам понадобится только замена расходных фильтров.

Старый холодильник пригодится, если вы захотите сделать из компрессора вакуумный насос.

Источник: http://expertfrost.ru/remont/kompressor-holodilnika

Подключение компрессора к холодильнику

В холодильном оборудовании компрессор используется для сжатия и перекачки паров хладагента с целью их последующего преобразования в конденсат, который перемещается в испаритель и в процессе испарения поглощает тепло. Данный элемент оборудования, как и любой другой агрегат, подвержен поломке. Поэтому мы расскажем как подключить компрессор к холодильнику в домашних условиях. Рассмотрим случай с установкой мотора, извлеченного из другого оборудования.

Как проходит подключение компрессора?

Первым делом снимите мотор со старого холодильника. Для демонтажа устройства нужно открутить крепления, перерезать выходную и входную трубки, фреоновую – заглушить намертво.

Тестирование компрессора

Подключаем агрегат к источнику питания. Доказательством исправного состояния является характерный шум в виде шипения – это результат входа и выхода воздуха из разных трубок. При извлечении компрессора рекомендуется сохранить масло в полном объеме. Также придется перерезать кабель, ведущий от датчика температуры.

Поиск рабочей обмотки

Для этого понадобится мультиметр. Тестер, настроенный на килоомы или Омы, измеряет сопротивление между обмоткой конденсатора. В качестве рабочей обмотки используется участок с минимальным показателем сопротивления, именно он подсоединяется к источнику питания через реле. Обмотка с наибольшим сопротивлением является стартовой (пусковой).

Установка реле

Сразу отметим, что можно подключить компрессор холодильника напрямую без реле, но только в тестовом режиме. Почему так? Реле включает и выключает двигатель при определенных рабочих параметрах, это позволяет избежать перегрузок агрегата и продлить срок его службы.

Лучше использовать новое реле, чтобы не сомневаться в его надежности и функциональности. Производители советуют устанавливать «родные» устройства, предназначенные для конкретной марки бытовой техники.

Перед тем как подключить реле к компрессору холодильника, внимательно изучите схему из документов на аппарат или взятую из интернета. Присоединяйте прибор строго в соответствии с чертежом. Для соединения с нагнетательным прибором понадобятся шланги, которые можно приобрести в магазине автозапчастей. Кстати, реле покупается там же.

Монтаж ресивера

Далее устанавливается ресивер, купленный в магазине или изготовленный самостоятельно. Сделать устройство в домашних условиях не составит труда. Возьмите пластиковую бутылку и проделайте в крышке два отверстия для прокладывания входной и выходной трубки. После размещения трубки залейте небольшой объем эпоксидной смолы, для эффективного застывания переверните бутылку вверх дном. Это обеспечит прочное соединение трубки и крышки с пластиковой тарой.

Выявление пробоев

Следующий этап подготовки заключается в проверке изоляции между обмоткой и корпусом на пробои. Если пренебречь этим мероприятием, контакт с корпусом в рабочем режиме мотора может привести к поражению током, особенно если учесть возраст компрессора. Для оценки надежности необходимо прислонить левую клемму к выходу обмотки, а правой прикоснуться в каком-либо участке корпуса. Аналогичным образом проверяются остальные выходы. Отсутствие пробоев дает зеленый свет на установку компрессора.

Подключение компрессора

Мотор подключается к электрической сети посредством клеммников. Вначале создается контакт с общим типом провода, затем рабочим. На стартовый выход электроэнергия подается путем непродолжительных контактов оголенного провода. Процедуру нужно выполнять очень осторожно, чтобы быть пораженным током.

После включения в сеть из нагнетательного агрегата раздастся гул, а при контакте с пусковым выходом двигатель начнет дуть воздух. Приемлемое время работы – не более 15 минут. Корпус может нагреться до температуры 50 градусов, не допускайте его перегрева и контролируйте уровень масла.

Что делать с маслом?

Нет смысла оставлять отработанную жидкость, которой хватит всего на несколько циклов работы. Эффективность такого масла оставляет желать лучшего, поскольку в нем уже содержатся большие пропорции металлических частиц, снижающих степень защиты мотора от перегрева.

Единственный выход из ситуации – удалить старую жидкость и залить новое масло, купленное в автомагазине. Отверстие для заливки найти очень просто – на корпусе агрегата имеется большой болт, который откручивается гаечным ключом. Именно здесь происходит слив и пополнение новым маслом.

Техобслуживание компрессора

Для обеспечения бесперебойной и долговечной работы агрегата необходимо контролировать уровень масла, рабочее время подключение к электросети. Рекомендуем между общим и стартовым выходами присоединить конденсатор, который повысит КПД и продлит ресурс компрессора.

При возникновении дополнительных вопросов или перебоев в работе холодильника обращайтесь в компанию «ПластХладо».

Источник: http://www.plasthlado.ru/spravochnik/kak-podklyuchit-kompressor-holodilnika/

Компрессор для аэрографии из мотора холодильника

Компрессор из пожилого холодильника обычно получается тихий, хотя и не особо мощный в сравнении с промышленными образцами. Но для аэрографии, подкачки шин, обдува, покраски автозапчастей, отлично подходит.

Такой компрессор необходим в любой домашней или гаражной мастерской. Дает 6-7 атмосфер, а больше обычно и не требуется. Самодельный компрессор имеет ряд преимуществ. Во-первых, ввиду тихой работы, во-вторых, по себестоимости.

Созданный своими руками компрессор из холодильника обойдется в среднем примерно в тысячу рублей.

Если правильно все сделать и позаботиться об амортизации, то шума и вовсе почти не будет. Для тех, кто любит мастерить что-то своими руками, а происходит это обычно по ночам, данный момент крайне важен. Компрессор нужен для покраски деталей для моделирования и других хобби, которыми обычно занимаются после основной работы. Потому ограничения по уровню шума очень важны.

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Купить компрессор

Конструкция компрессора из холодильника предельно проста. К компрессору от холодильника прикрепляется емкость для выравнивания давления, поскольку прямой обдув не стабилен. Данная емкость выполняет роль ресивера, смесителя воздушного потока.

Что потребуется для изготовления компрессора своими руками и где все это можно купить?

  1. Компрессор от холодильника. Можно свинтить со своего старого, можно купить в ремонтной мастерской, которая занимается холодильниками. Чтобы не путаться, поясним, что мотор холодильника это и есть компрессор.
  2. Герметичная емкость, хорошо удерживающая давление. Ресивер. Многие используют баллоны от огнетушителей, но имеются и пластиковые емкости, вполне устойчивые к нагрузкам.

    Важно, чтобы емкость была достаточной величины для перемешивания воздуха и выравнивания давления от компрессора холодильника. Можно сделать ресивер из подходящей пластиковой емкости от садовых опрыскивателей. Если емкость пластиковая, потребуется эпоксидная смола для креплений.

  3. Пускозащитное реле. Можно взять от того же холодильника или купить. Но обычно мотор и реле вместе, именно от реле идет шнур питания с вилкой.

  4. Бензиновый фильтр, дизельный фильтр.
  5. Манометр. Продается в магазине сантехники. Не обязательная, но желательная деталь. Устанавливается на металлический ресивер.
  6. Лента ФУМ для соединений.
  7. Три отрезка топливного шланга. 2 по 10 сантиметров и 1 около 70.
  8. Шланг, который будет выводить воздух. Можно прикрепить штатный шланг от аэрографа или более толстый шланг, если оборудование будет применяться для покраски автомобилей.
  9. Хомуты, крепления, изолента.

Желателен некоторый опыт работы своими руками.

Процесс изготовления

Больше всего возни будет с ресивером. Если вы используете в качестве ресивера старый огнетушитель, будьте готовы к тому, что работы по металлу будет довольно много. Кроме того, необходимо будет обеспечивать герметичность. Если у нас нет значительного опыта работы по металлу своими руками, лучше взять пластиковый ресивер.

В случае использования тяжелых деталей, следует морально подготовиться к тому, что компрессор получится стационарным. Лучше сразу подготовить для него надежное основание и крепеж.

Подготовка компрессора

Определите, где у компрессора трубка для входящего воздушного потока, а где исходящая. Для этого можно ненадолго включить компрессор в розетку и определить, из какой трубочки дует воздух. Обязательно пометьте трубочки у основания, чтобы не перепутать. Это можно сделать цветной изолентой или кусочком медицинского пластыря.

Аккуратно подрежьте трубочки примерно до 10см. Это нужно для удобства подключения шлангов.

Для компрессора важно вертикальное положение. На корпусе реле имеется стрелочка, указывающая вверх.

Будет удобно, если мы закрепим компрессор в правильном положении.

Ресивер

Рассмотрим упрощенный вариант с пластиковой канистрой. Прорежем в крышке два отверстия под трубки. Входную трубку нужно сделать длинной, почти до дна. Исходящую можно сделать короткой, около 10см.

Снаружи остаются небольшие отрезки около 2-3 см.Конструкцию следует закрепить эпоксидной смолой, чтобы обеспечить герметичность.В случае со старым огнетушителем те же действия придется проделывать паяя и приваривая штуцеры.

Зато на металлический корпус можно установить манометр.

Источник: https://kuzovspec.ru/oborudovanie/kompressor-iz-xolodilnika/

Как проверить компрессор холодильника: работает или нет

Техника перестала включаться и работать? В первую очередь проведите диагностику мотора — эту деталь называют «сердцем». Как проверить компрессор холодильника? Если вы не хотите обращаться в сервисный центр и платить мастеру, мы расскажем, как выполнить работу своими руками.

Принцип работы и устройство мотора

Работа холодильника любой модели («Атлант», «Индезит», «Стинол») в целом одинакова. Основывается на циркуляции хладагента (фреона) в системе. Изначально хладагент — это газ, давление, которое создает компрессор, способствует его попаданию в конденсатор. Там газ охлаждается, превращается в жидкость и перетекает в испаритель. Нагреваясь, жидкость переходит в первичное состояние и повторяет цикл.

Поэтому, если с работой компрессора возникли проблемы, он не будет создавать давление либо его будет недостаточно для нормальной работы.

Степень охлаждения — температуру в камере — регулирует термостат. От него сигнал переходит к пусковому реле мотора, которое запускает весь процесс.

С задней стороны корпуса агрегата расположен мотор-компрессор. Он закреплен в специальном масле и покрыт защитным кожухом, который вы можете видеть на картинке.

Состоит электромотор из пусковой и рабочей обмотки, а также реле.

К корпусу подключается три вывода, один из которых является общим. Два других ведут к пусковой и рабочей обмотке. В последних моделях холодильников устанавливается электросхема, которая может регулировать скорость работы двигателя.

Проверка работоспособности

По каким причинам компрессор перестает работать:

  • Сгорел. Такое случается в результате резкого скачка напряжения и повышенной нагрузки.
  • Сломалось пускозащитное реле.
  • Неисправна проводка.

Случается, что устройство гудит и работает, но холода в камерах нет. Причиной может быть выход газа-фреона. Тогда лучше обратиться к специалисту, который обнаружит протечку и дозаправит систему.

Чтобы узнать, рабочий прибор или нет, воспользуйтесь мультиметром. Как только вы добрались до мотора, нужно убедиться, что корпус не пробивает, иначе он может ударить током. Чаще всего такое случается в старых холодильниках. Приложите щупы мультиметра к корпусу и каждому контакту поочередно. Если на дисплее показывает «∞» — значит, все в порядке. Если на табло появились цифры, обмотка неисправна.

Чтобы выполнить дальнейшую диагностику, нужно демонтировать кожух и открыть доступ к компрессору. Для этого:

  • Отсоедините проводку от контактов.
  • Перекусите трубки мотора, которые соединяют его с другими частями.

Важно! Перед началом работ узнайте, какой тип хладагента используется в вашем холодильнике. Этот газ может быть взрывоопасным.

  • Открутите крепежные болты кожуха и достаньте из корпуса.
  • Отсоедините реле, выкрутив винты.
  • Теперь возьмите прибор для проверки и измеряйте сопротивление между контактами.
  • Приложите щупы к правому и левому выходному контакту. В норме сопротивление составит 30 Ом. Правый верхний покажет 15 Ом, а верхний левый — 20 Ом.

Исходя из модели двигателя и самого холодильника, значения могут отличаться ± 5 Ом.

  • Если показания не совпадают, прибор неисправен. Если где-то показался обрыв — обычный или инверторный мотор подлежит замене или ремонту.

Компрессор выдержал проверку, но техника не работает? Значит, приступайте к дальнейшим испытаниям, но не тестером, а манометром.

  • Вам нужно измерить давление.
  • Подсоедините к нагнетающему штуцеру шланг с отводом.
  • Запустите мотор.
  • Измеряйте давление.
  • Показания при исправном приборе должны быть 6 Атм и повышаться. В таком случае нужно быстро отключить манометр, иначе он сломается.
  • Если давление немного не доходит до 6 Атм, такой двигатель может устанавливаться в холодильниках средних размеров. Показания доходят до 4-5 Атм, значит, мотор может использоваться в однокамерных холодильниках. Компрессор с давлением менее 4 Атм — нерабочий.

Проверка на исправность пройдена, но результата нет. Агрегат все также не включается. В таком случае можно установить работоспособность мотора подключением напрямую, без пускового реле.

Важно! Подобные работы опасны для жизни. Проводить подобную диагностику может либо мастер, либо опытный человек.

Выполните подключение двигателя через шнур по схеме:

В крайнем случае проверить, работает ли мотор, можно через реле. Возможно, ток не доходит до прибора.

  • До этого диагностика проводилась без реле, теперь подключите его к мотору.
  • Выполните запуск.
  • Вооружитесь тестером с клещами.
  • Прижмите клещами сетевой провод, который ведет к прибору.
  • Посмотрите на показатели: при мощности 140 Вт ток должен быть 1,3 А. При мощности 120 В — 1,1–1,2 А.

Дополнительно проведите диагностику пускового реле. Его контакты также замеряются мультиметром.

Теперь вы знаете, как проверить мотор-компрессор своими руками. Для убедительности посмотрите видео о диагностике:

Вам помогла статья?

Да Нет

Источник: https://cosmo-frost.ru/xolodilniki/ekspluataciya-xolodilnika/kak-proverit-kompressor-xolodilnika/

Компрессор своими руками из старого холодильника видео

Эта самоделка, сделана из обычного компрессора от старого холодильника, вещь довольно нужная, а изготовить её проще простого. Если у Вас завалялся такой компрессор от старого холодильника, сделайте это приспособление. Далее представлены фото пошагового изготовления самоделки.

Итак, берём компрессор холодильника и снимаем крышку реле, где находятся контакты подключения электродвигателя.

Нам понадобится шнур и вилка для розетки.

Два провода подсоединяем к клеммам, третий провод заземляем, то есть крепим его прямо к корпусу. Важно не перепутать провод заземления!

Подключаем компрессор к сети 220 в, и проверяем трубки, одна трубка засасывает воздух, вторая работает на выдув.

На трубу из которой идёт воздух на выдув, надеваем шланг и хомут.

На противоположный конец шланга одеваем насадку для велосипедного насоса.

Для удобства можно сделать вот такую ручку.

В результате у нас получился самодельный компрессор для накачивания автомобильных шин, сделать его может каждый своими руками.

Самодельный компрессор качает воздух не хуже заводских аналогов, при этом на его изготовление не потрачено ни копейки.

Холодильник имеет надёжный компрессор, поэтому работать с ним можно безбоязненно. Это однопоршневой насос, который создаёт избыточное давление. Он сжимал, перемещал горячие пары хладагента, когда использовался по назначению.

Компрессор из холодильника

Для этого нам понадобится старый холодильник, приблизительно тысяча рублей на расходные материалы, регулирующие приспособления, немного знаний и желание.

Этапы работы

Сделать компрессор из холодильника своими руками – значит выполнить последовательность шагов:

  1. Взять плоскогубцы, накидной ключ на 12, 2 отвертки — на плюс и на минус. В нижней части задней панели перекусить пассатижами трубки, соединяющие компрессор с системой охлаждения. Открутить пусковое реле, предварительно пометив на нём верхнюю и нижнюю стороны. Отсоединить реле от вилки. Весь крепёж забираем с собой.
  2. Проверка работоспособности: подсоединить назад реле, обеспечить доступ воздуха в компрессор по трубкам, подключить к сети. Если всё сделано правильно, то аппарат работает. В одну трубку будет поступать воздух, а из другой выходить. Пометить эти трубки.
  3. Прикрепить компрессор саморезами к деревянной доске.
  4. Берём старый огнетушитель, 1 шланг длиной 600 мм, 2 других – 100 мм, фильтр для топлива, хомуты, манометр, герметик. Дрель, отвёртка, плоскогубцы у нас уже есть.
  5. Если нет огнетушителя, то сделаем пластиковую емкость. Для этого надо взять тару объемом более 3 л. Сделать 2 отверстия. Вставить в 1 отверстие входную трубку на расстоянии 2 см от дна ёмкости. Выходной трубопровод опускаем вглубь на 10 см. На пластиковый резервуар установить манометр невозможно.
  6. Если есть железный резервуар, то фиксировать трубки можно сваркой. На железный ресивер устанавливаем манометр.
  7. Скрепляем ресивер и компрессор между собой.
  8. На шланг длиной 10 см надеть фильтр, присоединить свободный конец трубки на входное отверстие сконструированного аппарата. Другим шлангом соединяем вход ресивера с выходом компрессора. Места стыковки фиксируем хомутами. На последний шланг крепится дизельный фильтр, а свободный конец его вставляется в выходное отверстие ресивера. На оставшийся конец трубки можно одеть при необходимости оборудование, чтобы стали доступны аэрография, покраска.

Источник: http://chevroletcars.ru/info/kompressor-svoimi-rukami-iz-starogo-holodilnika/

Компрессоры своими руками из холодильника — алгоритм действий и все о самодельных компрессорах

При помощи подручных средств и стандартного набора бытовых инструментов любой домохозяин может собрать самодельный воздушный компрессор из холодильника. Область применения такого аппарата достаточно широка и оправдывает затраты сил и средств на его изготовление:

  • Воздушный компрессор для аэрографии и покраски.
  • Электрический насос для накачивания автомобильных шин.
  • Источник энергии для пневматического инструмента.
  • Воздушная помпа для продувки сложных механизмов во время их ремонта.

Самодельный воздушный компрессор из холодильника

Спектр возможностей, мощность, долговечность и безотказность самодельной системы генерации сжатого воздуха, собранной на базе компрессора из старого холодильника, зависит от правильной конструкции и монтажа её элементов.

Проблема выбор компрессора

Компрессор из старого холодильника

Сборка функционального и надёжного аппарата начинается с выбора его главной детали – компрессора.

Он имеется в любом бытовом холодильнике, выполняет функцию насоса для прокачки хладогена и представляет собой единый блок в герметичной металлической оболочке, с наружи которого крепится реле для его запуска.

Для решения задачи подойдёт любой подобный мотор в исправном состоянии. Дальнейший выбор и конфигурация всех дополнительных элементов конструкции определяется формой и характеристиками конкретного устройства.

Поиск компрессора

Если нет под рукой старого и ненужного холодильника, то всегда есть возможность приобрести демонтированный агрегат на рынке подержанных инструментов и запчастей. Там можно купить работоспособный вариант за 100-150 рублей.

Демонтаж компрессора своими руками из холодильника

Демонтаж компрессора своими руками из холодильника

Извлечение устройства из холодильника можно произвести обычными гаечными ключами и отвёртками. Трубки подачи и выхода воздуха лучше перекусывать, а не отпиливать, чтобы не засорить механику аппарата. Демонтируется также штатное реле запуска.

Особенности холодильников и их компрессоров

Следует учитывать возможности и характеристики компрессора, выбранного в качестве основы для будущего механизма подачи сжатого воздуха. Существуют следующие варианты:

  • Самое простое решение — двигатели, работающие в по линейной схеме.
  • Двигатели, работающие по инверторной схеме.

Для работы подойдут оба варианта, но следует учесть их особенности. Линейные аппараты рассчитаны на постоянную скорость работы. Поэтому они лучше подходят для создания компрессорного аппарата. Конверторные варианты рассчитаны на переменную скорость, которая должна понижаться в зависимости от сигнала от температурного датчика.

Разработка схемы компрессорной станции

Подготовка оборудования для самодельной компрессорной станции

При разработке схемы компрессорной станции и составления списка дополнительного оборудования к ней следует учитывать планируемую область применения. Чем больше ресивер и давление в нём, тем шире будут возможности самоделки. Стандартная схема включает в себя следующие детали и механизмы:

  • Электронный датчик давления. Он отключает двигатель при достижении заданных параметров давления в ресивере.
  • Манометр для измерения степени сжатия воздуха.
  • Предохранительный клапан.
  • Осушитель воздуха при выходе из ресивера.
  • Воздушный фильтр для установки на входную трубку компрессорного блока.
  • Фильтр очистки воздушной струи под давлением от масла.
  • Кнопка выключателя.
  • Провода, шланги высокого давления и фитинг с необходимой конфигурацией.
  • Баллон высокого давления для ресивера.
  • Шаровой кран, перекрывающий подачу воздуха потребителю на выходе из системы.

Способы приобретения оборудования

Старый компрессор от холодильника можно недорого купить на рынке подержанного инструмента

Большую часть деталей для компрессорной станции легче всего купить в магазине сантехники. Существуют специализированные сайты, где все детали без исключения можно заказать в несколько кликов.

Гораздо дешевле необходимое оборудование можно приобрести на рынке подержанных инструментов.

Допустимо использование дешёвых топливных фильтров, но при помощи обычного фитинга и металлической губки для мытья посуды можно быстро изготовить более надёжный фильтр для грубой очистки воздуха от масла, который устанавливается на выходной трубке моторного блока.

Проблема ресивера

Самодельный сварной ресивер

Баллонов для самодельного компрессорного оборудования в продаже не найти. Для этой цели под ресивер переделываются баллоны различного предназначения и ёмкости:

  • Пропановые и метановые баллоны.
  • Огнетушители.
  • Баллоны для хранения сжатого воздуха, углекислого газа, кислорода и друг.
  • Самодельные сварные конструкции.

Внимание: При использовании самодельных корпусов под ресивер, необходимо учитывать степень риска и взрывоопасности такого устройства.

Простейшим вариантом является стальная труба среднего диаметра с герметичными заглушками. В корпусе ресивера должны присутствовать минимум 3 пропускных узла:

  • Входное отверстие для сжатого воздуха от компрессора.
  • Выходное отверстие.
  • Узел слива конденсата из баллона, который следует расположить в нижней точке.

При использовании стальных баллонов входные и выходные трубки привариваются при помощи сварки. Корпус должен выдерживать более 10 атмосфер.

Подготовка и подключение компрессора от холодильника для использования в компрессорной установке

При подключении компрессорного блока можно оставить ту же схему, какая была предусмотрена изначально – через реле старта. К этому реле можно присоединить провода датчика давления, который будет прерывать цепь после достижения в ресивере расчётных параметров давления.

Дополнительными удобствами является оборудование всей системы кнопочным выключателем и светодиодным индикатором работы. Перед подключением в блоке можно поменять масло. Старое масло рассчитано на работу с фреоном.

Специальное компрессорное масло для работы в воздушной среде защитит электродвигатель от перегрева и преждевременного выхода из строя.

Установка воздушного фильтра на воздухозаборник

Установка топливного фильтра на входную трубку компрессора от холодильника для очистки воздушного потока

Для посадки на входную трубку воздушного фильтра, самым простым вариантом которого является пластиковый топливный фильтратор, можно использовать как мягкий резиновый шланг, так и металлический уголковый фитинг с резьбовым соединением. Соединительную мягкую трубку, натянутую на пластиковый наконечник фильтратора и медное входное отверстие, проще всего обжать металлическим затяжным хомутом.

Монтаж устройства маслоочистки

Воздушная струя, поступающая из блока, содержит значительное количество масла, которое можно отфильтровать при помощи самодельного отсекателя. В его корпусе следует предусмотреть дренажное отверстие с краном, через которое можно проводить его очистку. Между отсекателем масла и компрессорным блоком допускается установка охлаждающего змеевика, выполненного из металлической трубки.

Магистраль с измерительным и контрольным оборудованием

Подготовка к сборке магистрали с контрольно-измерительным оборудованием для компрессорной станции

Все контрольные и измерительные приборы проще всего разместить на одной магистрали. Для этого потребуются обычные металлические тройники из сантехнического магазина.

На единой платформе размещается датчик отключения системы при достижении рабочего давления, манометр, прибор для очистки воздуха от конденсата, скапливающегося в ресивере и предохранительный клапан, с помощью которого можно быстро сбросить лишний воздух из баллона.

На выходе из магистрали можно расположить контрольный шаровой кран. Магистральный блок соединяется с накопительным баллоном либо через его штатное входное отверстие, или при помощи самодельного входа на его корпусе.

Проблема подсоединения контрольно-измерительной аппаратуры

Если диаметры установочных контрольно-измерительных приборов не соответствуют размерам доступного фитинга, то в этом случае все приборы можно смонтировать при помощи заглушек, в которых сверлятся отверстия необходимой величины и нарезается резьба с соответствующим шагом. Резьбовые соединения уплотняются при помощи ленты фум.

Проблема резиновых трубок высокого давления

Кислородные шланги с толстыми стенками – один из наиболее доступных материалов для соединения всех частей компрессорного аппарата. Но следует учитывать, что струя воздуха при выходе из моторного отсека будет содержать большое количество масла, разрушающего резину. По этой причине предпочтительнее использовать металлические (медные, или стальные) трубки.

Обслуживание компрессора от холодильника, изготовленного своими руками

Обслуживание самодельной компрессорной станции стоит проводить с учётом особенностей её конфигурации. Следует периодически проверять работоспособность и герметичность всех узлов.

Нарушение герметичности запорных устройств легко выявить, если установлен прибор измерения давления, который сразу покажет его быструю потерю.

Работоспособность датчика давления легко проконтролировать при помощи манометра, показания которого можно зафиксировать в момент штатного отключения системы после заполнения воздушной ёмкости. Также следует регулярно проводить слив конденсата и масла из фильтров и баллонов.

Источник: https://technosova.ru/dlja-kuhni/holodilnik/kompressor-svoimi-rukami/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Эксперт по автомобилям