Банк 2 датчик 1 где находится

А если неисправен лямбда-зонд — автоцентр.ua

банк 2 датчик 1 где находится

Полезные советы

Лямбда-зонд – один из элементов системы питания инжекторных автомобилей, который в наших условиях эксплуатации может создавать проблемы. Как их избежать?

Лямбда-зонд – один из элементов системы питания инжекторных автомобилей, который в наших условиях эксплуатации может создавать проблемы. Как их избежать?

Греческая лямбда в автомобилестроении обозначает коэффициент избытка воздуха в топливовоздушной смеси. Отсюда и пошло название датчика, который измеряет этот коэффициент, а точнее – остаточный кислород (О2) в отработавших газах (другое название – датчик кислорода). Назначение датчика – предоставить ЭБУ двигателя информацию, позволяющую определить характер сгорания топлива.

Это необходимо для создания нормальных условий работы каталитического нейтрализатора отработавших газов. Дело в том, что «окно» эффективной работы катализатора очень узкое, когда в цилиндрах сгорает 14,6–14,8 части воздуха и 1 часть топлива (при сгорании такой смеси лямбда = 1±0,01). Обеспечить такое точное регулирование состава топливо-воздушной смеси возможно только с помощью систем питания с электронным впрыском топлива.

Лямбда-зонд в этих системах выполняет функцию контролера в выпускном тракте.

Лямбда-зонд: причины и симптомы поломок

Нарушения в работе или даже отказ лямбда-зонда может произойти из-за:

разрывов электроцепей подключения;
замыкания;
загрязнения продуктами сгорания бензина с повышенным содержанием октаноповышающих присадок;
термических перегрузок вследствие перебоев зажигания;
механических повреждений (например, при езде по бездорожью).

Сильно сокращают срок службы лямбда-зонда плохое состояние маслосъемных колец, попадание антифриза в цилиндры и выпускные трубопроводы, обогащенная топливо-воздушная смесь.

При неисправном лямбда-зонде содержание СО в выхлопе возрастает с 0,1–0,3% до 3–7%. Уменьшить его значение в большинстве старых моторов без замены датчика сложно, т. к. запаса хода регулятора качества смеси потенциометра может не хватить. В автомобилях с двумя лямбда-зондами в случае отказа второго датчика добиться нормальной работы двигателя без серьезного вмешательства в электронику невозможно.

Признаки неисправности лямбда-зонда:
Ухудшение приемистости (разгонной динамики)
Нестабильный холостой ход
Увеличение расхода топлива
Повышение токсичности выхлопа
Интервалы замены датчиков:
для неподогреваемых – каждые 50000–80000 км
для подогреваемых – каждые 100000 км
для планарных – каждые 160000 км

Лямбда-зонд: лечение неисправности

Технологии ремонта неисправных лямбда-зондов не существует – в случае поломки они подлежат замене. Однако наши «дяди Васи» все-таки разработали методику восстановления этих датчиков, но эффективна она не во всех случаях. Чаще всего он перестает работать из-за отложений нагара на чувствительном элементе под защитным колпачком. Если налет удалить, работоспособность «лямбды» восстанавливается.

Очистить чувствительный элемент датчика можно, промыв его в ортофосфорной кислоте, которая за 10–20 минут разъедает загрязнения, не уничтожая электроды с редкоземельными металлами. Эффективнее чистить лямбда-зонд после снятия защитного колпачка на токарном станке и мойки с использованием тонкой кисточки. Но делать это целесообразно, если есть возможность закрепить колпачок с помощью аргоновой сварки.

После промывки датчик следует ополоснуть водой и просушить. Если мойка не помогает, значит, «лямбду» нужно менять. Стоимость мойки значительно меньше, чем стоимость нового лямбда-зонда (от 300 грн.). Можно заменить неподогреваемый датчик на подогреваемый (но не наоборот!).

При несовместимости разъемов недостающую электроцепь подогрева проложите самостоятельно, а вместо разъема используйте универсальные автомобильные контакты.

Зачем вовремя менять лямбда-зонд:
новый лямбда-зонд экономит до 15% топлива
уменьшается токсичность отработавших газов
не сокращается ресурс катализатора
динамические характеристики двигателя неизменны

Лямбда-зонд: диагностика

Специалисты Bosch рекомендуют проверять лямбда-зонд и систему регулирования топливной смеси каждые 30 тыс. км пробега.

Эффективное измерение остаточного кислорода в отработавших газах лямбда-зонд обеспечивает после его разогрева до температуры 300–400°С.

Только в таких условиях циркониевый электролит приобретает проводимость, а разница в количестве атмосферного кислорода и кислорода в выхлопной трубе ведет к появлению на электродах лямбда-зонда выходного напряжения.

Поэтому сигнал лямбда-зонда проверяется при включенном и прогретом двигателе. Для измерения лучше подходит осциллограф, чем мультиметр, поскольку с его помощью наиболее точно оценивается форма и частота сигнала.

Затем измеряется сопротивление нагревателя датчика (при отсоединенном штекере), составляющее при комнатной температуре от 2 до 14 Ом (согласно требованиям производителя). Далее проверяется напряжение, подведенное к нагревателю: при включенном зажигании и подсоединенном разъеме зонда оно должно составлять не менее 10,5 В. Если это значение ниже, необходимо тщательно проверить напряжение батареи, кабели и соединения.

Лямбда-зонд: тонкости монтажа

Датчики должны устанавливаться и демонтироваться только при помощи соответствующих инструментов.
Если лямбда-зонд используется повторно, резьбу необходимо обработать специальной монтажной пастой. При этом следует избегать попадания пасты на защитную трубку, так как это может привести к сбоям в работе датчика. Новые лямбда-зонды ведущих производителей заранее обработаны пастой.
Соблюдайте указанный производителем момент затяжки, обычно составляющий от 40 до 60 Нм.
Лямбда-зонды требуют осторожного обращения во избежание механических повреждений (например, из-за падения).
Поскольку датчики всасывают наружный (эталонный, для сравнения) воздух через соединительный разъем, его нельзя обрабатывать контактным спреем или смазкой. При промывке двигателя и днища разъем лямбда-зонда следует тщательно изолировать.
 Мнение 
Вадим ДолгийТехнический консультант компании «Роберт Бош Лтд.»При выходе лямбда-зонда из строя возникает вопрос, где купить новый. Это не проблема, так как созданы универсальные лямбда-зонды для установки на любой автомобиль. Они отличаются от «обычных» только способом подключения. Для подключения универсального лямбда-зонда компания Bosch разработала специальный переходник, который подключается к штатной проводке штекера старого зонда. Переходник обеспечивает точный и устойчивый сигнал, водонепроницаем, не подвержен влиянию перепадов температур и вибрации, обеспечивает поступление чистого воздуха на измерительный элемент.

Юрий Дацык
Фото Bosch, GM

Источник: https://www.autocentre.ua/opyt/poleznye-sovety/a-esli-neispraven-lyambda-zond-284502.html

Замена датчиков кислорода (Лямбда-зонд) своими руками BMW E90

банк 2 датчик 1 где находится

Срок службы датчиков кислорода (лямбда-зонд) составляет в среднем 50-80 тыс. км. Иногда эти датчики выходят из строя раньше срока, при этом появляются ошибки и повышают расход топлива. В этой статье мы расскажем как найти все 4 кислородных датчика и заменить их.

  • Не забывайте – работы производить только с холодным двигателем и выхлопной системой.
  • Датчики кислорода очень хрупкие, при падении могут повредиться.
  • Кроме того, наконечник датчика должен быть чистым при замене.

Кислородные датчики располагаются в банках, которые относятся к цилиндрам по номерам датчиков. Банк1 или В1 относится к цилиндрам 1-3. Банк 2 или B2 относится к цилиндрам 4-6. Датчик 1 или S1 относится к датчику перед каталитическим нейтрализатором. Датчик 2 или S2 относится к датчику после каталитического нейтрализатора.

Датчик1 банка1 показан зеленой стрелкой. Датчик1 банка2, желтая стрелка, но на этой фотографии трудно его увидеть. Датчик находится под жгутом проводов зажигания.

Датчик2 банка1 – зеленая стрелка. Датчик 2 банк 2 – желтая стрелка. Датчики кислорода расположены в выпускном коллекторе.

Замена датчиков перед каталитическим нейтрализатором

Снимите защитные крышки двигателя. Найдите электрические разъемы датчика кислорода на правой стороне двигателя над выпускным коллектором, как показано на первой фотографии.

Маркируйте фишки разьемов во время замены, либо меняйте один датчик за раз, чтобы не перепутать.

Затем отсоедините электрический разъем датчика кислорода, который вы меняете. Сначала снимите разъем с монтажного кронштейна, потянув вверх. После выключения отсоедините электрический разъем, нажать на фиксатор и вытащить его.

Установите новый датчик кислорода и затяните его. Затем отрегулируйте жгут проводов и подключите электрический разъем. Повторите, если заменить оба датчика. Затем соберите крышки двигателя и очистите коды неисправностей двигателя с помощью диагностического прибора BMW.

Замена датчиков после каталитического нейтрализатора

Кислородные датчики расположены в выхлопе, за каталитическими преобразователями. Для начала работы снимите защитный экран трансмиссии.

Найдите места подключения датчика кислорода, они установлены на кронштейне внизу корпуса коробки передач. Датчики кислорода после катализатора находятся в изоляционной фольге.

данная инструкция подходит для автомобилей БМВ 3 серии [E90/E91] (2006-2011 годов, Sedan/Wagon)

Источник: https://bmw-guide.ru/remont/zamena-datchika-kisloroda.html

Ошибка P0154 — Датчик кислорода 1, банк 2 – отсутствие отклика

банк 2 датчик 1 где находится

Ошибка P0154 указывает на отсутствие отклика датчика кислорода 1 (банк 2).

Что означает ошибка P0154

Датчик кислорода контролирует содержания кислорода в выхлопных газах автомобиля. Он отправляет сигнал на модуль управления двигателем (ECM), который, в свою очередь, использует полученную информацию для регулирования соотношения топлива и воздуха в смеси, подаваемой в цилиндры двигателя.

Если датчик кислорода работает исправно, он выдает показания (в милливольтах), которые колеблются вверх и вниз. Ошибка P0154 указывает на то, что датчик кислорода 1 (банк 2) не реагирует (напряжение датчика не меняется в пределах 410-490 мВ) на сигнал отсечки или обогащения топлива, подаваемый модулем управления двигателем (ECM), в течение более 74 секунд.

Причины возникновения ошибки P0154

  • Износ или повреждение вакуумных шлангов
  • Неисправность датчика кислорода 1 (банк 2)
  • Нарушение герметичности системы выпуска отработавших газов или системы впуска воздуха
  • Короткое замыкание или повреждение электрических проводов, идущих к датчику кислорода
  • Износ электрических проводов, относящихся к датчику кислорода (вследствие трения проводов об компоненты выхлопной системы)
  • Попадание моторного масла или влаги на разъем датчика кислорода
  • Загрязнение датчика кислорода вследствие утечки моторного масла или охлаждающей жидкости

Каковы симптомы ошибки P0154?

  • Загорание индикатора Check Engine на приборной панели автомобиля, а также появление других кодов ошибок, связанных с работой двигателя на слишком бедной или слишком богатой смеси, вместе с ошибкой P0154
  • Увеличение расхода топлива
  • Неустойчивая работа или заглохание двигателя

Следует отметить, что симптомы ошибки P0154 могут варьироваться в зависимости от модели и марки автомобиля, а также причины возникновения ошибки.

Как механик диагностирует ошибку P0154?

При диагностировании данной ошибки механик выполнит следующее:

  • Считает все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II
  • Проверит электрические провода, идущие к датчику кислорода, на предмет короткого замыкания и наличия повреждений
  • Проверит электрические провода, относящиеся к датчику кислорода, на предмет износа вследствие трения об компоненты выхлопной системы
  • Проверит электрический разъем датчика кислорода на предмет попадания моторного масла или влаги
  • Тщательно проверит систему выпуска отработавших газов на предмет утечки
  • Проверит воздухозаборные и вакуумные шланги на предмет износа и наличия повреждений
  • Выполнит проверку на предмет утечки моторного масла или охлаждающей жидкости
  • Заведет автомобиль и позволит датчику кислорода достичь нормальной рабочей температуры
  • Понаблюдает за напряжением датчика кислорода в режиме реального времени, используя сканер, чтобы выяснить, работает ли датчик надлежащим образом
  • Если датчик кислорода работает исправно и его показания колеблются вверх и вниз (напряжение датчика меняется в пределах 410-490 мВ), проблема может заключаться в наличии прерывистой ошибки
  • Проверит, реагирует ли датчик кислорода на сигнал отсечки или обогащения топлива, подаваемый модулем управления двигателем (ECM), и при необходимости заменит датчик
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как снять панель уаз патриот

Частые ошибки при диагностировании кода P0154

  • Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0154 является замена датчика кислорода без предварительной проверки других компонентов системы.
  • Если проблема заключается в наличии утечки в системе выпуска отработавших газов или системе впуска воздуха, замена датчика кислорода не решит проблему и приведет к тому, что ошибка P0154 появится снова.

Насколько серьезной является ошибка P0154?

  • Ошибка P0154 является довольно серьезной, так как при ее появлении могут возникнуть проблемы с управляемостью автомобиля. Возможны пропуски зажигания в цилиндрах, а также неустойчивая работа или заглохание двигателя.
  • При обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.

Какой ремонт может исправить ошибку P0154?

  • Ремонт или замена закороченных или поврежденных электрических проводов, идущих к датчику кислорода 1 (банк 2)
  • Устранение всех присутствующих утечек
  • Ремонт или замена воздухозаборных и вакуумных шлангов
  • Замена датчика кислорода 1 (банк 2)

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0154

Для надлежащего диагностирования и устранения данной ошибки требуется специальное диагностическое оборудование. Если датчик кислорода находится в выхлопной трубе, для его удаления потребуется пропановая горелка и набор для снятия датчиков кислорода.

При удалении датчика кислорода необходимо соблюдать осторожность, чтобы не повредить датчик.

Нужна помощь с кодом ошибки P0154?

Источник: https://carchek.ru/blog/oshibka_p0154/

P0141: код неисправности цепи подогрева кислородного датчика B1S2. Причины и устранение ошибки p0141

P0141 ошибка неисправности подогрева кислородного датчика после катализатора! При диагностике компьютер выдает вот такое сообщение: «P0141 Нагреватель датчика кислорода 2 (банк 1) неисправен». Данная ошибка очень похожа на аналогичную, только с кодом p0135, которая гласит про выход из строя подогревателя первой лямбды (до катализатора).

Код ошибки P0141 свидетельствует что зафиксирована неисправность цепи подогрева кислородного датчика (Bank 1 Sensor 2)

Отличительные особенности поведения автомобиля с наличием ошибки p0141 в памяти, так это лишь плавание оборотов при холодном запуске двигателя. А при движении на больших скоростях так еще и расход топлива больше чем обычно.

Сигнализатор «джэкичан», он же лампочке CHECK ENGINE на панели приборов, загорается при вторичном проявлении неисправности нагревателя лямбда датчика B1S2. Контроллер двигателя рассчитывает сопротивление кислородного датчика, зависящее от рабочей температуры.

Такое сопротивление может варьироватся в зависимости от марки авто и тех данных самого датчика (к примеру на ВАЗах от 90 до 500 Ом, а на иномарках таких как Тойота 10-16 Ом).

Причины вызвавшие ошибку P0141

Возможных причин, которые могли дать сигнал контроллеру установить код ошибки p0141 не много:

  1. Потеря контакта в колодке питания лямба-зонда;
  2. Перегар спирали подогрева датчика кислорода;
  3. Установка датчика иного типа.

По этому если стоит цель избавится от назойливой лампочки на приборной панели напоминающей о проблеме с кислородником после катализатора, то поиски проблемы стоит начать с проверки состояния контактов и проводки датчика.

Проверка и устранение неисправности

Поскольку причин раз-два и обчелся, то многие даже не пытаются проверять лямда-зонд, а сразу меняют при малейшем подозрении его в утрате своих функций (особенно на СТО), но если вы делаете для себя, то стоит, конечно же, произвести проверку и осмотр контактов, уделить внимание всем признакам неисправности лямбда зонда.

Понадобится смотровая яма, так как кислородный датчик находится за катализатором, и снимаем с него разъем питания. Наверняка там будет всю укрыто зеленоватым окислом. Также просмотреть идущие провода от разъема, ведь существует вероятность, что один из проводов оборван или коротит.

Ну а дальше мулитметром замеряем сопротивление обмотки подогрева лямбды (как проверить кислородный датчик, читаем в руководстве по ремонту авто).

Чтобы вынести правильный вердикт об исправности датчика кислорода очень важно знать номинальное сопротивление подогрева датчика, поскольку при температуре 20 °C оно меньше при прогретом двигателе, когда температура выхлопа 800 °C больше. В зависимости от марки машины и типа датчика такое сопротивление отличается.

Если проверка показала выход из строя лямбды, то меняем датчик на новый, тут тоже существует нюанс, ведь автовладельцы часто не найдя аналогичного датчика устанавливают универсальный или с другого автомобиля, который может не всегда подходить.

При замене датчиков кислорода нужно обязательно снимать клемму с АКБ!

Когда же проверка напротив, показала что лямбда зонд в полном здравии и готов служить и дальше, то во первых нужно удалить ошибку из памяти ЭБУ и в случае повторного ее возникновения диагностировать повторно, ведь причиной установки кода неисправности могут быть ряд сопутствующих кодов, вплоть до неисправности ECU. По этому нужно проанализировать условия при которых возникает ошибка P0141, сделать проверку других систем и электрических цепей.

Источник: https://etlib.ru/blog/185-p0141-kod-neispravnosti-tsepi-podogreva-kislorodnogo-datchika-b1s2

Ошибка P0130 – низкое напряжение в цепи лямбда зонда: как устранить, в чем причины и как проявляется

Столкнувшись во время диагностики автомобиля сканером с ошибкой P0130, водитель имеет возможность самостоятельно устранить ее причину, не обращаясь в сервисный центр.

В большинстве случаев причина возникновения рассматриваемой ошибки не требует особых диагностических приборов и наличия специальных знаний. Сама ошибка P0130 указывает, что имеет место быть низкое напряжение в цепи датчика кислорода, установленного до катализатора.

Такая проблема может наблюдаться при неисправности самого датчика, проводки или ряда других элементов. Перед тем как заниматься ремонтом, следует досконально изучить ошибку.

1. Как ведет себя автомобиль при ошибке P0130 2. Как диагностируется ошибка P0130 3. Что делать, если возникла ошибка P0130

Как ведет себя автомобиль при ошибке P0130

Ошибка P0130, указывающая на проблемы с напряжением в цепи датчика кислорода, напрямую сказывается на работе двигателя. Наиболее заметны последствия от ее возникновения на высоких оборотах работы автомобильного двигателя. Водителя ожидают следующие неприятности:

  • Повышенный расход топлива;
  • Неустойчивая работа двигателя на высоких оборотах;
  • Потеря в динамике – автомобиль начнет медленнее разгоняться, и даже при усилении воздействия на педаль газа ситуация не изменится.

Чаще всего последствия от ошибки P0130 проявляются не сразу.

Важно отметить, что управлять автомобилем, у которого диагностирована ошибка P0130, крайне опасно с точки зрения повышения вероятности выхода из строя дорогостоящих компонентов двигателя.

Как диагностируется ошибка P0130

Чтобы ошибка P0130 попала в память ЭБУ автомобиля, необходимо, чтобы датчик кислорода был неисправен на протяжении 1 минуты или более. Если с датчика не поступают данные (или они идут ошибочные, например, лямбда зонд медленно изменяет значения) на протяжении минуты, то информация об ошибке P0130 оказывается в памяти. Спустя 10 секунд после этого, водитель будет извещен об имеющихся проблемах в работе мотора загоревшейся лампочкой Check Engine на приборной панели.

Стоит отметить, что если из строя вышел датчик кислорода, и от него не поступает никакой сигнал, вместе с ошибкой P0130 может быть диагностирована ошибка P0134.

Что делать, если возникла ошибка P0130

Как можно понять из описания проблемы, факторов, которые приводят к ошибке P0130, не так много. Соответственно, водитель или мастер могут избавиться от неисправности, выполнив следующий алгоритм действий, чтобы определить причину проблемы и устранить ее:

  1. Первым делом нужно проверить провода, которые питают первый лямбда зонд (установленный до катализатора);
  2. Если питание по проводам поступает, внимательно осмотрите на наличие коррозии, повреждений, нагара, загрязнения и других дефектов разъем датчика кислорода;
  3. Далее рекомендуется проверить напряжение между сигнальным проводом лямбда зонда и массой. Для этого нужно подключить к ним щупы вольтметра. Если датчик кислорода исправен, его напряжение будет находиться на уровне около 0,45 Вольт (если вольтметр показывает другое число, рекомендуется уточнить значение напряжения для конкретной модели автомобиля, поскольку оно может отличаться);
  4. Также рекомендуется при помощи омметра проверить сопротивление нагревателя датчика кислорода (два белых провода). Показатель сопротивления будет варьироваться от 2 до 10 Ом, в зависимости от модели автомобиля. Точное значение можно узнать из документации к датчику;
  5. Если проблема не связана с проводкой и датчиком кислорода, нужно проверить датчик массового расхода воздуха и герметичность выпускного коллектора, возможно требуется заменить прокладки. Обязательно диагностируйте наличие подсоса в цепи после расходомера.

 В зависимости от того, какая проблема была установлена в ходе диагностики, необходимо провести соответствующие ремонтные работы:

  • При проблемах с проводкой: найти место обрыва и устранить неисправность;
  • При трещине в выпускном коллекторе: выполнить необходимые работы для создания герметичности (сварка или замена неисправного элемента);
  • При поломке датчика: заменить датчик. Здесь важно отметить, что не стоит экономить на датчике кислорода и приобретать дешевый китайский аналог оригинального лямбда зонда, поскольку часто с ними возникают проблемы. Также не рекомендуется устанавливать так называемую «обманку» и прошивать ЭБУ. Она может избавить от ошибки P0130, но позже возникнут другие неисправности.

Выполнив необходимые действия для устранения ошибки P0130, следует дать некоторое время поработать мотору в различных режимах (особенно в тех, в которых загоралась индикация Check Engine) и сбросить ошибку.

Чаще всего ошибка P0130 диагностируется на автомобилях Opel, Kia, Hyundai, Subaru и Ford.

(434 голос., 4,55 из 5)

Источник: https://okeydrive.ru/oshibka-p0130-nizkoe-napryazhenie-v-cepi-datchika-kisloroda/

Проверка датчика кислорода ЗМЗ-409, причины некорректной работы, коды неисправностей

Общее устройство, принцип работы и применяемость управляющего и диагностического датчика кислорода системы управления двигателем ЗМЗ-409, рассмотрены в отдельном материале.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Почему выбрасывает антифриз из расширительного

Все неисправности управляющего датчика кислорода или его электрических цепей, как правило, характеризуется резким повышением токсичности отработавших газов и эксплуатационного расхода топлива, так как блок управления регулирует состав топливовоздушной смеси в основном по его сигналам, то есть состояние датчика напрямую влияет на расход топлива. 

Коды неисправностей датчиков кислорода системы управления двигателем ЗМЗ-409

При неисправности управляющего или диагностического датчика кислорода, система самодиагностики контроллера включает сигнальную лампу Check Engine на панели приборов и выдает коды неисправностей.

Для автомобилей Уаз экологического класса Евро-2 с контроллером Микас-7.2 и одним датчиком

035 — низкий уровень сигнала датчика кислорода (лямбда-зонда) 036 — высокий уровень сигнала датчика кислорода (лямбда-зонда) 073 — сигнал богатой смеси от лямбда-зонда при максимальном обеднении

074 — сигнал бедной смеси от лямбда-зонда при максимальном обогащении

Для автомобилей Уаз экологического класса Евро-2 с контроллером Микас-11 и одним датчиком

0130 — цепь датчика кислорода неисправна 0131 — низкий уровень сигнала датчика 0132 — высокий уровень сигнала датчика 0133 — медленный отклик на обогащение или обеднение по датчику 0134 — обрыв цепи датчика кислорода 0135 — неисправность нагревателя датчика 0171 — система топливоподачи слишком бедная 0172 — система топливоподачи слишком богатая 1102 — низкое сопротивление нагревателя датчика 1115 — неисправность цепи управления нагревателем датчика 1123 — смесь богатая — аддитивная коррекция смеси по воздуху превышает установленный порог 1124 — смесь бедная — аддитивная коррекция смеси по воздуху превышает установленный порог 1127 — смесь богатая — мультипликативная коррекция состава смеси превышает установленный порог 1128 — смесь бедная — мультипликативная коррекция состава смеси превышает установленный порог 1136 — смесь богатая — аддитивная коррекция смеси по топливу превышает установленный порог

1137 — смесь бедная — аддитивная коррекция смеси по топливу превышает установленный порог

Для автомобилей Уаз экологического класса Евро-3 и Евро-4 с контроллером Bosch ME17.9.7 и двумя датчиками кислорода

0030 — неисправность цепи нагревателя датчика 1 0031 — обрыв или замыкание на массу цепи нагревателя датчика 1 0032 — короткое замыкание на бортсеть цепи нагревателя датчика 1 0036 — неисправность цепи нагревателя датчика 2 0037 — обрыв или замыкание на массу цепи нагревателя датчика 2 0038 — короткое замыкание на бортсеть цепи нагревателя датчика 2 0130 — неисправность сигнальной цепи датчика 1 0131 — низкий уровень сигнала в цепи датчика 1 0132 — высокий уровень сигнала в цепи датчика 1 0133 — медленный отклик на изменение состава смеси датчика 1 0134 — потеря активности сигнала или обрыв цепи датчика 1 0135 — неисправность цепи нагревателя датчика 1 0136 — неисправность сигнальной цепи датчика 2 0137 — низкий уровень сигнала в цепи датчика 2 0138 — высокий уровень сигнала в цепи датчика 2 0140 — потеря активности сигнала или обрыв цепи датчика 2 0141 — неисправность цепи нагревателя датчика 2 0171 — система топливоподачи слишком «бедная» при ее максимальном обогащении 0172 — система топливоподачи слишком «богатая» при ее максимальном обеднении 2195 — нет совпадения сигналов датчиков 1 и 2 2270 — сигнал датчика кислорода 2 находится в состоянии «бедно»

2271 — сигнал датчика кислорода 2 находится в состоянии «богато»

Проверка исправности датчика кислорода системы управления двигателем ЗМЗ-409

При появлении кодов 035-036 или 0130-0135 указывающих на неисправность управляющего (первого) датчика нужно проверить его электрические цепи на наличие оплавленных или оборванных проводов. Кроме того, у датчика может выйти из строя нагреватель и он перейдет в неактивное состояние.

Чтобы проверить исправность датчика кислорода необходимо запустить и прогреть двигатель до рабочей температуры в 80-95 градусов, а затем с помощью диагностического сканер-тестера или мультиметра проверить величину выходного напряжения с датчика кислорода на блок управления – она должна резко меняться с периодом 1-3 секунды : возрастать до 0.9 Вольт (обогащение) и падать до 0.05 Вольт (обеднение).

Если сигнальная лампа Check Engine горит, а напряжение датчика меньше 0.04 Вольт при коде неисправности «низкий уровень сигнала датчика кислорода», то скорее всего присутствует короткое замыкание в цепи на массу. Если напряжение больше 1.10 Вольт при коде «высокий уровень сигнала датчика кислорода», то скорее всего в электрической цепи датчика обрыв.

Наконечник с чувствительным элементом находящийся в среде отработавших газов может оплавиться или засориться, что в итоге приведет к замедленной реакции датчика на изменение состава смеси — код неисправности 0133.

Коды неисправностей 073-074, 0171-0172 и 1123-1137 возникают когда топливовоздушная смесь слишком бедная или богатая, это значит, что превышен ее предельно допустимый состав при управлении топливоподачей по показаниям датчика кислорода. Этот предел установлен программой контроллера на уровне +-20-25% от теоретически вычисленных и записанных в него значений для исправного автомобиля со средними характеристиками.

Если смесь по датчику кислорода слишком бедная при ее максимально допустимом обогащении блоком управления двигателем

Возможно датчик кислорода потерял активность и требует замены, так как находится на пределе своей чувствительности. Кроме того, причины некорректной работы датчика могут быть связаны с системой питания воздухом, системой питания топливом или системой выпуска отработавших газов.

Возможные неисправности системы питания воздухом двигателя ЗМЗ-409 при бедной смеси по датчику кислорода

— засорен воздушный фильтр, при этом двигатель глохнет на холостом ходу при небольшом пережатии резинового шланга от фильтра к двигателю, — датчик массового расхода воздуха неисправен и завышает фактический расход воздуха,

— имеется подсос неучтенного воздуха на впуске после датчика массового расхода воздуха, попадание воздуха после этого датчика не учитывается последним и приводит к обеднению топливной смеси.

Возможные неисправности системы питания топливом двигателя ЗМЗ-409 при бедной смеси по датчику кислорода

— пониженное давление топлива в рампе : неисправен регулятор давления, недостаточная производительность электробензонасоса, есть излом или засорение топливных шлангов, сильное засорение сетчатого топливного фильтра в баке или фильтра тонкой очистки топлива.

— коксование топливных форсунок

Возможные неисправности системы выпуска отработавших газов двигателя ЗМЗ-409 при бедной смеси по датчику кислорода

— подсос воздуха в приемных трубах до датчика кислорода : трещины в сварных швах, прогорание прокладок и трубопроводов, ослабление крепежа, деформация фланцев нейтрализатора,
— повышенное противодавление на выпуске, прежде всего связанное с коксованием или повреждением нейтрализатора

Если смесь по датчику кислорода слишком богатая при ее максимально допустимом обеднении блоком управления двигателем

Возможные причины некорректной работы датчика также могут быть связаны с системой питания воздухом или системой питания топливом двигателя.

Возможные неисправности системы питания воздухом двигателя ЗМЗ-409 при богатой смеси по датчику кислорода

— датчик массового расхода воздуха неисправен или работает неправильно и занижает фактический расход воздуха, поэтому реальный состав смеси становится богаче,
— датчик массового расхода воздуха неверно ориентирован вдоль продольной оси, поэтому может давать ошибочные показания по расходу воздуха особенно на холостом ходу, поток проходящего воздуха на изгибах трубопровода неоднороден по плотности из-за действия радиальных сил и при нештатной установке датчика.

Возможные неисправности системы питания топливом двигателя ЗМЗ-409 при богатой смеси по датчику кислорода

— повышенное давление топлива в рампе : засорение или блокировка сливной магистрали.
— течь топливных форсунок.

Другие возможные причины слишком богатой смеси по датчику кислорода :

— пропуски зажигания в цилиндрах двигателя, которые приводят к повышенному содержанию углеводородов в отработавших газах,

— попадание масла в цилиндры двигателя, что внешне может фиксироваться по синему выхлопу, приводит к смещению лямбда-регулятора в бедную область, так как пары масла ухудшают горение смеси и снижают концентрацию кислорода в отработавших газах.

Источник: https://auto.kombat.com.ua/proverka-datchika-kisloroda/

Управляющий датчик концентрации кислорода Лада Ларгус (лямбда-зонд)

 Управляющий датчик концентрации кислорода Лада Ларгус применяется в системе впрыска топлива с обратной связью. Датчик ввернут в резьбовое отверстие выпускного коллектора. Для корректировки расчетов длительности импульсов впрыска используется информация о наличии кислорода в отработавших газах.

Кислород, содержащийся в отработавших газах, реагирует с чувствительным элементом датчика, создавая разность потенциалов на выходе датчика. Информация от датчика поступает в электронный блок управления в виде сигналов низкого и высокого уровня. При сигнале низкого уровня блок управления получает информацию о высоком содержании кислорода и, следовательно, об обеднении смеси.

Сигнал высокого уровня свидетельствует о низком содержании кислорода в отработавших газах и, следовательно, о переобогащении смеси.

 Постоянно отслеживая напряжение сигнала датчика, блок управления Лада Ларгус корректирует количество впрыскиваемого форсунками топлива. При низком уровне сигнала датчика (бедная топливовоздушная смесь) количество подаваемого топлива увеличивается, при высоком уровне сигнала (богатая смесь) — уменьшается.
Лямбда-зонд — наиболее уязвимый датчик в системе впрыска автомобиля. Его ресурс составляет от 20 до 80 тыс.

км в зависимости от качества бензина и масла в двигателе, условий эксплуатации, стиля вождения, исправности двигателя и т.д. Плохое состояние маслосъемных колец, попадание антифриза в цилиндры и выпускные трубопроводы, обогащенная топливовоздушная смесь, сбои в системе зажигания сильно сокращают срок его службы.

По рекомендации завода изготовителя датчик концентрации кислорода Лада Ларгус положено менять вне зависимости от его состояния каждые 75тыс. км.

Проверка управляющего датчика кислорода Лада Ларгус

Разность потенциалов изменяется приблизительно от 0.1 В (высокое содержание кислорода — бедная смесь) до 0,9 В (мало кислорода — богатая смесь).

 Из-за старения датчика концентрации кислорода его выходное электрическое сопротивление снижается при значительно более высокой температуре чувствительного элемента до значения, при котором датчик приобретает способность отклонять опорное напряжение, Из-за возросшего выходного электрического сопротивления размах выходного напряжения сигнала датчика уменьшается.

Стареющий датчик легко можно выявить по осциллограмме напряжения его выходного сигнала на таких режимах работы двигателя, когда лоток и температура отработавших газов снижаются. Это режимы холостого хода и малых нагрузок.

Как показала практика, неисправный датчик концентрации кислорода работает на высоких оборотах двигателя, но как только нагрузка на двигатель снижается (режим холостого хода), размах сигнала быстро начинает уменьшаться вплоть до пропадания колебаний.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как правильно установить домкрат

Перечень возможных неисправностей датчика концентрации кислорода достаточно большой и некоторые из них (потеря чувствительности, снижение быстродействия) самодиагностикой автомобиля не фиксируются, поэтому окончательное решение о замене датчика можно принять только после его тщательной проверки, которую лучше всего поручить специалистам.

Ремонтопригодность управляющего датчика кислорода Лада Ларгус

Технологии ремонта неисправных лямбда-зондов не существует — в случае поломки их обязательно надо заменить.При неисправном датчике концентрации кислорода ЭБУ переходит в режим, при котором его напряжение не учитывается для определения параметров смеси, т.е. в режим управления без обратной связи по выходному напряжению датчика.

В этом режиме ЭБУ продолжает управлять составом смеси с учетом температуры двигателя, нагрузки и параметров других датчиков.Место установки управляющего датчика кислорода Лада Ларгус

Управляющий датчик концентрации кислорода Лада Ларгус  (лямбда-зонд) установлен на выпускном коллекторе. Выпускные коллекторы двигателей К7М и К4М имеют разную конструкцию и расположение.

В связи с этим замена управляющего датчика концентрации кислорода (лямбда-зонда) на этих двигателях описана отдельно.

Рекомендации по установке и эксплуатации управляющего датчика кислорода Лада Ларгуса

 Применение этилированного бензина категорически недопустимо: свинец «отравляет» электроды датчика за несколько заправок этилированным бензином. От свинца страдает и каталитический нейтрализатор отработавших газов. Поскольку датчик концентрации кислорода является ключевым компонентом системы очистки отработавших газов, необходимо использовать только высококачественные запчасти.

Во избежание повреждения датчик необходимо устанавливать и демонтировать только с помощью соответствующих инструментов. 

 Если датчик используется повторно, резьбу необходимо обработать специальной монтажной пастой. При этом следует избегать попадания пасты на защитную трубку, так как это может привести к сбоям в работе датчика. Новые датчики концентрации кислорода ведущих производителей заранее обработаны пастой.

Наконец, нужно соблюдать указанный производителем момент затяжки, обычно составляющий от 40 до 60 Н-м, Датчик концентрации кислорода требуют осторожного обращения во избежание механических повреждений (например, из-за падения). Поскольку датчик всасывает эталонный воздух через корпус, его нельзя обрабатывать контактным спреем или смазкой. При промывке двигателя и днища датчик и разъем следует тщательно накрыть.

При прокладке кабелей необходимо избегать контакта с горячими частями двигателя и движущимися деталями.

Операции по снятию управляющего датчика кислорода Лада Ларгус

Вам  потребуются:   ключи   на   10», «на 12», «на 14», «на 22», торцовая головка «на 13», отвертка с плоским лезвием.

Для замены датчика концентрации кислорода (лямбда-зонда) двигателя К7М выполните следующее.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи. 2. Отожмите фиксатор

3. и разъедините колодку жгута проводов.

4.  Снимите колодку с кронштейна, сдвинув ее вперед.
5. Отверните три гайки.

6. и снимите термоэкран

7. Извлеките провод из держателя.

8. Ослабьте затяжку датчика.

9. и выверните его из выпускного коллектора.

10. Установите датчик в порядке, обратном снятию.

Для замены датчика концентрации кислорода (лямбда-зонда) двигателя К4М выполните следующее.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Снимите корпус воздушного фильтра

3. Отожмите фиксатор колодки жгута проводов управляющего датчика концентрации кислорода и разъедините колодку.

4. Выверните из коллектора управляющий датчик кислорода.

5. Установите датчик в обратном порядке.

Датчики концентрации кислорода в системе питания Лада Ларгус

 Датчик концентрации кислорода Лада Ларгус в отработавших газах (лямбда-зонд) является основным датчиком для обеспечения оптимального процесса сгорания. Он установлен в выпускном коллекторе двигателя и совместно с электронным блоком и форсунками образует контур корректировки состава топливовоздушной смеси, подаваемой в двигатель (рис. 1).

По сигналам датчика блок управления двигателем определяет количество несгоревшего кислорода в отработавших газах и соответственно оценивает оптимальность состава топливовоздушной смеси, поступающей в цилиндры двигателя в каждый момент времени.

Зафиксировав отклонение состава от оптимального 1:14 (соответственно топливо и воздух), обеспечивающего наиболее эффективную работу каталитического нейтрализатора отработавших газов, блок управления с помощью форсунок изменяет состав смеси. В результате контур управления составом топливовоздушной смеси является замкнутым.

На автомобиле установлены два датчика концентрации кислорода: первый — в выпускном коллекторе, второй — после каталитического нейтрализатора. Первый датчик — управляющий (ориентируясь на его сигнал, ЭБУ корректирует подачу топлива), а второй — диагностический (ориентируясь на его сигнал, ЭБУ оценивает эффективность работы каталитического нейтрализатора).

Рис 1. Схема контура управления составом топливовоздушной среды Лада Ларгус: 1 — форсунка; 2 — выпускной коллектор; 3 — управляющий датчик концентрации кислорода в отработавших газах (лямбда-зонд); 4 — двигатель; 5 — электронный блок управления двигателем; 6 — каталитический нейтрализатор отработавших газов; 7 — диагностический датчик концентрации кислорода

Источник: https://autosecret.net/jelektrooborudovanie-lada-largus/1422-upravljajushhij-datchik-kisloroda

Датчик кислорода ВАЗ 2114, 2115: признаки неисправности лямбда-зонт, принцип работы, расположение, ошибки

Датчик кислорода устанавливается на инжекторные Вазы (кроме первых моделей с контролером Bosch 1.5.4).

Датчик кислорода – неотъемлемая часть системы питания двигателя. Данный датчик предназначен для оценки состояния выхлопа (наличие кислорода в выхлопе). Иными словами,  данный датчик, ориентируясь по количеству кислорода в выхлопе, регулирует рабочую смесь.

Датчик кислорода так же имеет второе, но не менее популярное название «Лямбда-зонд». Запомните, что датчик кислорода и лямбда-зонд – это один и тот же датчик.

Принцип работы датчика кислорода (лямбда-зонд)

Рабочая поверхность датчика представляет собой керамический материал, покрытый платиной.

Рабочая температура датчик составляет 350 градусов по Цельсию и выше. Поэтому, до нагрева лямбды зонда, первые 5 минут после запуска двигателя, рабочая смесь регулируется по показаниям других датчиков системы питания двигателя. Чтобы ускорить прогрев датчика до рабочей температуры, в него монтируют электронагреватель.

Принцип работы датчика заключается в следующем: выхлопные газы покрывают рабочую поверхность лямбды, который в свою очередь реагирует на разность уровня кислорода в выхлопных газах и окружающей среде. Затем он посылает сигнал ЭБУ, который в свою очередь регулирует рабочую смесь.

Для двигателя 1,5л

Выхлопная система для двигателя 1,5л

Лямбда зонд (под номером 11) устанавливается в выхлопной системе на приемной трубе.  Вкручивается с верху, перед резонатором или проставкой (если резонатора нет). Иными словами: ставьте автомобиль на яму, и ищите по всей выхлопной системе датчик, торчащий на верх. Датчик кислорода – единственный датчик, который устанавливается в выхлопную систему – поэтому не промахнетесь.

Для двигателя 1,6л

Выхлопная система для двигателя 1,6л

Выхлопная система данного двигателя немного отличается от выхлопной системы 1,5л. Обратите внимание на рисунок: В данной системе выхлопа запланированы 2 датчика кислорода (по номером 2) — оба  находятся на катоколлекторе. На данные двигатели устанавливается как 1 так и 2 датчика концентрации кислорода: Норма токсичности Евро-2 — 1 датчик кислорода, Евро-3 — 2 датчика кислорода.

Как часто менять датчик кислорода?

Ресурс ВАЗовского лямбда-зонда составляет 80-160т. км, в зависимости от качества бензина и других немаловажных моментов. Сервисная замена датчика кислорода на ВАЗах по мануалу должна проходить на отметке 60-70 т.км.

Как правильно, в повседневной эксплуатации автомобиля, хозяева отключают датчик кислорода, прошивая мозги (Чип-тюннинг).

Можно ли просто отключить датчик?

Многие спрашивают: а можно ли отключить датчик, отсоединив разъем? и к чему это приведут?

Ответ: Отсоединив разъем датчика, Эбу переходит на примерные параметры, поэтому смесь будет то богатая — то бедная, расход возрастет, пропадет динамика. Если делать по уму, то можно отключить датчик, перепрошив мозги с помощью чип-тюннинга или просто заменить датчик на новый.

Признаки неисправности датчика кислорода

  1. Большой расход бензина (от 12л и более). По мимо данного датчика, большой расход топлива может быть и по другим причинам (Причины большого расхода топлива)
  2. Нестабильный холостой ход.

    Так же причинами данной неисправности могут быть: мертвый РХХ, ДМРВ,  ДПДЗ и т.д.

  3. Провалы при ускорении, падение динамики и мощности двигателя.

    Так же причинами низкой динамики могут служить неисправности в следующих элементах: ДД, ДС, ДФ, низкая компрессия и т.д.

Полезные статьи:

  • Как проверить датчик кислорода?
  • Как отремонтировать датчик кислорода?

Ошибки датчика кислорода

Зафиксировать наличие данных ошибок вы можете по загоревшейся жёлтой лампе на панели «чек эндж» (а может и не загореться). Прочитать эти ошибки вы сможете либо с помощью бортового компьютера либо на компьютерной диагностике.

Ошибка Р0130 Неверный сигнал датчика кислорода 1
Ошибка Р0131 Низкий уровень сигнала датчика кислорода 1
Ошибка Р0132 Высокий уровень сигнала датчика коленвала 1
Ошибка Р0133 Медленный отклик датчика кислорода 1
Ошибка Р0134 Отсутствие сигнала датчика кислорода 1
Ошибка Р0135 Неисправность нагревателя датчика кислорода 1
Ошибка Р0136 Замыкание на землю датчика кислорода 2
Ошибка Р0137 Низкий уровень сигнала датчика кислорода 2
Ошибка Р0138 Высокий уровень сигнала датчика кислорода 2
Ошибка Р0140 Обрыв датчика кислорода 2
Ошибка Р0141 Неисправность нагревателя датчика кислорода 2
Ошибка Р1102 Низкое сопротивление нагревателя датчика кислорода 2
Ошибка Р1115 Неисправная цепь нагрева датчика кислорода 2

Чаще всего ошибки, связанные с датчиком кислорода, появляются в связи с неисправностью цепи подогрева, вследствие чего датчик даёт неверные параметры.

В данном случае нужно искать обрыв провода или же заменить датчик.

Почему умирает лямбда-зонд?

Выше мы уже уточнили, что ресурс датчика кислорода составляет 80-160 т.км.  Наверное у вас возник вопрос: почему же такой разброс в ресурсе, целых 80 т.км? На самом деле, ресурс датчика зависит от условий, в которых эксплуатировался автомобиль:

  • плохой бензин, в выхлопе которого содержится много свинца и железа, забивают электроды датчика за несколько заправок;
  • плохое состояние маслосъемных колец, колпачков. Из-за них масло может попадать в смесь, а вместе с ним и в выхлопную систему;
  • из-за зажатых клапанов, в систему выхлопа вырываются хлопки, которые разрушают рабочую поверхность датчика;
  • из-за неправильной смеси, угла опережения зажигания, в следствии чего датчик перегревается, треск от высокой температуры нейтрализатора или катализатора.

Сколько стоит датчик кислорода?

Стоимость лямбда-зонда варьируется от региона и модели от 1000 до 2000р.

Источник: https://vaz-2114-lada.ru/2013/05/datchik-kisloroda-lyambda-zond/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Эксперт по автомобилям